Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л. с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л. с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л. с.) придется докупать.

В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

Тот, кто задумал с «Дастером» сэкономить, будет вынужден следовать этим правилам до конца. Разработчики автомобилей платформы B0 — а это Logan, Sandero и Duster — стремились максимально снизить их себестоимость. С рестайлингом «Дастер» перестал выглядеть откровенно дешево, заблестел хромом и обзавелся красивой оптикой.

Салон по-прежнему отделан простецким пластиком, кнопки установлены не как удобнее, а так, чтобы сэкономить на проводке. Поэтому нащупать клавиши подогрева сидений — та еще задача, джойстик регулировки зеркал обнаруживается на центральном тоннеле, а аудиосистема управляется громоздким джойстиком под рулем. Сиденья обиты новой тканью в рубчик, но не блещут удобством. Отсутствие регулировки руля помешает некоторым водителям расположиться с комфортом. Есть претензии и к центральной консоли — экран мультимедийной системы размещен низковато, а к ручкам кондиционера нужно тянуться.

У мультимедийной системы неожиданно много плюсов: навигация, большой экран USB-разъем на виду и возможность легко подключить смартфон через Bluetooth. Минус всего один, но ощутимый — звучание.

Между резиновыми накладками тестовой машины остался оранжевый песок — кроссовер только что вернулся из экспедиции по Сахаре. А как он выдержит проверку русским холодом? Как раз с морозами нам не повезло — начало года выдалось аномально теплым. В Карелии, где температура опускалась ниже 20, Duster стартовал без проблем.

Сразу машина не заведется, нужно повернуть ключ зажигания и подождать, когда с приборной панели исчезнет значок предпускового подогревателя. В отличие от бензиновых вариантов у дизельного «Дастера» нет ни дистанционного пуска, ни обогрева лобового стекла. Теплоотдача дизеля меньше, чем у бензинового мотора и поэтому за отопление салона отвечает дополнительный электрический фен. Он включается автоматически, на третьей скорости печки — тепло, но шумновато. Если же убавить обороты вентилятора в сильный мороз, пассажиры мерзнут. Тем более, что мощность печки небольшая, а дополнительного электрообогрева руля и задних сидений здесь нет.

В любом случае Duster отлично подходит для передвижения за пределами мегаполисов. Хотя для дальних поездок с несколькими пассажирами он все же тесноват, как по запасу на втором ряду, так и по объему багажника. Еще одна особенность кроссовера Renault — он довольно быстр покрывается грязью, даже если не съезжать с асфальта. Особенно выпирающие пороги, о них легко испачкать брюки.

Всеядная подвеска не боится ям — можно лететь, не особо разбирая дороги. Тем более, что галогеновые фары светят в темноте так себе. Дрожь от неровностей передается на руль, но это единственный дискомфорт, который может причинить разбитый проселок. Хороша у «Дастера» и внедорожная геометрия, а неокрашенный пластик не боится контактов с грунтом.

Полноприводную трансмиссию выбирают большинство покупателей. Тем более, что режим Lock позволяет передать больше тяги на заднюю ось и в то же время ослабляет строгую систему стабилизации. У дизеля на бездорожье есть дополнительное преимущество — крутящий момент в 240 Нм, доступный уже с 1750 оборотов. С ним крутые подъемы брать намного легче.

Https://www. autonews. ru/news/5ac1d3b59a7947f63689f1c4

Какой Duster лучше выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Рено Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает Владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года.

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар, судя по схеме, был сильным.

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Https://avtocod. ru/blog/post/kakoj-duster-luchshe-vybrat

Рено Дастер Какой двигатель лучше выбрать?

Элегантный, очень харизматичный и в меру брутальный внедорожник Рено Дастер снискал симпатии многих отечественных автолюбителей. Причин такого отношения сразу несколько: и высокий клиренс, обеспечивающий отличную проходимость даже по экстремальному бездорожью, и неприхотливость, облегчающая обслуживание, и надежная подвеска, и, конечно, вполне демократичная цена как на сам автомобиль, так и на запчасти и расходники для проведения ТО Duster.

