Как правильно снять дворники: практические советы и рекомендации

Выберите тип крепления

Не знаете как снять и установить дворники? Достаточно нажать на картинку с вашим типажом крепления, чтобы ознакомиться с процессом замены.

Крючок — крепление стеклоочистителей

За время существования данного метода крепления, у него появилось множество названий. В обиходе, зачастую, можно услышать наименование «крючок». Это наиболее частый типаж, имеющий крайне простую систему. Он появился ровно тогда же, когда были созданы первые дворники у автомобиля.

Габаритные показатели у данного крепежа

Несмотря на всю простоту и независимость, подбор оптимальной щетки затруднителен. Дело в том, что крючки отличаются между собой по двум параметрам. Длина и ширина изделия для каждого авто своя. Причем порой на одном автомобиле могут отличаться два соседних крепежа. Ярким примером выступает Ниссан Жук. У его передних дворников существует отличие в длине на 1 сантиметр. Самые популярные габариты 9 на 4 или 9 на 3. Самым маленьким крепежом считается 8 на 3. Также можно встретить крупногабаритную модель, размер которой составляет 12 на 4, зачастую, она встречается на крупных дворниках с длинной более 70-ти сантиметров.

Все началось еще прошлой зимой: при -20 заметил, что дворники как-то не бодро стали елозить. Начитался ужасов на калинафоруме, стал готовится к худшему (узел в сборе стоит чуть меньше 2к) с надеждой на чудо)) Потом потеплело и о этой проблеме я забыл… Сейчас она вернулась с новыми симптомами и уже при нуле. Правый дворник ездит не быстро но плавно, а левый начал скрипеть и двигаться рывками. Решил, что терпеть дальше не стоит, остаться без дворников под дождем или в мороз сомнительное удовольствие.

Снятие узла довольно простое, заняло у меня 15 минут. Из-за погоды фото мало и описание данного несложного процесса без труда можно найти в сети. Из инструмента нужны: torx e20 и ключи на 10 и на 13. Мне было удобно использовать трещотку с удлинителем.

0. Снимаем клемму с аккумулятора. 1. Снимаем пластиковые колпачки с поводков дворников. У меня они снялись руками без усилий…

Открутить 3 болта на 10 было легко они все с гровершайбами, так что усилие минимальное. А вот гайка на 13 крепящая вал мотора к трапеции оказалась самоконтрящейся и отвернуть ее мыло непросто. Вал естественно прокручивается… взялся покрепче за один из рычагов и… он так и остался у меня в руке, а гайка на своем месте)) Так что откручивать стоит вначале гайку на 13, предварительно заклинив рычаг, с открученными болтами на 10 упереться было некуда, пришлось закрутить пару на место.

Втулка к счастью не пострадала. Внутри обнаружилась темно-желтая смазка, видом и вязкостью напоминает литол, но вот запах не тот))

Пыльники на трапеции дубовые, из мягкого пластика, но со своей функцией справляются, смазка выглядит свежей.

Центральная втулка тоже не пострадала. Читал мнение, что это фторопласт и его смазывать не надо, но производитель думает иначе, даже сделав отверстия для шприцевания втулок. Шприцевать можно набив медицинский шприц и выдернув иглу из пластикового наконечника.

Радость моя была недолгой, выяснилось, что втулка со стороны водителя повреждена (вины изготовителя тут нет, это последствие дтп). Еще один зуб и работать будет только 1 дворник, ставить такую трапецию назад не хотелось.

Погуглив выяснил, что нужен ( ), который сложно найти. Или трапеция, тоже довольно редкая деталь, в каталоге за 2006 год у нее даже нет своего номера, есть только номер всего узла в сборе. К счастью трапеция была обнаружена в за гуманную сумму. На сайте есть каталожный номер который бьется только в паре магазинов .

