Все автопроизводители стремятся обезопасить владельцев и устанавливают всё новые противоугонные системы. Не исключением в этом случае становится и АвтоВАЗ, который практически на весь модельный ряд современных машин устанавливает примитивного охранника – иммобилайзер. Но, с этим он не только может не пустить в автомобиль вора, но и самого хозяина. Поэтому, зачастую на Ладе Калине требуется отключить эту функцию. Как это сделать своими руками, расскажем в этой статье.
Как вылечить Калину от иммобилайзера (отключение иммо)
По большому счету, вся вина в неправильной работе иммобилайзера лежит на бортовом компьютере, который делает частые сбои. Так, некоторые владельцы сталкивались с тем, что необходимо вскрыть свою машину, чтобы в нее попасть. Короче, прибегали к методам взлома. Но, чтобы этого не случилось, лучше обезопасить себя заранее.
-
Иммобилайзер (далее – ИММО), при возникновении неисправностей блокирует доступ к зажиганию, поэтому искры не будет, стартер не будет работать и автомобиль вряд ли уедет. Конечно, можно воспользоваться старым добрым дедовским методом и завести автомобиль при помощи накидывания провода «плюс» напрямую на стартер, но это не всегда удается. Еще одной причиной неработающего ИММО, может стать вышедший со строя предохранитель, который заблокировал бортовую цепь. Последний и самый печальный вариант – это сбой в работе электронного блока управления. Но, если уже это произошло, то придется его перепрошить или заменить, так как нередко его заливает тосолом в результате «плохого» месторасположения.
Итак, когда причины рассмотрены, необходимо рассмотреть, как вылечить ЭБУ от этой проблемы или просто отключить иммобилайзер.
Прошивка, как способ устранения проблемы
Для прошивки ЭБУ не стоит сразу бежать к мастерам, поскольку нет ничего сложного и операции можно сделать своими руками. Но, подходить к вопросу стоит тщательно и не спешить. Лучше все проверить, чтобы не натворить лишних дел.
Для совершения операций понадобится: ноутбук, планшет или портативный ПК, программа ПАК «Загрузчик», паяльник с припоем, напряжение 220 вольт.
Как и всегда, отключаем «клемму-минус». Снимаем ЭБУ. Для этого придется разобрать панель приборов. Аккуратно, не сломайте, лампочки могут перегореть от встряски. На нем, при помощи провода, желательно медного, замыкаем контакты А4 и В2.
Не рекомендуется проводить модернизацию в период гарантийного обслуживания, поскольку если на сервисе выявят такую доработку, то слет с гарантии обеспечен.
Выводы
После того, как иммобилайзер Лады Калины разблокирован, лучше усилить безопасность автомобиля дополнительной охранной сигнализацией. На рынке существует множество вариантов, которые помогут заменить стандартную заводскую функцию.
Http://vkaline. blogspot. com/2017/03/blog-post_85.html
Как отключить иммобилайзер на ладе калине?
Каждый автолюбитель знает, как часто угоняют автомобили и как редко возвращают их законным владельцам обратно. Поэтому один из способов защитить своего колесного друга – оснастить тем или иным средством защиты. Автомобиль Лада Калина уже в заводской комплектации оснащен иммобилайзером, причем иммобилайзер в момент покупки не активен. Активация иммобилайзера происходит либо продавцом с согласия и в присутствии покупателя, либо покупателем самостоятельно. Это не составляет никаких технических трудностей, каждый начинающий автолюбитель справится с этой задачей.
Но что делать, когда вдруг иммобилайзер начинает защищать ваш автомобиль не только от грабителей, но и он вас – законного владельца? То-есть, автомобиль попросту не заводится.
Что необходимо, чтобы перепрошить электронный блок управления лад ы калины?
Из дополнительных технических средств понадобятся источник напряжения 220 Вт, компьютер, программа ПАК «Загрузчик» и паяльная станция.
Как отключить иммобилайзер на калине?
Для начала снимаем блок управления двигателем с автомобиля и разбираем полностью.
Для дальнейшей работы с блоком требуется его доработка, необходимо перепаять один резистор. Эта операция не слишком трудоемкая, ее с успехом можно выполнить на капоте автомобиля, с помощью пинцета и паяльника.
Когда блок управления доработан, перепрограммируем его с помощью компьютера с предустановленной программой ПАК «Загрузчик»
Универсальный загрузчик ПАК «Загрузчик v3» ( CombiLoader ) предназначен для работы со всеми существующими контроллерами с флэш-памятью, устанавливаемыми на автомобили российского производства и на многие зарубежные модели. Следует иметь в виду, что лучше пользоваться официально приобретенным оборудованием, во избежание всяческих недоразумений в работе программы.
