Каждый автомобиль аккумулятор Независимо от того, обслуживается или не обслуживается, каждый автомобиль требует периодической подзарядки. Если батарея заряжена Это избавит владельца автомобиля от многих хлопот и проблем при эксплуатации транспортного средства. В этом документе вы узнаете, как зарядка аккумулятора автомобиля дома и какие аспекты необходимо учитывать.
Лучшее место для зарядки
Для начала мы рекомендуем вам ознакомиться с факторами, определяющими заряд автомобильного аккумулятора :
- Сам процесс зарядки может осуществляться без снятия батарею от автомобиля, если у вас есть гараж, в котором созданы условия для зарядки . Дело в том, что при выполнении электромонтажа и обогрева помещения зарядки зимой. Для дополнительного удобства батарею гараж также может быть демонтирован.
- Помещение, в котором будет выполняться задание, должно быть проветриваемым. Она должна быть теплой и не слишком влажной.
- Рядом с местом зарядки Отсутствие легко воспламеняющихся предметов и вещей.
Риски зарядки АКБ дома
Давайте теперь рассмотрим возможные риски от заряда батареи в условиях дома .
Чем грозит зарядка батареи в квартире ?
По словам представителей здравоохранения, процедуру зарядки нельзя проводиться в жилой зоне. Электролит, или рабочее вещество, содержит множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в воздух при испарении жидкости во время зарядки батареи. Воздействие хлористого водорода, мышьяка, а также стибина не принесет пользы организму, так как воздействие приводит к отравлению и ожогам дыхательных путей.
Вторичное загрязнение опасно для организма. После выполнения зарядку Токсины, содержащиеся в воздухе, остаются в помещении. Они оседают на стенах, мебели, предметах обихода и теле. Токсины могут потом долгое время раздражать организм, и генеральная уборка не всегда решает проблему.
Автомобилисты, которые не используют свои машины зимой, привозят их на стоянку, чтобы предотвратить их разрядку. аккумуляторы домой чтобы предотвратить их разгрузку и износ. Поиск батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом районе не стоит, особенно если там живут дети.
Почему нельзя заряжать батарею в доме ?
Причина в следующем. из батареи во время зарядки выделяются вредные токсины. Признаки вторичного заражения организма могут быть заметны даже после заряда . К ним относятся головные боли, мигрень, вялость, апатия, сонливость, тошнота и ухудшение настроения. Эти симптомы могут появиться в один и тот же день, когда вы зарядили аккумулятор .
И избавиться от этих симптомов бывает непросто, так как сам процесс длительный и опасный и не всегда приводит к желаемым результатам. Конечно, вы можете очистить комнату и мебель, но вы не знаете, где именно скопились токсины, что затрудняет процесс. Кроме того, нет возможности узнать, избавились ли вы от них. дом или нет. Лучшее, что можно сделать заряжать Аккумулятор в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом на улице. Однако, если у вас нет другого выбора, кроме как как дома Перед началом процесса батарею следует поместить в хорошо проветриваемое помещение и открыть окна для создания сквозняка (см. рис. 1). видео занятый каналом Fisherman’s Journal).
Инструкция по зарядке БАТАРЕИ
Как зарядить собственный аккумулятор:
- Сначала батарею необходимо снять с автомобиля, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, затем открутите гайку монтажной планки или кронштейна батарею .
- После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. Если батарея треснула, используйте нельзя поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такие батарею должны быть утилизированы. Также проверьте уровень жидкости в банках, так как в устройстве должно быть достаточно электролита, иначе он будет закипать и быстро испаряться. При необходимости в банки можно добавить дистиллят.
- Очистите клеммы от окисления и мусора, это обеспечит более эффективное соединение и подачу питания. напряжения на выводы.
- Открутите колпачки, расположенные на секциях. батареи Не удаляйте их полностью. Это предотвратит вздутие устройства, если электролит испарится.
- Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если нет другого выхода, эту задачу придется выполнить дома . Устройство можно заряжать одним из нескольких способов. Подключайтесь к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение 14-16 вольт, только тогда зарядный устройство можно подключить к электросети. Это значение должно составлять примерно 10% от общей мощности батареи . Во время зарядки ток будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряжен, а амперметр покажет падение до нуля. Если батарея он использовался в течение длительного времени, его следует полностью разрядить, например, с помощью лампы накаливания, а затем зарядить. процедуру зарядки . Чтобы использовать лампу накаливания для разрядки устройства, припаяйте к ней два провода: один к минусу, другой к плюсу.
- Есть и другой путь, прямо противоположный. В этом случае вы используете постоянная ток, не уменьшая его, и изменит только напряжение . Этот метод сложен на практике, поскольку его применение требует определенных знаний со стороны автомобилиста. Для начала необходимо установить на устройстве значение тока, соответствующее 10% от общей емкости батареи . Благодаря этой связи аккумулятор его следует держать подключенным к зарядному устройству до тех пор, пока уровень напряжения не достигнет 14 В. напряжения составляет 14 В. Когда это произойдет, уменьшите текущий параметр на 50%, т. е. наполовину, а затем подождите, пока он напряжение пока он не поднимется до 15 В. Затем ток нужно снова уменьшить вдвое. После этого процедура завершена, когда величина напряжения в батарее останется на том же уровне и не увеличится.
- Затем отключите зарядное устройство от сети и отсоедините его клеммы от проводов. батареи , после чего опять проверить объем жидкости в банках и, при необходимости, долить электролит в систему.
Фотогалерея «Закон заряжаем батарею »
Важные нюансы
Прежде чем приступить к работе, рассмотрите несколько нюансы :
- Оптимальный ток составляет 10% от полной мощности устройства. Например, если вы используете батарею 65 Ач, значение тока не должно превышать 6,5 А.
- Нормальным значением является при зарядке считается напряжение составляет 110%. Это означает, что если макс. заряд батареи составляет 12,6 В, после зарядки он должен подняться до 13,86 В.
- Не разрешается аккумулятор заряжался больший ток в 20 ампер и более. Это приведет к быстрому износу устройства и его последующему выходу из строя.
Видео «Процедура восстановления батареи своими руками »
В следующем ролике показан процесс восстановления полностью разряженного аккумулятора ( видео опубликованный канальным транзистором815).
Наверняка каждый автовладелец, проездивший на своем автомобиле не менее пяти лет, сталкивался с проблемой, когда севший аккумулятор Двигатель не удалось запустить, а точнее то напряжения было недостаточно для запуска стартера. Если в течение нескольких лет у вас никогда не возникало такой проблемы, можно сказать, что вам очень повезло, потому что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет около трех лет. Хотя возможно, что при бережном отношении и использовании ваша батарея прослужит 4 или даже 5 лет.
Общие правила безопасности и советы по зарядки автомобильных аккумуляторов
Меры предосторожности при выполнении таких процедур должны быть приоритетными. месте Их несоблюдение может привести к повышенному риску для здоровья и жизни оператора. риск для здоровья.
Настоятельно не рекомендуется проводить эти работы в жилой зоне, лучше Не рекомендуется использовать гараж или другие помещения. место . Помещение для зарядки должно хорошо проветриваться. батарея . помещение должно быть достаточно проветриваемым, чтобы выхлопные газы не скапливались в одном . месте . Не курите и не используйте поблизости другие огненные элементы или искры, так как это может привести к взрыву. Сначала подключите аккумулятор к прибору и только потом к сети. Провода подключаются красный к плюсу и черный к минусу. Не оставляйте процесс без присмотра, даже если вы используете автоматическое устройство. Пробки каждой банки должны быть выкручены, а если нет, то см. следующие рекомендации для непосещаемых А. Б. Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора ?
Несколько дней назад в одном из предыдущих постов я затронул тему покупки зарядного устройства для АКБ автомобиля . Поэтому было сказано несколько слов о параметрах, на которые следует обратить внимание. Здесь, однако, я постараюсь остановиться еще более подробно.
