Хотел бы я рассказать о своем опыте владения автомобилем Skoda Fabia в кузове 6Y чешской сборки с 1.2-литровым мотором. За 2-летний период эксплуатация автомобиль проехал 195,3 тысячи километров. ТО по регламенту выполняется своевременно через каждые 15, тысяч километров. Заправляем только 95-м бензином. Качество сборки Skoda Fabia 6Y очень порадовало, очень приятно эксплуатировать, все удобно и понятно, стоимость ТО сравнительно невысока, это же касается и стоимости запчастей. При должном подходе к эксплуатации и надлежащем уходе серьёзных проблем не создаёт. В плане всего остального вроде бы без проблем. Так что советую, хороший, надёжный автомобиль. Топлива расходует по городу не больше 8-9 литров, по шоссе — 7-7.5 литров. Что- то слышал о том, 1,2-литровые 3-цилиндровые моторы «Шкоды» ремонту не подлежат, иначе говоря «одноразовые». Но если быть честным, не вижу надобности его ремонтировать: с тягой всё в порядке, масло не убывает, не коптил ни разу. После того, как отработает ресурс, то можно сделать замену. Только если б кто знал, какой ресурс, а, по-моему, это никому не известно. Ежегодно в летний период отправляемся отдыхать на юг. Катаемся на двух автомобилях, хотя, если быть честным, мощности мотора Skoda Fabia 6Y немного недостаточно, особенно когда нужно ездить на большие расстояния. Особый напряг связан с автоматическим сбросом оборотов мотора после 6,5 тысяч оборотов в минуту, в результате чего скорость оказывается ограниченной в пределах 135-140 километров в час. Но при езде по городу мощности двигателя вполне достаточно.
Достоинства : экономичность. Маневренность. Надежность.
Недостатки : таковых нет.
Skoda Fabia 6Y, 2003 г
Автомобиль меня только радует. Проехал на данный момент 58 тысяч. Управляется Skoda Fabia 6Y превосходно, первое время меня как-то пугали, после езды на «девятке» вхождения в повороты на высоких скоростях (так как меня смущала высота «Фабии»), но потом я приноровилась и ни одной проблемы с поворотами, как правило, не бывает. Габариты у машинки — то, что надо для городских условий, в любую улочку проехать может. Особенно порадовала удивительная лёгкость руля, что для девушек имеет особое значение, причем, когда едешь со скоростью, скажем, 150 километров в час, то ощущаешь его так, как на стоянке, то есть никакой хлипкости не появляется. Удобный салон. Кресло и рулевую колонку в Skoda Fabia 6Y можно отрегулировать в любом направлении, что как для девушки тоже немаловажно — к примеру, есть возможность отрегулировать под рост, а помимо этого ещё под те случаи, когда одеваешь туфли на высоких каблуках, или когда в кроссовках. Потребление топлива вызвало у меня приятное удивление — полное соответствие указанным с техпаспорте данным: 8 литров по городу, 5,5 литров — за пределами города, объём мотора 1.2 литра. В салоне настолько тихо, что рискуешь вообще забыть, что у автомобиля имеется двигатель. Шумоизоляция Skoda Fabia 6Y просто замечательная. Освещение тоже хорошее, вечером, ночью на шоссе всё отлично видишь. В общем надёжный, экономичный и комфортабельный автомобиль.
Достоинства : удобство, хороший расход, надежность.
Недостатки : педаль сцепления напрягает длинным ходом.
