Что делать если перепутал полярность?
Бывает так, что батарея уже приобретена, но полярность ее не подходит, а возможности заменить на аккумулятор с нужным положением выводов нет. И все же ее можно подключить к сети авто.
Но для этого АКБ следует разместить так, чтобы «плюсовой» вывод располагался как можно ближе соответствующей клемме проводки (развернуть аккумулятор, немного сместить его в сторону). Важно сделать так, чтобы получилось подключить клемму к выводу батареи и закрепить ее.
Естественно, «минусовой» провод при этом доставать до вывода не будет, да это и не нужно. Далее берем длинный отрезок провода с хорошим сечением (можно использовать часть провода для «прикуривания»). Откручиваем «родной» массовый провод от кузова авто и заменяем его подготовленным отрезком. Закрепляем на конце клемму для подключения к АКБ и накидываем ее на вывод. Таким способом можно подключить к бортовой сети батарею с любой полярностью.
Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.
В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.
Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).
Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.
Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).
В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.
Почему важно правильно определить полярность акб?
От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.
Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.
Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т. д.), Китае (Chery, Lifan и т. д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).
Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.
Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».
В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.
Внимание! Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и местоположении для его функционирования. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Для начала необходимо узнать, что же такое полярность. Полярность — это размещение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке вашего источника питания.
Самые популярные места размещения — это так званая «прямая» и «обратная», но как бы там ни было, чтоб было все честно, необходимо сказать, что имеются еще и крайне чудаковатые размещения токовыводов, однако в большинстве случаев они не остались на этих местах и это не только в нашей стране, за рубежом они также не очень долго держались на плаву. Главная разница между полярностями (если выражаться очень просто), это размещение клемм — в кое-каких ситуациях плюсовая размещена справа, а в другом случае она размещена слева. Вот вам и разница.
Прямая полярность аккумуляторной батареи
Самое интересное, что прямая полярность была разработана нашими учеными. Также, прямая полярность в некоторых случаях маркируется как «1». Найти вообще нетрудно — возьмите автомобильный источник питания, возьмите его к себе лицом, дабы токовыводы оказались внизу (то есть этикетка была у вас перед глазами). В случае, если плюсовая клемма размещена слева, а минусовая справа — это прямая полярность. Данные аккумуляторные батареи очень популярны, и как правило их монтируют в отечественные автомобили.
Обратная полярность аккумуляторной батареи
А вот, обратная полярность маркируется как «0», и это уже изобретение не наших разработчиков, а европейских. Разняться с прямой полярностью, сплочением «банок» аккумуляторной батареи. Далее, находим — оборачиваем аккумулятор маркировкой к глазам, токовыводы внизу. Бывает, минусовая клемма размещена слева, а плюсовая, безусловно справа — это и будет обратная полярность. Данные источники питания вмонтированы в большинство Европейских машин, безусловно есть и с прямой, но это очень большая редкость.
Какая разница между этими источниками питания
На самом деле, источники питания внешне ну очень похожи. В частности, их корпус, и число банок, и сила тока и даже сама этикетка, вообще напутать с ними что-то весьма нетрудно, то есть можно приобрести аккумуляторную батарею с неправильным размещением токовыводов (клемм). Даже бывалый водитель может попасть в неловкую ситуацию, если произведет выбор произвольно. Вследствие этого, если сами вообще не разбираетесь в этом, поговорите с продавцом или консультантом, они помогут подобрать, как раз, для вашего автомобиля источник питания, и это упростит вам жизнь, ибо у них есть каталоги в каких изображены годящиеся модели. Так будет лучше всего!
Почти идентичны
Если вы всё-таки думаете о смене источника питания, тогда необходимо абсолютно все точно знать и находить размещение клемм, это очень значимо!
В частности, если напутать с клеммами, то как самое меньшее у вас может сгореть электроника в дуете с ЭБУ, а самое большее тут и до возгорания близко. Вследствие этого, сопоставите хотя бы со старой аккумуляторной батареей, вам необходимо знать абсолютно точно, как у вас в аккумуляторе размещены полюса.
В случае, если вы нашли, что избрали неверно, то вам сто процентов необходимо заменить новую аккумуляторную батарею на правильную! Это крайне значимо!
Тем не менее, есть такие горе покупатели какие задают один и тот же вопрос — «распознала только лишь после монтажа, клеммы ободрались и даже чуть-чуть замкнули, магазин не меняет по гарантии. Как поступить дальше?»
Все из-за того, что у вас тривиально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам необходимо его либо нарастить, кстати могут подойти даже пусковые провода, но все это обыкновенная халтура! В таком случае, наилучший вариант, продать данную аккумуляторную батарею. Разместите объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный!
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете .
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете .
Большинство аккумуляторов группы Li-Ion на морозе теряют емкость. Внутри таких устройств находится электролит. Его температура влияет на подвижность ионов, быстроту протекания химических реакций и в целом на эффективность работы АКБ. Источники питания различных типов отличаются друг от друга составом электролита и поэтому по-разному реагируют на отрицательные температуры.
Низкие температурные значения не ухудшают параметры аккумуляторов, а только временно снижают токоотдачу и повышают скорость саморазряда. Но длительное пребывание на холоде нежелательно для Li-Ion батарей, поскольку ускоренный саморазряд может привести к полной разрядке АКБ.
Если же литий-ионную батарею 3 месяца или дольше хранить с напряжением меньше 2,5 В, произойдет необратимая потеря ее емкости – устройство станет незаряжаемым.
Какие литиевые батареи меньше боятся холодов?
Наиболее ощутимо влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы таких видов как LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 NMC). Более устойчивы к потере емкости в холодное время некоторые разновидности литий-железо-фосфатных аккумуляторов . К тому же, они имеют:
Самая стойкая к снижению емкости на морозе литиевая батарея Li4Ti5O12 — титанат). Она безопасна в эксплуатации, быстро заряжается, имеет большой эксплуатационный ресурс и широкий диапазон рабочих температур. Но такие источники питания редко используются для оснащения электротранспорта из-за высокой стоимости и малой удельной энергоемкости.
Как защитить литиевый аккумулятор на морозе?
Для защиты аккумулятора от низких температур обычно используется утепление – АКБ прикрывается подходящим теплоизоляционным материалом. Эта защитная мера помогает сохранить емкость и продлить ресурс источника питания. Некоторые энтузиасты даже делают на зимний сезон подогрев литий-ионных батарей.
Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.
Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.
Когда вы, перепутав полярность подключения , попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка. Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы. Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.
Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто. Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит. Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.
Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным. В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто. Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.
Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ.
Аккумулятор автомобильный – это первичный источник электропитания в автомобиле ( ). Благодаря ему энергия подаётся к стартеру для запуска двигателя. Средний срок службы АКБ для машин 3-4 года. Купив на замену новый, и при попытке его установить, вас может поджидать «сюрприз» – отличие полярности клемм «-» и «+». А поскольку силовые провода определённой длинны и, как правило, короткие, то развернуть батарею в моторном отсеке будет проблематично, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому перед покупкой АКБ обязательно узнайте, как расположены клеммы на батарее вашего авто. Чтобы лучше понять разницу, смотрите рисунок и фото ниже.
Что такое полярность?
Тип полярности – это расположение полюсных контактов на аккумуляторе: «-» и «+». Они же токовыводящие элементы. К ним подключается цепь потребителей электропитания, посредством силовых кабелей. В настоящий момент изготовители АКБ предлагают рынку 2 вида полярности:
В период СССР изготовители аккумуляторных батарей выпускали только первый тип. Поэтому на всех советских, а затем и российских, моделях машин стояли АКБ с прямой полярностью. На иномарках из Европы и на некоторых современных автомобилях РФ устанавливается второй тип аккумуляторов.
Прямая
Прямая полярность, часто её называют «российской», – определяется размещением: плюсовой клеммы слева, а минусовой справа. При этом, полюсные контакты аккумулятора должны находиться ближе к вам (у края корпуса).
Обратная
Обратная полярность (европейская) определяется размещением плюсовой клеммы справа, а минусовой слева. Узнать противоположность контактов можно по цвету: красный / синий; или по знакам: «–» / «+». Ее могут называть также европолярность, обозначается «0» или «R».
В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?
Определение полярности из Википедии: «Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам»
Батареи с прямой и обратной полярностью различаются лишь антогоническим расположением токовыводящих элементов. Принцип работы и номинальное напряжение у обоих видов АКБ – остаются идентичными. Поэтому, если вы ошиблись с выбором батареи, то критического в этом ничего нет. В экстренных ситуациях можно поставить на автомобиль другой вид аккумулятора, в разрез с инструкцией автопроизводителя. Правда придётся нарастить силовой кабель. А это лучше доверить профессиональному автоэлектрику, или выполнить работу самостоятельно по инструкции электромонтажа.
Как определить прямую или обратную полярность?
Определить полярность АКБ просто. Для этого разверните батарею к себе клеммами. Если «–» слева, а «+» справа, – то это акб с обратной полярностью. Если наоборот, то это акб прямой. На автомобилях АКБ может быть размещён клеммами вперёд, назад или вбок. Вам необходимо всегда становиться перед батареей так, чтобы она находилась перед вами фронтально. Потому что если смотреть на АКБ сзади, то его полярность для вас обманчиво изменится.
Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?
Можно. Но АКБ должен соответствовать габаритам и характеристикам по вольтажу и силе тока в амперах. Если потребуется наращивать провода, то рекомендуется для этого пожертвовать минусовым кабелем. Почему? Потому что увеличение плюсового провода повышает риск нагрева в месте соединения (скрутки) до критических температур, что способно вызвать возгорание при длительном вращении стартером. А соединение минусового кабеля не греется.
Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?
Сразу немного успокоим, – стартер не сгорит. А вот генератор серьёзно пострадает. В первую очередь удар примет на себя диодный мост. Об этом вас оповестит тревожный щелчок, похожий на слабый хлопок. Вместе с ним повреждение получит сам аккумулятор – диоды в мосте откроются и через них АКБ окажется замкнут. А замкнутую батарею у вас в магазине обратно не примут ( ). Не стоит себя переоценивать, мол я опытный водитель и точно не перепутаю. Ошибки совершают не только новички, но водители с большим стажем. Путают в спешке полярность аккумулятора, чем вызывают более обширные технические проблемы в электроснабжении автомобиля. Какие?
Вместе с АКБ и диодным мостом могут сгореть конденсаторы, работа которых возможна только при определённой полярности. При переполюсовке происходит нагрев с обильным газовыделением, а затем вздувшийся конденсатор взрывается. Вдобавок множество реле способны последовать примеру конденсаторов и диодов моста генератора, о чём подскажет тот же звук. Сгорят и некоторые предохранители. Но благодаря такой предусмотрительной защите изготовителей, блок управления (ЭБУ) останется целым. Он практически никогда не повреждается при КЗ.
Неправильное прикуривание
Если вы попросите приятеля «прикурить», то сначала обязательно определите полярность аккумуляторов на вашем и его автомобилях. Иначе при ошибке получится последовательное соединение 2-х батарей, выдающих в сумме напряжение 24 вольта. А это гарантирует короткое замыкание: с оплавлением проводов, вздувшимися реле и конденсаторами, риском серьёзно обжечь руки.
Для горения электрической дуги, которой осуществляется сварка, требуется источник тока и замыкание полюсов с небольшим воздушным зазором 3-5 мм. Источником тока может быть сварочный инвертор, преобразователь, выпрямитель, генератор. Понятие полярности возможно только у источников постоянного тока, поскольку у трансформаторов, вырабатывающих переменный ток, направление движения электронов меняется до 100 раз в секунду.
Соответственно, заряд тоже меняется с положительного на отрицательный многократно за секунды. При такой «скачке» с хаотичным движением, постоянной полярности быть не может. На постоянном токе отрицательно заряженные электроны движутся от минуса к плюсу. Их направление постоянное, что дает определенные свойства:
У сварочного аппарата постоянного тока есть два гнезда для подключения кабелей держателя и массы. В держатель вставляется электрод и сварщик манипулирует им, ведя шов. Кабель массы через зажим «крокодил» крепится к изделию.
Если держатель установить в разъем «-«, а кабель массы подключить к «+», получится прямая полярность. При подключении наоборот (держатель к «+», а массу к «-«) полярность будет обратная.
Отличия режимов сварки
Рассмотрим, чем отличается прямая и обратная полярность при сварке. По законам физики постоянный ток течет в одном направлении от минуса к плюсу (движение электронов с отрицательным зарядом). При этом тепло всегда концентрируется на плюсе. Соответственно, где «+», там температура будет выше.
При сварке на прямой полярности «+» на изделии. Это обеспечивает больший нагрев поверхности и, в то же время, не перегревает электрод. На его кончике пятно тепла будет анодным. Работа дугой с обратной полярностью означает «плюс» на кончике электрода и образование катодного теплового пятна. За счет этого расходник нагревается больше, а изделие меньше. Разница в температуре составляет около 1000º С.
Влияние полярности на сварку
Теперь обсудим, как полярность, а именно локализация нагрева, сказываются на процессе сварки.
Достоинства и недостатки обратной полярности
Обратную полярность лучше использовать при сварке тонких металлов, чтобы электрод не прилипал, но при этом не было прожогов. В случае ведения прерывистой дугой коротких швов тепловложение уменьшается еще больше.
Соединение толстых заготовок 6-10 мм происходит гораздо хуже, поскольку нет нужной глубины проплавления. При «минусе» на держателе легче добиться качественного шва на нержавейке, алюминии, высокоуглеродистой стали или чугуне. Если требуется наплавить присадочный металл под последующую проточку, то на обратной полярности отделение капли происходит гораздо быстрее.
Но кончик электрода от повышенного нагрева укорачивается тоже быстро, поэтому будет перерасход по материалам. Если обмазка электрода чувствительна к перегреву, то от удержания длительной непрерывной дуги покрытие может осыпаться, и голый стержень станет не пригодным для сварки. При снижении силы тока до минимального, дуга начинает «скакать» и управлять сварочной ванной становится сложнее, поэтому при сварке тонколистовой стали пригодятся дополнительные функции в инверторе, о которых упомянем ниже.
