Давление воздуха в шинах — важнейший параметр для безопасного вождения

Проверка осуществляется с помощью небольшого манометра — постукивания ногой по боковой поверхности колеса недостаточно. Стоимость прибора совсем незначительна, поэтому он должен быть у каждого владельца авто. Нормы давления воздуха в шинах указываются на самом автомобиле, на центральной стойке дверного проёма водителя. Отступать от рекомендуемых параметров категорически не рекомендуется.

Последствия повышения или понижения давления для резины

Повышение давления грозит:

    колесо становится жёстче, удары на себя берёт подвеска; уменьшается пятно контакта с поверхностью за счёт выпячивания центральной части протектора, что приводит к потере контроля, усиленному износу резины в центральной части; есть риск повредить покрышку при наезде на камень или выбоину; резина сильнее шумит при езде.

Понижение приводит к:

    ухудшению манёвренности, машина не слушается руля; увеличению возможности повредить диск; увеличению расхода горючего за счёт сопротивления движению; износу резины с внутренней и наружной стороны; разбортировке покрышки при резком повороте.

В общем, подобные эксперименты крайне нежелательны. В современных гонках колёса специально перекачивают, чтобы получить лучшую управляемость, но и качество асфальта там в разы выше, а дефекты на трассах исключены.

Зависит ли давление в шинах от температуры воздуха?

Один из частых вопросов молодых любителей звучит как «зависит ли давление шин от температуры воздуха?» Такая зависимость есть: при движении воздух внутри камеры разогревается, что приводит к повышению давления. Этот показатель обычно составляет 10-15% от начального показателя.

Зимой автомобиль стоит в тёплом гараже, а при выезде за его пределы температура резко падает. Разница составляет примерно 0,1 атмосферу на каждые 8 градусов. То есть при температуре −16 нужно повысить давление в шинах на 0,2 атмосферы.

Даже не самый опытный водитель заметит, что с автомобилем что-то не так: машина хуже управляется, мелкие выбоины приводят к резким прыжкам автомобиля, изнашивается протектор. При таких проявлениях нужно немедленно воспользоваться манометром.

Https://vashi-shiny. com. ua/blog/davlenie-vozduha-v-shinah/

Шины и колеса

За свой срок службы шины в среднем преодолевают расстояние, равное длине окружности нашей планеты. Они же являются связующим элементом между дорогой и автомобилем. Для производства шин используется более 200 разных материалов, включая сталь и искусственный шёлк. Правильное давление воздуха в шинах — гарантия экономии ваших средств. Хотите больше узнать о шинах и получить полезные рекомендации? Тогда вам сюда.

Правильное давление воздуха в шинах

Какое давление в шинах считается правильным?

Правильное давление в шинах указано в Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля и на крышке заливной горловины топливного бака. В зависимости от нагрузки оно может варьироваться в пределах 1 бара.

Почему перекаченные шины — это тоже плохо?

При повышенном давлении шина оптимально передаёт тяговое усилие только своей средней частью. Это негативно влияет на уровень комфорта при движении, приводит к неравномерному износу протектора и сокращает срок службы шины.

Проверяем давление

Манометры для измерения давления в шинах можно приобрести на любой автозаправочной станции. Проверять давление нужно только на холодных шинах. Не снижайте давление, если шина нагрета.

Что указывает на утечку воздуха?

Каждые три месяца давление в шине падает в среднем на 0,1 бара. Резкое снижение давления может быть следствием утечки воздуха. Следите за этим. В случае сомнений сразу же обратитесь на дилерское предприятие Volkswagen.

Недостаточная высота протектора

Плохое сцепление

При высоте протектора 4 мм сцепление шины с мокрой дорогой ухудшается. Причина: протектор не справляется с отводом воды из пятна контакта. В результате шина теряет сцепление с дорожным полотном. Мы рекомендуем менять летние шины при остаточной высоте протектора 3 мм, а зимние — 4 мм. Высота протектора меньше рекомендованной? Не рискуйте и установите новые шины.

