Как проверить датчик детонации: инструкции и комментарии специалиста
Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, как проверить датчик детонации! Для начала не мешало бы разобраться, что же это за устройство, каковы его функции, и как именно он работает.
Как проверить датчик детонации – виды поломок
Таким нехитрым термином называется устройство, отвечающее за определение момента появления детонации в движке, и является датчиком электронной системы, которая контролирует работу двигателя авто во время впрыска топлива. Его принцип работы основывается на пьезоэффекте. Таким образом, Как только появляется детонация, немедленно возникает и вибрация в двигателе, что, в свою очередь, приводит к сжатию пьезоэлектрической пластины, находящейся в датчике. В результате этого на концах пластины возникает разность потенциалов.
К сожалению, данный прибор не является исключением и, как все детали автомобиля, иногда выходит из строя. В этом случае на панели управления загорается соответствующий индикатор, мотор, правда, работает в полную силу, и автомобиль будет ездить, как обычно. Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой. Таким образом, этот прибор выходит из строя, если:
- произошел обрыв его сигнального провода; оборвалась экранирующая оплетка провода данного устройства; произошло замыкание на массу; или же замкнуло бортсеть одного из проводов датчика; могут возникнуть неисправности в самом приборе; кроме того, любые поломки блока управления движком также будут способствовать некорректной работе датчика.
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М. Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Датчик детонации представляет собой довольно примитивный прибор, но и он может выйти из строя. Заметить это можно только по индикатору на панели приборов, других явных признаков неполадок увидеть не получится. В работе двигателя не будет никаких отклонений. Выявить поломку непросто, т. к. датчик относится к электронным исполнительным механизмам. Проверить его несложно, если обратиться в ближайший автосервис, где с помощью сканера специалисты быстро определят неисправный датчик. Подобный сканер можно приобрести и в личное пользование, если есть такая необходимость.
Для тех же, кто не ищет лёгких путей и все делает своими руками, можно попробовать проверить датчик самостоятельно. Для этого понадобится вооружиться мультиметром.
Диагностика осуществляется только после снятия прибора с автомобиля. Мультиметр следует перевести в режим вольтметра. Положительный щуп подсоединяется к контакту датчика, а минусовой к металлическому кольцу. После этого по датчику нужно несильно постучать, если он в исправном состоянии то сдетонирует, о чём будут свидетельствовать показания на мультиметре.
Для более точной и качественной проверки потребуется осциллограф. При этом не потребуется снимать датчик, достаточно завести двигатель и подключить прибор. Далее при постукивании по датчику на приборе будет отображаться детонация (если он в исправном состоянии). Если сигнала нет, датчик следует заменить.
Датчик детонации – признаки неисправности электроники
Во всех этих вышеперечисленных случаях необходима проверка датчика детонации, осуществляется же она следующим образом. В случае, если произошел обрыв сигнального провода, необходимо срочно проверить, насколько надежно подсоединены розетка жгута и вилка самого датчика. Если же с подсоединением все в порядке, тогда следует оценить, в каком состоянии находятся контакты розетки, и при необходимости заменить их. Также можно посмотреть и на состояние жгута, для этого его следует отсоединить от прибора и при выключенном зажигании проверить целостность цепи с помощью омметра.
Если же произошел обрыв экранирующей оплетки, то первым делом следует проверить надежность подключения вилки прибора и розетки жгута. В принципе, практически все действия будут аналогичны предыдущим, только в завершении следует проверить целостность экранирующей оплетки.
Что же касается замыкания на массу, так с ним действовать следует так: отсоединяем блок и датчик детонации от жгута проводов и проверяем состояние цепи. Выключив зажигание, необходимо при помощи омметра проверить соединение цепи жгута и массы движка. Если обнаружена какая-либо неисправность, то ее следует устранить в срочном порядке. И в завершении включаем зажигание и проверяем корректность работы прибора.