Перед установкой пролил соединения трапеции силиконовой смазкой, двигаться она должна легко. Установил мотор на трапецию(гайку на 13 сильно не закручиваем) и установил узел обратно на машину. Собираем все в обратном порядке, кроме поводков дворников. Естественно дворники потребуют регулировки, у меня алгоритм получился таким:

Поводки дворников не одеваем и помним: открытый капот и включенные дворники = повреждение лкп. 0. Подключаем клемму аккумулятора. 1. На одну из осей трапеции (на которые ставятся поводки дворников) одеваем нейлоновую стяжку. 2. Включаем и выключаем дворники, после полного цикла мотор встанет в исходное положение. 3. Выравниваем стяжку, как если бы она была дворником, то есть примерное нижнее положение. 4. Включаем дворники и… стяжка дергается вниз и только потом вверх. Ждем когда закончится цикл. 5. Откручиваем гайку на 13 на валу мотора руками поворачиваем рычаг трапеции, на хорошо смазанной рейке это не составит труда. Ловим нижнее нейтральное положение по движению стяжки и затягиваем гайку на валу. 6. Еще раз проверяем, должно быть идеально. Если нет повторяем регулировку. 7. Ставим поводки с дворниками на место и регулируем их положение. Изначально левый дворник недоходил до стойки сантиметров 15, зимой там образовывался вал снега, сделал 3-4.

Нашел видео в дождь, второй не пользовался но скорость взмахов оценить можно: прерывистый режим и первая скорость Продолжение

Могу помочь с рем комплектом втулок. В Тольятти в магазине (читай ГСК) «Пламя» стоит рублей 100 от силы. Сам по осени промазывал всю трапецию — работать стали шустрее, но при заморозках (-10 сейчас) дворники так и тупят((( Думаю тож ревизию мотору сделать. Новый в тольятти без трапеции 1500 деревянных примерно стоит. С трапецией около 2000

Ок, спасибо, буду иметь ввиду. У меня пока машут бодро, но ниже -10 еще не было, посмотрю как силикон поведет себя при морозах. Самое больное место низ осей поводков, у JT88 подробней получилось —

Хм… я проще поставил… включил без поводков, остановил, установил поводки в нижнем положении, затянул. всё прекрасно.

Чистота лобового стекла машины — вопрос не только эстетики, но и безопасности. Рассказываем, как подобрать щетки стеклоочистителя для автомобиля и поменять их своими руками.

Основные конструкции

Каркасные стеклоочистители — классический вариант, актуальный для отечественных авто и бюджетных иномарок. Впрочем, их можно встретить и на премиальных авто, выпущенных более 15–20 лет назад. Основа такой конструкции — качающиеся коромысла, которые хорошо прижимают резинки к лобовому стеклу.

Хрупкость, плохие аэродинамические свойства. Некоторые производители решают проблемы установкой спойлеров и защитных чехлов, но тогда стеклоочистители получаются громоздкими и тяжелыми.

Бескаркасные стеклоочистители используются в большинстве автомобилей среднего класса. У них нет коромысла — резинки удерживаются тонким корпусом из плотной резины или эластичного пластика. Естественное натяжение материала обеспечивает плотный контакт со стеклом.

Высокая цена, даже при незначительном повреждении или браке щетки перестают нормально очищать стекло.

Гибридные стеклоочистители выбирают для автомобилей среднего и премиального класса. Они сочетают преимущества двух конструкций. Тонкие коромысла из сверхпрочных материалов спрятаны внутри жесткого пластикового корпуса. Корпус надежно защищает их от ударов и воздействия непогоды.

Типы креплений

Этим список не ограничивается — есть множество видов креплений, которые используются в конкретных линейках и даже моделях автомобиля. Единого стандарта не существует, поэтому выбирать стеклоочистители по способу установки нужно очень внимательно.

Длина

Чтобы правильно выбрать щетки стеклоочистителя для автомобиля, лучше всего снять старые «дворники» и отправиться с ними в магазин. Если делать это неудобно, просто померяйте их длину рулеткой или большой линейкой. Измеряйте оба стеклоочистителя — у некоторых автомобилей они разные. Еще один способ узнать подходящие размеры — свериться с каталогом запчастей или с сервисной инструкцией к машине.

