Некоторые дилеры прибегают к мошенничеству при перевозке автомобилей через границу. Таможенные пошлины стоят дорого, поэтому автомобили распиливают и экспортируют как металлолом.
На самом деле это опасный метод, поскольку он значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно с точки зрения безопасности и комфорта.
Отделка автомобиля после процесса распиловки. После того как автомобиль был перегнан в Россию, мастера тщательно сваривают детали вместе, а затем тщательно маскируют швы, что делает практически невозможным узнать автомобиль после такой процедуры. Поскольку продавцы прибегают к подделке документов, автомобиль продается без проблем, хотя срок службы такого автомобиля значительно сокращается, а управление им очень опасно для водителя и пассажиров.
Стоит отметить, что даже осмотр в мастерской не выявит дефектов — вам нужен эксперт, имеющий опыт в определении таких автомобилей. Обычно проблемы начинают проявляться гораздо позже, когда мы меньше всего их ожидаем.
Стоит помнить, что распиловка — это процедура, при которой модель распиливается на две части, затем уплотняется в обратную сторону и помещается вперед, так что образуется так называемый куб, заполненный деталями. Когда его перевозят через границу, его выдают за лом или комплект запчастей, и пошлина значительно ниже.
Как определить разобранный автомобиль. Существует несколько приемов, с помощью которых можно установить тот факт, что автомобиль, скорее всего, был разобран. Прежде всего, старайтесь продать такой автомобиль как можно быстрее, поэтому если продавец пытается продать машину быстрее и не принимает во внимание цену, делает большую скидку, то вам стоит подумать дважды.
Еще несколько важных признаков неисправного автомобиля. В большинстве случаев после распила автомобиля электроника начинает отказывать, стрелки указателей уровня бензина не работают. Обычно он просто не заводится.
Есть проблемы с освещением — оно мигает, включается и выключается. Спидометр показывает неправильную скорость, занижая или завышая ее.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить себя при покупке автомобиля. Прежде всего, документы на автомобиль должны находиться в дорожной полиции штата, где легко проверить их наличие. Конечно, проверка документов — важный шаг в выявлении угона автомобиля, но сначала идет проверка, а она происходит поэтапно:
— Проверьте наличие соединений. Обратите внимание на арку задней двери у стоек. Это та область автомобиля, где труднее всего скрыть распил. — Обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Он выделяется в месте распила. — Осмотрите все тело. — Снимите обшивку и вы увидите все сразу. — Оцените пробег, некоторые продавцы даже не удосуживаются поставить одометр после подачи автомобиля.
Посмотрите на половицы. Если в старой Toyota установлена новая изоляция, это повод посмотреть, что находится под ней.
Последним испытанием является проверка резинок на окнах. Если они новые или приклеены, лучше не покупать этот автомобиль. Идеальным решением является проверка толщины с помощью толщиномера. Этот прибор легко обнаружит лишний слой краски и наличие шпаклевки.
Дело в том, что, вопреки внешнему виду, слой металла, в котором был пропилен автомобиль, будет отличаться по толщине от остального кузова, и прибор без проблем это обнаружит.
Вывод: нельзя покупать автомобиль, который был распилен на полметра. Лучше потратить полчаса на тщательный осмотр, чем ездить на автомобиле, который в любой момент может разломиться пополам.
Как определить японский автомобиль, который был сварен на куски или находится под водой. В целом, критерии выбора праворульного автомобиля ничем не отличаются от покупки леворульного: важно проверить работу ключевых узлов автомобиля и провести тест-драйв. Но есть некоторые нюансы. Например, российский рынок регулярно наводняется «утилизированными» и «угнанными» автомобилями. Впоследствии с такими автомобилями могут возникнуть серьезные проблемы», — рассказали Quto эксперты сервиса «Автотека».
Одна из особенностей покупки автомобилей с рулем с правой стороны связана с риском получить «залп». Такие автомобили ввозятся по несколько штук и свариваются на территории России. Особенно большое количество лесовозов было импортировано после 2008 года. Таким образом, перевозчики избегали уплаты государственной пошлины, поскольку транспортное средство проходило таможенное оформление как отдельная единица.
