Газель не заводится

Двигатель CUMMINS очень надежный и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель CUMMINS заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя CUMMINS, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер CUMMINS

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

При эксплуатации автомобиля Газель с двигателем Камминз ISF 2.8 может возникнуть такая ситуация, когда мотор не запускается. Понять и устранить причину без должного опыта бывает достаточно сложно. Попробуем разобраться, из-за чего такое происходит.

На моторах Камминз ISF 2.8 дизтопливо попадает в цилиндр через форсунку, которая распыляет его в мелкую пыль, воздух через коллектор и впускные клапана. В результате повышенного давления (компрессии) топливо-воздушная смесь воспламеняется.

Перед впускным коллектором стоит подогреватель воздуха, который должен облегчить запуск двигателя в холодную погоду.

Причины, по которым может не запускаться двигатель Камминз ISF 2.8 на Газели

1. Топливная система

  • Стартер крутит, при этом из выхлопной трубы идет сизый дым, это означает что топливо в поступает в цилиндры, но воспламенения не происходит из-за «некачественного» распыла форсунки или низкой компрессии в цилиндрах.
  • Солярка не поступает в цилиндры если давление в рампе недостаточное или отсутствует. Это могут быть неисправности форсунок, ТНВД, корпуса топливного фильтра, заборника топлива или клапана аварийного сброса.
  • Течь дизтоплива через лопнувшую трубку высокого давления.

2. Электрическая система

Мотор Камминз ISF 2.8 оснащен электронной системой управления двигателем и электрическим стартером, которые запитаны от бортовой сети Газели.
Если стартер не крутит или не загораются контрольные лампы ошибок двигателя на приборной панели, нужно искать неисправность в проводке, предохранителях, реле или ЭБУ.

3. Другие причины

  • При неисправности подогревателя впускного воздуха. В холодное время при неисправной спирали нагревателя автомобиль может не запускаться.
  • Рассинхронизация коленвала и распредвала. При попытке прокрутить мотор загорается неисправность на панели. Выход из строя одного из датчиков может быть причиной. На Камминзе ISF 2.8 стоит цепь привода распредвала и ее разрыв или «перескок» встречается очень редко.

Специалисты APS Service помогут найти поломку и отремонтировать двигатель Камминз ISF 2.8

Газель Next оснащается дизельными, бензиновыми или газовыми двигателями.

Независимо от типа трансмиссии, владелец автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда его автомобиль не заводится.

Если двигатель не запускается, важно, чтобы водитель не паниковал, а предпринял шаги для решения проблемы.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если генераторную установку «Газель Next» не удается запустить, в первую очередь проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи. При разряженном аккумуляторе стартер не может достичь достаточной частоты вращения коленчатого вала, чтобы двигатель заглох. Номинальная скорость, при которой запускается дизельный двигатель, составляет от 150 до 200 об/мин.

Причиной того, что стартер не запускается, может быть ненадлежащее состояние клемм аккумулятора. В процессе использования они окисляются, и их электропроводность снижается. Это приводит к большему падению напряжения на плате при подключении стартера. Чтобы решить проблему окисления, необходимо очистить клеммы. Затем клеммы покрываются токопроводящей смазкой.

Если аккумулятор разряжен, автомобиль можно завести и с помощью стартера. Повторное использование этого метода не рекомендуется. Этот метод создает дополнительную нагрузку на трансмиссию и привод. Следующие методы являются более разумными:

  • заряжать оригинальную батарею номинальным или форсированным током;
  • начните с ПЗУ;
  • Используйте «прикуриватель» от другого автомобиля.

Если аккумулятор разрядился только один раз или после того, как вы забыли выключить нагрузку, например, освещение кабины, зарядите его и не обращайте особого внимания на произошедшее, автомобиль должен продолжать нормально эксплуатироваться. В случае неоднократных, частых отключений электроэнергии следует провести диагностику аккумулятора. Результаты используются для определения необходимости обновления батареи. В некоторых случаях может быть выгодно приобрести новую батарею.

Если диагностика показала, что аккумулятор исправен, но все равно быстро разряжается, проблему следует искать в бортовой сети Газели Next. Его следует проверить на наличие короткого замыкания и высоких токов утечки. Если они обнаружены, немедленно приступайте к устранению неполадок. В противном случае риск возгорания значительно возрастет.

