Отключение функции SOS в автомобиле Mercedes-Benz может быть необходимо в разных сценариях. Например, если вы хотите продать машину или передать ее другому человеку и не хотите, чтобы они могли вызвать помощь в случае необходимости.
По умолчанию SOS является обязательной функцией в большинстве моделей Mercedes-Benz и не может быть непосредственно отключена. Однако, можно обратиться в сервисный центр для отключения этой функции. Обратите внимание, что в некоторых странах отключение функции SOS может быть незаконным и вести к штрафным санкциям.
Если вы все же решили отключить SOS, то вам следует связаться с вашим дилером Mercedes-Benz и узнать, как это сделать. Обычно процедура достаточно простая и может быть выполнена за короткое время.
При отключении функции SOS не забудьте предупредить всех водителей автомобиля о том, что она больше не доступна в их диспозиции. Кроме того, убедитесь, что настройки безопасности, такие как система AIRBAG, остались включенными.
В целом, отключение функции SOS — это персональный выбор, однако нужно соблюдать все правила и рекомендации при выполнении процедуры.
How to Use Mercedes-Benz SOS Button
Галилео. Тревожная кнопка SOS
Тест Глонасс / SOS Тест
Kia Rio X. Как работает кнопка SOS. Что нужно говорить диспетчеру Эра-Глонасс при ЧП или ДТП
Кнопка SOS в автомобиле, проверим! Вызываю оператора.
Как включать и выключать сигнализацию на Mercedes W211, W219 CLS / Иммобилайзер Mercedes W211
ЛАДА ВЕСТА. Что будет если нажать кнопку SOS. Эра ГЛОНАСС.
Mercedes e class w211 Сброс сервисных интервалов на Mercedes E class w211 от / AEYTV
Установка даты и времени в видеорегистраторе. Кто знает, как сменить ? У меня 1984 год, дата и время от балды. Думаю там эти данные от gps (тьху ты, глонасс) должны цепляться. Но нет. Или этот пиииии глонасс так работает?
Сообщение от Сергей2011
. Вставил карту, правда с трудом. и вот моргает зеленая лампочка. Хотел вытащить карту, а она ни туда ни сюда. Позвонил дилеру, он предложил нажать на нее и типа она выскочит сама. Но у меня ушла глубже и ку-ку. ((
Сообщение от ЖеЛеВод
Я использую карту 32 Гб. Предварительно её отформатировал в FAT32, как требует инструкция. Работает нормально. Проблема в другом. Карту не достать! Только с помощью шила. Пробовал несколько раз.
Сообщение от Алексей792
Сообщение от maxreutov
Сообщение от MaximSH
.
Итого пошагово:
1. Покупаем флешку microSDHC от 4 до 32 Гб
2. Вставляем в разъем, который находится справа КОНТАКТАМИ ВВЕРХ
.
Сообщение от maxreutov
Я доставал иголкой сбоку карты, немного расшатывая с двух сторон. Потом вставил аккуратно, главное не под углом.
Итак. Вооружившись опытом и советами/предостережениями форумчан, прочитав печатную инструкцию к мерседесовскому Эра-ГЛОНАССу (где также было упомянуто про «контакты вверх»), свежекупленной картой MicroSDHC 32GB x10, и уверенностью, что при наличии достаточно прямых рук у меня всё получится, аккуратно вставил карту. Вставлял ровно, без перекосов, но шла всё равно чуть плотнее, чем в слоты всех остальных устройств. Почему-то был уверен (или прочитал на коробочке? уже не помню, выбросил), что она продавалась форматнутой под FAT32 — но отчаянно мигающий зелёный светодиод заставил усомниться (по инструкции это означало проблемы с картой памяти). Но это ж не проблема, достанем, форматнём, в крайнем случае другую поставим (купил две разные от разных производителей, лишнюю MicroSD всегда есть куда пристроить). Чёрта с два! Нажатие на карту привело совсем не к «выскакиванию» её из слота как в любом другом нормальном девайсе, а просто углубило и упрочило её позиции по сопротивлению.. Всё, приехали! Под рукой никаких пинцетов не было, поэтому так и оставил до лучших времён. Буду вооружаться специнструментом, поковыряю-пошатаю-потяну. Отпишусь по результатам. Первый опыт оказался негативным 🙁
У мну красный левый огонек загорелся и не гаснет, тест связи прошел без ошибок, видно пишется, что делать? Через вэб както лечится?
