Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Многие автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены фар или другой автомобильной оптики. В связи с этим возникает вопрос, оптику какого производителя выбрать ? В чем разница между оригинальными запасные части и прочее производителями ?

Во-первых, давайте уточним, что такое » оригинал » .

Оригинальные запчасти

К оригинальным запчастям относится к деталям, которые производятся под определенной торговой маркой и устанавливаются на автомобили в процессе их производства (т. е. на сборочном конвейере). Таким образом, фара маркируется номером детали производителя автомобиля и соответствующей марки.

Необходимо прояснить два момента:

  1. Производитель.
  2. Качество.

Кто является производителем оригинальной оптики

Ошибочным является мнение, что производителем « оригинала » является фирма — производитель машины. Важно знать, что большинство автомобильных компаний не производит автомобильную оптику на своих заводах. Для этого у соответствующих компаний есть контракты. И у одного и того же концерна могут быть разные поставщики оптики для различных моделей автомобилей.

Является ли « оригинал » эталоном качества

В этом отношении можно утверждать только на 100%, что оригинальная оптика При разработке модели автомобиля используется то же стандартное оборудование, что и при создании данного автомобиля. При его производстве используются соответствующие материалы и компоненты. качественные материалы. Он соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

Однако следует помнить, что «неоригинальное» может быть не хуже, а иногда даже лучше. оригинала » по качеству . Например, фары марки Hella могут стоить до 2 раз дешевле, чем оригинальных фары модели Audi или Mercedes, даже если они произведены на одном заводе. И они могут быть лучше оригинальной оптики чем какой-нибудь бюджетный корейский. производителя .

Поэтому утверждение, что » оригинал » — это эталон качества не совсем корректно. Правильнее было бы сказать, что оригинальные детали полностью соответствуют требованиям производителем автомобиля по отношению к конкретной модели.

Следует также отметить, что основным источником распределения оригинальной оптики являются Официальные представители бренда (авторизованные дилеры).

Однако все чаще эти детали можно встретить в специализированных магазинах автозапчастей, которые не являются официальными дилерами.

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти — Это детали, произведенные на любом заводе и под любой маркой, кроме той, которая используется на конвейере. Производство может осуществляться при наличии необходимых сертификатов и разрешений. Неоригинальный оптика обозначенные цифрой производителя . Название бренда производителя часто используется для стекла фары или заднего фонаря.

Эти детали не поставляются в сборочные цеха для установки на автомобили. Они используются автомобилистами для текущего технического обслуживания автомобилей. Неоригинальный запчасти распространяются всеми возможными способами и через различных розничных торговцев.

Качество

Теперь пришло время поговорить о о качестве оригинальные и неоригинальные оптики .

Как мы уже говорили ранее, оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, предъявляемым к этим запчастям производителем автомобиля.

В процессе производства осуществляется многоступенчатый процесс контроля качества В процессе производства проводятся многоуровневые проверки. И только после окончательной диагностики собранной детали она отправляется на сборочный завод.

При изготовлении неоригинальных деталей производители Они придерживаются основных рекомендаций, но могут использовать и другие, более дешевые материалы для производства. Это может значительно снизить стоимость производства фары. Конечно, качество такие продукты часто оказываются некачественными, чем качество оригинала .

Вот краткий пример того, как это может работать на практике. Аналоговая фара была изготовлена с использованием смеси пластмасс, которая не соответствовала составу оригинальной . Этот пластик оказался более хрупким. При установке фары на автомобиль крепежный винт был затянут слишком сильно. Наступила зима, и из-за холодной погоды крепление фары треснуло. Бывают случаи, когда фары перестают светить — отражающее покрытие на фаре просто осыпается после некоторого использования.

