Как определить, что ваш аккумулятор пора менять: ставим эксперимент

Проблема пунктуальности замены аккумулятора является проблемой для всех владельцев автомобилей, но чаще всего покупатели подержанных автомобилей сталкиваются с неожиданным сюрпризом машин . В теплое время года проблем с аккумулятором обычно не возникает: автомобиль послушно заводится. Но стоит С наступлением зимы картина меняется, и аккумулятор он может легко подвести владельца автомобиля в самый неподходящий момент. Однако мало кто знает, что можно понять , когда нужно менять аккумулятор в автомобиле . Как же предугадать «сюрприз»?

Как определить , что пора менять АКБ

Существует целый ряд признаков , по которым можно понять , что батарею нужно менять . Если вы испытываете любой из следующих симптомов, вам следует быть осторожнее со своими проверить аккумулятор и, при необходимости зарядить или заменить его. И лучше сделать это заранее, а не ждать, пока аккумулятор подведет вас в самый неподходящий момент. Поэтому, когда менять аккумулятор в машине ? Существует 6 основных признаков этого:

Данные, приведённые выше , помогут вам понять , как определить , что аккумулятор пора менять .

Проверка ёмкости АКБ

Что такое ёмкость ? Это показатель, который помогает измерить определять энергия, выделяемая батареей за определенный период времени. Как это выяснить, что аккумулятор пора менять ? Изначально измеряется характеристика в амперах/ часах (А). Сегодня существует множество методов определения этого важного параметра автомобильного аккумулятора:

  1. Использование мультиметра. Измерения проводятся при выключенном двигателе, по крайней мере, после 8 часов после выключения двигателя при температуре выше нуля (предпочтительно 20 C) с отсоединенной минусовой клеммой. Напряжение правильно заряженной батареи составляет не менее 12,6 В. Работа от аккумулятора возможна, если U = 11,9 В. Если напряжение ниже – аккумулятор нужно зарядить через сетевой адаптер.
  2. С помощью специальных тестеров-анализаторов. В качестве примера можно привести кулоновскую серию устройств. Устройства предназначены для тестирования в режиме реального времени аккумуляторов : измерения напряжение и приблизительный расчет ёмкости БАТАРЕИ. Важной особенностью этого типа устройств является то, что испытание проводится без эталонных разрядов. В памяти одновременно хранится до нескольких тысяч результатов. Как работает устройство? Тестер-анализатор посылает сигнал, на который он реагирует аккумулятор . Отраженная информация записывается, и через несколько секунд на дисплее появляются параметры батареи.

Проверка заряда на батарее

Один из самых простых способов — через генератор переменного тока автомобиля. Это устройство, которое постоянно заряжает аккумулятор во время работы. Чтобы проверить, работает ли генератор, подключите мультиметр к аккумулятору и посмотрите на показания прибора. U = 13,5-14 В (при условии, что нагрузка выключена). Если включить потребители — дальний свет, обогреватель, обогрев заднего стекла и т. д. — напряжение упадет, но не более чем на 13,3 В. Такие показания свидетельствуют о хорошем состоянии аккумулятора и генератора переменного тока. Но есть и другие способы определения, как часто нужно менять аккумулятор в машине :

  1. Зарядная вилка. Вставьте вилку в розетку на 5 секунд и посмотрите на показания: если U = 10 В, все в норме. При меньших Значение батареи должно быть. зарядить .
  2. Измеритель плотности давления (ареометр). Для этого нужно открутите пробки всех шести банок и поочередно окунайте в них прибор, наполняя его раствором. Показания от 1,23 до 1,27 означают, что батарея находится в хорошем состоянии. Батарея 1.2 должна быть разряжена на ¼, а батарея 1.1 — на 90-95%.
  3. Зарядное устройство. Если зарядное устройство имеет вольтовую шкалу, просто подключите батарею, не вставляя вилку в розетку. Показания должны быть не менее 12,5 вольт.
  4. Индикатор батареи на батарейном блоке. Если он заряжен, индикатор будет зеленым. Черный цвет указывает на необходимость подключения зарядного устройства. Белый цвет указывает на недостаток электролита (требуется долив дистиллята).

