Ford focus 3 кольцо в фильтре

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидапьным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в систему изменения фаз газораспределения, снабженную отдельным фильтром, установленным в головке блока цилиндров. Фильтр системы изменения фаз газораспределения байпасного типа, т.е. при любых условиях обеспечивает подачу масла в систему изменения фаз газораспределения.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Согласно рекомендации заводаизгото-вителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ TORX ТЗО, ключ «на 13»,

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

2. Снимите брызговик двигателя

3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия, выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.

5. Отверните масляный фильтр и снимите его.

На двигателях 2,0 л Duratec Ti-VCT масляный фильтр располагается на передней части блока цилиндров двигателя в районе третьего цилиндра.

Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, ослабьте крепление масляного фильтра специальным ключом.

При отсутствии ключа или специального инструмента пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

6. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

9. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца фильтра и фланца блока цилиндров.

10. Вверните пробку сливного отверстия.

11. Залейте чистое моторное масло

12. Заверните пробку маслоналивной горловины.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Воздушные фильтры двигателя (1.6, 2.0, 1.5т и 1.6т) на FORD Focus III, FORD Kuga 2 (на двигателе 2.5л. фильтр другой, тема для обсуждения тут в разделе ФК2), FORD Focus C-Max II, FORD C-MAX II, FORD GRAND C-MAX — абсолютно одинаковые. Далее будет большая, но не полная подборка аналогов воздушных фильтров двигателя.

Основные
Ford 1 708 877
Ford 1 848 220
Ford 1 888 639
Motorcraft FA-1908
Bosch F 026 400 492
Filtron AK 372/1
MANN-FILTER C 16134/1

Alco MD-5294
Amd AMD.FA772
BIG Filter GB-9320
BSG BSG30-135-014
Champion CAF100493C
Clean Filters MA3064
Elementex EL1708877
FENOX FAI102
Finwhale AF380
Fortech FA027
Fram CA10521
Goodwill AG 251
Green filter LF0170
Hengst E1010L
Knecht Filter LX1780/3
Kujiwa KUB0457
Mahle LX1780/3
Masuma MFA-Z405 и MFA-Z404
Meyle 712 321 0004
NAC 77140
SACURA EA-19710
SCT SB 2188
SIBTEK AF01105
SIBTEK AF105
SOFIMA FILTER S2722A
UFI FILTERS 27.675.00
Wix Filters WA9567
Zekkert LF-1015

Финис код маслоотделительного материала, губки маслоуловителя — 1694449.

Приобрел и поставил вот такой фильтр, покупал за 335,81 выглядит качественно, до этого стоял фильтр Vaico V25-0166 покупал его дешевле чем сейчас.
Fortech оказался чуть выше (больше) залезал не охотно. на установку потратил минут 10ть, не смазывал и не мял.

Уже установленный фильтр (на первом ТО) конечно же был «поломанным» на ребрах, новый встал плотно с натягом на посадочные места (пришлось снять крышку блока предохранителей для удобства).

SlimMcCanzy
У меня на кольцо отлично налез, сначала ставишь это кольцо на патрубок забора воздуха, оно на пластиковых защелках (внимательно посмотри), затем натягиваешь фильтр! У меня 2011 г. но думаю там одно и тоже.

Сегодня поменял воздушный фильтр(оригинал).Выдернул старый фильтр,потом открутил от корпуса фильтра воздушный трубопровод,на который одевается фильтр(2 болта)и самую малость вытащил,чтобы можно было свободно вставить фильтр,смазал посадочное место фильтра растительным маслом(литола под рукой не было),спокойно вставил фильтр, затем воткнул воздушный трубопровод и затянул.Ничего не запихивал не мял кольцо не убирал.

Парни там пол капли ведешки нужно, что бы смазать резиновый уплотнитель фильтра. Сложного ничего нет.

Проводил сегодня ТО-90. Поставил фильтр KOLBENSCHMIDT 50014306. Сам фильтр сделан добротно, но он длиннее предыдущего фильтра AD миллиметров на 5. Чтобы поставить пришлось также, как писал ser18752586 снимать воздухоприёмник с корпуса фильтра. Сделать это совсем не сложно. Фильтр встал очень-очень плотно. Ещё миллиметр и я бы его не впихнул.