Однако, несмотря на такие примеры, следует четко понимать, что не все производители аналоговые детали плохо выполняют свою работу. В настоящее время российский рынок автомобильных запчастей предлагает широкий спектр качественной аналоговой оптики . Ниже приведен список производителей В приведенном ниже списке представлены автозапчасти, которые хорошо себя зарекомендовали. Они поставляли качественную Продукция не только в России, но и во всем мире.

Как выбрать качественную альтернативную оптику

Выбирая фары, доверяйте только тем, кому доверяете производителям . Ниже приведен список некоторых из них.

При покупке не забудьте снять фару и визуально осмотреть ее. Обычно на корпусе фары есть номер. Используя его, вы можете найти информацию о производителе фары в интернете. Обратите внимание на название производителя часто штампуется на стекле.

Немного встряхните фару, чтобы проверить надежность крепления внутренних деталей. Ничто не должно дребезжать. Если фара не имеет маркировки производитель и ни один из перечисленных номеров не поддается идентификации, то это, скорее всего, плохая китайская подделка. качества Скорее всего, это плохо сделанная и не одобренная китайская подделка. Помните, что китайская подделка может лежать в упаковке любого производителя , даже в оригинальной . Недобросовестные продавцы, одержимые жаждой наживы, могут дойти до таких трюков. Будьте бдительны!

Если фара оснащена механическим выравнивателем, поверните его. Таким образом, вы сможете проверить его работоспособность, увидев отклонение отражателя.

А теперь обещанная рецензия производителей неоригинальной оптики Из наиболее популярных на рынке.

Оптику среднего качества Они производятся компаниями Eagle Eyes (Китай), Sonar (Тайвань). Однако, качество эти продукты быстро совершенствуются и скоро смогут конкурировать с другими производителям .

К оптике плохого качества можно отнести к китайским производителей Которые не ставят никаких этикеток на свою продукцию.

Существуют также компании, которые покупают детали с полки и переупаковывают их под собственной торговой маркой. Поставщики для них являются …в основном китайцы и тайваньцы. производители (Хотя есть и европейские бренды, такие как Magneti Marelli и Klokkerholm). К таким компаниям относятся, в частности, «Сигнеда» и «Полькар». Среди ассортимента продукции этих брендов вы можете найти, в частности. запчасти как хорошие, так и плохие качества .

Существуют разные производители неоригинальной оптики . Основное различие между ними в качестве производимой продукции. Большинство производителей делать хорошие детали. качества . Однако встречаются и низкокачественные подделки.

Помните, что деталь, не имеющая маркировки для идентификации ее производителя с большой вероятностью является низкокачественной подделкой. является Деталь без идентификационных знаков с большей вероятностью является подделкой.

При выборе альтернативной оптики Также нелишним будет проверить наличие необходимых сертификатов и разрешений. ее производитель сертификаты и разрешения.

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Как многие из вас знают, рынок запчастей (особенно подержанные) сейчас наводняют рынок запчасти с рынков с левосторонним движением (Великобритания, Япония, Индонезия, Малайзия, Сингапур). А если для основной группы запчастей Вопросов нет, но к свету, особенно к фарам, есть несколько замечаний. Ваш покорный слуга сам столкнулся с фарами из Великобритании год назад и узнал об этом только при посещении стенда по регулировке фар! Как вы знаете, в Великобритании, как и в Японии, левостороннее движение (праворульные автомобили). А стандарты на фары отличаются от стандартов для рынка автомобилей с правым рулем в России и странах Содружества, среди прочих. Кроме того, российский ГОСТ и технический регламент четко определяют параметры и запреты таких фар. Исходя из этого, возникла следующая тема: как отличить фары Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross от их клонов Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4007, Peugeot 4008, предназначенных для левостороннего и правостороннего движения? Обсуждая эту тему на CP-CLUB.ru, ребята просто впали в тему сравнения штор, обсуждения различий в потоках освещения и так далее. После дальнейшего изучения этой темы я добрался до истины и нашел ответ. И этот ответ будет полезен не только владельцам Mitsu / Citro / Pigeon, но и владельцам других марок автомобилей — стандарт одинаков для всех производителей автомобилей! В этой небольшой статье я не буду подробно останавливаться на распределении света, шторках и крышках фар, европейских и американских стандартах луча и пятна, стандартах левостороннего движения (LHT) и правостороннего движения (RHT) и других смежных темах — подобных материалов в Рунете и Интернете предостаточно. Я просто напишу, как быстро определить, глядя на фару при покупке — подойдет ли эта фара для установки на автомобиль для российского рынка (или любой другой автомобиль из страны с правосторонним движением)? Вы получаете правую фару вместо левой?