Во-первых, вам необходимо знать, что напряжения Ваш аккумулятор: 12 или 6, а может быть 24 или даже 48 вольт? Самые слабые на данный момент можно найти в старых советских мотоциклах. Более мощные используются, например, в больших сельскохозяйственных машинах и т. д. Но наиболее распространенными являются. аккумулятор с напряжением 12 V. Следовательно, вы должны выбрать зарядное …который будет поддерживать … напряжение вашей батареи . Обратите внимание на текущую мощность устройства. Здесь вы должны руководствоваться в первую очередь способностью батареи . Если, например, у вас A. B. составляет 60 Ампер*часов, то вам необходимо устройство, которое выдает не менее 6 Ампер. В конце концов при зарядке оптимальное значение тока составляет 0,1 от общей емкости батареи. Лучше всего использовать устройства, которые имеют полностью автоматический зарядки . В наши дни они составляют большинство. Например, вы подключаете устройство к аккумулятору. к батарее и установите ток на желаемое значение, а напряжение питание будет подаваться автоматически в зависимости от текущего уровня заряда батареи . Когда аккумулятор полностью заряжен, устройство автоматически уменьшает ток и напряжение до минимума, чтобы предотвратить перезарядку. Как определить степень разряда батареи батареи автомобиля ?
В большинстве случаев аккумулятор разряжен не полностью, т. е. напряжение не разряжается полностью, т. е. батарея разряжается до минимального уровня только тогда, когда двигатель стартера не может завестись. Обычно в таком случае фары продолжают работать, хотя и не на полную мощность.
Но есть и более опасные случаи, когда батарея он полностью разряжается и напряжение падает до такого уровня, что даже освещение отказывается работать вообще. Это, например, такой случай, когда вы забыли выключить габаритные огни ночью или оставили радио включенным, даже не издав ни звука. В таблице ниже представлен диапазон разрядов аккумулятора на выходе напряжения на клеммах при определенной температуре.
Многие водители будут очень удивлены, обнаружив, что установленный w их автомобиле аккумулятор в настоящее время составляет 75 % заряда . Дело в том, что генератор переменного тока не всегда в состоянии зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда необходимо заряжать батарею зарядным Генератор должен быть настроен на значения, указанные в таблице выше.
Какой ток и напряжение Устройство должно быть рассчитано на работу в нормальных условиях эксплуатации. зарядки АКБ автомобиля ?
Как было сказано выше, размер агрегата должен быть таким, чтобы он мог производить полностью зарядку A. B., а следующий список текущих значений будет следующим и напряжения .
Оптимальный ток для заряда Значение тока должно составлять 1/10 часть от общей емкости батареи. То есть, другими словами, если ваш батарея имеет емкость 55 Ампер*час, то вам нужно 5,5 Ампер. Это рекомендация как производителей самих устройств, так и зарядных устройств. Идеальным вариантом, однако, было бы подавать меньший ток на клеммы устройства. аккумулятора . То есть, в аналогичном случае используйте ток 2,75 ампера вместо 5,5 ампера. Конечно, процесс будет немного медленнее (в два раза), но качество будет только улучшаться. Что касается напряжение , то большинство зарядных устройства, которые сейчас есть в продаже, имеют автоматический режим. Но именно ориентация батареи требует внимания: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет ориентацию батареи. напряжение Для различных типов батарей: 6, 12, 24 V. Поэтому необходимо выбрать режим, необходимый для вашего аккумулятора . И тогда зарядное устройство будет делать все за вас, т. е. напряжение он даст больше, а когда достигнет 75 вольт, автоматически уменьшит его. % заряда И тогда зарядное устройство сделает все за вас, т. е. сначала даст больший ток, а когда он достигнет 75 В, автоматически снизит его до минимального значения, чтобы предотвратить саморазряд. батареи . Как заряжать Необслуживаемые батареи батареи автомобилей ?