Проверка датчика детонации и бортсети
Когда речь идет о замыкании бортсети, нужно в первую очередь отсоединить защитный чехол его розетки и при включенном зажигании проверить напряжение между розеткой и массой движка. Если оно пределах 12 В, то, отключив зажигание, проверьте, не произошло ли замыкание в цепи жгута и электропитанием системы управления. Что же насчет проверки на неисправности самого прибора, так тогда по нему необходимо просто постучать каким-либо не металлическим предметом (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), а затем проверить с помощь вольтметра наличие сигналов.
В случае его неисправности следует обратиться в специализированный центр по ремонту, либо заменить прибор на новый. Проверка же блока осуществляется оценкой состояния его контактов.
Таким образом, можно сказать, что существует довольно много причин, по которым может прийти в негодность датчик детонации, признаки неисправности при этом определить довольно просто, единственное, что потребуется для этого, так это немного времени и терпения. На этой оптимистичной ноте диагностику можно считать освоенной.
https://carnovato.ru/proverka-datchika-detonacii-priznaki-neispravnosti/
Как проверить датчик детонации (ДД) мультиметром
Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.
Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле?
ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.
Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией. Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.
Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.
Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:
Некачественный или неподходящий бензин;
Нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;
Эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.
Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.
Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:
Резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом;
Широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.
Способы диагностики, их плюсы и минусы
При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.
На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми — и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.
Для проведения диагностики есть несколько способов:
Подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;
После снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;
Также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика). При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;
Без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;
Для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;
Можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра. Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;
Использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.
Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.
Осциллограмма датчика детонации
Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т. к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.
Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.
Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).
При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.
https://marshal.ru/articles/kak-proverit-datchik-detonatsii-dd-multimetrom.html
Собранная инфа о датчиках детонации и их проблемах
И так, если я кого то еще не замучил своими ДД…решил, пообщавшись и с субароводами, не много собрать всю инфу в кучу.
Что такое датчик детонации и как он влияет на работу мотора.
Датчик детонации для себя легче представить, как микрофон. При колебательных движениях вырабатываться напряжение на выводах датчика.
Сигнал приходящий от датчика детонации(при ее проявлении) заставляет ЭБУ сильно заподзднять зажигание и увеличивает подачу топлива, от сюда тупость в динамике и повышенный расход топлива. Но зато сохраненный ресурс ДВС.
Виды датчиков детонации
Все существующие датчики детонации делятся на два типа — резонансные(одноконтактные в виде бочонка) и широкополосные(в виде кольца-шайбы с фишкой на 2 контакта). На 4runner стоит «старого» типа, те резонансный(в виде бочонка).
Каждый тип датчиков имеет совершенно разный принцип работы и они не могут быть взаимозаменяемыми (между видами):
— Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум.
— Датчик же резонансного типа(как на Ранере) настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения.
Широкополосный датчик
Резонансный датчик
Как работает датчик детонации
При возникновении детонации, на слух — металлические удары, на выводах датчика образуется сигнал, который в последствии обрабатывается в ЭБУ и на основе своих внутренних программ фильтруется.
Резонансные датчики настроены на определенную частоту звука детонации мотора, и у каждого мотора он разный и зависит от диаметра поршня. Частота эта рассчитывается по формуле:
F(кГц)=900/(Pi * r), где r — радиус поршня.
Т. е. допустим для диаметр поршня 84мм:
F=900/(3.14*42) = 6.8кГц.
При переходе допустим на ремонтный размер 85мм получаем:
F=900/(3.14*42,5) = 6.7кГц.
Датчик детонации должен иметь определенное сопротивление, по которому блок управления ДВС делает вывод о состоянии цепи этого датчика. Либо цепь разорвана, либо замкнута на коротко. Из того что удалось найти в иннете — сопротивление датчика детонации ВАЗ — «бесконечность», Subaru, Nissan, Mazda, Fiat — 560Ком, Hyundai и Тойота(«старые»)-1МОм…5МОм(?!).
Для экспериментов можно припасти несколько 560КОм-ных резисторов.
Как проверить датчик детонации
Проверить снятый датчик можно следующим образом:
1-проверить на сопротивление.
