Как поменять фильтр салона

Качество окружающего воздуха оставляет желать лучшего, особенно на наших дорогах. Со временем начинаешь замечать, что салон в зимнее время дольше прогревается, плохо оттаивают замерзшие стекла, в дождливую погоду стекла «потеют». Все это — признаки пришедшего в негодность салонного фильтра. С забитым пылью и мусором фильтром ездить не просто не комфортно, а даже опасно. Не дожидаясь худшего, смело меняйте его на новый.

  • Как заменить салонный фильтр в 2017 году
  • Как поменять салонный фильтр
  • Как заменить фильтр салона
  • Набор ключей и отверток, фонарик, салонный фильтр, пылесос.

Первое, с чего следует начать, — это покупка самого фильтрующего элемента. Покупайте его в специализированном магазине по продаже запчастей для автомобилей вашей марки. Лучше приобрести оригинальную деталь. Сэкономив несколько сотен рублей и приобретя «идентичную» деталь, можно купить подделку, которая не будет отличаться должным качеством изготовления, и попросту может не подойти для вашего авто.

Итак, фильтр куплен, а вы морально настроены на проведение замены фильтра самостоятельно. Теперь нужно определиться с местом нахождения фильтра на машине. Он может находиться как снаружи – у ветрового стекла, под жабо, так и в салоне авто – за центральной панелью или за перчаточным ящиком (бардачком). В этом вам поможет инструкция к автомобилю или сосед по гаражу (стоянке).

Итак, нашли. Панель, прикрывающая фильтр может быть зафиксирована шурупами или клипсами-защелками. Выкручиваем и отсоединяем их, освобождая доступ к фильтру. Снаружи снимаем жабо, в салоне — пластиковые панели или перчаточный ящик. Так вы получите доступ к месту нахождения корпуса фильтра. Откройте крышку корпуса и выньте фильтрующий элемент.

Перед установкой нового фильтра посадочное место необходимо очистить с помощью пылесоса с узкой насадкой. Уберите мусор, находящийся в корпусе фильтра, затем протрите влажной ветошью посадочное место. Возьмите новый фильтрующий элемент и установите его в корпусе фильтра. Установите крышку корпуса, зафиксировав ее защелкой. На данном этапе включите зажигание и проверьте силу воздушного потока из вентиляционных отверстий, переключая скорость вентилятора печки. Теперь установите наружные панели, перчаточный ящик или жабо. Все готово.

Как поменять фильтр салона

Если бы, все без исключения знали, как легко и просто поменять фильтр салона Веста, не было бы огромного количества записей и видео с кривыми, деформированными и порванными фильтрующими элементами.
Даже инструкции к фильтрам, настолько сухи и бестолковы, что невозможно понять, как же правильно монтировать фильтр.

Поэтому, эта запись о том, как поменять фильтр салона Веста Легко, Просто и, самое главное, Правильно, как со СНЯТИЕМ бардачка, так и БЕЗ СНЯТИЯ бардачка .
Для начала, немного матчасти, чтобы вопросов было меньше.

Ниша для установки фильтра салона имеет форму прямоугольника.
Глубина ниши для фильтра — порядка 215 мм.Высота ниши для фильтра — порядка 200 мм.

Как поменять фильтр салона Как поменять фильтр салона

Аналогичные размеры имеет и фильтрующий элемент.

Как поменять фильтр салона Как поменять фильтр салона Как поменять фильтр салона

Исходя из этих замеров, становится ясно, что фильтрующий элемент устанавливается, лишь в одном, правильном положении.
В случае с оригинальными фильтрами, а так же, в случае с аналогами, повторяющими конструкцию и пропорции оригинала — фильтрующий элемент устанавливается с вертикальным расположением складок.

Сразу замечу, что есть исключение из правил — это фильтр FILTRON K1321, который изменился в конце 2019 года и теперь он вставляется в нишу, горизонтально расположенными складками, а силовые элементы расположены, ни сверху и снизу, как у оригинала, а по бокам.

Как поменять фильтр салона

Следующим моментом — является правильное расположение фильтра, относительно воздушного потока.
Правильное положение указано на одном из силовых элементов фильтра и выглядит так.

