Как проверить аккумулятор при покупке все способы проверки

Многие водители сталкиваются с проблемой незапускающегося двигателя. Проблема особенно актуальна зимой, когда автомобиль остается на ночь на улице. Отрицательные температуры оказывают негативное влияние на заряд необслуживаемого аккумулятора . Для того чтобы не стать заложником, достаточно регулярно проверять аккумулятор и регулярно проверяйте его работу с помощью одного из доступных манометров педали радиатора. способов .

Для чего нужна проверка аккумулятора

Проверка аккумулятора — процедура, рекомендуемая не только производителями аккумуляторов, но и автомобильными экспертами. Это поможет продлить срок службы батареи, убедитесь в этом. работу , вовремя заметить, что аккумулятор требует перезарядки или замены. С помощью мультиметр контроллер позволяет избежать чрезмерного разряда, снижая риск сульфатации пластин.

Способ проверки БАТАРЕИ

Существует несколько способов проверить аккумулятор Некоторые из них требуют приобретения специализированного оборудования.

Визуальный осмотр

Простейший способ Проверьте состояние батарей. – визуальный осмотр . Такая проверка не требует наличия тестера Некоторые из них требуют приобретения измерительного прибора или другого инструмента для определения состояния батареи. Тест автомобильный АКБ можно несколькими способами:

На современных моделях необслуживаемых источников питания имеется индикатор заряда . Он расположен на верхней крышке

корпус имеет круглое окно. Текущий уровень можно увидеть заряда можно на основе цвета дисплея существует таблица декодирования также на корпусе. Как правило, зеленый цвет — аккумулятор полностью заряжен, серый — заряжен наполовину, красный, черный — аккумулятор требует подключения к зарядному устройству. устройству .

Если производитель не предусмотрел индикатор, водитель использует один из двух методов:

  • Запускается охлажденный двигатель и одновременно включаются фары ближнего света. Если свет не гаснет в течение 5 мин, аккумулятор работает это нормально, никаких действий не требуется.
  • Через одну минуту после запуска холодного двигатель должен быть включен несколько раз. Если заряде батареи, звук будет непрерывным и громким.

О ненормальной работе аккумулятора Встречаются и другие показания:

  • Стартер плохо крутит после запуска двигателя. Обычно это вызвано низким уровнем заряда аккумулятора. аккумулятора Аккумулятор имеет недостаточный заряд, и пусковое усилие недостаточно для воспламенения топливной смеси.
  • Аккумулятор не успевает перезаряжаться и работает только в течение короткого периода времени. Проблема обостряется зимой, когда из-за понижения температуры емкость аккумулятора уменьшается и… не способна полностью удовлетворяют энергетические потребности машины.

Мультиметр

Мультиметр — это универсальный измерительный прибор, позволяющий проверить аккумулятор. На проверить автомобильный аккумулятор , тестер устанавливается для измерения постоянной напряжения диапазон выше предельного напряжения для полностью заряженной батареи. Затем щупы вставляют в токовые выходы, соблюдая полярность: черный — минус, красный — плюс.

После подключения на экране появятся текущие показания. Напряжение должно быть не менее 12 В, если оно ниже, аккумулятор будет подключен к зарядному устройству. устройству .

При работающем двигателе

Проверка аккумулятора при работающем двигателе необходимо предварительно выключить фары, отопитель, кондиционер, радио и другие электрические устройства в электросистеме автомобиля. Для проверки мультиметр подключите к батарее, соблюдая полярность, сравните полученные данные с таблицей.

Если тестер Батарея показывает 13,5-14,2 В — батарея в хорошем состоянии, высокое напряжение указывает на разряженную батарею. напряжение указывает на разряженную батарею. Водителю достаточно заряжать аккумулятор в течение получаса. Если результата нет, значит, батарея неисправна.

В случае когда напряжение низкий, вероятно, аккумулятор не взимается. Это происходит из-за неисправного генератора, окисленных контактов.

При выключенном двигателе

Аналогичный алгоритм проверки Аккумулятор заряжается и при неработающем двигателе. Щупы присоединяются к клеммам, предварительно убедившись, что все потребители тока отключены.

Полученные данные сравниваются с таблицей:

  • 11,7 В — полный разряд батареи;
  • 12,1 — 12,4 В — 50% емкости
  • 12,5 — 13,2 В — полностью заряд .

