Генератор для Лады Калина: особенности работы, замены и ремонта

Именно генератор является главным источником энергии. Если он вышел из строя, на одном только аккумуляторе автомобиль долго проехать не сможет.

За корректную работу всех электрических систем в автомобиле отвечает генератор. Именно он является главным источником энергии. Если генератор вышел из строя, на одном только аккумуляторе автомобиль долго проехать не сможет.

Большинство автолюбителей не уделяют этому важнейшему элементу авто должного внимания. Тем не менее, очень важно следить за его состоянием и корректной работой. Ведь если что-то пойдет не так, пострадать может не только сам генератор, но и те системы, которые с ним связаны.

Проверить работоспособность генератора не составит большого труда и не отнимет много времени. И самое важное — поможет вовремя диагностировать возможные неисправности и предотвратить серьезные поломки, способные ударить по кошельку. Для самой простой проверки потребуется обычный мультиметр, который можно купить в большинстве специализированных магазинов.

Но начать стоит все же с проверки натяжения ремня генератора и состояния подшипников. Генератор при работе не должен издавать посторонних звуков и сильно нагреваться. Если от него идет сильный жар, это повод для беспокойства.

Если все хорошо, можно приступать к замерам. С помощью вольтметра нужно измерить напряжение на аккумуляторе при работающем на холостом ходу двигателе. Оно должно быть в диапазоне 12,5 — 12,8 В. Второй этап проверки предусматривает замер напряжения на примерно 2 000 об/мин. Если замеры показали приблизительно 13,5 — 14,5 В, то можно не волноваться — генератор в порядке.

Если же расхождения велики, то придется начать доскональную проверку различных элементов генератора. Вполне возможно, что из-за неисправности или износа одного из элементов вся система работает неправильно.

Полная проверка генератора производится в несколько этапов. Смотреть придется на регулятор напряжения, диодный мост, щетки и кольца генератора, ротор и статор. Сразу отметим, что для полной проверки потребуется мультиметр.

Проверка регулятора напряжения обычно проводится при недостаточном заряде аккумулятор или его «перезаряде». Замерять нужно, разумеется, напряжение и делать это под нагрузкой, то есть на оборотах. Процедура проводится при 2 000 об/мин и выше. На дисплее должно отобразиться примерно 14,4 — 15 В. При проверке регулятора не лишним будет заодно проверить и конденсатор на сопротивление. Оно должно стремиться к бесконечности.

Щетки и кольца придется осматривать при демонтированном регуляторе напряжения. У щеток есть свой показатель износа, как, к примеру, у протектора на шинах. Минимально допустимая высота щеток составляет 4,5 мм. С кольцами то же самое — минимум 12,8 мм в диаметре.

Чтобы проверить диодный мост, нужно перевести мультиметр в режим омметра — будем мерить сопротивление. Мост состоит из двух пластин, поэтому исследовать будем по очереди. Один щуп цепляем к «плюсовой» клемме, а второй — поочередно к выводу каждого диода. Затем меняем щупы местами и проделываем ту же процедуру. Проводимость должна быть лишь в одном направлении, так что в первом случае сопротивление должно быть большим, а во втором — нет.

Точно так же проверяется вторая часть моста. Отметим, что если омметр показал нулевое сопротивление или бесконечное, то диод пробит.

Ротор генератора проверяется в несколько этапов. Для начала стоит «прозвонить» обмотку возбуждения через омметр. На дисплее должны быть цифры в диапазоне 2,3 — 5,1 Ом. Если сопротивление ниже, вероятнее всего, имеет место межвитковое замыкание. Если же больше указанного, то, скорее всего, в обмотке или обрыв или просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки.

Переключаем мультиметр в режим измерения силы тока и замеряем ток на обмотке. Для этого подаем напряжение 12 В на контактные кольца и меряем ток. В идеале он не должен быть больше 3 — 4,5 А.