Ряд современных батарей являются так называемыми необслуживаемыми. Другими словами, их не нужно доливать электролитом в течение всего срока службы. или проверять Плотность электролита в банках. Кроме того, все эти операции невозможно выполнить из-за отсутствия доступа к банкам, там просто нет пробок.
Конечно, если у вас закончились такие A. B, то заряжать можно и даже нужно, но следует иметь в виду, что из-за отсутствия заглушек возможно повышенное скопление газа внутри корпуса, что может вызвать грозить опасность взрыва. Поэтому производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальную ток заряда не более 1/20 мощности аккумулятора . Другими словами, если емкость составляет 50 ампер*часов, вы должны использовать 2,5 ампера вместо 5.
Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор ?
Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном аккумуляторе следует использовать заряжать 15 часов (ток 1/10 емкости) до 100%. Например, емкость «пациента» составляет 50 Ампер*часов, поэтому при 5 Амперах он должен работать 15 часов.
Поскольку для повышения эффективности рекомендуется нагрузка с меньшим током, расчет будет следующим: При уменьшении тока до 2,5 ампер, 50 аккумулятор потребуется «заряжать» в течение примерно 30 часов. Однако обратите внимание, что эти условия применимы к полностью разряженной батарее (см. таблицу выше). Если, с другой стороны, у вас на заряд напряжение на клеммах соответствует, скажем, 50 % заряда (см. таблицу выше), то вы рассматриваете не 50 Ампер*часов, а только 25. Ток в этом случае не нужно уменьшать до 2,5 или даже 1,75 Ампер.
Пора заряжать Или еще нет? Можно ли делать это на холоде? батарею с автомобиля или нет? Как заряжать В редких поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
Наполнить банку электричеством — фраза из словаря В. I. Даль: так он объяснил значение слова «. заряжать «. Для современного автомобиля батареям из шести банок, подходит идеально. Однако банки оказываются разными — как по внешнему виду, так и по состоянию. Как же наполнить их электричеством?
Все батареи можно разделить на малообслуживаемые, малообслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые старые из них не требуют обслуживания, их решетки изготовлены из сплава свинца и сурьмы; самые мощные полностью не требуют обслуживания, их решетки изготовлены из чистейшего свинца. Следует отметить, что «необслуживаемый» означает длительные периоды заправки или полное отсутствие заправки. процедуры На протяжении всего срока службы. Но любой необслуживаемый батарея требует периодического контроля, как и другие компоненты автомобиля . Вопреки распространенному заблуждению, разница невелика. в зарядке батарей между тремя типами.
Надо заряжать или не надо?
Существует простой, объективный способ оценить состояние батареи . Измерение с помощью вольтметра напряжение на клеммах аккумулятора и его не нужно отключать от электросети. автомобиля Его не нужно отключать от бортовой сети. Напряжение разомкнутой цепи (OCV) должно составлять 12,6-12,7 вольт. Важно, чтобы прошло несколько часов (желательно между остановкой двигателя и измерением). напряжения Между остановкой двигателя и измерением напряжения должно пройти несколько часов (желательно не менее десяти), иначе показания могут быть слишком высокими.
Для низкого уровня обслуживания батареях Те, у кого есть заглушки или блок заглушек в крышке, могут проверить плотность электролита — вам понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит вам оценить заряд батареи «неконфликтный». Плотность электролита при полном заряде аккумуляторе должно составлять 1,27 г/см³. Это значение является идеальным с точки зрения эффективности активного материала и внутреннего сопротивления аккумулятора . Плотность менее 1,25 г/см³ используется в жарких странах, где характеристики короткого разряда не так важны . Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29-1,30 г/см³ используется на крайнем севере, где недозаряженные батарея находится под угрозой замерзания.
Возможен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающей среды, тем хуже батарея принимает заряд . Нормальный диапазон температур составляет. для заряда — 0…+ 25 °C. Поэтому зимой вероятность , что аккумуляторы для регенерации в пути зависит от того, как быстро нагревается электролит. И на это сильно влияет местоположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения внедорожники с внешним аккумулятором находятся в наихудшей ситуации.