Как поменять фильтр салона

Инструкция MANN объясняет это так.
Боковые отвороты фильтрующей бумаги, под напором воздуха раскроются, как клапаны и перекроют неплотности слева и справа в нише фильтра.

Как поменять фильтр салона

Визуально я покажу это, вставив распорки в крайние складки.

Как поменять фильтр салона

Когда всё становится понятным с размерами, расположением и направлением, остаётся лишь посмотреть как ПРАВИЛЬНО демонтировать / монтировать фильтр салона Веста — СО СНЯТИЕМ БАРДАЧКА.

*
*
Ну и, отвечая на вопрос — ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ФИЛЬТР ВПИХНУТЬ НЕПРАВИЛЬНО, Т.Е. СКЛАДКАМИ ГОРИЗОНТАЛЬНО, отвечаю:
— Произойдёт деформация фильтра по высоте, т.к. фильтр, высотой 215 мм, не поместится в нише, высотой 200 мм.
Кроме того, слева и справа появятся щели, т.к. фильтр шириной 200 мм. не сможет перекрыть нишу, шириной 215 мм.
Короче, получится полный ахтунг!
По бокам щели. Сверху дыра. И всё это — мимо фильтра.
Выглядит деформация следующим образом.
В таком виде он и будет зажат в нише.

Как поменять фильтр салона

P.S.
Пример — как НЕ нужно обращаться с фильтром

Как поменять фильтр салона

*
*
Решил, что запись будет неполной, если ни написать о доработке Бокового Экрана, который лучше демонтировать для удобного доступа к фильтру.

После 2 лет мучений — решился на модернизацию защёлок.
Немного подрезал «клювики» защёлок и демонтаж/монтаж упростился.
Теперь экран снимается без опаски за сохранность самих защёлок.

Как поменять фильтр салона

Эта доработка несёт в себе риск — испортить защёлки.
Если обрезать много — экран защёлкиваться уже не будет.
Из-за ослабления прижима — могут появиться посторонние звуки.

Поэтому, если решились на такое вмешательство — будьте предельно аккуратны и купируйте «клювик» по чуть-чуть.
Думаю, что для доработки можно применить и другие инструменты, например — паяльник или напильник.

Если всё пошло не так, как хотелось — всегда можно приобрести новый экран по номеру 8450008584

Как поменять фильтр салона

Мною были куплены два фильтра салона, один обычный (300 руб.), а другой угольный (350 руб.)
Правда в специализированном магазине мне сказали, что с двигателем 1,6 в рено Каптур фильтр салона не идет, поэтому продали фильтр от рено Логан в новом кузове. Стоят они не дорого, поэтому решил взять оба, а там видно будет.

Как поменять фильтр салона

Как поменять фильтр салона

Это обычный фильтр (белый)

Вот так выглядит угольный фильтр салона, с картинкой от рено Captur (европейский). Он более жесткий, чем обычный фильтр.

Как-то сразу мне не пришло в голову их сравнить между собой, но все приходит с опытом эксплуатации, тем более я понятия не имел, какой там вообще стоит фильтр и стоит ли вообще.

Естественно мне хотелось своими руками попробовать их поменять или просто вытащить старый и установить его обратно. На форумах уже почитал, что менять фильтр салона очень не удобно и т.п.
Поэтому сначала решил вооружиться теорией (в книге по ремонту об этом нет не слова, как менять фильтр салона), нашел видео как меняют фильтр салона в рено Логан — у нас что-то подобное.
Это видео как меняли фильтр в рено Логан, снят более качественно, чем у меня)))

Посмотрел видео, неудобно — согласен, но все возможно. Поэтому на даче решился на эксперимент — есть там фильтр или нет, если есть то в каком он состоянии? Глаза боятся, а руки делают. )))))

Ну что сказать. Первый раз я крышку долго снимал (ну как долго минут 5 так, пальцами я не смог отжать эти два упора — их надо внутрь и крышку на себя. Лучше сначала одну сторону — ближнюю к себе, потом дальнюю). Потом приноровился с помощью отвертки, чуток отжал и все отомкнулось (на видео моем видно), дольше фильтр вытаскивал. Лучше в середине фильтр вжать внутрь и за низ фильтр вытаскивать вверх. Чуток усилия и он вылезет уже без проблем. Главное не порвать его (как на первом видео).
Вытащил я его, он какой то не белый, но не грязный, пыли практически не было, да и вентилятор воздух через него гонит без проблем. Вот когда поток воздуха станет слабый, стекла будут запотевать — вот тогда пришло время вытаскивать фильтр и лучше его заменить.
Вставил обратно фильтр и закрыл крышку обратно.
Попытка № 2 — замена фильтра + видеосъемка.
Снять крышку и вытащить фильтр получилось уже гораздно быстрей, ну пару минут и ну обратно вставить (или новый) еще 2-3 минуты. Так чтобы заменить фильтр салона надо минут 5 не больше. Это надо делать самим, а не платить деньги дяде.)))