__________________
Условия эксплуатации автомобиля в России не просто «тяжелые», они «бесчеловечные»!
vin WDD2462431N165806
Сообщение от w-wasiliy
Установка даты и времени в видеорегистраторе. Кто знает, как сменить ? У меня 1984 год, дата и время от балды. Думаю там эти данные от gps (тьху ты, глонасс) должны цепляться. Но нет. Или этот пиииии глонасс так работает?
Народ, посмотрите у себя, пожалуйста, какие названия файлам даёт и что на экране пишет? Какие даты и время? Соответствует реальным или как у меня, хрень пишет?
У меня соответствует, дату-время тянет похоже со спутника, так как в секунды с айфоном, вот только ровно через три года и один месяц после даты производства ( записано в параметрах) потребовал вмешательства, хотя видео пишет! Тест связи проходит, время и скорость на записях верные.
__________________
Условия эксплуатации автомобиля в России не просто «тяжелые», они «бесчеловечные»!
vin WDD2462431N165806
Сообщение от tweaker
У меня соответствует, дату-время тянет похоже со спутника, так как в секунды с айфоном, вот только ровно через три года и один месяц после даты производства ( записано в параметрах) потребовал вмешательства, хотя видео пишет! Тест связи проходит, время и скорость на записях верные.
Прошу прлщения, не совсем понял: «после даты производства ( записано в параметрах) потребовал вмешательства».
Что значит «записанл в параметрах»? и «потребовал вмешательства»?
В пункте о системе устройства стоит дата производства регистратора, а потребовал вмешательства — зажег красный светодиод — обратитесь к диллеру.
__________________
Условия эксплуатации автомобиля в России не просто «тяжелые», они «бесчеловечные»!
vin WDD2462431N165806
Сообщение от AK2EL
Всем привет!
Итак. Вооружившись опытом и советами/предостережениями форумчан, прочитав печатную инструкцию к мерседесовскому Эра-ГЛОНАССу (где также было упомянуто про «контакты вверх»), свежекупленной картой MicroSDHC 32GB x10, и уверенностью, что при наличии достаточно прямых рук у меня всё получится, аккуратно вставил карту. Вставлял ровно, без перекосов, но шла всё равно чуть плотнее, чем в слоты всех остальных устройств. Почему-то был уверен (или прочитал на коробочке? уже не помню, выбросил), что она продавалась форматнутой под FAT32 — но отчаянно мигающий зелёный светодиод заставил усомниться (по инструкции это означало проблемы с картой памяти). Но это ж не проблема, достанем, форматнём, в крайнем случае другую поставим (купил две разные от разных производителей, лишнюю MicroSD всегда есть куда пристроить). Чёрта с два! Нажатие на карту привело совсем не к «выскакиванию» её из слота как в любом другом нормальном девайсе, а просто углубило и упрочило её позиции по сопротивлению.. Всё, приехали! Под рукой никаких пинцетов не было, поэтому так и оставил до лучших времён. Буду вооружаться специнструментом, поковыряю-пошатаю-потяну. Отпишусь по результатам. Первый опыт оказался негативным 🙁
Я думал, что у меня одного проблемы с картой возникли (о чем я писал ранее), а оказывается судя по форуму + еще кто-то здесь и не отписался с этой проблемой, это массовое явление, когда Устройство ЭРА-ГЛОНАСС, т.е. сама «железка» работает НЕ ПРАВИЛЬНО. Это проблема самого оборудования видеорегистратора. Ладно меня уверяли, что я вставил карту верх ногами, в чем они в корне НЕ ПРАВЫ, замечу — это массовое явление! Посмотрите, уважаемые владельцы не самого дешевого автомобиля, проблему НЕКАЧЕСТВЕННОГО оборудования ОД пытаются переложить на наши плечи! После такого массового обращения в Дилерские центры с такой проблемой, ОД, считаю просто обязаны провести ОТЗЫВНУЮ компанию по данному оборудованию! У меня такое впечатление, что нам продали НЕДОРАБОТАННОЕ И НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ в виде блока ЭРА-ГЛОНАСС со встроенным видеорегистратором, а теперь на исправлении своих ошибок и этого БРАКА хотят еще и заработать. Печалька однако.