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка — специализированное устройство, способное питать электрическую нагрузку через резистор, огнеупорную катушку. Он оснащен. проводами щупами, цифровым вольтметром для снятия контрольных показаний.

Алгоритм проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой :

  1. Батарею следует тестировать при комнатной температуре, тогда она не будет разряжаться в результате работы прибора.
  2. Щупы вилки должны быть подключены к клеммам токового выхода аккумулятора соблюдая полярность.
  3. После включения вилка Испытание должно проводиться с нагрузкой 100-200 Ампер, соответствующей стартеру. работе стартер. Воздействие на нагрузочной вилкой выполняется в течение 5-6 секунд.
  4. На встроенном вольтметре появится показание, которое сравнивается с таблицей.

Полностью заряженный аккумулятор при нагрузке будет держать более 10,2 В. Если просадка превышает 8,4 В, для нормального запуска автомобиля его необходимо подзарядить.

Если после зарядки напряжение не восстановился, возможно, произошло короткое замыкание в одной из батарей.

Нагрузочной вилкой можно тестировать как новый аккумулятор , так и используется. Для проверки не нужно извлеките аккумулятор из автомобиля.

Проверка электролита

Проверить уровень заряда аккумулятора помогут параметры электролита . Для этого водитель должен определить:

Плотность населения

Чтобы проверить его с помощью автомобильный гидрометр, специальный прибор для измерения плотность электролита . Его помещают в банку с технологической жидкостью, а затем с помощью пузырька выбирают электролита в колбу. На плотность указывает на уровень поплавка.

Особенность данного метода определения уровня заряда — Водитель должен сравнить результат с таблицей, принимая во внимание текущую температуру воздуха. В зависимости от времени года, среднесуточной температуры, рекомендуемые значения будут меняться плотности электролита . Например, для диапазона температу р-15°C … +8°C плотность например, полностью заряженная батарея будет иметь номинал 1,28.

Уровень

Проверить уровень электролита можно только при эксплуатации аккумуляторах . Для измерения используется простая стеклянная трубка со шкалой на ней. Он вставляется в банку до сепаратора, другой край зажимается пальцем. Нормальным считается уровень 10-12 мм над пластинами.

Низкий уровень указывает на то, что жидкость выкипела электролита . Проблему можно решить, доливая воду до уровня, указанного на кране.

Регулярная проверка состояния автомобильной Добавление воды до уровня, отмеченного на аккумуляторе, предотвратит разрядку аккумулятора и запуск автомобиля. нужно ехать на работу и машина не заводится. Для домашнего тестирования достаточно иметь мультиметр . Если аккумулятор разряжен, в большинстве случаев достаточно подключить его к зарядному устройству. устройству . Если это не помогает, то, скорее всего, устройство не подлежит ремонту. аккумулятор невозможно отремонтировать, следует приобрести новый блок питания.

Покупая новый автомобильный аккумулятор , нужно Убедитесь, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Не всегда в магазине можно найти полностью заряженный источник питания. Иногда аккумулятор разряжается, и из-за этого возникают другие проблемы. Проверьте аккумулятор на витрине магазина, чтобы исключить возможность покупки бракованных батареек, так как товар имеет срок годности и вряд ли окажется бракованным после длительного хранения. также имеет срок годности и может стать непригодным для использования после длительного хранения. По закону все аккумуляторы, находящиеся на хранении, должны заряжаться не реже одного раза в 2 недели, так У всех есть саморазряд, и в течение года он составляет 20-30% в моделях хорошего качества.

Способы проверки

Проверьте батарею перед покупкой нужно всегда проверяйте батарею перед покупкой, даже если продавец говорит, что батарея супер, напряжение в хорошем состоянии и выдерживает большую нагрузку. Не всегда верьте им на слово, а провести простейшую проверку напряжения допускается на клеммах аккумулятора. По новой. аккумуляторе должно быть напряжение Не менее 12,6 В. Это чтение скажет нам две вещи:

  • аккумулятор был недавно заряжен;
  • источник соответствует требованиям рейтинга.

Новый аккумулятор Аккумулятор, который еще не использовался, должен быть заряжен на 100%, но так потому что он находился в открытом доступе не менее 1-2 недель, то заряд немного истощены и будут составлять менее 100%. То есть, например, обычный, считающийся исправным аккумулятор на машине с током утечки не более 80 мА при температуре 25 градусов, разряжается на 10% за 14 дней и на 20% за 28 дней. Это считается нормальным, но после этого периода батареи следует зарядить. В следующей таблице показана величина заряда и напряжении на клеммах.