Тормозной путь при скорости 50 км/ч до полной остановки, зимние шины, заснеженное дорожное покрытие

В основных канавках протектора есть выступы высотой 1,6 мм. По ним можно определить степень износа. В качестве альтернативы можно использовать монету достоинством 2 рубля.

225 / 45 R17 94 W. Что означают цифры на колесах?

Тип шины, диаметр обода, ограничение скорости. В дополнение к фирме-производителю можно найти много информации, важной при выборе резины.

Ширина профиля шины в мм

У легковых автомобилей это значение
Варьируется от 125 мм до 335 мм.

Отношение высоты профиля шины к его ширине в %

Чем меньше число, тем ниже профиль шины.
Для Российских дорог это число
Должно быть в перделах 60-75 %
Для комфортной езды.

Конструкция шины

Каркас шины состоит из прорезиненных
Нитей корда. R (радиальные шины):
Нити проходят под прямым углом
К радиусу колеса. D (диагональные
Шины): нити проходят под наклоном.

Внутренний диаметр обода в дюймах

Он измеряется от края колесного
Диска до края обода. Обычно
Бывает от 10″ до 20″.

Индекс грузоподъемности

Указывает на максимальную грузоподъемность шины в сочетании с ее максимальной скоростью. Например, при индексе 94 максимальная грузоподъемность составляет 670 кг (при соответствующем давлении воздуха).

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость
В сочетании с индексом грузоподъемности.
При высокой скорости грузоподъемность
Шин может снижаться.

Большое количество слоёв для повышения безопасности

Шина состоит из беговой дорожки и каркаса

Беговая дорожка

Протектор: хорошее сцепление с дорожным полотном и отвод воды из пятна контакта. Бесстыковой бандаж: возможность движения с высокой скоростью. Брекерные слои с металлокордом: оптимизация курсовой устойчивости и сопротивления качению.

Каркас

Металлокорд: поддержание формы шины даже при высоком давлении в ней. Герметизирующий слой: удержание воздуха под давлением. Боковина: защита шины от повреждений сбоку. Профиль: улучшение курсовой устойчивости, управляемости и повышение уровня комфорта. Бортовая проволока: плотное прилегание борта шины к закраине обода. Усилитель борта: улучшение курсовой устойчивости и управляемости.

ООО «АГР» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, ранее изготовленных или импортированных ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Учитывая это, ООО «АГР» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об импортере данного автомобиля.

Https://volkswagen-sim. ru/owners/tips/wheels-and-tires/

Давление шин

Какое давление воздуха в шинах вашего автомобиля? Призадумались? Впрочем, мало кто из автомобилистов сможет сразу ответить на данный вопрос. В Европе регулярно проводятся выборочные исследования по измерению воздуха в шинах. Результаты практически всегда не утешительны: лишь у каждой четвертой машины давление соответствует норме.

В чем преимущество правильно накаченной шины?

Поддержание правильного давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.

Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем.

Правильное давление в шине позволит избежать деформации боковины шины и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.

Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.

Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.

Регулярно проверяйте давление в ваших шинах, т. к. давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день о то дня. В холодное время давление в шинах падает на 1 — 2 фунта и чуть больше в теплое. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы. Поэтому, будьте внимательны к давлению в шинах, также как вы заправляете ваш бензобак. На бензозаправках всегда есть установки подкачки давления в шинах.

Также всегда при шиномонтаже колес с летних на зимние или с зимних на летние необходимо делать балансировку и подкачку шин. Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!

Если ваш автомобиль снабжен запасным колесом (некоторые автомобили не имеют запасного колеса, т. к. на автомобилях установлены шины с технологией RunFlat / RFT) его также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.

Как узнать требуемое давление в шине?

Требуемое давление в шине всегда рекомендует изготовитель автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении в вашем автомобиле можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля.

Как измерить давление в шинах?

Многие автолюбители думают, что можно измерить давление «на глазок», но это не так. Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо стационарным компрессором на бензозаправках. Прежде чем проверить давление в шинах убедитесь, что шина «холодная». Помните, что при езде шина нагревается, и давление в шине увеличивается.

Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей» шине!

Какие минусы существуют при недостаточном давлении в шине?

Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.

Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.

При давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%. При недостаточном давлении в шине она не только быстро изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая шина может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.

При отклонении давления в шине всего лишь на 6 футов на квадратный дюйм (примерно в 14, 2 раза больше, чем значение давления в бар/0,07 кг/см2) это уже может ослабить внутреннюю структуру и привести к ее износу.

Существуют ли минусы излишнего давления в шине?

Перекачанная шина становится жесткой, легче катится, но теряет свои сцепные свойства с дорогой. При попадании в яму не только шина может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески.

Жесткая шина передает больше шума в салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.

Https://kolobox. ru/content/articles/vse-o-shine/davlenie_shin

Давление воздуха в шинах автомобиля

Давление воздуха в шинах — важнейший параметр для безопасного вождения

Каждый автомобилист должен регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и автомобиля своей женщины. Ведь правильное давление в шинах увеличивает их срок эксплуатации, улучшает управляемость автомобилем и уменьшает расход топлива. А теперь обо все по порядку.
Повышенное давление в шине

Некоторые автомобилисты считают, что главное, чтобы колесо не было спущенным, а перекаченное вполне нормально. Но это не так. Избыточное давление в шине приведет к следующим последствиям:

Перекаченная покрышка становится жесткой и при попадании в яму увеличивается нагрузка на кузов и элементы подвески;
Шина легче катится, рулевое управление улучшается. Вроде такой бонус идет в зачет (поэтому шины гоночных автомобилей перекачивают слегка). Однако, шина выгибается в районе протектора и площадь соприкосновения с дорогой уменьшается. В результате теряется устойчивость в поворотах, а так как мы с вами не все профессиональные гонщики и ездим по дорогам общественного пользования, то устойчивость на дороге нам важна;
Увеличивается риск повредить покрышку при наезде на камень или выбоину за счет большей жесткости перекаченной шины;
Раздутая покрышка стирается не равномерно, больший износ наблюдается в центре;
Жесткая перекаченная шина передает больше шума в салон от дороги, чем накаченная

Давление воздуха в шинах — важнейший параметр для безопасного вождения

Пониженное давление в шине

Низкое давление в шине уж точно никого не оставят равнодушным, и вот почему:

Автомобиль с низком давлением в шинах плохо слушается руля и тормозит, неустойчив в поворотах. На больших скоростях можно заметить, что машина начинает “плавать по дороге дороге” при небольших отклонениях руля от нулевого положения;
Увеличивается нагрузка на корд шины, следовательно появляется риск пробить колесо или заиметь “грыжу”, а также повредить колесный диск при попадании колеса в выбоину на дороге за счет увеличения амплитуды деформации покрышки с пониженным давлением;
Увеличивается температура внутренняя температура в шине, что приводит к большему сопротивлению кручения колеса, а следовательно – к незначительному росту расхода топлива;
Износ такой покрышки будет неравномерным и сконцентрированным на краях шины;
Покрышка может лопнуть или разбортоваться при повороте или при наезде на препятствие.

Где узнать значение оптимального давления в шинах и как его корректно померить.

Таблица с заявленными автопроизводителем значениями давления в шинах, как правило, у автовладельца всегда под рукой. Табличку-стикер можно найти либо на водительской центральной стойке внизу, либо с внутренней стороны лючка бензобака, либо на крышке перчаточного ящика. Не стоит забывать и про инструкцию по эксплуатации автомобиля, на последних страницах должны быть подобная таблица со значениями давления.

Теперь по поводу измерения давления. Измерять давление необходимо на “холодных” шинах, когда их температура соответствует температуре окружающей среды. Иначе будут получены завышенные показатели. Проверку давления необходимо проводить регулярно, как минимум раз в месяц. Давление шин на одной оси должно совпадать.

