Как проверить стартер: проверяем стартер с помощью отвертки и вольтметра

Машина не заводится без видимых причин, хотя вчера она завелась с одного проворота ключа? Проверьте стартер ! Это можно сделать с помощью нескольких простых инструментов, которые всегда должны быть в вашем багажнике — нет необходимости буксировать автомобиль на станцию технического обслуживания. Как эта операция выглядит на практике? Давайте разберемся в этом подробнее.

Проверяем стартер на работоспособность , не снимая с машины

Прежде всего, вам необходимо найти место, где стартер . В большинстве автомобилей до него можно дотянуться рукой. До проверкой стартера необходимо проверить, заряжен ли аккумулятор. Есть вероятность, что вы оставили зажигание включенным, а какое-либо электронное устройство в автомобиле не было выключено. Если аккумулятор в порядке и заряжен, вам понадобится вольтметр.

На стартере Есть винт, который идет к провод A. B.C. является положительной клеммой. Наденьте на него красную «клемму» (плюс). провода вольтметра. Черный провод Таким же образом подключите его к автомобильному аккумулятору. Как только два провода вольтметр подключен, мы пытаемся завести автомобиль. машину (Повернув ключ зажигания). Индикатор на вольтметре должен быть 12 вольт, и сам стартер начнет щелкать. Если показания вольтметра не достигают 12 вольт, проблема заключается в батарее.

Для проверки стартера Вам понадобится длинная отвертка с резиновой или пластиковой ручкой (во избежание поражения электрическим током). Отсоединить, затянуть провод на реле, выходящем из выключателя. С помощью кончика отвертки закоротите плюсовую клемму реле. Это подаст ток непосредственно от аккумулятора к реле, поэтому автомобиль, вероятно, заведется. Если автомобиль заводится, значит, проблема в блокировке или неисправно само реле.

Проверка втягивающего реле стартера

Если все действия с отверткой не дали положительного результата, то необходимо снять стартер . Это можно сделать следующим образом машины или сверху, просто открыв капот (все зависит от конструкции шасси и узлов автомобиля). В большинстве случаев необходимо снять компоненты, которые находятся в непосредственной близости от от стартера . Перед началом проверки реле, рекомендуется очистить корпус от накопившейся пыли и грязи. Для достижения наилучших результатов проверки реле должно быть зажато в стартер в тисках. Использование проводков Корпус должен быть подключен к отрицательному полюсу аккумулятора, а выход реле — к положительному полюсу. Если стартер есть звук «щелчка» и шестерни двигаются, можно с уверенностью сказать, что реле работает.

Если нет звука щелчка или шестерня не начинает двигаться, можно снять реле и разобрать его отдельно. от стартера . специалисты рекомендуют в таких ситуациях заменять этот компонент. Это недорого. Когда вы пойдете в магазин, чтобы купить новое реле, возьмите старое для сравнения, чтобы убедиться, что проблема только в реле. проверьте также отдельно стартер .

Проверка якоря стартера

Если бендикс еле вращается или не вращается вообще, при работающем и заряженном источнике питания, дело может быть в этом. в якоре. Для проверки якоря вы должны вытащить его из корпуса стартера . Измерьте сопротивление между корпусом ротора и обмоткой — оно составляет проверка работоспособности якоря . Если сопротивление изоляции отрицательное (всего несколько Ом), замените его якорь или устранить проблему короткого замыкания (это не всегда возможно).

Берет стартер Течет ли ток сам по себе или нет?

Бывают ситуации, когда при запуске стартера Лампочки, питающиеся от бортовой сети, теряют яркость — признак того, что ток заканчивается. Эта ситуация указывает на проблему со стартером .

Наиболее распространенной причиной является чрезмерное количество втулок, вызывающее неполный контакт. якоря к самому стартеру и наличие вращения. Этот фактор, в свою очередь, приводит к повреждению других частей автомобиля. Внутренний редуктор может быть еще одной причиной заедания, и во избежание этого его следует смазывать.