Мультиметр, включенный в режим омметра должен показывать определенное для вашего авто сопротивление.
Таким же образом, но отключив разъем эбу, можно прозвонить и всю проводку датчика, не снимая последнего.
2-проверить на вольтаж.
Мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. при простукивании датчика вольтаж должен изменяться.
Касаемо 4Runner…
По принципиальной схеме видно что ДД, представлен в виде резистора.
Если в самом датчике резистор R1 выйдет из строя — то это воспримется ЭБУ, как обрыв цепи или КЗ.
Восстановить обрыв цепи можно(с условием работы пьезоэлемента) подпайкой возле эбу резистора того же номинала, что и у исправного датчика. Одной ногой припаять к сигнальной жиле, другой к «массе».
Как установить датчик от другого авто
Таким же образом, многие устанавливают на свои иномарки датчики от ВАЗ, подпайкой нужного сопротивления.(Если изначально в авто предусмотрен широкополосный ДД, те двухконтактный, в виде шайбы-кольца)
Далее у многих часто возникает ошибка детонации связанная с различными факторами, при которых детонация, как таковая не проявляется, но чек выскакивает. Повышенная шумность работы ДВС, наводки на сигнальный кабель ДД и т. д. В таком случаи можно установить фильтр, те конденсатор емкостью от 2500 до 4700пФ. Одной ногой конденсатор нужно припаять к сигнальной жиле, другой к «массе». При возникновении посторонних шумов, конденсатор будет сглаживать эти шумы.
PS Вообщем, друзья, я постарался собрать все во едино, тк однозначного ответа и в одном месте найти мне лично не удалось. Надеюсь такая информация станет для кого то полезной и он сэкономит время для поиска и устранения неисправности по датчику детонации.
https://www. drive2.ru/l/6814376/
Датчик детонации — признаки неисправности
Датчиком детонации (ДД) называется устройство, которое непрерывно подает сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) мотором. Этот элемент отслеживает детонацию, возникающую в силовой установке машины. Благодаря этому улучшается работа мотора: узел работает на полную мощность, одновременно с этим рационально потребляя горючее.
Что будет, если неисправен датчик детонации
За состоянием этого устройства нужно регулярно следить, так как ошибка датчика детонации может повлечь за собой поломки силовой установки. Чтобы понять значимость этого компонента в конструкции автомобиля, давайте детально рассмотрим принцип его работы.
Практически всем автовладельцам известно, что в любом бензиновом моторе может возникнуть характерный металлический стук. Это явление называется детонацией, и главная задача автовладельца — не допускать его возникновения. В противном случае на внутренние комплектующие двигателя будут воздействовать очень большие ударные нагрузки. Они могут вывести силовой агрегат из строя, а ремонт узла потребует значительных финансовых вложений.
Однако датчик детонации позволяет минимизировать этот риск, так как автомобилист сможет вовремя заметить изменения в работе мотора и записаться на обслуживание в автосервис. Однако есть риск, что сломается и сам ДД. В этом случае он не будет передавать показания в блок управления агрегатом.
Чтобы этого не происходило, нужно знать, как проверить датчик детонации, не снимая его. Сделать это достаточно легко: нужно внимательно отслеживать характерные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе комплектующих.
Почему выходит из строя датчик детонации: основные причины
Существует достаточно причин, почему выскакивает ошибка датчика детонации:
Между корпусом устройства и блоком мотора пропал механический контакт. Как правило, это происходит из-за уменьшения момента затяжки. Для устранения проблемы нужно подтянуть ослабевшие крепежные элементы.
Вследствие короткого замыкания в автомобиле повредилась проводка ДД. В отдельных ситуациях причина в нарушении изоляции провода.
Пропал контакт в месте подключения элементов. Это может происходить вследствие сильных вибраций при езде.
Иногда в ЭБУ происходят сбои. Из-за этого узел неправильно воспринимает сигналы от устройства. Чтобы устранить неисправность, нужно отремонтировать не ДД, а только блок управления.
