Как поменять лампочку в фаре

Замена ламп ближнего света требуется, если они перегорели или с целью заменить на более мощные. Причиной отсутствия активности лампочки может быть не только лампочка, чаще — предохранитель, реже — обрыв контакта.

  1. Какую лампочку на ближний свет лучше поставить?
  2. Как заменить лампу?
  3. Почему часто перегорают лампочки в фарах?
  4. Видео.

Какую лампу лучше поставить на ближний свет

В современные автомобили надо устанавливать лампочки с цоколем от Н4 до Н7. Зависит от марки и модели авто.

Виды ламп ближнего света:

  • дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
  • галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
  • ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
  • светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.

Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.

Не важно какого вида лампу вы выберете, но мощность лампочки должна быть не более 55 Ватт. Если больше, то ближний свет будет ослеплять водителей встречных авто. Маркировка на упаковке лампочек будет такой — 12V/55W.

Бренды ламп ближнего света:

  • Philips (Филипс);
  • BOSCH (Бош);
  • OSRAM (Осрам);
  • General Electric (Дженерал Электрик);
  • Koito (Който).

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:

Замену всегда делают путем обнаружения причины от легкого к сложному. Если не горит лампочка, первым делом надо проверять предохранитель. Расположение предохранителя в разных машинах по-разному.

Почему быстро перегорают лампы

У каждого вида ламп указывается на упаковке их рабочий ресурс в часах. Например, для галогенных ламп написано от 500 до 750 часов.

Причины перегорания ламп:

  • замыкание в цепи;
  • генератор дает повышенное напряжение;
  • попадание воды в фару;
  • скачок напряжения автоэлектросети.

Чтобы лампы работали хорошо и долго, нужно, чтобы им подавалось постоянное напряжения от 12 до 13,5 Вольт.

Видео

Видео не по теме, но про то, как вор снимает фару с автомобиля Porsche Cayenne (Порше Каен).

Как поменять лампочку в фаре

Конечно тема не нова, найти подобные мануалы или просто советы по самостоятельной замене ламп ближнего/дальнего света и габаритов на Getz в интернете довольно просто, но всё же потраченным временем и полученным удовольствием хочется и мне поделиться с вами.
Надеюсь кому-нить будет полезно.
Может даже мне, вдруг через год -дргуой придется менять, я ведь и забыть алгоритм могу:)

Нам понадобятся:
1.Рука. Можно обойтись и одной, но рабочей(у всех разная, левая или правая). Желательно мужская. Лучше две. Лучше не свои(чтобы не пачкать). Если найдете 4, будет супер.
2.Отвертка плоская и длинная (жало см 20)3.Гаечный ключ на 10 и на 12(нужет для снятия клеммы аккума)
4.Хоршо бы перчатка Х/б(чтобы ей за стеклянную колбу лампы держаться, а то места под капотом мало, руки будут грязные, а нам марать стекло не надо)
5.Теплая одежда (ночью, да еще и в холод не помешает, вдргу затянется процесс)
6.Фонарик(это если ночью решите этим делом заняться, как я:)

Сразу скажу, что всё делается минут за 10 (это если не первый раз) и мин 30 если первы:)

Аккумулятор снимать не надо.

Итак сам процесс:

1.Снять клемму «-«

2.Снача нам нужно снять вот такую крышкуУ нее очнь удобные и прочные лепестки за которые мы и будет ее откручивать, но…

У этой крышки нет резьбы, поэтому не пытайтель ее откручивать.
Вот вид этой крышки изнутри.
В ней вместо резьбы такие 3 лепестка, которые защелкиваются, надо лишь повернуть против часов стрелки, чтобы эти зашёлки освободились и всё, легкое движение, и эта крышка вытаскивается.

После снятия крышки откроется вот такой вид

3.Белая пластмастка (обведена красным кружком) — это патрон для лампы ближний/дальний, но ее пока не надо трогать. Будет удобнее, если вначале обратить внимание на обведенным синим кружком фиксатор лампы.
Его сейчас мы расфиксируем и сможем легко вытащить саму лампы.
На этот фиксатор надо нажать в сторону бампера и немного вверх, он сам отскочет.
Получится вот так

Как поменять лампочку в фаре

Теперь лампа легко выходит из фары и мы ее уже держим в руках

Как поменять лампочку в фаре

4.Теперь одной рукой держим лампы, второй рукой вытаскиваем патрон.
А вот и он (благодаря такой конструкции цоколя H4 нам никогда не удастся занусуть ее не правильно

Как поменять лампочку в фаре

5.Ну ладно, пришло время габарита, ведь он прячется где-то здесь, но его что-то плохо видно.
Заглянув чуть ниже, чем был этот белый патрон, мы должны найти Синий и Зелено-касный провод, которые и приходят в чернй патрон габарита.
Вот уже достаный патрон, обратите внимание на ребристую часть, где провода, в нее упрется наша отвертка и выщелкнет этот патрон, сделать это рукой не рельно, а отверткой за 3 секунды.