Добрый день одноклубники! Наверно каждый из вас задавался вопросом, а зачем на оригинальном воздушном фильтре есть направляющая. Ответ нашел в Ford Etis:

В корпусе воздушного фильтра находится цилиндрический сменный элемент воздушного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке сменного элемента воздушного фильтра штифт на элементе необходимо выровнять по канавке на корпусе воздушного фильтра.
После вступления в силу стандарта отработавших газов Евро 5 уточнен метод расчета объема впускного воздуха. Для этого необходимо уменьшить колебания массового расхода воздуха на датчике MAF (массовый расход воздуха).
Среди прочих факторов на колебания массового расхода воздуха влияет форма и местоположение сменного элемента воздушного фильтра.
Неправильно установленный сменный элемент воздушного фильтра может привести к увеличению колебаний массового расхода воздуха и, соответственно, к регистрации кода неисправности DTC (диагностический код неисправности).

evgenii7788
Да я так, на всякий случай)). Просто на форуме часто встречается, что люди ищут какие-то оригинальные запчасти от Форд. Вот например это обычный Knecht-Mahle фильтр, только с клеймом Форд.

Воздушным фильтром является составляющий орган воздухозаборного тракта транспортного средства, установленный на входной части коллектора. Предназначение очистительного элемента заключается в фильтровании воздушных масс от присутствующих в них пылевых, грязевых и механических частиц. Нормальное функционирование данного блока влияет на установление номинальных режимов работы двигателя. Несоответствующее техническое состояние этого компонента повлечет появление нарушений работоспособности моторного агрегата.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3

С целью проделывания замены, специалисты проводят удаление непригодного комплектующего элемента. Работы будут проделываться в подкапотном пространстве. Очистительный блок расположен в передней части транспортного средства и закрыт пластиковым кожухом. Изначально мастера отпускают крепежные болты крышки корпуса очистительного органа с дальнейшим ее извлечением. Далее аккуратно извлекается фильтр с монтажных пазов.

Загрязненная очищающая деталь не поддается восстановлению, промывочные операции не приносят никаких результатов. При повышенном загрязнении фильтрующего компонента сервисные механики обеспечивают его замену. После снятия очистителя выполняется тщательное очищение его посадочного места от мусора естественного и искусственного происхождения. Затем специалисты монтируют новый оригинальный воздушный фильтр и проделывают сборочные манипуляции.

Не рекомендуется проводить попытки самостоятельного осуществления восстановительных мероприятий по причине надобности определенных навыков и знаний конструкции автомобиля.

Замена воздушного фильтра Focus 3: предварительные сведения

Устройство очищающего механизма

  • полимерная корпусная часть;
  • металлические кольца жесткости;
  • стальная сетка, смонтированная по периметру очистительного органа;
  • фильтрующий элемент, изготовленный из мелкопористого композитного материала;
  • внутренняя монтажная оболочка с отверстием.

Принцип действия

В процессе работы силового комплекса происходит захват воздуха посредством заборного рукава из окружающей среды. Далее он проходит сквозь фильтровальный блок и очищается от нежелательных примесей, загрязнений, пыли и механического сора. Это достигается благодаря специфической структуре фильтра, состоящего из микроскопических пор. Здесь задерживаются все имеющиеся в воздушном потоке загрязняющие вещества. В результате к впускному коллектору подается очищенный воздушный материал и приготавливается качественная топливная смесь. Это позволяет обеспечить стабильное функционирование моторной установки и установление выгодных режимов работы. Некорректное техническое состояние либо чрезмерное засорение фильтрующей детали приведет к возникновению сбоев рабочего процесса силового агрегата.

Когда и почему нужна на Форд Фокус 3 замена воздушного фильтра

Ниже представлены ситуации, приводящие к замене воздушного фильтра мотора:

Причины вероятных несоответствий обычно таковы:

  • высокая степень загрязнения среды эксплуатации автомобиля Ford Focus 3;
  • истечение срока номинальной эксплуатации;
  • игнорирование выполнения плановых профилактических обслуживаний;
  • методы использования машины не соответствуют рекомендациям производителя;
  • чрезмерное засорение фильтрационного блока.

Диагностика, предваряющая замену воздушного фильтра Фокус 3

Технологические работы подобного характера следует выполнять при помощи опытных мастеров авторизованных сервисных станций. Здесь имеется в наличии нужное оборудование и приборы для гарантированного выявления возможных неполадок.

Изначально техники проводят осмотр пластикового кожуха и заборного рукава на предмет вероятных повреждений. Далее проводится отвинчивание фиксирующих шпилек и снятие крышки с дальнейшей оценкой технического состояния фильтрующего компонента. Замена воздушного фильтра на Форд Фокус 3 происходит при наличии сильного засорения.