Работоспособность статора проверяется путем замера сопротивления на его обмотке. Отметим, что проверка проводится отдельно от диодного моста. Обмотка должна дать приблизительно 0,2 Ом. Если мерить обмотку и «нулевой» провод, то около 0,3 Ом. Добавим, что симптомом неисправности статора является гудение генератора во время работы. Причину стоит искать в замыкании обмотки.

Как видите, проверить работоспособность генератора можно, имея под рукой обыкновенный мультиметр. Тем не менее, для ремонта потребуются кое-какие навыки, так что если нет уверенности в своих силах и способностях, лучше обратиться к профессионалам.

LADA Калина хэтчбек

— Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.

Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста. Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

Умная статья, но у меня 14.2 В независимо от оборотов двигателя, при включении потребителей падает до 13.8 В

Сегодня дачные участки все больше заполняют различные экзотические растения, подчеркивающие оригинальность ландшафтно-архитектурного оформления: мы гонимся за формой, часто упуская из внимания содержание. Обратите ваше внимание на калину – красивый кустарник с алыми гроздьями ягод и необычной формой листьев. На Руси калина росла практически у каждого дома, наши предки считали ее символом красоты и мужества, оно защищало от сглаза и отпугивало нечистую силу. Цветами калины украшали свадьбы, красные углы изб, караваи и другие блюда, делали из калинового цвета свадебные венки. Волхвы и знахари считали, что употребление плодов этого растения либо зелий из него дают необычайную ясность ума, внезапное озарение. Если хорошо ухаживать за калиной, то растение со временем приобретает мощную энергетическую связь с хозяином, отдавая все свои силы для его здоровья и благополучия. Она сглаживает конфликты среди домочадцев, но будет поддерживать того человека, который за ней ухаживает. Полезными считаются не только ягоды, но и кора, листья и корни калины. Заинтересовались? Познакомимся ближе со свойствами этого чудо-растения.

Место

Если вы решили поселить калину у себя на участке, стоит учесть, что она – водохлеб (растет на влажных почвах) и любит солнце. Кусты и небольшие деревья калины будут красиво смотреться на фоне хвойников и других деревьев. Низкорослые сорта калины подойдут для посадки в миксбордерах, на х или . Если кусты калины высадить вдоль забора и регулярно постригать, получится живая изгородь с декоративными листьями, а ее разветвленная корневая система отлично укрепляет откосы и склоны. Имейте в виду: согласно народным поверьям, нельзя рубить калину или срезать с нее толстые ветки, так как у нее есть душа. Посягнувшему на нее человеку грозят беды и несчастья, поэтому заранее тщательно определитесь с местом посадки.

Заготовка

Калина, пожалуй, одна из самых богатых по составу и лечебным свойствам ягода. Она богата витаминами А, Р, К, Е, С, В и химическими соединениями кальция, меди, фосфора, стронция, магния, железа. В ягодах содержатся органические кислоты, пектины, эфирные масла, фитонциды, дубильные вещества, аминокислоты. Наибольшая концентрация целебных веществ содержится в свежих ягодах к сентябрю-октябрю, однако их сбор традиционно осуществляют после первых заморозков, когда отрицательная температура убирает горечь: ягоды приобретают приятный вкус с легкой кислинкой.

Калину можно сушить в духовке при t=80-85°С, но лучше ее заморозить, тогда сохранятся все полезные свойства. Разложите гроздья в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости, герметично закройте и положите их в морозильную камеру.

Польза

В целом, спелые ягоды калины — прекрасное профилактическое средство от целого ряда болезней, они обладают легким слабительным эффектом, используются для приготовления начинки пирогов, приправы к мясным соусам, соков, наливок, настоек, вин, киселей, мармелада. Из сока калины делают уксус, а семена используют как заменитель кофе.

Противопоказания

Посадите возле дома калину – и вы обретете не только верную защитницу вашей семьи, но и красивое полезное дерево, которое будет радовать ваш глаз долгие годы!

Вырастить калину на даче можно с помощью грунта PETER PEAT , линии HOBBY.