Как поменять лампочку в фаре

А чтобы его достать, нужна отвертка

Как поменять лампочку в фаре

6.Нажмая отверткой на ребристую часть патрона как-то так

Как поменять лампочку в фаре

Слегка надавите и отщелкните отсебя.

Всё! Патрон в руке

Как поменять лампочку в фаре

Стоит обчная лампа накала W5W то есть безцокольная мощностью 5 Ватт.

Как поменять лампочку в фаре

Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.

Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.

Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:

Подготовка к замене

Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне фары держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.

Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:

• Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;
Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;
Винтовая крышка просто откручивается.

Следующий шаг – отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.

Удаление перегоревшей лампы

Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.

Установка новой лампы

Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.

Теперь лампочка устанавливается на заднюю панель фары. Необходимо проверить, чтобы она была подключена, размещена строго по центру. Не допустимы повреждения или пережатия резиновых уплотнений.

После установки лампочки подключается проводка и фиксируется в фаре.

Заключительный этап – проверка. Следует помнить, что яркий свет обеих фар намного лучше, чем проблесковые маячки, сверкающие в зеркалах заднего вида. Но на этом автомобильный ликбез не заканчивается — впереди еще много интересного!

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже — на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре — это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! — сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там — Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары — это будет большой чёрный корпус — Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон — пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим — Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно — она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим — просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка — наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой — просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.
Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.

Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены — возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше — варианты могут быть самые разные — от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода — даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • — правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Периодически каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда приходит время менять дефектные источники освещения. Особенно важна замена неисправных ламп в фарах машины. Помните, что если в вашем автомобиле перегорела лампа, вы должны заменить ее как можно скорее. Иначе вы увеличиваете риск оказаться в ДТП. Особенно если это касается перегоревших ламп задних габаритов и стоп-сигналов. При этом не менее важно также вовремя менять неисправные источники света в передней оптике. К сожалению, не во всех автомобилях процесс замены ламп прост и дешев.

Иногда для замены ламп в передних фарах требуется обратиться в автосервис

К сожалению, не во всех автомобилях автолюбители могут поменять лампы в передних фарах самостоятельно. Например, для замены ламп ближнего света в Volkswagen Golf четвертого поколения требуется сначала снять решетку радиатора и бампер. Только после того, как вы разберете все спереди, вы получите доступ к фаре, которую для замены источника освещения нужно демонтировать с машины.

Но, скажем, в более свежих поколениях Golf (например, 5-е и 6-е поколение) для замены лампочек в передней оптике вам не нужно снимать бампер и решетку радиатора. В этих машинах вы можете самостоятельно поменять источники света. Причем вам даже не понадобится инструмент. Так что прежде чем поменять лампу в фаре, ознакомьтесь внимательно с руководством на автомобиль.

Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать

Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света.

Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп в фарах связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.

Нужна ли регулировка фар после замены ламп?

Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом центр

е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.

Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами

Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.

Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.

Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.

Как обезопасить себя от неисправности ламп в фарах?

Советуем вам, чтобы не оказаться на дороге в ночное время без работающих фар, возить с собой запасной комплект лампочек как для задних, так и для передних фар. В этом случае вы будете готовы к непредвиденной ситуации, связанной с неисправностью автомобильной оптики.

В каких автомобилях труднее всего менять лампы в передних фарах?

В мире существует множество автомобилей с различной конструкцией. Все модели автомобилей имеют свои плюсы и минусы. Поэтому не во всех автомобилях процедура замены ламп в фарах очень проста. Вот примерный список автомобилей, в которых замена ламп в передних фарах представляет собой определенные сложности.

Замена ламп в автомобилях, требующих затрат времени и привлечения специалистов

Модель / Время замены ламп (какие работы требуются)

A2, A4 (24 минуты); A6, A8 (12-18 минут); A8 (42 мин.)

Grand Cherokee (18 мин.), Sebring (24 мин.),

300 M (72 мин.): Разбор передней части машины

Copen (30 мин.): Обтекатель колесной арки должен быть ослаблен

Punto (27 мин.), Stilo (39 мин.): Демонтаж батареи и панелей

Focus C-Max (25 мин.), Fiesta, Mondeo, Transit to Mj. 02 (30 мин.)

Accent CRDi, Elantra, Sonata 2.7 и Santa Fe (около 15 минут)

XK, XJ V8 (около 15 мин.): В руководстве к машинам

нет описания процедуры замены ламп

Picanto, Carnival, Sorento (около 12 мин.)

: Демонтаж фар, RIO, Carens (около 12 мин.)

: Демонтаж аккумулятора и впускного коллектора

RX-8 (18 мин.): Требуется более обширная работа по демонтажу

A-класс 25 мин.: Отсоединение щеток стеклоочистителей,

E-класс и другие: Требуется отсоединить аккумуляторную батарею (20 мин.)