Подсоединяем блок управления двигателем к специальному адаптеру, входящему в базовую комплектацию ПАК «Загрузчик», который подсоединен к компьютеру. Согласно инструкций и команд программы перепрошиваем контроллер.
Перепрошитый контроллер следует отсоединить от компьютера, заново собрать блок управления двигателем, установить на рабочее место в автомобиле, провести диагностику.
Http://www. elektrik-avto. ru/publ/immobilajzer/kak_otkljuchit_immobilajzer_na_lade_kaline/7-1-0-434
ЛАДА Калина 1,6: «Иммобилайзер или антифриз?»
В лабораторию пришел клиент с просьбой прошить блок управления двигателем и отключить иммобилайзер. Как выяснилось автомобиль с утра не завелся, его отбуксировали в ближайший сервис. Диагност сказал что иммобилайзер не разрешает запустить двигатель и лучше его отключить. Но для этого необходимо перепрограммировать ЭБУ. Так как в том сервисе «прошить» не могли, клиента отправили к нам в лабораторию. Мы прошили блок, но после проверки на автомобиле двигатель не запустился. Значит проблема не в иммобилайзере! И было принято решение притащить автомобиль к нам в лабораторию. При поиске неисправности выяснилось что отсутствует управление главным реле со стороны ЭБУ. Блок не подает массу на главное реле при включении зажигания. Соответственно, при включении зажигания нет питания на форсунки, на некоторые датчики и не включается реле бензонасоса. Так же не подключается сканер к ЭБУ. После разбора блока управления двигателем была обнаружена проблема. Антифриз попавший в блок испортил «дорожку» по которой подорвалась масса на главное реле для его включения. Студент задержавшийся на пару дней, ожидающий заказанное оборудование, был допущен к ремонту в целях закрепления практики и за пару минут полностью восстановил работоспособность ЭБУ..
Диагностировать и устранять такие неисправности, вы можите научиться на курсах: Курс «Диагност 2.0 (Бензин)» и Курсы «Автоэлектрик» (шаг в диагностику + ремонт электронных блоков)
Https://injlab. ru/stati-o-remonte/lada-kalina-1-6-immobilayzer-ili-antifriz-22-12-2015/
Как обойти имобилайзер лада гранта
Дальнейшее обсуждение ЭБУ в этой теме будет расцениваться как оффтоп — для этого имеются соответствующие темы
Здравствуйте, всем! Подскажите, есть ли какие то способы отключить иммобилайзер так сказать в «домашних» условиях, ну то есть без всяких прошиваний и т. д. типа там что то откуда то вынуть/отрезать? он меня дико достал, уже неделю машина стоит и не заводиться. Вставляю ключ вкл зажигание начинает мигать машинка и 2 жды пикает зуммер спустся еще 10 секунд еще 2 писка, и все. Диагноз я уже из этой темы вычитал, но он мне ни о чем не говорит, ремонтировать не собираюсь, хочу просто взять и отключить. Город маленький автосервисов как таковых нет, только в областной центр ехать а это 60 км на эвакуаторе в денежку встанет. Спасибо всем откликнувшимся
Было в журнале ЗР как для экстренных случаев отключить иммобилайзер. Похоже это Ваш случай.
Не получается активировать иммобилизатор. Все заканчивается тем что после установки обучающего ключа (после того как рабочий был обучен), нет одного звукового сигнала, значок моргает и потом перстает. Не активируется.
2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ АПС-6.1
2.3.1 Управление включением/выключением задних противотуманных фонарей (ЗПТФ).
2.3.2 Выдача предупреждения об оставленном ключе в выключателе зажигания.
2.3.3 Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях.
2.3.4 Выдача предупреждения о включенной передаче заднего хода.
2.3.5 Управление задержкой выключения плафона освещения салона.
В комплектации Норма еще и Управление реле электростеклоподъемников.
Также с помощью АПС или ИММО происходит обучение ключей не только для ЭБУ, но и для блока эл пакета, т е штатной сигналки.
Т ч если речь идет о физическом отключении, то мало того что вы лишитесь всего вышеперечисленного, но и в последствии (при неисправности ключей и с невозможностью их повторного обучения) придется думать об установке дополнительной сигналке. Поэтому никто физически ИММО не отключает, а только программно удаляют о нем метку из еепрома ЭБУ!
