Ситуация банальна: аккумулятор не хочет крутить стартер. Реле щелкает, свет гаснет, а иногда этого даже не происходит. Что делать? Очевидное желание — каким-то образом запустить двигатель и надеяться, что после этого аккумулятор каким-то образом восстановится и проблем больше не будет. К сожалению, это не всегда срабатывает, но вы должны попробовать. Пытается запустить двигатель.
Существует довольно много способов запустить двигатель с севшим аккумулятором — если, конечно, виновником является аккумулятор, а не что-то другое. Давайте покрутим пальцами и перечислим основные способы, с которых можно начать:
— Механическую коробку передач можно завести с помощью толкания или буксировки;
— При наличии гаража и сети 220 вольт имеет смысл использовать пуско-зарядное устройство;
— Если имеется бустер, литий или конденсатор, его можно использовать (если не ледяной — заморозка не принесет пользы);
— Если у вас есть хорошие провода и отзывчивый человек в исправном автомобиле, он должен завестись;
— если у вас в наличии только тонкие провода, но сосед готов помочь, вы можете подключиться к аккумулятору его автомобиля и подождать 5 — 10 минут (не пытаясь запустить двигатель). Возможно, энергии накачано столько, что через определенное время можно попытаться провернуть стартер один раз;
— В безвыходной ситуации иногда можно запустить двигатель от аккумулятора от шуруповерта (с толкача, конечно), от сварочного аппарата и т. д;
— Древние автомобили, такие как ВАЗ-2101 или ГАЗ-24, заводятся простым «кривым стартером», то есть с помощью кривошипа;
— Переднеприводный автомобиль иногда можно завести, намотав трос на ведущее колесо и повернув кривошип — этот метод требует некоторой практики и не подходит для новичков;
— позвонить по телефону и вызвать «стартовую» бригаду: помогите, как говорится.
Но как реанимировать саму батарею? Классический, простой метод — горячая ванна. Вы снимаете радиатор, устанавливаете его и погружаете в ванну с горячей водой. водой . Примерно через полчаса вы сможете восстановить аккумулятор автомобиля. Если батарея не была полностью разряжена с самого начала и в ней остался некоторый заряд, после купания батарея почти наверняка оживет и сможет самостоятельно завестись.
Подзарядка аккумулятора — очевидное решение. Помните, что зарядка произойдет не сразу — тем более, что холодная батарея вряд ли примет заряд. Помните, что если после запуска двигателя вам предстоит длительная поездка за город, то в это время вы можете подзарядить аккумулятор от стандартного генератора переменного тока.
Иногда окисленные клеммы аккумулятора препятствуют правильному запуску. Рецепт прост: очистить до блеска и оценить эффект.
Существуют также и анти-советы. Одним из самых популярных является попытка завести автомобиль с разряженным аккумулятором через прикуриватель — в продаже имеется множество устройств с двумя штекерами. Вы можете подключить один для себя, а другой — к машине соседа. Но это чепуха: это единственный способ зарядить разряженную батарею, причем очень медленно. И никакие пусковые токи через слабое гнездо прикуривателя не пойдут, это точно. В продаже еще есть «блондинки-стартеры». — это маленькая коробочка, которую стрингеры предлагают подключать к гнезду прикуривателя. Для справки: внутри коробки находятся пальчиковые батарейки. Вы можете смеяться.
Напомним, что аккумуляторные кислотные батареи (аккумуляторы) не вечны. Срок их службы очень сильно зависит от условий эксплуатации, но в среднем он составляет около 5 лет. Поэтому время от времени следует присматриваться к поведению старой батареи. Если стартер начинает колебаться, проверьте состояние аккумулятора и, если необходимо, зарядите его с помощью зарядного устройства. Если эффект сохраняется, имеет смысл подумать о покупке новой батареи.
Для зарядки автомобильного аккумулятора используются следующие три наиболее распространенных метода:
I. Длительная зарядка аккумулятора малым током. II. Зарядка аккумулятора в дистилляторе воде . III. Глубокая разрядка батарей малыми токами.
I Метод восстановления длительного заряда с помощью малого тока.
Этот метод успешно используется, если пластины слегка сульфатированы и не слишком старые. В таких батареях в аккумулятор доливают дистиллированную воду водой Аккумулятор следует долить до уровня немного выше обычного и дать ему зарядиться при постоянном токе.
Зарядите батарею нормальным током (0,1 от емкости батареи, при этом 100 Ач = 10 Ач). Заряжайте батарею до тех пор, пока она не начнет заметно тускнеть. По истечении этого времени зарядка прерывается на 20-30 минут.
(2) Затем батареи снова включаются с зарядом в десять раз меньшим тока (0,01 емкости батареи, для батареи 100 Ач = 1 Ач заряда). Заряжайте до тех пор, пока пластины не начнут пробивать обе полярности. Затем сделайте перерыв на 20 минут.
Снова зарядите тем же током. Такая зарядка уменьшенным током с последующим перерывом повторяется несколько раз. В результате удельный вес раствора электролита постепенно достигает постоянного значения, близкого к нормальному. В конце этих слаботочных зарядов, которые иногда приходится проводить в течение нескольких дней, удельный вес раствора электролита доводится до нормы, и батареи запускаются.