Как заряжать Для нечастых поездок?
Многие автомобили часто паркуются, а не ездят. Их владельцы часто используют так называемую «слаботочную зарядку» для поддержания 100-процентного заряда. — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы для поддержания 100% заряда батареи. Этот режим нельзя можно назвать только благоприятным: он увеличивает скорость коррозии решетчатых пластин и сокращает срок их службы батареи . Поэтому, если машина не использовалась более трех недель, лучше подзарядить батарею Обычный способ заключается в использовании зарядного устройства или генератора переменного тока после запуска двигателя. И это до следующего «хранения». батарею следует полностью зарядить В противном случае высок риск глубокого разряда, отказа от нормального запуска двигателя и необходимости покупки нового. автомобиля Если он отказывается запускаться должным образом и вам приходится покупать новый, очень вероятно, что он имеет глубокий разряд и отказывается запускаться должным образом. батарею .
Зарядное устройство или генератор переменного тока что лучше заряжает ?
При нормальных условиях эксплуатации зарядное Зарядное устройство или генератор переменного тока — В нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство или генератор переменного тока не требуются. Аккумулятор должен заряжаться от генератора переменного тока. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
Целью стационарного зарядного устройства является восстановление батарею даже если он заряжен не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор зарядил его до 100%. При заряде постоянным Чтобы избежать перезарядки и «выкипания», т. е. расходования воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает зарядное прерывает работу при напряжении 14,4 вольт и переключается на плавающую зарядку с минимальным током во время хранения. Обычно это не позволяет зарядить батарею полностью. И генератор переменного тока. заряжает ее в режиме постоянного напряжения .
В зависимости от настроек в системе питания автомобиля диапазон регулировки напряжения составляет 13,8-14,5 вольт. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи которая характеризует его состояние в данный момент, и уменьшается с увеличением величины напряжения на клеммах батареи к напряжению генератор. Другими словами, устойчивое состояние зарядное Устройство, работающее в установившемся режиме, выдает определенный ток в соответствии со своим алгоритмом и забирает необходимый ток от генератора. батарея Он потребляет необходимый ток. Вот почему зарядное Устройство не может зарядить так же, как и генератор.
Каким должен быть режим работы заряда ?
При напряжении разомкнутая цепь менее 12,3 В батарея имеет право быть расстроенным при запуске двигателя, особенно зимой. И если он остается в таком состоянии в течение длительного времени, то может быть полностью восстановлен заряд при постоянном напряжении но с небольшим током около 1 А. Тогда он может как батарея Он может принимать более высокие значения, ток будет увеличиваться. В любом случае, такая «реанимация» должна проводиться специализированной службой. Не запускайте ситуацию и проверьте зарядку батареи особенно перед длительным хранением — например, если вы собираетесь в отпуск.
Если NRC падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею Если он был разряжен за короткое время, его можно быстро зарядить большим током 10-20 А (10%). зарядить большим током 10-20 А (10 процентов от номинальной мощности) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея он хронически недозаряжен и медленно умирает, заряд запустите его с минимально возможным током при постоянном напряжении . Для этого вам необходимо обратиться в специализированную службу.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда ?
Нет, это чрезмерная страховка. Хотя теоретически газообразование действительно может привести к взрыву батареи . Правила поведения очень просты: не курить поблизости с батареей во время заряда и не допускайте короткого замыкания клемм.
Могу ли я «прикурить» от другого автомобиля?
Мнения часто расходятся, но спор идет только о безопасности электроприборов автомобиля и соответствии его инструкции об операции. Одно можно сказать наверняка: аккумулятор В этом нет ничего плохого! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если придерживаться простой схемы: положительные клеммы донора и акцептора соединяются вместе, а отрицательная клемма донора помещается на кузов «прикуривающего» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников питания Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке статьи.