ЕСли ИММО просто напросто не активирован. ТО ВСЕ вышеперечисленное работает! нету только сигналки штатной ну и сам запрет запуска неактивирован. тоесть завести без доп. сиги можно обычной болванкой!
ЕСли ИММО просто напросто не активирован. ТО ВСЕ вышеперечисленное работает! нету только сигналки штатной ну и сам запрет запуска неактивирован. тоесть завести без доп. сиги можно обычной болванкой!
Все правильно.
А если ИММО активировать и соответственно заработает штатная сигналка, то достаточно удалить из еепрома ЭБУ данные о нем, соответственно все остальные функции ИММО (АПС) останутся, также будет работать штатная сигналка, машина будет заводиться любой железкой, а ИММО даже пикать не будет, только лампа на приборке будет гореть 20 сек
Avatar85, думаю, можно просто обрезать и/или перемкнуть лишние провода. осталось выяснить, какие. уверен, справишься сам.
Добавлено через 20 минут
Помогите разобраться в логике работы электроники машины пожалуйста!
Перестала заводиться машина (2006 г. в.). По диагностике «на слух-1 писк» — нет связи иммобилизатора с транспондером. Машина от прежнего хозяина пришла с обходчиком, двумя ключами (1 обучающий и 1 рабочий) и Томагавком -9010″ на борту.
Транспондер из обучающего ключа вынут и установить его местонахождение пока не удается (врезка в провод катушки замка тянется куда-то внутрь торпедо — снимать все? но не думаю чтобы установщик не экономил свое время). Но если он уже в машине, то логически второй транспондер должен быть удален из рабочего ключа, чтобы машина не путалась? Но в рабочем ключе он есть и все до недавнего времени работало.
Теперь, если отказал рабочий ключ надо покупать новый, — но как его обучишь, если обучающий чип где-то запрятан?
Катушку прозвонил, отсоединив разьем катушки замка — 7 Ом.
Контроллер из — под заднего сиденья достал, чтобы прозвонить провода до него от катушки замка — не получается снять разъем — слева защелка открывается, а справа нет!
Далее, иммо управляет какими-то релюшками, (бензонасос, главное) как проверить их работоспособность тестером чтобы убедиться в исправности остальной части проводки?
Http://www. lkforum. ru/showthread. php? t=7007&page=367
Как отключить иммобилайзер ВАЗ или «Калины»?
Иммобилайзер — это один из видов защиты автомобиля от угона. Практически каждый современный автомобиль имеет в своем оснащении такое устройство, устанавливаемое на заводе-изготовителе. Иммобилайзер связан с контроллером впрыска топлива в двигатель на физическом и программном уровне. Если он не получает разрешающего сигнала на запуск двигателя, то машина не заведется.
Виды иммобилайзеров
Нештатный иммобилайзер (который устанавливается уже после покупки автомобиля) разрывает наиболее значимые электрические цепи автомобиля. К примеру, блокируется стартер автомобиля или зажигание. Если такое произойдет, то даже в случае проникновения внутрь него воров, транспортное средство гарантировано не двинется с места. К тому же есть и такие устройства, которые блокируют неэлектрические системы.
Некоторые иммобилайзеры могут работать без разрыва цепей. Такие устройство называются CAN, что можно расшифровать как (Controller Area Network). Двигатель в таком случае блокируется программно: на «мозги» автомобиля приходят определенные сообщения, которые либо разрешают, либо запрещают запуск.
Активация иммобилайзера
Включение и отключение иммобилайзера сделано так, что доступно лишь хозяину автомобиля. Чаще всего это действие осуществляет кодовый электронный ключ. Есть также иммобилайзеры, в которых код нужно вводить вручную, но они очень мало распространены. Перед запуском автомобиля ее хозяин вставляет кодовый ключ в специальный разъем, что разрешает иммобилайзеру отключить охрану и позволить завести мотор. Есть и другой способ: перед антеной охранной системы водитель должен разместить специальный чип. Иммобилайзер в этот момент считает код. Если на автомобиле установлена система с ручным вводом кодов, то водителю нужно его ввести самому, после чего иммобилайзер выключится.
Если злоумышленник разрушит иммобилайзер или отключить его несанкционированным способом, то системы автомобиля останутся недоступными.
Состав иммобилайзера
Практически все иммобилайзеры автоматически включают охрану автомобиля, если владелец не производит никаких действий с ним.
В состав иммобилайзера входит два компонента:
Блок управления. Это центр системы, в котором владелец отправляет сигнал на снятие или постановку автомобиля на охрану.