Желательно выбирать щетки рекомендованного размера. Более длинные модели могут заходить за кромку лобового стекла и отставать, а короткие — оставлять грязные пятна по краям, ухудшая видимость. Если вы хотите купить другие стеклоочистители, сначала проконсультируйтесь со специалистом на СТО или с опытными автолюбителями на форумах.

Как поменять стеклоочистители своими руками?

Если машина позволяет менять «дворники» в состоянии покоя, прекрасно — никаких дополнительных действий не требуется. Если они прячутся под капот и откинуть их невозможно, нужно остановить их посреди лобового стекла. Для этого достаточно активировать сервисный режим, следуя инструкции по ремонту автомобиля. Например, у Skoda и Volkswagen нужно включить и выключить зажигание, затем опустить подрулевой рычажок управления стеклоочистителями вниз и задержать на несколько секунд.

Чтобы поменять «дворники», нужно потянуть их рычаги на себя, в сторону капота машины. Приложите немного усилий — они подпружинены и легко падают обратно. Чтобы подстраховаться, накройте стекло плотной тканью, пляжным полотенцем или отражателем солнечного света. Это убережет автомобиль от лишних трещин и царапин.

Достаньте щетки стеклоочистителей из упаковки. Проведите пальцем по резинкам — если на них есть пластиковый чехол, обязательно снимите его. Если в комплекте есть адаптеры для разных креплений, выберите подходящую модель.

Щетки стеклоочистителей устанавливают и снимают по одному принципу — отличается только порядок действий. У каждого крепления есть свои нюансы:

После аккуратно опускайте «дворники» на стекло. Даже если вы положили защиту, не бросайте их с размаху. Полейте стекло водой и включите очистители на несколько секунд — они должны убрать жидкость с первого–второго взмаха. Если щетки скрипят и стопорятся на влажной поверхности, вы допустили ошибку при установке.

Как часто меняют «дворники»?

Периодичность замены зависит от конкретной модели стеклоочистителей, химического состава резины, типа корпуса, условий эксплуатации автомобиля, погоды, времени года и множества других факторов. Нормой считается промежуток времени от 1 до 3 лет.

Есть признаки, по которым можно понять, что пришло время для замены щеток:

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Регистрация на онлайн-презентацию

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Записаться на сервис

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Записаться на сервис

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Написать директору

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажав кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку персональных данных в целях продвижения товаров, работ и услуг и подтверждаю свое ознакомление с условиями обработки данных в целях продвижения товаров, работ и услуг, размещенными .

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно .

Вход

Нажимая Кнопку “Отправить код по SMS”, я даю согласие на обработку персональных данных

Регистрация

Нажимая Кнопку “Отправить код по SMS”, я даю согласие на обработку персональных данных

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей Audi, BMW, Chery, Chrysler, Evolute, Exeed, Ford, Genesis, Hyundai, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, OMODA, Porsche, Renault, SKODA, Sollers, Toyota, Volkswagen, Voyah, Москвич обращайтесь к менеджерам по продажам в автоцентры РОЛЬФ. Для получения информации о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах также обращайтесь в сервисные центры и автосалоны РОЛЬФ. Права на сайт принадлежат AO РОЛЬФ» (ИНН 5047254063, ОГРН 1215000076279 от 27 июля 2021 года) тел. , адрес эл. почты *РОЛЬФ признан лучшим в организации продаж автомобилей с пробегом и в организации сервиса премии Автодилер года 2022

Пару лет назад мы провели , пытаясь определить самую рациональную конструкцию, лучший бренд, щетку с оптимальным соотношением цены и качества. После полугодовых проверок наши эксперты пришли к выводу: особой разницы между каркасниками, бескаркасниками и гибридами нет. Даже при два­дцатикратном разбросе стоимости.

А есть ли смысл приобретать специальные щетки для зимы? Их отличает герметичный чехол, защищающий элементы конструкции от обмерзания. Основные недостатки таких щеток — плохая аэродинамика и неказистая внешность. Но, может быть, достоинства все-таки перевешивают? Сейчас выясним.

