Что влияет на состояние тормозных дисков?
«Тормозные диски не просто находятся в так называемой агрессивной среде, но при этом еще ничем не защищены. Крайне негативно на их состояние влияют вода, песок, химические реагенты, сильные перепады температуры, спортивная манера вождения и некоторые другие факторы», — рассказал Андрей Молодовский.
«Износ тормозных дисков зависит как от массы автомобиля, так и от его предназначения. Наличие антиблокировочной системы (ABS) замедляет износ детали на 20%. Тормозные диски, установленные на передней оси транспорта, быстрее изнашиваются за счет большей нагрузки. Также в автомобилях с классической АКПП или вариатором тормозные диски приходят в негодность в два раза быстрее, чем в автомобилях с роботизированной или механической трансмиссией», — сообщил Александр Чепелев.
Когда менять тормозные диски?
1) Следует помнить о главных признаках износа тормозных дисков:
- вибрация и биение руля или педали тормоза при торможении;
- скрип или шум при нажатии на тормозную педаль;
- уменьшение эффективности торможения;
- трещины и сколы на диске (при визуальном осмотре).
Если водитель заметил какие-либо из этих симптомов, то необходимо срочно проверить состояние тормозных дисков и по необходимости заменить их.
Также следует четко знать, что у каждого тормозного диска есть так называемая минимально остаточная толщина. Ее обычно замеряют штангенциркулем, но на некоторых современных изделиях существуют специальные проточки, служащие индикатором износа.
Если минимальная отметка уже достигнута, то не стоит рисковать и необходимо произвести замену диска. Это не только сохранит работоспособность тормозной системы, но и обеспечит безопасность вождения.
Первые и явные симптомы грядущей замены и как определяется износ.
Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.
Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?
На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст. Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.
Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.
Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.
Признаки износа дисков
В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.
Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:
- необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
- более позднее схватывание тормозов;
- увеличение тормозного пути;
- уменьшение уровня тормозной жидкости;
- смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.
Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.
Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.
Как определяется износ?
Почему именно толщина? За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).
После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет
Точить или менять?
Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.
Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).
Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.
Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.
Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.
Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.
Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.
Если автомобиль несколько раз переходил из рук в руки и попадал к перекупщикам, то о подлинности показаний одометра можно не говорить. Скорее всего, он подвергся корректировке. Бывалые водители могут определить реальный пробег по косвенным признакам, таким как потертости салона, степень износа накладок на педалях или показания бортового компьютера, запоминающего различные поломки и закрепляющего пометки о них по времени и по пробегу. Между тем существует более простой способ достаточно достоверного определения количества пройденных километров. Это проверка тормозных дисков на предмет износа. По толщине можно определить возраст с точностью до года.
Годы и миллиметры
Для проверки дисков иногда необязательно снимать колеса. У литых колес имеются большие расстояния между спицами, через которые можно пропустить штангенциркуль. Однако, если установлены металлические штампованные диски, то для более тщательного изучения технического состояния тормозной системы автомобиль следует загнать на подъемник. Визуальный осмотр много расскажет о возрасте и о специфике езды водителя.
Обычно тормозные диски служат от 80 000 км до 120 000 км пробега. Аккуратный водитель меняет их со вторым комплектом колодок. На некоторых автомобилях передние диски выхаживают и 150 тыс км. Такой пробег обычно соответствует 8-летнему возрасту машины.
Смотрим на фаску тормозного диска. Чем она больше, тем сильнее износ диска. Если выточка велика, а толщина диска меньше 10 мм, то машина отходила не менее 100 тыс. км. Если стоит новый диск, значит, пробег превышает 120 тыс. км.
Многое зависит и от стиля езды водителя. Если декларируемый пробег продающегося транспортного средства 20 тыс. км, а диски изношены как у прошедшего 60 тыс. км, то либо пробег скручен, либо практиковался экстремальный стиль езды.
