Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.
Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:
Изучаем каталог запчастей
Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.
Две разные конструкции привода
«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.
Артикулы генератора
Генератор КЗАТЭ — родной, с завода ставят такие, очень много нареканий на сборку и на длительность службы
- 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
- 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
- 2110-1041056 или2110-8114060 – натяжной ролик;
- 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
- 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
- 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).
Снятие генератора с коротким ремнём
Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции
Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.
Регулируемый кронштейн крепления генератора
Все шаги «от и до»:
-
С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».
Два первые шага
Первые действия с крепежом
Верхний винт и нижняя гайка
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.
Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов
Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.
Где находится натяжной ролик
Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.
Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.
Все элементы крепления генератора
Гайки надо удерживать ключом «на 13».
Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.
О натяжном ролике ремня генератора
Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.
Важный элемент в механизме привода
Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.
Всем доброго времени суток, немного с опозданием (в пару месяцев) но возможно кому-то это и пригодится)) Вообщем, частенько приходя к машине, обнаруживал что АКБ высажен, это было не каждый день но очень часто, конечно же на что можно было бы подумать?! Конечно же на АКБ что, он уже устал запускать двигатель в течении 4х лет и что «старичку» пора на пенсию! Естественно денег не было, что бы пойти и купить новый аккумулятор до зп оставалось примерно неделя думаю перекантуюсь как нить! Ну и в процессе ожидания зарплаты начал замечать что двигатель не запускается, когда включено много потребителей фары иногда печка и естественно музыка на всю шишку с сабом! Ну и пошли эксперименты в итоге от ближнего света пришлось отказаться ну, а печку повторюсь редко включал начало лета все же)) И тут проскочила умная мысль взять мультиметр и проверить вольтаж (тот что на бортовом компьютере очень сильно врет) и получается что без потребителей у меня 12.9 — 13 ну а с потребителями до 11.5 доходило! Подобная проблема у меня была на первой машине и решилась она заменой щёток генератора, не долго думая в магазин за щётками ну а дальше, ключи и отвёртки в руки и погнали менять! После установки совсем ничего не поменялось, ну думаю может «притрутся» лучшее будет отъездил 150 км снова замер и снова провал (( цена вроде за новые щётки была 150 руб
Ну думаю, если не щётки значит «шоколадка»(регулятор напряжения ну или диодный мост ) еду в специализированный магазин где занимаются генераторами, ну а там заводской не оказалось! Но мне предложили чуть подороже кастомную версию, фирмы UTM стоимостью 850 р ну ЗП пришла думаю а ладно беру!
Ну и снова отвёртки ключи, и ожидания чуда! Все установил, запускаю двигатель а у меня заряд совсем пропал, об этом мне сигнализирует лампа на приборке! Смотрю на эту лампу и думаю «Что б*****?!» далее нервный перекукур, манипуляции со сменой щёток новые на старые, старые на новые и мосты диодный менял несколько раз, а лампа все горит! Плюнул на все пошёл взял пиво и начал снимать стресс))) Вообщем под снятием стресса пришла гениальная идея купить новый генератор, но уж брать так брать думаю возьму от приоры на 115А! С утра пешком в магазин за геной, в магазине мне предложили генератор от калины на 140А и дороже всего но 500р! Ну думаю гулять так гулять, беру! За него попросили 6300
Естественно фишки подключения разные у ваз 2112 и калины взял ещё фишку, вообще калиновская фишка с двумя проводами а в магазине оказалось фишка с одним проводом вообщем «колхозить» ничего не пришлось, стоимость 35р