Как понять, что вышел из строя датчик детонации
Если устройство неисправно, это будет сопровождаться такими признаками:
На панели приборов авто включается индикатор “check engine” (“проверьте двигатель”). Если одновременно с этим повысился расход горючего, снизилась динамика авто и появились посторонние шумы в моторе, нужно проверить ДД на работоспособность.
Бортовой компьютер машины выдает “p0325” — это ошибка по датчику детонации. Ее появление сообщает автовладельцу, что устройство функционирует неправильно и требует замены.
Эти симптомы сигнализируют о неправильной работе ДД, поэтому автомобилисту следует обратиться в автосервис для диагностики этого элемента. Однако существуют и другие признаки, которые мы рассмотрим отдельно. Они не всегда свидетельствуют о том, что сломался именно датчик детонации: симптомы и неисправности могут быть связаны с неполадками в смежных узлах. То есть потребуется тщательная диагностика для выявления всех существующих проблем.
Как понять, что не работает датчик детонации: дополнительные симптомы
Если вы заметили следующие признаки, требуется проверка датчика детонации, так как это устройство могло сломаться:
При детонации автомобилист может услышать характерный металлический стук. Однако в некоторых ситуациях посторонний шум не появляется, поэтому нужно обратить внимание на вибрации. Речь идет о сильных рывках и тряске силового агрегата во время езды.
Во время ускорения или при высоких оборотах на низкой скорости езды мотор начинает “тупить” — он дергается, сильно вибрирует, значительно теряет мощность. Зачастую это связано с неправильным изменением угла зажигания. Это распространенный признак неисправностей с ДД, так как прибор отправляет в ЭБУ неправильный сигнал.
Силовая установка не запускается сразу, а при включении “на холодную” или ранним утром мотор может не завестись вообще. Причина может заключаться в том, что ДД передает неправильный сигнал, поэтому зажигание работает с перебоями.
Из-за неисправностей в системе зажигания нарушаются пропорции воздушно-топливной смеси. В этой ситуации мотор потребляет заметно больше горючего, чем ему требуется для работы. Это влечет за собой увеличение расхода топлива во всех режимах езды.
Перечисленные симптомы датчика детонации могут быть связаны со многими другими узлами автомобиля. В такой ситуации нужна диагностика всего авто. Ее проводят специалисты нашего автосервиса. Записаться на посещение вы сможете через сайт или по контактным телефонам Oiler.
https://oiler. pro/ua-ru/blog/datcik-detonacii/
Как правильно проверить датчик детонации на авто в домашних условиях?
В этой статье, как вы уже поняли, речь пойдет о датчике детонации. Мы расскажем вам, что это за датчик, для чего он был придуман и как понять, что он вышел из строя. Вы узнаете, как проверить ДД в домашних условиях быстро и правильно!
Несмотря на свои скромные размеры, функции у этого прибора весьма важные – он отвечает за информирование системы зажигания, о характере сгорания подаваемого топлива: если воспламенение происходит раньше или позже положенного, то бортовой компьютер, интерпретируя сигналы ДД, мгновенно корректирует работу системы. Без датчика, неправильное зажигание приводит к плачевным результатам: прогар клапанов, оплавление колец поршней.
На техническом языке это может звучать так: Датчик детонации – устройство, фиксирующее колебания двигателя, которые преобразуются в электроимпульсы в результате пьезоэффекта. Благодаря прямой связи по проводам, возникшие импульсы поступают на БК, который корректирует работу системы зажигания.
Признаки неисправности датчика детонации
О нарушениях в работе ДД свидетельствуют следующие симптомы:
- Ухудшилась тяга двигателя; Появились посторонние шумы в процессе работы мотора; Загорается предупредительная пиктограмма на щитке приборов; Увеличился расход топлива.
Поскольку эти же симптомы могут сопровождать другие неполадки, убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в чем-то другом, например, свечах или забитом топливном фильтре, которые также могут иметь вышеописанные симптомы. Проверка датчика детонации своими руками — дело несложное, если, конечно, все необходимые инструменты есть под рукой.
