Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика

В грузовиках Камского автозавода используется тормозная система с пневматическим приводом. Исполнительным элементом в этой системе выступает тормозная камера, соединенная с энергоаккумулятором. Об энергоаккумуляторах, их конструкции существующих типах, работе, обслуживании и ремонте читайте в статье.

Функции и роль энергоаккумуляторов

Грузовые автомобили КАМАЗ, как и большинство транспортных средств этого класса, оснащаются тормозной системой с пневмоприводом. Исполнительным механизмом здесь выступает тормозная камера (ТК) — именно в ней создается усилие, необходимое для разжима колодок внутри тормозного барабана колеса. Однако использованием одной тормозной камеры можно реализовать только рабочую тормозную систему, используемую во время движения автомобиля при запущенном силовом агрегате. Остальные системы — запасную и стояночную — данным механизмом привести в действие уже невозможно, для этой цели используется дополнительный узел — пружинный энергоаккумулятор (ЭА).

Энергоаккумулятор — устройство, обеспечивающее запасание энергии, необходимой для работы тормозов автомобиля без постоянного источника сжатого воздуха (при остановленном силовом агрегате и компрессоре). Энергия в данном устройстве накапливается в сжатой пружине, которая при необходимости разжимается и приводит в действие установленные в колесах тормозные механизмы. Предварительное сжатие пружины для запасания энергии осуществляется силой сжатого воздуха, который поставляется пневмосистемой автомобиля.

ЭА входит в состав стояночной и запасной тормозных систем. При использовании «ручника» пружина создает необходимое усилие для постоянного удерживания колодок на тормозном барабане. А в случае поломок или неправильной регулировке привода тормозов ЭА обеспечивает аварийное торможение.

Энергоаккумулятор играет важную роль в управляемости и безопасности, но при этом имеет простую конструкцию.

Классификация и устройство энегоаккумуляторов КАМАЗ

На всех камских грузовиках используются тормозные камеры, объединенные в единую конструкцию с пневматическими ЭА (за исключением передних осей, где обычно устанавливаются одиночные камеры). Такая конструкция делает привод колесных тормозных механизмов более простым и надежным, а также сокращает стоимость узлов.

На автомобилях Камского автозавода используются энергоаккумуляторы и тормозные камеры нескольких типов: 20/20, 20/24, 24/20, 30/24 и 30/30. Цифры в дроби указывают на округленное значение эффективной (используемой при работе устройства) площади мембраны тормозной камеры (первая цифра) и площади поршня энергоаккумулятора (вторая цифра), измеренное в квадратных дюймах.

Энергоаккумулятор — пружинно-пневматический, он состоит из металлического корпуса цилиндрической формы, в нижней части которого установлена мощная витая пружина, несущая на себе цилиндрический поршень. На поршне установлен толкатель, в котором с обратной стороны (в задней стенке энергоаккумулятора) ввернут винт аварийного растормаживания и его упорная гайка. Данный винт помогает снять транспортное средство со стояночного тормоза при отсутствии подачи сжатого воздуха — винт при выворачивании стягивает пружину и растормаживает колесный тормозной механизм. В обеих камерах ЭА (надпоршневой и подпоршневой) предусмотрены штуцеры.

Энергоаккумулятор с помощью болтов или переходного фланца смонтирован на тормозной камере так, что толкатель поршня располагается напротив отверстия в задней стенке камеры. Также дренажной трубкой между собой соединены штуцеры в верхней полости ТК и подпоршневой полости ЭА. Через данную трубку осуществляется выпуск воздуха в атмосферу при сжатии пружины.

По типу соединения энергоаккумулятора и тормозной камеры узлы условно делятся на два типа:

— Стандартные цилиндрические — соединение осуществляется болтами, пропущенными через отверстия во фланцах на корпусах тормозной камеры и энергоаккумулятора;
— Современные «матрешки» — соединение осуществляется с помощью переходного фланца, который соединен с деталями с помощью хомутов.

Независимо от конструкции функционируют энергоаккумуляторы с тормозными камерами одинаково. Механизм работы отличается в зависимости от того, какая тормозная система автомобиля работает в данный момент.

В функционировании рабочей (основной) тормозной системы участвует только тормозная камера. В случае необходимости выполнить торможение в нижней полости ТК повышается давление, вследствие чего диафрагма поднимается и выталкивает шток, приводящий в действие тормозной механизм на колесе. При растормаживании воздух стравливается и шток вместе с диафрагмой вследствие усилия пружины возвращается в первоначальное состояние.