Ну и ещё так как у нас мощность генератора больше, приобрёл силовые провода пв3 — 0Га от генератора до аккумулятора цена за готовый комплект 1100
Ну и вообщем установка генератор заскочил почти как родной, теперь заряд без потребителей 14.4 — 14.5, а с потребителями свет ближний, дальний противотуманки, печка, обогрев заднего стекла и музыка чуть больше половина шишки ниже 14В не опускалась! Хоть это и дорого, но очень доволен результатом, аккумулятор конечно тоже нужно поменять, но ещё походит до первых холодов))
Кстати если кому интересно как поменять щётки генератора и диодный мост не снимая генератор, то я записал на видео с подробными объяснениями и выложил на свой ютуб канал ! Пишите в комментарии кому нужно, то скину ссылку))
Всем привет))Продолжу предыдущий бж т.к. эта тема имеет отношение как и к автозвуку так и к электронике автомобиля.Как упомянуто в предыдущем бж что после установки ЧВ волшебным образом у меня не оказалось зарядки АКБ, это привело меня в глубокое растройство и началом критических дней.Вообщем выдернув сток гену со всеми креплениями, а позже раздербанив я пришел к выводу «Полетел диодный мост» Несколькими днями спустя я пришел к выводу что сток гены на 55а мне недостаточно при включении эл. приборов: печки, фар, и т.д. Заряда АКБ как такого не имеется)Мысли о переходе на инж. гену ваз 2112 80а меня сводили с ума. Почитал здесь бж других людей как устанавливают, какие заморочки и т.д. Покусав ногти я понял что буду ставить 12-ую гену с широким шкивом и ремнем)Оставалась проблема как всегда в финансовых возможностях которые как всегда поют романсы и заставляют только мечтать) Но главное для меня всегда это желание, возможности всегда откладываю на потом.Изначально хотел покупать все новое и в сборе, потом подумав что и б/у запчасти тоже неплохая затея.Несколькими днями спустя стояв и смотрев на ушатанную десятину своего кореша-тазовода, после долгих упросов одолжить навсегда его гену, в сборе со всеми креплениями мне к сожалению был дан отказ о такой возможности «Как же быстро мы теряем друзей» ну да и хрен с ним, нам чужого не надо)В итоге после 3-х недельного нищебродства, ограничиваем денежных средств, поеданием роллтонов и ожиданием студенческой стипендии я ушел в дикое утомление которое привело к бесонным ночам, дикой агрессии и т.д. Вообщем таки к счатью мною был приобретен генератор ваз 2112 у отчаяных чуваков из MG Custom, а именно спасибо macksimus который по достойной цене продал свою гену, на разборах гнули чуть-ли не в 2 раза дороже.
Генератор со всеми керплениями есть. Идем ставить. И оп тут я недорасчитался 2112 крепления и ремень мне не подходят, на нижнем кронштейне мешает ограничитель, под верхний на 16кл. идет прокладка под подушку) В добавок еще и ремень длинный. Немного огорчился. Единственное что подошло это демпфер тот же широкий шкив, под него подложил центровочную шайбу и опля, он на своем месте
А далее пришлось покупать:— Нижний кронштейн 21082— Верхний кронштейн — натяжитель 21082— Ремень короткий 21082— Болт крепления М10 генератора с нижним кронштейном
Этот взгляд так и просит. Нуу поставь ты уже мне эти ништяки)
Вроде-бы всего хватает. Расставливаем все по своим местям, натягиваем ремень.Готово
Подключем два проводка, заводим и наслаждаемся)
Все что не ломается, все к тюнингу.Осталось докупить 3-х уровневый регулятор напряжения, но это уже мелочи и в дальнейшем)Всем спасибо кто прочитал, до скорых встреч)
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позициидолжно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль
При помощи платежной системы «Золотая Корона» Вы можете отправить перевод онлайн, наличными в одном из пунктов обслуживания, или с картами на карту. Данные для перевода Вам предоставит менеджер после согласования заказа.
В качестве резервного способа оплаты, предоставим Вам возможность оплатить заказ прямому переводу на карту «Сбербанка». Данные для перевода Вам предоставит менеджер после согласования заказа.
Выбрать удобный для себя способ оплаты Вы сможете в процессе оформления заказа. Для начала оформления заказа нажмите кнопку «В корзину».
