Замена салонного фильтра Chevrolet Niva – одна из простейших работ, которую в большинстве случаев владельцы делают самостоятельно, наряду с заменой топливного фильтра или масла.
Назначение
Сам фильтр предназначен для очистки потоков воздуха, которые поступают в салон. Принцип работы заключается в очищении воздушных масс от пыли и иных загрязнений за счет прохождения через бумажные фильтрующие прокладки.
С течением времени очистной компонент загрязняется, что не может не оказывать влияния на здоровье пассажиров. Одним из признаков необходимости замены является свист при включении отопительной системы.
Регламент
Согласно предписаниям автоконцерна замена салонного фильтра Нива Шевроле должна проводиться раз в 15 000 км. Между тем, при условии езды в сильно запыленной местности рекомендуется проводить работы чаще. Потому многие владельцы предпочитают менять его раз в 10 000, а то и в 7 000 км.
Некоторые автолюбители осуществляют чистку такого элемент путем его вытряхивания и продувки воздухом. Однако, это в полной мере не может обеспечить его очищение, поэтому может применяться исключительно в качестве дополнительной меры после загородных поездок.
Расположение
Сам фильтрующий элемент находится под облицовкой у лобового стекла с пассажирской стороны. Сверху он закрыт пластиковой крышкой.
Ход работ
Процесс замены салонного фильтра Шевроле Нива может быть проведен одним из 2 путей, которые незначительно отличаются алгоритмом демонтажа:
- Пластиковой крышки.
- Части жабо.
Первый вариант
Для снятия крышки необходимо выкрутить фиксирующий саморез и срезать герметик.
Далее нужно вынуть сменный фильтрующий элемент. Для этого его можно поддеть отверткой.
Работать нужно крайне аккуратно и не трясти элемент, чтобы пыль и грязь, скопившиеся в нем, не высыпались в воздуховод.
Далее в соответствии с приложенной инструкцией и направлением стрелки устанавливается новый салонный фильтр Шевроле Нива.
Затем нужно тщательно очистить крышку, обезжирить рабочую поверхность, нанести новый герметик, установить заглушку на место и зафиксировать саморезом.
Второй вариант
Он подразумевает снятие части жабо, чтобы не трогать крышку, посаженную на герметик. К слову, многие владельцы отмечают, что так даже быстрее.
Для этого нужно поднять капот, после чего выкрутить винты, которыми крепится жабо. Всего винтов 6, и все они располагаются сверху.
Поднять пластик и аккуратно вынуть отработавший фильтрующий элемент. На его место установить новый и закрутить винты.
Процесс самостоятельной замены салонного фильтра Шевроле Нива продемонстрирован на видео ниже.
На моей ниве подходит замена топливного фильтра,Опишите свои впечатления о ваших топливных фильтрахфирма ТФ — пробег на немРанее я покупал масляный фильтр SCT и по качеству он мне очень даже был, но речь о топливном.Взаимозаменяемые ТФSCT Germany ST342Mann WK512,Filtron PP905/1Knecht KL83Опишите о своем фильтре и о впичатлении с пробегом буду признателен, всем спасибо.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Спасибо за ваши мнения, собратья
ставил и ставлю топлевник Knecht KL83 отлично чистит и убирает всякие примеси
ставят на рабочую ниву фильтра от ЛАНОСА такие как и на шеви ниве…цена не знаю но не космос ходят прекрасно, два ТО и замена фильтра, но у меня рабочая машина там обьем бензина через него проходит в месяц до 600 литров 95 бензина, так что не вижу смысла покупать очень дорогие фильтра на бензин, скажу одно фильтрующий элемент что внутри фильтра практически везде одинаков, мы все плотим в большем случая за БРЕНД фильтра но качество у них одинаково, а как машина была на гарантии то нам ставили фильтра топливные с ДЖИЛИ и тоже ходили хорошо свой срок 20 тыс
Просто стало самому интересно.Пытался два месяца найти для замены старый проверенный масляный фильтр MAHLE OC384.
Снятый при замене масла похоже последний для меня MAHLE OC384. Для внимательных заметьте шесть отверстий и три вертикальные розовые полоски на уплотнительной резинке, как говорят один из признаков оригинальности
Поиски НОРМАЛЬНОГО ни к чему не привели, ближайшие магазины и интернет-площадки (Экзист, Эмекс, Автопитер …) при просьбе (заказе) продать именно OC 384 – предлагают только его сервисную модификацию с приставкой «А» (MAHLE OC384А).