Например, для автомобилей Renault Logan и моделей Nissan стандартная толщина переднего вентилируемого диска составляет 22 мм, а минимальная — 20 мм. На Volkswagen — 24 мм и 22 мм соответственно. Для автомобилей отечественных производителей по документам минимальная толщина у вентилируемых дисков составляет 17,8 мм. Таким образом, износ диска за 8 лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега составляет примерно 2-3 мм. Разделив эти цифры на количество месяцев, можно по толщине определить среднемесячный пробег транспортного средства.
Как еще определить износ?
Сильную выточку на дисках можно определить с помощью косвенных признаков. Это необычный шум при торможении, вибрация педали или биение руля. Изношенные тормоза позже схватывают, и в процессе торможения меняется его интенсивность. Также увеличивается тормозной путь, и иногда при замедлении чувствуется увод автомобиля в сторону.
Многое о состоянии диска говорит простой осмотр. Со временем на поверхности диска появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время движения.
Ряд этих признаков может проявиться при сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колес. Хуже всего, когда начинается волнообразное (прерывистое) замедление, отзывающееся на педали пульсацией. Это значит, что поверхность диска покороблена и возникли неравномерности в толщине рабочей поверхности.
Такие неисправности часто появляются из-за перегрева материала диска. Чем тоньше становится диск в процессе эксплуатации, тем хуже он отводит тепло и проще его перегреть во время активной езды. Если водитель ехал по дорогам общего пользования как по автодрому, допускал частые торможения и разгоны, а затем не дал тормозам охладиться и сразу поставил машину на паркинг, то велик шанс, что старые диски поведет при остывании. Починка такой неисправности проводится с помощью расточки.
Если ее следы заметны на диске, то лучше воздержаться от покупки. Чугун плохо переносит подобный ремонт, и велик шанс того, что при повторном перегреве диск опять поведет. Тогда придется менять его в паре с другим на противоположном колесе. Кроме того, активный стиль вождения плохо влияет не только на диски, но и на другие технические системы автомобиля.
Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.
Первые признаки
Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:
- Вибрации либо рывки при торможении.
- Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
- Нехарактерные звуки при работе тормозов.
- Частичный провал педали.
Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!
Виды неравномерного износа тормозных дисков
Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.
Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:
- Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
- Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
- «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.
Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:
Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.
Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?
Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.
Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.
А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.
Как избежать проблем?
Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.
Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.
Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.
Что делать если уже «попал»?
Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.
Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?
Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?
К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.
От целостности тормозной системы зависит наша с вами безопасность на дороге. Так как же определить допустимый износ тормозных дисков и не пора ли их менять? Давайте разбираться.
Предельный и допустимый износ.
При небольшом сроке эксплуатации тормозного диска (ротора) минимально допустимый износ следующий: — небольшие трещины и сколы, шириной не более 0,01 мм; — разница в толщине между новым и старым диском не более 2-3 мм.
Норма износа тормозных дисков у каждого производителя и модели своя (будь то: веста, гранта или рено логан). В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.
Важно! Если информация производителя о предельно-допустимой величине износа отсутствует на поверхности диска — товар не прошел сертификацию и является подделкой. Использовать такие изделия не рекомендуется!
Как определить степень износа?
Определить износ тормозных дисков можно самостоятельно, не обязательно обращаться на СТО.
Измерить диск можно штангенциркулем или обычной линейкой. Кто-то использует для этой цели монетку, но это уже отдельная история. Толщина диска измеряется по кругу как минимум в 5 точках, чтобы понять насколько равномерно он стирается.
Результаты сравниваются с нормами производителя. При разнице 2 мм и более нужна замена изделия. Если есть кривизна в толщине, то необходимо выяснить причины неравномерного износа диска.
Чтобы выявить степень износа, можно визуально осмотреть диск на предмет наличия сквозных трещин, вмятин или других дефектов, которые говорят о необходимости его замены.
При каком пробеге лучше заменить? Лайфхак: #как_подловить_перекупа.
Однозначного ответа на вопрос “при каком износе менять тормозные диски” нет. В среднем тормозные диски “ходят” 100 000 км, а то и больше. У кого-то симптомы износа проявляются при пробеге 70 000, а у кого-то при 200 000 км. Замену тормозных дисков рекомендуется производить при первых же признаках предельного износа.