Способы, стоимость и сроки доставки одной единицы данного товара в Ваш город:
Выбрать удобный способ доставки Вы сможете в процессе оформления заказа. Для начала оформления заказа нажмите кнопку «В корзину»
Генератор в сборе ВАЗ-2112 120 А. Оригинальная деталь, идентичная по своим характеристикам конвейерному варианту. Марка товара: АвтоВАЗ. Каталожный номер: 21120-3701010-84.
Может применяться для автомобилей:
Марка | Модель | Тип кузова | Кол-во дверей | Года выпуска |
ВАЗ (LADA) | 2108 | купе | 3 | 1984 — 2003 |
ВАЗ (LADA) | 2109 | хетчбэк | 5 | 1987 — 2011 |
ВАЗ (LADA) | 21099 | седан | 4 | 1984 — 2011 |
Богдан | 2110 | седан | 4 | 2007 — 2014 |
Богдан | 2111 | универсал | 5 | 2009 — 2010 |
ВАЗ (LADA) | 2110 | седан | 4 | 1996 — 2012 |
ВАЗ (LADA) | 21108 LADA Premier | седан | 4 | 1996 — 2012 |
ВАЗ (LADA) | 2111 | универсал | 5 | 1997 — 2012 |
ВАЗ (LADA) | 2112 | хетчбэк | 5 | 1997 — 2009 |
ВАЗ (LADA) | 21123 LADA Coupe | купе | 3 | 1996 — 2012 |
ВАЗ (LADA) | 2113 | купе | 3 | 2004 — 2013 |
ВАЗ (LADA) | 2114 | хетчбэк | 5 | 2001 — 2013 |
ВАЗ (LADA) | 2115 | седан | 4 | 1997 — 2012 |
ВАЗ (LADA) | 2170 Priora | седан | 4 | 2007 — наст. Время |
ВАЗ (LADA) | 21708 Priora Premier | седан | 4 | 2008 — наст. время |
ВАЗ (LADA) | 2171 Priora | универсал | 5 | 2009 — наст. время |
ВАЗ (LADA) | 2172 Priora | хетчбэк | 5 | 2008 — наст. время |
ВАЗ (LADA) | 21728 Priora | купе | 3 | 2013 — наст. Время |
Поставляется в индивидуальной брендированной упаковке класса LADA Original Габариты, см: 25x19x16. Масса, кг: Неизвестно
Легковушки ВАЗ 2110, 2111, 2112 комплектовались двумя марками генераторов, 94.3701 и 5102.3771 производства предприятия «ПРАМО».
Принцип работы генератора 2110, 2111, 2112
При включении зажигания подается напряжение от аккумулятора, через замок зажигания, на монтажный блок (смотри схему подключения генератора на данной странице). Оттуда ток уходит на панель приборов и зажигает контрольную лампочку, подтверждая о подачи электроэнергии на генератор. Далее напряжение поступает на контакт D генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112. С него через щетки подается на контактные кольца ротора и далее на обмотку возбуждения, расположенную под клювообразными полюсными наконечниками. Здесь электрический ток индуцирует магнитное поле. От магнитного поля в обмотках статора возникает электрический переменный ток. Данный переменный ток подается на выпрямительный блок. В выпрямительном блоке проходя разделение на плюсовой и минусовой заряды напряжение («+») подается на контакт В+ и далее к потребителям электроэнергии. Минусовой заряд с отрицательных диодов уходит на массу и к котакту «-» аккумулятора. От статора через дополнительные диоды «+» подается на обмотку возбуждения ротора и далее будет поддерживать в ней индуктивность в течении всего времени вращения генератолра. С дополнительных диодов плюс одновременно поступает на сигнальную лампочку. Но упершись в минусовой диод не проходит к лампочке и она гаснет. Это значит генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112 начал вырабатывать напряжение и снабжать им всю машину. При срабатывании двигателя начинает работать генератор, который начинает обеспечивать себя и всех потребилелей электрическим постоянным током.
Генератор ваз 2110, 2111, 2112 8 клапанов марки 94.3701
Генератор – это синхронное электрическое устройство переменного тока с электромагнитным возбуждением и вмонтированным выпрямителем на кремниевых диодах.