Если корпус поврежден, часть или весь электролит может вытечь из банок аккумулятора. Это приводит к потере первоначальных характеристик, таких как пусковой ток и номинальный заряд. Чтобы проверить состояние батареи, визуально осмотрите корпус на наличие повреждений. Если это обнаружено, решение о дальнейших действиях будет зависеть от степени повреждения и возраста батареи.

Снижение компрессии

В дизельном двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется под давлением. Если компрессия снижается, воздух для горения не сжимается в цилиндре до необходимого уровня. В результате топливно-воздушная смесь не нагревается до номинальной температуры. Самовоспламенение распыленного дизельного топлива не происходит, и двигатель не запускается.

Аналогичная ситуация возникает, если частота вращения коленчатого вала слишком низкая. Во время сжатия часть воздуха выходит через зазоры и щели в подпоршневую зону. В результате смесь не может быть сжата до номинального давления, и воспламенение не происходит.

Причиной снижения компрессии обычно является:

  • появление зазора между контактными поверхностями поршня и цилиндра вследствие истирания;
  • изношенные или треснувшие компрессионные кольца;
  • повреждения или износ в клапанном механизме.

Для восстановления компрессии необходимо восстановить привод и заменить изношенные или поврежденные детали. В некоторых случаях восстановление двигателя нецелесообразно, поэтому в этом случае лучше купить контрактный двигатель.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Если стартер не запускает двигатель, а Газель Next не хочет заводиться, виновником может быть система сигнализации. Работая в обычном режиме, он защищает автомобиль от угона. Его неправильная установка или повреждение одного из модулей приводит к тому, что сигнализация препятствует успешному запуску двигателя.

Для выявления неисправностей рекомендуется полностью снять систему сигнализации с автомобиля. После этого можно выполнить пробный запуск. Если это удалось, то виновник неисправности находится среди модулей сигнализации автомобиля.

Проблемы с дизельным мотором

Основной проблемой дизельного двигателя является его высокая чувствительность к низким температурам окружающей среды. В условиях замерзания увеличивается не только вязкость смазочного материала, но и загустевает топливо. Это приводит к снижению температуры смеси.

Наложение вышеперечисленных фактов значительно усложняет процесс запуска Газели Next. При отрицательных температурах вполне нормально, если двигатель не удается запустить с первой попытки. После неудачной попытки необходимо сделать перерыв на 20-30 секунд. В это время в аккумуляторе происходит химическая реакция. К поиску неисправности можно приступать только в том случае, если автомобиль не завелся после 3-4 попыток.

Если «Газель Next» не заводится на холоде, необходимо разгерметизировать привод. Для этого необходимо открутить жиклеры в одном или двух цилиндрах, что позволит соединить внутренние пространства с атмосферой. Это значительно снижает сопротивление вращению коленчатого вала.

Декомпрессированный двигатель запустится на оставшихся цилиндрах. Его следует оставить работать до достижения номинальной температуры. Затем выключите силовой агрегат и установите форсунки на место. Это обеспечит легкий запуск двигателя в горячем состоянии даже при отрицательных температурах окружающей среды.

Альтернативой вышеописанному способу запуска в условиях заморозков является использование специальных аэрозольных препаратов. Химический состав состоит из легковоспламеняющихся веществ. Специальные средства добавляются в насадку воздушного фильтра. Их следует распылять непосредственно перед запуском двигателя.

Неисправности системы питания двигателя

Система питания двигателя оказывает непосредственное влияние на поведение приводного агрегата во время запуска. В следующей таблице перечислены наиболее распространенные проблемы.

Таблица — Проявление неисправностей в топливной системе

Причина неисправности Манифестация
Отключение подачи топлива Автомобиль выключается, когда уровень топлива падает ниже критического значения
Засорение инжекторов Постепенное ухудшение запуска двигателя вплоть до полного отказа
Неправильный тип топлива Газель Next перестает заводиться практически сразу после заправки

Плохое качество топлива влияет на фильтр. Если он засорен, топливо перестает поступать в камеру сгорания в необходимом количестве. Это влияет на возможность запуска двигателя.

Примеси в топливе также влияют на работу форсунок. На их мультипликаторных клапанах появляются повреждения в виде царапин. Тогда механизм перестает работать должным образом, и автомобиль не заводится.