Полная зарядка и проверка аккумулятора

Как понять , что аккумулятор пора менять ? Заряженный аккумулятор Батарея должна иметь правильное напряжение и плотность электролита. Последнее значение составляет 1,27-1,29 и U = 12,6-12,9 вольт. Кроме того, можно проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки. Если в течение 5 секунд напряжение не упадет ниже 10 В, батарею можно считать готовой к работе.

Своевременный контроль состояния батареи гарантирует длительный срок службы. продление срок службы. Однако, не менее по истечении срока службы, он службы целесообразнее выкупать новое продукт. Использовать старую батарею не рекомендуется: она не только может подвести вас. Пары электролита могут повредить кузов и компоненты двигателя.

Как часто В общем, вы должны заменить аккумулятор в автомобиле

Здесь всё понятно из текста выше: среднее время автономной работы составляет службы составляет от трех до четырех лет. Но это не приговор, цифры могут быть и выше.

Причины частой замены аккумулятора

Срок службы батареи основан на химических реакциях. Однако ряд факторов может нарушить эти процессы, что негативно сказывается на продолжительности жизни

  • Постоянная, экстремальная жара;
  • Езда по неровным дорогам, по выбоинам, плохое крепление — все это может повредить листовой металл;
  • стиль поездок: если они частые и коротким, аккумулятор просто не успеет зарядиться;
  • отсутствие хотя бы базового технического обслуживания ( проверка напряжение, очистка от загрязнений).

Как продлить срок службы аккумулятора

Через сколько менять аккумулятор в машине ? В автомобиле Многие электронные системы потребляют ток (хотя и в небольших количествах) даже при неработающем двигателе. Поэтому, если вы планируете остановить автомобиль более чем на 2 недели, провод (минус) от одной из клемм аккумулятора лучше удалить. Другие пункты:

Приближается зима — более печальное время для «сигаретников» и очередей из за новыми батареи. Если вы недавно купили подержанную автомобиль Если вы недавно купили подержанный прибор с непроверенной батареей, имейте в виду, что он может преподнести вам сюрприз в холода. Однако этот «сюрприз» можно попытаться предвидеть и предотвратить – причем просто и без затрат!

Машина стоит , а ток течет…

Можете ли вы ответить на вопрос — сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… В принципе, если вы являетесь первым владельцем машины , автомобиль не старый и в » сток «Если вы недавно купили подержанный автомобиль, не забудьте, что предыдущий владелец мог оснастить его сигнализацией, дополнительными противоугонными электронными «штучками» и замками передних дверей.

Однако если вы недавно купили подержанный автомобиль, не забывайте — предыдущий владелец мог оснастить его сигнализацией, дополнительными противоугонными электронными «штучками», обогревателями стекол, индивидуальной «музыкой», мультимедиа и многим другим. Вся эта электроника может быть подключена таким образом, что она незаметно потребляет «лишнее» электричество от аккумулятора на стоянке или в гараже. машины ! И если аккумулятор Но это не значит, что он не преподнесет вам неприятный сюрприз в зимнюю стужу только из-за некачественного электрооборудования.

Как можно предвидеть и предотвратить возможные проблемы до наступления сильных морозов? Очень просто: измерьте потребление электроэнергии от аккумулятора машины когда он не работает. Но это должно быть сделано умным способом, а не простым удалением провод с аккумулятора и подключив между проводом и зажать батарею амперметром!

Как « засыпает » автомобиль ?

Сперва нужно Несколько важных теоретических положений о современных моделях потребления автомобилем Когда двигатель не работает. На любом современном машине даже достаточно бюджетный, есть набор «умных» блок-модулей, отвечающих за функционирование той или иной электрической системы. Например, при извлечении ключа из замка ключ зажигания в жигулевской «копейке», потребляемой в настоящее время от аккумулятора , резко падает до полного равна нулю — все потребители являются «бесперебойниками» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле нынешние потребители не выключаются, как лампочка в люстре, — они «плавно засыпают «. Это связано с тем, что «умные» модули еще некоторое время после того, как автомобиль был поставлен на охрану проверяют их «зону ответственности».

