От чего зависит период замены масла
На период замены масла оказывают влияние различные факторы, среди которых следует выделить следующие:
- Частота использования транспорта. Если вы редко пользуетесь машиной, то конденсат, скопившийся за это время в моторе, превращается в кислоту; Использование топлива низкого качества. При этом не сгоревшие отходы сказываются на качестве моторного масла; Частый перегрев двигателя при вынужденном простаивании в пробках; Использование машины для перевозки тяжелых грузов приводит к быстрому окислению масла; Быстрая езда не способствует увеличению срока эксплуатации масла для мотора; Неправильная замена моторного масла, в таком случае остатки старого масла будут отрицательно сказываться на работе нового моторного масла; Некоторые типы моторных масел. Некоторые масла типа Longlife можно использовать дольше чем обычные масла моторные.
- Если машина эксплуатируется в условиях, описанных ее производителем, как допустимые для использования масла с увеличенным сервисным интервалом; Если изготовитель автомобиля сертифицировал конкретное моторное масло для использования именно для этого двигателя моторное масло Longlife.
Масла моторные определяем самостоятельно период замены
- Следует знать, что моторное масло спустя некоторое время утрачивает часть своих свойств, и это не зависит от пробега автомобиля. В связи с этим рекомендуется производить замену не реже чем раз в четыре месяца и не важно масло моторное 5w30 или моторное масло 5w40 залито в Ваш двигатель; В случае если вы используете машину в нормальных или сложных условиях, масло советуют менять как можно чаще. Под сложными условиями понимают частые поездки на небольшие расстояния, запыленность дорог, использование автомобиля в горах и прочее; Необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В каждой сервисной книге машины указан сервисный интервал замены масла. Однако изготовители могут указать значительно больший возможный пробег, ведь если автомобиль придется в непригодность, его владельцу придется покупать новую машину, что является крайне выгодно для автомобильных концернов.
Идеальной формулы расчета периода замены смазки не существует, однако если Вам дорога ваша машина, следует как можно чаще производить замену моторного масла, в среднем 1 раз в 8-10 тыс. километров, но не реже чем раз в четыре месяцев. Ведь если это не сделать, каналы в итоге забьются грязью, а различные детали из-за недостатка смазки быстро придут в негодность. В итоге сэкономив на смене масла, вам придется оплатить ремонт на более значительную сумму.
Https://vgarazhe. com. ua/stati/kak-chasto-menjat-motornoe-maslo. html
Как часто нужно менять моторное масло?
Частота замены моторного масла в автомобиле зависит от нескольких факторов. Вот общие рекомендации:
Прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля: Владельцам автомобилей следует всегда быть настоящим руководителем производителя. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендации по замене масла и другим видам технического обслуживания.
Интервалы замены масла: Обычно рекомендуется менять масло каждые 5 000–10 000 километров или каждые 3–6 месяцев в зависимости от типа масла и производителя автомобиля.
Стиль вождения: Если вы часто ездите в условиях высокой нагрузки, например, в горных районах или при трассовой езде, масло может потребовать замены чаще из-за повышенного качества двигателя.
Тип масла: Используйте тип масла и характеристики, предпочитаемые производителем. Разные двигатели и масло могут иметь разные интервалы замены.
Проверка уровня масла: Регулярно проверяйте уровень масла с помощью масляного щупа и доливайте масло, если это необходимо, чтобы избежать повреждения двигателя.
Условия эксплуатации: Если вы ездите в условиях сильных морозов или высокой жары, это также может повлиять на интервал замены масла.
Проведение технического обслуживания: Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, включая замену масла и масляного фильтра в соответствии с рекомендациями производителя.
Помните, что правильное обслуживание масла — важная часть ухода за автомобилем, которая помогает продлить срок службы двигателя и поддерживать его в хорошем состоянии. Если у вас возникли дополнительные вопросы или предложения, лучше всего проверить механику или авторизованный сервисный центр для получения конкретных рекомендаций для вашего автомобиля.