Однако позитивные впечатления от эксплуатации иногда может свести на нет неудачный мотор. Поэтому стоит тщательно проанализировать перед покупкой Рено Дастер: какой двигатель лучше, на что обратить внимание при выборе и стоит ли переплачивать за более мощный силовой агрегат. Дабы облегчить вам процесс принятия решения, мы подготовили краткий обзор движков, которыми комплектуется Renault Duster.

К4М

Самый первый атмосферник объемом 1,6 л и мощностью в 102 л. с., который устанавливался на модели первых модификаций до 2015 года. Этот мотор – модифицированный потомок легендарного К7М, хорошо знакомого приверженцам Логанов.

Среди основных характеристик двигателя следует отметить:

• надежность и долговечность – новый агрегат может пройти без капремонта до 500 тыс. км;
• ременной ГРМ привод;
• простоту конструкции;
• экономичность;
• превосходную сбалансированность.

Модели с этим силовым агрегатом весьма востребованы, в первую очередь, благодаря приемлемой стоимости. Однако, по мнению некоторых владельцев, К4М отнюдь не безупречен: топлива потребляет не меньше, чем его более солидные собратья, до 7,5 л, хотя заявленный расход – 6,5 л на трассе. Да и мощности в 102 л. с. машине явно не хватает. Тем не менее, для тех, кто не гонится за показателями, а ищет вариант подешевле, этот двигатель вполне подойдет.

H4M

Прямой потомок предыдущей модификации, появившийся в арсенале производителя Renault в 2015 году. При том же объеме его мощность подняли до 114 л. с., а тросовый дроссель заменили электронным, улучшив таким образом отзывчивость и точность работы агрегата.

Из значимых особенностей, которыми обладает данный двигатель Рено Дастер, выделим:

• цепной привод ГРМ;
• неплохой рабочий ресурс – порядка 300 тыс. км;
• вполне приемлемый расход – на трассе этот силовой агрегат «съедает» порядка 7 л бензина, что для внедорожника неплохо.

Тем не менее, Н4М нельзя отнести к удачным двигателям – слишком много недостатков. Гидрокомпенсаторы в конструкции отсутствуют в принципе, мотор очень чувствителен к перегреву, для того, чтобы заменить свечи, приходится снимать впускной коллектор, что, согласитесь, не совсем удобно. А неремонтопригодный алюминиевый блок – еще один солидный минус в карму надежности. К тому же, у мотора очень быстро проявляется завидный масляный аппетит – в таком возрасте, когда его быть еще не должно. Учитывая вышесказанное, рекомендовать этот двигатель мы, пожалуй, не станем.

F4R Очень неплохой бензиновый мотор объемом 2.0 л, мощностью 135 л. с. в дорестайлинговой версии и 143 л. с. после рестайлинга является наиболее распространенным, по крайней мере, среди российских автовладельцев.

Описывая его особенности, отметим следующие:

• рабочий ресурс около 300 тыс. км;
• чугунный блок цилиндров, не боящийся перегрева;
• наличие гидрокомпенсаторов;
• ременной ГРМ-привод;
• отличная динамика – именно с этой мощностью Дастер чувствует себя на сто процентов в своей тарелке;
• расход на трассе – порядка 7,5 л.

Главный недостаток F4R – это проблемная прокладка дроссельной заслонки, которая может со временем затруднить процесс старта в холодное время года, а также шумноватые ролики ремня ГРМ. Покупать машину с таким мотором можно смело – особых забот он не доставит.

К9К

По мнению многих, откровенно неудачный турбодизель объемом в 1,5 л и мощностью в 90 и 109 л. с. – в зависимости от модификации. Его единственным неоспоримым достоинством является экономичность – на 5-6 литрах он вполне способен откатать 100 км в городском режиме.

Зато недостатков – с лихвой. Это и слабая динамика разгона, и чувствительность к неидеальному топливу, и работа только в комплексе с МКП, и дорогостоящий ремонт, и проблемы с электрикой, и традиционная болезнь таких движков – неспособность заводиться в сильные морозы. При всем этом дизельные вариации Дастеров стоят заметно дороже бензиновых. Тем не менее, и у этих моторов есть верные приверженцы, готовые терпеть неудобства ради обладания именно «дизелем».