Um die Webseite optimal gestalten und Ihnen an Ihre Interessen angepasste, nutzungsbasierte Informationen zukommen lassen zu können, verwendet Daimler Cookies. Mit der Nutzung der Webseite stimmen Sie der Verwendung von Cookies zu. > Weitere Informationen erhalten Sie in den Cookie-Hinweisen.
Um die Webseite optimal gestalten und Ihnen an Ihre Interessen angepasste, nutzungsbasierte Informationen zukommen lassen zu können, verwendet Daimler Cookies. Mit der Nutzung der Webseite stimmen Sie der Verwendung von Cookies zu. > Weitere Informationen erhalten Sie in den Cookie-Hinweisen.
При опрокидывании кабина может резко упасть назад в конечное положение.
Существует опасность травмирования людей в зоне опрокидывания кабины!
Перед опрокидыванием выполните следующие работы:
В случае с подрессоренной кабиной дайте двигателю поработать, чтобы пневматическая система была максимально заполнена и компрессор отключился.
Следуйте указаниям отдельного руководства по эксплуатации холодильного бокса. Холодильный бокс можно включить только через десять минут после возврата кабины в положение для движения.
Если потребуется открыть дверь опрокинутой кабины, осторожно и медленно переместите ее до ограничителя хода двери.
Убедитесь, что соединительный палец в переднем зеве буксирно-сцепного устройства зафиксирован, а зев буксирно-сцепного устройства закрыт крышкой. null.
Автомобили с системой ЭРА-ГЛОНАСС: если при опрокидывании кабины данная система активирована, может сработать функция автоматического экстренного вызова.
Перед опрокидыванием обязательно активируйте сервисный режим системы ЭРА. Информация об активации сервисного режима представлена в «Руководстве по эксплуатации дополнительного оборудования ЭРА-ГЛОНАСС».
Не вставайте на двигатель при опрокинутой кабине.
Двигайте рычаг на насосе механизма опрокидывания вверх и вниз до тех пор, пока кабина не будет опрокинута в переднее конечное положение.
Кабина будет автоматически разблокирована.
Если в рычаге насоса сопротивление не ощущается, проверьте гидропривод механизма опрокидывания в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Опасность несчастного случая и получения травм во время движения с незафиксированной кабиной
Она может опрокинуться вперед.
Вы можете потерять контроль над автомобилем.
Люди в кабине могут быть выброшены вперед.
В области наклона могут быть задеты люди или предметы.
Кабина зафиксирована в положении для движения, а рычаг клапана находится в положении для движения.
После запуска двигателя гаснет контрольная лампа.
Двигайте рычаг на насосе опрокидывания вверх и вниз, пока кабина не вернется обратно в заднее конечное положение.
Вы услышите звук срабатывания блокировки, и кабина будет автоматически заблокирована.
После блокировки кабины не двигайте больше рычаг на насосе механизма опрокидывания вверх и вниз.
Откиньте вниз откидную крышку справа от входа и зафиксируйте ее, при этом будет слышен характерный звук.
Проверьте, погасла ли контрольная лампа на комбинации приборов после пуска двигателя. Если контрольная лампа погасла, значит, кабина заблокирована. Если контрольная лампа не погасла, повторите процесс и снова верните кабину в положение для движения.
Не вставайте на двигатель при опрокинутой кабине.
Если шум насоса станет громче, значит, кабина находится в переднем конечном положении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Опасность несчастного случая и получения травм во время движения с незафиксированной кабиной
Она может опрокинуться вперед.
Вы можете потерять контроль над автомобилем.
Люди в кабине могут быть выброшены вперед.
В области наклона могут быть задеты люди или предметы.
Кабина зафиксирована в положении для движения, а рычаг клапана находится в положении для движения.