Https://www. dsrv. ru/advices/kak-chasto-nuzhno-menyat-motornoe-maslo/
Как часто менять масло в двигателе
Регулярная замена масла в двигателе обязательна для любого автомобиля. Периодичность замены определена производителем авто и указана в сервисной книжке. Казалось бы, что тут обсуждать? Но споры среди автомобилистов на эту тему не утихают.
Большинство водителей меняют масло согласно регламенту. Но есть достаточно многочисленный клан автовладельцев, которые производят замену значительно чаще. Некоторые делают это раз в 3…5 тысяч километров. Существует и другая точка зрения. Ее апологеты заливают в движок дорогие масла высокого класса и искренне верят, что их можно менять намного реже, чем определено производителем.
Скажем сразу, что оптимальный срок замены моторного масла тот, что указан производителем машины. В определенных условиях его можно и нужно менять несколько чаще. Слишком частая замена – пустая трата сил и денег. А вот эксперименты с продлением срока смены масла могут закончиться печально – серьезным ремонтом мотора.
Не только смазка
Зачем нужно моторное масло? Не только для смазки трущихся деталей двигателя. Хотя это – его главная функция. Причем надежная смазка должна обеспечиваться в самых тяжелых условиях. Даже при высокой температуре и больших контактных нагрузках в парах трения, между деталями должна сохраняться масляная пленка. Сухое трение очень быстро приведет к появлению задиров и выходу двигателя из строя.
Масло используется для охлаждения – отводит тепло от нагретых деталей. На некоторых моторах реализована система масляного охлаждения поршней. Чтобы охлаждать само масло на многих авто установлены масляные радиаторы.
Моторное масло отвечает за чистоту двигателя. Оно должно растворять и смывать отложения с внутренних поверхностей мотора. При этом само не должно образовывать нагара при контакте с нагретыми деталями и горячими газами.
Масло должно сохранять текучесть при низких температурах и при этом не становиться слишком жидким при нагреве. Не должно быть агрессивным к различным металлам и специальной резине.
Моторное масло – сложный продукт, который должен обладать различными, порой противоречивыми, свойствами. Если свежая смазка отвечает всем необходимым требованиям, то со временем ее таланты угасают.
Зачем менять
Все масла состоят из основы и пакета присадок. Основа может быть получена путем переработки нефти или химического синтеза. Применяются и смеси разных типов основ. Отсюда названия масел: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
Присадки призваны обеспечить те или иные свойства масла: антиокислительные, моющие, вязкостные.
В процессе работы масло постепенно теряет свои изначальные свойства. Оно окисляется под воздействием высоких температур и попадающих в картер продуктов сгорания топлива. Присадки постепенно теряют свои свойства. Смытые со стенок мотора отложения растворяются в масле, изменяются параметры его вязкости.
«Старое» масло уже не может эффективно смазывать, охлаждать и мыть двигатель. Его необходимо поменять. Если не сделать замену своевременно, могут возникнуть проблемы с холодным пуском мотора, локальным перегревом его деталей. Начнет активно образовываться нагар, могут появиться задиры в парах трения. Все это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом.
Когда менять
Срок жизни масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Обычно, замена производится по достижении установленного пробега. Чаще всего это 10 или 15 тыс. км. Но пробег этот бывает разным. При спокойной, размеренной езде по трассе двигатель работает в щадящем режиме. Относительно высокая средняя скорость позволяет достичь пробега до замены масла за короткое время. Стандартные 15 000 км при средней скорости 50 км/ч будут пройдены за 300 часов работы двигателя. Чтобы получить тот же километраж в городе с его плотным потоком и заторами, мотору придется трудиться много – ведь средняя скорость будет низкой. Да и условия работы более жесткие: зимой – хронический недогрев, летом – перегрев, короткие поездки, частые пуски мотора, интенсивные разгоны.
Устанавливая срок замены масла, производитель, естественно, перестраховывается и рассматривает не самый щадящий сценарий использования автомобиля. Да и запас по остаточному ресурсу масла наверняка закладывает не малый. Пусть лучше владелец чаще меняет масло за свой счет, чем производитель будет тратиться на гарантийный ремонт мотора.
