Совместимость: CHEVROLET Niva/Шевроле Нива ➔ Материал изготовления: линейный полиэтилен низкой плотности LLDPE. ➔ Легкий, долговечный, ударопрочный, устойчивый к ультрафиолету и высоким температурам. ➔ Толщина стенок шноркеля: 4 мм ➔ Детали из установочного комплекта вы.
Optibelt GmbH — немецкая компания — производитель приводных систем (натяжные, направляющие ролики, приводные ремни) как для промышленных машин, так и для автомобилей. Год основания фирмы -1872 г. С 1994 г. производство компании сертифицировано в соответствии с DIN/EN/IS.
Генератор Ваз 2123 Chevrolet-Niva 9402.3701000-04/01 9402.3701000-01 Ganz Grr13010 9402370100001
Генератор для автомобилей Лада 2123/Chevrolet Niva 90A Характеристики: Артикул: LG 0123X OEM номера: 9402.3701000-01, 9402.3701-01, 9402.3701000-01А, 5112.3771000, 5112.3771, 21230-3701010-03-0, 21230-3701010-03, 2123-3701010-01, 21230-3701010-02-0, 21230-3701010-02, 94.
Высоковольтные провода системы зажигания состоят из токопроводящей жилы, изоляции и металлических наконечников, закрытых колпачками. Для обеспечения высокого качества, надёжности и долговечности в проводах HOLA(тм) серии PrimeTechnology используется изоляционный слой из.
Кабель с 2-й силиконовой изоляцией не подвержен условиям высоких и низких температур. Защитные колпачки проводов BAST выполнены из маслобензостойкой силиконовой резины. Армирование провода дает крепость проводам, т. е. Провод более устойчив к разрыву. Кабель произведен.
Внимание! Цена указывается за 1 единицу товара! Вы Смотрите: Номер товара: 94023701 Производитель: АТЭ Название товара: Генератор ВАЗ 2110-12 100 А АТЭ-1 Доступно для заказа: 20 Минимальное количество для заказа: 1 — заказывать кратно данному числу! Внимание! Делаем отп.
Внимание! Цена указывается за 1 единицу товара! Вы Смотрите: Номер товара: 21230130701088 Производитель: AVTOSTANDART Название товара: Помпа ВАЗ 2123 Avtostandart Доступно для заказа: 31 Минимальное количество для заказа: 1 — заказывать кратно данному числу! Внимание! Д.
Провода Высоковольтные Chevrolet Niva С Нижним Расположением Генератора ( Lecar Lecar016110103 Chevrolet Niva С Нижним Расположением Генератора тип: комплект высоковольтных проводов марка автомобиля: LADA (ВАЗ) марка автомобиля: LADA (ВАЗ) назначение: генератора
Производитель: KRAUF Артикул (номер детали): ASR5160KS ASR5160KS_коллектор генератора! Lada Niva 2120/21213/21214/2131 1.7 Свечи, диски, пружины, лампочки — цена за штуку, не за комплект. Шланги, трубки и т. п. тип: коллектор назначение: генератора
Название 21230-3701315-82_Диодный мост генератора ВАЗ 2123 LADA 21230-3701315-82 Номер детали 21230370131582 Производитель LADA
Номинальное напряжение, В 14 Максимальный выпрямленный ток, A 80 Масса, кг 4,83 Мощность, Вт 1120 Частота вращения вала без нагрузки, об/мин 1200 Частота вращения вала, об/мин / при токе, А 6000/85 Длина, мм 194,5 Диаметр, мм 125 Применяемость ВАЗ 2110-2112 и их модифик.
Внимание! Цена указывается за 1 единицу товара! Вы Смотрите: Номер товара: LG0123B Производитель: STARTVOLT Название товара: Генератор ВАЗ 2123 110 A STARTVOLT Доступно для заказа: 2 Минимальное количество для заказа: 1 — заказывать кратно данному числу! Внимание! Дел.
Фиксированный фаркоп с электрикой для Chevrolet Niva 2123. подходит: для Chevrolet Niva
Регулятор напряжения со щеточным узлом 55.3772 предназначен для автоматического регулирования напряжения на зажимах генератора переменного тока 94.3701, 9402.3701, 9412.3701, 9422.3701, 3212.3701 и может устанавливаться на автомобили с номинальным напряжением 12В, а так.