Skoda Fabia 6Y, 2005 г
Машину покупал новой, брал у дилера, чешской сборки, в комплектации «Спорт». Эксплуатировал Skoda Fabia 6Y в городе, каждый день, раз в неделю выбирался на шоссе. Это первый мой личный автомобиль, хотя опыт вождения составляет 6 лет. В первую очередь хотелось бы обратить внимание, что эта машина способна влюбить в себя, причём серьёзно и надолго. Сравнить с чем имеется, потому что до этой машины успел поездить на немецких автомобилях моего отца. Он кстати ездит теперь на новом «Фольксвагене Туране» 2006 года выпуска, мотор — 1.6 литра. Как мне показалось, Skoda Fabia 6Y не менее надёжная, чем «Фольксваген». Во время зимы, а у нас столбик термометра бывает, опускается до 47 градусов мороза, с запуском мотора «Фабии» проблем не возникает, правда пришлось хорошо утеплить войлоком и аккумулятор не запускать, да и хорошо с механической коробкой передач (выжим сцепления). После завершения обкатки автомобиль стал демонстрировать неплохую тяговитость на «низах», можешь двигаться на пятой передаче со скоростью 50-60 километров в час (1,5 тысяч оборотов) и запросто будет вытягивать, даже при наличии в салоне пассажиров. Преимущества этого мотора в некотором сходстве с дизельным двигателем, с низких оборотов хорошая тяга, при 5 тысячах оборотов мощность доступна уже в полном объёме, нет необходимости раскручивать мотор до 6000 и больше. Если сравнить Skoda Fabia 6Y, например, с «Фольксвагеном Тураном» моего отца, то тот мне показался куда более вялым и задумчивым. Топлива расходует совсем немного, на шоссе, когда едешь на скоростях 80-90 километров в час, то вполне укладываешься в 5,4 литра (бывало даже 4,7 литра, что считаю личным рекордом), в городском режиме расход ни разу не превышал 9 литров, даже во время зимы, чаще всего от 6,5 до 7 литров. Автомобиль вместительный.
Достоинства : маневренная и управляемая, расход удобный, динамика и надежность.
Skoda Fabia четвертого поколения дебютировала весной 2021 года. Автомобиль построен на модульной платформе MQB-A0 концерна Volkswagen. На ней же, напомним, сделаны Audi A1, VW Polo, Seat Ibiza/Arona. Выполненная в современном фирменном стилистическом ключе компании, новая Фабия выглядит солиднее и больше предшественницы. Так оно есть и на самом деле.
РАЗМЕРЫ
Длина новинки увеличилась на 111 мм и составляет теперь 4108 мм. Колесная база тоже получила солидную прибавку в 94 мм и равна 2564 мм. Автомобиль стал шире на 48 мм – 1780 мм. Уменьшилась только высота – на 8 мм — до 1459 мм. Логичным следствием таких перемен стал увеличившийся на 50 литров багажник, который теперь вмещает 380 л. Максимальный доступный объем – 1190 литров (на 40 больше). Меньше стал топливный бак, он вмещает 40 литров, ранее было 45. Опционально ставят бак на 50 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28 и является лучшим в классе.
Для новинки предложена линейка бензиновых моторов. Самый простой – безнаддувный литровый агрегат 1.0 MPI мощностью 65 или 80 л.с. Далее турбированный трехцилиндровый 1.0 TSI (95 или 110 л.с.). Последним в списке значится 1.5 TSI мощностью 150 л.с., который умеет отключать в движении два из четырех цилиндров. Маломощные двигатели (до 100 л.с.) работают с пятиступенчатой МКП. Более мощные получают 6-ступ. МКП либо «робот» с семью ступенями. Топ-версии в базе полагается DSG.
ОСНАЩЕНИЕ
Стильный современный интерьер Фабии собран качественно и может быть хорошо укомплектован. Приборная панель в базе представлена аналоговыми циферблатами. В салоне гораздо просторнее, чем у предшественницы. Особенно это касается запаса места для ног и ширины салона. В качестве опции в приборку поставят экран диагональю 10,25 дюйма. Есть три варианта медиа-системы с сенсорными экранами размерностью 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Топ-версия оснащена навигационной системой, выходом в интернет, возможностью автоматического обновления. Дополнена подсветка салона – диодными элементами в районе ручек дверей. Светодиодные передние фары являются базовым оснащением, а за диодные задние фонари просят доплатить. Для новой Фабии предлагают большой выбор колесных дисков диаметром 14-18 дюймов. Всего доступно девять цветов кузова.
Очередное поколение бестселлера B-класса выглядит впечатляюще. В Европе новые автомобили появятся на дороге летом 2021 года. В России продавать Фабию четвертой генерации компания не планирует.
Новая Skoda Fabia дебютировала на осеннем международном парижском автосалоне в 2014 году. Модель заметно преобразилась как внутренне, так и внешне, а также является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные угловатые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной подводкой из гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. Она состоит из множества вертикально ориентированных ребер с эффектом объема. Внизу, на переднем бампере, расположился вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него можно увидеть специальные ниши с противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль кардинально сменил свой имидж. Третье поколение выглядит намного стремительнее и солиднее, чем прошлая генерация.