Покупка «разделки» чревата документальными проблемами, так как эта схема импорта является незаконной. Разрезанный автомобиль юридически является комплектом запасных частей и не имеет регистрационного свидетельства. Он не может быть зарегистрирован в ГИБДД. Иногда их регистрируют как дубликат уже зарегистрированного автомобиля, но помните, что такая регистрация является незаконной, поэтому они не пройдут серьезную проверку.
Отсутствие документации — не единственная опасность, связанная с покупкой автомобиля Sawtooth. Эти автомобили, даже если они хорошо собраны, могут вести себя непредсказуемо во время аварии. Кроме того, электроника в распиленном автомобиле часто выходит из строя, потому что жгут проводов полностью переделывается при сборке.
Обратите пристальное внимание на арки задних дверей возле задних стоек крыши. Обычно в этом месте стык маскируется шпатлевкой, но тогда лакокрасочное покрытие будет отличаться по оттенку. Самый простой способ определить шпаклевку — это толщиномер (этот метод позволяет найти следы кузовного ремонта, если таковой был).
Второй проблемой для японцев с правым рулем является риск покупки «утопленного» автомобиля. Островная Япония подвержена штормам, тайфунам и другим стихийным бедствиям. Даже если автомобиль слегка погружен в воду, рано или поздно он покажет себя не с лучшей стороны. Поврежденные морской водой автомобили быстрее ломаются, а также имеют проблемы с электроникой.
Пятна на обивке, напольном покрытии, багажнике, специфический запах сырости или плесени — первые признаки тонущего автомобиля. Обратите внимание на наличие песка и грязи в труднодоступных местах. Если есть хотя бы минимальное подозрение, что автомобиль побывал в воде, лучше отказаться от такой покупки.
И еще одно. Если вы покупаете автомобиль непосредственно с аукциона в Японии, важно внимательно изучить аукционный лист и перевести его полностью. Когда автомобиль уже имеет пробег в России, гораздо проще проверить его историю.
Иногда в объявлениях о продаже автомобилей — обычно правильных — можно найти комментарии: «не пилит», «не брусит», «не строит». Что означают эти термины, почему они считаются плохой формой и почему автомобили в этих категориях не стоит покупать?
Прежде чем разбираться в конкретных терминах, давайте кратко объясним их причины. Все эти варианты относятся к ввозу автомобилей из-за рубежа на частной основе. Государство никогда не было заинтересовано в массовом импорте подержанных автомобилей, до 2009 года ввозные пошлины были дешевыми, но с 2009 года они выросли в несколько раз, сделав невыгодным ввоз легально растаможенных автомобилей. Вступление России в ВТО в 2012 году снизило тарифы, но добавило утилизационный сбор, который с тех пор неуклонно растет. В целом, главное, что следует учитывать в контексте всех этих серых схем, — это желание обойти высокую импортную пошлину на подержанные автомобили. Сегодня большинство из этих схем практически не актуальны, но при покупке автомобиля, особенно малолитражного, на рынке подержанных автомобилей, их определенно стоит иметь в виду. Давайте рассмотрим, что именно стоит иметь в виду.
Самой старой и безболезненной для импортного автомобиля схемой является «строитель». Это использовалось еще до 2009 года, чтобы получить практически весь автомобиль без российского пробега и с минимальной пошлиной. Для этого автомобиль при ввозе разбирался и кассировался не как автомобиль, а как отдельные части — кузов, двигатель и т. д. В России владельцу аналогичного автомобиля заменили кузов и двигатель, вставив номера вновь ввезенного автомобиля, а на деле получили другой автомобиль со старыми документами. Сами документы также часто продавались, если автомобиль ломался, попадал под снос или пропадал без вести — вместо него ввозился другой автомобиль.
Со временем схема «конструктора» сошла на нет. Сначала, в 2011 году, была резко увеличена импортная пошлина на весь кузов, а в 2017 году «замена основных компонентов» автомобиля — и в частности кузова — была запрещена законом. Поэтому отмена высокой ввозной пошлины на кузова в 2018 году потеряла актуальность: теперь невозможно официально оформить замену кузова с изменением его номерного знака. Таким образом, сначала высокая стоимость импорта всего кузова, а затем законодательный запрет на его замену сделали «строителей» неактуальными. Однако при покупке старого автомобиля такой вариант вполне осуществим.