Напряжение на клеммах, В

Плотность электролита , г/см 3

Со стола, при температуре 20-25 градусов напряжение должно быть не менее 12,46 В. Это значение указывает на то, что он разряжен на 20% — но что могло его разрядить? так Но что могло его разрядить? Либо у него слишком большой саморазряд, либо батарея очень долго пролежала на витрине.

Проверка даты производства

При покупке батареи проверьте дату производства элемент источника питания. На самом деле, свежесть — это очень важная информация, которая может рассказать вам о многом. Каждая батарея имеет стандартный саморазряд, в нормальном состоянии он составляет 20-30% за год хранения при соблюдении всех условий. Согласно таблице, напряжение 30% разряд равен 12,36 В, а 10% разряд равен 12,58 В. Зная эти цифры, можно чтобы определить, является ли стоящая перед вами батарея хорошей или нет.

Если он был произведен шесть месяцев назад, и при трейлинг напряжение 12,3 В, это плохая батарея. Его значение саморазряда завышено в два раза, поэтому покупка такого аккумулятора приведет к серьезным проблемам в будущем. Дата изготовления аккумуляторов Дата изготовления автомобиля имеет различную маркировку в зависимости от производителя:

  • Батареи Panasonic и Furukawa — пример обозначения 181011A, дата производства 18.10.2011.
  • Topla, аккумуляторы Moratti — F1 1106 00941864, произведены на 6-й неделе 2011 года.
  • Силовые блоки Banner — DEBC, DE — неделя 34, BC — год 12.
  • Atlas, Bost, Numax — 2KJD24, 2 — 2012, K — октябрь.
  • АКОМ, Форвард, Браво, Реактор — 07 14 15 М, 15.06.2014.
  • Bars, Uniqueum — первые 3 цифры — номер дня года, последние 2 — год.

Измерение характеристик нагрузочной вилкой

Проконтролировать напряжение — это только часть проверки . Продавец обязан также Разрешить производство измерение электрические параметры нагрузочной вилкой . Это специальный инструмент, внутри которая обладает мощным сопротивление и вольтметр. Процесс в измерения занимает всего несколько секунд. В это время снимаются показания с вольтметра. Чем больше напряжение под нагрузкой 100 А, тем лучше.

В следующей таблице показаны напряжения в зависимости от нагрузки и стадии заряда :

Напряжение батареи, В

Напряжение при нагрузке 100 А, В

Степень заряда , %

См. степень заряда можно по напряжению Без нагрузки. Например, при измерении обычным мультиметром мы имеем значение 12,48 В в новом аккумуляторе . Если прибор действительно новый и пластины еще не повреждены сульфатами, то когда вы подключите его к сети. нагрузочной вилки напряжение не должно быть ниже 10,34 В, поэтому перед подключением необходимо проверить характеристики измерительный прибор, поскольку существует один коммерчески доступный устройства с током до 200 А.

Измерять напряжение под нагрузкой нужно быстро в течение нескольких секунд, так как на таком ток сразу же начнет падать. И проверять состояние АКБ нужно не сразу после зарядки, а после периода бездействия не менее 6-12 часов. Запрашивая возможность измерения параметры батареи по нагрузочной вилки Вы можете удивить продавца, так как не все знакомы с этой техникой. Что касается манометров, то они имеются в магазине, так что просто попросите их.

Если аккумулятор Если аккумулятор был обслужен, вам не составит труда открутить пробки, чтобы проверить состояние пластин и уровень заряда. электролита . Если имеется белый осадок в виде кристаллов сульфата свинца, он будет виден. Жидкость должна покрывать пластину слоем не менее 5 мм.

Если нагрузочной вилки нет, то можно проверить аккумулятор с лампами дальнего света. Сразу после установки, при выключенном зажигании, включите дальний свет и оставьте его включенным на 5 минут. Напряжение не должно падать более чем на 0,1 вольт.

Приходите в наш магазин за аккумуляторами — мы ответим на все ваши вопросы и снабдим вас необходимыми инструментами для проведения измерений .

Аккумулятор — очень важный компонент, без него автомобиль просто не будет работать. Многие автомобилисты относятся к аккумулятору как к расходному материалу, заменяя его на новый, когда он начинает выходить из строя. Источники питания «стареют», но это можно замедляют работу, если они своевременно обслуживаются и соблюдаются правила эксплуатации. Проверка аккумулятора мультиметром позволит вам оценить его функциональность.