Как поменять фильтр салона

Как поменять фильтр салона

Под бардачком и расположен наш фильтр салона. Надо открыть переднюю пассажирскую дверь и встать на землю и всю увидите

Как поменять фильтр салона

Вот эти две защелки надо отжать внутрь и потом крышку на себя. Но лучше это сделать по очереди, как я на видео

Как поменять фильтр салона

А это бокс, куда вставляется фильтр салона))

Но если один фильтр развернуть на 90С, то размеры совпадают. Т.е. угольный фильтр надо перед установкой разворачивать на 90С. Для потока воздуха это без разницы, а вот чтобы его туда засунуть — это очень будет не удобно, но думаю возможно.))))

Ну вот как мог подробно рассказал и показал. Ничего сложного. Меняйте сами!
Я решил пока оставить старый фильтр салона, а уже перед отпуском поменяю и поставлю угольный!
Да замена фильтра салона в рено Каптур с двигателем 2.0 — аналогичная, один в один. Теперь я тоже знаю номер фильтра салона!Удачи на дорогах.

В салон автомобиля постоянно поступает воздух с улицы. Вместе с ним попадает различные вредные вещества, выхлопные газы и грязь. Если не будет установлен салонный фильтр, это приведет к тому, что вся пыль осядет на обивке и в легких. Нужно покупать хорошее и качественное изделие, чтобы оно не пропускало грязный воздух. Салонный фильтр будет создавать защитный барьер, и задерживать маленькие вредные частицы. Существует огромный выбор разных изделий. Обязательно нужно купить и узнать, когда менять салонный фильтр и как часто.

Зачем нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр – изделие, которое будет предотвращать проникновение мелких частиц, грязи, пыли и неприятных ароматов в салон. Внутри автомобиля будет чисто и приятно. Качественные и современные фильтры смогут удалять 99% веществ разного размера от 0,1 до 0,3 микрона. Хорошие изделия будут убирать все неприятные ароматы, и обеспечивать защиту.

Качественный салонный фильтр будет выполнять следующие задачи:

  • Обеспечивает чистый воздух внутри авто.
  • Препятствует проникновение неприятных ароматов.
  • Защищает салон автомобиля от грязи, вредных веществ и пыли.

Если в транспортном средстве установлен качественный и хороший фильтр, в салоне будет приятно находиться не только водителю, но и пассажирам. Когда человек устанавливает новое изделие, он начинает замечать, что в салоне становится намного легче дышать. Только качественный фильтр будет хорошо работать, и задерживать вредные вещества. Изделие будет работать только в течение определенного срока. Останется узнать, как часто надо менять салонный фильтр.

Когда и как часто менять салонный фильтр?

Каждый водитель обязан знать, как часто менять салонный фильтр в автомобиле. Производитель устанавливает определенный период работы изделия. Срок службы фильтра будет зависеть от того, какой пробег авто и где именно ездит транспортное средство. Обязательно учитывается, где больше всего времени проводит автомобиль.

Нужно своевременно менять фильтр, чтобы защитить здоровье водителя и пассажиров. Качественное изделие сможет продлить срок службы некоторых систем в транспортном средстве. Не надо думать, что не обязательно регулярно делать замену детали. Для того чтобы определить через сколько менять салонный фильтр, необходимо ориентироваться на определенные факторы.

Они следующие:

  1. Уровень запыленности. Если автомобиль постоянно ездит по пыльной дороге, фильтр будет испытывать огромную нагрузку. Тогда изделие придется менять намного чаще.
  2. Материал фильтра. Как правило, одного изделия хватает на 20 000 километров. Не стоит экономить на покупке фильтра. Нужно выбирать качественный материал, который сможет прослужить хотя бы 15 000 километров.