Мы приобрели семь комплектов дворников близких типоразмеров, по цене от 360 до 2050 рублей за штуку. Чисто зимними можно считать только пять — у них те самые чехлы. Еще два дворника — бескаркасные: изделие Trico Ice привлекло своим «ледяным» названием, а ClimAir — обещанием служить до —40 °C. Кроме того, не факт, что дворники в чехлах зимой априори лучше, чем бескаркасники, — сравним!

Описания изделия на русском нет. Коромысел — пять. Держатель резиновой ленты пластиковый. Дворники негерметичны, несмотря на клеевое соединение торцов. Чехол сразу же стал наполняться водой, в итоге масса стеклоочистителя увеличилась с начальных 187 до 235 г — почти на четверть. На заклепках возникли очаги коррозии. При ресурсной проверке проявился неравномерный износ щетки. Ширина ее рабочей кромки уменьшилась с исходных 0,6 мм до нуля. Шумность работы приемлемая. Общее впечатление негативное.

Первым делом : есть ли принципиальная разница? Затем проверили их влагозащищенность и коррозионную стойкость. А под конец учинили ускоренные ресурсные испытания: сравнили устойчивость дворников к механическим воздействиям, параллельно оценив шумность работы. Ведь щеткам периодически приходится работать не по мокрому стеклу, а по шершавому льду или смеси воды c песчано-реагентным абразивом, вылетающим из-под колес впередиидущих машин.

Занятные тесты и печальные выводы

Оценку коррозионной стойкости металлических деталей, а также герметичности чехлов мы проводили в кювете с солевым раствором предельной концентрации, в нем дворники пролежали 72 часа. Каждое изделие взвешивали до и после испытаний. Рост массы отражает как количество влаги, проникшей в потроха стеклоочистителя, так и ржавление его элементов.

Реакция дворников на солевой раствор и механическое воздействие

Для «шершавого» теста соорудили стенд с вазовским механизмом привода стеклоочистителей и сменной рабочей поверхностью, похожей по фактуре на заледеневшее стекло.

Каждый стеклоочиститель работал по 60 минут (при этом мы субъективно оценивали шумность работы), после чего заменяли рабочую поверхность стенда новой.

А после окончания испытаний с помощью микрометра определяли фактический износ щетки, сопоставляя размеры кромки до и после.

Какой выбрать?

Дворники в чехлах, по идее, должны были уверенно победить. Из практики мы знаем, что зимой они теряют подвижность не так интенсивно, как всесезонные. Однако в наших испытаниях их подвело откровенно низкое качество исполнения: почти все чехлы активно пропускали влагу.

Исключением стали супердорогие щетки Maruenu, победившие по всем статьям. Но немногие автовладельцы готовы выложить за пару щеток более 4000 рублей.

Щетки стеклоочистителей, в народе прозванные «дворниками», это один из самых популярных расходников в автомобиле, который стоит обновлять — хотя бы раз в год. Как часто нужно менять «дворники»? Лучше всего это делать весной или осенью. Однако большинство водителей меняют их только по мере износа, когда «резинки» начинают оставлять за собой полосы и размазывать грязь по стеклу.

В среднем — примерно 1,5 года. Однако точного количества лет, на протяжении которых « свою задачу по очистке ветрового стекла автомобиля, вам не назовет ни один производитель. Главным образом потому, что срок службы стеклоочистителей зависит от множества факторов.

Например, у машины, эксплуатируемой каждый день в Москве с грязью и реагентами под колесами, он рискует не дотянуть и до полугода. А на редко выезжающем из гаража автомобиле где-нибудь в Гусе-Хрустальном может запросто перевалить за несколько лет. Да и непременно внесут свою лепту в эти значения. В итоге работать на совесть стеклоочистители на машине в жарком Сочи будут совсем не так, как на родине Деда Мороза в Великом Устюге.