Генератор ВАЗ 2123 Chevrolet-NIVA 9402.3701000-04/01 9402.3701000-01 GANZ GRR13010 GANZ, артикул GRR13010
Ремонтный комплект газораспределительного механизма состоит из ремня и роликов натяжения ремня. Ролики натяжения ремня TRIALLI обладают малой инерционностью, которая минимизирует потери в системе ГРМ. В роликах используется пластик последнего поколения, выдерживающий вы.
Производитель LADA Код производителя 21230 3701010 84 Раздел Автозапчасти Номер 851140900
Прикуриватель в сборе для автомобилей ГАЗ 3302 Газель Бизнес (Gazelle Business), LADA (ВАЗ) 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 Samara (Лада Самара), 2123 Chevrolet Niva (Шевроле Нива). тип: прикуриватель марка автомобиля: LADA (ВАЗ), ГАЗ, Chevrolet марка автомобиля: LA.
В 2018 году торговой марке «АТЭ-1» исполнилось 80 лет, концерн гарантирует высшее качество продукции. Производство сертифицировано по ISO9001: 2000 и ISO16949: 2009. Качество деталей тщательно контролируется на всех этапах производства и реализации. Продукция «АТЭ-1» (с.
Замок зажигания (или выключатель зажигания) для автомобиля LADA Chevrolet Niva (лада Шевроле Нива, ВАЗ 2123, Niva Travel) в комплекте с брелком с откидным ключом. Внимание: брелок без функции дистанционного управления, внутри ключа отсутствует плата (микросхема), под кн.
Штатная антенна для автомобиля ВАЗ 2123 Нива шевроле в комплекте с проводом. Кросс номер: 2123-7903020 тип антенны: активная расположение: наружная назначение: радио конструкция: штырьевая
Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока (устанавливается на Шевроле Нива выпущенных после осень 2003 года), трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
ПРИМЕЧАНИЕ Шевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.
Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.
Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — защитная втулка; 6 — вывод «В+» генератора;7 — прокладка; 8 — кожух; 9 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 — стяжной винт; 11 — задняя крышка; 12 — статор; 13 — передняя крышка; 14 — дистанционное кольцо; 15 — передний подшипник; 16 — шкив; 17 — шайба; 18 — ротор.
Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.
Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания.
Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.
Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А | 80 |
Пределы регулируемого напряжения, В | 13,2-14,7 |
Передаточное отношение двигатель-генератор | 1:2,16 |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямитель- ного блока генератора выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора, а также, подняв защитный чехол, отверните гайку на контактном болту вывода «В» генератора.
3. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, воспользовавшись трещоточным ключом с головками на 8 мм, на 10 мм. Сперва ослабьте кронштейн, а потом вращайте регулировочный болт.
4. Отверните гайки болтов крепления генератора к натяжной планке и к нижнему креплению.
5. Выньте болты, с помощью монтажной лопатки выведите генератор из кронштейна и снимите его.
6. Устанавливайте генератор в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. п.3).
Генератор – это один из важнейших элементов автомобиля. Именно в нем вырабатывается напряжение необходимое для работы бортовой сети автомобиля, а так же токи для зарядки аккумуляторной батареи.
В данной статье речь пойдет о генераторе автомобиля Шевроле Нива, а именно об его устройстве, замене и т.п. Так же в статье рассказывается о всех типах генератора устанавливаемых на данный автомобиль и приведены артикулы.
Конструкция и принцип работы генератора
Генератора автомобиля состоит из главных частей: якорь и статор. Именно эти детали являются основными в нем. На вал якоря насажены подшипники и приводной шкив, за который вращается якорь. Сам генератор вырабатывает переменный ток, который выпрямляется с помощью диодного моста. Диодный мост состоит из нескольких диодов. Для снятия тока с якоря применяются токосъемные щетки выполненные из графита смешенного с медью.
Какой генератор устанавливается на Шевроле Ниву
Штатный генератор Шевроле Нивы имеет артикул: 9412.3701 Аналогичный генератор применяется и на других отечественных Нивах с инжекторным двигателем. Данный генератор имеет номинальный ток – 80 А. Следует отметить, что при выходе из строя генератора не обязательно покупать именно заводской, существует множество аналогов даже превосходящих по характеристикам родной генератор Нивы Шевроле.
Одной из альтернативы замены штатного генератора будет генератор от фирмы «СтартВольт» данная модель обладает большим током, аж на 120 Ампер, что позволит работать автомобилю намного лучше и обеспечит лучшую зарядку АКБ.
Стоимость данной детали немного больше чем штатной, а цена на генератор от «СтартВольт» начинается от 5000 и достигает 7000 рублей в зависимости от региона и «наглости» магазина.