Трудный запуск связан с необходимостью создания в камере сгорания специальных условий для самовоспламенения мелкораспыленного топлива. Особенно тяжело дизельные моторы заводятся в зимний период.

В двигателях Cummins, в отличие от классического дизеля, горючее дозируется при помощи электронного блока управления , а не под действием механического нагнетания топливным насосом высокого давления.

Такая особенность американского мотора улучшает однородность образуемой топливовоздушной смеси, а следовательно, и ее способность к самовоспламенению.

Но каким бы высокотехнологичным и надежным не был бы дизельный Каменс, при достаточно низкой температуре воздуха, подвести может и он.

  • Почему не запускается двигатель Каменс
  • Поиск и устранение неисправностей двигателя Cummins
  • Как завести двигатель Cummins в холодную погоду
  • Экстренный способ запуска мотора Cummins

Почему не запускается двигатель Каменс

Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.

При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок , в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.

Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.

Но бывают и случаи, когда аккумуляторная батарея абсолютно заряжена, а стартер, все равно, не способен развить необходимую скорость вращения. Проблемы со стартером бывают различного происхождения и, зачастую, требуют его демонтажа и тщательной проверки.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Cummins

Если же и после третей (четвертой) попытки не удалось запустить мотор, следует всерьез задуматься о поиске неисправности.

Первым делом, не выходя из кабины, следует убедиться, что уровень заряда аккумулятора достаточный для совершения старта. Если указатель на приборной панели не предупреждает о недостатке накопленной электроэнергии, обычно приступают к проверке работоспособности форсунок .

На их исправность может указывать наличие сизого дыма на выходе из выхлопной трубы, даже при неудачных попытках запуска. В случае, когда такой дым не наблюдается, вероятность засорения рабочих сопел очень велика. Для более детальной диагностики, форсунки выкручивают из отверстий в головке и проверяют на специальном стенде.

Если же при прокручивании коленчатого вала, сизый дым все-таки выделяется, то, скорее всего, причиной неполадки служит нарушение компрессии. Разгерметизация цилиндров может наблюдаться, как на всех, так и на нескольких или даже одном цилиндре.

В последнем случае двигатель, после неоднократных попыток, должен завестись, но работать он будет крайне неустойчиво с громким характерным грохотом.

Причиной нарушения герметичности рабочих цилиндров может быть:

  • износ компрессионных колец ;
  • износ контактирующих поверхностей поршней и цилиндров;
  • повреждения и износ тарелок клапанов.

Дефектные детали, такие как кольца или поршни , заменяют новыми, а цилиндры и клапаны, в случае их ремонтопригодности – восстанавливают, либо также заменяют.

В случае, когда при повороте ключа, коленчатый вал и вовсе не начинает вращаться, необходимо проверить надежность соединений электрической цепи и, возможно, работоспособность самого электростартера.

Как завести двигатель Cummins в холодную погоду

Усугубляется же трудность запуска в холодное время года увеличением вязкости смазочного материала , что усложняет достижение требуемой частоты вращения коленвала двигателя.

Однако, существует целый ряд способов, позволяющих облегчить пуск мотора при отрицательной температуре воздуха.

Утепление аккумулятора с помощью специальных термоизолирующих материалов значительно повышает его работоспособность и увеличивает величину пускового тока.

Благодаря этому, стартер развивает большую скорость вращения, что облегчает процесс запуска.

Декомпрессирование двигателя осуществляется посредством соединения внутренних полостей цилиндров с атмосферой. Проще говоря – выкручиванием и отсоединением форсунки.

Декомпрессируют, как правило, один или несколько рабочих цилиндров, вследствие чего, резко уменьшается сопротивление вращению коленчатого вала. Заведя мотор на оставшихся цилиндрах и прогрев его до необходимой температуры, двигатель глушат, устраняют декомпрессию и запускают его заново.

Однако, наиболее прогрессивным способом пуска дизельного мотора в холодное время года является применение химических аэрозолей, представляющих собой легковоспламеняющиеся вещества. Аэрозоли разбрызгивают в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед тем, как собираются завести мотор.

Экстренный способ запуска мотора Cummins

Например, при вынужденной остановке на морозе, после остывания двигателя можно обнаружить, что ГАЗель Cummins не заводится. Если решить проблему традиционными методами не удается, запустить мотор поможет один из дедовских способов, а именно – буксировка автомобиля.