В функционировании «ручника» участвуют оба узла. Во время движения авто сжатый воздух подается в энергоаккумулятор, стягивая пружину. При постановке грузовика на стояночный тормоз давление в ЭА понижается, пружина освобождается и связанный с ней толкатель приводит в действие тормозную камеру, выталкивая ее шток — колодки разжимаются и автомобиль теряет возможность двигаться. При выключении «ручника» в ЭА вновь повышается давление, воздух сжимает пружину и возвращает толкатель и детали ТК в первоначальное положение.

Иногда могут возникать ситуации, когда шток тормозной камеры выдвигается недостаточно для надежного прижима тормозных колодок (такое может быть при неправильной регулировке или в случае поломки). В этом случае включается запасная тормозная система — из энергоаккумулятора стравливается некоторое количество воздуха, пружина поднимается и толкателем дополнительно выталкивает шток тормозной камеры. Таким образом, ЭА помогает нормально управлять автомобилем до устранения неисправности.

Также энергоаккумуляторы автоматически осуществляют аварийное торможение автомобиля при потере герметичности пневмосистемы и невозможности нормального управления тормозами.

Вопросы обслуживания и ремонта энергоаккумуляторов

Энергоаккумуляторы требуют минимального внимания при ТО — достаточно осматривать их на предмет наличия повреждений и проверять их работу. Также необходимо периодически осуществлять регулировку привода колесных тормозных механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

При износе деталей камеры и энергоаккумулятора — мембраны, прокладок, уплотнителя поршня и т. д. — необходимо выполнить их замену (данные детали продаются в составе ремкомплектов). О необходимости ремонта могут свидетельствовать ухудшение работы тормозов и наличие утечек сжатого воздуха. Для ремонта узел необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать, при этом следует соблюдать осторожность, так как сжатая пружина в ЭА может нанести серьезные травмы.

Ремонт и сборка узла выполняются в соответствии с рекомендациями производителя по порядку работ, по применяемым смазочным материалам и т. д. Для сборки необходимо использовать специальное приспособление, обеспечивающее безопасное сжатие пружины энергоаккумулятора, выполнить ремонт без такого приспособления невозможно.

При своевременном обслуживании и ремонте энергоаккумулятор и тормозная камера будут работать долго и надежно, обеспечивая безопасность и комфорт тяжелого грузовика.

Https://www. autoopt. ru/articles/products/14691467

Тормозная камера 814

Надо знать диаметр и глубину тарелки, а так можно подобрать от чего угодно, на многих грузовых иномарках они одинаковы.

Похожа на переднюю зиловскую но мерсовская на 3мм в диаметре меньше и конфигурация не такая нашел только на ебее ждать месяц нужно чяс

Михаил17

Сообщения 1.673 Реакции 345 Авто мерседес 1317L фургон ом366а wdb67623515574381 1990г. МВ 1834 1995г. Опель Антара 2,4 Город грузоперевозки,

Похожа на переднюю зиловскую но мерсовская на 3мм в диаметре меньше и конфигурация не такая нашел только на ебее ждать месяц нужно чяс

dim 155

Всем привет! А разбирать тормозную камеру не опастно? А то я купил б\у камеру, а через 200 км у неё лопнула мембрана хочу перебрать(в старой камере мембрана целая).

Karen66

dim 155

Karen66

dim 155

Karen66

dim 155

А точный размер мембраны не подскажешь, а то я пока не разбирал, а в магазине спрашивают. Хочу сразу заказать.

Михаил17

Сообщения 1.673 Реакции 345 Авто мерседес 1317L фургон ом366а wdb67623515574381 1990г. МВ 1834 1995г. Опель Антара 2,4 Город грузоперевозки,

А точный размер мембраны не подскажешь, а то я пока не разбирал, а в магазине спрашивают. Хочу сразу заказать.

STEP73

Меринос

mikser4u

Самому (одному) реально поменять мембрану на заднем энергоаккумуляторе или какаие то приспособы нужны?

Дамирище

Бохчун

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Мы ВКонтакте

    Форум Mercedes-Benz малотоннажные/грузовики/автобусы LK Трансмиссия

О форуме

Mercedes-Benz Classic Club Russia — единственный официальный клуб российских любителей легендарной марки с 2000г. Мы являемся партнерами «Mercedes-Benz Classic Car Club International» и ЗАО Мерседес-Бенц РУС

Ответственность

Администрация не несет ответственности за публикации пользователей. Если Вы считаете, что на форуме содержится информация, запрещённая к распространению, просим сообщить нам на email.

Информация

Контакты

На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.

Https://mbclub. ru/threads/tormoznaja-kamera-814.76622/

Замена диафрагмы на энергоаккумуляторе мерседес 814

Ребята всем Здравия! Знаю что уже переделывали люди, знаю ходит и цена отличается на порядок. Мерс 86 года, есть желание привести в порядок задние тормоза. Мембраны порваны, энеграчи отжаты чтоб не давили, ручника нет, ездить не гуд, тем более если в горах((( Кто что знает по этой теме? Может что посоветует?