Дизайн многих дисков позволяет просунуть руку между спицами и на ощупь определить фаску. Главное, не делать это сразу после поездки, так как тормозной диск еще горячий.
Рекомендуется снять колесо и посмотреть сам диск. Если у автомобиля, который Вы хотите купить, пробег составляет 70 000 км, а толщина тормозного диска 20 мм, то скорее всего эта машина прошла около 200 000 км. И тут уже Вам решать — стоит ли ее покупать.
Как сохранить тормозные диски? Пошагово.
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации и избежать причины преждевременного износа тормозных дисков, необходимо:
— покупать диски и тормозные колодки от производителя; — избегать агрессивного и мягкого вождения (держать нейтралитет); — следить за состоянием тормозной системы; — проводить ревизию суппортов; — своевременно производить замену расходников.
На заводские характеристики изделий повлиять невозможно, но характер их износа зависит от условий эксплуатации. Например, постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
Агрессивный стиль вождения с частыми интенсивными торможениями грозит повышенным износом дисков и колодок. Слишком мягкий стиль может вызвать “прихватывание” тормозов (если тормозить не часто и слегка), что приведет к образованию налета и ржавчины.
При повреждении защитных пыльников суппорта в них попадает грязь. Отсюда — неравномерный ход, цилиндр и направляющие закисают, а диск плотно зажимается колодками. Возникает чувство, что все время едешь на приторможенном колесе. Это увеличивает расход топлива, диски быстрее выходят из строя. Рекомендуется проверять суппорта как минимум 2 раза в год.
Своевременный технический осмотр тормозной системы и замена вышедших из строя деталей — залог Вашей безопасности и сохранности автомобиля!
Почему патрубки CS20 из силикона стали дефицитом? Причины и варианты решения проблемы.
Начиная с августа, пользователи сайта CS20 заметили увеличение сроков доставки патрубков из силикона. Если раньше заказ отправлялся на следующий день, то уже третий месяц отправка заказов задерживается до 30 дней, а на некоторые модели срок может быть больше.
Развал-схождение. Если не делать, то что будет?
Берегите подвеску с покрышками! Основные расходники, которые лучше заменить до развала.
Что делают, если замерз омыватель.
Серия по #лайфхакам продолжается. Разобрали тему замерзания жидкости в омываете. Готовьте «сани» осенью.
Тюнинг подвески для ВАЗа своими руками. Секрет экономии денег и времени!
Любителям спортивной подвески посвящается! Как улучшить управляемость? Далее подробности про тюнинг.
Неравномерный износ тормозных колодок часто становится причиной головной боли автолюбителей. Рассмотрим основные причины его появления и пути устранения.
Какие причины неравномерного износа у передних колодок?
Основные причины неравномерного износа передних тормозных колодок следующие:
— неправильная установка колодок; — повреждение элементов направляющих суппорта; — деформация тормозного диска; — недостаточное количество тормозной жидкости.
Одна из причин почему неравномерно изнашиваются колодки — это их неправильная установка. Колодки должны свободно заходить в посадочные места, поэтому предпочтение нужно отдавать моделям, соответствующим модификации автомобиля.
Элементы направляющих. Повреждение пыльника поршня суппорта также может привести к неравномерному износу колодок. Из-за того, что резинки поршня выпирают, колодки начинают за них задевать и протирать. Здесь достаточно поджать резинку и выпустить воздух, чтобы она встала на место, а еще лучше заменить резину на полиуретан. Более подробно о нем можно прочитать в этой статье.
При повреждении пыльника внутрь попадает грязь и вымывается смазка. Поршень перестает двигаться, зажимая колодки. Это приводит к заклиниванию, и как следствие к неравномерному износу тормозных колодок. Необходимо прочистить направляющие суппорта и добавить необходимое количество специальной смазки.