По сравнению с другими, он кажется вполне безобидным: кузов, двигатель и другие детали были полностью изменены. Основная загвоздка здесь может быть в перерегистрации — например, если раньше «дилеры» лениво добавляли в документы двигатель или кузов, то сегодня такой автомобиль нельзя перерегистрировать. А если договор купли-продажи уже подписан и деньги уплачены, то вместо автомобиля покупатель остается со «строительным набором». — т. е. набор запчастей, на котором невозможно легально ездить.
Еще один «не очень травматичный» способ обойти импортные пошлины на автомобиль — «планкинг». Под этим понимается способ, при котором часть моторного щита или весь моторный щит от автомобиля, зарегистрированного в России, приваривается к автомобилю, ввезенному из-за рубежа в виде строительного комплекта. Например, часть кузова с номером вырезается из разбитого или сгнившего автомобиля, зарегистрированного на месте, и приваривается к такому же автомобилю, который был ввезен в качестве «замены» старого.
Однако если «застройщик» хотя бы в прошлом был условно легальной схемой, то подделка номерного знака, как нетрудно догадаться, определенно незаконна. С такими проблемами можно столкнуться не только в случае с праворульными автомобилями, иногда такой вариант «замены автомобиля» практикуют и владельцы в западной части страны, причем приварить могут не только часть крышки двигателя, но и другую часть кузова, где расположен номерной знак. Имейте в виду, что инспекторы дорожной полиции очень внимательно проверяют номерной знак во время процедуры регистрации автомобиля. Если есть подозрение, что номерные знаки были подделаны, они могут отправить автомобиль на экспертизу. Если будет доказано, что часть кузова с номерным знаком была сварена вместе, автомобиль становится комплектом запасных частей.
Самый абсурдный по своей сути, но все же распространенный вариант обхода импортных пошлин — распиловка. Когда увеличились импортные пошлины сначала на автомобили, а затем и на целые кузова, автомобили ввозились буквально по частям. Другими словами, автомобиль распиливался на части и ввозился в страну как набор запчастей, и только здесь его можно было использовать для всего, на что хватало возможностей, связей, безответственности и безрассудства. Грузовики распиливались не наугад, а по типичной схеме: либо вдоль передней, либо вдоль задней части кузова. В первом случае это были передние стойки и пол под ногами водителя и пассажира, а во втором случае — задние стойки и пол под ногами пассажира второго ряда. В России такие автомобили обычно просто сваривали и продавали. Операция по объединению «обшивки» во время таких кузовных работ была незначительной деталью, поэтому часто номерные знаки также приваривались обратно.
Стоит ли говорить о жесткости заводского кузова после разборки. Но даже в этом случае многое зависело от качества сборки: некоторые грузовики самопроизвольно «раскалывались» на две части через несколько лет, а некоторые «отпиленные куски» все еще находятся на дороге с разной степенью успешности. Несколько более безопасным вариантом распила являются рамные внедорожники, в которых основную несущую функцию выполняет рама, а не кузов. Рама в таком случае не распилена, а распиленный и сваренный кузов, установленный назад по всей раме, с меньшей вероятностью нанесет непоправимый ущерб владельцу в случае удара. В любом случае, распил — один из худших вариантов при покупке подержанного автомобиля вообще. Этот метод импорта имеет и другие возможные проблемы: перепиленные и собранные жгуты проводов и повреждение других компонентов при распиливании кузова. Но это мелочи по сравнению с опасностью такого автомобиля в целом.
Кстати, распиловка все еще используется как метод импорта, но только в легальных целях. Обычно машины отвозят на разборку и продают на запчасти. За рубежом еще достаточно старых автомобилей в хорошем состоянии, и спрос на дешевые запчасти в России будет высоким еще много лет.