Вы вышли из машины Вы установили его на сигнализацию и не знаете, что из аккумулятора течет ток в несколько ампер — огромный ток для заглушенного автомобиля ! Если это будет продолжаться хотя бы несколько часов , утром машину вы не сработаете. Но не волнуйтесь — это норма, все предсказуемо! Ток плавно снижается, когда » засыпания » модулей и через определенное время (от нескольких минут до получаса в разных автомобилях, в зависимости от их электронной сложности) снижается до значений безопасного «спящего» режима.

Понимая особенности текущего потребления стоящей машиной , перейдем к измерениям . Наша задача – определить ток вооруженного транспортного средства автомобиля Все двери, капот и багажник закрыты (не загорожены, но четко заперты!) и внутри никого нет. Это единственный путь, и никаким другим способом мы не сможем добиться успеха». засыпания «ВСЕ «умные» модули!

В то же время, при подключении. измерителя тока нам нужно не разрывайте электрическую цепь — т. е. снимайте только заземление провод с аккумулятора и подключить между проводом и клемму аккумулятора амперметра, но делать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто вызывает очень долгий » засыпанию » электросистем машины А также сброс памяти радиоприемника и многих других настроек. Ничего смертельного, но для нас это идеальный вариант. не нужно .

Практика измерений

Итак, нам понадобится мультиметр, переключенный в режим мА (подойдет любой), и два отрезка одножильного провода длиной около одного метра. Поперечное сечение составляет около 0,5-0,75 мм. Этот тип провода провод можно приобрести в любом магазине электротоваров. и стоит менее 10 рублей за метр.

Купили два метра провода и разрежьте его на два равных отрезка по 1 метру каждый. С помощью ножа снимите изоляцию с обоих концов провода. сторон . Около 4 сантиметров с одной стороны и около 10 сантиметров с другой.

Концы проводов Если необходимо соединить пряди вместе на длине около 4 сантиметров, скручиваем их вместе 2-3 раза. Нам нужна Это легкая временная скрутка, которую можно легко разрушить, потянув за нее провода в разные стороны.

Почти всегда проблемы с батареями на автомобилях начинаются с наступлением холодов. Все химические реакции замедляются при низких температурах.

Однако следует различать естественную разрядку, вызванную неправильным использованием или частичной потерей ёмкости и окончательный отказ, когда дальнейшие попытки его поддержания чреваты еще большими проблемами с запуском двигателя.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Глубокий разряд аккумулятора возникает при дисбалансе между потреблением электроэнергии и поставками генератора.

Это происходит в нескольких типичных случаях невнимательного отношения к системе электроснабжения автомобиля :

  • длительные остановки при работающем двигателе аккумулятором , в машине всегда есть износ, например, системой сигнализации, электронными блоками с постоянным питанием и утечками через плохую или грязную, промокшую изоляцию;
  • даже короткие периоды стоянки, но когда в машине источник питания не был отключен. полное приемники, освещение, громкоговорители или ненормальные приборы остаются включенными;
  • баланс нарушен; короткие поездки в сочетании с высоким потреблением энергии на отопление, освещение, стартер и мультимедиа;
  • низкие температуры, холодный аккумулятор не воспринимает должным образом заряд ;
  • отказ генератора, недостаточное напряжение бортовой сети при работающем двигателе.

Симптомы разряженной батареи хорошо известны, почти каждый из нас сталкивался с этим:

  • стартер медленно вращает коленчатый вал, яркость всех лампочек резко падает или вообще не хочет крутить холодный двигатель;
  • вместо попытки запуска, реле впуска только дребезжит и включается, но тут же отпускает якорь;
  • Если фары включены, они едва освещают дорогу при выключенном двигателе;
  • Все электронные устройства дают сбои и выходят из строя автомобиля ;
  • Вольтметр показывает 10-11 вольт или меньше под нагрузкой;
  • в аккумуляторе Плотность электролита низкая, а замер Напряжение холостого хода (ЭДС) отключенной батареи покажет 12 или менее вольт вместо номинальных 12,7 вольт.

Когда аккумулятор Если аккумулятор не отсоединен, но недозаряжен, ситуацию можно исправить, запустив двигатель от машины ситуацию можно исправить, запустив двигатель-донор или пополнив запас энергии из внешнего источника. После достаточно длительного периода времени. заряда батарея полностью восстанавливает свою емкость.

