Во время метелей и плохой погоды автомобилисты часто отказываются от поездок на автомобиле. Они пользуются общественным транспортом, а их автомобили могут стоять на стоянке по два-три дня за раз. недели . Специальных защитных мер не существует, и водители периодически запускают двигатель, чтобы минимизировать ущерб от длительного простоя. Полезен ли холостой ход для двигателя и помогает ли он снизить риск последующих поломок?
Раз в неделю
Хорошая батарея может прослужить заряд в течение месяца. Через это время он начинает истощать энергию, и после трех или четырех недели время аккумулятор не всегда способен запустить стартер. По этой причине водители стараются подзарядить аккумулятор, когда автомобиль долгое время стоит на стоянке. Они делают это различными способами.
Некоторые ограничиваются запуском двигателя не реже одного раза в в неделю , другие же заводят ежедневно и дайте ему поработать на холостом ходу в течение получаса, пока он полностью не прогреется. Другие снимают аккумулятор с автомобиля и забирают его домой, чтобы время от времени подключать его к сети для поддержания заряда. заряда .
Первый способ является наиболее распространенным, хотя и имеет свои недостатки.
Если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени, в технических узлах автомобиля скапливаются остатки масла. В течение недели Он почти полностью уходит в картер, обнажая поверхности трения. Длительный холостой ход особенно вреден для автоматической коробки передач. Гидроблоки, узлы трения, планетарные редукторы и другие компоненты «высыхают» без ежедневной циркуляции масла. В некоторых местах происходит конденсация, где-то начинаются окислительные процессы. Поэтому важно предотвратить утечку масла в картер.
Если заводить Если вы смазываете свой автомобиль маслом раз в месяц и даже при очень низких температурах, двигатель и коробка передач будут работать интенсивно в течение первой минуты. При минимальной смазке детали пробивают тонкую пленку масла и трутся о металлические поверхности. На холостом ходу масляный насос включается вполсилы и заполняет маслом смазочные лабиринты. Кроме того, автоматическая коробка передач не отбирает крутящий момент у двигателя, когда он находится в режиме парковки. Валы не передают мощность на планетарные редукторы, что означает, что смазка обездвиженных редукторов происходит медленнее. Это сокращает срок службы автоматической коробки передач.
Поэтому еженедельный запуск двигателя в автомобилях с автоматической коробкой передач не соответствует задаче.
Один раз в день
Ежедневные разминки также имеют свои недостатки. Во-первых, это запрещено законом из-за токсичности выхлопных газов в первые минуты работы двигателя. Правила дорожного движения разрешают парковаться с работающим двигателем только в течение пяти минут. Этого достаточно для рассеивания масла. В реальности автомобили прогреваются во дворах по 20 и более минут, что не всегда приятно для жильцов близлежащих домов. Прогрев на холостом ходу также вреден для технических узлов автомобиля.
Когда двигатель долгое время работает на холостом ходу, он выделяет минимальное количество тепла. Двигатель работает с обогащенной топливной смесью, что приводит к повышенному расходу топлива. В старых автомобилях смесь сгорает не полностью без дополнительного наддува. Через изношенные кольца часть горячих паров бензина попадает в картер, смешивается с маслом и вымывает его из стенок цилиндра.
Новые автомобили также не допускают длительной работы на холостом ходу. Современные программы управления впрыском рассчитаны на прогрев во время работы. Поэтому без нагрузки смесь в них частично сгорает, оставляя вредные пары, которые затем попадают в каталитический нейтрализатор и дожигаются в нем. Это увеличивает нагрузку на выхлопную систему и сокращает срок службы каталитического нейтрализатора. Поэтому ежедневный запуск двигателя и длительная работа на холостом ходу наносят больший ущерб технике, чем холостой ход.
Самое главное, что в обоих случаях холостой ход не приводит к полному зарядке аккумулятор. Генератор работает на половинной мощности и едва справляется с текущими потребностями систем автомобиля в электроэнергии. Для того чтобы зарядить Чтобы растворить аккумулятор, выведите его на дорогу и проедьте около 150 км со скоростью выше 100 км/ч. Лучше всего после недельной стоянки не простаивать автомобиль во дворе, а прокатиться на нем по местным достопримечательностям.
В сезон отпусков количество поездок на автомобилях резко сокращается, и большинство частных автомобилей остаются во дворах. Некоторые владельцы отправляются в отпуск, другие ездят на общественном транспорте, не желая рисковать получить штраф за высокое содержание алкоголя в крови. Между тем, неделя простоя на холоде сказывается на автомобиле. Насколько это плохо и как можно минимизировать последствия?