При этом, коленчатый вал двигателя раскручивается через ведущие колеса транспортного средства. Если же при нескольких таких попытках, мотор все-таки не начал работать, то во время буксировки, начинают производить еще и продувку цилиндров, плавно, но до упора, нажимая на педаль газа.

Данный способ обеспечивает стопроцентный запуск холодного двигателя, однако во время буксировки, трансмиссия и мотор воспринимают значительные нагрузки, что может привести к поломке.

Как видим, разнообразных способов облегчения запуска дизельной ГАЗели имеется предостаточно. Но самым верным и правильным решением, благодаря которому можно не только беспрепятственно заводить двигатель автомобиля, но и обезопасить его от возможных неприятностей, является правильное хранение транспортного средства в отапливаемом гараже.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, фигня следующая. Ездил на ГАЗели (405 двиг.), все нормально, поехал за город с обычной скоростью 70-80км\ч., машина заглохла, заводя стартером, было ощущение, что двигатель крутиться стал как-то легче, как будто вывернули свечи, даже не схватывал. Снимаю голову, даже вынул два поршня, все замечательно, поршневая в неплохом состоянии, хоть не грел двиг., посмотрел — голову чуть повело, шлифанул на заводе, собрал движок — не заводится, компрессия 3-4 очка, цепь не перескакивала, с клапанами все норм — визуально, вообще причину поломки не нашел. Не смейтесь, мучаюсь второй месяц, уже крыша едет, посоветуйте, что делать. (Юрий)

Юрий, добрый день. К сожалению, мы не можем вам помочь в силу того, что часть работ вы сделали самостоятельно, а удаленно, не видя автомобиля, поставить диагноз практически невозможно. Однажды мы столкнулись с похожей проблемой после того, как меняли клапана. Чтобы завести мотор, испробовали практически все: начиная от регулировки зажигания и заканчивая регулировкой подачи топлива. В результате выяснилось, что пока автомобиль таскали на буксире, был подсос воздуха. Далее мы постараемся дать вам несколько рекомендаций по поводу того, как завести автомобиль после ремонта двигателя.

Как завести авто после ремонта?

Вам потребуется лампа на 12 В, которую следует установить в закрытый патрон. К выводам патрона необходимо подпаять проводки, длина которых должна быть около 50 см, после чего на другие концы следует запаять небольшие крокодилы. Свечи извлекаются, вместо них в отверстия вставляется бумага, а двигатель прокручивается за коленчатый вал. Когда вал прокручивается, бумага должна выстрелить, если этого не произошло, то она была вставлена неплотно.

Если у вас есть помощник, то бумага не понадобится. Пока один крутит вал, второй вставляет палец в свечное отверстие, при этом должен произойти хлопок. Когда это случилось, прекращайте крутить и обращаете внимание на метки (сначала операция проводится на первом цилиндре). В том случае, если метки на валах не совпали, то операция повторяется с четвертым цилиндром. Если же совпали, то метки следует выставить точно.

Распределитель следует установить таким образом, чтобы бегунок и контакт на его крышке совпали по номеру с цилиндров, в котором был хлопок. Затем возьмите подготовленную лампу с проводами и один конец установите на прерыватель, а второй — на массу, то есть кузов. При помощи распределителя вам нужно поймать момент, когда лампа начинает зажигаться. Вас интересует только это (не когда зажглась, а именно когда зажигается). Этот момент нужно словить максимально точно, только от этого будет зависеть, сможете ли вы завестись. Распределитель нужно немного зажать, но так, чтобы его можно было крутить, при этом нужно попробовать завести двигатель.

На практике иногда случается такое, что автомобиль после ремонта мотора не заводился на старых свечах. После замены этих элементов проблема сама отпадала. С чем это связано — для нас осталось загадкой.

Видео «Сборка двигателя ГАЗель»

Подробно об этом процессе вы можете узнать из видео (авторcтво ролика принадлежит каналу Ремонт Двигателя! И интересное!).

Газель c 406 карбюраторным и инжекторным двигателем не хочет работать в силу разных причин. Большинство вопросов связано с холодной температурой, зимой.

Частые причины почему газель не заводится

Газель не заводится, причины бывают разные:

  1. Неисправна топливная система и узлы, принадлежащие к ней. Суть проблемы относится к цилиндрам и клапанам.
  2. Система зажигания имеет предполагаемые неполадки.
  3. Плохая работа стартера и аккумулятора.
  4. Прерван равномерный подвод воздуха.
  5. Наблюдаются сбои в блоке управления и его датчиков.