Если транспортное средство передвигается по запыленным трассам, срок службы изделия сильно сократится.

Признаки, которые говорят о том, что пора менять фильтр:

  1. Высокий уровень влажности внутри автомобиля. Это приводит к тому, что окна начинают запотевать. Высокая влажность случается из-за попадания воды на фильтр. Как правило, такая проблема часто происходит, если человек покупает российскую или китайскую деталь.
  2. Плохо работает система вентиляции. Поток воздуха может проходить не так сильно. Достаточно установить новый фильтр, чтобы проблема исчезла.
  3. Неприятный аромат внутри автомобиля.
  4. Проблемы в работе кондиционера. На максимальной мощности он может плохо охлаждать.
  5. Плохая работа печки. На большом режиме она может не очень хорошо прогревать салон.

Если был замечен хоть один из признаков, необходимо поменять салонный фильтр своими руками или у мастера. Изделие не так дорого стоит, поэтому не экономьте.

Как поменять салонный фильтр в машине?

Нужно узнать, как менять салонный фильтр своими руками. Можно будет сэкономить деньги и выполнить процедуру самостоятельно. Обязательно нужно узнать, где именно находится салонный фильтр и только потом менять его. Как правило, изделие располагается за задней стенкой бардачка.

Нужно выполнить следующие действия:

  • Потребуется убрать все документы и инструменты из бардачка.
  • Потом следует выкрутить его фиксаторы. Нужно немного вдавить с боков и убрать с креплений.
  • Вытащить старый фильтр и выкинуть его.
  • Установить новое изделие.
  • Собрать всё в обратном порядке и поставить на место.

Процедура занимает не больше 5-10 минут. Если нет опыта в этом деле, всегда можно посмотреть видеоурок, где показывают, как менять изделие. Теперь вы знаете, когда менять салонный фильтр и как это делать.

Полезные советы и рекомендации

При желании любой человек может самостоятельно поменять салонный фильтр без помощи мастеров. Если будете регулярно менять изделие, воздух в салоне будет всегда чистым, свежим и приятным. Нужно узнать полезные советы, которые могут пригодиться во время замены салонного фильтра.

Рекомендации:

  • Нужно регулярно менять фильтр. Желательно делать замену каждые 15-20 тысяч километров.
  • Не покупать дешевые изделия. Они не смогут долго прослужить, и не будут задерживать мелкие частицы.
  • Следует правильно устанавливать фильтр, иначе он не сможет полноценно очищать воздух в салоне.

После замены потребуется следить за состоянием салонного фильтра и своевременно его менять. Тогда водитель и пассажиры будут нормально себя чувствовать внутри автомобиля.

Каждый из фильтров в автомобиле выполняет важную функцию. Они следят за тем, чтобы такие жидкости, как моторное масло или топливо, соответствовали стандартам чистоты. Кроме того, воздух, поступающий в двигатель, должным образом очищается подходящим фильтром.

А как насчет воздуха, поступающего в кабину? Салонный фильтр отвечает за его чистоту. Если бы его не было, водители, стоящие в пробке, были бы вынуждены вдыхать целую массу выхлопных газов и пыльцы, витающей в воздухе. Почему стоит позаботиться о замене салонного фильтра и как часто это нужно делать?

Почему замена салонного фильтра так важна

Салонный фильтр. также называемый пыльцевым фильтром, предотвращает попадание грязи в салон автомобиля. Продукты, доступные в настоящее время на рынке, можно разделить на несколько категорий.

Среди них мы выделяем стандартные пылевые фильтры, которые задерживают сажу и пыль, а также пыльцу растений. Это базовое решение с самой низкой ценой.

Угольные фильтры рекомендуются водителям, которые хотят лучше заботиться о чистоте воздуха, которым дышат за рулем. Содержащийся в них активированный уголь эффективно устраняет неприятные запахи, а также озон, углекислый газ и оксиды азота. В результате он может лучше заботиться о здоровье и благополучии пользователей транспортных средств.

Люди, уделяющие особое внимание качеству воздуха в кабине автомобиля, могут склоняться к противодымным фильтрам. Это решение способно остановить даже более мелкие загрязняющие вещества, образующиеся в результате смога, присутствующие в воздухе, особенно в отопительный сезон.