Поэтому пришлось немного «задуматься» с выбором, в том числе и по остальным: топливным, воздушным и салонному. Взорвав голову по характеристикам, возможности замены и наличием подделок – решил кое что, подержать в руках и выставить на ваш суд:
Первый ряд cлева BOSCH P3274 (0451103274), NITTO 4TP-121, MANN W914/2, MAHLE OC384А, выше – MAHLE OC23 и MAHLE OC383А. Слева вверху топливные KNECHT(MAHLE) KL83. Слева под ними воздушные MAHLE LX220 и KNECHT(MAHLE) LX220, справа KNECHT(MAHLE) LX220 и MANN C22117. В центре салонный оригинальный ВАЗ 11180-812010-08 – Калиновский в пластике. По фильтрам от KNECHTи MAHLE написал больше для себя (отличия в оранжевой и синей коробках), хотя это один и тот же производитель, как впрочем и заводы
Кратко данные по масляным фильтрам, что смог для себя найти – свел в таблицу.Первая цифра после модели – диаметр фильтра в мм, далее: высота, внутренний/наружный диаметр уплотнительного резинового кольца, давление перепускного клапана, цена за которую покупал/продается в Челябе, страна производства.
Оригинал GB-102M д93,5мм Н72мм д62мм/72мм 1,0 бар 207 рубл. РоссияMANN W914/2 д93мм Н69мм д62мм/71мм 1,2 бар 372 рубл. ГерманияBOSCH P 3274 д93мм Н69мм д62мм/71мм 1,2 бар 294 рубл. ГерманияMANN W920/21 д93мм Н95мм д62мм/71мм 1,0 бар 365 рубл. ГерманияMAHLE OC384 д86,5мм Н74мм д62мм/72мм 1,2 бар 534 рубл. АвстрияMAHLE OC384А д86,5мм Н74мм д62мм/72мм 1,2 бар 323 рубл. ИндонезияMAHLE OC23 д93,2мм Н96мм д62мм/72мм 1,0 бар 350 рубл. АвстрияMAHLE OC383А д93,2мм Н96мм д62мм/72мм 1,0 бар 316 рубл. АвстрияMAHLE OC97 д93,2мм Н96мм д62мм/72мм 1,0 бар — рубл. АвстрияNITTO 4TP-121 д65мм Н75мм — 0,9 бар 270 рубл. ЯпонияVIC C111 д74мм Н85мм д62мм/71мм 1,1 бар 390 рубл. ЯпонияSAKURA C25011 д93мм Н66мм д62мм/71мм 1,0 бар 283 рубл. ЯпонияToyota 90915-YZZD2 д77мм Н86мм д68мм — 464 рубл. Япония
Первой строкой в таблице взят для сравнения оригинальный БИГ-овский фильтр (BIG) – поставляемый на конвейер и являющимся единственным официальным поставщиком АвтоВАЗа, который в том числе кладет их в свои коробки.
Присоединительные размеры по резьбе у всех одинаковые 3/4″ 16UNF.Жирным шрифтом выделены 6 масляных фильтров которые купил (1925 рубл.).Конечно, можно было бы продолжить таблицу – вписав например площадь фильтрующей шторы, качество резины противодренажных клапанов и т.п. Так разница в площади фильтрования по бумаге MAHLE OC-384 и OC-384А в 1,5 раза, думаю у MAHLEOC-383 и OC-383А соотношение такое же.Считается также, что применение перепускного клапана в 1,2 бар в отличии от 1,0 – всё же лучше для эксплуатации, масло в двигатель дольше будет поступать очищенным, а не идти напрямую.
Как понимаю MAHLE OC384, MAHLE OC383, MAHLE OC23 и MAHLE OC97 то ли сняты с производства (так мне сказали продованы), то ли в страну уже не привозятся. Свои ОС-384 ждал через Польшу в 2021 году два месяца, цена в таблице от туда же.Случайно нашел в поврежденной коробке MAHLE OC23, который несколько лет пролежал на задках ближайшего автомагазина.Фильтры MAHLE OC383, MAHLE OC23 и MAHLE OC97 пишут взаимозаменяемые, но как оказалось имеют различия по конструкции.