Аккумуляторная батарея Батарея может разрядиться, но во многих случаях ее можно оживить. Для этого требуется не дефибриллятор, а другие устройства, которыми вы также должны уметь пользоваться.
Когда заряжать аккумулятор
Аккумуляторная батарея (Аккумулятор обеспечивает работу стартера, который запускает двигатель, а при выключенном двигателе питает освещение и мультимедийную систему. автомобиля . Но аккумулятор Электричество также может закончиться. Когда это происходит?
- Если аккумулятор новый, но период времени между его производством и установкой на автомобиль между его изготовлением и установкой прошло более шести месяцев. Тогда вероятно, что аккумулятор значительно саморазрядился.
- Если автомобиль Он не использовался более месяца .
- Если свинцово-кислотная батарея использовалась более 3-4 лет.
- Если батарея оставлена на несколько часов автомобиль при включенном освещении и/или музыкальной системе и выключенном двигателе.
- Если источник питания неисправен автомобиля .
- Если вы ездите на короткие расстояния и часто стоите в пробках.
Как проверить зарядку аккумулятора
Не дожидаясь, когда АКБ сядет, лучше периодически проверять Его состояние. Это можно сделать несколькими способами:
- Часто на батарее установлены индикаторы, которые называют лампочками, хотя на самом деле во встроенных ареометрах используются шарики-поплавки разных цветов. Зеленый свет означает, что аккумулятор полностью заряжен. заряжена . Белый цвет (или черный в зависимости от конструкции индикатора) указывает на низкий уровень электролита или заряда . Красный цвет — критически низкий уровень электролитов.
- При выключенном зажигании измерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор батареи легковых автомобилей Напряжение батареи составляет 12,6 В или более. Рекомендуется перезарядка. при напряжении 12,45 В, что составляет примерно 85% емкости свинцово-кислотного аккумулятора. Эта процедура Необходимо, чтобы показания батареи составляли 12,10 (50%) летом и 12,44 (75%) зимой. Чтобы убедиться, что показания мультиметра не слишком высоки, измерения следует проводить через несколько часов после выключения двигателя.
- Более точное определение аккумулятора состояние автомобиля может быть определено более точно путем измерения напряжения напряжение на клеммах с нагрузочной вилкой (VL). с правильно с выбранной характеристикой. Если через 5 часов после подключения вилки напряжение напряжение падает ниже 10 В, напряжения на клеммах должны быть примерно одинаковыми. батарее требуется зарядка .
Полностью заряженный штекер батареи легковых автомобилей напряжение должно быть 12,6 В или выше. ( Shutterstock)
Чем заряжают аккумулятор автомобиля
Если оставить в стороне такую экзотику, как питание от батарей зарядных устройств для ноутбуков батарей Оставив в стороне зарядные устройства для ноутбуков, сделайте выбор в пользу специального устройства. При выборе следует руководствоваться, помимо прочего, следующим. проверить :
- соответствие напряжению Батарея (12 или 24 вольта) автомобиля ;
- Способность поставлять необходимые для зарядки напряжение . Так, для некоторых батарей требует тока 16-16,5 В, на что способны не все зарядные устройства.
Резюме от 24 февраля 2022 года Что такое аккумулятор? Все об автомобилестроении аккумуляторе
Что делать, если вы хотите сел аккумулятор 8 способов
По замыслу, различают два типа зарядных устройств:
Гарантийный срок на зарядные оба типа зарядных устройств обычно рассчитаны на один год.
При выборе зарядного устройства важно обратить внимание на ряд полезных характеристик:
- режим сероочистки. Благодаря использованию циклов разряда заряда — Циклы разряда занимают несколько часов (в тяжелых случаях даже несколько дней) для удаления сульфата свинца с пластин аккумулятора, что приводит к ухудшению характеристик при горячем или глубоком разряде батареи ;
- Индикатор емкости аккумулятора поможет вам узнать, сколько и как долго вам придется пополнять заряд аккумулятора. заряд батареи .
