Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на о е. Это может стать причиной поломок транспортного средства.
Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.
Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:
Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.
Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.
Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.
Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.
Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.
Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.
Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.
Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.
На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.
Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.
В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.
В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.
Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.
Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.
Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в .
Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Привод газораспределительного механизма на большинстве современных моторов осуществляется не металлической цепью, а зубчатым ремнём. Эта деталь служит относительно недолго и относится к числу расходников, которые нужно периодически менять. Обрыв ремня чреват капитальным ремонтом мотора. Как правило, замена этой ответственной детали осуществляется с определённой периодичностью, однако в некоторых случаях это вовсе не гарантирует, что клапана в моторе не встретятся с поршнями. Рассказываем, как понять, что ремень ГРМ готов порваться, и вовремя заменить изношенную деталь.
Ремень ГРМ, напомним, применяется в моторе для того, чтобы синхронизировать работу поршней и клапанов. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. Выполняется такой ремень из нейлоновой основы и резины. Для его натяжения применяется ролик на подшипнике. При обрыве ремня происходит рассинхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. На большинстве моторов поршни достают до клапанов, что приводит к полной неработоспособности агрегата и дорогостоящему ремонту. Доводить движок до такой поломки точно не стоит.
Практически на всех машинах даже самые качественные ремни ГРМ именитых брендов служат не более 100-120 тыс. км пробега. Их замена строго регламентирована и производится в зависимости от возраста и пробега автомобиля. Найти информацию о периодичности замены ремешка несложно – достаточно заглянуть в инструкцию к автомобилю или на официальный сайт производителя. Однако даже соблюдение сервисных рекомендаций вовсе не гарантирует, что эта деталь сможет отработать весь отведённый ей жизненный цикл.
Если вы – единственный владелец автомобиля, то вполне можете полагаться на свой ремень. Разумеется, лишь в том случае, если меняете его строго по регламенту и используете высококачественные оригиналы или не менее надёжные аналоги от проверенных фирм. А вот лицам, приобретающим машины на вторичке, есть о чём беспокоиться: ни одна запись в сервисной книге в России не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя. Да и за качество используемой детали не поручится никто. Именно по этой причине разумно заменить весь комплект ГРМ сразу после покупки неновой машины.
Впрочем, без веской причины тратиться на дорогостоящую замену комплекта ГРМ тоже не стоит. Для начала можно проверить состояние ремня. Сделать это относительно несложно, однако выполнить несколько нехитрых манипуляций с помощью инструмента, вам, скорее всего, придётся. Ремень ГРМ обычно скрыт от любопытных глаз под всевозможными защитами и кожухами; для доступа к детали придётся частично или полностью их демонтировать.
Частенько производители отводят ремню ГРМ довольно короткий жизненный срок. К примеру, он должен работать 60 или 80 тыс. км, но иметь при этом возраст не более трёх лет. В российских условиях принято полагаться на пробеги, поэтому водители, проезжающие в год тысяч по 10-15 км, сильно затягивают с заменой важнейшей детали. И очень напрасно! В среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Выглядеть он может весьма бодро, но внешний вид в случае с ГРМ – не стопроцентный показатель.
Трещины и потёртости на ремне – веский повод отправиться на замену детали незамедлительно. Даже в случае если ремень ещё молод и не откатал весь отведённый производителем ресурс. Эти признаки недвусмысленно намекают – либо вам досталась подделка, либо низкокачественная продукция, либо реальный пробег на этом ремне явно выше того, который вписан в сервисную книжку.
Понять, что ваш ремень вот-вот порвётся, можно и без непосредственного доступа к ремню. Косвенными признаками надвигающейся беды являются неуверенный запуск и ощутимое падение мощности. Даже если ремень из-за частичного разрушения перескочит всего на один зуб, нарушится работа зажигания: горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Это неизменно приводит к потере тяги, неуверенной работе мотора, повышенной вибрации и даже к дыму из выхлопной трубы. Если не обращать внимание на тревожные симптомы, можно не только «положить» мотор, но и угробить катализатор с кислородными датчиками. Если выхлоп при работе мотора хлопает или плюётся чёрным дымом, обязательно проверьте ремень ГРМ.
Периодические тикающие, щёлкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе мотора, — также веский повод для ревизии ремня ГРМ. Уставшая деталь нередко разлохмачивается и начинает с определённой периодичностью шаркать по блоку цилиндров или кожухам. Чем выше обороты двигателя, тем чаще раздаётся звук. Нередко виновник шумов – не сам ремень, а натяжной ролик или подшипник водяной помпы. Это не менее опасно: при заклинивании подшипников ремень попросту рвётся.
