Как прикурить машину

Зимой все проблемы аккумулятора автомобиля становятся явными. От ситуации, когда батарея внезапно перестаёт крутить стартер, не застрахован никто. В этом случае важно не растеряться и раскочегарить двигатель – несмотря ни на что. Сделать это можно обычным «прикуриванием» от исправной батареи.

Разрядка аккумуляторной батареи происходит по самым разным причинам – из-за сильной утечки энергии в бортсети, изношенности аккумулятора, окисления клемм и просто слишком сильных холодов. Когда подзарядить батарею или заменить её оперативно нет возможности, наступает время воспользоваться «помощью друга». Проще говоря – любого другого автомобиля, батарея которого заряжена и исправна. Эту процедуру в народе окрестили «прикуриванием».

Помимо исправного автомобиля вам понадобятся мощные пусковые провода, которые, к слову, не повредит всегда иметь в багажнике. Силовые кабели можно купить в любом автомагазине. Это два отрезка кабеля крупного сечения с подпружиненными зажимами на концах. Подойдут в экстренной ситуации и любые другие мощные кабели. Главное в процессе – правильно и надёжно их подсоединить.

Если есть сомнения, достаточно ли надёжны ваши провода для запуска движка, перед прокруткой двигателя стартером можно подключить один аккумулятор к другому и выждать с десяток минут. Этого хватит, чтобы севший аккумулятор восполнил часть энергии – нагрузка на проводники при запуске будет несколько меньшей. Главное в процессе «прикуривания» – чтобы рабочее напряжения в бортсетях обоих автомобилей было одинаковым. Обычно это 12 вольт. Второй важнейший момент – соблюдение полярности. Плюс должен подключаться к плюсу, а минус – к минусу.

Наконец, важно соблюдать правильную последовательность действий, которая, к слову, расписана в инструкции к любому автомобилю.

Прежде чем приступить к «прикуриванию», убедитесь, что проблема с запуском двигателя возникла из-за разряженного аккумулятора. Проверить это просто: если при повороте ключа в замке зажигания слышен звук прокручивающегося мотора, значит проблема не в батарее. Если же звука нет, — сел аккумулятор.

Как прикурить машину

Не знаю, у кого как, у нас обещают неделю морозов под 30 градусов. Ясно, что многие не заведутся и кому-то потребуется помощь друга. Напишу для всех, кто хочет безопасно и сам прикурить (надеюсь, не дойдет ни у кого до этого), и другу (соседу) помочь так, чтобы свою машину не спалить.

Итак, можно прикурить любую машину от любой машины (независимо от производителя его страны, но при условии, что емкость аккумулятора донора больше или равна емкости его у страдальца). Хотя можно (и я это делал) заводить и Газель (и даже дизель) от Матиза — но в этом случае нужно долго просто заряжать пациента, не крутя стартером. Иначе можно получить сульфатацию своего аккумулятора — а это путь к смерти, особенно зимой. Но если пипец нужно -то можно!

Распишу, что и как, с объяснениями, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, дабы не плодить холиваров.
1) Провода должны быть толстыми, и желательно припаянными к крокодилам, а не китайское Г тоненькое.
Почему так: тонкие провода не пропустят большой ток, лишь нагреются. Стартеру тока хватит в лучшем случае на пару раз крутнуться-в мороз этого мало.
Что делать: если есть только китайские и стартер не крутит от них — просто подольше постоять с заведенным донором. Аккумулятор пациента подзарядится сам и поможет, этого может хватить. На зарядку хватит и тоненьких проводов (ток там максимум 15 ампер в пике против стартерных 200-300, а то и больше).

2) Во время запуска пациента донор должен быть ЗАГЛУШЕН! Именно потому, что этого не делают, мрут машины, а точнее мосты генераторов, и рождаются легенды. А соседи боятся дать прикурить.
Почему так: диоды генератора рассчитаны на ток не более 100 ампер (и то в пике, кратковременно). При бОльшем токе они умирают. Вспомним про ток стартера в 200+ ампер — вывод понятен. Если крутнуть на заведенном доноре с КАЧЕСТВЕННЫМИ проводами — смерть 99% наступит.
ЗЫ А почему же тогда все много раз видели, что донор заведен и ничего не случается? А потому, что провода из говна и палок служат здесь добрую службу — они дают такую потерю на себе, что ток получается намного меньше 200 ампер и они собой спасают генератор донора. Но если взять толстые провода — быть беде скорее всего.
Что делать: Подключаться на заглушенном доноре, заводить его, и через несколько минут глушить. И только тогда пробовать заводить пациента!