Как видите, выбрать есть из чего – ассортимент двигателей Renault Duster достаточно широк. Ориентироваться, конечно, нужно на допустимый бюджет, прогнозируемые условия эксплуатации и собственные предпочтения. На наш же взгляд оптимальные варианты – проверенный временем «старичок» К4М и более молодой, но не менее достойный F4R.

Https://zarulite. ru/blog/renault-duster-kakoy-dvigatel-vybrat/

Какой Renault Duster лучше выбрать — дизельный или бензиновый

Renault Duster второго поколения сейчас в самом начале своего жизненного цикла, поэтому он еще долго будет актуален и востребован. Редакторы «АвтоВзгляда» покатались на разных модификациях этой машины, а потому мы готовы поведать, какую же модификацию выбрать. А главное — почему.

Давайте сразу поясним, почему именно Duster. Начнем с того, что это потенциальный бестселлер в сегменте кроссоверов, ведь по соотношению цена/качество мало какой кроссовер может с ним поспорить. Помните 2012 год, когда Duster первого поколения только вышел на российский рынок? Тогда он сразу же стал дефицитным товаром, собрав очередь из ждунов, жаждущих купить простой, но очень симпатичный полноприводный автомобиль за весьма небольшие деньги. Сейчас в это верится с трудом, но в девять лет назад новый «француз» московской сборки стоил немногим более четырехсот тысяч рублей, причем полноприводную модификацию можно было взять, уложившись в полмиллиона!

Сейчас и времена другие, и деньги уже не те. За полмиллиона вы купите только половинку «Дастера». Базовая версия с атмосферным мотором 1.6 мощностью 114 сил, передним приводом и пятиступенчатой «механикой» оценивается в 980 000 рублей. А ведь еще пару месяцев назад такая машина была на 35 тысяч дешевле! В общем, если к новому году цена самого простого кроссовера перевалит за миллион, в этом не будет ничего удивительного. Впрочем, и за эти деньги сейчас мало что купишь. Так что даже 1 175 000 за Duster 1.6 4х4 сейчас кажется хорошим предложением. Потому что едва ли не любой другой полноприводный кроссовер иностранного происхождения будет ощутимо дороже.

Но отбросим эмоции и взглянем на Renault с позиций рационализма. Дизель хоть немного, но экономичнее — раз. Он изучен дастероводами вдоль и поперек (в отличие от бензинового турбомотора) — это два. У него 16-ые колеса против 17-дюймовой обуви бензиновой машины, а значит можно будет немного сэкономить на зимних шинах, да и плавность хода должна быть лучше — это три. А еще у него тряпочный салон вместо отделанной кожзамом мебели — такое решение гигиеничнее, поскольку летом сидеть на экокоже будет жарче.

Https://www. avtovzglyad. ru/avto/avtoprom/2021-05-31—vse-na-vybory-kakoj-renault-duster-kruche—dizelnyj-ili-benzinovyj-/

Renault Duster с пробегом: какой мотор дольше прослужит?

Легко сделать выбор не получится. Возможных двигателей – четыре, все вполне надежные, но у каждого есть значимые недостатки.

Kомплектации

Бензиновый турбомотор и вариатор появились у нас на втором поколении Дастера (в конце 2020-го). Первое славится простыми моторами и стойкими коробками передач.

    Автомат DP2/DP8 сочетается только с бензиновым 2.0 – четыре ступени, архаичная конструкция, слабоватые соленоиды, зато прост и недорог в ремонте. Механика применена двух типов: «логановская» пятиступка JR5, которую ставили также на Лады, и шестиступенчатая TL8 с очень короткой первой передачей, исполняющей роль «пониженной» на машинах с дизелем и всех 4х4.

К коробкам никаких особенных вопросов нет. Возрастные недомогания неизбежны, а «реношные» агрегаты всяко надежнее и служат дольше (и тише), чем вазовские.

Условно можно считать, что Все коробки без проблем доживают до 150-200 тысяч км. Примерно то же и с двигателями. Само собой, ресурс их ощутимо зависит, помимо тщательности обслуживания, от режимов эксплуатации.