Центральный офис: ООО «Питэр Пит» (ИНН: 5056009815; ОГРН: 1105027003795 от 24.03.2010 г.), Московская область, г. Дзержинский, ул. Садовая, 7.

LADA Калина 2 универсал

В теме одного владельца калины увидел интересное обсуждения нормального напряжения бортовой сети авто.

Вышло так что многие уверены в том что с потребителями при заведенном движке напряжение на должно падать ниже 13,6-14,4 (разные цифры — разные мнения разных людей).

Это меня насторожило так как у меня вот так при оборотах на ХХ: без потребителей — 14.1; со всеми потребителями (ммс, аварийка, подогрев лобового и заднего, подогревы обоих сидений, кондиционер, дальний + ближний, противотуманки) — 12.1.

Это не нормально? То есть фактически заряда аккумулятора при полной нагрузке нет (на ХХ), он даже из себя отдает.

Нормальное напряжение борт сети считается от 13.7 до 14.7.все что ниже плохо все что выше плохо. с нагрузкой не должно падать ниже 13.7 но по факту из за окисление контактов на генераторе может быть меньше.

Это я спрашивал в своем БЖ про напряжение борт сети. Т. к. у меня походу умирал Гена и в итоге умер. Считаю что при всех потребителях 12,2, это нормальное напряжение. Как показывает практика все это сразу не будет включено в авто.

Обычно под «потребителями» подразумеваются включенный вентилятор отопителя и дальний свет фар. При подключении всего Крыма, естественно, генератор не сможет выдать больше. В жизни нечасто возникают ситуации, когда необходимо включать ВСЕ потребители. Считаю, что у Вас нормальная зарядка и нет повода для беспокойства.

А как хотел на холостых? дай газу и все придет в норму. не постоянно же на хх. нормально все

14,1 В — чуть заниженное напряжение на хх. Должно быть в пределах: 14,3 — 14, 4 В. У меня так было на новой машине, оказалось, что был плохой контакт между проводом массы и двигателем. (Не путать с массой кузова — это разные провода.) Открутил, почистил, выкинул граверную шайбу, затянул, законтрил второй гайкой — напряжение стало в норму 14, 4 В.

Зависит от оборотов, температуры воздуха, уровня зарядки АКБ. 14,1 нормальное напряжение для ХХ.

Насколько я помню 14,1. Разные генераторы ставят и разные регуляторы напряжения с отличающимися параметрами.

Насколько я помню 14,1. Разные генераторы ставят и разные регуляторы напряжения с отличающимися параметрами.

14,1 В — чуть заниженное напряжение на хх. Должно быть в пределах: 14,3 — 14, 4 В. У меня так было на новой машине, оказалось, что был плохой контакт между проводом массы и двигателем. (Не путать с массой кузова — это разные провода.) Открутил, почистил, выкинул граверную шайбу, затянул, законтрил второй гайкой — напряжение стало в норму 14, 4 В.

Можно поподробней про этот провод массы. Где его найти и подтянуть, а то у меня стало показывать 14.1 в как и у вас, а ранее было 14.3 -14.4

Лада Калина – популярная и востребованная в российских городах машина. Эмоции от ее вождения омрачают только поломки. Особенно когда дело касается не лопнувшего колеса, а выхода из строя важных деталей.

Генератор – прибор, отвечающий за превращение механической энергии в электрическую. В Ладе Калине производитель установил трехфазное устройство. Оно редко выходит из строя внезапно. В большинстве случаев поломке предшествуют следующие признаки:

Для Лады Калины используют генераторы двух марок: 5132.3771 и 9402.3701-06. Уровень максимально отдаваемого тока равен 85-90 А, направление вращения – правое. Обе модели присутствуют в нашем . Оформленный заказ можно забрать из пункта самовывоза, либо воспользоваться услугой доставки.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия, внешнего вида и стоимости, носит информационный характер и не является публичной офертой. Актуальную информацию уточняйте у менеджеров магазинов.