Последствия езды с изношенным салонным фильтром

Однако преимущества работающего воздушного фильтра салона не ограничиваются очисткой воздуха, которым мы дышим. Для чего нужен салонный фильтр помимо своей основной функции? Это также влияет на правильную работу системы подачи воздуха и кондиционирования воздуха.

Таким образом, засоренный воздушный фильтр может привести к еще большему запотеванию ветрового стекла. Плохое состояние фильтра препятствует эффективному потоку воздуха, что значительно затрудняет его испарение. В крайних случаях это может даже привести к перегреву вентилятора.

Использованный салонный фильтр также не сможет эффективно осушать воздух, поступающий от кондиционера. Как следствие, лишняя влага будет оседать на внутренней стороне стекол автомобиля.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Сколько менять салонный фильтр во многом зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Как правило, замену фильтра следует производить каждый год или каждые 15 000 км пробега. Чаще всего это делается одновременно с периодической заменой масла и других фильтров.

Тем не менее, транспортные средства, используемые исключительно в городах, где загрязнение намного выше, могут потребовать замены фильтра до двух раз в год. Это правило также следует учитывать, если люди, пользующиеся транспортным средством, страдают аллергией.

Салонный фильтр также следует заменять чаще в автомобилях, которые ежедневно ездят в пыльной среде. Примеры включают строительные площадки или гравийные дороги.

Замена салонного фильтра по регламенту

Наиболее удобное время для замены фильтра — периодическая замена масла. Такое решение позволяет сэкономить время на дополнительный визит в сервис. Однако, как было сказано ранее, в некоторых случаях имеет смысл заменять пыльцевой фильтр чаще.

В такой ситуации самым удобным моментом будет:

  1. Череда зимы и весны – весна – пора опыления растений. В этот период стоит иметь автомобиль, оснащенный фильтром для свежей пыли, который эффективно остановит попадание пыльцы в воздух. Это особенно важно с точки зрения аллергиков.
  2. Начало осени — осень и зима — это периоды, когда воздух в Польше влажный. Салонные фильтры – особенно штатные – могут потом стать местом обитания грибов, особенно если они значительно изношены.

Как заменить салонный фильтр (пошаговая инструкция)

Доступ к пылевому фильтру во многих автомобилях очень прост — он не требует предварительной разборки многих узлов автомобиля. После этого вы сможете произвести замену самостоятельно. Так где же искать салонный фильтр?

Замена салонного фильтра в Японских автомобилях

В японских автомобилях доступ к нему часто возможен через бардачок, расположенный перед пассажирским сиденьем. Чтобы добраться до него, достаточно снять бардачок. Для этого его необходимо открутить или разблокировать с помощью соответствующих крючков.

Некоторые японские модели имеют фильтр в нижней части приборной панели, под салоном. Доступ к нему также может потребовать снятия бардачка — как в случае с автомобилями, которые прячут фильтр за бардачком.

Замена салонного фильтра в Европейских автомобилях

Большинство европейских производителей автомобилей размещают пылевой фильтр в капоте со стороны пассажира. Доступ к нему возможен через моторный отсек. Подняв маску, разберите маску, под которой находится корпус фильтра. Непосредственный доступ к фильтру возможен после его отвинчивания или раскрепления.

С другой стороны, в некоторых европейских моделях можно найти салонный фильтр с противоположной стороны автомобиля — со стороны педалей, которыми водитель пользуется во время движения. Иногда, чтобы попасть в него, может даже потребоваться снятие педали газа .

После получения доступа к салонному фильтру его замена остается формальностью. Вы должны в свою очередь:

  • вынуть старый фильтр,
  • очистить корпус от скопившейся вокруг него грязи — желательно пылесосом, при этом следить, чтобы ничего не попало в канал
  • вставьте новый фильтр правильно
  • прикрепите кожух и другие элементы, ранее разобранные.

Перед заменой пылевого фильтра проверьте, желательно в руководстве по эксплуатации автомобиля, где находится салонный фильтр в данной модели. Если не чувствуем себя уверенно, лучше доверить эту задачу специалистам из автосервиса.

Однако в большинстве моделей автомобилей замена салонного фильтра не должна представлять особых трудностей для человека, не избегающего простых ручных действий с применением гаечных ключей или отверток.