Размеры Skoda Fabia
Шкода Фабия принадлежит к субкомпактному классу, а также выпускается в кузовах хетчбэк и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 3992 мм, ширина 1732 мм, высота 1467 мм, а колесная база- 2470 мм. Клиренс Skoda Fabia равняется 133 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль неплохо держит дорогу, может штурмовать небольшие бордюры во время парковки, а также отличается хорошей маневренностью.
Багажник Skoda Fabia обладает неплохим объемом, для подобного класса автомобилей. Хетчбэк способен предоставить вплоть до 330 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений. Благодаря такой вместительности, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя. Если владелец решит взять на борт более габаритный груз, придется жертвовать посадочными местами. При сложенных спинках заднего ряда, освобождается вплоть до 1150 литров свободного пространства.
Технические характеристики Skoda Fabia
Экспортные версии Шкода Фабия оснащаются четырьмя двигателями, механическим и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру предоставленных агрегатов, каждый покупатель сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.
Skoda Fabia- компактный и маневренный автомобиль для города. У нее стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как в плотном потоке, так и на асфальтированном шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Поездка в час-пик или дальняя дорога не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, третье поколение оснащается широкой линейкой отличных агрегатов, являющихся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Fabia прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Skoda Fabia — малолитражный автомобиль (B-сегмент), который выпускает чешский автопроизводитель «Skoda Auto» с 1999 года по настоящее время. Является преемником малолитражки «Skoda Felicia», который производился с 1994 года по 2001 год. Всего было три дизайна кузова – хэтчбэк (в большинстве), универсал (Combi) и седан (Sedan), который просуществовал только в первом поколении. Это переднеприводной автомобиль с передним продольным расположением двигателя. По состоянию на конец 2018 года всего было произведено и продано более 4 миллионов экземпляров Фабии по всему миру. Частью успеха «Fabia» стал тот факт, что все его механические части были разработаны совместно с «Volkswagen», за исключением некоторых двигателей.
В данное время Фабии последнего поколения существуют следующие конкуренты и одноклассники других производителей – Citroen C2, Chevrolet Aveo, Fiat Siena, Ford Fiesta, Honda Fit (Jazz), Hyundai Accent, Kia Rio, Lada Granta, Mazda2, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Logan, Renault Sandero, Seat Ibiza, Suzuki Swift, Toyota Yaris, Volkswagen Polo.
Первое поколение (6Y, 1999-2007)
Фабия первого поколения была официально представлена на 58-м автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года в виде пятидверного хэтчбека. Производство началось уже в октябре. Автомобиль основан на платформе «Volkswagen Group A04» (PQ24), которая также используется для «Volkswagen Polo 4» и «SEAT Ibiza». Длина хэтчбэка составляла 3970 мм, ширина 1646 мм и высота 1451 мм. Кузов универсал (Combi) был представлен в сентябре 2000 года на Парижском автосалоне. Его длина была 4232 мм, ширина 1646 мм и высота 1452 мм. В 2001 году появился кузов седан с идентичными универсалу внешними размерами и которого больше не было в следующих поколениях. Снаряженная масса автомобиля составляла 1010 кг. В 2000 году британский журнал «What Car?» присвоил награду «Автомобиль года». Первого поколения было выпущено более 1,7 миллиона экземпляров.
- 1,0 литр (997 см 3 , I4, 8V, AQV/ATY/ARV, 50 л.с.)
- 1,2 литра (1198 см 3 , I3, 6V MPI/HTP, AQV/ATY/ARV, 54 л.с.)
- 1,2 литра (1198 см 3 , I3, 12V HTP, AZQ/BME, 63 л.с.)
- 1,4 литра (1397 см 3 , I4, MPI, AZQ/BME, 59 л.с.)
- 1,4 литра (1397 см 3 , I4, MPI, AME/AQW/ATZ, 67 л.с.)
- 1,4 литра (1390 см 3 , I4, 16V, APE/AUA/BBY/BKY/BUD, 74/79 л.с.)
- 1,4 литра (1390 см 3 , I4, 16V, AUB/BBZ, 99 л.с.)
- 2,0 литра (1984 см 3 , I4, 8V, ATF/AZL/BBX, 118/114 л.с.)
Аббревиатура «MPI» в спецификации означает многоточечный впрыск.