Ключ, который есть у хозяина транспортного средства. Чаще всего в этом ключе спрятан чип, который распознается иммобилайзером.
Возможные проблемы
Некоторые модели имеют некоторые проблемы с противоугонным устройством: оно периодически отказывается работать, когда надо разблокировать автомобиль. В этом случае будет полезно знать, как отключить иммобилайзер. Будет рассмотрен пример отключения охранной системы на примере «Лада Калина».
Также очень много проблем владельцам доставляет иммобилайзер ВАЗ 2110. Как отключить его, тоже будет понятно после прочтения этой статьи.
Иммобилайзер на «Лада Калина»
«Лада Калина» является наиболее востребованным автомобилем, который производится на территории Российской Федерации. Сравниться с ним способны, пожалуй, только знаменитая «десятка» (ВАЗ 2110) и ее наследница «Лада Приора». Это очень экономичный автомобиль: у него достаточно низкий расход топлива, да и запчасти стоят не очень дорого. К тому же «Лада Калина» очень крепко сколочена, что идеально подходит для плохих российских дорог. Вообще, у хозяев практически нет проблем с этим автомобилем, кроме периодического отказа противоугонной системы: оно зависает и завести авто становится невозможным не только для злоумышленников, но и для владельца. Эта статья посвящена тому, как можно отключить иммобилайзер на «Калине».
В стандартное оснащение всех инжекторных автомобилей АвтоВАЗа (кроме моделей 2101—2107) входит иммобилайзер. Чаще всего это АПС-4, но некоторые модели имеют АПС-6 (машины начиная с 2004 года выпуска). Проблемы возникают с обеими моделями, но их легко решить, если знать, как отключить иммобилайзер. 2110, которая является одной из самых старых моделей, также имеет в оснащении противоугонное устройство (но только в том случае, если установлен инжекторный двигатель).
Принцип работы
АПС-4 работает по следующему принципу: данные передаются в блок управления двигателем. Из-за этого зажигание и бензонасос остаются заблокированными до возращения владельца, который деактивирует охрану при помощи ключа. Именно так работает иммобилайзер на автомобилях ВАЗ.
Отключить иммобилайзер АПС-6 немного сложнее, потому что его конструкция усовершенствована. Чип встроен в ключи, а считыватель спрятан в глубине рулевой колонки. Это позволило реализовать такие функции, как дистанционное управление стеклоподъемниками, противотуманными фарами и т. п.
Аварийное отключение иммобилайзера
Иммобилайзер на автомобилях ВАЗ — вещь очень капризная, потому что ее легко вывести из строя даже сигналом с сотового телефона. Самое опасное — диагностика заведенного автомобиля. Проблемы с противоугонными устройствами доставляют массу проблем владельцам. Как отключить иммобилайзер в таком случае? АвтоВАЗ создал альтернативный метод для этого, специально для форс-мажорных ситуаций.
Он заключается в том, что владелец автомобиля вводит секретный шестизначный код, но и тут не все так гладко. Ввод пароля осуществляется нажатием на педаль газа определенное число раз. В таких случаях лучше всего знать, как отключить иммобилайзер полностью. Можно ли сделать это, не имея под рукой ключа?
Как отключить иммобилайзер вручную?
Отключение иммобилайзера на «Ладе Калине» проще всего сделать, если отключить его от блока питания, но сначала нужно добраться до него. Понадобятся следующие инструменты:
Сначала нужно снять с автомобиля аккумулятор. Иммобилайзер расположен за управлением системой отопления салона: это небольшая черная коробочка, размеры котором примерно 5х10 сантиметров. Добраться до него очень затруднительно, потому что болты крепления расположены очень неудобно. Предварительно нужно снять кабель питания с иммобилайзера: штекер легко вытянется, если нажать на его фиксатор.
После снятия питания следует восстановить диагностическую линию. Теперь извлечение закончено и начинается настройка АПС. Самое главное — удаление информации, которую оставил иммобилайзер в электронном блоке управления. Чтобы это сделать, нужно вынуть разъем проводки из иммобилайзера и связать в нем контакты 18 и 9.1. Теперь требуется вскрыть электронный блок управления (только если это модель Bosch M 1.5.4), на место стандартной микросхемы нужно установить чип с утилитой для очистки данных (Eeprom) и попробовать завести двигатель. Если все действия проделаны верно, то мотор запустится.