3) Провода подключаются в таком порядке: сначала плюсовой к пациенту, затем плюсовой к донору, потом минус к донору и последним минус к пациенту, причем желательно к корпусу двигателя, а не к аккумулятору. Это не критично, но теоретически именно так.
Почему так: Плюсовой — чтобы второй конец провода, задев кузов донора, не коротнул на него. Последствия будут ужасными для лака и краски. Минусовой подключается не к клемме, т.к. считается, что у разряженного аккумулятора высока плотность паров водорода (водорода же?) в районе клемм и при возникновении искры (а она при подключении скорее всего будет) может быть бабах. Плюс корпус двигателя — это и есть масса стартера, т.е. контакт будет как бы надежнее.
Что делать — написано выше. Можно и иначе, но правильно именно так.

4) На момент запуска все потребители как пациента, так и донора должны быть выключены! Это магнитола, регистраторы и пр. электроника, ну и естественно освещение.
Почему так: для пациента — зачем ему тратить энергию, которой и так нет на лишнее? Все логично. Для донора: при запуске происходит всплеск напряжения (его можно заметить только осциллографом) от подключения мощной нагрузки (стартера пациента). Электроника этого не любит очень. Не будем провоцировать ее.
Что делать: см. выше.

5) Крутить стартер пациента короткими очередями, максимум секунд по 5.
Почему так: во-первых, это не нагрузит аккумулятор донора (ему же не нужна сульфатация). Во-вторых, нагревающиеся в процессе провода увеличивают сопротивление и ток уменьшается. Да и стартеру это вредно. И в третьих и главных — машина на морозе не заводится не потому, что вредная, а потому, что бензин при температуре ниже 25 градусов примерно просто ПЕРЕСТАЕТ ИСПАРЯТЬСЯ! И когда мы крутим, но не заводится — бензин попадает в жидком виде в двигатель и от давления поршня нагревается. А когда нагреется — то и вспыхнет — тогда и заведемся. Но на это нужно время, а если постоянно крутить — то бензин испариться не успеет, а новый уже добавится. Результат-свечи утонут в бензине и тогда только их выкручивать и сушить. Ну или ждать пару дней и тепла. Или ехать на тросу, но это уже другая история.
А если дать время (секунд 10) на испариться — результат будет лучше.

Плюсом: если с 3 попытки машина не завелась, в дальнейшем заводить с нажатой педалью ГАЗА в пол! Это не шутка, а режим продувки цилиндров, когда топливо перестает литься. Как схватится, можно и нужно педальку отпустить.
У некоторых машин (старых в основном) такого режима нет — но их водители и так все это знают и их учить не нужно)

Для тех, у кого механика — обязательно нажимать при старте сцепление в пол! Облегчит вращение очень здорово, особенно если масло в коробке густое. Отпустить после 10-15 секунд работы двигателя после старта. У кого автомат — завидуем молча и крутим коробку вместе с двигателем 🙂

Вот как-то так. Копирайта не будет, ибо писал не сам. Надеюсь, полезно.

ЗЫ Для тех, кто не читает многабукв:
1) Хорошие провода
2) Глушим донора при запуске3) Подключаем правильно и аккуратно4) Отключаем все лишнее5) Крутим не дольше 5 секунд, не забываем нажать сцепление (механика)6) ?
7) PROFIT!

Как прикурить машину

С наступление зимы и сильных холодов возникают проблемы с запуском двигателя, за чистую это связано с неисправной АКБ либо с другими неисправностями электроборудования так же приведшими к разрядки АКБ. Частенько в холода подгибает соседи или просто водители и просят «прикурить» машину, понятно что такие операции не «полезны», а за чистую губительны для вашей АКБ. Как поступить когда перед тобой стоит замерзший человек со скрюченными руками, синими губами и сосулькой на носу: отказать или помочь?

Как прикурить машину

Все мы люди и должны помогать друг другу, ведь ни кто не застрахован от таких поломок. Есть несколько советов как правильно «прикурить» и не убить свой аккумулятор.

Как прикурить машину

Как прикурить машину

1) Подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор», к автомобилю с разряженным аккумулятором далее «пациент», на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.(сразу уточните с какой стороны АКБ)
2) Глушим двигатель и выключаем все потребители «донора».
3) Достаем соединительные провода которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и открываем капот автомобилей.
4) Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора»
5) Присоединяем провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора «донора» к плюсовой клемме (+) аккумулятора «пациента».
6) Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента».(Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.))
7) Заводим автомобиль «пациента» и даем ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 5 -10 минут.)
8) После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
9) Отсоединяем плюсовую клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора». (желательно одновременно)
10) Отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»
11) По возможности проверьте бортовое напряжение сети «пациента».
12) Благодарим за помощь.