Манометры и компрессоры показывают давление во всевозможных единицах измерения: Атмосферы (atm), Бар (bar), Килопаскалях (kPa) и фунтах на квадратный дюйм (psi). В России принято указывать давление в технической документации в Атмосферах. Если придется столкнуться с переводом этих единиц, то вот памятка:

1 bar = 0.980655 atm – т. е. можно считать, что они равны;
1 atm = 14.706 psi;
1 atm = 101.325 kPa.

Для наиболее значимых значений давления в шинах можно получить такую табличку перевода:
Atm / bar 1.9 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
KPa 193 203 213 223 233 243 253
Psi 28 29 31 32 34 35 37

Https://www. drive2.ru/b/1379866/

Давление в летних и зимних шинах

Давление в шинах представляет собой показатель, отражающий количество воздуха в колесе автомобиля. Выражается в кг на 1 см2. Значения давления должны точно соответствовать указаниям автопроизводителя. Корректно измеряется на холодных колесах, находившихся без движения не меньше 5 часов.

Летнее и зимнее давление в шинах: есть ли разница

Давление воздуха внутри замкнутого контура изменяется примерно на 0,1 бар на каждые 10 градусов повышения/понижения температуры. Это заставляет обращать пристальное внимание на состояние колес в межсезонье и зимний период, когда температурные колебания становятся значительными.

При значениях ниже -20C воздух в колесе сжимается на 20%, поэтому шина становится недокачанной. В такой ситуации рекомендуется докачивать колесо в соответствии с нормами, установленными производителями.

В целом уровень давления зимних покрышек должен быть на 0,2 бар меньше, чем у летних аналогов. Это обеспечит мягкость хода и меньшую нагрузку на подвеску авто, существует заблуждение, что чем больше пятно контакта зимой, тем лучше работают шины. Множество исследований и тестов показали обратное, поэтому на зиму рекомендуется устанавливать шины с более узкой шириной протектора. Следует с большой осторожностью следить за давлением в шинах с низким профилем, так как при наезде на препятствие на низком давлении чревато повреждением покрышки. Летом, наоборот, из-за более высоких скоростей контакт с дорожным покрытием должен быть больше.

Что еще влияет на давление в шинах?

Кроме указаний автопроизводителя на параметры bar в шинах оказывают влияние несколько факторов:

    марка ТС; диаметр колеса; состояние дорожного полотна; тип резины; стиль вождения конкретного водителя.

Как правильно контролировать состояние колес

Современные авто оснащены системой TPMS, демонстрирующей в режиме реального времени передаваемые датчиками показатели давления. Одни устройства входят в систему АБС и подсчитывают число оборотов колеса — спущенное по причине меньшего диаметра вращается быстрее. Другие размещаются в шине и передают данные в приемник, находящийся в авто.

При отсутствии электронных ассистентов измерение производится автомобильным манометром. Он работает отдельно либо выступает частью компрессора. В продаже представлены стрелочные, механические и электронные приборы.

Если возникли сомнения в корректности манометра нужно попросить выставить точные значения на шиномонтаже более точным, профессиональным оборудованием, а затем сразу измерить покрышки своим прибором. В случае обнаружения несовпадающих значений можно нанести метку правильного показания.

Также существуют специальные колпачки для контроля, которые устанавливаются на каждый ниппель. Верхняя часть устройства имеет индикацию: зеленая означает, что показатель в норме, желтый показывает падение давления приблизительно на 0,3 бар, что требует подкачки. Красный цвет демонстрирует отклонение от нормы на 0,7 бар и больше — при таком раскладе езда становится опасной.

Почему показатель давления передних и задних шин разный

Многие производители рекомендуют неодинаковые показатели давления на передних и задних покрышках. Так, у кроссовера Mazda CX-5 они должны составлять соответственно 2,3 и 2,5 бар, а у «одноклассника» Nissan X-Trail 2,3 и 2,1 бар.

Причина зависит от модели автомобиля и, соответственно, распределения весовой нагрузки на оси. У некоторых машин существует склонность к уводу со стороны задней оси, что нивелируется некоторым увеличением показателей давления. У бюджетных марок подобная разница улучшает эксплуатацию.