Как часто менять «дворники» на машине? Производители стараются обходиться без лишней конкретики на упаковке и в инструкциях к щеткам стеклоочистителей, чаще всего просто обнадеживая покупателей или иллюстрируя обещания ни к чему не обязывающими звездочками, кружочками или другими символами. Максимум, что можно увидеть на картонной коробке или блистере — срок годности детали. Он составляет до 36 месяцев.

Главный признак износа щеток хорошо известен каждому водителю — они перестают очищать. Во время их работы на стекле остаются разводы, полосы или неохваченные грязные участки. Впрочем, существуют и другие симптомы, которые подскажут водителю о этих деталей. Например, «дворник» начинает работать слишком шумно, двигаться по поверхности стекла рывками.

Такое «дробление» случается, когда при смене направления движения не происходит «перекладывания» рабочей части щетки. Также поводом для замены «дворника» может стать повреждение его каркаса или появление коррозии на подвижных элементах. Проблемы с очисткой стекла возникают, если испорчены резинки стеклоочистителей. На них могут появиться надрывы, отсутствовать фрагменты или ослабевает крепление к каркасу.

Срок службы и качество работы всех видов автомобильных «дворников», даже самых дорогих и прогрессивных, на деле может быть примерно одинаковым, каждому водителю по силам продлить его с помощью несложного регулярного обслуживания и .

Например, время от времени очищать резинки от грязи. Для этого нужно сначала протереть щетку влажной салфеткой или тряпкой, а затем раствором уксуса. А еще стоит держать ветровое стекло чистым. Грязь и реагенты не смываются полностью с его поверхности даже во время дождя. Поэтому, вытирая стекло перед поездкой, вы также увеличите срок службы «дворников».

Зимой не стоит отрывать . Слишком велик риск повредить ее резиновый элемент. Лучше дать оттаять вместе со стеклом, направив на него потоки воздуха сразу после запуска еще холодного двигателя. Чтобы щетки не примерзали к стеклу, , лучше поднять их в так называемое сервисное положение, а перед поездкой очистить ото льда.

Существует три вида «дворников». Самые простые и доступные — каркасные. Они более громоздкие, шумные, не так презентабельно выглядят, как остальные, и могут сильно обмерзать зимой, теряя гибкость и хуже чистя ветровое стекло. Бескаркасные компактнее, легче, обтекаемее, смотрятся симпатичнее, работают лучше, не обмерзают, но стоят дороже каркасных.

Гибридные — комбинация первых двух вариантов. Они объединяют несколько упрощенную конструкцию каркасных, скрытую в пластиковый чехол. Этот вид самый аэродинамичный. Гибридные «дворники» хорошо прижимаются к стеклу, , но и стоимость у них еще выше. Проводимые ресурсные тесты не выявили явных преимуществ какой-то одной конкретной конструкции щеток.

Поэтому за оптимальный вариант имеет смысл выбрать бескаркасные. Они самые универсальные, средние по цене, а также по характеристикам. Такие «дворники» меньше перекрывают обзор водителю, хорошо прижимаются к стеклу на скорости и с ними обычно меньше всего проблем в зимнее время. Главное — следить за состоянием резиновой ленты и не забывать своевременно менять щетки.

В редких случаях, после нанесения антидождя Aquapel, щетки дворников могут начать прыгать и скрипеть по стеклу в момент прохождения по стеклу в одну сторону. В другую сторону прохождения щетки дворника такого эффекта не наблюдается. Это следствие — поверхность стекла становится менее смачиваемой водой, то есть, менее скользкой так как, по сути, вода удаляется уже после первого прохода дворников, даже если резинки имеют износ. Начинает проявляться «ушедшая» геометрия щеток вследствие длительной эксплуатации и износа втулок привода трапеции стеклоочистителей, в результате чего резинка дворника не делает переворот, а остается в одном положении. Необходимо отрегулировать дворники так, что бы резинка была установлена под 85-88 (в зависимости от марки, модели и стороны) градусов относительно стекла. Так же, даже после правильной регулировки, дворники могут прыгать в холодную погоду из-за некачественных резинок, которые дубеют на морозе и не отрабатывают переворот. После правильной регулировки дворники будут работать тихо и плавно.