Важно: прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.

На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом мест.

Как прикурить машину

Когда сел аккумулятор, машину нужно «прикурить», чтобы она завелась. Расскажем подробно, как правильно и безопасно подзарядить аккумулятор, чтобы не повредить авто.

Обычно машина не заводится сама, потому что аккумулятор сел. Чтобы запустить двигатель, нужно подсоединить с помощью проводов другой аккумулятор.

Для удобства будем называть автомобиль, который прикуривает — донором. А который не заводится — получателем.

В каких случаях нужно прикуривать автомобиль

Обычно аккумулятор садится в нескольких случаях:

Есть потребители, которые «высасывают» электропитание. Это может быть неправильно подключенный навигатор или свет в салоне, который забыл выключить водитель. В таком случае за время отсутствия водителя аккумулятор может успеть полностью разрядиться.

Машина сильно замерзла. В таких случаях электролит в аккумуляторе застывает, и аккумулятор не работает.

Износ аккумулятора. Со временем способность аккумулятора накапливать заряд снижается, и его емкость уменьшается.

Часто эти причины работают вместе. Например, изношенный аккумулятор держит заряд при плюсовых температурах, а при сильных морозах — садится.

Если автомобиль сильно замерз — прикуривание может не помочь. На морозе густеет не только электролит, но и масло в двигателе. Так что, даже если подзарядить аккумулятор, машина все равно не заведется: двигатель просто не сможет провернуться.

Если машина очень сильно замерзла, лучше не прикуривать авто, а по возможности отогреть: дождаться потепления или отвезти на эвакуаторе в теплый гараж или автосервис.

Безопасность: как правильно действовать

Как прикурить машину

При прикуривании автомобиля есть риск повредить электронику автомобиля-получателя. Вот несколько правил, которые помогут избежать поломки при прикуривании.

Желательно прикуривать автомобиль с таким же типом топлива, то есть бензин-бензин или дизель-дизель. Можно прикурить автомобиль с бензиновым двигателем от дизеля. А вот наоборот — нельзя. При таком прикуривании большие пусковые токи дизеля могут вывести из строя электронные системы бензинового донора.

Следить за соблюдением полюсов. Важно правильно прицеплять зажимы и соединить плюс с плюсом, а минус с минусом. Если перепутать провода, то случится переполюсовка и пострадает электрика автомобиля-получателя. В лучшем случае сработает автомат, а в худшем — выгорят электронные блоки управления.

Не запускать оба двигателя одновременно. Если во время работы двигателя автомобиля-донора завести двигатель автомобиля-получателя, будет сильная нагрузка на двигатель донора.

Проверить, что у обоих автомобилей исправна электроника. В случае если электроника любой из машин неисправна, может случиться короткое замыкание.

Инструменты: что нужно

Как прикурить машину

Для прикуривания нужны только специальные провода, их еще называют «крокодилы». При выборе проводов обращайте внимание на несколько параметров:

Материал. Лучше выбирать медные провода и зажимы, чтобы уменьшить потери тока.

Сечения проводов. Они не должны быть слишком тонкие, чтобы не перегреваться. Оптимальная толщина — с мизинец.

Изоляция. Ручки и провода должны быть хорошо заизолированы.

Зажимы. Должны быть тугие и иметь насечки на контактной стороне, чтобы не соскальзывать с клемм.

Длина проводов. Провода не должны быть слишком короткими, чтобы дотянуться до другой машины, но и не слишком длинными, чтобы не было больших потерь.

Пошаговая инструкция

Итак, вы знаете, как правильно и безопасно прикуривать аккумулятор автомобиля, у вас есть провода, и вы стоите перед машиной. Вот что нужно делать:

Шаг 1. Найдите клеммы у аккумуляторов. Обычно аккумулятор стоит под капотом, но не всегда. Если аккумулятор, например, в багажнике, то под капотом есть специальные клеммы для прикуривания.

Шаг 2. Когда вы нашли клеммы, поставьте автомобиль-донор так, чтобы было удобно подключить провода. Лучше, чтобы они не были натянуты, а висели свободно.