Если стандартный чип извлечь не получается, то нужно будет устанавливать утилиту Combiset. Ее принцип действия точно такой, как у Eeprom. Если этого не сделать, то придется перепаять гнездо под новую микросхему.
Если модель ЭБУ Bosch MP7.0H, то придется также применить паяльник, поскольку запоминающее устройство крепко заделано. В общем, выбираем для себя что лучше: устанавливать утилиту Combiset или паять гнездо.
Иногда на удаление данных наложено ограничение, к примеру, с Eeprom не получится удалить полностью все данные. Но и это не должно стать препятствием: нужно немного отредактировать файл дампа (байты 2–7 заменяются буквами FF). Для людей, которые на «ты» с техникой, не будет ничего проще, как отключить иммобилайзер на «Калине».
Эта статья должна была просветить владельца автомобиля ВАЗ, как отключить иммобилайзер. Сразу стоит оговориться, если нет уверенности в действиях, то не стоит браться за отключение противоугонной системы. Лучше всего запомнить секретный пароль и в случае возникновения проблем просто ввести его, нажав на педаль определенное число раз.
Https://www. syl. ru/article/176405/new_kak-otklyuchit-immobilayzer-vaz-ili-kalinyi
Как можно отключить иммобилайзер на Калине
Как отключить иммобилайзер на Калине? Автомобилисты часто задают такой вопрос специалистам. Современные автомобили, практически все, имеют штатные иммобилайзеры. Это так называемые автомобильные противоугонные системы (АПС), которые блокируют пуск двигателя.
Иммобилайзеры подразделяют на бесконтактные и контактные.
Контактные управляются ключом, а бесконтактные работают с помощью карточки или специального брелока. Очень часты случаи, когда на Ладе не работает иммобилайзер. Поэтому многие автовладельцы Лады Калины интересуются, как же его отключить.
Ладу Калину считают одной из самых популярных и покупаемых машин российского автопрома. Она в сравнении с ВАЗ 2110 и Приорой довольно экономична и маневрена.\
Особенности
Владельцы Лада Калина считают, что у автомобиля практически нет проблем, кроме иногда зависающего иммобилайзера. Автомобиль не могут завести не только угонщики, но и владелец. Расскажем о том, как отключить иммобилайзер на Калине.
Все новые Лады, выпускаемые с инжекторным двигателем, получают в комплекте АПС-4 — типичное устройство против угона. Принципиальная схема работы противоугонщика состоит в следующем. Он передает данные о работоспособности системы на блок, управляющий машиной, и блокирует цепь бензонасоса и зажигания до разблокировки их особым ключом.
Электронное противоугонное устройство на Калине очень чувствительное и переменчивое. Из строя его может вывести запрос о диагностике системы при работающем двигателе, и даже звонящий мобильный телефон. Вообще владельцу приходится решать множество проблем из частого программного сбоя и неисправности иммобилайзера.
Всему причина — линия Калин. По многочисленным жалобам и просьбам владельцев Лада Калина — типа «не заводится иммобилайзер» — фирма продумала и оснастила автомобили альтернативной функцией для пуска двигателя в случае сбоя противоугонки.
Для этого водителю надо ввести секретный шестизначный код. Владелец непутевого иммобилайзера должен установленное количество раз продавить педаль акселератора, тогда только система позволит ввести код, включит аварийный режим и разрешит одну поездку.
После подобных мытарств, в голову приходит только одно: деактивировать иммобилайзер. Как это сделать самому?
Несколько советов по деактивации иммобилайзера
Отключение иммобилайзера: действуем по схеме.
По схеме, прилагаемой заводом изготовителем, находим иммобилайзер и пытаемся отключить его от блока питания. Необходимо будет воспользоваться:
-
воротком, фигурной битой, плюсовой отверткой, карданным шарниром и удлинителем.
Демонтируем аккумулятор и снимаем защиту с панели приборов. Иммобилайзер похож на небольшую коробочку черного цвета и находится за панелью управления отоплением автомобиля. Достать болты, которыми он крепится, нелегко.
Перед этим нужно обесточить АПС (придерживая пластиковый фиксатор, выдернуть штекер).
Некоторые владельцы забывают восстановить диагностическую линию после извлечения противоугонного устройства. Для ее восстановления понадобится перемычка, которая восстановит обмен данными между ЭБУ силового агрегата и диагностической колодкой. Если эта опция не нужна, просто соединяем провода, восстанавливая K-line. Разъем возвращаем на место.