Ремонтировать стартер Это трудно сделать самостоятельно, если у вас нет опыта и определенных знаний. Без опыта работы в этой области, при проверке стартера вы можете случайно повредить проводку или повреждения соседних деталей. Повреждение других деталей может привести к многочисленным поломкам, которые в ближайшем будущем обойдутся очень дорого. Для того чтобы решить проблему как можно быстрее и экономичнее, рекомендуется обратиться в специализированные сервисные центры. Также рекомендуется провести полную диагностику автомобиля, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение других деталей. После проведения полной диагностики автомобиля вам может быть предложен ремонт или замена поврежденных деталей.

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля, и если он не работает, запуск автомобиля становится весьма затруднительным. Обычно он ломается не сразу, а постепенно, и, обратив внимание на его поведение, вы можете определить неисправность, обратив внимание на признаки. Если вы этого не сделаете, вам придется проверить стартер Если вы не можете определить неисправность, вы можете устранить ее, используя как местные средства, так и мультиметр. Быстрая проверка проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать, не разбирая автомобиль или извлекая его из-под капота. Все, что вам нужно для этого теста, — это заряженный аккумулятор и несколько кабелей питания. проводов . А чтобы проверить якорь , щетки или обмотку стартера Если он не работает, вам придется разобрать его и проверить мультиметром. Как проверить стартер Первый вопрос, который задают многие владельцы автомобилей: как долго служит аккумулятор? как проверить стартер На батарее? А что говорит нам тест батареи? проверка ? «Эта манипуляция позволяет нам определить правильное функционирование стартера Устройство не предназначено для использования в каком-либо виде, потому что когда оно стоит на моторе, кроме щелчков (если вы их слышите) мало что можно сказать о работе устройства. Поэтому путем короткого замыкания клемм проводами на втягивающем и корпусе стартера можно определить, есть ли неисправность в во втягивающем реле или непосредственно стартере или само реле, проверив, что реле работает и что двигатель вращается стартера . Проверка крутит ли стартер Для проверки стартёра если он способен выдвигать шестерню и вращать ее (как это должно быть при установке на автомобиль), то можно использовать аккумулятор. Для проведения испытания надежно закрепите деталь, соедините клемму «-» с корпусом, а клемму «+» с верхней клеммой реле и его переключающим контактом. Если все в порядке, бендикс должен отключиться, а шестерня двигателя — провернуться. Как проверить каждый компонент устройства для запуска двигателя рассматривается отдельно и более подробно. Как проверить втягивающее реле Чтобы проверить впускное реле стартера Для пуска коленчатого вала реле следует подключить к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовую клемму — к корпусу устройства. Если реле работает правильно, шестерня бендикса будет выталкиваться с характерным щелчком. Шестерня бендикса может не выбрасываться по причине: * обожженные контакты. втягивающего ; *заклинившего якоря сгоревшие контакты; * сгоревшая обмотка. стартера или реле. Как проверить щетки стартера Щетки можно проверить Несколько методов, самый простой из них. — проверка 12-вольтовая лампочка. Для этого подсоедините один провод лампочки к щетке, а другой к корпусу, если она загорится, замените щетки, так как у них нарушена защита. Второй способ проверки щетки, используя мультиметр, может быть выполнена на разобранном стартере . Задача будет состоять в следующем. в проверке Короткое замыкание на землю (не должно быть короткого замыкания). Для проверки С помощью омметра измерьте сопротивление между основной платой и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности. Кроме того, при снятии щеточного узла необходимо проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулки, обмотки и якоря . Ведь при потере втулок может происходить вытягивание тока при запуске и неустойчивая работа двигателя, а поврежденный или сгоревший коллектор просто «съест» щетки. Поврежденные втулки, помимо