Как правильно выбрать предохранитель для вентилятора

Реле и предохранители

Рассмотрены автомобили Toyota Crown с кузовами S150 и S170 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (модели с двигателями 1G-FE, 1JZ-GE до 09.1996 г.), 2 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе(модели с двигателями 1JZ-GE, 2JZ-GE с 09.1996 г.), 3 — блок реле (модели с двигателями 1G-FE до 09.1999 г.), 4 — резистор топливного насоса (модели с двигателями 2JZ-GE), 5 — блок реле (модели с двигателями 1JZ-GE, 2JZ-GE), 6 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 7 — датчик системы SRS (передний правый) (модели с 07.1997 г.), 8 — датчик системы SRS (передний левый) (модели с 07.1997 г.).

В данном блоке установлены реле кондиционера, главное реле, реле стартера, реле отопителя, реле обогревателя заднего стекла, реле вентиляторов, реле топливного насоса, реле системы впрыска, реле фар.

1 — монтажный блок со стороны водителя, 2 — блок управления Multiplex, 3 — блок реле со стороны водителя, 4 — зуммер системы VSC, 5 — реле системы предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе (модели с двигателями 1G-FE), 6 — приемник системы дистанционного управления центральным замком, 7 — центральный монтажный блок, 8 — приемник навигационной системы (модели до 07.1997 г.), 9 — электронный блок управления двигателем, 10 — блок управления приводом дроссельной заслонки, 11 — монтажный блок №4, 12 — усилитель, 13 — датчик замедления (модели 4WD с двигателями 1JZ-GE), 14 — электронный блок управления блокировкой селектора, 15 — электронный блок управления SRS, 16 — датчик столкновения (модели до 07.1997 г.), 17 — электронный блок управления ABS, 18 — электронный блок регулировки положения рулевой колонки, 19 — электронный блок системы поддержания скорости, 20 — блок управления EPS.

В данном блоке расположены реле габаритов, главное реле, реле поворотов, реле противотуманных фар.

В кузове и выпускалась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году в различных модификациях и изменениях. В данной статье вы найдете информацию с описанием предохранителей и реле Тойота Краун 15х 17х со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

В салоне основной блок предохранителей находится под панелью приборов, на стойке, за защитной крышкой.

28380A РЕЗИСТЕР, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 82741 БЛОК, РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ 89620 ЗАЖИГАТЕЛЬ В СБОРЕ 28371C РЕЛЕ, ЗАЖИГАНИЯ, NO.2 85927 РЕЛЕ, ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 89629 КРОНШТЕЙН, ЗАЖИГАТЕЛЬ В СБОРЕ 82660 БЛОК, РЕЛЕ, ОТДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 89438 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ГУР 85927A РЕЛЕ, ВЕНТИЛЯТОР, NO.2 82662B КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, ВЕРХНИЙ, NO.2 82602 БЛОК SUB-СБОР, РЕЛЕ 85912 РЕЛЕ, ОТВОДИТЕЛЬ 82742 БЛОК, РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ, NO.2 85941 РЕЛЕ, ШАЙБА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 89257 КОМПЬЮТЕР, ВЕНТИЛЯТОР 82663 КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, НИЖНИЙ 85916P РЕЛЕ, ФАРА 82663A КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, НИЖНИЙ, NO.2 85926 РЕЛЕ, ДИММЕР ФАРЫ 85916D РЕЛЕ, ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА 89448A ДАТЧИК, ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ГУР 85916F РЕЛЕ, УГЛОВАЯ ЛАМПА 86530 РЕЛЕ В СБОРЕ, РОГ 85934 РЕЛЕ, МАГНИТ-СЦЕПЛЕНИЕ 85941A РЕЛЕ, ШАЙБА ЗАДНЕГО ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический . Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

Audi 100 (C4)

ВВЕДЕНИЕ Всем привет! Решил поделиться со всеми своей эпопеей с ремонтом вентилятора охлаждения двигателя. Прошу прощения за простоту изложения. Я не механик, изложу все так, как понимаю сам. Недавно столкнулся с проблемой не включения вентилятора охлаждения при достижении температуры охлаждающей жидкости свыше 100 градусов. Помимо этого также может возникнуть другая проблема — вентиляторы не хотят ключаться или включаются сразу после включения зажигания на холодном двигателе. Проблема схожая.

СИСТЕМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ. Датчик термовключения вентилятора (находится в нижнем левом углу радиатора) при нагревании замыкает цепь с малым током, идущую на разгрузочное реле. Отмечу, что данный датчик разрывает «минус», идущий к реле. «Плюс» реле берет от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (находится в салоне автомобиля слева в панели приборов). Датчик чаще всего 3-х контактный. Коричневый провод берет «минус» с корпуса автомобиля. Два других провода (полосатые) при замыкании на них контактов в датчике подают «минус» к разгрузочным реле. В зависимости от степени нагревания охлаждающей жидкости, датчик замыкает цепь, идущую к реле № 214 (первая скорость) или цепь, идущую к реле № 217 (вторая скорость). Реле № 272 и датчики температуры, находящиеся на верхнем патрубке системы охлаждения (синий и серый), в управлении вентилятором охлаждения двигателя , вопреки всеобщего убеждения. Реле № 272 работает только при выключенном зажигании в режиме афтэкулинга, (этот режим я трогать не буду). Далее, при получении «минуса» от датчика и «плюса» от замка зажигания, разгрузочное реле замыкает силовые контакты и подает «ПЛЮС» непосредственно на вентилятор охлаждения. «МИНУС» вентилятор берет с корпуса автомобиля (с лонжерона). Силовой «ПЛЮС» реле берет с АКБ под защитой предохранителя на 40А (60А если на радиаторе 2 вентилятора), который находится за декоративной накладкой слева от ноги водителя (хрен найдешь, а если найдешь, хрен доберешься). Ну в общем-то и все. В зависимости от того, на какое реле от датчика поступит «минус», такая и включится скорость.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОИСКА ИХ РЕШЕНИЙ. 1) Если вентилятор охлаждения начинает работать сразу после включения зажигания на холодном двигателе, то проблема в 90% случаев в датчике термовключения вентиляторов, находящемся в левом нижнем углу радиатора по ходу движения автомобиля (под толстым патрубком) Скорее всего завис контакт в замкнутом положении. Если при снятии фишки с датчика на включенном зажигании вентилятор работать перестал, датчик под замену. 2) Если вентилятор не включается, стоит начать с проверки того же датчика термовключения вентилятора. Как уже говорилось, он 3-х контактный. Скидываем с него фишку и на включенном зажигании замыкаем перемычкой по очереди контакты 1-3, 1-2 в фишке (условно контакт №1 под управлением коричневого провода, №2 и №3 под управлением полосатых). Если вентилятор в обоих случаях крутится (с разной скоростью) — датчик под замену. 3) Если при замыкании контактов в фишке вентилятор не крутится ни на какой скорости, слушаем работу реле. Если реле щелкают, значит работают. Переходим к п.4 Если реле не щелкают, значит на реле не поступает «плюс» с замка зажигания под управлением предохранителя № 19, который находится в лючке слева в панели приборов (меняем предохранитель). Кроме того, предохранитель № 19 также управляет звуковым сигналом. Если звуковой сигнал не работает, проблема точно в предохранителе. Также может не поступать «минус» на датчик (чистим контакт, от которого берет начало коричневый провод). 4) Если при замыкании контактов на фишке датчика термовключения реле щелкают, но вентилятор не работает, то скорее всего на реле не поступает силовой «ПЛЮС» с АКБ. Для проверки этой теории вытаскиваем реле №214 или №217, ищем контакт №30 (силовой контакт подачи «ПЛЮСА» с АКБ) и проверяем контрольной лампочкой. Для этого на ключенном зажигании подсоединяем один контакт контрольной лампочки к контакту №30, второй контакт контрольной лампочки прикладываем к любому месту, где есть «минус». Если лампочка загорелась, значит силовой «ПЛЮС» к реле идет. Ищем обрыв цепи от разгрузочного реле до вентилятора (могут быть не исправны резисторы под левым лонжероном). Если контрольная лампочка не загорелась, силовой «ПЛЮС» на реле отсутствует. Скорее всего, проблема в предохранителе на 40А (или 60А при наличии двух вентиляторов охлаждения), который находится слева в ногах водителя за декоративной накладкой рядом с подножкой для отдыха левой ноги. Для начала нужно до него добраться, сложив рядом с машиной приличную гору доброго русского мата. Как добираемся, осматриваем предохранитель на целостность (если прозрачный). Если целый — чистим контакты (часто подгорают или окисляются). Если не целый — меняем. Если не помогло — ищем обрыв цепи до реле. 5) Если при проверке силового контакта №30 на разгрузочном реле выяснилось, что силовой «ПЛЮС» на реле поступает, проверяем цепь от реле до вентилятора. Для этого берем провод и на ключенном зажигании подаем 12В с АКБ напрямую на силовой контакт № 87 реле. «Плюс» берем с АКБ (если он под капотом) или с специального контакта под капотом (если АКБ под сиденьем). «Минус» вентилятор должен взять сам с лонжерона. Если вентилятор не крутится, чистим «минус» на лонжероне, повторяем попытку. Если снова не крутится, стоит оголить провода непосредственно перед вентилятором и подать «плюс» и «минус» непосредственно с АКБ. Если крутится, ищем обрыв цепи с реле до вентилятора. Если не крутится, меняем вентилятор (заменить мотор не получится, вроде как не разборный). 6) Чтоб исключить из подозрений неработающие реле, можно на ключенном зажигании замкнуть силовые контакты № 30 и № 87 подозрительного реле. Если вентиляторы все равно не крутятся, то подозрения с реле можно снимать (при условии, что исправен предохранитель на 40А). Проблема в том, что реле могут работать (щелкать), но контакты в нем подгореть и силовой контакт на вентилятор не пустить. Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену. Если щелкнуло, но одна из скоростей вентилятора все также не работает при установленном на место реле, и при этом, если при замыкании контактов №30 и №87 вентилятор крутится — реле под замену (подгорели силовые контакты в разгрузочном реле).