Конструкция генератора ваз 2110, 2111, 2112 8 клапанов марки 94.3701
Внизу на рисунке представлен генератор ваз 2110, 2111, 2112 8 клапанов марки 94.3701 в разрезе.
Функциональное предназначение автомобильного генератора заключается в преобразовании энергии двигателя в электроэнергию. Генератор начинает работать после заведения мотора от аккумулятора и поддерживает работу системы зажигания и дополнительных энергопотребителей.
Именно количество источников, нагружающих генератор, и сказывается на ресурсе эксплуатации агрегата.
Как подобрать генератор для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112
Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.
Марка/производитель | Торговый артикул | Номинальная мощность | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
ЗиТ | 372.3701-02 | 55 | 4700 |
ЗиТ | 372.3701-05 | 65 | 4900 |
БАТЭ | 9402.3701 | 90 | 6200 |
БАТЭ | 9402.3702 | 95 | 6500 |
АТЭ | 3202.3771000 | 75 | 5700 |
АТЭ | 3202.3771034 | 70 | 5500 |
Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.
Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.
Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112
Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:
- В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подъемник, после чего откидываем все клеммы аккумуляторной батареи и достаем сам АКБ. Для демонтажа аккумулятора в некоторых случаях необходимо открутить болт на фиксирующем хомуте;
- Далее переходим к днищу транспортного средства и снимаем защиту картера-коробки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигательному отсеку;
- После снятия защиты аккуратно оттягиваем и снимаем приводной ремень, предварительно придавив отверткой или ключом натяжное устройство;
- Затем откручиваем и снимаем силовую проводку, ведущую к генератору. Теперь можно с помощью головок с удлинителями демонтировать фиксирующие болты, удерживающие генератор на кронштейне;
- В завершение процедуры можно извлекать агрегат из автомобиля. В момент демонтажа важно следить за положением буферной втулки – данный узел может деформироваться при извлечении.
Обратите внимание! Перед ремонтом генератора важно осмотреть состояние проводки и приводного ремня. При наличии разрывов или любых других повреждений комплектующие придется заменить – в противном случае высок риск короткого замыкания или аварии на дороге.
Разборка корпуса генератора для замены комплектующих
Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:
- После демонтажа устройства из автомобиля требуется перенести агрегат на верстак или стол и положить задней крышкой наверх. Крышка генератора фиксируется с помощью 4 длинных болтов, которые необходимо выкрутить и разъединить устройство на 2 части – ротор и статор;
- Верхняя часть агрегата состоит из ротора с валом и подшипником. Для проверки состояния работоспособности следует прозвонить ротор мультиметром и при необходимости заменить сам подшипник;
- Нижняя часть агрегата состоит из статора, выпрямительного реле и обмотки. Для проверки также необходимо прозвонить мультиметром статор и реле, и при необходимости заменить изоляционный материал вокруг обмотки;
- В завершение процедуры меняем все неисправные модули новыми деталями, после чего производим сборку агрегата. Во время сборки важно не повредить внешнюю и внутреннюю изоляцию.
Важно знать! Среднестатистический ресурс эксплуатации генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 составляет 50 000 км пробега, после чего деталь рекомендуется проверять каждые 3-5 000 км.
Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.
Инструкция в картинках и видео для тех, кто хочет самостоятельно поменять генератор на ваз 2110, 2111, 2112.
Процедура снятия
2. Отсоединяем колодку от вывода «D» генератора.
3. Снимаем защитный чехол, откручиваем гайку и отсоединяем провода от вывода «В+».
4. Выкручиваем натяжной болт.
5. Откручиваем верхнее крепление генератора.
6.Вынимаем натяжную планку.
7. Откручиваем нижнее крепление генератора.
8. Снимаем дистанционную втулку.
9. Вынимаем болт крепления генератора и снимаем его.
Процедура установки
- Устанавливаем генератор на место в обратном порядке.
- После установки генератора нужно отрегулировать натяжение ремня.