Шаг 3. Заглушите авто и поставьте на нейтральную передачу и ручной тормоз обе машины. Выключите все приборы. При прикуривании возможен скачок напряжения, и может сработать центральный замок или сигнализация, так что лучше не оставлять ключи в машине.

Как прикурить машину

Шаг 4. Подключите провода, соблюдая полюса: плюс к плюсу, минус к минусу. Иногда советуют подключать минус к металлической неокрашенной детали под капотом. Но это не обязательно, можно подсоединить провод и к клемме. Если провода искрят при подключении, прикуривать автомобиль нельзя, может выйти из строя электронная система.

Шаг 5. Заведите автомобиль-донор и оставьте его поработать на некоторое время. За это время заряд «перетечет» в аккумулятор автомобиля-получателя.

Шаг 6. Заглушите донора и попробуйте завести автомобиль-получатель. Если не получится, выключите зажигание и повторите шаг 4. Главное, соблюдать правило: при работающем двигателе нельзя заводить второй автомобиль.

Шаг 7. Когда автомобиль-получатель завелся, дайте ему поработать какое-то время. Это нужно, чтобы немного подзарядить аккумулятор. Через 10-15 минут отсоедините провода. Машину-получатель можно при этом не глушить. Когда снимаете провода, тоже соблюдайте полярность: сначала снять минус, потом плюс.

Как видите, прикуривать машину от машины не страшно и вполне безопасно, если знать правила, иметь хорошие провода и сделать все последовательно.

В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.

«Прикуривание» на водительском жаргоне – это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог – дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Аккумулятор сел, двигатель не заводится. Кто не оказывался в подобной ситуации? В холода такое происходит чаще. Поэтому если вы не умеете «прикуривать» от другой машины, срочно учитесь — зима скоро. «За рулем» рассказывает, как делать это правильно.

Завести двигатель при разряженном аккумуляторе можно с помощью рабочего аккумулятора другого автомобиля. Главное, найти водителя-добровольца на машине с заряженной батареей и специальные провода. Дальше вам останется только следовать нашей инструкции.

Береги автомобиль

Прежде чем мы расскажем, как «прикурить» машину, обратим внимание на два важных момента. Первый — зажигание на автомобиле-«доноре» (с заряженным аккумулятором) должно быть выключено. Иначе при подключении проводов произойдет скачок напряжения и диодный мост генератора на автомобиле-«доноре» будет поврежден.

Еще один момент — сначала нужно подключить плюсовой, красный, провод к плюсовым клеммам аккумуляторов. Т ак безопаснее, хотя принципиальной разницы, в каком порядке подсоединять провода, нет. Важно знать, что если сначала подключить минусовой, черный, провод, то случайное касание потом наконечником плюсового провода любой металлической детали спровоцирует короткое замыкание.

Плюсы и минусы

Подгоняем автомобиль-«донор» как можно ближе к тому, который необходимо завести. Глушим двигатель, выключаем зажигание и открываем оба капота. Подсоединяем плюсовой провод к плюсовой клемме автомобиля-«донора» и проверяем надежность крепления, чтобы провод впоследствии не соскочил. Второй конец плюсового провода подключаем к плюсовой же клемме разряженного аккумулятора и также проверяем надежность крепления.

Минусовой провод подсоединяем к минусовой клемме рабочей батареи, другой конец этого провода цепляем к любому подходящему кронштейну двигателя. Затем нужно удостовериться в том, что провод надежно закреплен и не соскочит от вибраций. Почему мы подключили его именно к кронштейну двигателя? Для того, чтобы во время пуска вся сила заряженного аккумулятора пошла не на зарядку разряженного, а на работу стартера.

Подключив провода, запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Машина завелась! Снимаем провода в обратной последовательности (по той же причине, что описана выше) — и можем ехать.

«Прикурить» машину нетрудно. Для этого потребуется помощь водителя автомобиля с рабочим аккумулятором, специальные провода, которые должны быть у каждого автовладельца, и знание простых, но важных правил проведения процедуры. Удачных запусков!

Можно ли «прикуривать» от современного автомобиля и не нанесет ли это вреда его многочисленным электронным системам? Об этом читайте по ссылке.

С наступлением заморозков дорожное покрытие становится все более непредсказуемым. Запаситесь средствами повышения проходимости автомобиля и различными тросами. Не дайте погоде внести корректировки в ваши планы!

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] .

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример – выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей – вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев – мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи – и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Именно так можно безопасно прикурить от другого автомобиля. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному – для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

В условиях суровой зимы, которая, как всегда, приходит неожиданно, каждый водитель рискует в любой момент обнаружить, что у него сел аккумулятор. Как завести в таком случае двигатель?