Если мотор постоянно грузить ползаньем по пробкам на низких оборотах, это ускорит его кончину – через накопление нагара на кольцах и клапанах.

Как бы там ни было, ни идеальных, ни провальных двигателей на Дастере нет, и это усложняет муки выбора на вторичном рынке: 1.6, 2.0 или дизель? Тем более что все работают и с 4х2, и с 4х4.

K4M 1.6 (102 л. с.)

Самый старый и простой в линейке дастеровских моторов. Выпускали его и в Тольятти. Прошел несколько модернизаций еще до того, как появился на Дастере. Применялся на дорестайлинговых машинах (до 2015-го). Чугунный блок без гильз, есть гидрокомпенсаторы. При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Поэтому с заменой ремня лучше не тянуть.

Сверхнадежностью не отличается. Серьезные поломки крайне редки, но по мелочам беспокоит часто. Среди них – различные течи, как масла, так и антифриза. Маловат ресурс катушек зажигания и датчика положения коленвала. Нередко хандрит термостат. Фазорегуляторы иногда сдаются к 100 тысяч км. Плавающие обороты – результат загрязнения регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Реже — трещин во впускном коллекторе или его уплотнителе.

Хотя АИ-92 этому мотору на Дастере разрешен заводом, реакцией нередко бывает детонация. Для продления жизни двигателя лучше использовать АИ-95 – особенно на старых машинах.

Бешеной динамики, конечно, не дарит. И экономичным его не назовешь. Но при попутном ветре в дальней дороге теоретически можно вписаться в 6 л на сотню.

Угар масла развивается неторопливо, обычно становится ощутим не ранее 150 тысяч км, по современным меркам отлично. Ну и главное при покупке на вторичке – ресурс. Уверяют, что способен на 800 тысяч – дескать, такие экземпляры в мире есть. То есть тысяч на 400 рассчитывать можно смело. Дальше все зависит от качества обслуживания, запчастей и проведенных работ.

Https://www. zr. ru/content/articles/935628-renault-duster-s-probegom-kak/

4 подержанных кроссовера, которые круче Renault Duster (и не дороже!)

У этих машин просторнее салоны и большие багажники. Они богаче обставлены внутри и солиднее выглядят снаружи. Но есть и недочеты, на которые стоит обратить внимание.

Новый Renault Duster сейчас стоит чуть больше 1,5 млн рублей. Прибавьте сотню-другую тысяч рублей, которые накрутят дилеры. Максимальный бюджет на покупку – 1,7 млн. За такие деньги можно найти достойные кроссоверы на вторичке.

Mazda CX-5

С бюджетом нового Дастера можно рассчитывать на пятилетний рестайлинговый СХ-5 с пробегом 80-100 тысяч километров. Самая популярная версия — с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. И она же оптимальна со всех точек зрения. Динамики с этим двигателем хватает, автомат также шустро работает. И при этом СХ-5 не отличается большим расходом топлива.

Двигатели Skyactiv зарекомендовали себя как надежные. Вот лишь пара слабых мест: индивидуальные катушки зажигания и малый ресурс приводного ремня. Последний быстро выходит из строя из-за системы «старт-стоп», которая сильно нагружает не только ремень, но и все навесное оборудование. Но в остальном СХ-5 очень приятный во всех отношениях кроссовер.

Как и у многих «японцев», толщина краски у Мазды небольшая и сколы появляются быстро. Так что не лишним будет затянуть капот и бампер в защитную прозрачную пленку.

Рабочее место отлично продумано. Салон собран качественно, «сверчков» не слышно даже на машинах с большими пробегами. А вот сами материалы не отличаются стойкостью.

Ford Kuga

За 1,5-1,7 миллиона можно найти пятилетнюю Кугу (уже рестайлинговую) с пробегом в 90-100 тысяч километров. Есть машины и посвежее, но это уже версии с передним приводом и 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л. с.

На автомобили с полным приводом также устанавливают 150-сильный двигатель. Но это наддувный агрегат EcoBoost объемом 1,5 л. В отличие от турбомоторов первой генерации, этот двигатель не проблемный. Его турбина спокойно выхаживает 200-250 тысяч км. Хотя углубленная диагностика перед покупкой все же не помешает.