#Лайфхак. Использовать смазки ШРУС и Литол категорически не рекомендуется!
При деформации тормозных дисков появляется дисбаланс при торможении, затрудняющий безопасную эксплуатацию автомобиля. Такие диски нуждаются в замене.
Недостаточное количество тормозной жидкости. Гидравлика перестает нормально работать и провоцирует неравномерный износ. Своевременно добавляйте необходимое количество тормозной жидкости.
#Лайфхак. Не рекомендуется использовать жидкости с разными характеристиками (смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4).
Какие причины неравномерного износа у задних колодок?
Причины неравномерного износа задних колодок состоят в следующем:
— некачественные колодки; — перетянутый трос стояночного тормоза; — неисправные тормозные цилиндры.
В первую очередь на неравномерный износ влияет качество барабанных колодок. Высокая стоимость не всегда является показателем качества, поэтому нужно обращать внимание на характеристики фрикционной накладки. Она должна быть однородной, без посторонних примесей и сколов. Некачественные изделия стоит заменить.
Важный момент — замену колодок стоит проводить комплексно, т.е. одновременно с обеих сторон оси. Несоблюдение этого правила также может стать причиной неравномерного износа.
Максимальная нагрузка приходится на передние тормозные колодки. Если же наблюдается больший износ задних колодок, это свидетельствует о том, что трос ручника заклинивает или перетянут. В этом случае можно предпринять следующие действия:
— отрегулировать натяжение троса; — заменить трос при необходимости.
Перетянутый трос ручника не влияет на безопасность движения, но правильная регулировка позволит продлить срок эксплуатации задних колодок, предотвратив их неравномерный износ.
#Лайфхак. Во время регулировки троса ручника обратите внимание на состояние кожуха, чтобы он не был поврежден.
Неисправность тормозных цилиндров, а именно их заклинивание, также влияет на характер износа колодок. Стоит проводить ревизию раз в полгода. Ездить с такими цилиндрами не желательно, и лучше заменить при ближайшем ТО.
Как устранить неравномерный износ тормозных колодок? Что делаем…
Устранить причины неравномерного износа колодок поможет:
— установка качественных дисков и колодок; — своевременная диагностика элементов суппортов.
Равномерный износ тормозных колодок зависит в первую очередь от их качества. Про качественные тормозные колодки мы рассказывали ранее. Если попался брак, следует его заменить.
От состояния дисков также зависит характер износа. Если на них появились трещины, сколы или другие следы, запчасть следует заменить.
При проведении ревизии суппорта нужно обращать внимание на состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости их нужно прочистить и смазать.
На неравномерный износ тормозных колодок влияет множество факторов, и только при правильной и своевременной диагностике можно скорректировать их стабильную работу.
Почему греются передние тормозные диски? Основные причины и чем лечить.
Подробно ответили на вопрос “почему греются передние диски” и как избежать проблемы.
Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.
Разобрали самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться. За подробностями далее.
Допустимый и предельный износ тормозных дисков. Что влияет и как определить?
От целостности тормозной системы зависит наша с вами безопасность на дороге. Какой же всё-таки допустимый и предельный износ тормозных дисков, читайте далее.
Почему патрубки CS20 из силикона стали дефицитом? Причины и варианты решения проблемы.
Начиная с августа, пользователи сайта CS20 заметили увеличение сроков доставки патрубков из силикона. Если раньше заказ отправлялся на следующий день, то уже третий месяц отправка заказов задерживается до 30 дней, а на некоторые модели срок может быть больше.