Дизельные двигатели устанавливали следующие: 1,4 литра (1422 см 3 , I3, 6V TDI, BNM/AMF/BNV, 68/74/79 л.с.), 1,9 литра (1896 см 3 , I4, 6V SDI, ASY, 63 л.с.), 1,9 литра (1896 см 3 , I4, 6V TDI, ATD/AXR, 99 л.с.) и 1,9 литра (1896 см 3 , I4, 6V TDI PD, ASZ/BLT, 129 л.с.). Коробка была передач пяти- и шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
С самого начала были доступны три уровня комплектации: «Classic», «Comfort» и «Elegance». Позже «Comfort» был переименован в «Ambiente». В итоге уровни отделки назывались «Ambiente», «Blackline», «Silverline», «Sport», «Bohemia» (только универсал) и высокопроизводительный «VRS».
В 2000 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты для определения безопасности автомобиля, результаты смотрите в таблице.
В 2004 году автомобиль подвергли рестайлинг и он получил новые передние противотуманные фары и решетку радиатора, немного измененные задние фонари, новое рулевое колесо и технические характеристики. Для Женевского автосалона 2006 года также провели незначительное обновление.
Второе поколение (5J, 2007-2014)
- 1,2 литра (1198 см 3 , I3, EA111, OHC, MPI, 59 л.с.)
- 1,2 литра (1198 см 3 , I3, EA111, DOHC, MPI, 59 л.с.)
- 1,2 литра (1198 см 3 , I3, BZG (EA111), OHC, MPI, 68 л.с.)
- 1,2 литра (1197 см 3 , I3, CBZA/CBZB (EA111), OHC, TSI, турбо, 85/103 л.с.)
- 1,4 литра (1390 см 3 , I4, EA111, DOHC, MPI, 85 л.с.)
- 1,4 литра (1390 см 3 , I4, EA390, DOHC, MPI, 85 л.с.)
- 1,4 литра (1390 см 3 , I4, CAVE (EA111), DOHC, TSI, турбо, 176 л.с.)
- 1,6 литра (1598 см 3 , I4, EA111, DOHC, MPI, 103 л.с.)
- 1,2 литра (1199 см 3 , I3, EA189, 12V, DOHC, common-rail, турбо, 74 л.с.)
- 1,4 литра (1422 см 3 , I3, BNM (EA188), 6V, SOHC, турбо, 68 л.с.)
- 1,4 литра (1422 см 3 , I3, BNV (EA188), 6V, SOHC, турбо, 79 л.с.)
- 1,6 литра (1598 см 3 , I4, CAYA/CAYB/CAYC (EA189), 16V, DOHC, турбо, 74/89/103 л.с.)
- 1,9 литра (1896 см 3 , I4, BSW (EA188), 8V, SOHC, турбо, 103 л.с.)
Все автомобили, продаваемые в пределах Евросоюза, были оснащены «ABS», подушками безопасности переднего пассажира, водителя, а также боковыми подушками. Шторные подушки безопасности и «ESC» были доступны в качестве опции. Европейский комитет «Euro NCAP» провел испытания на безопасность автомобиля 2007 года выпуска, подробные результаты крэш-тестов смотрите в таблице.
Обновление автомобиля провели в 2010 году, которое было показано на Женевском автосалоне. Обновленную версию можно легко отличить от предыдущих версий по новой форме переднего бампера и передних противотуманных фар. Также была обновлена линейка бензиновых и дизельных двигателей.
В мае 2012 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль.
Третье поколение (NJ, 2014-наст. время)
Третье поколение «Skoda Fabia» было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года, а продажи начались в следующем месяце. Автомобиль основан на новой платформе «PQ26» (смесь платформ «PQ25» и «MQB»), которая также используется для «Volkswagen Polo» пятого поколения. Размеры и вес немного уменьшили, а пространство для пассажиров при этом увеличилось благодаря более длинной колесной базе 2470 мм. Кузов выпускается в виде пятидверного хэтчбэка (длина 3992 мм, ширина 1730 мм, высота 1467 мм) и универсала (длина 4257 мм, ширина 1732 мм, высота 1488 мм). Снаряженная масса в зависимости от комплектации и объема двигателя варьировалась от 1055 до 1165 кг. Сборка осуществлялась в Чехии и Алжире.