Поэтому за основу берем рекомендации производителя. Если считаете, что условия эксплуатации вашего авто очень тяжелые, можно сократить рекомендуемый период замены на треть и менять масло не через 15 тыс. км, а через 10. Более частая замена – раз в 5, а то и в 3 тыс. км, как делают некоторые автовладельцы – смысла не имеет.
А вот самостоятельно продлять срок смены масла недопустимо. Если проехать «лишнюю» тысячу километров на старом масле, вряд ли что-то случится с двигателем. Но умышленно тянуть с заменой не стоит – такая «экономия» может обернуться большими затратами на ремонт автомобильного двигателя.
Выбираем масло
Производитель автомобиля указывает в инструкции по эксплуатации, какие масла можно применять на конкретной модели двигателя. Обычно там приведены допустимые вязкостные характеристики масла для различной температуры и необходимый класс качества. Этих указаний и нужно придерживаться — самодеятельность тут не приветствуется. Заливать ультрасовременное масло в маломощный мотор, сконструированный в прошлом веке, не только расточительно, но порой и вредно. Использование масла с низким классом качества на современных форсированных моторах и вовсе недопустимо. Выходить за пределы рекомендованного диапазона вязкости тоже не стоит.
В технических центрах официальных дилеров обычно предлагают масло определенного производителя. При обслуживании автомобиля в другом сервисе или в пост гарантийный период вы можете приобретать смазку, согласно своим предпочтениям.
При замене масла обязательно меняйте и масляный фильтр. Промывка двигателя не нужна, если вы используете один тип масла и меняете его регулярно. В случае перехода на другой тип масла промывка желательна. Промыть движок будет правильно и при покупке подержанного автомобиля с темными пятнами в биографии.
Замена масла – работа не очень сложная, но грязная и требующая порой специального инструмента. Лучше доверить ее опытным и хорошо оснащенным профессионалам. Подошло время замены – записывайтесь и приезжайте в технические центры FAVORIT MOTORS. И не откладывайте это дело в долгий ящик. Помните, что лучше поменять масло в двигателе немного раньше срока, чем намного позднее.
Https://favorit-motors. ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele/
Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
Одно из условий работы двигателя автомобиля — правильно подобранное и достаточное количество масла. Оно сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает оптимальную температуру и педотвращает коррозию
Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.
Как часто менять масло в двигателе
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла: за и против
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.
Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:
Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль до этого был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует выждать не менее 15 минут. Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Наружный край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX. Замер уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, надавив до упора. Контроль уровня масла. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник — там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже этого уровня — движение запрещено.
Как долить масло в двигатель
В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.
Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:
- SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE. API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля. ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.
Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.
Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.
Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.
Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:
Https://www. autonews. ru/news/61a9cbbb9a7947b06671438c
Когда (точно!) пора менять масло: 3 верных признака
Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают, что моторное масло необходимо обновлять через 15 тысяч км пробега или раз в год. При этом в Европе зачастую межсервисный интервал увеличивают до 20–25 тысяч км.
Но редко кто из производителей сокращает километраж между заменами. Ведь в этом случае вырастет стоимость владения автомобилем – он окажется дороже в эксплуатации, чем другие модели-одноклассники. Этот факт может отпугнуть потенциальных покупателей.
Однако никто не запрещает владельцу менять масло чаще. Ведь оно обычно успевает «состариться» до того момента, когда наступает рекомендованный срок замены.
Вот когда это нужно делать.
1. Считаем моточасы
Многочисленные исследования независимых лабораторий показывают, что современные моторные масла сохраняют свойства в течение 250 – 350 часов работы двигателя (моточасов). Диапазон дан для масел разного качества. Нижний показатель – для недорогих на минеральной или гидрокрекинговой основе, верхний — для синтетических.
Как определить, сколько проработал двигатель? У многих автомобилей этот параметр может отображать бортовой компьютер.
Если такой функции нет, можно приобрести счетчик моточасов и установить его на автомобиль. По сути это электронный таймер, который считает, сколько было включено зажигание.
Отработанные моточасы вычисляют, умножив среднюю скорость машины на допустимое время работы масла. Скажем, 30 км/ч на 250 часов – получаем 7,5 тысячи км. Именно при таком пробеге (вдвое меньше рекомендованного автопроизводителем) рабочие свойства масла начинают ухудшаться. Оно хуже защищает двигатель от износа — пора менять!