ВЫВОД. Вроде все описал. Я таким методом вычислил неработающий предохранитель на 40А. Искал я его 2 дня, поскольку никак не ожидал найти его в таком месте. Отдельное спасибо вам, друзья, за советы, которые были даны мне в поиске этой неисправности. Если есть предложения и замечания, пишите в коментах, поправим. Дополнительно выкладываю фотографии по теме.

З. Ы. Забавная предыстория )) После обнаружения неработающего вентилятора, я, по простоте душевной, решил потискать всевозможные датчики системы охлаждения путем скидывания туда-сюда фишек (вдруг чего зависло, замкнуло, окислилось). На всякий случай постучал по термодатчику — результата никакого. Про силовой предохранитель я вообще ни сном, ни духом. Ну, думаю, дай сниму фишку с серого ДТОЖ (на верхнем патрубке, дает сигнал на показометр в приборке). Зачем? Да фиг знает… Для профилактики! Авось поможет, да и торопился домой (поздний вечер), хватался за все подряд. Итак, температура антифриза 110 градусов. Давление в системе соответствующее. В расширительном бачке слышен процесс закипания. Вместо того, чтоб снять удерживающую скобу с фишки на датчике, снимаю удерживающую скобу с ! Результат: утрата одного литра антифриза, ошпаренные руки, лицо, сладкий привкус во рту, жирные волосы, испорченная рубашка (1 шт.), пиджак (1 шт.). Будьте внимательны, друзья! (:

Добрый день у меня а6с6 4А 2008 3,2 BYU при вкл на холодную начинает молотить вентилятор на большой скорости кондея он стоит справа если проехать немного метров 500 то отключается при работающем кондиционере. если нажать на кнопку ECON то выключается. а раньше помойму при вкл двигателя не слышно было работы вентилятора в чем причина.