Как проверить датчик детонации в домашних условиях
Проверить ДД без снятия можно лишь через бортовую сеть сканером, который редко есть в наличии, то придется его демонтировать. Вам потребуется ключ (чаще всего — на 10), а учитывая то, что датчик детонации – электрическое устройство, то потребуется ещё и мультиметр. Искать «виновника» следует на поверхности блока, между 2-ым и 3-им цилиндрами. Порядок действий, следующий:
Отсоединить провод ДД; Открутить болт крепления и снять датчик; Если внешне ДД не вызывает подозрений, то проверить его работоспособность мультиметром.
Перед тем как проверить ДД, переводим измеритель в милливольты. Красный провод (плюс) соединяем с разъемом датчика, а черный – с массой, которой является отверстие под крепежный болт. Дальше самое интересное: щелчком пальцев или тем же ключом, постукиваем по корпусу датчика детонации. Как уже отмечалось, в результате пьезоэффекта возникнет напряжение, которое и должен зафиксировать прибор. Если стрелка не двигается при вибрации, значит датчик детонации неисправен. Замените неисправный датчик и проверьте, устранилась ли поломка.
https://vopros-avto.ru/kak-pravilno-proverit-datchik-detonatsii-na-avto-v-domashnih-usloviyah/
Как самостоятельно проверить датчик детонации на своем авто
Появление металлического стука — обычное явление в бензиновых моторах ВАЗ. При этом новички часто принимают данный звук за стук «пальцев». Но в 90% случаев причина данного явления — детонация.
Как проверить датчик детонации
Появление данного симптома может привести к крайне неприятным последствиям — вплоть до поломки двигателя. Объяснить это просто. Мотор просто не выдерживает повышенных нагрузок, воздействующих на ГБЦ, поршневую систему и цилиндры.
Для контроля уровня детонации и своевременного предотвращения аварии как раз и устанавливается специальный датчик. В чем же его особенности, как проверить датчик детонации, мы рассмотрим в данной статье.
Устройство и принцип действия датчика детонации
По своей сути датчик детонации — акселерометр, задача которого в приеме и преобразовании энергии механической в электрическую. В частности, датчик детонации «снимает» колебания блока цилиндров и передает полученную информацию в виде электрических импульсов дальше.
Команды от устройства направляются к ЭБУ мотора, который раздает последующие сигналы для устранения неисправности. В частности, передается две команды — по корректировке состава топливовоздушной смести и изменению угла опережения. Итог работы устройства — снижение потребления топлива, повышение мощности мотора и устранение детонации.
Чтобы понять, как работает датчик детонации, важно хотя бы вкратце знать принцип пьезоэффекта. Главная конструктивная особенность устройства — пьезоэлектрическая пластинка.
При появлении вибраций мотора на ее краях появляется разность потенциалов. Чем выше диапазон и частота детонаций, тем большее уровень напряжения на краях датчика. Если данный параметр превышает установленный лимит, то ЭБУ раздает команды другим элементам авто для устранения проблемы.
Как показывает практика, многие автолюбители даже не представляют, где находится датчик детонации. Здесь все просто. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2114-15 это устройство находится прямо на блоке силового узла, между 2-м или 3-м цилиндром. При этом само устройство может быть двух видов — с одним или двумя контактами.
Основные поломки датчика
Распознать неисправности датчика детонации можно по целой группе характерных признаков:
- Появляется явная нестабильность в работе мотора. Двигатель начинает работать рывками, проявляются признаки троения; автомобиль начинает «тупить» при нажатии на педаль акселератора, существенно падает динамика набора скорости (этот сразу заметен); уже после пуска мотора и начала движения начинает гореть лампа неисправности мотора — «Чек Энгайн». К слову, в такой ситуации может понадобиться не только проверка датчика детонации, но и диагностика ряда других систем; бортовой компьютер выдает информацию, что ДД неисправен.