Ремень генератора Нива Шевроле
В качестве привода генератора на Шниве используется полилклиновый ремень, обладающий высокой эффективностью и надежностью.
Заводской ремень имеет обозначение: 6PK 1888. Его размеры: длинна – 1888 мм; Ширина – 21,6 мм; Число ручейков – 6 шт.;
Поломка генератора
Если генератор выходит из строя на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа о потере заряда аккумулятора. Так же лампа может загореться из-за обрыва ремня генератора. Диагностировать поломку генератора можно довольно просто достаточно лишь иметь при себе обычный мультиметр.
Проверка генератора
Для проверки генератора понадобиться обычный бытовой мультиметр.
- Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения постоянного напряжения величиной 20В;
- Запускаем двигатель автомобиля;
- Подключаем щупы мультиметра к аккумуляторной батареи;
- Показания на приборе должны быть от 13,5 до 14,5 Вольт;
Если показания намного меньше, то вероятнее всего неисправен генератор и не дает заряд АКБ.
Подшипники генератора
Довольно часто выходит из строя подшипники генератора, так как они подвержены нагрузки натяжения ремня. Замена подшипников производиться после полной разборки генератора.
Подшипники, применяемые в генераторе Шевроле Нива:
- Передний: 6303;
- Задний: 6202;
Снятие и ремонт генератора
Так как работы будут производиться с электрооборудованием автомобиля, рекомендуется позаботиться о своей безопасности, поэтому необходимо снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи, после чего можно начинать работу.
- Далее откручиваем все провода от генератора и снимаем разъем;
- Ослабляем ремень генератора, для этого отпускаем болты крепления генератора;
- После того как ремень будет снят, откручиваем два болта крепления генератора ключом на 13 мм, держать болт и гайку необходимо с двух сторон, так как болт способен прокручиваться;
Разборка генератора
- Снимаем пластиковую крышку, отогнув защелки;
- Откручиваем болты фиксации выводов обмотки от диодного моста и отгибаем их в сторону;
- Откручиваем токосъемные щетки;
- Откручиваем вывод генератора (длинный болт с гайкой под ключ на 10 мм);
- Демонтируем диодный мост;
- Откручиваем 4 болта крепления крышек;
- Разъединяем генератор на две половинки;
Как открутить шкив генератора
Откручивать шкив генератора следует после разборки. Для этого оборачиваем якорь в ветошь и слегка зажимаем его в тисы (ВНИМАНИЕ! Сильно сжимать тисы нельзя). Далее головкой откручиваем шкив генератора и вынимаем его.
Замена подшипников
Снимать подшипники необходимо специальным съемником для подшипников, который выглядит вот так:
Запрессовывать подшипники можно с помощью головки подходящей по диаметру внутренней обоймы подшипника.
Видео по ремонту генератора
вчера пропало напряжение в бортовой сети до 9,8 вольт. добрался до сервиса, поменяли диодный мост и регулятор напряжения, результат, конечно, есть но не такой. напряжение выше 12,4 В не поднимается, сделали вывод, что необходима замена генератора. Вопрос: в магазинах их три 1 — Генератор 2123 Chevy Niva КЗАТЭ (9402.3701-01,-04) 2990 руб. 2 — Генератор 2123 Chevy Niva (80А) (5112.3771Т) ПРАМО(Элтра) 2810 руб. 3 — Генератор 2123 Chevy Niva (100А) (5112.3771-10Т) ПРАМО(Элтра) 3370 руб.
Какой из вышеперечисленных ставить. Каталожные номера одинаковые 21230-3701010-00
позывной в МСС «Кинолог» (В-317)
позывной в МСС «Кинолог» (В-317)
Олег748, у меня штатно стоял генератор 9402.3701-04.
Пробовал 5112.3771-10Т — ощутимого эффекта не получил, по сравнению со штатным. У него (100А) несколько другая схема подключения ( три дополнительных диода) и как поведет себя лампочка зарядки не знаю — проверить не успел. Сейчас стоит штатный, но с доработкой. Описание доработки отправлю в личку, может пригодится. Штатный генератор 9402.3701-04 удобней для замены регулятора напряжения — снял провода с клемм В и D, слегка отогнул три защелки и снял черную крышку. Регулятор напряжения крепится двумя винтами и снимается/ставится очень просто. У 100А регулятор одевается на шпильки. При установке можно сломать щетки. В декабре попробую доработать 100А, проверю и результаты отпишу, если есть интерес.