После этого инженеры-электронщики осуществляют проверку электронной системы управления автомобиля Форд Фокус 3. Для этого профильное компьютерное оборудование подключается к диагностическому порту транспортного средства посредством специального кабельного интерфейса. Затем сервисные сотрудники с использованием целевого программного обеспечения производят проверку параметров работоспособности моторной установки и расшифровывают возможные ошибки функционирования устройств. Этот метод обнаружения неполадок обладает высокой эффективностью по причине влияния засоренного воздушного фильтра на рабочие показатели силового агрегата. Они фиксируются бортовой системой контроля, и электронщики с применением компьютерных устройств, способны провести анализ функциональных параметров и выявить неполадки воздушного очистителя.

В случае критического загрязнения фильтра повышается концентрация вредных веществ в составе отработанных газов. Для определения химического состава выхлопного потока сервисные техники используют газоанализатор. Его подсоединяют к выходному отверстию выпускной магистрали и выполняют забор нужного количества газообразного материала. Результаты измерений сравниваются с номинальными величинами, и делается диагностическое заключение.

  • постановка оригинальных комплектующих деталей;
  • проведение восстановительных работ в условиях надежных технических центров;
  • по вопросам подбора получить консультацию у технического персонала автосервисов;
  • приобретать комплектующий элемент нужно в специализированных станциях, имеющих надежных поставщиков запчастей подлинного качества.

Составляющие компоненты неоригинального происхождения не будут плотно размещаться в посадочном месте. В процессе эксплуатирования машины Ford Focus 3 фильтр не будет очищать воздушные массы в полном объеме, и во впускной канал может попадать микроскопический сор либо пылевые частицы, пагубно влияющие на функционирование и техническое состояние моторного комплекса.

Работа показана на примере двигателя 1,6 л . На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега.

Для замены в двигателе 2.0 понадобится 4,3 (с фильтром), 3,9 (без) литра нового масла. В двигателе 1,6 л. — 4,1 (с фильтром), 3,75 (без) литра.

Масло должно отвечать требованиям международных норм ACEA A5/B5, A1/B1 и API SL/CF, а также стандартам производителя Ford WSS-M2C-913-C и Ford WSS-M2C-913-B. Вязкость масла — SAE 5W30 или SAE 5W20. Номер канистры масла Ford Formula F 5W30 на 5 литров — 15595E или 14E8BA. Оригинальный масляный фильтр — FORD 5015485. Аналоги: MAHLE C1063, BOSCH 451103276, DENSO 1501000, GOODWILL G201 и другие.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т30, ключ «на 13», а также.

. специальное приспособление для отворачивания масляного фильтра.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).

3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия, выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.

5. Отверните масляный фильтр и снимите его.

На двигателях 2,0 л Duratec масляный фильтр располагается на передней части блока цилиндров двигателя в районе третьего цилиндра.

6. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

9. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца фильтра и фланца блока цилиндров.
10. Вверните пробку сливного отверстия.

11. Залейте чистое моторное масло.
12. Заверните пробку маслоналивной горловины.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и оно обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Не сливайте отработанное масло на землю — не загрязняйте окружающую среду!
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра​ Форд Фокус 3

Ford focus 3 кольцо в фильтре

1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

2. Снимите брызговик двигателя.

Ford focus 3 кольцо в фильтре

3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
4. Ослабьте ключом затяжку пробки. Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Будьте осторожны: масло горячее!

Ford focus 3 кольцо в фильтре

Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.

Ford focus 3 кольцо в фильтре

5. Отверните масляный фильтр Форд Фокус 3 и снимите его.
ПРИМЕЧАНИЕ:

Ford focus 3 кольцо в фильтре

На двигателях 2,0 л Duratec Ti-VCT, масляный фильтр располагается на передней части блока цилиндров двигателя в районе третьего цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, ослабьте крепление масляного фильтра специальным ключом.
При отсутствии ключа или специального инструмента, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

6. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

Ford focus 3 кольцо в фильтре

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

Ford focus 3 кольцо в фильтре

9. Заверните масляный фильтр на Форд Фокус 3 руками без применения инструмента и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца фильтра и фланца блока цилиндров.
10. Вверните пробку сливного отверстия.

Ford focus 3 кольцо в фильтре

11. Залейте чистое моторное масло.