Vectra-C / Signum (25 мин.): Демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Разберите резервуар омывателя лобового стекла / Speedster (20 мин.)

307 и 607: разобрать панели; 406: снять аккумулятор; / Boxer: разобрать фары

Все модели: от 18 до 24 мин.

Clio D (60 мин); Megane, Scenic, Espace, Modus (около 1,3 часа);

VelSatis (36 мин.)

Купе / кабриолет (19 мин.), Родстер (около 15 мин.)

Ignis (D) и Wagon R + (D): демонтаж батареи (около 15 минут)

Только ссылка на работу VW в инструкциях по эксплуатации: Lupo (12 мин.), Golf 4 (12-18 минут),

Passat (18 мин.); Polo (D): снять топливный фильтр / аккумулятор (около 30 минут);

Заменить любую из ламп в блок-фаре Лады Калина совсем не сложно. Справиться с этой задачей вам поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция. В процедуре замены ламп в фарах автомобилей выпуска до и после 2013 года есть отличия, которые мы покажем.

Замена ламп в фаре автомобиля с 2013 года выпуска

Блок-фара (левая): 1 – вентиляционная трубка; 2 – крышка секции ближнего света; 3 – крышка секции дальнего света; 4 – регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 – патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 – электрический разъем; 7 – регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 – патрон лампы указателя поворота

Замену ламп показываем на левой блок-фаре. Для лучшего доступа отводим в сторону воздушный фильтр. Для замены лампы в правой блок-фаре этого делать не нужно. Для наглядности работу показываем на снятой блок-фаре. В правой блок-фаре лампы меняем аналогично.

Для замены лампы ближнего света снимаем резиновую крышку большего диаметра с корпуса блок-фары.

Нажав на пружинный фиксатор лампы, выводим его из зацепления с крючками отражателя и отводим в сторону.

Внимание! Лампы ближнего и дальнего света – галогенные. Не следует касаться их стеклянной колбы, так как следы от пальцев приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Устанавливаем новую лампу Н7 в обратной последовательности.

Для замены лампы дальнего света снимаем резиновую крышку меньшего диаметра с корпуса блок-фары.

Нажав на концы пружинного фиксатора лампы, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим в сторону.

Устанавливаем новую лампу Н1 в обратной последовательности.

Для замены лампы указателя поворота, нажав на патрон и повернув его против часовой стрелки (в правой блок-фаре – по часовой стрелке).

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Патрон уплотняется в корпусе блок-фары прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.

При этом два выступа, расположенные несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного света поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.

Замена ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года

Отличие процедуры замены ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года, состоит только в том, что лампа габаритного огня расположена под колпаком лампы дальнего света, а лампа дневного ходового огня просто отсутствует.

Покажем замену ламы габаритного огня на правой блок фаре.

Устанавливаем новую лампу W5W указателя поворота в обратной последовательности.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

В ходе эксплуатации автомобиля случаются мелкие неприятности, например, заметили, что фары не горят. Это не проблема, если лампа просто перегорела. Чтобы заменить лампочку снимать блок-фару не обязательно. Получить доступ к лампам можно со стороны моторного отсека, но не забудьте перед этим выключить фару. Инструкция по замене ламп в фарах для Lada Vesta и XRAY одинаковая.

Устройство фары Лада Веста/XRAY

Как поменять лампочку в фаре

1 — крышка лампы дальнего света; 2 — крышка лампы ближнего света; 3 — патрон лампы указателя поворотов; 4 — патрон лампы дневного ходового огня и габаритного огня.

Как поменять лампочку в фаре

1 — лампа ближнего света; 2 — колодка с проводами лампы ближнего света; 3 — пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света; 4 — лампа дальнего света; 5 — колодка с проводами лампы дальнего света; 6 — пружинный фиксатор крепления лампы дальнего света;

Лампа дальнего света

  • снять крышку (№1), повернув ее против часовой стрелки;
  • отсоединить разъем (№5) с проводами от лампы (№4);
  • вывести усики пружинного фиксатора (№6) из пазов;
  • снять лампу.

Лампочка ближнего света

  • снять крышку (№2), повернув ее против часовой стрелки;
  • отсоединить колодку (№2) с проводами от лампы (№1);
  • вывести усики пружинного фиксатора (№3) из пазов;
  • извлечь лампу.

Процесс также показан на видео:

Лампочка в поворотниках

  • повернуть патрон (№3) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • извлечь лампу из патрона, повернув против часовой стрелки.

Лампы ДХО и габаритов

Чтобы снять лампу следует:

  • повернуть патрон (№4) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • снять лампу из патрона.

Процесс замены ламп также показан на видео:

Установку новых ламп в фару производится в обратном порядке. А приходилось ли вам менять лампочки в фарах Весты/XRAY? Какие сложности вы испытывали, может быть заметили какие-то особенности в ходе работ?