Решений несколько: если сел аккумулятор на машине недалеко от дома (например, в собственном гараже, дворе или на охраняемой стоянке) и у автовладельца есть несколько часов свободного времени, наиболее оптимальным вариантом будет зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно — процедура несложная, но отнимающая немало времени (от 10 часов, а в некоторых случаях и более суток!) и требующая специального зарядного устройства. Некоторые опытные автомобилисты возят с собой специальные пускозарядные устройства, подающие ток на системы автомобиля и запускающие генератор, который впоследствии, по ходу движения, возвращает к жизни севшую батарею.

Однако зачастую разряд АКБ происходит в самом неподходящем месте — во время остановки у магазина, на офисной парковке или даже у обочины любой дороги, а под рукой вполне может не оказаться ни 10 часов свободного времени, ни необходимого оборудования.

Так как завести севший аккумулятор собственными силами в таком случае крайне сложно, остается только искать «донора», от которого получится прикурить автомобиль с помощью специальных проводов.

Для правильного проведения данной процедуры необходимы:

  • «пациент» (с разряженным аккумулятором) и «донор» (с полностью заряженной батареей). Обратите внимание: пытаться прикурить автомобиль от другого автомобиля стоит только, если обе машины полностью исправны (в том числе двигатели, топливные системы, электрические цепи и сами аккумуляторы), отсутствуют следы протечек электролита, технических жидкостей. Ни в коем случае не следует проводить манипуляции с АКБ, если наблюдаются иные неполадки!
  • комплект проводов для прикуривания: при выборе качественных проводов важно обращать внимание на площадь сечения (минимум 16 мм², иначе есть риск перегрева кабеля и потерь напряжения), материал жил и зажимов-крокодилов (стоит отдавать предпочтение меди или комбинированным зажимам из стали с медными зубьями) и длину (избыточная длина проводника приводит к большим потерям напряжения и неэффективной работе, однако провода должны свободно дотягиваться до аккумуляторов обеих машин). Зажимы должны надежно соединяться с проводом, а также иметь четкую индикацию полярности (обозначения «плюса» и «минуса»).

Процесс прикуривания требует неукоснительного соблюдения техники безопасности:

  • автомобили не должны касаться друг друга;
  • температура окружающей среды не должна быть ниже -25°С;
  • ни в коем случае не начинать прикуривание при признаках искрения и горения;
  • объем двигателя «донора» не должен быть меньше объема двигателя «пациента»;
  • длины проводов прикуривания должно хватать с запасом, чтобы не допускать сильного натяжения и риска «сорвать» зажимы с клемм аккумуляторов;
  • автомобиль с бензиновым двигателем нельзя прикуривать от автомобиля с дизельным ДВС;
  • оба аккумулятора должны быть однотипными — номинальное напряжение обеих батарей должно составлять порядка 12 В. Ни в коем случае не стоит соединять между собой АКБ напряжением 12 В (для легковых а/м) и 24 В (для грузовых а/м).

Перед началом процедуры прикуривания необходимо обязательно проверить состояние неработающей АКБ: возможно, произошла утечка электролита или иное повреждение батареи: в таком случае прикуривание не поможет и останется лишь заменить аккумулятор в автомобиле на новый.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля методом прикуривания с соблюдением всех мер предосторожности предлагаем воспользоваться следующей инструкцией (необходимо строго соблюдать последовательность всех шагов!):

Шаг 1: разместить автомобили капотами друг к другу так, чтобы между аккумуляторами сохранялось минимальное расстояние, при этом кузова не должны касаться друг друга.

Шаг 2: выключить у обеих машин зажигание, освещение и прочие потребители энергии.

Шаг 3: открыть капоты, определить «положительные» (+) и «отрицательные» (-) полюса аккумуляторов.

Шаг 4: соединить «положительные» полюса обоих аккумуляторов соответствующим проводом прикуривания. Проверить надежность зажима.

Шаг 5: одну из «минусовых» клемм провода присоединить к «отрицательному» полюсу аккумулятора «донора». Проверить надежность зажима.

Шаг 6: вторую «минусовую» клемму присоединить к любой неокрашенной металлической детали кузова «пациента», желательно на максимальном удалении от «положительного» полюса аккумулятора. Проверить надежность зажима.

Данный шаг позволяет всю энергию с заряженного аккумулятора «донора» направить на запуск двигателя «пациента», а не на зарядку севшей АКБ (что займет гораздо больше времени).