После удаления, необходимо заново настроить АПС. Здесь очень важно стереть все данные, которые сохранял иммобилайзер Лада Калина на ЭБУ (блоках энергозависимой памяти). Процесс выглядит следующим образом. Соединяем контакты 18 и 9.1, предварительно вынув разъем штатной проводки из иммобилайзера. Далее вскрывается ЭБУ и вставляется чип — на нем чистящая утилита — вместо штатной микросхемы проводки.
Делаем попытку запустить двигатель. Если все действия были проведены правильно, машина заводится. В случае когда микросхему не удается удалить, нужно найти и установить программу типа Combiset, которая очистит память. Если и это не помогает, придется перепаять гнездо под микросхему.
Гораздо больше повезло владельцем Лада Калина с новым устройством Январь 5.1. В этом случае легко устанавливается программа Eeprom, которая перезаписывает данные, и новую прошивку к ней (полученную с необученного иммобилайзера, путем считывания с контроллера). Проведенные манипуляции позволяют самому ЭБУ сгенерировать необходимый пароль, и разрешить пуск двигателя.
Случается, что данные не удаляются полностью, например, с блока Eeprom. Выход такой: пытаемся отредактировать дамп — файл, заменяя буквами FF байты со 2 по 7. И дело пошло.
Действия по разблокировке АПС Лада Калина
Штатное противоугонное средство автомобиля хоть и работает стабильно, но среди современных систем, слишком примитивно. Если добавить к существующей системе Лады еще один датчик раскачивания, то сигнализация станет конкурентна в средней ценовой категории.
Проблемы могут возникнуть лишь при подключении охранной системы к пуску двигателя на автомате. Она не соглашается работать с иммобилайзером.
В случае когда владелец решил поставить новую сигнализацию, или утеряны ключи, появляется вопрос: как разблокировать иммобилайзер?
Может ли хозяин автомобиля, не обращаясь на станцию технического обслуживания, самостоятельно решить это вопрос? АПС Лады Калины зависит от микрочипа находящегося в ключе зажигания. По сигналу, идущему с блока управления, иммобилайзер разблокируется.
Эта функция работает только на активированной системе. Удостовериться в этом легко. Закрываем все двери. Загорелся значок иммобилайзера. Выжидаем 20 секунд, и если она плавно тухнет, система активирована.
Дальнейшие действия по разблокировке иммобилайзера описаны в рекомендациях выше.
Https://1ladakalina. ru/obsluzhivanie/kak-otklyuchit-immobilajzer. html
Как отключить иммобилайзер?
Почти все современные автомобили оснащаются этим новым противоугонным устройством. Многие владельцы отечественных автомобилей озадачены вопросомами как его отключить или что делать, если иммобилайзер не видит ключ?. В этой статье мы расскажем, для чего водители отключают данное противоугонное устройство и как выполнить эту процедуру своими руками на автомобилях ВАЗ.
Иммобилайзер на автомобилях ВАЗ
После появления инжекторного способа впрыска топлива на автомобилях ВАЗ, все машины, выходящие с конвейера, стали оснащаться специальным противоугонным устройством. В комплекте с основными ключами идут и противоугонные, предназначенные для разблокировки системы охраны. Опция активируется либо самим покупателем после покупки автомобиля, либо сотрудниками автосалона.
Принцип действия любого иммобилайзера предельно прост, мы уже писали о нем в статье про обходчик иммобилайзера. Данное устройство подключается к электронному блоку управления двигателем и выполняет подачу определенных сигналов: запрет или разрешение на запуск двигателя. Сигнал подается с блока управления иммобилайзера, на входе которого установлено сканирующее устройство. Специальный ключ прикладывается к сканеру и устройство посылает сигнал ЭБУ о том, что двигатель запускать можно. В противном случае, цепь стартера и зажигания остается заблокированной, что не дает возможность осуществить какое-либо передвижение на автомобиле. Некоторые системы выполняют еще и блокировку цепи питания топливного насоса.
Для чего выключают штатный иммобилайзер?
Отечественные противоугонные системы, чаще всего, не отличаются высоким качеством. Многие иммобилайзеры имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент, тем самым, делают невозможным запуск двигателя. Тем не менее, существует две причины, по которым противоугонное устройство точно выйдет из строя:
И все же, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Производители отечественных автомобилей придумали специальную опцию, которая позволяет произвести единичный запуск двигателя с неисправной противоугонной системой. Это означает, что вы можете завести машину и добраться до специализированного сервиса.
Данная опция активируется с помощью специального, заранее установленного заводом-изготовителем, пароля и единичного нажатия на педаль газа, хотя бывают и исключения, в зависимости от марки противоугонного комплекта и модели автомобиля.