Что такое мультиметр и как он работает

Мультиметр — это прибор, который используется в быту можно замерить напряжение аккумулятора . По его значениям можно легко определить, заряжен ли он или нуждается в подзарядке. напряжения вы можете легко определить, заряжен ли он или нуждается в подзарядке.

Типичное измерение, выполняемое с помощью мультиметра, следующее напряжения , но с ним также можно узнать:

  • о факте утечки тока;
  • энергетическая мощность;
  • внутреннее сопротивление ;
  • ампераж или сила тока.

Кстати, необходимость измерения напряжения иногда возникает не только тогда, когда у нас есть автомобиль аккумулятора но и для питания смартфона или чего-либо еще. устройства .

Конечно, они продают батареи с индикатором, который отражает заряд . Но стоят такие Модели на 20-30 процентов дороже обычных батарей. Получив мультиметром и научиться обращаться с ним, вполне реально продлить срок службы батареи. аккумулятора .

Порядок проверки аккумулятора

Перед началом к тестам , надо визуально оцените состояние источника питания. Причиной его выхода из строя может быть, например, поврежденный корпус.

Для более точной оценки лучше всего извлечь аккумулятор из корпуса. Отсоедините кабели в такой Сначала отсоедините клемму заземления, т. е. минусовую клемму, а затем плюсовую клемму. Чтобы снять аккумулятор крепежный механизм просто откручивается. Также имеется механизм сопротивления, и он должен быть в рабочем состоянии, так так как это предотвращает сотрясение батареи.

Неисправна ли батарея или нет АКБ можно Вы можете определить, неисправна батарея или нет, взглянув на нее внешне. Если сбоку или на корпусе видны выпуклости, трещины, поврежденные клеммы, скорее всего, блок питания «постарел». Если износились или потрескались только кабели, их гораздо проще заменить.

Что можно проверить мультиметром

Каждый владелец автомобиля должен использовать этот измерительный прибор. С ним можно быстро, «в поле», определить ряд показателей. И уже по этим цифрам можно судить о том, является ли батарея работает работает или с ним что-то не так. не так .

Зарядка

Современный автомобильные аккумуляторы — литий-ионные (Li-Ion) батареи. Z мультиметра легко проверить чтобы определить, заряжен аккумулятор или нет. Это делается с помощью . это так :

  1. Отсоедините аккумулятор и дайте ему «отдохнуть» в течение 5-6 часов.
  2. Переведите мультиметр в режим вольтметра (измерьте ток, потребляемый батареей). напряжения ).
  3. Диапазон тока литиевых батарей составляет от 12,7 до 13,2 вольт, поэтому измерительный прибор будет показывать 20 вольт. Напряжение будет измерено напряжение измеряется от этого значения и ниже.
  4. Провода мультиметра подводят к аккумулятору Вот цвета: красный — плюс, черный — минус. Если кабели одинакового цвета, обратитесь к маркировке.

На дисплее мультиметра должны появиться цифры. Это указывает на состояние батареи:

  • 12,7 — 13,2 В — питание в норме;
  • 12,1 — 12,4 В — примерно наполовину заряжен, т. е. батарея нуждается в дозарядке;
  • 11,6 — 12 В — «разряженная» батарея, которая вряд ли сможет больше служить источником питания;
  • до 11 В — исчерпан аккумулятор , который можно для утилизации.

Проверить аккумулятор мультиметром Оценить его работу с первого взгляда несложно, нужно только не торопиться.

Ток утечки

Утечка тока — это показатель количества энергии, используемой для поддержания работы автомобиля. работы потребителей, подключенных к бортовой сети. Каждая батарея имеет определенный минимальный утечки текущий. В среднем этот показатель составляет от 55 до 80 мА.

Это те токи, которые «тратятся» на поддержание работы радио, системы впрыска топлива, сигнализации и т. д. Всего утечка не должно превышать 70 мА. При превышении этого значения батарея будет разряжаться быстрее, сокращая срок ее службы.

Проверка утечки тока:

  1. Отключите все потребители электроэнергии.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока с диапазоном до 10 А.
  4. «Плюсовой» провод Подключите аккумулятор к «плюсовой» клемме. аккумулятора .
  5. Подключите клемму «минус» к снятой клемме «минус». тестера .
  6. Прочтите прочитанное.