Да, и ещё одно отступление. Предлагаю задаться обычным вопросом, кто делает в мире и в России качественную специальную фильтровальную бумагу? В России — нет, со всеми вытекающими.
Кому интересно – ФОТО.
Качество германской печати на фильтрах до Премиум не дотягивает, особенно у BOSCH, но штатные три вертикальных полоски на уплотнительных резинках имеются. Потеков клея внутри не видно. Вероятно не подделка. У MANNа к тому же на упаковке есть стирающаяся полоска для проверки подлинности на сайте. Добавляю, что оба немецких фильтра имеют интересную маркировку, которая светится в ультрафиолете. Но, можно её увидеть при определенном угле на солнце (время, дата производства и еще что-то). Фото не делал, но в комментариях оно есть от 1AlexD
Оба немецких фильтра, в отличии от всех остальных имеют неярко выраженный квадратизм – завальцовка идет не строго по кругу, а немного приближается к четырёхграннику. Ни у кого по такой завальцовке не сопливилось?
Как видно применяемость у маленького вполне нормальная, вплоть до объема 1800 см2
Сравнение с половинкой Большого театра
Здесь, подборка фильтров от KNECHT (MAHLE): ОС384А, 383А (больший по размеру) и ОС23. У MAHLE ОС384А как и у MANN/BOSCH только 4 противодренажных отверстия, в отличии от 8-ми – на ОС383А и ОС23
Отмечаю, что коробки от KNECHT (оранжевая)/MAHLE (синяя) на масляных фильтрах ОС-384А, ОС383А, воздушном фильтре LX-220 (один) и на обоих топливных фильтрах KL83 – не имеют на своих цветных полях наклонных надписей мелким шрифтом KNECHT/MAHLE – а это, у некоторых пользователей являлось признаком подделки (не прав – поправьте?!).
Обратная сторона коробки ОС-384А
А вот здесь, для внимательных интересная особенность фильтра KNECHT/MAHLE ОС23 (слева). В отличии от MANN/BOSCH – от среза фильтра внутри не видны отверстия для прохождения масла. А вот справа у MANN/BOSCH, видны разные отверстия как по величине, так и по расположению – точно один и тот же фильтр?
У KNECHT/MAHLE ОС23 только внизу, почти у самого клапана имеется два ряда отверстий. Подделка – вряд ли, уж очень хорошо выполнена заливка клеем. Его и поставил при замене масла
Внимание! Вся собранная для анализа информация есть в том числе и в свободном доступе в интернете, почитайте. Для примера интересная статьяКто знает больше — советуйте, откорректирую.
Замену масла в двигателе Шевроле Нива выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. В сложных условиях эксплуатации — через 7,5 тыс. км.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л…
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
Chevrolet Niva редко покупают для легкой жизни. Этому труженику и «проходимцу» частенько приходится принимать грязевые ванны и дышать пыльным воздухом проселков. Чтобы автомобиль не надорвался от таких тягот, вовремя меняйте фильтрующие элементы
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.
…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра. Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.
Гофры фильтрующего элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на воздуховоде внутри корпуса фильтра. Устанавливаем крышку фильтра и заворачиваем винты крепления.
Замена салонного фильтра
Замену сменного элемента фильтра очистки наружного воздуха проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега.
Этот фильтр расположен под облицовкой ветрового окна с правой стороны. Над ним в облицовке стекла установлена на герметике крышка, которая закреплена саморезом.
…вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. При установке нового элемента ориентируем его так, чтобы приклеенный к нему поролон располагался сверху. Перед установкой крышки наносим по ее контуру герметик.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом, и закрыт пластмассовым кожухом. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива.
Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника.
— 1 отзыв Фильтр как фильтр, не дорогой, подошел четко.Преимущества: Не дорогой хороший фильтр.. Недостатки: Нет.
Применяется: показать Артикул: 11180-8122010-83 Артикулы доп.: 11180812201083, 1118-8122010 Код для заказа: 177369 Производитель: LADA
Применяется: показать Артикул: ЭФВ 104-1109080 Артикулы доп.: 1118-8122010 Код для заказа: 689064 Производитель: ЛИВНЫ
— 4 отзыва Нормальный фильтр для 2190,1118 для 2123 применим , но надо удалить поролон или с фильтра или с корпуса (по каталогу завода Ливны фильтра 1118 и 2123 .