После запуска двигателя гаснет контрольная лампа.
Кабина будет автоматически заблокирована.
Откиньте вниз откидную крышку справа от входа и зафиксируйте ее, при этом будет слышен характерный звук.
Проверьте, погасла ли контрольная лампа на комбинации приборов после пуска двигателя. Если контрольная лампа погасла, значит, кабина заблокирована. Если контрольная лампа не погасла, повторите процесс и снова верните кабину в положение для движения.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобилях Мерседес использует устройство SAM (модуль сбора сигналов), чтобы оповещать аварийные ведомства о дорожно-транспортном происшествии посредством ручного запуска или автоматического включения. Он взаимодействует с модулем глобальной системы или мобильной связи (GSM) и обменивается данными о местонахождении со службами экстренного реагирования.
Аккумулятор Mercedes A0019829708 («A 0019829708» или «A 001 982 9708») или его оригинальная замена А0009828610 («А 0009828610»/«А 000 982 8610») в этой системе играет аварийную роль, чтобы оставаться на связи при повреждении питания от АКБ автомобиля.
В составе резервной батареи нестандартные перезаряжаемые АА-элементы Li-ion с общим напряжением 8 В, которые имеют срок службы 3 года. Спустя это время, либо раньше, если было воздействие высоких температур (более +60°C) или длительные стоянки автомобиля, износ ускоряется вплоть до отказа.
С критическим износом резервной батареи возникают ошибки «ЭРА-ГЛОНАСС» в Mercedes:
- • Красная ошибка батареи на приборной панели — батарея разряжена или повреждена, не может поддерживать работу системы без внешнего питания;
- • По сообщениям пользователей, сначала у регистратора с ГЛОНАСС горит зелёная и жёлтая лампы одновременно, а потом загорается красная;
- • Ошибка связи с модулем управления батареей (BCM) — модуль BCM не передает данные по шине CAN и не может управлять зарядкой и разрядкой батареи;
- • Ошибка работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (иногджа указано «eCall») — не может связаться с спутниками или GSM-модулем и передать данные о местоположении и состоянии автомобиля в случае аварии (случается, что это проблема с антенной).
В таких случаях следует проверить батарею и при её износе выполнить замену. Мы указали несколько примеров схем с расположением блоков на различных моделях. Следуйте инструкции.
Внимание! Обратитесь к механику, если у вас возникают сложности с поиском или самостоятельным демонтажом «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле Мерседес.
Шаг 1. Найдите модуль ЭРА-ГЛОНАСС внутри автомобиля Мерседес
- • Этот блок является частью модуля телематики, который обычно устанавливается в потолке за плафоном.
- • Для доступа к аварийному элементу питания на автомобилях Mercedes потребуется открыть потолочную панель с модулем.
Шаг 2. Найдите и откройте отсек резервной батареи
- • Доберитесь до модуля, чтобы получить доступ к резервной батарее.
- • С помощью инструмента для снятия обшивки подденьте панель блока по бокам ближе к углам.
- • В большинстве автомобилей полный демонтаж блока ЭРА-ГЛОНАСС в Мерседес не требуется — достаточно его приоткрыть.
- • Аварийная батарея размещена через провода прямо над задней крышкой.
- • Если вы столкнулись с блоком, в котором предусмотрен батарейный отсек, то напишите пожалуйста в комментарии его парт-номер или VIN автомобиля.
Шаг 3. Извлеките старый аккумулятор и замените
- • Отключите старую батарею — осторожно потянув за штекер, разъедините контакты.
- • Интересный факт. На оригинальных аккумуляторах часто добавлен стикер с датой, после которой следует выполнить замену — рекомендуем сделать такой же для нового (3 года с даты изготовления).
- • Замените аккумулятор на новый.
Шаг 4. Соберите модуль и установите всё на места
- • Чтобы собрать, выполните действия в обратном порядке, начиная с шага 2.
- • При сборке все панели и клипсы должны быть на месте и зафиксированы без люфта.