того, что они способствуют смещению якоря Сломанная втулка не только вызывает скручивание и неравномерный износ щеток, но и повышает риск замыкания обмотки. Как проверить Функция бендикса стартера Его работу также довольно просто проверить. Зажмите корпус одностороннего сцепления в тисках (с мягким уплотнением, чтобы не повредить его) и попробуйте покрутить его вперед-назад, он не должен вращаться ни в одну сторону. Поворот — неисправность в одностороннем сцеплении, так как оно должно останавливаться при попытке повернуть в другую сторону. Также может не срабатывать бендикс, и стартер Шестерня будет вращаться на месте, если она просто провисла или зубья изношены. Если шестерня неисправна при визуальном осмотре, это можно определить только путем полной разборки и очистки шестерни от грязи и засохшей смазки внутри механизма. Как проверить обмотку стартера Обмотку статора стартера можно проверять Оба с дефектоскопом и лампочкой на 220 В. Принцип заключается в следующем проверки будет схожим с проверкой Кисти. Подключите лампу накаливания мощностью до 100 Вт последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод подключите один к корпусу, а другой к клемме обмотки (сначала к одной клемме, затем к другой) — загорится, значит, есть неисправность. Если у вас нет такого прибора, возьмите омметр и измерьте сопротивление, оно должно быть около 10 кОм. Обмотка ротора стартера проверяется таким же образом — подключаем тестер к вилке 220В и прикладываем один провод к пластине коллектора, а другой к сердечнику — загорается, нужно перемотать обмотку или полностью заменить ротор. Как проверить якорь стартера Чтобы проверить якорь стартера Если вы хотите заменить ротор, вам необходимо подать 12 В от аккумулятора напрямую на стартер и обойти реле. Если нет, то проблема либо в батарее, либо в щетках. Если он не разговаривает или не вращается, необходимо разобрать его и провести дальнейшую визуальную диагностику. и проверке с помощью мультиметра (режим омметра). Основными проблемами являются. с якорем : * Проникновение обмотки в каркас (проверяется мультиметром); * Пайка выводов коллектора (видна при внимательном осмотре); * Межобмоточное короткое замыкание (проверяется только специальным инструментом PJD). Очень часто короткое замыкание в обмотке можно определить путем детального визуального осмотра: * пыль и другие проводящие частицы между ребрами коллектора; * вздутие ребер в результате контакта между полосой обмотки и ответвителем. Кроме того, очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и выходу из строя стартера . Например: выпуклая изоляция в зазоре между ребрами, вызванная несоосностью коллектора с осью вала. Глубина между пазами на коллекторе якоря должно быть не менее 0,5 мм. Как проверить Глубина между прорезями на коллекторе должна быть не менее 5 мм. проверку Инспекционная лампа или детектор дефектов, поэтому наиболее доступными методами являются проверки стартера являются проверка на батарее и с помощью мультиметра. Щетки и обмотки стартера будем проверять на короткое замыкание, в режиме мегомметра или проверки целостности, и обмотки реле на низкое сопротивление. Сейчас, как проверить стартер С помощью мультиметра — просто разберите его и измерьте сопротивление между: *щетки и пластины; *обмотка и корпус; *пластины и коллекторный сердечник якоря ; *корпусом стартера и обмотки статора; * контакт выключателя зажигания и положительный постоянный ток, это также шунт обмотки возбуждения двигателя. стартера (проверить условие втягивающей Катушка реле). Если исправен, должен быть 1-1,5 Ом; * Провод, соединяющий зажигание и корпус тягового реле (проверьте удерживающую обмотку реле. втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом. ++Не должно быть сопротивления между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле или между двумя обмотками. Стоит отметить, что сопротивление обмоток составляет якоря минус и не может быть определен обычным мультиметром, поэтому можно только проверить обмотки на обрыв (каждое ребро коллектора должно быть согласовано со всеми остальными) или проверить падение напряжения (оно должно быть одинаковым) на соседних ребрах при подаче на них постоянного тока (около 1 А).