Применяется: показать Артикул: NF6004C Артикулы доп.: 21230-8122010-00-0 Код для заказа: 065102 Производитель: НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
Применяется: показать Артикул: ЭФВ 103-1109080 Артикулы доп.: 21230-8122010-00-0 Код для заказа: 689069 Производитель: ЛИВНЫ
— 1 отзыв Не плотно садится в гнездо фильтра. Будет подсос воздуха минуя фильтр. При первой возможности замена на качественныйПреимущества: Нет. Недостатки: Слишком .
Применяется: показать Артикул: GB-9831 Артикулы доп.: 2123-8122010-10 Код для заказа: 273666 Производитель: BIG FILTER
Применяется: показать Артикул: VF-011CHn Артикулы доп.: 2123-8122020 ВФ-011Ш, 21230-8122010-00-0 Код для заказа: 776939 Производитель: ФИЛЬТР-СЕРВИС
Применяется: показать Артикул: VF-018n Артикулы доп.: 1118-8122010 ВФ-011К, 1118-8122010 Код для заказа: 102868 Производитель: ФИЛЬТР-СЕРВИС
— 1 отзыв В нашем городе такой фильтр не достать. Поэтому заказываю тут. Фильтр меняю весной и осенью. Причем это фильтр можно пропылесосить, промыть с порошком .
Применяется: показать Артикул: VF-018u Артикулы доп.: 1118-8122010 ВФ-011К, 1118-8122010 Код для заказа: 616179 Производитель: ФИЛЬТР-СЕРВИС
Применяется: показать Артикул: NF6003 Артикулы доп.: 1118-8122010 Код для заказа: 143595 Производитель: НЕВСКИЙ ФИЛЬТР 1 обзор
Применяется: показать Артикул: ЭФВ 101-1109080 Артикулы доп.: 1118-8122010 Код для заказа: 689063 Производитель: ЛИВНЫ
Применяется: показать Артикул: EKO-04.05 Артикулы доп.: 1118-8122010 EKO-04.05, 1118-8122010 Код для заказа: 124235 Производитель: EKOFIL
Применяется: показать Артикул: NF6004 Артикулы доп.: 2123-8122010, 21230-8122010-00-0 Код для заказа: 143652 Производитель: НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
Применяется: показать Артикул: EKO-04.14 Артикулы доп.: 2123-8122010 EKO-04.14, 21230-8122010-00-0 Код для заказа: 124230 Производитель: EKOFIL
— 1 отзыв Раньше, помню эти фильтры не плохими, первое время работы отсекавшими выхлопные газы. Увы, но теперь по цвету они мало отличаются от угольных для АвтоВАЗа, .
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
О важности системы смазки автомобиля знает каждый автовладелец. Радиатор, кузовные детали, трансмиссия могут быть исправны, но машина не двинется с места, так как «сердце» не рабочее. Чтобы технику можно было длительное время эксплуатировать, необходимо: заливать качественное масло, соблюдать интервалы замены, которые рекомендует производитель, устанавливать оригинальные фильтрующие элементы. Вот три составляющих успешного использования транспорта. В данной статье основное внимание уделим выбору маслофильтров для автомобиля марки Шевроле Нива.
Общие характеристики
Модель выпускается российско-американским предприятием Дженерал Моторс – АвтоВАЗ, с 2002 года. Весь сборочный процесс осуществляется на заводе в городе Тольятти. Национальная и международная маркировка транспорта ВАЗ-21236, класс компактный пятидверный внедорожник. SUV создан на основе ВАЗ-2123 Нива. Установка двигателя спереди, привод передний, колёсная формула 4х4. Ёмкость топливного бака 58 литров, необходимо 3,75 литра моторного масла для замены.
Сроки замены масляного фильтра
Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации
Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:
- минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
- полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
- синтетическая: 15 000 км. пробега.
Показатели приведены усреднённые, и могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации техники.
Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения. Если таковы процедуры не проводить, то уже через некоторое короткое время, двигатель стремительно утратит мощность, тягу, начнёт потреблять топливо выше нормы, худший вариант – заклинит.
Какой тип фильтра лучше для Шевроле Нива
Набор для замены масла — масляный фильтр и масло
Заводом-изготовителем предусмотрена эксплуатация любого из трёх видов фильтров: с полным потоком, частичным, комбинированным типом.