Надежен и шестиступенчатый автомат — при условии регулярной смены масла. Как и СХ-5, FordKuga приятен как для водителя, так и для пассажиров. И по праву считается одним из лучших кроссоверов в классе по балансу управляемости и плавности хода.

Краска неплохо противостоит повреждениям — сколов и царапин даже на машинах с большими пробегами немного.

Хотя массивная передняя панель съедает много свободного пространства, салон Куги (в отличие родственного Фокуса) довольно просторный.

Hyundai Santa Fe

За оговоренный бюджет можно приглядеть и кроссовер покрупнее. Например, Hyundai Santa Fe предыдущего поколения. Но при этом и постарше — 2015 года, с пробегом в 100-120 тысяч. «Живых» экземпляров много, и при внимательном подходе можно найти машину, которая еще продолжительное время не будет тянуть деньги.

Большинство автомобилей на рынке с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра в паре с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Что двигатель, что коробка надежны и редко требуют внимания до 300 тысяч километров. Конечно, при условии нормального обслуживания.

Есть и дизельные версии — с 200-сильным двигателем, у которого нужно внимательно следить за состоянием турбины. Кроме того, этот дизель чувствителен к качеству топлива – некачественная солярка быстро выводит из строя форсунки. Любителям активной езды Hyundai не понравится. Вальяжной и мягкий Santa Fe больше претендует на роль семейного автомобиля. Тем более, размер позволяет.

BMW X1

Вместо Дастера можно подобрать и премиальный кроссовер, схожий по размерам. Пожалуйста, BMW X1 первого поколения последних лет выпуска — 2014-2015 года. Оптимальным вариантом будет полноприводная машина с двухлитровым турбодизелем N47.

Мотор надежен, но у него есть два слабых места, которым нужно уделить максимум внимания при покупке. Во-первых, это цепь ГРМ — она может потребовать замены к 150-200 тысячам километров. Процедура сложная и дорогая, так как привод расположен в задней части двигателя. Недолговечен и демпфер шкива коленвала. Его разрыв приведет к печальным последствиям, так что лучше поменять его превентивно.

Восьмиступенчатый автомат ZF проживет долго, если менять масло. Хотя оно теоретически рассчитано на весь срок службы. Операция недешевая: замена масла и фильтра (он меняется только в сборе с пластиковым поддоном) обойдется в 25-30 тысяч рублей. Но даже самый незначительный ремонт агрегата существенно дороже.

В целом BMW Х1 — надежный кроссовер, который при заботливом обращении пройдет не одну сотню тысяч километров.

По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.

Что берем?

Альтернативу новому Дастеру можно подобрать на любой вкус. И подержанные автомобили за эти деньги вряд ли потребуют больших вложений. Подтверждение — любой кроссовер из нашей подборки. Правда, придется поискать автомобиль в хорошем состоянии.

И это главный недостаток вторички — поиск хорошего экземпляра может отнять много времени. Но взамен получите автомобиль посолиднее и побольше. И что важно — за те же деньги.

Https://www. zr. ru/content/articles/932616-chetyre-alternativy-novomu-ren/

Рено дастер какой лучше

Автомобили Nissan Terrano или Renault Duster являются прямыми родственниками. Они построены на единой бюджетной платформе B0. В техническом плане оба кроссовера практически полностью повторяют друг друга. Однако, если рассмотреть цены и комплектации Ниссан Террано, становится понятно, что японский паркетник немного дороже своего французского собрата. Поэтому покупателям, которые колеблются в выборе, полезным будет сравнение этих двух моделей.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Технически Nissan Terrano и Renault Duster — это практически один и тот же автомобиль. Их моторная гамма представлена двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Первый мотор объемом 1,6 л выдает 114 лошадиных сил и работает совместно с пятиступенчатой или шестиступенчатой МКПП. Его расход топлива по смешанному циклу составляет 7,4 л на 100 км, а до 100 километров в час он разгоняет авто за 12,5 секунд. Второй двигатель объемом 2,0 литра имеет мощность 143 лошадиные силы и может агрегатироваться 6-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». Этот мотор с МКПП расходует в смешанном цикле 7,8 л на 100 км, а с АКПП — 8,7 л на 100 км.