Как понять , что АКБ пора менять

С течением времени или при абсолютном использовании аккумулятор начинает терять ёмкость . Он быстро принимает заряд до максимально допустимого напряжения, но так же быстро теряет его.

Симптомы те же, но попытки зарядить Симптомы те же, но попытки зарядить аккумулятор в долгосрочной перспективе малоэффективны. Подробнее проверка подтвердит опасения.

  1. Плотность электролита низкая и не может быть восстановлена. Показания в отдельных банках непостоянны.
  2. Корпус аккумулятора может быть деформирован. Особенно часто неперезаряжаемые батареи склонны к разбуханию.
  3. Уровень электролита опускается ниже пластин. Глубокая сульфатация может быть замечена техником.
  4. Электролит мутный, имеет неприятный запах и оседает на дне под пластинами.
  5. Проверка с помощью тестера батареи или нагрузочной вилки выявляет значительное снижение ёмкости и увеличение внутреннего сопротивления. Ток запуска в несколько раз ниже номинального значения.
  6. Срок службы Ток запуска аккумулятора значительно выше, чем ожидалось. Самые простые батареи с жидким электролитом начинают выходить из строя через три года интенсивной эксплуатации, более сложные и дорогие — через 6-8 лет. Бороться за жизнь старой батареи обычно экономически нецелесообразно.

Точная информация может быть предоставлена экспертом по аккумуляторам после тщательного тестирования. Но если батарея старая и больше не принимает заряд его следует заменить без проведения трудоемких испытаний.

Как не угробить новый аккумулятор

Новая АКБ, если не проверить техническое состояние автомобиля и не приспособленный к условиям эксплуатации, может умереть так же быстро, как и старый. Однако зимой и летом приоритетное внимание следует уделять сезонным опасностям.

Летом основная опасность исходит от перегрузки и снижения уровня электролитов. За ним следует следить чаще, и если вода быстро убывает, ее не следует просто доливать, а определять причины . Возможно увеличение напряжения зарядки или перегрев корпуса.

Зимой ситуация сложнее:

  • Состояние аккумулятора следует проверять через регулярные промежутки времени. проверять Зимой ситуация сложнее: необходимо регулярно проверять состояние аккумулятора, проверяя значение EMF, которое напрямую зависит от плотности электролита; если уровень заряда падает ниже 60-70%, что определяется по таблицам плотности и EMF, подзарядите его от внешнего источника;
  • Глубокая разрядка не допускается; свинцово-кислотные батареи подвергаются необратимой сульфатации;
  • Если произошел глубокий разряд, аккумулятор необходимо заряжать не обычным способом от генератора, а в соответствии с определенной пошаговой процедурой с использованием регулируемого выпрямителя;
  • Двигатель должен запускаться быстро; длительный запуск не допускается;
  • короткие поездки требуют регулярной зарядки;
  • при очень низких температурах аккумулятор должен быть извлечен с машины в очень холодную погоду аккумулятор необходимо снять и держать в тепле. зарядив ;
  • при наличии нескольких мощных потребителей или автоматических выключателей прогрева с таймером, баланс батареи без внешнего заряда будет нарушена очень быстро, возможно, потребуется увеличить или заменить батарею на новую, более емкую. ёмкости .

Распространенное заблуждение заключается в том, что добавление ёмкость будет перегружать генератор. Это не так; он будет действовать только как резерв для суровых холодных погодных условий.

Еще раз о разрядке

Практическим показателем состояния батареи является фактическое напряжение. Alphabet утверждает, что напряжение полностью заряженного блока питания варьируется между 12,7 и 12,8 В. Разумеется, это норма для обычных комнатных температур +20…+25°C. Фактическое напряжение, однако, трудно стабильно контролировать: вольтметры давно покинули приборную панель, китайский измеритель заметно портит образ салона, а постоянно заглядывать под капот не всегда целесообразно.

Тусклая яркость приборной панели, тусклые ближние фары или выключающееся автомобильное радио — все это признаки того, что что-то уже идет не так. Однако вероятность одного или двух запусков теплого двигателя все же существует. На самом деле тепло. Если вы оставите аккумулятор в таком состоянии на ночь, не говоря уже о выходных, любая попытка запустить холодный двигатель обречена на провал. на провал .