А на моем тигуане 2,0 tsi., большой не включается при 100 градусов малый молотит за двоих. Кто подскажет причину?

Добрый вечер. Я читал, читал и не нашёл ответа как проверить датчик включения ветилятора. Вы писали: «2) Если вентилятор не включается, стоит начать с проверки того же датчика термовключения вентилятора. Как уже говорилось, он 3-х контактный. Скидываем с него фишку и на включенном зажигании замыкаем перемычкой по очереди контакты 1-3, 1-2 в фишке (условно контакт №1 под управлением коричневого провода, №2 и №3 под управлением полосатых). Если вентилятор в обоих случаях крутится (с разной скоростью) — датчик под замену». Я так понял, когда вы это проделали вы проверили проводку и релюшки до датчика, а про сам датчик вы не написали, как его самого проверить… Что бы убедиться что он рабочий нужно замерить сопротивление. Какое его будет сопротивление когда он будет исправен и неисправен?

Всем доброго времени суток! Ауди 80б4 2.6 АВС Включаю зажигание, сразу на холодную начинают вращаться вентиляторы. Скидываю фишку с датчика включения вентилятора, перестаёт крутиться. Датчик кирдык?

А тут как попадешь. Может и китай постоит, а может и бош заклинить

Ещё вопрос:- как слить старую ОЖ полностью? Знаю что в блоке снизу есть пробка под шестигранник на 8. Просто нету ни ямы, ни подъёмника, а на дворе зима…((( Есть ли какие-нибудь другие методы?

Мужики подскажите, не работает первая скорость вентелятора, плюс не подходит к датчику, ко второй скорости подходит Резисторы прозваниваются, на реле так же плюс подходит, реле исправная, куда копать?

Борюсь с проблемой тоже на ауди 90 b3 только, вентилятор работает при включении зажигания всегда. если скинуть фишку с датчика на радиаторе все равно крутиться. реле тоже смотрел еще раз сегодня гляну(

Хорошая статья Снял вентилятор, подал на него напрямую от акб, не крутится, значит вентилятор. Без целой дипломной работы))

Я тоже так делал, но в моем случае он работал, поэтому копал дальше

А у меня при 70 градусов на панели включается первая скорость и крутится все время, в салоне холодно, давления в шлангах нет. Куда копать? Спасибо

Температура на панели может жёстко врать. Датчик, снимающий температуру для приборки не имеет никакого отношения к датчику, включающему вентилятор. Что значит «давления в шлангах нет»? На ощупь там вообще пусто или как? В машине может быть холодно и из-за неисправности отопителя или забитости радиатора печки

Шланги на ощуп тоже около 70 градусов, не пустые. И датчик ож тоже правильное сопротивление показывпет, как при 70 градксах. Значит показания верные. Нет давления в шлангах, как я понимаю, это потому, что не нагревается ож до 90 градусов и не создается давление. Крышки на бачке менял несколько раз. Но ведь вентилятор не должен включаться при 70 градусах, если он при такой температуре постоянно крутится, то и термостат толком не открывается, вот и воздух в салон еле теплый

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

(ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора

Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора. Электронный датчик контактной группы не имеет, он является датчиком абсолютной температуры, данные с него поступают на электронный блок управления, который среди прочего выполняет и включение/отключение вентилятора. О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже.

Контакты в могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах:

В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала (до 99 градусов), в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства.

ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем. Корпус изготавливается из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности), он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор (с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя) и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика (на входе и выходе из радиатора), чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения.

Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой (М14 и М16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле.

Устройство и принцип действия воскового ДВВ

Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно связана с контактами) или косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов). В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.

Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую диафрагму. При понижении температуры объем воска уменьшается и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.

Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.

Устройство и принцип действия электронных ДВВ

Устройства данного типа являются датчиками абсолютной температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и размыкают цепь, а постоянно отслеживают температуру в радиаторе, передавая данные на электронный блок управления, который и осуществляет включение/отключение или изменение скорости вращения вентилятора.

Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.

Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.

Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.

Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.