Бензиновых двигателей было три модели объемом 1,0 литр (999 см 3 , I3, CHYA/CHYB, 12V, DOHC, 59/74 л.с.), 1,0 литр (999 см 3 , I3, CHZB/CHZC (EA211), 12V, DOHC, 94/108 л.с.) и 1,2 литра (1197 см 3 , I4, CJZC (EA211), 14V, DOHC, 89/108 л.с.). Дизельный мотор устанавливался только объемом 1,4 литра (1422 см 3 , I3, CUSB/CUTA, 12V, DOHC, 89/104 л.с.). Эти двигатели работали в паре с пяти- или шестиступенчатой механической, а также семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль оснащен системой безопасности «Front Assist», которая собирает данные с датчика радара, чтобы автоматически предупредить водителя и активировать тормоза для избежания столкновения на определенных скоростях. Европейский комитет «Euro NCAP» испытал безопасность Фабии 2014 года выпуска, результаты смотрите в таблице.
В 2015 году получил награду «Лучший малолитражный автомобиль года» от известного журнала «What Car?».
Третье поколение Skoda Fabia 2022-2023 никогда не продавалась в России из-за слабых продаж второго. В 2018 году вышла рестайлинговая версия этой модели до выставки Женевы. К сожалению модель не вернется в Россию, но изучить и посмотреть, что нового сделали чехи или немцы мы можем.
Третье поколение появилось в 2014 году на автосалоне Парижа и после этого стала лидером сегмента. Только за 2015 год удалось продать 178 тысяч хэтчбеков, что поставило машину на третью строчку статистики бренда, уступив Рапиду и Октавии.
Новая внешность
Визуально здесь классическая внешность компании, которая угадывается сразу. Спереди появились новые зауженные светодиодные фары, примыкающие к доработанной фирменной решетке радиатора. Немного поменяли бампер, снастив его другой формой ПТФ и центрального воздухозаборника.
Сбоку найти отличия невозможно, остались прежние раздутые арки, грубая верхняя линия и фирменное нижнее углубление над порогом. Теперь хэтчбеку доступны новые 18-дюймовые диски, которых не было ранее.
Корме Шкоды Фабии также практически ничего не досталось. Вглядываясь можно увидеть измененное внутреннее оформление фирменных фонарей. Также массивный бампер обзавелся боковыми отражателями. Крышка багажника и небольшой верхний спойлер остались прежними.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3997 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1467 мм;
- колесная база – 2470 мм;
- клиренс – 133 мм.
Идентичные изменения пришлись на универсал Combi, который сложно отличить от универсала Rapid не разбирающемуся человеку.
Размеры универсала:
- длина – 4262 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1467 мм;
- колесная база – 2470 мм;
- клиренс – 135 мм.
Салон
Визуально найти какие-то отличия внутри тяжело, потому что их практически нет. Здесь также простой пластик, ткань и классическая VAG архитектура. Удивительно, но в топовой комплектации спереди появятся спортивные кресла с яркой поддержкой сбоку, что удивительно в семейном автомобиле.
Касаемо семейности здесь не так много места сзади. Там комфортно себя будут чувствовать дети или подростки. Багажник с радостью примет 330 литров объема, а для больших грузов предложено 1150 литров при сложенном диване. Универсал в этом плане лучше – 530/1395 литров.
Водителю Шкоды Фабиа 2022-2023 достается прежний 3-спицевый мульти-руль, идущий всем моделям бренда. Немного изменилась классическая Фольксвагеновская панель приборов с крупными аналоговыми датчиками и центральным бортовым компьютером.
Основное новшество посередине торпедо – мультимедиа Swing, диагональ которой 5 дюймов в базе и 6,5 дюйма в топе. Она поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы Skoda Connect. Далее эргономичный блок климата CLIMATRONIC, рычаг КПП и механический ручник – ничего удивительного.
Добавили больше функционала безопасности, теперь хэтчбек с универсалом может держать полосу движения, анализировать слепую зону и автоматически переключаться на ближний. Опционально доступны мелочи Simply Clever, за которые любят бренд – скребок в лючке бензобака, двухсторонние коврики и фонарик в багажнике.