Описанные выше варианты не являются полным перечнем проблемных возможностей. Например, помимо распиливания автомобиля на две части, существовал «карпил», когда автомобиль разбирался до голого кузова, и из кузова вырезалась рама крепления переднего радиатора (телевизора) и некоторые боковые элементы. Силовая структура кузова в этом случае страдает меньше, но это не делает автомобиль менее проблемным. Еще один популярный вариант — автомобили-близнецы, но эта схема подразумевает нечто большее, чем просто ввоз и обход таможенных пошлин, поэтому об этом мы расскажем в отдельном материале.
К сожалению, не существует универсального способа избежать потенциальных проблем с автомобилем. Однако при покупке немолодого автомобиля, особенно с правым рулем, важно обращать внимание на детали. Проверка документов и сверка всех регистрационных номеров, таких как номер кузова, рамы и двигателя, является обязательным условием при покупке любого автомобиля. Если номерной знак уже не оригинальный, стоит поискать хотя бы фотографию оригинального сертификата, выданного таможней, в котором указаны все детали. Смена подразделений, вставленных в документы, также является поводом для проявления бдительности. Нелишним будет внимательно осмотреть автомобиль — изучить характерные места срезов и толщиномеров, осмотреть номерные знаки и область вокруг них, а также кузов в целом. Другой эффективный способ — попросить продавца присутствовать в ГАИ при перерегистрации автомобиля. В целом, все эти советы справедливы при покупке автомобиля любого возраста и стоимости, просто старый японский автомобиль может быть более рискованным.
Автомобиль-комплект — это один из способов удешевить стоимость ввоза иностранного автомобиля с последующей продажей. Давайте попробуем разобраться, как распознать автомобиль, сделанный на заказ, и что входит в покупку этого вида транспорта.
Что такое ко
Автомобиль-комплект — это фактически набор запчастей, ввезенных из-за границы гораздо дешевле, чем целый автомобиль. По сути, это кузов, шасси и коробка передач, которые собираются в России в единый механизм, не затрагивая конструктивных особенностей шасси и двигателя.
Существуют также автомобили «под размер». Они заказываются под конкретные документы, но кузов и рама автомобиля распиливаются для транспортировки, а затем свариваются мастерами на месте. Такой автомобиль в первую очередь подвержен риску нарушения геометрии кузова.
В отличие от «чоппера», автомобиль для сборки импортируется с цельным кузовом и полностью разобранными остальными компонентами. После пересечения границы и растаможки всех деталей и компонентов автомобиль собирается, как наборная машина, и отправляется к покупателю. Может возникнуть небольшая волокита с прохождением компонентов через таможню, и тогда строительный набор можно распилить, причем без дополнительных финансовых вливаний.
Характеристика строителя автомобилей
Главным атрибутом «китченера» является маркировочная надпись на отдельных компонентах. Это делается далее для правильной сборки автомобиля.
Кроме того, о строительном наборе сказано следующее:
- Отсутствие фреона в кондиционере
- Свежие следы на орехах
- Разный год выпуска и год кузова
- Дата ввоза до 2009 года
- Специальные записи в паспорте автомобиля, где указаны сроки замены узлов.
В целом, строительные тачки не сильно отличаются от других транспортных средств.
Письмо закона
Зарегистрировать строительный вагончик сложно, но возможно.
После того, как автомобиль пройдет таможню, покупатель автомобиля должен иметь грузовую таможенную декларацию и договор купли-продажи (на силовой агрегат, раму и кузов). Также для расчета за автомобиль необходимы личные документы покупателя, документы на автомобиль, который будет заменен на импортные детали. В то же время вам нужно будет оформить титул на имя покупателя.
На многие вопросы о регистрации автоконструктора могут ответить продавцы таких автомобилей.
По подсчетам экспертов, на строительном автомобиле можно сэкономить в десять раз больше, чем если бы вы заказали целый аналог.
Эксперты советуют, что, несмотря на заманчивые предложения, всегда следует нотариально заверять договор купли-продажи, как и при покупке нового автомобиля. Лучше доверить оформление документов профессионалам, иначе вы рискуете приобрести угнанный автомобиль, или автомобиль, владелец которого умер или имеет негативную кредитную историю.
При покупке автокузова стоит защитить себя хорошей юридической консультацией и рассматривать предложения только от поставщиков с хорошей репутацией.