Для начала я обратился к первоисточнику — Женевскому соглашению ЕЭК ООН от 20.03.1958 года о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний. Последние поправки, касающиеся световых приборов, были написаны в 2013 году (Дополнение 111: Постановление 112 Пересмотр 3), поправки вступили в силу 20.11.2016 г. Я изучил все документы на английском языке, но потом нашел русскую версию документа. Полный текст на русском языке вы можете прочитать здесь. То есть, согласно этому документу, ЕЭК ООН внесла изменения в маркировку и теперь маркировка правой фары (для левостороннего движения) нанесена стрелкой под маркировкой типа ламп ближнего света! А расположение маркировки типа ближнего света может быть любым на общей маркировке фары! Еще один важный момент, касающийся маркировки фар с 2016 года: фары, конструкция которых соответствует требованиям для правостороннего и левостороннего движения, должны иметь маркировку, указывающую оба положения оптического модуля или светодиода на автомобиле или лампы на фаре; эта маркировка должна состоять из букв » R/D » для правостороннего движения и букв » L/G » для левостороннего движения. Также в этом приложении к контракту указаны требования к светодиодным фарам и их маркировке.

И н ф о р м а ц и я : Разница в маркировке фар для правостороннего (левостороннего) движения по сравнению с маркировкой для левостороннего (правостороннего) движения, подлежащая изменению с 2016 года : 1. Тип лампы фары: — В ксеноновых фарах обозначение ближнего света — DC — ксеноновый ближний свет — галогенный дальний и ближний свет — В светодиодных фарах обозначение ближнего света — MD или MODULE — лампы со светодиодным модулем (модулями).

2. маркировка фар в зависимости от направления движения : — на правой фаре — нет стрелки под маркировкой типа ближнего света. — На левой фаре под маркировкой типа лампы ближнего света есть стрелка — стрелка указывает вправо!

3. маркировка стороны установки фары: несколько стрелок в ряд, направленных в одну сторону, указывают, с какой стороны автомобиля должна быть установлена фара — левая или правая сторона установки

Это выглядит так (я перепутал направления желтым цветом на фотографиях ??, на рынке все правильно!) Левая фара

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

После внесения изменений в технический регламент в 2010 году многие заинтересовались маркировкой фар. В настоящее время автомобили оснащаются следующими утвержденными типами фар: C — ближний, R — дальний, SR — двухрежимный (ближний и дальний) свет с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HC — ближний, HR — дальний, HCR — двухрежимный свет с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005); DC — ближний, DR — дальний, DCR — двухрежимный свет с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Международное обозначение фар C — ближний свет R — дальний свет H — только галогенная фара HCR — ближний свет с галогенной лампой DC — ксеноновый ближний свет DCR — ксеноновый дальний и ближний свет PL — пластиковый рассеиватель S — фара (цельностеклянная) B — противотуманная фара A — стояночный огонь 02 — код официального утверждения

Рассмотрим на примере, как расшифровать маркировку, нанесенную на корпус или линзу фары.