Зарядить на неделю вперед
Хорошая батарея может прослужить заряд в течение месяца. Затем энергия истощается, и после двух или трех недели Аккумулятор не всегда способен провернуть стартер. При низких температурах внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается еще больше, поэтому существует риск, что автомобиль не заведется. Перед длительной стоянкой водители стараются подзарядить аккумулятор. Этого можно достичь, проехав час по автостраде или заставив зарядки аккумулятор дома. Некоторые люди снимают аккумулятор с автомобиля и забирают его домой, чтобы сохранить тепло до окончания периода простоя.
Закисание клапанов и форсунок
Во время длительного простоя активируются окислительные процессы, а также клапаны в седлах с подогревом. В случае простоя отложения и сажа не приведут к засорению. клапан при коротких остановках, конечно, но препятствует правильной работе, что, в свою очередь, приводит к проблемам с зажиганием. В течение первых нескольких минут трансмиссия трясется. Через минуту или две. клапан Это естественным образом высвобождается и продолжается. Но грязь никуда не девается и может привести к повторным закисанию . Грязь также может накапливаться внутри форсунок и тряска двигателя неизбежна.
Другими виновниками нарушения синхронизации зажигания могут быть высоковольтные провода, повреждение катушки зажигания и выход из строя свечей зажигания.
Лучшим средством против грязи является бензин с моющей добавкой, которая постепенно удаляет грязь из форсунок , чистят клапаны и электрической системы в целом.
Меньше заводить на месте
В целом, мороз не способен повредить автомобиль, чего нельзя сказать о частых холодных запусках. Например, во время холодного запуска двигателя грузового автомобиля износ составляет около 7% от общего износа силового агрегата за весь срок службы. При температуре окружающей сред ы-15 градусов всего несколько оборотов коленчатого вала при запуске двигателя с отстоявшимся маслом приводят к износу поверхностей трения, эквивалентному износу после пробега 18-26 км. Нагрузка на двигатель при понижении температуры д о-40 градусов может увеличиться на 25% и более в результате увеличения вязкости масла и потери энергии в коробке передач.
Чем меньше холодных запусков, тем лучше. Наиболее опасными являются случаи, когда владелец заводит двигатель на несколько минут, чтобы переместить автомобиль с одного парковочного места на другое, а затем снова выключает двигатель.
Подержанные автомобили, в двигателе которых уже давно накопились возрастные отложения, сильно страдают от простоя. Топливная система и масляные каналы успели забиться грязью, которая локально перегревается и превращается в твердую оболочку.
При длительном бездействии гидрокомпенсаторы теряют масло клапанов . При первом запуске раздается звонкий звук, пока масло не стечет обратно в клапанный механизм.
Без автозапуска
Не используйте в течение недельного периода бездействия автозапуском . При длительной работе без нагрузки двигатель выделяет минимальное количество тепла. Приводной агрегат работает на обогащенной смеси, что приводит к повышенному расходу топлива. В старых машинах смесь не полностью сгорает при отсутствии нагрузки. Изношенные кольца приводят к тому, что часть бензина попадает в картер, смешивается с маслом и вытекает из стенок цилиндра.
Новые автомобили также не допускают длительной работы на холостом ходу. Современные программы управления впрыском рассчитаны на прогрев во время работы. Поэтому без нагрузки смесь в них частично сгорает, оставляя вредные пары, которые затем попадают в каталитический нейтрализатор и дожигаются в нем. Это увеличивает нагрузку на выхлопную систему и сокращает срок службы каталитического нейтрализатора. Поэтому ежедневный запуск двигателя и длительная работа на холостом ходу наносят больший ущерб технике, чем холостой ход.
Самое главное, чтобы холостой ход не приводил к полному разрушению аккумулятора. зарядке аккумулятор. Генератор работает на половинной мощности и едва справляется с текущими потребностями систем автомобиля в электроэнергии.
Автозапуск полезен только в холодную погоду при температуре ниж е-25 градусов, когда существует риск того, что батарея заряда аккумулятор. В этих случаях обеспечение функциональности автомобиля превалирует над возможным ущербом для его состояния.
Тормоза ржавеют
Без работы часто ржавеют барабан и диск тормоза . После поездки на нагретых дисках скапливается конденсат. Влага не успевает высохнуть и повреждает металлические компоненты в задней части. тормозов Во время длительной стоянки. Барабаны и диски покрываются красным налетом. Это проблематично, потому что как ржавчина он не стирается фрикционным слоем колодок. Окисляющие отложения превращаются в абразивные, что значительно сокращает срок службы колодок. Чтобы предотвратить это ржавчины для предотвращения окисления фрикционный слой должен быть кальцинирован тормоза после движения по снегу или лужам резко нажать на тормоза, а затем остыть во время торможения. Перед парковкой лучше всего использовать торможение двигателем.