Такой счетчик моточасов установлен на редакционном Ларгусе. Он помогает точно определять, когда пора менять масло в двигателе.
2. Учитываем условия эксплуатации
Напомню, какие условия считаются трудными и требуют более частой замены масла в двигателе.
- Регулярные поездки на малые расстояния Длительная работа двигателя в режиме холостого хода Эксплуатация на запыленных, неровных дорогах Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог используются реагенты, вызывающие коррозию Эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности Эксплуатация автомобиля в зонах с напряженным трафиком движения Эксплуатация автомобиля в горах Буксировка прицепа или автомобилей Использование автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями Эксплуатация при скорости движения свыше 170 км/ч Движение с частыми остановками Эксплуатация в очень холодную погоду
Это перечень из заводской инструкции. Жаль, что эту страницу обычно пролистывают. Ведь в таких режимах ездят многие автомобили.
В трудных условиях масло в двигателе рекомендовано менять на 7,5 тысячах пробега или раз в полгода.
Я поддерживаю сокращение пробега, но не временного интервала замены масла. Если пробеги невелики, то масло можно менять не каждые 6 месяцев, а раз в год.
3. Контролируем расход и цвет
Для такой оценки работоспособности масла нужно регулярно проверять его уровень. Хотя бы раз в 1-1,5 тысячи км пробега.
Если уровень на протяжении нескольких тысяч километров почти не менялся, а потом начал резко падать – масло пора менять. Внезапно увеличившийся расход свидетельствует о том, что либо условия работы двигателя слишком тяжелые, либо масло недостаточно качественное.
При некоторых неисправностях в масло попадают антифриз или топливо. В этом случае уровень масла растет.
При попадании антифриза появляется белая или светло-желтая эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины. Бензин и дизтопливо вызывают разжижение масла, появляется характерный запах.
Эксплуатировать мотор на таком коктейле нельзя. Масло безусловно нужно заменить. Но только после устранения неисправности.
Следите за маслом
Как видите, определить состояние масла и пора ли его менять, можно без дорогих экспертиз и сложного оборудования. И эти простые и дешевые способы проверки помогут избежать серьезных проблем и больших расходов на ремонт.
Https://www. zr. ru/content/articles/937938-kogda-tochno-pora-menyat-maslo/
Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год
Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Https://www. autonews. ru/howto/5d6e49f89a794778734c94ec
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Как часто нужно менять моторной масло? Казалось бы, ответ лежит на поверхности — смотри в мануал и меняй согласно рекомендациям автопроизводителя. Однако существует ряд оговорок, требующих гораздо более частого обновления.
В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.
Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.
Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы «таксомотора» — частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.
Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.
При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности — вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.
Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, — те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с «холодными пусками», когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.
Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.
Во втором — мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.
Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.
Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, «подснежников», которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.
Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и «экономы» стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.
Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно — возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, — быстрее деградирует лубрикант.
Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках — отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.
Не утруждать себя проверкой уровня масла — как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.
Оставшиеся «в меньшинстве» частицы масла начинают, условно говоря, «трудиться за двоих», в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.
В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.
Если не менять смазку, скажем, 25 000 — 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.
Менять масло каждые 5000 или 15000 км? Может быть, каждые 10000?
Обычно у каждого водителя есть достаточно убедительный ответ на этот вопрос. Но правильный ли он? Вот, в чем дело.
Стоит понимать, что стратегия замены масла, основанная на пробеге – это очень упрощенная формула, призванная облегчить периодичность обслуживания автомобиля.
Мера эта, как вы понимаете, очень относительная, но этот условный ориентир позволяет водителям не только планировать ТО, но и свой бюджет.
В сети можно найти десятки, если не сотни аргументов в пользу замены моторного масла по достижению 5000 километров пробега, 10 и даже 15 тысяч.
Однако, несмотря на вполне весомые аргументы в пользу каждого из вариантов, универсального решения для каждого конкретного случая нет и быть не может.