Трансмиссия, отличная энергоемкая подвеска и система полного привода у автомобилей выполнены идентично. Поэтому на дороге они ведут себя одинаково. Оба кроссовера демонстрируют равные ходовые качества, управляемость, уровень шумоизоляции и обеспечивают комфортную езду. Довольно уверенно автомобили чувствуют себя на бездорожье благодаря значительному дорожному просвету и отличной системе полного привода.

ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Если с технической стороны машины равны, то по части дизайна Террано сильно обходит конкурента. Это машина несколько другого уровня, которая смотрится более стильно и богато. Основными внешними отличиями Nissan Terrano являются:

    улучшенная форма переднего бампера; стильная угловатая оптика; облицовка радиаторной решетки в традиционном «ниссановском» стиле; новые колесные диски.

В результате автомобиль выглядит более представительно и агрессивно, чем Renault Duster. Эти черты Ниссан, безусловно, привлекают многих покупателей.

Внутри автомобили очень похожи за исключением некоторых деталей, например, несколько отличается форма передней панели.

Https://nissan. spectrauto. ru/about/articles/nissan-terrano-ili-renault-duster/

Новый Renault Duster или старый: какое поколение выбрать сейчас

Долгожданный Duster второго поколения наконец-то поступил в дилерские центры Renault. Пока россияне могут выбирать между двумя генерациями кроссовера – первой и второй. Сэкономить и взять первое поколение или не жмотиться и доплатить за новое? Отвечаем на вопрос.

Начальная цена

Первый Renault Duster стоит меньше второго, и это нормально. Если начальная версия старого Дастера (Access) предлагается за 912 000 рублей, то машина второго поколения в базовой комплектации с тем же названием стоит на 33 000 рублей больше (от 945 000 рублей). Ничто, даже если бы сменилась только внешка! В Renault пошли дальше — новый базовый Duster оснащён богаче старого. Теперь уже в версии Access есть борткомпьютер, пассажирская подушка безопасности, передние электростеклоподъёмники и даже электрозеркала с подогревом. Уже по этой причине гнаться за моделью прежней генерации никакого смысла не имеет.

Duster «на максималках»

«На максималках» новый Дастер отличается по цене от старого куда более ощутимо: если модель первого поколения в топе можно взять за 1 277 000 рублей, то модель второй генерации – за 1 460 000 рублей. Чем обусловлена громадная разница в 183 000? В основном – изменениями под капотом.

На вершине моторной гаммы нового Duster оказался 1,3-литровый бензиновый турбодвижок мощностью 150 л. с., разработанный совместно с Daimler, в тандеме с вариатором X-Tronic. Высокотехнологичный агрегат тащит с низов не хуже дизеля и обладает высокой топливной экономичностью (связка 2,0 + АКП модели первого поколения потребляет 8,7 л на 100 км, в то время как новый тандем 1,3 + CVT — 7,2 л на 100 км). Как бы грустно для кого-то это ни звучало, старый 2,0-литровый атмо этому движку – не ровня.

Вариант для бездорожья

При выборе Renault Duster для бездорожья стоит обратить внимание не только не наличие полного привода. Нужны тяговитый мотор и надёжная коробка передач. Дизель на «палке» — прекрасный выбор! Такая версия есть и у старого, и у нового Дастера. Разница в цене между поколениями невелика – всего 44 000 рублей. Дизельный Duster первого поколения стоит от 1 186 000 рублей, второго – от 1 230 000. Выбрать модель второго поколения можно за одну лишь регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку – она банально удобнее.

Именно этот 1,3-литровый 150-сильный движок теперь в гамме Дастера топовый. Стоит присмотреться!

Силовые агрегаты

Неприятный сюрприз подготовили в Renault для адептов прежнего тандема бензинового 143-сильного 2,0 F4R и классического «автомата» DP8. Такое сочетание на новом Дастере уже не встречается: некогда топовый движок предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Хотите «автомат» — ищите машину первого поколения! Недорогого и ремонтопригодного, пусть и технически старого, гидротрансформатора в гамме нового Duster нет – ему на смену пришёл вариатор.