Я решил написать для членов клуба, так как сам столкнулся с подобной ситуацией у своего соседа! Я говорю об обычном автомобиле (без отопления и других дополнений), с нормальным аккумулятором и работающей машиной. Вчера вечером ко мне обратился сосед с просьбой о помощи — его портсигар, так как ему надо было очень. конечно, я спросил, как жить и сколько у тебя батареек, очень старый? Ответ заключался в том, что ему было 1,5 года. Дни с понедельника были хорошими, заморозки были заметны, особенно со среды на четверг. В Москве было д о-24. Потом я узнал от соседа следующее. Она водит машину по выходным. Прежде всего. И последний раз он ездил 4 дня назад и на эти холодные дни машина стояла на стоянке, он беспокоился о возможном севшем аккумуляторе, ведь потом ему придется ездить и решил прогреть его в течение двух дней и как раз накануне он вышел, но никуда не поехал. Он нагревал его до 60-70° в течение примерно 20 минут. А потом он пошел домой. И был крайне удивлен, что когда ему пришлось сесть за руль, машина не завелась. Несмотря на то, что он дважды прогревал его перед поездкой (в течение 2 дней и 1 дня соответственно).
СО! Если прогреть автомобиль в течение 5-10 минут и выключить и включить его в течение нескольких дней. И не ездите никуда. Тогда вы просто разрядите свой аккумулятор! Какова рабочая температура двигателя? Рабочая температура двигателя достигается, когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 80 градусов Цельсия. В камере сгорания достигается температура, необходимая для самоочистки свечей зажигания и других деталей. Этого можно достичь только при работающем двигателе. На холостом ходу даже предварительно прогретые автомобили дымят в пробках. И смесь также богатая. Все по-прежнему холодно. Поэтому при низких температурах (а критическая температура для любого двигателя внутреннего сгорания составляе т-20°. ~ -25°), запечь 2-3 минуты, затем подержать на месте с газом 1,5 оборота несколько секунд с паузой, чтобы немного разогнать масло в двигателе и ехать медленно, не крутить сильно и не ехать в натяг (с автоматом это проще). Когда термометр выходит на АÒ, а при температуре более 70°С двигатель внутреннего сгорания на МКПП, уже можно смело нажимать на газ и ехать почти обычным способом. Если вы никуда не собираетесь ехать, не трогайте автомобиль. В случае длительной остановки (в пределах указанного диапазона t° -20 ~ При длительной эксплуатации автомобиля (в указанном диапазоне t° -20 и-25 ) в течение более 10 дней лучше снять аккумулятор. Как раз в моро з-23 мой друг согревался, а потом плакал. Эти разминки, которые должны проводиться ночью, появились еще в прошлом веке. Они были необходимы для предотвращения замерзания масла. Потому что если вы оставите свой Gula с минеральным маслом утром пр и-20, он просто не провернет стартер. Он превратится в желе.
Не держите автомобиль на холостом ходу при отрицательных температурах, если после этого вы не будете на нем ездить. Аккумулятор не зарядится В течение 20 минут будет дымить только вся камера сгорания. На холостом ходу двигатель прогревается до рабочей температуры примерно за 30 минут, а в холодную погоду все ухудшается со временем. зарядить AB подрезает. Пару раз он прогреется и поменяет штекеры, а аккумулятор разрядится. Если вы ездите нечасто, лучше снять его и не утомлять автомобиль. За 4-5 дней с аккумулятором (если он конечно нормальный) ничего не произойдет в критическом диапазоне, для работы двигателя, то есть при мороз е-20°. ~ -25 °. Разогревать его не нужно. Вы только разряжаете аккумулятор, поскольку он не разряжен. зарядки при низких температурах! Чтобы поддержать его в допустимом диапазоне о т-10° д о-20° t°C, по возможности не устанавливайте сигнализацию и запирайте только на ключ! Это также позволит сэкономить несколько заряда аккумулятор при низких температурах. Поэтому старайтесь следить за замочной скважиной в водительской двери (до наступления морозов) в холодную погоду и особенно после мытья автомобиля! Резюме: Более 10 дней в критическом диапазоне морозов, оставляем машину, затем снимаем аккумулятор и в тепло!