Шаг 7: после подключения всех четырех клемм попробовать завести двигатель неработающей машины. В случае неглубокого разряда аккумулятора автомобиль запустится, в таком случае следует, не глуша двигатель, переходить к шагу 10. Если двигатель не завелся, перейти к шагам 8 и 9.

Шаг 8: если на шаге 7 стартер «пациента» не запустился, необходимо завести двигатель «донора» на 10–15 минут.

Шаг 9: по истечении указанного времени обязательно заглушить двигатель «донора» и попробовать завести двигатель «пациента». В случае успешного запуска — перейти к шагу 10. В противном случае — повторить шаг 8, но не более одного раза. В случае второй неудачной попытки перейти к шагу 10.

Шаг 10: отсоединить провода в следующей последовательности: снять «минусовые» клеммы (сначала с кузова «пациента», затем с аккумулятора «донора»), затем снять «плюсовые» клеммы. Важное значение здесь имеет то, какую клемму снимать с аккумулятора первой — при преждевременном снятии «плюса» (при все еще подключенном «минусе») есть риск короткого замыкания и повреждения бортовых систем автомобилей.

В случае успешного запуска «пациента» стоит обязательно дать двигателю поработать в течение некоторого времени — генератор заведенного автомобиля начнет накапливать заряд и одновременно восстанавливать севший аккумулятор.

Если после двух попыток двигатель автомобиля так и не запустился, не стоит повторять процедуру снова: скорее всего, разряд батареи слишком глубок либо неисправность заключается в чем-то другом. В таком случае зарядить аккумулятор автомобиля на месте не представляется возможным и необходимо воспользоваться услугами выездного ремонта или эвакуатора до ближайшего автосервиса.

Для того, чтобы иметь возможность прикурить машину (как свою, так и чужую, нуждающуюся в помощи), рекомендуем всегда иметь при себе комплект качественных «крокодилов». В сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто продаются сертифицированные пусковые провода прикуривания от известных брендов Carfort и AUTOPROFI, производимые только из проверенных материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.

«Прикуривать» автомобиль — это изначально неправильная идея. Современные машины устроены так, что результатом подобных запусков может стать выход из строя многих электронных систем, в том числе системы управления двигателем. Но если уж другого способа нет, то вот первое, что нужно понять: такой метод — не система постоянного запуска, а реанимация. Пользоваться этим изо дня в день просто нельзя.

В первую очередь нужны качественные провода с хорошим контактом. Это должны быть толстые провода, хорошо экранированные друг от друга, с разноцветными наконечниками, чтобы нельзя было перепутать «плюс» и «минус». Один наконечник должен быть красным («плюс»), второй — черным («минус»). Это стандарт. Второй важный момент: при «прикуривании» надо подключать провода по одному, чтобы не перепутать плюс-минус на одном аккумуляторе и плюс-минус на другом. Это может привести к замыканию. Чтобы «прикурить» автомобили, необходимо поставить их капот к капоту, а это не всегда можно сделать, не нарушая правила дорожного движения: хочу напомнить, что разворачиваться против движения на полосе — это не лучший вариант.

Первым подключается массовый провод, черный, где значок «минус». Подключили один, подключили второй. На аккумуляторе машины-донора подключается к минусовой клемме, на машине, которую заводят, — к любому болту массы, то есть расположенному на двигателе и т. д., но не к самой клемме. После этого подключается «плюс». Сначала — к машине-донору, потом — к машине, которую «реанимируют». Затем на машине-доноре чуть приподнимают обороты и дают хотя бы минуту-две поработать. И только после этого можно пробовать заводить, причем двигатель машины-донора в этот момент должен быть запущен. Если машина не завелась, повторять эту процедуру небезопасно как для одного, так и для второго автомобиля.

Порядок отключения тоже важен. Сначала отключается плюсовая клемма на обоих машинах, затем отключается минусовая. В этот момент нужно быть особенно осторожным и не замкнуть эти два провода: это может привести к короткому замыканию.

«Прикуривание» — один из худших вариантов запуска двигателя. Лучше обратиться в сервис, там есть специальное оборудование, так называемое пусковое устройство, которое позволяет завести автомобиль с внешнего питания. Это устройство оснащено специальными датчиками перепада напряжения и обеспечивает хотя бы минимальную защиту автомобиля. Если вы не особо разбираетесь в конструкции машины и не уверены в том, как правильно «прикуривать», советую не экспериментировать со своим автомобилем.