_________________«Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом.»(С)
позывной в МСС «Кинолог» (В-317)
Вот такой 1 — Генератор 2123 Chevy Niva КЗАТЭ (9402.3701-01,-04) 2990 руб
Только либо -01 либо -04. Они невзаимозаменяемы. У одного 9, у другого 6 диодов. Т.е. чтобы не мудрить надо ставить ту модификацию, что и стояла.
_________________Заранее извените меня, если вдруг вам кажется, что я говорю то, что вы не хотели бы услышать.
Олег748, В магазинах много некачественных регуляторов, советую попробовать разные реле-регуляторы. Снять генератор, а дрелью раскручивать. Сами так сделали. Менять то чего, думаешь там реле-регулятор будет шипко лучше, точно такая же лотерея :
Drоn, это понятно. Но при замене трех регуляторов напряжение не больше 12 В это уже подозрительно. Купил новый 100 А напряжение по БК 13,8 В. поездим, посмотрим. P.S. тему пока не закрывайте. вдруг пригодится.
У меня такой вопрос, и для меня автоэлектрика с15 летним стажем такой тупик, генератор от шеви нивы с кон. выдаёт при включении вентиляторов 12.00 В на хх и 13. 00 на 2000об. При нагреве генератора загорается лампа пропадает зарядка. Вопрос: С чем связан перегрев генератора и как выйти из положения? (без вен-ов ген-р раб-ет норм-но) (ген-ры менял дефект повторялся)
У меня такой вопрос, и для меня автоэлектрика с15 летним стажем такой тупик, генератор от шеви нивы с кон. выдаёт при включении вентиляторов 12.00 В на хх и 13. 00 на 2000об. При нагреве генератора загорается лампа пропадает зарядка. Вопрос: С чем связан перегрев генератора и как выйти из положения? (без вен-ов ген-р раб-ет норм-но) (ген-ры менял дефект повторялся)
А ток меряли при вкл. вентиляторов?И сделать нормальную массу на корпус генератора,причем на ту часть корпуса где расположен выпрямительный мост.
На простых Нивах генератор тоже не справляется, но там два винта на полную катушку и каждый по 15А. На Шевроле Ниве вентиляторы включаются раздельно — правый на малой скорости, потом — оба на полную если температура растет.
Генератор там может быть укомплектован РН который оценивает уровень напряжения и управляет лампой на щитке. Но перед проверкой генератора под нагрузкой нужен (для достоверности) заряженный аккумулятор. Генератор менялся? Или вентиляторы?
домовой Кузьма
А к чему указание на кондей? Или при включении онного, включаются оба вентилятора и падает напряжение в сети?
Sukhov
Со сверхтоками. Надо мерить ток, отдаваемый в нагрузку. Здесь без вариантов, он должен быть менее того, что заявлен производителем.
Думаю, это полезная информация. Для комплектации автомобилей с кондиционером предназначены более мощные генераторы, чем для автомобилей без оного. В данном случае генератор должнен быть на ток не менее 85 А., если не изменяет память.
домовой Кузьма
Sukhov
Ставил три генератора все с доп. диодами (генераторы: Элтра 90А, чебоксары 90А, кзатэ 80А-родной). хозяин говорит что раньше все было нормально даже при включенном кондиционере. массу доп сделал и доп+,да и это не важно на самом генераторе замерял. Падение большое и при такой работе генератор нагревается и загорается лампа.
Тут осциллограф только в помощь. Лампа загорится только при снижении тока от доп. выпрямителя, а там виноват диодный мост или обмотка статора.
В режиме кондиционирования сколько вентиляторов и в каких режимах включаются?
домовой Кузьма
Не похоже. При перегрузке (током) генератор удерживает ток на том же уровне, а напряжение стремительно снижается. На стенде под нагрузкой именно так. Даже можно прикинуть каков номинал генератора, очень помогает с УАЗовскими генераторами (старыми) — там попадались 30 амперные экземпляры, которые не способны нести современные нагрузки (галоген + куча потребителей, вроде доп.помпы и отопителя). Лампа контрольная в этом режиме не загорается.
домовой Кузьма
Не похоже. При перегрузке (током) генератор удерживает ток на том же уровне, а напряжение стремительно снижается.
У топикстартера именно так и происходит:
То есть похоже как раз на токовую перегрузку. Померить бы ток при этом.
Попадался генератор (один единственный) на котором загоралась. Но топикстартер перепробовал несколько генераторов, и проблема проявлялась на всех. Не должны все быть одинаково дефектными. К тому же они разных производителей и на разный ток. Что-то ТС не договаривает.