Если утечек Если это не так, то отображаются нули. Если это утечки вы сможете увидеть, как быстро заряжается батарея. Если значения выше нормы, определите прожорливого потребителя, вынимая по очереди предохранители и устанавливая их на место.

Плотность населения

Обычно уровень электролита проверяют Плотность определяется с помощью стеклянной трубки с градуированной шкалой — ареометра. Но ареометра будет достаточно. и мультиметр . Инструкции:

  1. Установите тестер в режим «Напряжение», подключитесь к нему. провода с «крокодилами».
  2. переключается на отметку 20 В. Любой низкий показатель должен быть указан.
  3. Черный провод Подключите его к «минусу», красный — к «плюсу».
  4. Смотрят на значение напряжения и сравнить с нормальным. Полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,7 В. Если он составляет от 12,1 до 12,4, он заряжен наполовину, плотность не соответствует норме.

Плотность электролита Рекомендуется измерять заряд батареи каждые 15-20 км.

Вместимость

Измерить емкость можно с помощью пробного разряда аккумулятора . Для начала аккумулятор полностью заряжен. Это гарантирует полную зарядку аккумулятора. заряд , проверяют напряжение и плотность электролита .

Затем подключается нагрузка, например, лампочка на 24 В, и фиксируется время. Когда напряжение опускается до 50%, лампа выключается. Энергоэффективность, измеряемая измеряется в ампер-часах (Ач) так : Умножьте ток в цепи с подключенной нагрузкой на количество часов для тестового разряда. Если результат близок к номинальному значению, значит, срок службы батареи подходит к концу. в порядке .

Напряжение

Проверку можно следует выполнять при выключенном двигателе. Нормальное значение составляет 13,5-14 вольт. БАТАРЕИ с таким напряжением Состояние батареи оценивается как хорошее.

Если измерительный прибор показывает более 14,2 вольт, аккумулятор заряжен не полностью. Альтернатор в настоящее время работает Генератор переменного тока напряженно работает, чтобы обеспечить электроэнергией всех потребителей. Зимой аккумулятор замерзает и разряжается, поэтому тест может не показывать правильные значения с первого раза.

Если проверять при работающем двигателе и выключенных потребителях, а индикатор показывает менее 13 вольт, это означает, что генератор переменного тока работает периодически, т. е. не способен аккумулятор полностью заряжен.

Внутреннее сопротивление

Измерения не сложны, но вам понадобится нагрузка, например, галогенная лампа мощностью 60 Вт с потребляемым током 5 А. При силе тока в 100 ампер, потери напряжения не должно превышать 1 В. Соответственно, при 5 амперах оно должно составлять около 0,05 В. Инструкции:

  1. Подключите лампочку к батарее и подождите, пока она загорится.
  2. Проверяют напряжение мультиметром Значение записывается.
  3. Отсоедините лампочку и проверьте новое показание напряжения.

Если разница составляет менее 0,05 В В, аккумулятор нет никакой вины. Более высокие значения указывают на износ.

Мультиметр — это простой в использовании прибор, с которым должен быть знаком каждый водитель. С ним можно Можно быстро оценить состояние источника питания и принять своевременные меры для продления срока его службы. В то же время многие полагаются на информацию бортового компьютера, но она не так точна.

Как проверить автомобильный аккумулятор — все способы В статье. Проверка автомобиля аккумулятор можно во многих отношениях: мультиметром , нагрузочной вилкой , специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством . Если в первом случае вам нужно только мультиметр и стол для зарядки. аккумуляторов остальные требуют немного больше знаний и навыков, которыми мы с вами поделимся:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром ?

Если аккумулятор разряжен, то напряжение аккумулятора составляет 12,5 В или менее. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор его следует немедленно зарядить с помощью зарядного устройства устройством чтобы избежать выхода из аккумулятора из строя, т. к. такой аккумулятор он подвержен полной пластинчатой сульфатации.

Другими словами: 12,7 В и выше — аккумулятор заряжен, 12.5В — аккумулятор 50% заряда, 11,9 В — аккумулятор полностью разряжен. Если напряжение ниже 11.9В — аккумулятор глубоко разряжен и, скорее всего, уже сильно сульфатирован.

Степень заряженности аккумулятора только дает нам представление о том, заряжен ли он ли аккумулятор или стоит ли его перезаряжать. Но это не дает нам никаких указаний на то, является ли это работает ли аккумулятор полезным. Поэтому мы переходим к способу проверки автомобильного аккумулятора — специальными тестерами аккумуляторов . Начнем с нагрузочной вилки .