- структура «полный поток» : маслофильтр обеспечивает очистку всего потока смазки, кроме того, внутри изделия встроен регулятор давления в системе. Без него, давление может снижаться, что губительно для силового агрегата. При наполнении элемента отходами, он самостоятельно открывается и пропускает смазку прямо в мотор без дальнейшей очистки. Пропустил сроки замены – встречай капитальный ремонт;
- частичный пропуск : замедленная очистка без негативных последствий для давления. Подобная система намного эффективнее предыдущей;
- комбинированный тип : самый совершенный, так как впитал в себя всё лучшее от двух предыдущих. Увеличивается не только срок использования защитного элемента, но и моторного масла.
Виды продукции
MANN FILTER упаковка
На сегодняшний день с выбором фильтром для Шевроле Нивы проблем нет. Прилавки ломятся от зарубежных и отечественных вариантов.
Наиболее популярны и востребованы следующие:
- Mann , международная маркировка W914/2. Производитель Германия. Качественное изготовление гарантирует только оригинальный изготовитель. Нередки случаи продажи подделок и контрафактной продукции. Поэтому, следует быть предельно внимательным и осторожным. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Неоригинальные запчасти принесут только вред автомобилю, никакой пользы.
- Bosch, Filtron , также как и предыдущий вариант, продукция европейских стран. Хорошая, качественная сборка, длительность срока использования, надёжность.
Крайне не рекомендуется использовать продукцию низкого качества из других стран. Зачастую, многие производители попадаются на уловку низкой стоимости. Но мало кто думает, чем это может закончиться для техники, а исход один – капитальный преждевременный ремонт.
Опрос
Артикулы
Упаковка оригинального масляного фильтра
- 0 451 103 093 — Bosch
- W 914/2 — MANN-FILTER
- LS900 — Purflux
- 06 50 401 — General Motors (оригинал)
Полезные рекомендации
Для увеличения срока эксплуатации машины, при установке нового фильтра, залейте в него 70-100 мл. масла. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить момент вращения двигателя без смазочного материала. Каждый раз, после запуска мотора, проходит несколько миллисекунд, когда детали работают без смазки, пока маслонасос не закачает нефтепродукт в систему.
«Сердцем» автомобиля принято называть двигатель, который при работе нуждается в постоянной смазке. Ведь без нее он долго не прослужит, потому что идет повышенное трение и детали подвергаются большему износу. Для того чтобы это не происходило, они должны постоянно иметь масляную пленку. Существенную роль в системе смазки имеет масляный фильтр. Он служит «сборником» всяких мельчайших металлических частичек и продуктов горения. Каковы особенности масляного фильтра на «Ниву Шевроле»? Подробно об этом в статье.
Масляный фильтр «Нивы»
Теперь перейдем непосредственно к рассматриваемой теме. При выборе масляного фильтра на «Ниву Шевроле», хозяин автомобиля сталкивается с огромным выбором данной запчасти. Особенно когда машина находится еще на гарантии, владелец должен придерживаться рекомендациям завода-изготовителя. Оригинальный масляный фильтр на «Ниву Шевроле», который устанавливает завод — это образец марки Mann W 914/2.
Но кроме оригинала, можно выбрать и аналоги, которые неплохо выполняют свою роль. Покупать масляные фильтра китайских производителей не рекомендуется. Конечно, дело каждого, но такая экономия может привести к внезапному и преждевременному ремонту. Устанавливать масляные фильтра на «Ниву Шевроле» можно таких марок как «Бош», «Декстрим», «ВикФильтрс», «Филтрон». Они среди покупателей пользуются большим спросом.
Новая машина «Нива Шевроле»
В 1977 году было начато производство первого, полноприводного гражданского внедорожника под названием “Нива”. На тот момент в СССР полноприводной техникой была только военизированная, например: «Уаз» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль сокращенно от «наилучшее изобретение волжского автозавода».
Шли годы и автомобиль постоянно подвергался техническим доработкам. Так, в 2002 году начинается продажа новой версии «Нивы». Которая совершенно отличается от своего предшественника. Правда, и стоимость «Нивы Шевроле» выросла в два раза. На сегодняшний день машина подверглась только одному рестайлингу, в 2009 году. Данный внедорожник имеет неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра. Крутящий момент в 127.5 Н*м, достигается при 4000 об/мин. Система полного привода (4WD) c блокирующим дифференциалом и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет машине добраться туда, куда многим не под силу. С момента создания и до наших дней автомобиль подвергся 1700 доработкам и усовершенствованиям.