Деактивация противоугонного устройства на автомобилях ВАЗ
У блока управления двигателем, так же, как и у иммобилайзера есть специальная ячейка памяти. Данное устройство имеет иностранное название EEPROM. В противоугонной системе EEPROM сохраняет информацию о кодовых ключах, которые необходимы при запуске двигателя. Контроллер же располагает такой памятью, чтобы успешно взаимодействовать с иммобилайзером, тем самым, создает с противоугонной системой одно целое, без которой работа контроллера невозможна.
Весь процесс отключения иммобилайзера сводится к тому, что его полностью вытесняют из системы. В первую очередь, вытаскивают штекер противоугонного устройства из разъема ЭБУ, а затем память контроллера освобождают от любой информации об удаляемом устройстве.
Где находится иммобилайзер?
-
ВАЗ 2110 – В «десятках» такую систему устанавливают прямо над ЭБУ. Для получения к ней беспрепятственного доступа, необходимо снять специальную боковую пластиковую панель. ВАЗ 2109 (высокая панель) – Иммобилайзер монтируется в бывшем месте установки привода подсоса (между щитом приборов и рулевой колонкой). Lada Kalina – Здесь противоугонное устройство расположено за органами управления отопителем салона. Для проведения данной процедуры, накладку центральной консоли снимают.
-
В первую очередь, необходимо восстановить диагностическую линию. Для этого используется специальная перемычка, которая соединяет колодку проводов на компьютер и электронный блок управления. Другой способ восстановления линии может допускать разрез проводов с последующим соединение. Самое главное, чтобы разъем был установлен на том же месте, где и раньше. Теперь необходимо произвести очистку памяти ЭБУ и отключение иммобилайзера от бортовой сети автомобиля. Для этого, в разъеме диагностической линии замыкают контакты 9.1 и 18 и только после этого иммобилайзер отключают от сети.
Дальнейшие действия зависят от типа контроллера, установленного в автомобиле. Мы рассмотрим их лишь на примере устройства Bosch M 1.5.4. Вскройте его корпус и отпаяйте контакты стандартного чипа. После этого, на место старого припаивается другой специальный электронный чип, который включает в себя программное обеспечение, которое предназначено для форматирования внутренней памяти контроллера. После этих манипуляций, включите зажигание автомобиля на небольшой промежуток времени и выключите. Припаяйте стандартный чип на свое место и закройте корпус контроллера. После этого, двигатель должен запуститься без применения специальных ключей.
Другие контроллеры можно перепрограммировать без перепайки платы. Для этого, их разъемы подключаются к специальным компьютерам, с которых на память устройства скачиваются новые данные и устанавливаются в автоматическом режиме. Однако, для этих действий необходимо иметь как программное обеспечение, так и специальные устройства, способные осуществлять связь с контроллером двигателя.
Вот так отключается иммобилайзер на автомобилях ВАЗ. Как вы уже заметили, все довольно сложно и запутано, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам, все же, обратиться к специалистам в области обслуживания современных автомобилей.
Https://vipwash. ru/elektrika-avtomobilya/kak-otklyuchit-immobilayzer
Обход иммобилайзера в автомобилях LADA
Штатный иммобилайзер ВАЗ – отдельный электрический модуль, подключаемый к ЭБУ двигателя через провод K-Line. В автомобилях семейства «2110» установлен блок иммобилайзера «АПС-4», тогда как в более поздних моделях используется «АПС-6». Устанавливая сигналку с автозапуском, требуется задействовать обход, то есть отключение модуля иммобилайзера на определенное время. Если говорить о модуле «АПС-6», подключить к нему «обходчик» можно двумя разными способами: в разрыв провода антенны, без гальванической связи с антенной. Первый из вариантов часто реализуют с ошибками, а как их обойти, рассмотрено дальше.
Автозапуск в разных моделях оборудования реализован разными способами. Обычно два провода, идущих с «силового» разъема, требуется включать в разрыв штатной проводки, подводимой к стартеру (контакт «50»):
То, что указано выше – это первый вариант, но не единственный. Перед тем, как будет выполнена установка сигнализации на ВАЗ, поинтересуйтесь, как в ней устроен автозапуск. Возможно, используется «альтернативный» вариант схемы:
Здесь, как видите, предусмотрены два разных контура, соединенных в точке «T».