При этом есть определенные факторы, на которые действительно стоит обратить внимание. Давайте попробуем собрать их вместе.
Пробег
Несколько основных мыслей и пойдем дальше.
Компании-производители устанавливают для каждой марки автомобиля и типа силового агрегата рекомендуемую периодичность замены масла.
Она исчисляется в количестве километров (он же пробег) и в месяцах. Чем автомобиль «старее», тем чаще нужно менять масло.
Считайте, что это негласное правило, которого придерживаются все производители.
Однако помните: когда в BMW, Audi, Ferrari и даже Lada пишут, что масло нужно менять, к примеру, каждые 8000 километров или каждые 8 месяцев, знайте, речь идет о так называемых тендовых значениях, которые не всегда соотносятся с реальными условиями эксплуатации автомобиля.
Если вы время от времени курсируете по загородным трассам между пригородами, можете ориентироваться на рекомендации компании.
Если вы около 3 часов в день стоите в пробках – это совсем другое дело (масло нужно менять чаще).
Время простоя
Не зря производители исчисляют срок замены масла не только пробегом, но и месяцами. Важно понимать, что в состоянии покоя масло меняет вязкость и уровень pH это отражается на его полезных свойствах.
Если залить одно и то же масло в одинаковые автомобили и при этом оставить одну на парковке сроком на полгода, а другую отправить путешествовать по стране, качество смазочного материала будет отличаться.
Следовательно, если Ваш производитель рекомендует менять масло по истечению определенного числа месяцев – не стоит это игнорировать.
Фактический уровень масла
Не часто встретишь в сети комментарии на этот счет.
Можно иметь достаточно точное представление о том, как часто нужно менять масло, но оно должно быть подвержено серьезной корректировке, если на панели приборов статично горит, или долго гаснет при запуске индикатор с изображением масленки.
Это может указывать на то, что в текущем состоянии уровень масла в двигателе находится на критически низком значении, а значит, у ДВС повышенный расход смазочного материала. Если говорить по-русски, масло попросту жрет.
Пониженный уровень моторного масла негативно сказывается на ресурсе двигателя. Если пренебрегать этим, то однажды он может не завестись.
Поэтому если вы были последний раз на СТО 3000-4000 километров пробега назад (формально ранний срок замены масла), а уровень масла находится где-то в районе отметки, лучше снова поехать в сервис для замены и ремонта.
Определить уровень своими руками очень просто: у каждого автомобиля под капотом есть так называемый щуп.
Найдите ровную поверхность, заглушите мотор, откройте капот и найдите рукоятку (часто желтого цвета).
Постарайтесь вытащить ее как нож из чехла и протрите его чистой тканью. Опустите щуп обратно и достаньте его снова, установив в горизонтальном положении. Уровень масла должен находиться между значениями min и max
Чтобы определить динамику расхода масла, проведите эту процедуру регулярно
Изменение цвета
Как мы помним, масло обладает не только смазывающим эффектом, но и моющим.
После длительной эксплуатации оно начинает темнеть, будучи изначально янтарно цвета.
Если, глядя на щуп, вы видите, что оно стало черным как нефть или смола – это наиболее точный сигнал для поездки на станцию технического обслуживания.
Имейте в виду, что до такого состояния масло доходит после действительно долгой работы в двигателе 10-15 тысяч километров. Если масло потемнело после 5 тысяч, следует обратиться в сервис для консультаций. Вполне возможно, что у двигателя есть неисправности.
Резюмируем
Пробег это неплохой, но не идеальный ориентир для оценки качества и состояния моторного масла. Гораздо важнее измерять его уровень и следить за цветом.
Собственно, поэтому правильного ответа на периодичность замены быть не может, т. к. каждый случай индивидуален.
Скажем от себя, что при нормальной работе двигателя, менять масло раньше 5000 километров не стоит, т. к. у сертифицированного смазочного материала ресурс больше этого значения.
В то же время не стоит тянуть с заменой после 15000 это слишком много. Скорее всего, на таком пробеге масло будет уже черным, как смола.
Https://koleso. ru/articles/menyat-maslo-kajdyie-5000-ili-15000-km-mojet-byit-kajdyie-10000/