Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Многие водители сталкивались с проблемой запуска своего автомобиля, в такие моменты важно исключить наиболее распространенные причины этой проблемы, одной из которых является потеря емкости Одной из наиболее распространенных причин этой проблемы является потеря батареи, чаще всего вызванная сульфатацией пластин батареи. В связи с этим возникает вопрос: как правильно диагностировать состояние батареи? Основными параметрами батареи, влияющими на ее правильную работу, являются. ее емкость и максимальный пусковой ток.

Способы диагностики АКБ

Как провести 20-ти часовой разрядный тест .

Для теста нам понадобится :

  1. Цифровой мультиметр
  2. Лампочка ~Лампочка мощностью 40 Вт на 12 вольт (с проводами для ее подключения). Потребляемый лампочкой ток должен составлять 0,05C (где С емкость АКБ в Ач)
  3. Провода для подключения лампы к аккумулятору, сечение от 0,75 мм².

(I = P/U, где I — единица тока (A), P — единица мощности (Вт), U — единица напряжения (В).

Этапы проведения 20-ти часового разрядного теста :

  1. Подключите лампочку к батарее
  2. Установите мультиметр в режим вольтметра и подключите его параллельно лампочке.
  3. Отслеживайте напряжение каждый час, пока напряжение не упадет до 11,5 В (обратите внимание на общее значение часов (t))
  4. В конце каждого часа считайте потребляемый лампочкой ток. Для этого подключите мультиметр последовательно в качестве амперметра и в конце каждого часа теста сложите все значения и получите общий ток, потребляемый лампочкой (Iобщ)
  5. Рассчитайте результат:
    • Iобщ / t = I cp (среднее потребление лампочки в час)
    • I ср * t = C (где С емкость АКБ в Ач)

Тест АКБ нагрузочной вилкой

Тест нагрузочной вилкой не даст точного значения максимального пускового тока, но нагрузочной вилки вы можете понять поведение аккумулятора под большой нагрузкой (имитируя работу стартера), успешный запуск теста является косвенным признаком того, что пусковые характеристики батареи приемлемы.

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Часто водители сталкиваются с необходимостью диагностики работоспособности аккумулятора на транспортном средстве, но часто этого не понимают.

Большинство инструкций предполагают измерить плотность электролита, измерить напряжение аккумулятора и провести нагрузочное тестирование с нагрузочной вилки . Но обычно нет ни ареометра, ни вольтметра, ни нагрузочной вилки нет.

Использование ареометра для измерения Основной причиной для измерения плотности электролита является риск разлива аккумуляторной кислоты, загрязнения и в целом плотность не дает четкой и полной информации о состоянии батареи.

Измерение напряжения дает информацию о состоянии заряда аккумулятора и необходимость его подзарядки. Но дело в том, что существует заметная разница между свежезаряженной батареей и батареей CU — они производят разный пусковой ток и разряжаются с разной скоростью.

Обратите внимание на следующие иллюстрации. Заряженная батарея и разряженная батарея:

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Новая заряженная батарея и заряженная батарея БУ — с точки зрения пластин. аккумулятора , это выглядит так:

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Эти фотографии показывают нам, что в каждом случае батарея заряжена на 100%, но некоторые пластины БУ аккумулятора больше не взаимодействует с кислотой и не участвует в электрохимических процессах. Это называется сульфидированием пластин аккумулятора что, кстати, снижает общую плотность аккумулятора и не могут быть восстановлены до номинальных значений новой батареи. Таким образом, мы имеем одинаковое номинальное напряжение для ТС и новой батареи, но разную плотность электролита.

Различают полную сульфатацию и частичную сульфатацию. При полной сульфатации пластины больше не могут взаимодействовать с кислотой, при частичной сульфатации при заряде аккумулятора Зарядное устройство, при определенных условиях сульфат свинца может растворяться в кислоте, очищая пластины и продлевая срок службы батареи. Существует ряд различных устройств для десульфурации, таких как Optimate, CTEK, Battery Service и другие. Нагрузочные испытания аккумулятора можно разделить на два метода: с нагрузочной вилки 100-200A имеет смысл проводить ТОЛЬКО после полной зарядки. аккумулятора Но, к сожалению, эти виды тестов не всегда объективны. Ниже мы объясним почему. Разряд при стабилизированном токе ( тест на емкость ) В свою очередь, проверка емкости аккумулятора на емкость следует проводить при стабилизированной нагрузке постоянным током C10, C20 (10, 20% от тока от емкости БАТАРЕИ). Электрическая лампочка не подходит, потому что такой способ разряда называется разрядом постоянного тока и говорит нам следующее о емкости ничего. Он говорит нам о том, сколько времени он проработает, только если мы забудем его выключить. аккумулятор Если вы забыли выключить свет в машине.