Последствия недокачанных и перекачанных колес

Чрезмерно высокое давление в покрышках приводит к перенапряжению конструкции шины и ускоренному износу среднего сегмента протектора. Во время поездок по разбитой дороге удары и тряска, передаваемые на подвеску, кузов станут гораздо ощутимее для водителя и пассажиров. Увеличивается вероятность разрыва при наезде на яму.

Пониженные значения bar вызывают деформацию шины на бортовом каркасе, ее повышенный нагрев при качении, что ведет к боковому износу покрышки. Среди других вероятных проблем:

    быстрее изнашиваются крайние сегменты дорожек протектора; возрастает расход горючего; усложняется управление машиной; в случае попадания колеса в яму вырастает шанс повредить как покрышку, так и диск; не исключено нарушение целостности каркаса.

Большую опасность представляют неодинаково накачанные шины. Автомобиль неизбежно уходит в сторону покрышки с более низким давлением, что в реальности предопределяет передвижение боком.

В некоторых случаях сознательное снижение давления бывает оправдано. Например, при необходимости доехать по гололеду на летней резине. Уменьшение значения до 1,6 бар сократит вероятность попадания в аварию. Аналогичный прием временно показан во время движения по песку и рыхлому снегу обычному авто, не предназначенному для покорения бездорожья. Недокачанные покрышки показаны при пробуксовке на мокрой траве и преодолении диагонального вывешивания.

Как правильно подкачивать колеса

Лучше подкачивать колеса с запасом, так как практически все встроенные в компрессор манометры искажают реальные значения из-за возникающего противодавления вентилю. Если будет лишний воздух его легко стравить.

Проверять состояние шин и при необходимости накачивать нужно раз в две недели. Зимой, особенно в холода нежно это делать чаще из-за объективного снижения давления.

Точные показатели устанавливаются по рекомендациям автопроизводителей с учетом того, что они могут отличаться у передних и задних колес. Не стоит измерять давление сразу после остановки — согласно физическим законам, параметр будет неточен и необходимого эффекта достичь не получится.

Подведем итог

Проверка состояния шин, в том числе их давления — одна из первостепенных задач ответственного автовладельца. Пренебрежение этим правилом может вызвать не только перерасход топлива и ускоренный износ шин, но и повышает вероятность попадания в аварию.

Поможем подобрать товар

Https://yarkoleso. ru/stati/davlenie-v-letnih-i-zimnih-shinah/

Давление воздуха в шинах автомобиля

При эксплуатации автомобиля у водителя довольно часто возникает ощущение дискомфорта, вызванного слишком жестким или очень мягким ходом. В большинстве случаев это происходит из-за избыточного или пониженного давления в шинах. Какое Давление в шинах автомобиля является оптимальным? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к технической информации, которую автопроизводители обычно указывают на боковой стойке двери водителя или на обратной стороне лючка бензобака. Указанные там значения могут быть в разных единицах измерения.

Стоимость проверки давления в шинах

Давление в данных информационных табличках зависит от страны производителя автомобиля и в основном указывается либо в технических атмосферах (Барах), либо в PSI (Фунтах на квадратный дюйм). Для перевода одной единицы измерения в другую, необходимо воспользоваться ориентировочным переводным коэффициентом, который приблизительно составляет 14,5. Т. е. для того, что бы получить Бары, нужно PSI разделить на 14,5.

Иногда у автомобилистов, после сезонной смены летней резины на зимнюю, возникают претензии к шиномонтажным мастерским ввиду того, что при непродолжительной эксплуатации автомобиля, давление в колесах ощутимо падает. В процессе проверки колеса зачастую не удается обнаружить дефекта, вызывающего снижение давления. Данное обстоятельство вызвано, как правило, не повреждением, инициирующим утечку воздуха, а резким понижением температуры, в следствии чего происходит сжатие воздуха в шине и давление падает. Обратная картина наблюдается весной, когда воздух (как и любой газ) при повышении температуры расширяется, и давление в колесе вырастает.