На вашей машине нет такой темы. берете самый дешевый энергач в магазине 16/24 и привариваете свою ногу от энергача. придеться подумать

Можно прямо взять свой низ от энергача ( хомут разобрать и нижнюю часть вынуть ) и прямо в магазин с ней приехать и подобрать верхнюю часть по диаметру, сам не делал а знакомый мой от КАМАЗа говормт ставил ( от какого чего хз ) , там только штуцера надо переделать

Толик если было так просто. звездешь чистой воды. энергач ваш 12 или 14.дивный. а наши атего и полуприцеп самые маленькие 16.а как ты говоришь Камаз паз. у них размер еще больше 20.

Вот как их соединить?

На 10 ю — 15ю серию мерседес ( 19.5 колёса ) подходят энергачи от КАМАЗа, я лично видел низ свой, верх КАМАЗ ( от камазенка желтенькие гоняют 7 ми тонники ) ,только штуцера переделать, а на 8ю другие энкргачи, они меньше в диаметре.

Поставил камазовские, переварил, мерседесовскую ножку к камазовской чашке и два переходных штуцера заказал у токаря с 15/1.5 на 22/1.5. Всё работает отлично и тормоза и ручник, я рад))) цена вопроса вообщем 5500 руб.

Http://www. atego-club. ru/forum/archive/index. php/t-4448.html

Станция&nbspтехнического&nbspобслуживания СТО для&nbspгрузовых&nbspавтомобилей Mercedes-Benz&nbspв&nbspТюмени

В большинстве случаев мы сможем принять Вас в выбранное время, но для сложных ремонтов может потребоваться согласование с менеджером СТО.

11.11 (суббота)

12.11 (воскресенье)

13.11 (понедельник)

14.11 (вторник)

15.11 (среда)

16.11 (четверг)

Ул. Тимофея Чаркова 8г

E-mail

Режим работы

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Мы оказываем следующие услуги:

Двигатель

Система охлаждения

Система питания топливом

Система выпуска газов

КПП, сцепление, карданные валы

Оси, ступицы, колёса, тяги, подшипники

Тормозная система

Подвеска

Рулевое управление

Кабина

Седельно-сцепное устройство

Воздушная система

Электрооборудование

О нашей компании

Группа компаний ЕВРОТЕХСЕРВИС ведет свою деятельность с 2004 года. Исходя из потребностей наших клиентов, был сформулирован один из основных принципов — запасные части здесь и сейчас. Следуя этому принципу, мы активно развиваем географию нашей деятельности. На сегодняшний день Группа компаний ЕВРОТЕХСЕРВИС представлена в городах: Тюмень, Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск. Поставки осуществляются в любую точку Российской Федерации и ближнего зарубежья.

У нас Вы всегда найдете именно те запасные части, которые нужны в данный момент и в необходимом количестве. Мы стараемся предугадывать потребности клиентов и постоянно отслеживаем спрос на наши товары, учитываем индивидуальные планы ремонта и обслуживания автомобилей наших клиентов, а также особенности их транспортного парка.

Https://etsltd. ru/mb-service/

Замена диафрагмы на энергоаккумуляторе мерседес 814

11 — Вход тормозной камеры (подключается тормозная трубка)

12 — Вход энергоаккумулятора (подключается трубка ручника)

Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика

Если при установке перепутать на энергаче трубки, то он всегда будет в заторможенном состоянии, т. е. шток будет выдвинут и будет «уходить» внутрь только когда авто на ручнике при нажатой педали тормоза.

Как проверить исправность энергоаккумулятора?

1) Если проверяете энергоаккумулятор на одиночке, или тягаче:

— поставить автомобиль на ручник;

— открутить тормозную трубку от энергача ( под №1 на рис.)

Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика

Расположение портов и контрольных отверстий

*** Обратите внимание! Пару раз, встречал, что выходы расположены наоборот!

— снять с ручника;

— если энергоаккумулятор исправен, то из резьбы, откуда откручена трубка, воздух выходить не должен;

— далее рассоединяем трубочку №2 (левый рисунок) и проверяем утечку воздуха на снятом ручнике со стороны энергоаккумулятора// или проверяем на снятом ручнике утечку через отверстие №2 (правый рисунок) для установки растормаживающего болта;

— если энергоаккумулятор исправен, то утечки воздуха быть не должно.

2) Если вы проверяете энергоаккумуляторы на прицепе (полуприцепе)

— полностью накачать воздух в прицеп;

— снять автопоезд с ручника;

— открутить тормозную трубку от энергача ( под №1 на рис.)