Вот и говорю, раз проблема постоянна от температуры — подключить осциллограф, запустить и греть, как зажгется лампа смотреть что там на выпрямителе, потом думать.
домовой Кузьма
Ток в несколько десятков ампер не всегда есть чем.Не проще выявить дефектный вентилятор поочерёдным отключением?А заодно разобраться с негорящими предохранителями.
Геннадий Ген
Он электрик с 15-летнм стажем, отсюда моя уверенность в том, что токовые клеши у него имеются.
Или включением со сканера. Включаешь, меряешь ток, отслеживаешь просадку напряжения.
Вентиляторы в порядке, единственное, при включении второго вентилятора и падает напряжение хотя крутится он вполне бодро может быть радиаторы забиты пылью и пухом и ему трудно воздух гонять. А про то что лампа загорается, так я думаю так что при нагреве диоды отказывают или меняют свою пропускную способность,ведь когда выключаются вентиляторы немного поработает машина и лампа тухнет, видимо остывает и начинает работать.
А про то что лампа загорается, так я думаю так что при нагреве диоды отказывают или меняют свою пропускную способность,ведь когда выключаются вентиляторы немного поработает машина и лампа тухнет, видимо остывает и начинает работать.
И так во всех трёх генераторах? Удивительно.
Машина вчера уехала будет в понедельник ток не мерил. Вы думаете что все таки вентиляторы всему причина, просто менять их геморрой и есть опасение что всё повторится. Во всяком случае выяснять буду теперь только в понедельник.
Есть такое опасение. И с подменными генераторами уже всё повторялось. Поэтому если вентиляторы и менять, то только по результатам диагностики. Она простая, по потребляемому току вполне можно судить о их исправности. У меня в практике былы вышедшие из строя вентиляторы (сразу оба) именно на Ш. Ниве. Крыльчатки были выполнены из низкокачественной пластмассы, от жары деформировались и тёрлись об диффузор. А после остановки сварились с диффузором. При повторном включении предхранители не перегорели сразу, а перегорели только после того, как выгорел лак в обмотках двигателей и началось виткование. Сначала я, конечно, отклеил крыльчатки от диффузоров и заменил предохранители. Включаю перемычками вентиляторы (МР7.0, там ИМ со сканера управляются неадекватно), и напряжение в сети не поднимается выше 12,5 вольт даже на высоких оборотах. Предохранители при этом не перегорали. Как Вы догадываетесь, генераторы подменные я ставить не стал, а поменял сразу оба вентилятора. Возможно, у Вас подобный случай.
Внезапно сдох генератор, благо случилось это прямо возле гаража, пока ковырялся с заслонкой печки. Заглохла и больше не заводилась. Зарядив аккум и поставив на авто стало ясно, что проблема в генераторе. Гена еще родной, на 80А.
Решил взять BOSH 110a. Встал как родной, единственно, что плюсовые клеммы пришлось рассверлить на 8. Фишку на возбуждение тоже докупил новую. Напряжение на клеммах теперь ниже 14 не опускается вообще. Обычно 14,2-14,4.
Vulya
Поставил «СтартВольт» на 135 ампер. При пользовании лебёдкой ниже 12,5 в. не просачивается. Рекомендую.
Добавить отзыв
Автомобильные генераторы для конкретного автомобиля Chevrolet Niva производит 9 компаний. Здесь все они отсортированы по рейтингу и представлены самые лучшие. Основывается рейтинг исключительно на 2 отзывах от реальных владельцев автомобиля. Страны выпуска генераторов:
По данным всех отзывов, лучшие генераторы для автомобиля Chevrolet Niva выпускает компания STARTVOLT, которой оставили 50% положительных отзывов и 3 звезды рейтинга из 5. Второе место отдали компании SANDO, а на третье генераторам ST-TEMPLIN.
Среди общего рейтинга эти компани, а именно STARTVOLT, SANDO и ST-TEMPLIN занимают следующие места:
- STARTVOLT – 11 место и 3.8 звезды рейтинга (60 отзыва);
- SANDO – 57 месте с 0 звездами рейтинга (0 отзыва);
- ST-TEMPLIN – 70 место с0 звездами рейтинга (0 отзыва).
Лучше на немного забыть про автомобиль Chevrolet Niva и почитать отзывы на интересующие вас генераторы в общем рейтинге, чтобы составить более объективную оценку. Для правильного выбора не забывайте еще сравнивать цены интернет-магазинах запчастей.