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой ?

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой подключите красную клемму к положительному полюсу — «красной» клемме аккумулятора а черную клемму — к отрицательной (черной) клемме. аккумулятора . Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивает полученную энергию от аккумулятора . В этот момент автомобильный аккумулятор подвергается нагрузке — разряду. Диапазон нагрузки-разряда напряжения используется для определения того. аккумулятора . Чем меньше падение напряжения аккумулятора , тем лучше качество и характеристики аккумулятора . Если напряжение ниже 7 В, батарея неисправна или . и вот в чем нюанс. См. ниже.

Различают автоматические нагрузочные вилки и руководство. В то время как автоматические нагрузочные вилки автоматически регулируют время зарядки, ручные отражают свое название. работы .

Проверять его следует только после полной зарядки. аккумуляторы при выключенном двигателе. Если тест разряжен, результат будет неверным. аккумулятор результат не будет правильным

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой осуществляется при определенной температуре и работа аккумулятора не гарантируется в условиях мороза

Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с высокой емкостью , а небольшие аккумуляторы будет иметь очень высокую дренажную способность. Поэтому, если значение меньше 7В, проверьте , подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору ?!

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки ?

Как мы теперь понимаем. измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда возможно, и не все еще аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?

Около 35 лет назад в недрах компании Motorola зародилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора . А первое устройство было произведено компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно оформил патент на технологию. Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении проанализировать состояние плит аккумулятора и вычесть пусковой ток аккумулятора (CCA). Чем выше CCA, тем больше. ток холодной прокрутки тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

Такая проверка аккумулятора практически не вызывает проблем. нагрузочных вилок и обычного мультиметра . Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов :

Количественный анализ аккумуляторов дает конкретное значение для измеренного пускового тока характеристику автомобильного аккумулятора т. е. максимальный ток, который может быть подан от аккумулятор чтобы запустить двигатель автомобиля. Загрузка вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но не то, какой ток он может выдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — подключить к клеммам аккумулятора Затем выберите базовое значение пускового тока (сохраненное на аккумуляторе ) — чтобы тестер сравните полученное значение и следуйте инструкциям тестера .

Такие тестеры в настоящее время широко доступны. Существуют специальные дилерские устройства, а также и отечественные модели. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Низкокачественная китайская продукция также наводняет рынок.

Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнивая его с эталонным значением, указанным на аккумуляторе , тестер сделает выводы о качестве аккумуляторе и предупредить о необходимости его замены. На рисунке, например аккумулятор с контрольным значением 540CCA и вот измеренное значение составляет всего 427CCA. Такие аккумулятор безусловно, разочарует автомобилистов зимой.

Стоит отметить, что существует последний вариант проверки аккумулятора и данный метод испытания аккумулятора является наиболее правильным, но длительным и дорогостоящим.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством ( разрядным устройством )

Как правило, такой тест Он применяется только в целях сервисного (гарантийного) обслуживания и служит для того, чтобы для измерения остаточной емкости аккумулятора . в своей функции автомобильный аккумулятор — стартер, т. е. его задача — выдать максимальный ток за минимальное время — ОСО (А). Этот параметр мы измерим тестером начальный ток. Вторым важным параметром является состояние ожидания емкость аккумулятора . Т. е. это емкость аккумулятора в течение нескольких минут, если генератор выйдет из строя. Это емкость отражает приблизительное время работы автомобиля в случае неисправности оборудования. И последний параметр — электрический емкость в А*х. Например, от 60 до 70 Ач.

Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированный ток.

Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора . Знание времени разряда и силы тока, измеряется емкость в А*ч или в режиме ожидания емкость в минутах. Такой тест полностью устраняет неопределенность в вопросе о том, является ли состояние аккумулятора . Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкой. Почему бы и нет. измерить емкость лампочку? Ответ прост — по мере разрядки аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, протекающий через лампочку — лампочка светится все меньше и меньше. Такое падение не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора — Это просто пустая трата времени. Описанные выше методы проверки аккумуляторов важны не только для для проверки автомобильных аккумуляторов , но и аккумуляторов в аварийных источниках питания, тяге аккумуляторах в вилочных погрузчиках и других приложениях. Для каждого такого применяется специализированное оборудование.