Салонный фильтр – не роскошь, а средство обеспечения чистого воздуха внутри салона автомобиля и создания наиболее привлекательных для водителя и пассажиров условий.

Производители рекомендуют менять его каждые 15-20 тысяч километров, но в условиях российского бездорожья и пробок этот срок можно и даже нужно сокращать.

Преимущества использования салонного фильтра

Небольшой и весьма недорогой аксессуар появился только в 90-х годах прошлого (ХХ) века, но уже сегодня считается неотъемлемой деталью каждого уважающего себя автомобиля и свидетельствует о наличии у него ответственного хозяина. Он защищает от:

  • Выхлопных газов впереди идущего автомобиля;
  • Не самого чистого воздуха обочин;
  • Тополиного пуха и пыльцы, витающей в воздухе и проносящейся на большой скорости через салон автомобиля.

Простое устройство неплохо защищает от паров незамерзайки и диоксида азота, образующегося при сгорании топлива.

Некоторые фильтры способны даже предотвратить появление в машине неприятных запахов, а дорогие модели обладают еще и антибактериальными свойствами.

Но все эти полезные характеристики будут действовать только при своевременной замене детали.

Срок эксплуатации салонного фильтра

Вообще, каждый тип фильтра имеет свой срок службы. Эти показатели прописаны в паспорте автомобиля. Чаще всего изготовители указывают срок от 15 до 25 тысяч километров. Но реальность такова, что к рекомендуемому времени замены пылесборник давно перестает выполнять свои функции.

Признаки необходимости замены фильтра

  • В салоне стал ощущаться запах пыли;
  • Появился неприятный аромат плесени или сырости;
  • Быстро потеют окна;
  • Люди часто чувствуют недомогание (головокружение, изменение артериального давления);
  • Плохо работает кондиционер, значит пришло время менять салонный фильтр.

Чаще всего это происходит, когда железный конь пробегает очередные 10 тысяч километров.

На быструю засоряемость фильтра негативно влияет также езда:

  • По сельскому бездорожью;
  • В условиях городских пробок.

В случае ежедневного использования транспортного средства в таких условиях имеет смысл заняться сменой фильтра, не дожидаясь заветной цифры.

Последствия несвоевременной замены салонного фильтра

Проще всего менять фильтры у нового автомобиля, который находится на гарантийном обслуживании. В этом случае фильтр поменяют в принудительном порядке при очередном техосмотре.

Но с окончанием льготного техобслуживания водители часто забывают или не придают внимания своевременной замене расходного материала.

Подобное решение может создать непредсказуемые последствия. Нехватка кислорода, который будет с трудом проходить сквозь слой грязи, может привести к:

  • Замедлению скорости реакции водителя;
  • Повышению сонливости;
  • Рассредоточению внимания;
  • Раздражительности;
  • Появлению головной боли.

А это, в конце концов, может стать причиной ДТП, ущерб от которого будет в разы больше, чем замены салонного фильтра в самой простой автомастерской.

Кроме того, забитый воздухоочиститель может стать причиной:

  • Снижения эффективности работы печки;
  • Быстрого выхода из строя воздуховодов;
  • Запотевания стекол при малейшей разнице в температуре;
  • Загрязнения радиатора.

Все это в один не самый прекрасный день выльется в довольно дорогостоящий ремонт.

Замена салонного фильтра (пошагово)

Произвести демонтаж и монтаж можно своими руками, самым сложным в этом процессе станет поиск местонахождения фильтра. Чтобы сократить это время, можно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля или прогуляться по специализированным сайтам.

Чаще всего сменная деталь находится под приборной доской переднего пассажирского места. Добраться до нее можно или через бардачок, или через подкапотное пространство. Это зависит от модели и марки железного друга.

Если есть сомнения в собственном умении и ловкости рук, то замену лучше доверить специалистам: практически всегда салонный фильтр находится довольно глубоко в недрах машины, и добраться до него с первого раза получится не у каждого новичка.

Виды салонного фильтра

Все виды фильтров можно разделить на две большие группы:

Различаются они стоимостью и функционалом, поэтому перед покупкой стоит оценить сочетание цены и качества каждого предложенного варианта.

