Датчик коленвала Ниссан часто путают с датчиком положения распредвала, который тоже может выйти из строя и вызвать проблемы с запуском двигателя.
Где находится датчик положения коленвала на Ниссан
Датчик положения коленвала на Ниссан (OBD) расположен на картере коробки передач напротив зубьев шестерни (зубцов) маховика или ведущего диска. Для удобного доступа понадобится домкрат или подъемник.
Симптомы неисправности датчик коленвала Ниссан
Наиболее распространенным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала на Nissan является то, что автомобиль не заводится или глохнет после запуска.
В некоторых случаях может потребоваться несколько попыток завести автомобиль. Такая ситуация отнимает время, сажает аккумулятор и заставляет водителя волноваться.
Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, ваш Nissan не только будет колебаться при запуске или вообще не запустится, но и загорится индикатор проверки двигателя.
Если вы просканируете ECU на наличие кодов неисправностей, вы получите такие коды неисправностей, как P0335 , P0340 или даже P0725 .
Эта проблема распространена на Ниссан Примера, но может затронуть несколько автомобилей Nissan, в том числе:
- Альмера;
- Альмера Классик;
- Блюберд;
- Кашкай;
- Марч;
- Санни;
- Ноут;
- Патфайндер.
Проблема наблюдается и на более редких моделях — Nissan Quest , Altima , Sentra , Maxima , 370 z , Navara , Rogue , Murano , NV 200, Micra и Serena .
Ниже вы найдете инструкции по замене датчика положения коленвала на Ниссан.
Что понадобится для ремонта датчика коленвала Ниссан
Для замены датчика потребуются следующие инструменты и детали:
- Датчик положения коленчатого вала Ниссан
- Набор механических инструментов
- гнездо 10 мм
- Отвертки
- Храповик
- Автомобильные пандусы
Инструкция замены датчика коленвала Ниссан
Следуйте этим инструкциям, чтобы снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Nissan.
Поднимите Ниссан с помощью подъемника или загоните на яму, чтобы получить доступ к нижней части авто. Вы можете использовать домкрат, эстакаду или подъемник.
Зафиксируйте автомобиль с помощью домкратов.
Дайте двигателю остыть в течение не менее пятнадцати минут. Закрепите автомобиль, поставив его в парк. Зафиксируйте задние колеса. Установите домкраты для поддержки автомобиля.
Снимите пластиковую накладку которая защищает двигатель. Накладка крепится несколькими болтами и легко снимается.
Найдите датчик положения коленвала на автомобиле Ниссан. Он в большинстве случаев находится на картере коробки передач в месте крепления КПП к блоку цилиндров.
Далее необходимо отсоединить электрический разъем. Для этого достаточно нажать на пластиковое крепление и аккуратно потянуть его в сторону от датчика.
Снимите болт на 10 мм. Отложите его в сторону.
Снимите вышедший из строя датчик коленвала на Ниссан. Установите новый датчик, надежно фиксируя его с помощью специальной защелки.
Как только вы затяните 10-миллиметровый болт, снова подсоедините электрический разъем.
Установите защиту двигателя и снимите автомобиль с подъемника.
Если на табло горит ошибка двигателя, используйте сканер OBD2 , чтобы считать коды и очистить их в сохраненном состоянии.
Если другие коды отсутствуют, индикатор проверки двигателя должен сбросить значение самостоятельно в течение нескольких ездовых циклов.
Общая информация и описание датчика коленвала Ниссан
Современные автомобили не имеют распределителя, поэтому им нужен способ определения времени – когда впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются, а также когда поршни поднимаются и опускаются. Двигатели транспортных средств имеют четыре цикла: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. На такте впуска распределительный вал открывает впускные клапаны, позволяя воздуху и топливу поступать в двигатель. Оказавшись внутри, поршни поднимаются и сжимают газ и воздух, чтобы подготовить их к такту сгорания.
При сгорании свеча зажигания дает искру и вызывает взрыв в цилиндре, толкая поршень обратно вниз. На такте сжатия и сгорания впускные клапаны закрываются, а выпускные открываются, позволяя продуктам взрыва выйти через выхлоп. На такте выпуска поршень выталкивает использованный газ и воздух через выпускные клапаны и через выхлопную систему.
Поскольку два твердых тела не могут одновременно занимать одно и то же пространство, клапаны должны закрываться при подъеме поршня. Датчик распредвала сообщает компьютеру, где в процессе находится распредвал. Датчик коленчатого вала сообщает компьютеру, где в процессе находится коленчатый вал. Компьютер использует сигналы обоих датчиков — или любого из них, если у автомобиля есть один или другой — для определения нескольких фрагментов информации, необходимой двигателю для эффективной работы, включая скорость двигателя (об/мин), которая, в свою очередь, сообщает компьютеру чтобы открыть или закрыть топливные форсунки для большего или меньшего количества топлива.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Датчик коленвала обычно установлен в нижней части блока, ближе к передней части силового агрегата. В большинстве случаев его можно увидеть за гармоническим балансировщиком. В некоторых моделях датчик коленвала крепится за крышкой ГРМ, рядом с нижней частью блока, хотя это не частое явление. Пока датчик находится снаружи блока, его относительно легко заменить.
Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.
Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.
Где находится?
Чтобы определить, где расположен датчик положения коленвала на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, как он функционирует. Это несложно. Данное устройство считывает зубчики шкива коленвала, проходящие возле его сердечника, создающие импульсы переменного тока, а далее отправляет их в электронный блок. Значит, этот датчик вала может находиться только — возле шкива генератора. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К датчику, подключен достаточно длинный провод имеющий разъем.
Согласно стандарту на ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов ставится индукционный датчик положения вала, состоящий из специального намагниченного сердечника и обмотки. Он следит за прохождение мимо сердечника шестидесяти зубчиков диска, которые размещены с промежутком в 6 градусов. Суть в том, что 2 подряд зубчика отсутствует, вследствие чего получается небольшой промежуток. Когда мимо устройства проходит впадина в нем создается специальный импульс, передающийся посредством провода ЭБУ.
Управляющее устройство ВАЗ вычисляет частоту вращения коленвала и направляет специальные сигналы форсункам. Необходимо следить, чтобы промежуток между намагниченным сердечником и зубчиками был в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности проверки и вероятной замены из-за неисправности отыскать датчик положения коленчатого вала несложно — он крепится к крышке маслонасоса. Замена и проверка этого устройства проста и по силам даже начинающему автомобилисту. И естественно для этого ехать на СТО нет никакого смысла. Это лишняя трата средств и время. На самостоятельную замену этого устройства уйдет время меньше чем на замену колеса.
Признаки неисправности
В случае если датчик положения коленвала ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выйдет из строя полностью, то запустить силовой агрегат не получится. В иных случаях симптомы и признаки неисправности могут быть следующие:
- ухудшение запуска силового агрегата;
- нестабильное функционирование двигателя;
- уменьшение мощности мотора;
- возникновение детонации на больших нагрузках.
Способы устранения поломки
Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных симптомов неисправности, то в первую очередь обратите внимание, не загрязнилось ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Чтобы это сделать необходимо в первую очередь снять устройство. Сделать это несложно и из инструментов нам понадобиться лишь ключ на 10.
- Первым делом выключаем зажигание.
- Находим датчик положения коленчатого вала.
- Отсоединяем разъемы.
Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, в случае если такие обнаружены, то лучше сразу отправляться в магазин за новым.
Это устройство можно проверить и самому, для этого лишь достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствующие, то, возможно все дело в проводке. Поочередно проверьте все провода и соединения. Не пытайтесь отремонтировать датчик коленчатого вала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.
Перед установкой обязательно протрите место усадки, оно должно быть чистым от грязи пыли. Далее, поставьте датчик вала и закрутите болт. После подсоединения проводов можно считать работу завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить еще дополнительную информацию, или не поняли где вал находится, то посмотрите предлагаемое нами видео.
Видео «Замена ДПКВ»
В этом видео опытный мастер подробно расскажет и покажет как производиться замена, в случае возникновения неисправности, датчика положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ.
В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.
Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.
Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.
ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.
Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки. Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.
Виды датчиков
После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.
Тип датчика | Принцип работы |
---|---|
Индукционный | Его действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проволоки выводятся для того, чтобы осуществить замер изменений напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях. |
Оптический | Работает при помощи светодиода, испускающего луч света, и приемного устройства. Когда проходит контрольный зуб, то луч света прерывается, что записывает контролирующий прибор. Собранная информация отправляется на ЭБУ. |
Датчик Холла | Работает за счет магнита, который установлен на коленвале и который фиксируется. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно сразу записывается на синхронизирующий диск. |
Замена датчика
Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:
- Снижение двигательных характеристик автомобиля.
- Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
- Увеличение расхода топлива.
- Во время быстрой езды появляется риск детонации.
- Не запускается двигатель.
Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.
Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.
Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:
- Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
- Новый датчик коленвала.
Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.
Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.
На место сломанного датчика установить новый.
После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.
Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.
Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала. Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.
Современные двигателя практически все напичканы различной электроникой и датчиками, которые нужны для управления двигателем и многим другим. В настоящее время все меньше и меньше становится автомобилей на простых карбюраторных двигателях, которые не имели практически никакой электроники. На смену им пришли мощные и экономичные двигателя способные развивать большие скорости, но вот ремонтопригодность у данных авто ушла на нет. Сложность поиска поломки, разнообразие количества датчиков делают поиск неисправности очень трудным и долгим, но если подключить специальное оборудование к автомобилю, то сразу же все становится ясно.
В Шевроле Круз Таких датчиков очень много, но существует датчики при поломке которых автомобиль может продолжать самостоятельное движение до сервиса, а есть один датчик под названием датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) без которого двигатель автомобиля даже не запустится.
В данной статье рассказывается о датчике коленвала на автомобиле Шевроле Круз, а именно рассмотрены вопросы, связанные с его поломками, местами расположения, а так же самостоятельной заменой, стоимостью и многом другом.