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

1. международный знак утверждения и код страны. Соответствующий знак, указывающий тип фары (внешнего светового прибора), и знак официального утверждения (состоящий из круга, содержащего букву «Е», за которой следуют номер страны официального утверждения и номер официального утверждения) должны быть нанесены на линзу фары и на корпус фары, если линза может быть отсоединена от него. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport), а «европейские» — буквой «E» в круге с цифрой — кодом страны, в которой фара одобрена («E1» — Германия, «E2» — Франция и т. д.). Германия Франция Италия Нидерланды Швеция Бельгия Венгрия Чешская Республика Испания Югославия Великобритания Австрия Люксембург Швейцария — Норвегия Финляндия Дания Румыния Польша Португалия СНГ Греция

2 Назначение фар A: Боковой свет B: Боковой свет C: Рассеянный луч R: Главный луч CR: Короткие и длинные лучи C/R: Короткие и длинные лучи

3. положения для ламп H4 HC: галогенный ближний свет HCR: галогенный ближний и дальний свет HC/R: галогенный ближний или дальний свет

4 Маркировка фар для ксеноновых ламп DC: ксеноновый ближний свет DR: ксеноновый дальний свет DC/R: ксеноновый ближний или дальний свет

Освещение 5 люкс: 7,5; 10; 12,5; 17,5; 20; 25; 27,5; 30; 37,5; 40; 45; 50.

6 Направление движения Если на отражателе есть стрелка, то он предназначен для левостороннего движения; если стрелки нет, то он предназначен для правостороннего движения. Если с обеих сторон есть стрелка, фара предназначена для левостороннего и правостороннего движения.

Маркировка фары содержит много информации, которую вам необходимо знать.

Фирма — производитель AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Osvar, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и др.

Обозначение HCHR в японских автомобилях означает HID C Halogen R, т. е. ксеноновый свет ближнего света, галогенный свет дальнего света. Требования технического регламента до 23 сентября 2010 года.

После изменения интерпретации технического регламента по ксенону в начале марта 2010 года стало невозможно ездить на ксеноне с TPL. Запрещается эксплуатация автомобилей с ксеноновыми лампами, установленными в фарах, не предназначенных для этой цели. Наказание было суровым, лишение лицензии от 6 до 12 месяцев, конфискация фонарей.

Где искать маркировку? На фаре, обычно на стекле фары с внутренней стороны или на верхней части фары, под капотом. Однако бывают случаи, когда маркировку невозможно найти без снятия фары. В чем противоречие в техническом регламенте и можно ли теперь устанавливать ксенон?

Неудобство поиска и идентификации маркировки на фарах привело к изменениям в техническом регламенте. Ранее, если автомобиль был оснащен ксеноном и фарой с маркировкой HCR, это расценивалось как wheelie, и талон ИВЛ получить было нельзя. С 23.10.2010 на такие фары можно устанавливать ксенон при условии установки системы очистки фар (омывателя) и автокорректора.

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Передние оригинальные Фары Honda Element от правой STANLEY японской для XENON подошли. с оригинальными Блоки зажигания Mitsubishi 2.0 X6T02981.

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Внешне японские фары похожи на американские, но имеют герметичную конструкцию, закрытую крышку с маркировкой и с установленным под ней стандартным узлом фары. Японские корпуса фар отличаются от американских.

В отличие от американских галогенных фар, японские фары имеют 2 регулировки света (винта) — по высоте (вверх/вниз) и сбоку (вправо/влево). Фары от японцев обычно могут быть и качественно для регулировки светового потока, но фактически не имеют корректора фар.

Габаритные и направленные огни имеют отдельные лампочки (не 2 спиральные, как у американских). На японских фарах цоколь с лампой габаритного света находится сверху, а цоколь с лампой индикатора — снизу.

При установке фар с правого элемента на левый (американский), свет (направление потока) должен быть изменен с японского на европейский (чтобы не ослеплять встречный транспорт). «Стекло» в японских и американских фарах — это пластик. Маркировка на стекле — HCR — соответствует европейскому галогену….. (???? и все еще XENON ???!).

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

В линзы без проблем устанавливаются как японские, так и американские ксеноновые фары, но японские проще и не выглядят самодельными?.