Перекаченные колеса так же представляют собой серьезную проблему. При повышенном давлении шина выпирает в центральной зоне беговой дорожки, что приводит к ее интенсивному изнашиванию, кроме того уменьшаются демпфирующие свойства колеса, из за чего на подвеску со стороны дороги передаются сильные ударные нагрузки, способные привести к образованию люфта в узлах ходовой части или поломке. Для предотвращения подобных ситуаций Давление в шинах следует периодически проверять. Контроль давления осуществляется самостоятельно при помощи манометра, либо в шиномонтажных мастерских.

Http://shmontazh. ru/280213_2.html

Горячая, теплая или холодная? Как температура влияет на давление в шине

Как неоднократно говорилось, регулярное обслуживание не только улучшает ходимость, но и повышает надежность. Из всех способов ухода, самым важным для нас является регулярная проверка давления в колесе. Оптимальное давление(рекомендованное производителем) равняется оптимальной отдаче при эксплуатации.

Вы знаете, что давление зависит от температурных изменений и климатических условий? Да, это так – оно изменяется в теплую и холодную погоду. Что мы помним из школьного курса физики? То, что при нагреве газ расширяется и увеличивается в объеме. А при низких температурах газ сжимается. Тот же самый процесс происходит внутри ваших колес. В странах, где температура существенно меняется на протяжении дня, очень важно уделять внимание давлению.

Научно доказано, что внутреннее давление изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C. Проще говоря:

    Если температура повысилась на 10°C, давление увеличилось на 3-4%; Если температура снизилась на 10°C (18°F), давление уменьшилось на 3-4%.

Итак, с этим разобрались. Идем далее.

Не только наружную температуру воздуха следует принимать во внимание при проверке и подкачке. Есть еще и тепло, генерированное самой шиной, что также приводит к изменению давления.

Суть вопроса в том. а как это влияет на работу?

Представьте такую ситуацию: ваш механик проверяет шины, и давление в норме – точно соответствует рекомендациям производителя. Все отлично. Затем (вскоре после проверки давления) температура окружающего воздуха существенно повышается (такое случается во многих уголках мира). Плюс к этому, резина разогрелась от работы. Комбинация этих двух факторов ведет к существенному увеличению давления и негативно влияет на работоспособность.

Всегда помните, что избыточное давление ведут к интенсивному и неравномерному износу — это враг номер один при эксплуатации колес.

Тот же принцип действует и в обратном направлении: наружная температура резко падает (к примеру, в суровую зиму) или при эксплуатации на снегу или льду. Сцепление падает, ухудшается маневренность и сцепление, портится каркас, идет увеличение расхода топлива.

А есть ли способ контролировать ситуацию и как предотвратить скачки давления? Настоятельно рекомендуем тщательно соблюдать рекомендации производителя. Помните, что номинальное давление надо проверять утром – когда транспортное средство еще не использовалось, а шины не нагрелись.

Но если вдруг наружная температура значительно изменилась (сильный мороз или жара), вам следует несколько отклониться от рекомендуемого давления – во избежание потенциальных проблем. Но пытайтесь это делать самостоятельно. Всегда предварительно проконсультируйтесь со специалистами по шинам. Он учтет особенности транспортного средства, режим эксплуатации, температуру и климат, а уж только затем даст рекомендацию по «тонкой настройке» давления. Помните главное, если есть какие-либо вопросы по давлению в колесе, не стесняйтесь попросить совет у специалиста по спецшинам.

Https://www. bohnenkamp-russia. ru/info/spetsialnyye-shiny/kak-temperatura-vliyaet-na-davlenie-v-shine/

Давление в шинах: от чего зависит и каким должно быть

Грамотные автомобилисты не забывают о колесном давлении. Проверять его следует не реже, чем раз в неделю. Плотность воздуха в шинах влияет на такие факторы:

Сглаживание неровностей дорожного полотна,

Особенно чувствительны к этому параметру современные бескамерные покрышки. Отклонение от нормы на 15-20 % способно увеличить износ резины почти на треть и негативно отражается на безопасности езды.