Урезанные характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 10.1 | 194 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 9.6 | 195 |
1.0 MT 60 л.c. | бензин | 60 / 44 при 5000 – 6000 | 95 при 3000 – 4300 | 16.4 | 158 |
1.0 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 6200 | 95 при 3000 – 4300 | 14.9 | 168 |
1.0 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5000 – 5500 | 160 при 1800 – 3500 | 10.8 | 184 |
Подробнее
Почему-то обновленную машину полностью лишили дизельных двигателей, видимо они плохо продаются в Европе, что удивительно. Еще более удивительны только 3-цилиндровые литровые моторы линейки.
Три модификации Шкоды Фабиа:
-
– атмосферный MPI вариант, выдающий 75 лошадиных сил и 95 единиц момента. Этого мало, что видно по динамике – 15,2 секунды разгона. Заявленный расход топлива – 5,9 литра. Его же ставят Citigo.
- CHZB – TSI двигатель, программное обеспечение которого снимает с него 95 лошадей и 160 H*m момента. Динамика явно лучше – 10,9 секунды, а расход на пол литра меньше за счет турбины.
- CHZC – топовая TSI версия, мощностью 110 лошадиных сил с 200 единицами крутящего момента. Особой разницы в динамике такой Фабии и расходе нет – 9,7 секунды и 5,5 литра соответственно. Его же ставят европейскому Рапиду.
Парой идет 5 или 6-ступенчатая механика, а 110-сильный двигатель также доступен с 7-ступенчатым роботом DSG.
Хэтчбек также построен на модульной платформе MQB-A0, также используемой Polo и T-Cross. По подвеске остались стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Тормозная система к сожалению сзади барабанная, спереди диски. Удалось улучшить управляемость Шкоды Фабии 2022-2023 за счет облегчения кузова на 25% и обильного использования высокопрочных сталей, что прибавило жесткости.
Новинка проверена Euro NCAP на безопасность, которая дала ей максимальные 5 звезд.
Производитель думает, что автомобиль будут использовать на бездорожье, поэтому добавил имитации блокировок XD+.
Машина продается в разных комплектациях по вполне привлекательной цене. В России бы такой ценник явно привлек покупателей, но видимо аудитории не нравится форм-фактор. Покупателям предлагается 6 комплектаций:
- S – 12 620 £ (1,07 миллиона руб.);
- SE – 13 910 £ (1,18 миллиона руб.);
- SE Drive – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
- Colour Edition – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
- SE L – 16 925 £ (1,43 миллиона руб.);
- Monte Carlo – 17 560 £ (1,49 миллиона руб.).
Жаль, что хэтчбек не продается в России и так успешно существует в Европе. Оно и неудивительно, Skoda Fabia 2022-2023 – это небольшой, недорогой и достаточно оснащенный автомобиль, что идеально подходит для города. Именно поэтому его так хорошо покупают.
Технические характеристики Шкода Фабия: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеры кузова и шин.
Характеристики Fabia хэтчбек с 2010 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход топлива (средний), л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.2 MT | (70)/5400 | 5.9 | 1070 |
1.4 MT | (86)/5000 | 6.5 | 1075 |
1.6 AT | (105)/5700 | 7.6 | 1135 |
1.6 MT | (105)/5700 | 6.9 | 1090 |
Характеристики Fabia с 2007 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход топлива (средний), л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,4 TDI (70 лс) | 51(69)/4000 | 4.8 | 1100 |
1,4 TDI (80 лс) | 59(80)/4000 | 4.8 | 1105 |
1,9 TDI | 77(105)/4000 | 5 | 1145 |
1,2 12V | 51(70)/5400 | 5.9 | 1025 |
1,2 6V | 44(60)/5200 | 5.9 | 1015 |
1,4 16V | 63(85)/5000 | 6.5 | 1035 |
1,6 16V | 77(105)/5600 | 6.9 | 1045 |
Характеристики Fabia 2000 — 2007
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход топлива (средний), л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,4 TDI (70 лс) | 51(69)/4000 | 4.7 | 1095 |
1,4 TDI (75 лс) | 55(75)/4000 | 4.5 | 1205 |
1,4 TDI (80 лс) | 59(80)/4000 | 4.6 | 1105 |
1,9 SDI | 47(64)/4000 | 4.8 | 1200 |
1,9 TDI | 74(101)/4000 | 4.9 | 1220 |
1.2 | 40(55)/4750 | 5.9 | 1130 |
1,2 16V | 47(64)/5400 | 5.9 | 1135 |
1,4 16V (100 лс) | 74(100)/6000 | 6.6 | 1140 |
1,4 16V (75 лс) | 55(75)/5000 | 6.4 | 1135 |
2 | 85(115)/5400 | 7.7 | 1185 |
Возможно, скоро на наш рынок выйдет Skoda Fabia III поколения. Читайте о ней здесь и здесь . Ищете компактный городской хетчбэк? Изучите присущие Skoda Fabia технические характеристики и, возможно, вы примете решение о покупке именно этого автомобиля.