Распознать ошибку устройства несложно — достаточно знать основные характеристики кодов:
— 0325 — код, который сигнализирует о наличии обрыва в питании датчика. Как правило, причиной появления кода является повреждение провода питания, окисление контактов и так далее. Часто неисправность решается посредством обычной чистки контактных соединений;
— 0328. Данная ошибка — явный сигнал возникновения проблема в проводах, по которым проходит высокое напряжение к свечам автомобиля. Вторая вероятная причина — соскальзывание ремня ГРМ;
— 0327, 0326 — еще два кода, которые сигнализируют о необходимости проверки. Как правило, данные ошибки — результат слабого или чрезмерно сильного сигнала от ДД.
При такой поломке, как правило, достаточно произвести обработку контактной группы подключения датчика. В процессе проверок учтите, что причиной проблем может быть недостаточная протяжка ДД.
На старых авто, в которых не было ЭБУ, угол опережения можно было изменить вручную. В частности, достаточно было прокрутить крышку распределителя в одну или в другую сторону.
С появлением современных устройств делать это сдало невозможно — всю работу выполняет электроника. Следовательно, при поломке датчика спастись можно только заменой, а как это сделать читайте здесь.
Особенности проверки датчика детонации
При появлении описанных выше симптомов стоит срочно принять меры и произвести необходимую диагностику. Но что делать, если беда застала в дороге и нет возможности добраться до СТО? В такой ситуации работу можно сделать своими руками.
Есть два основных способа проверки:
1. Измерение сопротивления. Данный вариант не всегда подходит, ведь вам необходимо знать параметры датчика. Выяснить эту информацию можно и в мануале к автомобилю или по надписи на самом устройстве (если она есть). После этого используйте мультиметр и произведите измерения. Если текущее сопротивление меньше или больше от нормального, то ДД необходимо менять.
2. Измерение напряжения. Самый простой вариант — проверка датчика детонации мультиметром. Для выполнения работы отбрасывайте разъем, питающий устройство, и демонтируйте сам датчик.
После этого переключайте прибор в позицию для измерения милливольт, подсоединяйте «плюс» одного щупа к сигнальному выходу, а второй — к «массе» устройства (как правило, это отверстие для фиксации ДД к мотору).
После прикосновения щупов к выводам включайте мультиметр и постучите каким-нибудь предметом по внешней части ДД. В момент ударов на циферблате прибора должно появляться напряжение (как правило, его уровень составляет около 40 мВ).
Кроме этого, на данном этапе можно точно диагностировать чувствительность устройства. Чем сильнее удар по корпусу, тем на большее напряжение должно появляться на выходе.
Учтите, что не каждый прибор способен измерять столь небольшое напряжение, поэтому убедитесь в наличии соответствующего диапазона на мультиметре. Здесь важна максимальная точность измерений. Если напряжение не появляется вовсе, то можно говорить о выходе ДД из строя.
Таким образом, при появлении первых признаков поломки стоит проверить датчик детонации на исправность. При наличии дефекта все что остается — поменять устройство (вопрос нескольких минут). Игнорирование проблемы может привести к более серьезным проблемам и затратам в будущем.
Проверка Датчика Детонации! Как определить исправность Датчика Детон
To AlexH и всем кто вааще на Кворуме
*********************************************************
Как собственно говоря проверить работоспособность ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.
А уважаемый Vladimir где то писал, что он датчик детонации проверяет исключительно Осциллографом! А цифровым тестером как то проверить его можно?
В общем как то он меня немного смущает этот датчик
Или он стоит «копейки» и надо его просто менять ибо машинка не молодая?
Он с кабелем продается или исключительно сам датчик?
———————————————————
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
Просто заглянул
Датчик детонации можно проверить исключительно осцилографом, он пъезодатчик, подсоединить осц. и дать ему»щелбона», часто его портит прикручивая, для его крепления использует болт сплечиками, если перепутать и поставить обычный его пережимает и он работать уже ни когда не будет.
Обычно он без проводов.
AlexH
Вагоновод-ударник
Цифровым тестером этот датчик не проверить (пьезо). Датчик покупал примерно за 800-900 руб под заказ. Надо правильно найти каталожный номер для своего мотора. Датчик идет со шнуром. Меняется за 3 минуты, но надо выдержать момент затяжки 20 Hm.