Впрочем, есть и ложка мёда: прежде у Дастера не было 1,3-литрового турбодвижка, который, к слову, сочетается не только с коробкой CVT, но и с традиционной «механикой». Последний тандем — прекрасная альтернатива ранее упомянутому «внедорожному» дизельному варианту. Приобрести версию можно по цене от 1 340 000 рублей. Если верить производителю, средний расход горючки составляет лишь 6,7 литров на 100 км, притом лить в бак можно даже бензин марки АИ-92. Новый Дастер доступен с пятью разными двигателями, в то время как старый – только с тремя.

Что с железом

Несмотря на внешнюю схожесть нового и старого Дастера, по железу модель второго поколения совершенно иная – производитель изменил как силовую структуру кузова, так и все навесные панели. Увеличение наклона лобового стекла привело к улучшению аэродинамики и обзорности. Положительным образом это сказалось и на акустическом комфорте.

Новый Дастер безопаснее старого: жёсткость кузова за счёт применения высокопрочных сталей удалось поднять на 10%. По результатам внутренних краш-тестов производителя модель второго поколения удостоилась 14,55 балла из 16 возможных (недостижимая цифра для уходящего Дастера). Доработке подверглись передний подрамник, лонжероны и усилители кузова. В размерах новый Дастер немного вырос: в длину автомобиль прибавил 26 мм (4 341 мм), колёсная база осталась практически неизменной – плюс 3 мм (2 676 мм). Багажный отсек стал просторнее на 20 л (428 л у версий 4х4), но визуально заметить эту разницу невозможно.

Салон нового Duster

Шасси и рулевое управление

Новый Duster для нашего рынка, как и прежде, базируется на старой логановской тележке Global Access, однако изменения всё-таки есть. К примеру, дорожный просвет увеличился на 5 мм – до 210 мм. Углы въезда и съезда остались прежними – 31 и 33 градуса соответственно. Уже с завода силовой агрегат закрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики.

Вместо прежнего гидроусилителя новые Дастеры комплектуются электрическим устройством: это позволило не только облегчить руль и избавиться от характерных тычков при преодолении неровностей, но и добавить регулировку по вылету. Рулевая рейка стала короче: от упора до упора – всего 3,2 оборота. Принудительная блокировка муфты задних колёс на полноприводных версиях позволяет отключать систему стабилизации до 80 км/ч. На скоростях до 5 км/ч при спуске с горы в работу включается ассистент спуска.

Салон и опции

Посадка в водительском кресле нового Дастера стала более комфортной – не только за счёт регулировки руля по вылету; модернизированные кресла позаимствовали у Арканы. Отделка интерьера выполнена в принципиально ином ключе. На дверях наконец-то появились удобные ручки и вместительные карманы. Суммарная ёмкость всевозможных отсеков для мелочёвки достигла 27 литров.

В список оснащения нового Дастера вошли ранее недоступные опции: двухступенчатый подогрев заднего дивана, подогрев рулевого колеса, камеры кругового обзора и «монитор 4×4», демонстрирующий продольные и поперечные углы наклона кузова на экране мультимедиа. Подогревов в Renault, к слову, не пожалели – они есть у форсунок омывателя, в лобовом стекле, боковых зеркалах и передних креслах. Разъёмов USB по салону разбросано сразу пять, в том числе два – на заднем ряду. В топовых версиях число подушек безопасности возрастает до шести. Даже прежние неудобные задние подголовники уступили место новым. В топовой комплектации Style модель оснащается новыми 17-дюймовыми колёсными дисками. Управление круиз-контролем и бортовым компьютером с голосовым ассистентом теперь осуществляется с рулевого колеса. Ничего подобного прежний Дастер предложить, увы, не может.

Гоняться за старым Дастером имеет смысл всего в трёх случаях: если в салонах по какой-то причине нет машин второго поколения, если вы хотите сэкономить любой ценой (невзирая на новые опции) или если вам по зарез нужна версия на 2,0-литровом атмосфернике с «автоматом».

Https://quto. ru/journal/articles/novyi-renault-duster-ili-staryi-kakoe-pokolenie-vybrat-seichas. htm