Все элементы топливной системы будут оказывать существенное влияние на запуск мотора. Двигатель змз 406 на газель выпускается в инжекторном варианте и карбюраторном. В инжекторном варианте устанавливаются форсунки, очевидно, они могут быть предполагаемым источником проблемы. Длительный период времени не было чистки. Они находятся в загрязненном состоянии. Следует их почистить или осуществить замену.

Также неисправность бензонасоса в связи с внутренней поломкой. Во-первых, проверить, качает ли насос. Прежде всего, поворотом ключа зажигания поставить его во 2-ое положение. Позади слышен шум, говорящий о рабочем насосе.

Проблемы с подачей топлива

Контроль, начинается с наблюдения, как происходит выхлоп. В период вращения стартера появляется легкий дымок из трубы, показывает поступление горючего в цилиндры.

Проблемы с карбюратором

Проверка и настройка пускового устройства

Не качественное топливо

Иногда меняется клапан, перекрывающий бензин. Убедиться, что идет поступление бензина в карбюратор.

Неисправность фильтра тонкой очистки

Проблемы с бензонасосом

Проблема с клапанами

Зажигание не работает как положено

Сел аккумулятор

Практика показывает, что аккумулятор — главное зло. Зарядка решает проблему.

Засор воздушного фильтра

Накрылось ЭБУ

Газель 406 карбюратор плохо заводится. Инжекторы электронного впрыска оборудованы специальными датчиками. С помощью этих следящих устройств реализуется взаимное действие с ЭБУ двигателя. Выход электронных плат из строя приводят к неправильным импульсам, поступающим в блок управления. Двигатель невозможно завести.

Проверяются датчики, если мотор не заводится, а именно:

• датчик по распредвалу;
• датчик по дроссельной заслонке;
• датчик по расходу воздуха.

Диагноз датчиков ставится мультиметром. Устранить проблему можно проводом длиной 1 метр. Один конец ставишь на плюс аккумулятора, а второй — открываешь крышку со штекерами для диагностики. Второй конец провода ставится в верхний разъем, который находится вверху один. При этом услышите характерный щелчок в компьютере. Происходит самопроизвольное включение зажигания. Машина должна завестись при любом морозе. Можно все сделать стационарно. Провод соединил, двигатель начал работу. Затем убрал провод и автомобиль готов к поездке.
Плохо заводится газель 406 карбюратор на холодную. Одной из причин — неисправность коммутатора. Отсоединяются провода от распределителя зажигания. Концы провода надо подсоединить к катушке зажигания, лежащем на шесть-восемь миллиметров от «массы». Затем производить замыкание и размыкание их вручную «+» и «Д» коммутатора. Когда происходит размыкание посередине наконечника и «массы» пробивается искровой разряд. Коммутатор заменяется исправным.

Необходимо уточнить совпадают ли метки на распределительном и коленчатом валах. Устанавливается правильность взаимной относительности расположения этих меток.

Каналы промерзают из-за большого количества конденсата. Бывают просадки по напряжению. Перебрать стартер, просмотреть массы.

Катушка зажигания пришла в негодность

Падение компрессии цилиндрах

Ситуация следущая. Двигатель 406 инжектор 250 тыс. пробег. Случилась неделю назад такая оказия.При работе на ХХ, обороты держаться 1500-1600, заслонка в порядке ,РХХ ещё не смотрел. Глаз счастья не горит. Утром при -5-10 запустить двигатель на бензине просто невозможно.(Когда крутит стартер такое ощущение что просто нет свечей)Выкручивал свечи все в бензине. На газе заводиться с пол тычка но затем обмерзает редуктор и машина глохнет. Свечи, провода, аккум всё новое.После прогрева и даже длительного стояния 4-6часов заводится отлично. Вот хочу спросить может ли РХХ-к так влиять на запуск двигателя при холодном пуске. До возникновения проблем с оборотами заводилась отлично в любую погоду.(+40 -25)

Vestor

Постоялец

Ответ: Не заводится на бензине.