В особых случаях мертвые заряд указывает на странные звуки при работе стартера. Стандартная проблема щелчка реле стартера указывает на разряженный аккумулятор или плохой контакт клемм аккумулятора. В отличие от этого подхода. к разрядке Сопровождайте другие шумы, и в конце концов двигатель запустится. После нескольких оборотов коленчатого вала стартер со скрипом нажимает на венец маховика, а затем. часто Реле впуска срабатывает, но двигатель не запускается.

Признаки, что аккумулятор вышел из строя , и его нужно менять

Вернемся к напряжению. Ни для кого не секрет, что 12 вольт на дисплее вольтметра что заряд близка к нулю (около 25%). Но 11,8 вольт указывает на то, что батарея упала до нуля и нормальная зарядное устройство ее не зарядит — требуется серьезное ручное управление.

Все становится плохо, если напряжение падает ниже 9 В под нагрузкой. Например, напряжение холостого хода составляет 11,8 вольт и резко падает до 6 вольт при включении ходовых огней и обогревателя. Вердикт только один — батарея не пригодна для дальнейшего использования.

Хотите ли вы быть уверенным на 100%? Подключите вилку нагрузки, независимо от силы тока. Не забудьте дать блоку питания постоять в течение мин. 12 часов , а лучше – 24 часа . Напряжение под нагрузкой менее 7,8 В будет означать, что батарея полностью заряжена. вышла из строя . Например, выше При включении в розетку описываемый объект будет показывать не более 7 В.

Мы не должны забывать о классических симптомах поведения аккумулятора приближается к концу срока службы. из строя :

  • Помутнение электролита. Открутите крышки банок и загляните внутрь — жидкость должна быть прозрачной и без включений. Помутнение указывает на то, что облицовка отслоилась от пластин, и вполне вероятно, что пластины в этой банке подверглись короткому замыканию.
  • Белые деформированные пластины. Если вы давно не обслуживали электрическое изделие и вдруг решили зарядить его, загляните внутрь. Аккумулятор может быть необратимо разряжен, на что указывают деформированные пластины с толстым белым слоем сульфата свинца между ними (не путать с конвертными сепараторами).
  • Быстрое кипение электролита при зарядке . Если электролит начинает кипеть в течение 15-20 минут после подключения зарядного устройства, попытки восстановить его будут безуспешными -. на замену !

Если с бортовым оборудованием все в порядке, генератор успешно заряжается, токи утечки очень низкие, то вердикт один — аккумулятор достиг критической сульфатации пластин, поэтому его емкость значительно снизилась. Если батарее не более 6-7 лет, можно попытаться восстановить ее с помощью тестовых циклов. Если нет, спросите, почему батарея разряжается до нуля за ночь.

И, конечно, вам нужно держать глаза открытыми. Если аккумулятор он внезапно перестает работать летом, при нормальном использовании, это, вероятно. его нужно менять . Летом даже севшие батареи становятся живыми, поскольку температура выше нуля способствует отличному сбору. заряда и пусковые токи кратковременны.

Как не убить новый аккумулятор ?

Существует множество предпосылок для из строя даже новой Существует множество предпосылок для ускоренной выработки батареи. Прежде всего, напряжение бортовой сети. Проверьте генератор переменного тока: он составляет 14-14,4 В. Перезарядка так же вредна, как и недозарядка — дистиллированная вода выкипает, а на оголенных частях пластин образуется сульфатация.

Негласное правило номер один. После приобретения батареи, зарядите Аккумулятор должен быть полностью отсоединен от зарядного устройства 220 В.

Заливайте только дистиллированную воду и не забывайте периодически заряжать устройство до 100%. Например, перед наступлением холодов и весной. И помните, каждый аккумулятор не любит нулевой разряд. Мощность неизбежно теряется со всеми вытекающими последствиями, какими бы ультрасовременными ни были пиктограммы на корпусе электротехнического изделия.

Не будем забывать и об аварийной зарядке, особенно зимой — трудное время для любого аккумулятора.