Управление светом фар на Element — это плюс ➕.

Любой ксенон рекомендуется подключать через реле — тогда не будет мерцания или жесткости при переключении ближнего/дальнего света. Лучше разместить эти блоки в нижней части фар на их обычных местах.

Больше фотографий демонтированных японских фар и их переделки можно увидеть у Николая здесь:

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Навеяно темой в Клубе: все ли мы знаем, как визуально отличить левую фару от правой при покупке? Поскольку я интересуюсь автомобилями Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клонами, я прошу владельцев этих автомобилей взглянуть и высказать свое мнение о маркировке. Для владельцев XL и OUT III просьба также указать модель (Restyle или Prestyle) и правый или левый руль. Давайте соберем информацию вместе. Если кто-то уже знает, поделитесь, пожалуйста, давайте сделаем ФАК ?.

Ну, вот что я раскопал сегодня. Единый стандарт ЕЭК ООН не заботился об этом. все производители . В частности, в разд: Структура маркировки осветительных приборов: — средний ряд состоит из цифровых и алфавитных индексов — буква и цифра в круге является Средний ряд состоит из цифровых и буквенных индексов — число в круге, за которым следует международный символ официального утверждения, код страны официального утверждения и округленное значение светового потока (ведущие лампы). Наличие горизонтальной стрелки над номером официального утверждения указывает на использование фары для левостороннего движения, отсутствие стрелки — на фару для правостороннего движения, двусторонняя стрелка указывает на универсальную фару.

Если вы хотите обратиться к обозначению ЕЭК ООН: я обобщил информацию здесь и в следующем сообщении.

Как выяснилось, стрелки над/под/слева/справа номера утверждения отсутствуют, а те, что есть, имеют другое значение! (Может быть?!)

Ниже я напишу свои предположения по расшифровке маркировки ксеноновых фар Citroen C-Crosser. Это оригинальные левые ксеноновые фары Citroen C-Crosser (которые были стандартным оборудованием на автомобиле для Российской Федерации) Левая фара

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Это стандартные ксеноновые фары Citroen C-Crosser с правым рулем (эти фары были импортированы в Россию из Великобритании и предназначены для рынка Великобритании)

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке

Основные вещи, которые я заметил: 1. стрелка рядом с номером официального утверждения (E2 в круге) не находится ни на одной фаре! 2. две стрелки в правом нижнем углу маркировки находятся на всех фарах и предположительно направлены влево или вправо (указывая на левую на левых фарах или правую на правых фарах). 3. на левой фаре маркировка P7143L — левая фара, P7143R — правая фара На правой фаре маркировка P7145L — левая фара, P7145R — правая Последние буквы определенно указывают на монтажную сторону фары: L — левый, R — правый Но видимое отличие — в последней цифре: 43 — левая, 45 — правая 4. Слева от номера официального утверждения (E2 в круге) все левые фары имеют цифры 07030, а все правые фары — 07031. Разница заключается в последней цифре: 0 для левосторонних и 1 для правосторонних.

Как видите, на двух цифрах есть подсказки, по которым можно определить, какая фара — левая или правая.

—- UPD —- Есть еще одно отличие, и оно только у стрелок! Если вы посмотрите на маркировку с надписью Xenon headlight — буквы DC и проведете вертикальную линию вниз, то увидите, что под DC находятся цифры 00, а под цифрами: — нет стрелки на левой фаре, — стрелка на правой фаре! (на левой и правой фарах) ————++

Для окончательного подведения итогов и подтверждения гипотезы я прошу владельцев Citroen C-Crosser посмотреть и написать, какие цифры на п.3, п.4 (а также информацию, которую я написал в UPD) стоят на ваших фарах. По возможности с фотографией. Владельцев Peugeot 4007 и Outlander XL я бы попросил посмотреть маркировку и оставить отзыв. Владельцам XL просьба указать модель (Restyle или Pre-Restyle) и правую или левую руку.