первое что приходит на ум — отсутствие (или малая) компрессия в двигателе .
второе это льют (переливают) форсунки . но тут есть зависимость от поколения ГБО .
хотелось бы ещё уточнить что за ЭБУ и ДМРВ. и что показывает диагностика . может просто быть глюк по какому нить датчику (в частности оч возможен ДТОЖ) . и СЕ не будет гореть а система будет в нерабочем состоянии.

BlackElf

Общительный

Ответ: Не заводится на бензине.

через продувку пробовал заводить ?
т.е. педаль в пол при заводке — включается продувка воздухом, крутишь 2-3 сек, потом плавно отпускаешь.
мне в мороз помогает, без газа завести практически нереально, а с продувкой с 1-2 раз.

Алексей 1609

Карта не оплачена

Ответ: Не заводится на бензине.

интересная неисправность-хотелось бы глянуть.если в Питере позвони 89013091350

Свой человек

Ответ: Не заводится на бензине.

Hattori
Абсолютный Чайник

Hattori

Общительный

Ответ: Не заводится на бензине.

Вчера моя проблема с холодным пуском на бензине удачно разрешилась. Утром встав и взглянув на градусник я ужаснулся -17. Прошлый раз при -5 еле завёл. Придя на стоянку я заменил ДТОЖ и отключил разьём РХХ (решил выяснить его влияние на холодный пуск, до этого обороты двигателя на холостом были 1500-1600 прогретом).
Пол тычка и движок пустился но тут же заглох. Вторая попытка тоже самое. Вышел подсоеденил снова разьём РХХ и как только движок пустился слегка нажал на педаль газа и случилось чудо движок запустился,легко как до поломки. После прогрева до 90 обороты установились на уже привычных 1600. После небольшой поездки решил снять РХХ для детальной проверки(обороты на холостом в 1500-1600 напрягали). После снятия был приятно удивлён— на поворотной заслонке был приличный кусок льда. После чистки и промывки РХХ заработал нормально, на холостых 700-800 оборотов. Что было причиной трудного запуска так до конца и не понял, либо неисправный ДТОЖ, либо положение поворотной заслонки РХХ, но проблему с пуском и оборотами решил. Да ещё до этой оказии при запуске педалью газа никогда не пользовался (режим продувки),движок заводился с пол оборота.

В один прекрасный день «Газель» перестала заводиться? Причина кроется в неисправностях двигателя. Проблема может быть связана как с механической частью, так и с электрикой. Чтобы устранить неисправность, придется провести диагностику ряда деталей.

Причины

Не заводится «Газель» по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие — с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.

Итак, если не заводится «Газель», причин может быть несколько:

  • неисправность узлов топливной системы;
  • проблема в клапанах и цилиндрах;
  • сбои в системе зажигания;
  • поломки в стартере и АКБ;
  • подаче воздуха;
  • датчиках и блоке управления.

Методы диагностики и ремонта

Когда будут определены основные причины того, почему не заводится «Газель», можно перейти к рассмотрению вопроса точной диагностики и исправления неисправностей. Для каждого из узлов потребуется свой инструментарий, но лучше всего иметь под рукой набор ключей и отверток, тестер, ВД-40 и изоленту. Начнем пошаговый разбор проблемы.

Топливные элементы

Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.

Двигатель «Газель-406» — инжекторная версия транспортного средства. На нем установлены форсунки, которые и могут послужить источником проблемы. Если не проводилась чистка, то, скорее всего, форсунки загрязнились. Чтобы исправить это, необходимо снять детали с машины и отправить их на чистку. Если в процессе восстановления работоспособности форсунок оказалось, что изделие не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.

Клапаны и цилиндры

Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

Система зажигания

Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:

  1. Выкручиваем свечу с колодца.
  2. Подсоединяем бронепровод.
  3. Подключаем корпус свечи к массе.
  4. Пробуем завести мотор.

Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.

Стартер и АКБ

Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится «Газель». Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.

Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.

Подача воздуха

Неоднократной причиной того, что двигатель «Газели-406» не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.

Электроника

Неоднократно накопившиеся ошибки в «мозгах» машины могут блокировать пуск двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сбросить коды и поменять неработоспособные датчики. Лучше всего выполнять операцию у профессионалов, поскольку самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.

«Газель» на газу

Если «Газель» эксплуатируется на газу и при этом перестала заводиться, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию по ремонту автомобильного газового оборудования. Возможно, требуется настройка ГБО или смена износившихся узлов.