В первом случае нам может помочь что-то вроде следующего. нагрузочные вилки В первом случае мы можем помочь с чем-то вроде Ring Automotive RBA10 или RBA15, а во втором — только с профессиональным оборудованием, таким как. разрядно — Конбат, BSL, Торкель и другие.

В настоящее время широко используются тестеры батарей, которые измеряют пусковой ток батареи в соответствии с методами EN, DIN, SAE, IEC и т. д. Эти устройства способны качественная оценка операции аккумулятора . Считается, что аккумулятор не пригодны к использованию, если их начальные характеристики снижаются более чем на 25% от номинального значения.

Например: новая батарея емкостью 70 Ач имеет пусковой ток (ток холодного пуска) 600 А (PL); следовательно, как только пусковой ток снизится до 450 А (PL), аккумулятор начнет работать. аккумулятор Поэтому, как только пусковой ток упадет до 450 А (PL), аккумулятор необходимо заменить.

Примерами таких устройств являются опять же Ring Auotomotive RBA50, RBAG500, RBAG700, а также устройства, используемые американскими автодилерами Midtronics MDX-335P, MDX-655P, EXP-1000 и другие. Сравнение результатов испытаний батарей с нагрузочной вилки и с помощью тестера пускового тока:

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Первый вариант — новый аккумулятор, полностью заряжен, все пластины работают. Нагрузка вилка покажет отличный результат.

Второй вариант — новая батарея, полностью разряженная. Загрузка вилка даст плохой результат. Но батарея новая! Его просто нужно подзарядить.

Третий вариант — использованный аккумулятор, полностью заряженный. Загрузка тест идеальным, т. е. напряжение под нагрузкой изменяется в нормальных пределах, и вот тест ток холодного пуска покажет потерю 25% пусковой мощности. И с такой батареей начнутся проблемы.

Таким образом, мы видим, что этого не всегда достаточно для определения уровня заряда батареи, а тест нагрузочной вилкой он может быть необъективным, если батарея не полностью заряжена, а разряженная батарея вообще не будет тестироваться.

Измерение пускового тока батареи устраняет неопределенность в отношении батарей ТС, которые заряжены, но не могут выработать достаточно энергии для запуска двигателя автомобиля.

Альтернативный путь нагрузочного тестирования — это проверка Напряжение аккумулятора во время запуска двигателя и устанавливает наименьшее значение (как это бывает. с нагрузочной вилкой но для реальной нагрузки). Более подробную информацию об этом методе можно найти в статье CrankCheck

(C) Обслуживание аккумуляторов. Перепечатка данного материала возможна только со ссылкой на оригинальную статью.

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Вопросы аккумуляторов в наши дни весьма актуальны, а с наступлением холодов в одном все бегут куда глаза глядят, кто на рынке тянет домашний аккумулятор. Причина того, что аккумулятор не может запустить двигатель разрядка аккумулятора и потеря емкости . Почему батарея потеряла емкость Мы не будем обсуждать, почему аккумулятор разрядился и не может дать необходимый пусковой ток. измерить реальную емкость АКБ в А*ч т. к емкость Батареи и пусковой ток взаимосвязаны. Чем больше емкость тем больше аккумулятор способен обеспечить пусковой ток.

Известные способы определения емкости ХИТ (химический источник тока) 1. Измерение времени разряда ХИТ при номинальной постоянной нагрузке 2. Метод «Измерение напряжения под нагрузкой» 3. Метод «Проверка отклика сигнала» 4. Метод «Импульс» 5. Метод «Импеданс» 6. Метод «Неизвестно»

С юридической точки зрения все аргументы построены на методе LOCAL, т. е. методе 1 — «Измерение времени разряда HIT при номинальной постоянной нагрузке». Этот метод является косвенным и реализуется измерения две другие физические величины (ток и время), а затем вычислить соответствующее значение емкости ХИТ Метод определен ГОСТом (конкретным для каждого типа СИТ, например, ГОСТ959-02 — «Батареи стартерные кампуляторные для автотракторной техники») и на сегодняшний день является примерным для способом измерения этот физический размер.

В чем суть способа Батарея заряжается, а затем разряжается определенным током с учетом тока A и часов.

7.3.3 При испытании на емкость 20- часовым Во время процедуры разряда (5.3.1.4) батарею следует поместить в водяную баню с температурой (25±2) °C. Верхняя часть батареи должна выступать над уровнем воды не менее чем на 15 мм и не более чем на 25 мм. Если в одной водяной бане находится несколько батарей, расстояние между ними, а также расстояние от стен должно быть не менее 25 мм.