Заключение
Заведите автомобиль и проверьте, нет ли на приборной панели сообщений об ошибках или предупреждений. Если нет, значит, вы успешно заменили резервный аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС» Mercedes A0019829708/А0009828610. Для полной уверенности следует выполнить тестовую программу с проверочным звонком. При любых вопросах или если у вас есть, что дополнить, то вместе с информацией укажите в комментарии модель авто, номер блока или VIN.
Внимание! Утилизируйте аккумулятор согласно правилам вашего региона.
Если в системе «ЭРА ГЛОНАСС» вышла из строя резервная батарея, то это может обернуться проблемами:
- • резервный аккумулятор гарантирует связь в случае аварии;
- • если батарея неисправна, модуль не сможет сделать экстренный вызов при отключении/разрыве цепи АКБ;
- • это опасно и потенциально угрожает жизни;
- • модуль не будет готов к передачи сведений для оказания экстренной помощи в случае аварии.
Своевременная замена аккумулятора в «ЭРА-ГЛОНАСС» способствует вашей собственной безопасности и пассажиров.
Установка и настройка оборудования идентифицированного в ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС для пассажирского транспорта категорий M2 и M3, а также для категории N (транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов).
Наша компания — официальный пункт заключения соглашений об информационном взаимодействии с собственниками транспортных средств для идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Категории транспорта
Согласно постановлению правительства подключение к ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3 и N.
Категория М2 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (N1,N2, N3 отличаются максимальной массой груза).
Регламентирующие нормативно-правовые акты
Терминал Omnicomm АСН ЭРА
Спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства 153 с функциями для ведения полнофункционального мониторинга ключевых показателей работы транспорта: контроль местоположения и скорости транспортных средств, а также передает данные о безопасности и экономичности вождения, маршруте, состоянии ключа зажигания, напряжении бортовой сети, уровне топлива, состоянии датчиков и другого дополнительного оборудования. Может передавать данные в две системы мониторинга одновременно.
Рекомендован для установки на спецтехнику и другой транспорт, эксплуатирующийся в тяжелых условиях и условиях Крайнего Севера.
Реализован пилотный проект по установке устройства экстренного реагирования при авариях (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС Гранит-навигатор-6.18 ЭРА на транспортное средство Mercedes-Benz, находящееся в эксплуатации, с подключением к системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Впервые выполнено сопряжение региональной навигационно-информационной системы на базе телематической платформы, используемой для предоставления коммерческих услуг, с диспетчерским центром ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. Взаимодействие организовано в строгом соответствии со всеми существующими нормативными документами, регулирующими деятельность в данной сфере.
ЭРА-ГЛОНАСС | СпейсТим
В настоящее время требования к УВЭОС и порядок их установки законодательно урегулирован только при установке устройств непосредственно на вновь производимые транспортные средства на этапе заводской сборки. При этом согласно федеральному закону от 28.12.2013 года № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС», владелец коммерческого транспортного средства имеет право по собственному желанию установить УВЭОС. Но, к сожалению, механизмов реализации этого права для транспорта, находящегося в эксплуатации, не прописано, и это ограничение значительно затрудняет возможность получения услуги экстренного реагирования и других дополнительных сервисов для владельцев автомобилей. В связи с этим проведена работа по пилотному проекту и достигнуты практические результаты. Благодаря реализованному проекту удалось разработать и согласовать механизм сопряжения между всеми участниками процесса.
Установка устройства Гранит-навигатор-6.18 ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль и его последующая настройка осуществлялась специалистами официального сервисного центра Mercedes-Benz Рус в соответствии со требованиями и рекомендациями завода-изготовителя
Работа проходила при активном взаимодействии специалистов оренбургской компании «Глобал Мониторинг» – оператора навигационно-информационных услуг, сотрудников АО «ГЛОНАСС» – оператора ГАИС, производителя автомобиля – Mercedes-Benz Рус и производителя УВЭОС Гранит-навигатор-6.18 ЭРА – московского навигационного холдинга СпейсТим. Результат работ – установка УВЭОС на автомобиль с подключением к ГАИС и к телематическому серверу АО «ГЛОНАСС» для последующего тестирования и развития доступных коммерческих сервисов и услуг.