Стоимость «Нивы Шевроле» зависит от ее комплектации. Начинается от 680 000 рублей – базовая L, 730 000 руб. – с кондиционером LC и 800 000 руб. – GLC имеет подушки безопасности, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла и прочие навороты).
Сроки замены масляного фильтра
Каждый владелец своего автомобиля надеется на то, что его железный друг прослужит ему как можно дольше без дорогостоящего ремонта. Именно поэтому как обслуживается машина, так она и работает. Заводом-изготовителем рекомендуется замена масляного фильтра на «Ниве Шевроле» каждые 10 000–15 000 км пробега. Но данные цифры зависят от смазочного материала, которым смазывается двигатель, и условий эксплуатации. У водителей есть огромный выбор среди масляных фильтров и масел. Их основные виды:
- минеральные масла (Mineral);
- синтетика (Fully Synthetic);
- полусинтетика (Semi Synthetic).
Замена масла в двигателе
Для того чтобы поменять масло в моторе вашего автомобиля, необходимо предварительно прогреть его до рабочей температуры. После того как двигатель прогреется, ему дают немного остыть, во избежание получения термического ожога. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она имеется. Далее выкрутить заливную горловину, расположенную на клапанной крышке, подставить емкость для сбора отработанного масла под поддон. С помощью шестигранника или ключа на 17, не торопясь, открутить сливную пробку. На ней есть магнит, который намагничивает на себя металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой ветошью.
Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.
В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.
Лучший масляный фильтр для «Нивы Шевроле»
Как отыскать идеальный вариант? Сразу оговоримся, что масляный фильтр никто не меняет без замены самого моторного масла. Существуют три вида фильтров:
- Полнопоточный. У такого фильтра имеется специальный клапан, который регулирует давление в системе.
- Фильтр с частичной пропускной способностью. Фильтрация в нем происходит немного медленнее, чем в первом.
- Комбинированный. Считается лучшим, потому что в нем объединены плюсы двух ранее перечисленных фильтров.
Как можно понять, самое лучшее масло — это комбинированное. Однако никто не запрещает пользоваться более дешевыми вариантами, приведенными выше.
Расположение масляного фильтра «Нива Шевроле»
Не все автолюбители знают, в каком месте искать рассматриваемый нами компонент. На изображении выше стрелкой указано место, где находится масляный фильтр «Нивы Шевроле». В процессе его демонтажа могут возникнуть некоторые трудности. Если водитель не уверен в своих силах или по какой-либо причине у него нет возможности сделать замену фильтра и масла самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Заключение
Ознакомившись с данной статьей, можно сказать, что при выполнении всех действий, описанных ранее, процедура с заменой смазочного материала и масляного фильтра на «Ниве Шевроле» не такая уж и сложная. При желании и наличии минимального инструмента, можно с легкостью это сделать в собственном гараже или на эстакаде. При этом не обязательно даже иметь много опыта, главное — руководствоваться подробной инструкцией, и у вас все получится.
Завод изготовитель рекомендует менять салонный фильтр на Лада Нива Тревел (ранее Шеви Нива) раз в 15 000 км пробега. Если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях, то эту процедуру следует выполнять чаще. Рассмотрим два способа замены воздушного фильтра салона, а также выясним, какой из них является наиболее популярным среди владельцев.
Фильтр расположен в коробе воздухозабора перед лобовым стеклом и закреплен в специальном корпусе на воздухозабонике отопителя.
Потребуется: новый фильтр салона (купить фильтр), крестовая отвертка, герметик (для способа №1).
Способ №1 (заводской):
1. Снять крышку фильтра, вывернув один винт ее крепления, преодолевая сопротивление герметика.
2. Снять воздушный фильтр салона, поддев его отверткой.
3. Установить новый салонный фильтр так, чтобы поролон, приклеенный к нему, располагался сверху.
4. Перед установкой крышки наносим по ее контуру герметик.
5. Завернуть винт крепления крышки.
Способ №2 (альтернативный):
1. Вывернуть 4 винта (если боитесь сломать накладку, тогда 6 винтов) крепления ветровой накладки (жабо).
2. Отогнуть жабо вверх и достать фильтр.
3. Установить новый салонный фильтр так, чтобы поролон, приклеенный к нему, располагался сверху.