Для запуска генераторной установки используется автомобильный стартер. Этот компонент подвергается большим нагрузкам во время работы и поэтому имеет гораздо меньший срок службы, чем двигатель. Устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент. Эта опасность особенно высока в холодную погоду, когда запуск двигателя затруднен больше, чем обычно. Чтобы не стать пешеходом на пустынной дороге, вы должны уметь контролировать работоспособность этого компонента. Своевременная диагностика может повысить доверие водителя к автомобилю.

Принцип работы стартера очень проста. Как только мотоциклист поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле начинает зацеплять шестерни вала стартера . Это приводит к замыканию контактов и созданию искры, которая запускает коленчатый вал. После запуска кривошипа двигатель начинает работать. Этот компонент изнашивается в процессе эксплуатации и теряет свою эффективность. работоспособность . Можно выделить основные симптомы неисправности оборудования — тяговое реле не работает и вращается якорь , стартер не работает даже при включенном двигателе, не работает якорь на достаточном уровне.

Если двигатель работает, а стартер не выключается, следует немедленно выключить зажигание. После этого водитель должен открыть крышку капота, отсоединить провод Выключатель зажигания расположен на капоте. Неправильная работа может быть вызвана неправильным расположением устройства. Чтобы исправить ситуацию, затяните крепежные винты на корпусе двигателя. Дефект стартера могут говорить и провалы в напряжении. Это явление проявляется, когда после запуска двигателя лампочка бортового питания начинает тускнеть, а напряжение падает до 10 В. Это явление, вероятно, вызвано износом втулки. Это может привести к перегреву рабочей поверхности или разрушению детали.

Для того чтобы провести проверку Первое, что необходимо сделать, это определить местонахождение устройства в моторном отсеке. Обычно жилье стартера можно получить доступ сверху. Перед выполнением процедуры проверить состояние батареи. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение от 12,6 В до 12,9 В. Затем вы можете перейти к к проверке стартера . Вам понадобится вольтметр и длинная отвертка с прорезиненной ручкой.

Метод 1 . Вам необходимо найти плюсовую клемму реле на стартере в сборе. Он имеет форму большого винта, к которому подсоединен толстый кабель в оплетке. провод В косе. Красный провод вольтметра. Чёрный провод прибор подключен к заземлению автомобиля. Затем вы должны попросить своего помощника провернуть ключ зажигания. В это время вольтметр должен показывать 12 вольт, а стартер раздастся характерный стук. Если напряжение ниже, проблема заключается в аккумуляторе или выключателе зажигания.

Метод 2 . Для того чтобы провести проверку В другом способе подготовьте длинную отвертку. От винта втягивающего реле должно быть отключено провод который направляется от выключателя зажигания. С помощью отвертки соедините эту точку с положительной клеммой реле. Это откроет путь постоянного тока от батареи к аккумулятору. Если после этого двигатель запустится, это указывает на неисправность реле или выключателя зажигания. втягивающего реле или выключатель зажигания.

Описанные выше методы позволят вам легко провести диагностику стартера без необходимости снимать устройство с автомобиля. Периодическая проверка этого устройства позволит вам вовремя обнаружить неисправность и избежать больших затрат на его ремонт.

Итог Стартер автомобиля выполняет важную функцию — обеспечивает запуск двигателя. Этот компонент имеет ограниченные ресурсы и со временем может выйти из строя. Возможно проведение проверку можно выполнить, не снимая устройство с автомобиля.

Чтобы узнать, почему стартер он щелкает, но не вращается, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас структуру на три составляющие: энергосистема для стартера прежде всего аккумулятор; переключение — все соединения ( провода и реле); сам стартер .

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ — аккумулятор Вероятно, это одна из самых распространенных неисправностей данного типа. По своей сути это просто разряженная, т. е. неработающая, батарея. Определить, что он мертв, легко: если он щелкает втягивающее реле, но стартер не вращается и гаснет свет на приборной панели — виноват аккумулятор; если он издает серию щелчков и гаснет свет — как и в предыдущем случае, виноват аккумулятор; если ничего не происходит, аккумулятор, вероятно, тоже сел — вам следует проверить Если причиной неисправности является батарея, то проблема кажется простой — просто зарядите ее (или запустите), и все будет в порядке. Если причина в аккумуляторе, то решение проблемы кажется простым — просто зарядите его (или прикурите), и все будет в порядке. Но не все так элементарно, ведь неизвестная причина, вызвавшая последствие неудачного запуска — вызовет то же самое последствие снова. Поэтому стоит выяснить причину разрядки аккумулятора.

Разрядка аккумулятора. Почему? Элементарно, если свет или другой приемник просто оставили включенным. Но если все было выключено — вам необходимо проверить качество генератора переменного тока и состояние самой батареи.