Батарея должна быть разряжена током с температурой 0,05°C. A с допуском ±2% от номинального значения до напряжения на клеммах (10,5±0,05) В. Сброс должен быть проводить не ранее чем через 1 час и не позднее чем через 5 часов после окончания зарядки.

Из этого следует, что ток разряда составляет 0,05C или при емкости Батарея 60*ч * 0,05 = 3А Национальный стандарт определяет, что батарея должна быть разряжена до 10,5В, но этот параметр указан для аммиачных батарей. Большинство современных батарей — это кальциевые батареи, которые имеют существенный недостаток. Они боятся глубокой разрядки.

Кальциевая батарея категорически запрещает разряд ниже 12,0 В.

Их также не следует помещать в воду. измерения минимальна. Просто возьмите его домой при температуре 20-25°C и дайте ему согреться.

В результате получается следующий алгоритм измерения емкости АКБ

Заряжать напряжением 3 В 3. Минимальное напряжение батареи 12,0 В 4. Измерить время разряда в часах.

Зарядка — это вопрос индивидуального выбора, от простых трансформаторов до зарядных станций на базе процессоров. Для разрядки аккумулятора лучше всего использовать стабилизированный ток 3А. Для этого можно спаять простейший регулятор тока на КР142ЕН12А и транзисторе.

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора

Но для среднего мотоциклиста можно использовать простую галогенную лампу мощностью 55 Вт. Лампа потребляет 3,9 ампера при напряжении 12,0 вольт и 4,1 ампера при напряжении 13,2 вольт. Предположим, что среднее значение составляет 4 ампера, и не волнуйтесь.

В любом свинцово-кислотном аккумуляторе. аккумуляторе Максимальный ток свинцово-кислотной батареи через некоторое время уменьшается. емкость . емкость снижается, пластины покрываются слоем продуктов окисления. Доля кислоты в общем объеме электролита уменьшается, что приводит к снижению плотности электролита. Это часто приводит к вопросам, касающимся проведения проверки состояние оборудования в частности, как проверить емкость аккумулятора мультиметр. Этот инструмент универсален и позволяет выполнять самые разнообразные операции.

Основные понятия емкости аккумулятора

Он определяет, как долго аккумулятор он сможет обеспечить полную мощность подключенной нагрузки. Измерение емкости измеряется в ампер-часах, а для небольших устройств — в миллиампер-часах.

Математическим способом Этот показатель рассчитывается следующим образом: E (A x час) = I (A) x T (час), где I — постоянный ток разряда, а T — время разряда. Иногда емкость сравнивается с энергией аккумулятора . Однако это два разных понятия , так как энергия определяется по следующей формуле: W (J) = I(A) x U(B) x T (s). Таким образом, энергия накопления равна произведению емкости и номинальное напряжение: W (Вт х час) = E (А х час) х U (В). В случае последовательного соединения нескольких аккумуляторов , их общая емкость будет состоять из емкости каждого аккумулятора . Соответственно, общая энергия всего аккумулятора будет равна произведению энергии одного аккумулятора на энергию другого. аккумулятора раз больше их количества. В некоторых случаях используется аналогия емкости и заряд или степень заряда аккумулятора . Это также неверно, так как заряд не является постоянной величиной, а емкость не является постоянной, независимо от того, в каком состоянии находится батарея. Поэтому своевременная зарядка этого важного индикатора имеет первостепенное значение для правильной работы батареи. проверка этого важного индикатора является жизненно важным для правильной работы батареи. Один из способов такой проверки это использование мультиметра.

Как измерить емкость аккумулятора

Прежде всего, для проведения измерений Необходимо приобрести мультиметр. Кроме того, нагрузка должна быть выбрана с помощью простых расчетов. Он также будет участвовать в определении емкости . Нагрузка должна потреблять около 50% от общего тока. аккумулятора . Например, при емкости При нагрузке 7 А/ч напряжение должно составлять около 3,5 В. Для этой цели лучше всего подходит рефлекторная лампа накаливания мощностью 35-40 Вт.

При проверке емкости аккумулятора Если вы используете мультиметр, не стоит забывать и о других, не менее эффективных, современных приборах. Эти устройства подают специальные сигналы на батарею для получения наиболее точных результатов. Такие проверки можно проводить без отключения электропитания автомобиля.

Как проверить аккумулятор Мультиметром в домашних условиях без приборов: как узнать заряд и емкость с помощью тестера, измерить Напряжение и ток