Течи из-под кожухов привода ГРМ – ещё один стопроцентный признак грядущей замены ремня. Не важно, идёт ли речь о масляных подтёках или о течи охлаждающей жидкости. В обоих случаях придётся снимать ремень, а обратно бывшее в употреблении изделие устанавливать запрещено. Любая жидкость на поверхности ремня может привести к тому, что его зубья перескочат. Ждать такого подарка судьбы мы не рекомендуем.
И последнее. Замена ремня ГРМ практически всегда сопряжена с заменой всех остальных связанных с ним элементов – водяного насоса, натяжных роликов и даже сальников коленчатого и распредвалов, до которых можно добраться, только демонтировав ремень и шкивы. Лучше выполнить эту операцию единовременно, чем дожидаться, когда начнут сопливить сальники или потечёт помпа. Примерный ресурс и периодичность замены этих деталей можно узнать, пообщавшись с владельцами конкретной модели и почитав соответствующие форумы.
Ford Focus II Sedan
Данная работа была произведена для того что бы понять в каком состоянии находится ремень ГРМ и так сказать быть уверенным что смогу до ехать до места ремонта! А этом в общей сложности около 1000 км от сюда!)) Ремень вроде бы в хорошем состоянии! Ну по крайней мере я так думаю!
У меня при таком осмотре открылась удручающая картина, а вот когда сняли крышку полностью, внутри ремень был без трещин! Так что раз на раз на приходится!
Ну тут по месту нет финансов ремонтироваться! Так что надеюсь доеду до места назначения и там уже сделаю все что нужно!)
Разбираюсь, ну если ты сам не будешь рвать движку, и крутить, то и больше 1000 проедешь. Последняя замена когда была?
В том то и проблема что я не знаю когда замена была! И была ли она вообще! Судя по пробегу это еще оригинал! Та я езжу аккуратно иногда ток по возможности даю под зад! А тут как бы на дальнюю дорогу (для меня) собрался ехать буду ехать не спеша и возможно сделаю остановку на перекус и что бы машина не напрягалась сильно!
Сегодня уже не большую подготовку в дорогу! Снял лампочки ксенона и поставил обычные галогенки! Что бы ГАИ по дороге не трогали)
Я читал что по регламенту нужно менять на 120000 т. км или после 6 лет. А у меня 103 т. км и 8 лет машине! Прошлый хозяин не менял а до него скорее всего тоже!
Я на родину еду! Там гараж и инструменты есть! Да и денег нету! Ща каждая копейка на счету потому что на родине дел много а они в основном касаются финансовой стороны!
Посмотри набор для замены грм я тебе писал подешевле получится 10000, Ina Ремкомплект грм, неплохой, SKF Насос водяной, набор идет сразу со всеми болтами 3 штуки на коленвал они разной длины, что бы не ошибится!
Там вроде бы в наборе ГРМ есть! Но я на всякий случай купил еще тот что по вину пробился!
Ну тут надо быть экстрасенсом)Трещин сверху нет, уже хорошо. Но износ ремня определяется не только таким осмотром, Если бы ты снял крышку полностью, можно посмотреть как лежат зубья ремня на шестерне. А вообще удачно доехать и отремонтироваться)
Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на небольшой срок службы. Есть несколько признаков, указывающих на то, что его нужно срочно сменить на новый.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. Эксперименты с несоблюдением регламента чреваты большими неприятностями.
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях – никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.
Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности – неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.
Одна из таких поломок – оплавление и разрушение каталитического нейтрализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым – верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ – одна из возможных причин неисправности.
При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.
Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз – из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.
В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.
Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда менять ремень уже слишком поздно. Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую – подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути – отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.
Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.
Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.
Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.
Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.
Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.
Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.
Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т. д.).
Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.
Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.
Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) . Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и замирают, встречаясь с поршнями.
В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.
Визуальные дефекты
Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.
Смотрим сроки годности
Ремень рассчитан в основном на км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный . Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.
Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые . Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.
К этому стоит прислушаться
Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные натяжных роликов или помпы.
Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на .
Когда масло не на пользу
Сразу на замену идет ремень, на который попало масло (например, из потекших сальников распредвала) или другие . По заверениям специалистов, масляные подтеки вполне могут привести к проскальзыванию. Кроме того, едкие жидкости ускоряют процесс разрушения резины.
Сомнения в сторону
Надо ставить новый ремень ГРМ в обязательном порядке, даже если нет видимых дефектов, когда не знаешь, сколько прошла эта деталь, например, при . Не откладывая в долгий ящик, вместе с жидкостями и фильтрами стоит поменять и ремень. Даже если бывший хозяин уверяет, что расходник новый и отходил всего-то пару тысяч. Практика показывает, что это не всегда правда.
Добавим, если у вашего авто привод не ременной, а цепной, то это не повод расслабляться. И хотя у цепи ресурс гораздо больше, она тоже выходит из строя, растягиваясь и провисая.