КОМУТАЦИЯ стартера прост — плюсовая сторона батареи прикручивается к к втягивающему реле, минус находится на корпусе, а для старта подходит провод небольшая секция от типичного реле управления зажиганием.

РЕЛЕ Если реле щелкает при включении зажигания, но стартер не крутит (и втягивающее Если реле щелкает при включении зажигания, но при этом не работает), то причина может крыться в самом реле или в управляющем кабеле. Это можно проверить, просто подав «+» на клемму управления (где подключен самый маленький провод). стартера Проблема может быть решена довольно легко, если подключить «+» источника питания к клемме управления (где подключен самый маленький кабель (стрелка на фото)). как проверить Реле и проводка Если стартер начинает «вращаться», это причина того. в проводке Причиной является реле или выключатель зажигания. Осторожно. До проверкой Примечание: Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, иначе она машина он может начать двигаться. Кстати — если поездка срочная, можно запустить двигатель таким образом. Просто включите зажигание и вручную (подав плюс на клемму управления) запустите двигатель.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОННЕКТОРЫ Если стартер щелкает, но не запускается и есть другие шумы (как вариант, может щелкать) — все соединения проверить Проверьте все соединения, особенно кабель питания. Идея заключается в том, что при запуске двигателя стартер потребляет довольно большой ток от батареи — около 200 ампер. Если контакт где-то недостаточен, он может «получить» только 10 из требуемых 200, что достаточно для управления втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может произойти серия «щелчков». Вам необходимо проверить все соединения (включая клеммы аккумулятора), очистите окись с контактных площадок, смажьте их специальной смазкой и затяните с рекомендуемым моментом.

НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА Устранение таких неисправностей без демонтажа устройства обычно невозможно. Но можно, достаточно точно, найти причину. Давайте рассмотрим электрическую часть. стартера Основная часть стартера состоит из обмотки, щеточного узла и реле; втягивающее реле. Рассмотрим их в порядке убывания вероятности отказа.

Вытягивание реле Итак, если стартер нажимается один раз, но не поворачивается — проверить втягивающее реле. Для этого вы можете попробовать обходной путь стартер чтобы обойти его коммутацию. На втягивающем Реле имеет три клеммы — две самые большие (одна входная от аккумулятора, другая выходная на сам стартер ) и один маленький — клемма управления. Вам понадобится подходящий инструмент — отвертка или гаечный ключ — для замыкания двух больших клемм (стрелка на фото) на короткий промежуток времени, и очень важно, чтобы используемый инструмент не касался шасси (любых металлических частей под капотом). как проверить втягивающее Реле Если при замыкании клемм стартер начинает вращаться (возможно, со щелчком), то неисправность является втягивающее реле. Осторожно. Не стоит откручивать двигатель таким образом, так как ведущая шестерня стартера не включается. Проблема в том, что контактные площадки внутри реле просто «сгорели», и на них образовался диэлектрический слой из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток, контакты могут «сгореть» за одну попытку запуска. Есть два варианта — вы можете разобрать реле и отшлифовать контакты, или заменить их. Второй вариант намного лучше, так как такой ремонт займет больше времени. Это объясняется тем, что при производстве контактные площадки покрываются специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), который снижает электрическую эрозию и вероятность окисления. Этот слой будет отсутствовать при очистке контактных площадок, поэтому реле прослужит недолго.

Что касается щеточного узла, то его лучше всего снимать без разборки. до проверки Щетки, разборка и демонтаж необходимы. стартера Еще многое предстоит сделать. Именно разборка выявляет износ щеток на первый взгляд. Косвенно это можно определить по длительному сроку службы, так как срок службы щеточного узла достаточно велик. Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, если щетки неисправны, то. втягивающее реле. Это означает, что если он не «щелкает» втягивающее , и не пускается стартер на прямой линии, возможно, виноваты щетки.

Неисправные обмотки можно определить по их цвету и запаху. Конечно, это станет очевидным при разборке. стартера И во многих случаях проще и безопаснее (а иногда и дешевле) заменить его целиком. В целом, симптомы похожи на неисправный щеточный узел. Видео: втягивающее щелкает, а стартер Не вращается. Начиная с молотка.