Если схема реализуется первым способом, скорее всего, сигналка устроена так: повернув ключ в положение «Старт», владелец инициирует срабатывание обходчика. Если же используется второй вариант, последнее не может быть верно. Таким образом, все модули обходчика, имеющие 4 отвода (2 на антенну и 2 на питание), во втором случае не применимы никак.
Подключение выполняют в разрыв штатной проводки либо используя индуктивную связь. Оба варианта рассматриваются ниже.
Отключить иммобилайзер, если он активирован, получится только с заменой или с перепрошивкой ЭБУ. Если вас такой метод не устраивает, читайте дальше об установке обходчика.
Допустим, был приобретен модуль «Starline BP-3» или его аналог. Если для сигналки предусмотрен второй, то есть «альтернативный» вариант подключения, вы не сможете использовать указанный модуль в комплекте с ней. Подключив два шнура в разрыв кабеля антенны, вы получите следующее:
1. Когда автомобиль заводит сигналка, отключение иммобилайзера действительно происходит;
2. В остальное время контур штатной антенны разорван, мотор не заводится.
Если сигналка во время поворота ключа не запускает мотор, просто купите обходчик «BP-5» либо что-то похожее.
В разрыв кабеля включают шнуры «XS-3». Схема модуля «BP-5» обладает свойством: отключить иммобилайзер при обесточенном обходчике можно ключом в замке. Это – универсальный вариант, но есть и компромиссные.
Чтобы выполнить подключение модуля обходчика, снимите в автомобиле кожух рулевой колонки (удерживается 2-мя саморезами). Затем, выполните действия:
1. Любой из двух тонких проводов, идущих от замка («белый» или «зеленый»), нужно разрезать;
2. От точки разрыва к модулю обходчика ведут двухпроводной шлейф;
3. Шлейф подключают вместо индуктивной рамки, затем устанавливают чип и подключают обходчик к сигналке.
Первый шаг иллюстрируется рисунком:
Если владелец решит отключить сигнализацию, провода шлейфа можно будет замкнуть друг с другом. Этого окажется достаточно. Таким образом, отключение обходчика можно проводить, не разбирая кожух.
В нашем примере в разрыв «зеленого» шнура был включен «серый» проводной шлейф, предназначенный для антенны:
Можете пользоваться этой схемой, но она обладает недостатками:
1. Сигналка обязательно должна включать модуль обходчика в момент поворота ключа в замке;
2. Штатный иммобилайзер ВАЗ будет воспринимать только чип, который вы установите внутрь модуля.
Из пункта «2» следует то, что нельзя будет производить программирование иммобилайзера. Можно избавиться от указанных недостатков, для чего устанавливают обходчик «BP-5» («схема 2» из стандартной инструкции). Соответствующая схема приводилась выше.
Дальше приводятся сведения, требуемые для изготовления обходчика из подручных элементов. Решение, о котором идет речь, тестировалось на автомобиле «Приора» («АПС-6»). Вердикт такой: автозапуск действительно работает, а при желании все можно быстро отключить, не вмешиваясь в проводку авто.
Дополнительную антенну изготовляют сами:
1. На стержень диаметром 57 мм наматывают слой скотча;
2. Поверх идет намотка витков катушки (50 витков провода ПЭЛ-0,35);
3. Катушку покрывают эпоксидной смолой, припаивают выводы, изолируют.
В результате получится то, что показано на рисунке.
Ответная сторона контура содержит 50 витков провода любой марки. Результат выглядит так:
Обе катушки замыкаются в контур, размыкаемый контактами реле. Само реле управляется сигнализацией, тут ничего сложного нет.
Помните, что подключая к выходам сигналки любое вспомогательное реле, в параллель с его обмоткой устанавливают диод (катодом к «+12 В»). Иначе электроника выходит из строя.
Допустим, вам нужно произвести программирование не сигналки, а иммобилайзера, для чего модуль обходчика желательно отключить. Тогда, если реле срабатывает при каждом повороте ключа, поступают так:
1. Управляющий выход сигнализации программируется на другую опцию (не на управление обходчиком);
2. Производят действия с иммобилайзером;
3. Снова устанавливают требуемое значение в таблице программирования сигналки.
Эта рекомендация будет бесполезной, если использовать модуль «BP-3», включенный в разрыв штатной проводки. Делайте выводы.
Если при включении зажигания лампа «6» не мигает и не горит, значит, чип-ключ распознан. Мигание говорит о неисправности, а включение и погасание – о невыполненной активации.
Https://autosoftos. com/stati/2562-obhod-immobilayzera-v-avtomobilyah-lada. html