Ниже вы можете ознакомиться с обзором технических характеристик Шкода Фабия.
Размеры автомобиля Skoda Fabia
Длина кузова: 4000 миллиметров.
Ширина кузова: 1642 миллиметров.
Высота кузова: 1498 миллиметров.
Высота дорожного просвета: 134 миллиметров.
Длина колесной базы автомобиля: 2451 миллиметров.
Внутренние размеры Skoda Fabia
Ширина салона спереди и сзади: 1380 и 1384 миллиметров.
Высота салона спереди и сзади: 989 и 994 миллиметров.
Минимальный объем багажника: 315 литров.
Максимальный объем багажника при условии опущенных или демонтированных спинок задних сидений: 1180 литров.
Двигатели Skoda Fabia
1,2 НТР
Вид топлива: бензин.
Объем: 1,2 литра.
Мощность: 60 и 69 лошадиных сил.
Тип коробки передач: механическая.
1.4 MT
Вид топлива: бензин.
Объем: 1,4 литра.
Мощность: 85 лошадиных сил.
Тип коробки передач: механическая.
1.6 MT
Вид топлива: бензин.
Объем: 1,6 литра.
Мощность: 105 лошадиных сил.
Тип коробки передач: механическая или автоматическая.
1,2 TSI
Вид топлива: бензин.
Объем: 1,2 литра.
Мощность: 105 лошадиных сил.
Тип коробки передач: механическая или DSG.
1.4 TSI
Вид топлива: бензин.
Объем: 1,4 литра.
Мощность: 180 лошадиных сил.
Тип коробки передач: DSG.
Трансмиссии Skoda Fabia
Автоматическая Tiptronic
Уточнить технические характеристики Шкода Фабия, которые есть в наличии в салонах вашего города, вы можете у официальных дилеров чешской марки.
К омпактный легковой автомобиль Skoda Fabia в кузове хэтчбек выпускается уже на протяжении более двадцати лет, но с 2015 года в третьем поколении он перестал поставляться в Россию, уступив место другой, более бюджетной чешской модели Rapid.
И все же, есть надежда, что Шкода Фабия может вернуться на российский рынок, только уже в новой четвертой генерации, премьера которой состоялась в начале мая этого года.
Общие сведения о новой Фабия-4
После того как автоконцерн Volkswagen осуществил перелицовку Polo, а компания Seat обновила субкомпактный хэтч Ibiza, пришла очередь и Шкоде пересматривать свои позиции в классе Supermini.
Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только стадию рестайлинга, автомобиль Fabia перешел уже на четвертую по счету ступень, получив наконец-то при этом модульную платформу MQB-A0, общую для машин VW Group.
Официально представленная в Праге новая модель по своей «начинке» во многом похожа на недавно выпущенный чешским автопроизводителем более дорогой седан Octavia.
По сравнению с предыдущим вариантом новый автомобиль удлинился на 110 мм, на 50 мм подросла и ширина, а колесная база стала больше на 94 миллиметра.
Багажник получил дополнительных 50 литров, более просторным стал салон, и за все эти прибавки нужно «благодарить» новую платформу, хотя высота авто уменьшилась на 7 мм.
При существенном обновлении внешнего облика компактный хэтчбек пережил также и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28.
Новая Шкода Фабия теперь может похвастаться множеством вспомогательных систем, зарезервированных ранее лишь для авто премиального уровня, и в сочетании с более жестким кузовом этот маленький хэтч предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.
В качестве подвески на новой Fabia впереди используются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая балка.
Экстерьер Skoda Fabia Mk4
Как утверждает Оливер Стефани, главный дизайнер Skoda AUTO в г. Млада-Болеславе с 2017 года, Шкода Фабия 2021/2022 модельного года представляет собой современный легковой автомобиль в элегантном кузове с очень динамичным дизайном, и при своей компактности машина предлагает на удивление хорошую вместительность, достойный уровень комфорта.