Назначение ДПКВ
Датчик положения коленвала необходим для определения позиции поршневой группы, а именно верхней мертвой точки поршня. Для работы двигателя необходимы такты сжатия, в этот такт топливо должно подаваться в камеру сгорания того цилиндра в который поршень пошел на сжатие. Благодаря ДКПВ блок управления двигателем понимает, в каком положении находятся поршня в определенный момент времени, после чего ЭБУ может подать сигнал на подачу искры и топлива в камеру сгорания.
Устройство
Датчик состоит из множества элементов заточенных в его компактный корпус. Внутри датчика имеются: обмотка, магнит и сердечник. Между этими элементами возникают различные электрические взаимодействия, которые затем передаются на блок двигателя.
Принцип работы
ДПКВ на Шевроле Круз работает по принципу электромагнитной индукции. Так как в датчике имеется магнит и обмотка, он реагирует на изменения магнитного поля вблизи датчика. Когда задающий диск вращается вблизи датчика его магнитное поле постоянно. На задающем диске есть специальная прорезь, которая собственно и меняет магнитное поле для передачи показаний. Когда датчик находится в покое, на его обмотке нет тока (импульсов) как только магнитное поле начинает изменяться, то появляются токи (импульсы), которые затем передаются на ЭБУ.
Где находится ДПКВ на Шевроле Круз
Датчик положения коленчатого вала на Шевроле Круз расположен на блоке двигателя и снимает показания с маховика. Маховик выступает в роли задающего диска. Найти датчик можно вблизи стартера автомобиля.
Признаки неисправности
Когда датчик коленвала на Шевроле Круз выходит из строя, то на автомобиле возникают следующие неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Отсутствует искра;
- Двигатель троит;
- ДВС запускается только со второго раза;
- Неравномерная работа всего мотора;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего неисправен датчик положения коленчатого вала.
После замены ДПКВ не запускается ДВС
Довольно часто владельцы Шевроле Круз сталкиваются с причиной отказа запуска двигателя после замены датчика. Это связано с недостаточным расстоянием между датчиком и маховиком, происходит такое из-за уплотнительной резинки, которая на новом датчике значительно плотнее и не позволяет датчику плотнее прилегать к поверхности, что увеличивает расстояние до задающего диска.
Если Ваш авто не запускается после замены ДПКВ необходимо плотнее вставить его в отверстие и посильнее притянуть болтом к корпусу двигателя, а так же проверить надежность фиксации разъема.
Причины поломки датчика
Хоть ДПКВ и является довольно надежным датчиком, но его поломки все же случаются. Основные причины этих поломок:
- Естественный износ заключается в повреждениях обмоток внутри датчика или его магнитного сердечника, такая поломка часто возникает из-за старения датчика;
- Механические повреждения возникают при замене сцепления или при проведении каких-либо других работ внутри датчика, а так же вследствие ДТП;
- Загрязнение магнитной части датчика различного рода мусора, такого как металлическая стружка и т.п.;
- Окисление разъема датчика возникает из-за попадания в него влаги или других технических жидкостей;
Стоимость
Цена на датчик положения коленчатого вала зависит от региона покупки, а так же самого магазина. В среднем цена на ДПКВ равна 2000 рублей.
Отличия датчиков
Следует отметить что ДПКВ для различных двигателей круза, тоже разные. Например, для двигателя 1,6 литра артикул ДПКВ — 33220-80G00, а для двигателей 1,8 литра артикул – 6238868 GM.
Замена
Замена датчика производиться довольно просто и не вызывает каких-либо трудностей, за исключением снятия стартера и неудобства производства работы в остальном трудностей быть не должно. Достаточно лишь иметь желание починить свой автомобиль самостоятельно и у Вас обязательно все получится.
Доброго времени всем !
На днях завел машину вечером после дневного простоя, сразу же после старта заплавали обороты ХХ, загорелся «чек», ДВС заглох. Самодиагностика показала ошибку 13 — датчик коленвала.
После этого стал замечать, что по утрам, на холодную прогревочные обороты как-то странно ведут себя — после пуска стрелка подскакивает до 1300об. потом резко падают до 1000, машина как бы замирает и потом плавно начинают расти до 1300. Потом ДВС прогревается и ХХ выходят на 650. В движении как казалось изменений не было. Только при старте ДВС вел себя странно. «Чек» больше не загорался. Кстати такая некорректная работа мотора была и ранее, но не часто, а после «чека» почти постоянно при заводке на холодную.
На самом деле после замены датчика, чистки дроссельной заслонки переключения вариатора стали плавнее и мягче мотор зашептал, значительно улучшилась динамика.
Собственно по замене никаких сложностей нет, снимаем правое колесо, ослабляем пластиковую защиту ДВС снизу. Датчик находится с тыльной стороны мотора в районе шкивов генератора. Крепится датчик на одном болте (ключ на 10) + снимаем фишку.
Чтобы добраться до датчика снимаем правое колесо, ослабляем пластиковую защиту ДВС — 2 болта на 10 + пистон.