Контроль проводят при помощи манометра. Простыми и надежными считаются механические приборы. Они компактны, снабжаются долговечной цилиндрической пружиной. Также есть электронные образцы с точностью до ±0,01. Проверку нужно делать на «холодной» машине, то есть до выезда из гаража, парковки или стоянки.

Каким должно быть давление в шинах?

Большинство автоконцернов используют привычные единицы измерения: бары или атмосферы. Разница между ними незначительная: около 2 %. Иногда сложности возникают с американскими и английскими машинами, где в техническом паспорте указывают рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм. В таком случае помогут специальные каталоги с таблицами перевода.

Нормированные показатели определяют путем тестирования на специальных трассах при минимальной нагрузке (шофер и один пассажир) и температуре 12-15 0 С. Значения рассчитывают после серии испытаний, с учетом расположения центра масс, конструкции системы подрессоривания, компоновки двигателя. Так, для переднеприводных моделей необходима более высокая накачка передних покрышек, а для заднеприводных, соответственно, задних.

Для шин различного диаметра нормы не одинаковы. Классические российские автомобили с колесами R13 имеют самые низкие показатели: от 1,6 до 1,9 атм для первой оси и от 1,9 до 2,1 атм для второй. Современные отечественные легковушки (LADA Largus, LADA Vesta) и иномарки оснащаются дисками R15, в которых номинал превышает 2,2 атм.

Для тяжелых моделей, престижных седанов, кроссоверов и внедорожников типичные параметры не работают. У них присутствует значительный разброс параметров.

Что происходит при отклонении от оптимальных параметров

При «правильном» давлении воздуха нагрузка распределяется по всей поверхности, и колесо оставляет на асфальте равномерный след. Благодаря этому транспортное средство хорошо управляется, расход топлива остается приемлемым.

Существует три варианта, при которых показатели не соответствуют норме:

1. Повышенное давление

Пятно контакта с дорогой сужается к центральной части протектора. Значит, уменьшается и сила трения, удерживающая транспортное средство от скольжения. Тормозной путь заметно увеличивается.

Если на покрышке есть грыжа или порез, то это место может нагреться и привести к взрыву. На трассе это катастрофа!

2. Пониженное давление

В таком случае ускоренному износу подвержены боковые стороны шины. При вхождении в поворот эти части подминаются, траектория диска и «обувки» не совпадает, машина реагирует на команды руля с задержкой. Кроме того, недостаточная подкачка ведет к увеличенному расхода топлива.

У шин, спущенных на 0,5 бар, пробег на 8000 км меньше. Иными словами, срок службы изделия сокращается на 15-20 %. Если отклониться от нормы на 1,5 бара, то возможна потеря контроля над дорогой и даже разбортирование колеса на крутом вираже.

3. Различное давление в шинах

Такая ситуация возникает при неисправных золотниках или образовании микротрещин. При экстренном торможении коэффициент сцепления у разных колес будет отличаться, что приведет к поперечному заносу.

Влияние сезона, нагрузки и стиля вождения

Количество атмосфер в покрышках непостоянно и меняется, в зависимости от режима поездки и температуры. При длительном пробеге внутренний воздух нагревается и увеличивается в объеме. Не находя выхода, он напирает на стенки шины. Также тепловое расширение происходит при агрессивном скоростном вождении.

Проезд по «лежачим полицейским», ямам, бордюрам, наоборот, снижает уровень накачки. Морозы также замедляют движение молекул воздуха, сокращая его объем. Чтобы компенсировать разницу «летней» и «зимней» температуры, в холодный сезон рекомендуется увеличивать плотность на 0,1-0,2 атм.

При полной загрузке салона и багажника нужно «подогнать» стрелку манометра на задней оси на 0,4-0,8 атм правее. Точные указания прописаны в технической документации на транспортное средство.

Https://trezvyvoditel. ru/news/davlenie-v-shynah/