Простая проверка: при движении «в натяг» резко нажать на газ и послушать наличие детонации. Отсоединить разъем датчика (мотор не глушить) и сделать тоже самое. Если детонация заметно появилась во втором случае, то датчик точно работает. Обратное не всегда верно.
А по науке при наличии датчика детонации при оборотах 2250 (разъем ДТОЖ подключён) ЭБУ устанавливает опрежение около 30 град, если датчика нет, то около 20 град. А вот если датчик работает нестабильно, то х. з. Надо либо иметь стробоскоп с регулируемой задержкой, либо рисовать метки 20 и 30 град.
До замены датчика у меня при резком нажатии на газ (в движении) была слышна детонация более 3-5 сек (особенно на 92). После замены: на 92 детонация не более 1 сек, на 96 — нет вообще.
NoSmall-NoBig
Завсегдатай
— Премного благодарен особенно to AlexH.
Славному Питеру поклон!
Ну по науке пока не осилю, , ибо опыты со стробоскопом и тахометром (которых к сожалению нет пока) еще не приходилось проводить увы
Ну а народный метод обязательно испробую.
Вот токмо бы знать точно что подразумевать под детонацией.
Я так понимаю когда то я писал что попал в сильнейший ливень, и не мог запустить движок, он пускался но потом опосля 10-20 секунд работы колбасился абсолютно не реагируя на педаль газа совсем. По звуку как будто топливо самопроизвольно воспламенялось в малых количествах.
В какой то мере это наверное и были проявления детонации в крайней форме.
Но я так понимаю что заливка датчика детонации (точнее проводов) водой к такому эффекту все же не должно было приводить?
Vladimir
Мастер советчик
AlexH
Вагоновод-ударник
Я ещё вчера там побывал.
Достойного ответа у меня нет, но из-за датчика детонации движок глохнуть не может. Там какая-то другая причина. Только общие рекомендации: искать искру и бензин.
NoSmall-NoBig
Завсегдатай
Достойного ответа у меня нет, но из-за датчика детонации движок глохнуть не может. Там какая-то другая причина. Только общие рекомендации: искать искру и бензин. biggrin. gif
— Пожалуй полностью с Вами согласен. Надо искать
Ну все равно спасибо!
NoSmall-NoBig
Завсегдатай
Так кто то пробовал ставить Жигулевский.
Или это так, мысли в слух
Atlant
Постоянный участник
Я так понимаю когда то я писал что попал в сильнейший ливень, и не мог запустить движок, он пускался но потом опосля 10-20 секунд работы колбасился абсолютно не реагируя на педаль газа совсем. По звуку как будто топливо самопроизвольно воспламенялось в малых количествах.
В какой то мере это наверное и были проявления детонации в крайней форме.
NoSmall_NoBig
Мастер советчик
— Аж самому не верится, счас буду отвечать, хотя сам еще не разобрался
Значит тогда мне масса народу на помощь с подсказкой откликнулась. В форуме я имею ввиду.
У меня тогда искрили провода в/в если их влагой побрызкать. Счас я их поменял, но еще не опробовал. Пол машинки разобрал просто
Но протестив часть узлов на своем 1.8 PF постепенно приближаюсь к выводу что причиной тут могет быть или Датчик Холла или возможно (точно не знаю принципа срабатывания) Датчик детонации или его провод. Возможно катушка зажигания барахлит, ну и может коммутатор (не знаю).
Потому что уже не раз при сухой погоде движок на полном ходу колбасило вплоть до заглохнуть. Да и после этого пустить его оччень непросто, педальку в полик и то не с первого раза
А в дождь тогда мне на буксире пришлось. Утром подсохла и как ни в чем не бывало завелась.
Если попадете в такую ситуацию (не дай то Бог) то возможно имело бы смысл отключить Лямбду, и попробовать с отключенной. Думаю дело не в лямбде, как я сперва думал.
А так в принципе еще может пробивать искра на катушке зажигания, крышке распределителя, в/в проводах.