Также не забывайте заглядывать в другие рейтинги запчастей для Chevrolet Niva, но только после выбора правильного генератора. По сслыке далее вы найдете все рейтинги деталей для Chevrolet Niva, выбирайте и читайте отзывы.
На «Шеви Ниву» после 2003 года ставится генератор 9402.3701-03.
На более ранних выпусках стоял генератор 9412.3701, то есть такой, который ставился на инжекторную классику. Устройство генератора и принцип действия см.здесь
Генератор 9402.3701-03 отличается от обычного «десяточного» генератора 9402.3701, тем, что у него шкив уже на одну полоску, диодный мост без дополнительных диодов и более современный регулятор напряжения.
Десяточный генератор можно ставить вместо Шеви – Нивского, даже не меняя шкив. Обратная замена потребует обязательной замены шкива.
Схема «десяточного» генератора с дополнительными диодами давно устарела и не применяется для генераторов, разработанных в последние 20 лет. Поэтому для «Щеви –Нивы» от нее отказались.
другой вариант схемы см. ниже
В генераторе 9402.3701-03, который разработали для «Шеви – Нивы», применен регулятор напряжения на микроконтроллере. Такие регуляторы напряжения используют широтно — импульсный принцип регулирования который поддерживает напряжение генератора более точно.
Кроме того, на микроконтроллере реализуются дополнительный функции, контроля работы генератора и защиты регулятора напряжения.
Питание обмотки возбуждения берется прямо с выхода генератора, и необходимости в дополнительных диодах нет.
Особенностью схем генераторов с микроконтроллерами, стало то, что на регулятор напряжения подается сигнал переменного напряжения с обмотки генератора (обычно с точки подключения фазы к диодному мосту). Такие регуляторы напряжения, часто называют «С фазным управлением» и в параметрах указывают «Stator»
При включении зажигания, на микроконтроллер подается сигнал. Транзистор Т2 открывается и лампочка (светодиод на панели приборов) загорается, это информация о том, что генератор готов к работе. Транзистор Т1 начинает работать короткими импульсами. Среднее значение тока достаточно для возбуждения генератора. Двигатель запускается, и когда обороты становятся устойчивыми, переменное напряжение фазы действует на микроконтроллер, для него это сигнал, о том, что генератор можно включить. Микроконтроллер увеличивает длительность импульсов, среднее значение тока обмотки возбуждения возрастает до рабочего значения, и генератор начинает работать. Микроконтроллер закрывает транзистор Т2 и лампочка на панели приборов гаснет, это сигнал о том, что все в порядке, генератор работает.
Регулятор напряжения, как обычно, включен в цепь обмотки возбуждения, изменение длительности импульса (открыто – закрыто) позволяет точно регулировать напряжения на выходе генератора на уровне 14,2 В.
Преимущества регулятора напряжения с микроконтроллером
Широтно – импульсное регулирование тока возбуждения обеспечивает точное поддержание выходного напряжения.
Задержка включения генератора при запуске двигателя, для облегчения работы аккумулятора и стартера
Плавное нарастание момента сопротивления, при включение мощной нагрузки (генератор не дергает ремень)
Питание обмотки возбуждения можно подавать от выхода генератора, не нужны дополнительные диоды.
Случайная разрядка аккумулятора исключается, если зажигание включено, а двигатель не заработал. Дело в том, что транзистор Т1 остается работать в режиме большой скважности (с короткими импульсами) и ток от аккумулятора идет очень маленький.
Контрольная лампочка имеет более широкие диагностические возможности, она загорается, если генератор перестал работать и начинает мигать и том случае, если напряжение превысило заданное значение.
Регулятор может иметь защиту по току и по напряжению, что значительно повышает его надежность.
Регуляторы напряжения для этого генератора выпускают разные производители.
Схема может несколько отличаться в зависимости от типа регулятора напряжения.
«Энергомаш» и «ВТН» и другие используют схему A- Cicuit с заземленным транзистором. (Регуляторы 844.3702 и 7931.3702-01)
«Электроимульс» 7936.3702Д3 использует схему с В- Cicuit заземленной щеткой.
Регулятор напряжения 7936.3702Д3. В этой схеме щетка на массе.
Регуляторы полностью взаимозаменяемы и на работе генератора разница схем регуляторов никак не отражается
Если нет такого диодного моста или регулятора напряжения, нужно ставить десяточный диодный мост с доп. диодами вместе с десяточным регулятором напряжения.