Стоит сразу отметить, что оригинальные фильтры, так же как и все «родные» запчасти будут стоить намного дороже аналогов. Но при своевременной замене особой разницы между этими двумя комплектующими заметно не будет. Так что можно немного сэкономить, особенно если машина используется не каждый день.

Обычные фильтры

Самый простой противопылевой фильтр представляет собой обычный прямоугольник, плотно заполненный синтетическим волокном. Такие приспособления способны задерживать сажу, пыль, пыльцу. Фильтры со специальной пропиткой не допустят в салон особо опасные бактерии.

Дополнительным преимуществом такого салонного фильтра станет вполне лояльная стоимость.

Недостатками считаются невозможность справиться с токсичными веществами и запахами проезжей части.

Угольные фильтры

Более современные приборы являются обладателями и более качественных характеристик. Они состоят из трех независимых слоев:

  • Первый обеспечивает грубую очистку и задерживает крупный мусор;
  • Второй занят очисткой воздуха от мелких частичек;
  • Третий (угольный) поглощает неприятные запахи и связывает опасные для здоровья летучие соединения.

С помощью такого фильтра удерживаются окиси серы и азота, а также бензольные, фенольные и прочие неприятные для здоровья компоненты.

Хорошие угольные фильтры задерживают до 95% всех вредных веществ, которые летают в воздухе над дорогой.

Недостатками подобных устройств считается высокая цена и истончение уровня активированного угля раньше установленного срока. Причем пользователь об этом даже не узнает.

Замена салонного фильтра является необходимой процедурой для нормального функционирования автомобиля. Стоит такой расходный материал не дорого, замена его не потребует долгого ожидания и поиска супернавороченного автоцентра. Зато польза от несложных манипуляций будет немалая.

С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.

Виды салонных фильтров

Салонный фильтр — это фильтрующий элемент из синтетических волокон, которые пропитаны антибактериальными средствами. Служит для фильтрации, то есть очищения воздуха, улавливания из проходящего воздуха вредные примеси. Вроде мелочь, ан-нет, это сохранение здоровья водителей и пассажиров. К тому же, если ехать за грузовиком, у которого из глушителя выходит черный дым, дыша этим, можно угореть.

60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.

Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.

Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.

Виды салонных фильтров

Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.

Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.

Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.

Три слоя фильтра:

  1. Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
  2. Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
  3. Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.

Через сколько менять салонный фильтр

Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.

Признаки замены салонного фильтра:

  • в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
  • плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
  • запах в салоне неприятный, загазованный.

Где может быть расположен салонный фильтр

В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:

  1. Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
  2. Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
  3. Сзади приборной панели, в салоне машины.
  4. За бардачком, в салоне автомобиля.

Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.

Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.

Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Как сделать фильтр самому:

  1. Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
  2. Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
  3. Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
  4. По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
  5. Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра

Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:

  1. Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
  2. Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
  3. Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
  4. Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
  5. После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
  6. Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
  7. Собрать разобранные детали.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

Вывод

Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.

Видео

В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях. Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево. Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.

Н а автомобилях Лада Веста 1.6/1.8 с кондиционером установлен фильтр из нетканого инновационного полотна для улавливания твердых частиц.

Где находится салонный фильтр Лада Веста

В Лада Веста (СВ Кросс), салонный фильтр установлен с пассажирской стороны рядом с печкой под панелью приборов.

Такая компоновка оптимизирует использование ограниченного внутреннего пространства салона, но усложняет процесс замены элемента.

Наиболее дешевые комплектации не предусматривают его использование, входное отверстие закрывается специальной заглушкой.

Периодичность замены

Регламент выполнения ТО на автомобилях Лада Веста рекомендует менять салонный фильтр через каждые 15 тыс. км пробега. По факту этот параметр почти никогда не выдерживается.

  • различное качество фильтров от различных производителей;
  • неодинаковые условия эксплуатации.

По фактическим значениям засорения опытные механики советуют менять элемент при подготовке автомобиля к летнему сезону.

Угольный фильтр лучше использовать, если машина эксплуатируется в городских условиях – воздух насыщен смогом и различными вредными химическими соединениями.

Если автомобиль для деревни или небольших населенных пунктов, то достаточно ставить дешевые фильтры для улавливания твердых частиц.

Когда же нужно менять?

Но существуют несколько практических советов благодаря которым не получиться пропустить время замены салонного фильтра.