Так выглядит инструмент, к примеру HAZET 4851-1, для регулировки угла наклона стеклоочистителей в дилерских сервисных центрах.

В случае, если есть желание самостоятельно отрегулировать угол дворников, можно изготовить инструмент из подручных деталей. Для этого понадобится линейка, транспортир, длинный болт с шайбой и гайкой, либо магнит. Магнитом можно воспользоваться для быстроты установки, если линейка и поводок дворника металлические. Далее установить конструкцию, как на фото и произвести регулировку. Сам поводок дворника удобнее гнуть разводным ключом, предварительно подложив под него пару слоев ткани, что бы не содрать краску.

Для каждой марки, модели и правого/левого поводка идут свои заводские значения. Их можно найти в дилерской технической документации по ремонту и обслуживанию.

В случае, если дворники прыгают в оба момента прохождения по стеклу, причины две. Первая, резинка дворника потеряла свою эластичность, необходима ее замена отдельно, либо щетки целиком. Вторая, недостаточная прижимная сила поводка дворника, требуется замена детали целиком. Как правило, пружина растягивается в результате естественного износа, либо после того, как владелец автомобиля зимой часто поднимает дворники, что бы они не примерзали.

Выбор языка

Aquapel — pretlietus līdzeklis auto stikliem Armikus SIA | +371 26544000 | armikus@gmail. com

Этот сайт использует куки-файлы (cookies), в целях усовершенствования опыта использования и оптимизации его работы. Продолжая пользоваться этим сайтом, Вы соглашаетесь с использованием куки-файлов (cookies) на www. aquapel. lv.

ГАЗ Сайбер

Ребят, помогите советом! Решил салонный фильтр заколхозить, для этого дворники надо снять. Я заглушки пластиковые снял, дальше гайки, с бооооольшим трудом и с помощью вэдэшки открутил. По идее, дворники сидят на шлицах, и после снятия гайки должны легко сняться. Однако они у меня намертво закисли. Вот такого удобного съемника у меня нет.

Как без него снять? Уж заливал вэдешкой и на ночь оставлял, и молотком бил, на себя при этом тянув, нулевой результат. Что делать?=)

Зачем столько железа чтоб снять щетки, гайку открутил до половины, сунул два пальца снизу и один резкий удар по гайке, идет как милая, в конце концов это железо, а его надо молоточком и чаще

Вот (это не мой мануал). Но я всё-таки покупал съёмник и снимал им.

Эта фотка из моего фотоотчета =)) Авто стратус 2004г. в. Я шведкой снимал, т. к. у меня съемника не было =)) А вообще совет автору залить все ВД40, на след. день еще залить, после этого стопудово снимется.

Хм, я не пытаюсь украсть чей-то контент. Наверно я не так выразился. Это действительно не мой отчёт. Просто хотел помочь человеку.

Я абсолютно без претензий. Ради Бога. Чем больше людей об этом знает или это им как-то поможет, тем лучше. Я просто не ожидал, что фотка с отчета столетней давности здесь всплывет -)

Первый раз снимал ну очень тяжело, снял только ударяя молотком по направляющим шлицам через брусок, чтобы не замять шлицы. Ну а теперь смазываю шлицы графитовой смазкой и нет проблем при снятии.

Съемник подшипника генератора 2110 в любом жигулевском магазе бывает цена около 200р

200р в жигулевском магазе лежит. в москве уже давно ничего на заводах не делают…

По рассказам москвичей, им уже колёсо самим лень поменять, сразу в монтажку.

Да никак без съемника! все извращенные способы могут доставить больше проблем чем приобретение съемника.

Если так закисли, без съемника не снимай, сломаешь там все, проще и быстрее съемник купить и без проблем снять

Дружище, а не проще купить универсальный китайский съёмник. Он стоит рублей 200, может чуть больше, зато очень полезная вещь и в гараже и в быту.