Как ставить аккумулятор на зарядку
Наиболее распространенные свинцово-кислотные батареи заполнены химически агрессивным жидким электролитом, который в процессе зарядки выделяет легковоспламеняющиеся газы. Поэтому при работе со свинцово-кислотными батареями с аккумулятором Это означает, что любые работы по вскрытию батарейных камер должны выполняться безопасным способом:
- Надевайте защитные очки и перчатки.
- Не курите вблизи батарей.
- Не допускайте попадания искр и открытого пламени на аккумулятор.
- Храните аккумулятор в хорошо проветриваемом месте.
Если вы следуете этим инструкциям, снимите аккумулятор временно снят с автомобиля зарядки Если вы следуете этим инструкциям, нет необходимости на некоторое время извлекать аккумулятор из автомобиля, достаточно просто выключить зажигание и все бортовое электрооборудование. Однако рекомендуется извлечь батарею батарею удаление рекомендуется по крайней мере по двум причинам:
- Снятый аккумулятор легче очистить перед зарядкой . Масло и окись можно удалить с клемм металлической щеткой, а корпус очистить тряпкой, сухой или смоченной в 10%-ном растворе аммиака или пищевой соды.
- Если гараж неотапливаемый, то при отрицательных температурах батарею следует перенести в теплое помещение, чтобы ускорить зарядки .
Решив вопрос с местом проведения зарядки батареи Чтобы извлечь аккумулятор, выполните следующие действия:
- При необходимости обслуживания батареи открутите крышки батарейного отсека, чтобы обеспечить выход паров электролита, интенсивно образующихся в батарее. при зарядке и предотвратить чрезмерное повышение давления в корпусе. батареи избыточное давление в корпусе. Чтобы гарантировать, что необслуживаемые батареи не взорвутся при зарядке надо, во-первых, проверить во-первых, убедитесь, что дренажная трубка не заблокирована, во-вторых, используйте устройства для выпуска электролита, чтобы предотвратить случайную утечку. батареи Вторая мера заключается в использовании устройства, которое автоматически поддерживает исходную уставку производителя батареи и отключается, когда батарея заполнена и находится в зоне риска. напряжение и автоматически отключается при полной зарядке аккумулятора. заряде батареи .
- В случае недостаточного уровня электролита в открытых банках обслуживаемой батареи долейте в них дистиллированную воду.
- Подключаем зарядное Подключите устройство к соответствующим клеммам аккумулятора: красный провод к плюсовой клемме, черный провод к минусовой клемме.
- Включаем зарядное Подключите устройство к электросети. После завершения операции отсоединение производится в обратном порядке.
Как правильно заряжать аккумулятор
Единого мнения о том, что делать, нет, как правильно заряжать Батарея, нет — хотя бы потому, что в ней используются два метода и их комбинация.
Зарядка постоянным напряжением
На автомобиле Именно так заряжается аккумулятор, поэтому этот метод считается самым щадящим. для батареи . Это также самый простой метод. Все, что вам нужно сделать, это установить значение для батареи и время зарядки. напряжения (обычно 14,6–15 В) на зарядном устройство. Однако этот метод позволяет заряжать батарею максимально. зарядить батарея заряжена только на 90-95%, требует значительного времени (до 24 часов) и вызывает сильный нагрев батареи. батареи из-за высокого тока в начале цикла. заряда .
Зарядка постоянным током
Этот метод обеспечивает полную заряд батареи при выборе оптимальной мощности тока требуется около 10 ч. Отклонения от этого значения в любую сторону нежелательны: результатом будет либо значительно увеличенное время, либо недозарядка зарядки или недозарядки.
В отличие от зарядки постоянное напряжение зарядка постоянным Процесс зарядки не является одномоментным и должен контролироваться. Первоначально зарядный ток должен составлять около 10 процентов от номинальной емкости батареи (например, 7,2 А при 72 Ач). Когда же напряжение на клеммах батареи достигает 14,4 В, ток уменьшается вдвое. Очевидным недостатком этого метода является обильная дегазация, которая может привести к кипению батареи .