По словам Кузнецова Андрея, директора компании «Глобал Мониторинг», исполнителя проекта, реализованный проект даст толчок для коммерциализации рынка на базе технологий ГЛОНАСС и обеспечит позитивный посыл всем участникам навигационного рынка для активизации работ в этом направлении. «ЭРА-ГЛОНАСС запущена в промышленную эксплуатацию в 2015 году, и все мы, автовладельцы, долго говорили о том, что скоро настанет новая «ЭРА». И вот теперь, спустя год, это уже реальность. Наш проект – серьезный прорыв для развития коммерческих услуг на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно же, радует тот факт, что именно на устройстве, установленном на корпоративном автомобиле нашей компании, впервые отработано информационное взаимодействие регионального оператора навигационно-информационных услуг и оператора ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с использованием инфраструктуры ГАИС», – комментирует г-н Кузнецов.
Справочная информация
ЭРА-ГЛОНАСС – государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах, является составной частью инфраструктуры транспортного комплекса Российской Федерации. Основная цель создания системы – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, что позволит понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге.
С начала 2016 года операторы диспетчерских центров системы приняли и обработали более 200 экстренных вызовов. В системе зарегистрировано более 105 000 транспортных средств.
Напомним, что все новые легковые автомобили должны оснащаться устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года. Без этой системы не будут выдаваться технические паспорта на автомобиль.
СпейсТим активно участвует в проекте ЭРА-ГЛОНАСС, а именно:
проводит техническую (технологическую) экспертизу материалов по проекту;
разрабатывает и производит бортовые устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), которые в случае ДТП обеспечивают мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство разработано на уникальной технологической платформе, позволяющей создавать унифицированные устройства с учетом требований автопроизводителей (от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов) для дальнейшей установки оборудования на конвейере. Терминал прошел официальную сертификацию на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговых марок ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, УРАЛ, Ford, Setra, Zhongton. Всего получено 14 сертификатов, 4 – в работе;
разрабатывает систему коммерческих телематических сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с функционированием и эксплуатацией ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»:
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1530 «О некоторых вопросах создания и функционирования государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. № 151 «О порядке взаимодействия с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС»
Постановление Правительства РФ от 6 июня 2015 г. № 557 «Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Реализован пилотный проект по установке устройства экстренного реагирования при авариях (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС Гранит-навигатор-6.18 ЭРА на транспортное средство Mercedes-Benz, находящееся в эксплуатации, с подключением к ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС.
Таким образом, впервые выполнено сопряжение региональной навигационно-информационной системы на базе телематической платформы, используемой для предоставления коммерческих услуг, с диспетчерским центром ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС.
Работа проходила при активном взаимодействии специалистов оренбургской компании «Глобал Мониторинг» – оператора навигационно-информационных услуг, сотрудников АО «ГЛОНАСС» – оператора ГАИС, производителя автомобиля Mercedes-Benz Рус и производителя УВЭОС Гранит-навигатор-6.18 ЭРА – навигационного холдинга СпейсТим.
«Мы изначально закладывали в терминал ЭРА расширенный функционал, который позволяет владельцам автотранспорта воспользоваться целым набором дополнительных телематических сервисов: спутниковый он-лайн мониторинг в режиме реального времени, удаленная диагностика, контроль топлива, видеомониторинг, охрана и поиск, страховая телематика и т.д. Эти сервисы важны как водителям, так и руководителям, владельцам коммерческих автопарков, которые получают прямые выгоды, максимизируют прибыль и минимизируют издержки на содержание автопарков от 10 до 30%, экономя миллионы рублей в год», — заявил генеральный директор навигационного холдинга СпейсТим Алексей Смятских.
По словам Кузнецова Андрея, директора компании «Глобал Мониторинг», реализованный проект даст толчок для коммерциализации рынка на базе технологий ГЛОНАСС и обеспечит позитивный посыл всем участникам навигационного рынка для активизации работ в этом направлении.
Установка устройства в автомобиль и его последующая настройка осуществлялась специалистами официального сервисного центра Mercedes-Benz в соответствии с требованиями и рекомендациями завода-изготовителя.