Примечание:

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

12. Заверните пробку маслоналивной горловины.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из- под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Примечание:

Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки Форд Фокус 3 промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться:

— после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа;

— пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

— слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Замену масла в двигателе выполняем через каждые 20 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя»).
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4,5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо пробки…
…и заменяем его новым.
Протерев пробку, устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо, заворачиваем и затягиваем пробку. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную…

…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Заворачиваем фильтр рукой до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель моторное масло (3,8 л в двигатель рабочим объемом 1,4 л и 4,1 л в двигатель рабочим объемом 1,6 л).
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе.
После остановки двигателя проверяем отсутствие потеков масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра.
При необходимости подтягиваем пробку и масляный фильтр. Через несколько минут после остановки двигателя (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя»).

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Для того чтобы продлить срок службы двигателя, всасываемый воздух — до того, как он соединится с топливом в воспламеняющуюся смесь -проходит через специальный фильтрующий элемент. Он очищает всасываемый воздух от частиц грязи и пыли и располагается в корпусе воздушного фильтра (демпфере шумов всасываемого воздуха) под капотом в двигательном отсеке слева впереди в направлении движения.

Демпфер шумов всасываемого воздуха — это не случайно встроенная коробка, защищающая элемент фильтра, он должен выполнять в тракте всасывания другую важную роль: он «дисциплинирует» всасываемый воздух, создавая пульсирующий столб газа, и одновременно минимизирует шумы всасывания. Демпфер шумов всасываемого воздуха в Focus состоит из пластмассового корпуса и тонкопористого, сложенного гармошкой вкладыша бумажного фильтра.

Вкладыш воздушного фильтра требует постоянного техобслуживания
Всасываемый воздух проходит через корпус воздушного фильтра снаружи внутрь. Вкладыш фильтра (элемент фильтра) внутри герметизируют два синтетических кольца со стороны тракта всасывания. В соответствии с этим весь поток свежего воздуха на своем пути в двигатель должен пройти через вкладыш фильтра, при этом стимулирующие износ частицы грязи остаются в бумаге фильтра. Более крупные чужеродные тела, например насекомые или поднятые на дороге песчинки, остаются в корпусе фильтра. Разумеется, воздушный фильтр и элемент фильтра могут выполнять свою задачу только в том случае, если их регулярно проверяют. Загрязненный вкладыш фильтра не пропускает воздух в двигатель. Следствие: топливовоздушная смесь утрачивает равновесие, мощность двигателя снижается и растет расход топлива.

Чистка и замена вкладыша воздушного фильтра
Вы должны чистить элемент фильтра и место, где он установлен — пылеуловитель из пеноматериала в коробке воздушного фильтра — минимум один раз в год и менять не реже, чем через два года. Новые вкладыши фильтра для своего Focus вы приобретете у продавца, работающего по договору, или в магазине сопутствующих товаров. Впрочем, это не всегда должна быть оригинальная запчасть, но все же обязательно обращайте внимание на качество товара. Кроме того, на развалах в магазинах сопутствующих товаров продаются низкокачественные зарубежные изделия. Может быть, в данный момент вы и сэкономите, но в перспективе двигатель вам отплатит за жадность — он вдохнет больше частиц грязи и износится раньше времени.

Этапы работы
1. Вывинтите 4 крепежных болта крышки воздушного фильтра.
2. Снимите крышку и выньте элемент фильтра.

3. Перед установкой нового элемента фильтра протрите неворсистой тряпкой корпус фильтра и крышку или продуйте сжатым воздухом. Проследите за тем, чтобы прокладки нового вкладыша фильтра ровно прилегали к прижимным поверхностям корпуса фильтра.

Чистка вкладыша воздушного фильтра
1. Осторожно выбейте фильтрующий элемент о твердую подстилку. Так вы удалите крупные частицы пыли.
2. Более тонкие фрагменты пыли выдуйте с помощью сжатого воздуха.
• Выдувайте пыль из фильтрующего элемента с нижней стороны вверх. Если вы измените направление, то пыль еще глубже вдавится в поры фильтра.
• Ни в коем случае не промывайте бумажный фильтр жидкостями. Иначе поры фильтра безнадежно закупорятся. Следствие: упадет мощность двигателя и резко ухудшатся характеристики выхлопа.
3. При монтаже фильтрующего элемента всегда обращайте внимание на то, чтобы уплотняющие поверхности точно прилегали к деталям корпуса.

Процесс чистки; всегда продувайте фильтрующий элемент снизу вверх. При обнаружении повреждений пленки фильтра всегда заменяйте вкладыш.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.