— если энергоаккумулятор исправен, то из резьбы, откуда откручена трубка, воздух выходить не должен;

— далее рассоединяем трубочку №2 (левый рисунок) и проверяем утечку воздуха на снятом ручнике со стороны энергоаккумулятора// или проверяем на снятом ручнике утечку через отверстие №2 (правый рисунок) для установки растормаживающего болта;

— если энергоаккумулятор исправен, то утечки воздуха быть не должно.

Как безопасно заменить диафрагму на тормозной камере энергоаккумулятора

1) САМОЕ ВАЖНОЕ! Перед тем, как что-то делать с энергоаккумулятором, сожмите пружину, выкрутив болт/закрутив гайку на шпильку энергоаккумулятора «А». Для облегчения данной операции можно подать воздух 6, или более, бар (атмосфер) в резьбу «12» (см. рисунок ниже, тоже обозначено «А»), обычно вход давления для сжатия пружины находится именно на этом месте, чтобы проверить это — см. цифровые обозначения на корпусе энергоаккумулятора около резьб под фиттинги.

Если не выполнить эту операцию безопасности и начать разбирать энергоаккумулятор, то он вас покалечит (в лучшем случае), или убьёт (я не шучу), поскольку после ослабления хомута на тормозной камере чашка с вилкой под действием пружины энергоаккумулятора «выстрелит», при чём, скорее всего, В ВАС.

Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика

Последовательность ремонта тормозной камеры, рис. 1

Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика

Последовательность ремонта тормозной камеры, рис. 2

2) Пошатайте рукой шток тормозной камеры «Б», если пружина энергоаккумулятора свелась, то шток будет шататься от воздействия руки.

3) Снимите грубку «В» (если она есть). Можно сразу проверить энергоаккумулятор: если вы подали давление в резьбу «12» и, при этом, из трубки «В» не идёт воздух — с энергоаккумулятором всё в порядке

4) Раскрутите хомут «Г» и снимите крышку со штоком и возвратной пружиной.

ОСТОРОЖНО! Крышка подпружинена. Пружинка хоть и не очень мощная, но неприятностей тоже может наделать.

5) Демонтируйте старую диафрагму «Д».

Тут очень удобно провести вторую проверку на исправность энергоаккумулятора: если у вас энергоаккумулятор под давлением, то можно побрызгать мыльным раствором вокруг штока энергоаккумулятора «Е». Если пузырей не будет, то энергач в порядке

6) Почистите пояски на корпусе и крышке, к которым прилегает диафрагма, установите РОВНО новую диафрагму.

7) Установите крышку со штоком и возвратной пружиной так же, как она стояла до разборки, затем поставьте хомут «Г», затяните его. Установите трубку «В» на место.

8) После сборки подайте давление в резьбу «11» (на рисунке обозначена как «Ж») и пробрызгайте мыльной эмульсией хомут «Г». Если из под хомута не идут пузыри, то тормозная камера собрана правильно.

9) Пока в резьбе «11» есть давление — проверьте утечку воздуха через шток «Б». Если через пыльник штока выходит воздух — диафрагма дырявая.

10) Если ремонт прошёл успешно — отсоедините воздух от резьбы «12» (обозначена как «А»), но не спешите закручивать болт/выкручивать гайку на шпильке энергоаккумулятора: со сжатой пружиной устанавливать энергоаккумулятор на машину значительно легче. Если же вам это не принципиально — можно пружину и «ослабить».

Как определить тип тормозной камеры и/или энергоаккумулятора?

1) По «шилдику», если он ещё не отвалился.

Ниже представлена таблица размеров конструктивных частей тормозных камер и энергоаккумуляторов в зависимости от типажа: наружные диаметры хомутов тормозных камер, наружные диаметры цилиндрических энергоаккумуляторов, наружные диаметры хомутов диафрагменных энергоаккумуляторов.

ВНИМАНИЕ! Реальные диаметры могут слегка отличаться в зависимости от производителя.

Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика

Последовательность ремонта тормозной камеры, рис. 1

3) По VIN-коду автомобиля/прицепа, особенно, если у вас по размеру хомута тормозной камеры могут быть разные типоразмеры (например, по одному размеру могут быть типы 10, 12, 14 и 16)

Шипит энергоаккумулятор: ремонт или замена?

1) Шипит секция тормозной камеры — ремонт;

2) Шипит с секции энергоаккумулятора:

— если воздух идёт через центральный шток в тормозную камеру — замена;

— если «энергач» цилиндрический — замена;

— если «энергач» диафрагменный и шипит с задней части — ремонт.

3) На что менять: можно порыться по каталогам и найти аналогичный по типажу «энергач» (как определить типаж — см. тут ), но другой по конструкции и по цене. Главное, чтобы трубки подходили так же.

Https://bremsemaster. site/answers/energo. html