Доброго времени суток.Помогите разобраться.Я конечно не автопрофи и всего знать не могу, поэто решил обратится к вам.Суть проблемы такова.Тормозные диски начинаются уже изнашиваться и образуется небольшая выроботка.По мне так пора менять.другие говорят до 3-4 мм мол ездий и не парся…просто при серьёзном торможении с высокой скорости(этак с 200) в дальнейшем тормоза плывут и не тормозят как надо.у мея выроботка небольшая может 1-1,5 мм.критично?стоит менять?или же просто у меня колодки какието левые стоят и поэтому теряют свои тормозные свойства после таких оттормаживаний…благодарю за ответы.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Во время замены смзывай направляющие суппортов (НОРМАЛЬНОЙ) смазкой: ATE, Toyota или TRWДанная процедура увеличит жизнь и колодок, и дисков=)
Думаю как буду менять суппорта тоже на переборку отдать)))
то что ноготь там где то цепляет, не повод менять диски, фаска растет не только из за износа, но и из за нароста ржавчины на нерабочей поверхности, лечится снятием диска и обработкой торцов болгаркой, либо токарным станком.По износу в первую очередь стоит руководствоваться заводскими параметрами минимальной толщины тормозного диска.Обычно если диск имеет номинальную толщину к примеру 24мм, то минимально допустимая 22мм, при этом на мой взгляд значение это сделано с большим запасом и если машина не используется на треке и для гонок по серпантину, то спокойно можно ездить до износа 20мм.Так же стоит обратить внимание на повреждение коррозией перегородок на вентилируемых дисках, ну а трещины и биение это само собой замена.
Эксперт Рузанов: тормозные диски нужно проверять каждый 10 000–15 000 км. Срок их службы зависит от большого числа факторов, но по правилам их следует менять каждые 100 000 км пробега — всё-таки на кону ваша собственная безопасность. Но на деле износ всё равно происходит раньше. О том, когда пора заменить тормозные диски, «Секрету фирмы» рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.
Причины износа тормозных дисков
По словам специалиста, тормозные диски ищут на замену по двум причинам — истончение роторной части или повреждения поверхности самой детали. Производители рекомендуют менять диски каждые 100 000 км пробега. Рузанов советует вместе с ними менять сразу и колодки.
При этом износ тормозных дисков наступает раньше, чем накручивается 100 000 км пробега, а срок службы зависит от многих факторов. «Например, в автомобилях с АКПП или вариатором тормозные диски изнашиваются гораздо быстрее, чем в авто с механической коробкой или «роботом»», — заметил он. Всё потому, что на «механике» и «роботе» в торможении помогает двигатель. Так что владельцам авто на «автомате» стоит проводить диагностику чаще.
Рузанов также добавил: в машинах с ABS диски служат дольше, чем в авто без антиблокировочной системы.
«Агрессивный, спортивный стиль вождения автомобиля — ещё один фактор быстрого износа тормозных дисков. Любители выжимать педаль в пол и резко тормозить должны понимать, что ресурса колодок и тормозных дисков на их автомобиле будет в два раза меньше, чем при обычной манере вождения», — добавил собеседник «Секрета фирмы».
А если после резкого торможения автомобиль залетает в лужу, есть риск вообще реформировать тормозной диск.
Ещё на срок службы этой запчасти влияет и местность, в которой человек ездит. В крупных городах диски придут в негодность быстрее из-за реагентов на дорогах.
«У тяжёлых, массивных автомобилей диски также быстрее изнашиваются, поскольку остановить движение большой массы с помощью деталей тормозной системы, конечно, сложнее», — уточнил Рузанов.
Эксперт подчеркнул, что, конечно, имеет значение и качество самой детали, особенно сейчас, когда из-за параллельного импорта подлинность бренда проверить сложно.
Диагностика проблемы
Рузанов заключил, что проверять работоспособность тормозной системы нужно регулярно — каждые 10 000 км или хотя бы два раза в год. «На СТО проверка толщины тормозного диска — это простая и точная процедура. Замеры обязательно проводят в нескольких точках с помощью специального инструмента. Уменьшение толщины на 2–3 мм или неравномерный износ поверхности — повод для замены диска. Кроме того, специалисты автосервиса должны проверить диск на наличие трещин, коррозии, деформации», — объяснил он.
Среди ощутимых проблем с тормозными дисками он назвал заметную вибрацию при торможении, любые нетипичные звуки при нажатии педали тормоза и ощутимое биение руля.