Признаки, указывающие на потерю функциональности элемента:

  • уменьшается интенсивность потока воздуха из печки при включении забора внешнего воздуха;
  • возрастает время прогрева салона до комфортной температуры;
  • двигатель печки работает долго и с критической нагрузкой;
  • лобовое стекло запотевает с внутренней стороны или долго оттаивает;
  • заметное увеличивается количества пыли на элементах панели;
  • в автомобиле ощущаются неприятные запахи.

Наличие одного из перечисленных признаков свидетельствует о засорении фильтрующего элемента и необходимости его замены.

Какой фильтр салона ставить?

Автомобили Лада Веса в заводской комплектации имеют элементы с каталожным номером 272773016R.

Фильтрующий элемент изготовлен из нетканого волокна и способен улавливать твердые частицы диаметром ≤ 1 мкм.

Оригинальные изделия выпускаются компанией Рено, лицензированным производителем является компания Mann Filter.

Более дешевые аналоги производят предприятия:

  • Pilenga (Pilenga FA-P0443);
  • BIG FILTER (GB-9978);
  • Finwhale (Finwhale AS433 и угольный вариант Finwhale AS433C).

Занимаются выпуском таких элементов и отечественные производители:

  • Невский фильтр (NF6433 и угольный NF6433C);
  • SibТЭК (AC 43003 и AC 0443003 угольного варианта);
  • ТСН Цитрон (угольный TSN 97888K и пылевой TSN 97888).

Проблема отечественных изделий – несоответствие заявленных показателей фактическим значениям. Причина – низкая дисциплина труда и устаревшие технологии.

Окончательный выбор зависит от желаний автовладельцев, но опытные механики настоятельно рекомендуют не пользоваться дешевыми нелицензированными заменителями.

Лицензию на производство дает оригинальная компания после жесткой проверки всех технологических процессов и используемых материалов на соответствие действующим требованиям, получить ее удается далеко не всем желающим.

Разница в стоимости не окупается потерянным временем и ухудшением параметров чистоты воздуха в салоне. Еще следует помнить, что чем ниже качество – тем чаще приходится делать замену.

Характеристики фильтра

Линейные размеры салонного фильтра Лада Веста соответствуют посадочному месту: высота 35 мм, длина 216 мм, ширина 200 мм.

Важно. Фильтр имеет прямоугольную форму, его нужно ставить с учетом этого параметра.

Складки вертикальные, исключение составляет FILTRON K1321 с горизонтальной гофрой. Такая конструктивная особенность изменила расположение жестких планок, у него они вертикальные, а не горизонтальные.

Рассмотрим процесс замены фильтрующего элемента без снятия и со снятием бардачка.

Замена со снятием бардачка

Такой метод отнимает немного больше времени, но позволяет лучше контролировать свои действия и положение элемента.

Рекомендуется новичкам, не имеющим опыта выполнения подобных мероприятий, не могущих по усилию определять правильность установки фильтра.

Перед заменой элемента требуется демонтаж правой облицовки пола и вещевого ящика.

Процесс состоит из нескольких операций.

  1. Отворачивается винт фиксации тоннельной облицовки к полу (ключ Т-20). Для облегчения работы иногда необходимо очистить шлицы от грязи.
  2. Снимается панель облицовки. Она удерживается тремя фиксаторами, надо найти их место расположения, нажать на защелки и аккуратно поддевать панель в щель. Работать следует осторожно, особенно на старых автомобилях – у пластика со временем ослабевают межмолекулярные связи, он теряет пластичность и может легко отломиться. Это проблема, появится дребезжание, придется придумывать новые способы крепления. На панели три фиксаторы, при желании можно немного уменьшить высоту зацепов для облегчения повторного демонтажа, но делать это надо с умом. Лучше пользоваться нагретым металлическим предметом и постоянно проверять прочность удерживания. Такой способ позволяет, при необходимости, возвратить первоначальную геометрию элементов.
  3. Таким же способом осторожно снимается боковина приборной панели с правой стороны. Шлицевой отверткой или ножом находятся фиксаторы и по очереди нажимаются выступающие зубья.
  4. Снимается бардачок, для этого откручиваются удерживающие винты битой Т-20. Надо удалить нижние левый и правый винт и три верхних.