Сварка полуавтоматом
При сварке полуавтоматом тоже меняют полярность в зависимости от толщины металла и видах свариваемых материалов. Чаще всего изначально установлено прямое подключение с «минусом» на горелке. Это необходимо для сварки омедненной или нержавеющей проволокой. Поскольку ее сечение маленькое (0.6-1.2 мм), тепло требуется концентрировать на изделии, иначе расходник будет быстро гореть, разбрызгивая металл во все стороны.
Если предстоит варить самозащитной порошковой проволокой без газа, то потребуется обратная полярность. В отличие от инвертора, у которого достаточно поменять местами разъемы кабеля держателя и массы, у полуавтомата горелка крепится к рукаву. В нем проложен канал для проволоки, силовой провод, шланг подачи защитного газа и провода управления. Просто в разъем с массой горелку не вставить — не подойдет по форме.
Для смены полярности полуавтомата есть несколько способов, в зависимости от конфигурации оборудования. У одних моделей нужно поменять местами разъемы в нижней части (силовой кабель горелки имеет отдельный выход с гнездом, как у массы). У других — открыть боковую крышку и переподключить кабеля к клеммам (обычно они разных цветов). Потребуется рожковый ключ.
Сварка инвертором
Сварка инвертором ММА проводится на прямой полярности «классическим» способом, поскольку режим применяется для соединения толстостенных заготовок 4 мм и выше:
Сварка ведется неотрывной дугой с зазором 3-5 мм. Чем быстрее проводить электрод над одним местом стыка, тем меньше глубина проплавления. При замедлении глубина провара увеличивается. Если предстоит подряд сваривать стыки с разной толщиной сторон, можно выставить силу тока на аппарате для самого большого сечения в конструкции, а глубину провара регулировать скоростью ведения электрода. Только дугу при этом всегда держат на более толстом металле, кратковременно перенося на тонкий, чтобы избежать прожогов.
Сварка на обратной полярности чаще всего применяется для соединения тонких листовых материалов сечением 1-3 мм. Но даже концентрирование теплового пучка на кончике электрода не всегда спасает от прожогов. Чтобы предупредить дефекты шва, используют прерывистую дугу. Ее поджигают касанием об изделие и накладывают короткие швы без отступов. Отрыв кончика электрода от изделия на высоту 2 см приводит к затуханию дуги. Затем кончик снова подносят и он загорается без постукивания. Такие паузы дают дополнительное время для остывания шва и исключают прожоги.
Электрододержатель
При работе инвертором с прямым подключением на высоких токах 200-300 А держатель может сильно перегреваться. Такое происходит и при силе тока 140 А, если установлена обратная полярность. Ведь на электроде возрастает нагрев до 1000 градусов. Чтобы не испытывать дискомфорт в руке, важно выбирать с хорошей изоляцией рукоятки. Тогда получится дольше варить без вынужденных перерывов на остывание.
Сварочные электроды
Если Вы новичок и не знаете, на какой полярности будете варить (а может предстоит работать с тонкими и толстыми металлами сразу), выбирайте универсальные электроды. Они рассчитаны на переменный и постоянный ток любой полярности. Среди проверенных универсальных электродов — , , . Для работы с обратной полярностью есть узкоспециализированные электроды .
Выбор инвертора и его эксплуатация
Чтобы быстро переключать полярность при работе с тонкими и толстыми металлами, у инвертора должны быть надежные разъемы силовых кабелей. Хлипкие тонкие штырьки в разъеме и невысокий бортик для фиксации быстро износятся от частых перестановок. Тогда возникнет люфт, в гнездах кабеля будут болтаться, образуется повышенное сопротивление и перегрев. Сила сварочного тока будет падать, а между разъемом и гнездом даже возможно образование электрической дуги.
Подбирайте надежные с прочными гнездами, чтобы при смене полярности ничего не изнашивалось и не болталось. Если у Вас уже есть инвертор и его разъемы изношены, их можно заменить на более крепкие, выбрав из каталога .
Сварка тонкого металла 1.0-1.5 мм покрытым электродом — это сложная задача для новичка. Справиться с ней без прожогов помогут инверторы РДС с функцией «Антиприлипание». Когда кончик электрода погружается в сварочную ванну, аппарат «чувствует» это и выключает сварочный ток. В результате нет удерживающей силы, Вам не требуется наклонять держатель влево-вправо, чтобы оторвать электрод от поверхности. Обмазка расходника не осыпается при этом.
Функция «Форсаж дуги» тоже помогает при сварке тонкого металла на обратной полярности. Когда электрод вот-вот прилипнет, инвертор автоматически повышает силу тока на 10 А, сохраняя электрическую дугу. Как только Вы восстановили воздушный зазор, аппарат сам понижает силу тока до прежнего значения, исключая прожоги.