Удельный вес раствора электролита должен составлять от 1,20 до 1,21. Снижение удельного веса раствора электролита указывает на то, что батарея частично разряжена, и поэтому последовательность непрерывной зарядки неправильная.
Необходимо следить за тем, чтобы высота слоя раствора электролита над верхними краями пластин составляла не менее 5 мм. Поэтому следует регулярно доливать дистиллированную воду в аккумулятор. воду . Доливать раствор серной кислоты с удельным весом 1,18 следует только в том случае, если после долива удельный вес раствора окажется ниже нормы.
Необходимо следить за тем, чтобы в аккумулятор не попадали посторонние вещества, так как загрязнение раствора электролита может повредить пластины аккумулятора. Любое окисление, образующееся на кабельных соединениях и клеммах, должно быть тщательно удалено.
II Пакетная регенерация в дистиллированной воде воде .
Эта процедура используется, когда сульфатация глубокая, но не полностью развита.
1. сульфатированные батареи разряжаются в течение десяти часов до напряжения 9 вольт.
(2) Раствор электролита сливается и заменяется дистиллированной водой. водой .
3. через час батареи включаются на зарядку при таком токе, чтобы напряжение на клеммах каждой батареи не превышало 11,5 вольт. Удельный вес раствора электролита постепенно увеличивается по мере его зарядки.
Как только удельный вес электролита увеличится примерно до 1,1-1,12, зарядный ток увеличивается до значения 0,2 от нормального зарядного тока (0,1 от емкости батареи, например, для батареи емкостью 65 Ач значение будет 6,5 Ач).
Когда во всех аккумуляторах газ равномерно отделился на пластинах обоих полюсов, а удельный вес раствора электролита перестал увеличиваться, зарядка завершена. 4.
4. батареи переводятся в режим разряда, который продолжается в течение примерно 1,5-2 ч при токе, в 0,2 раза превышающем ток разряда, что соответствует 10-часовому режиму разряда батареи.
Эти циклы зарядки-разрядки продолжаются несколько раз, пока удельный вес раствора не перестанет увеличиваться. Затем удельный вес раствора электролита приводится в норму, и аккумулятор снова вводится в эксплуатацию. Для проведения вышеупомянутой зарядки и разрядки может потребоваться длительный период времени (3-5 недель).
III Восстановление глубокого разряда при малых токах.
Если сульфат, присутствующий в батареях, не удаляется своевременно и полностью, его количество со временем накапливается, и в конечном итоге возникает необратимая сульфатация, вредные последствия которой невозможно устранить вышеуказанными методами. В этом случае емкость батареи резко снижается.
Для восстановления емкости таких батарей с многолетней сульфатацией используется метод зарядки батарей (с перезарядкой; нормальным током с последующим длительным глубоким разрядом малыми токами. Этот метод принципиально отличается от других методов, которые основаны на использовании длительных глубоких разрядов батарей малыми токами.
Используя несколько циклов глубокого разряда при низких токах и обычные циклы заряда-разряда при перезаряде, можно полностью восстановить емкость батарей. Эти циклы заряда-разряда должны выполняться в следующем порядке:
1. сначала неисправный аккумулятор заряжается током, численно равным 0,2*Q (где Q — номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах). Когда его напряжение достигает 12 В, ток зарядки уменьшается до значения, численно равного 0,05*Q. Когда напряжение и удельный вес раствора электролита достигнут стабильных значений, зарядку прекращают и оставляют батарею отключенной на 0,5-1,0 ч.
2.По истечении этого времени снова зарядите батарею малым током, пока она не «закипит» и напряжение не перестанет расти.
3. затем отдохните в течение 0,5-1,0 ч и повторите зарядку малым током.
Количество прерывистых зарядов малыми токами обычно не превышает трех. Они останавливаются, когда через 2-3 минуты раствор электролита начинает «кипеть», а напряжение достигает значения, которое наблюдалось в конце предыдущего заряда (до последнего прерывания).
(4) В конце полного заряда батарея разряжается током, равным 0,02*Q. Заряд разряжается до тех пор, пока напряжение батареи не снизится до 9 В. По истечении этого времени разрядка завершается.
5. через 1-2 часа начните зарядку батареи, как описано выше.
В зависимости от степени потери емкости в поврежденных батареях количество циклов заряда-разряда будет различным. Обычно после 7-8 циклов батареи, которые ранее отдавали не более 50-60% своей номинальной емкости, могут быть полностью восстановлены.
Батарея — коварная вещь. Гарантия на хорошее изделие составляет около 5 лет, но это не значит, что батарея не потребует внимания раньше. Все зависит от качества изготовления. Компании с хорошей репутацией поддерживают свой бренд, но продукция средней ценовой категории попадает в группу риска.
Причиной разряда является деградация и выпадение ячеек. В большинстве случаев это просто износ, вызванный большими нагрузками. Если в машине установлена дорогая музыка с хорошими колонками, дополнительный подогрев или другие чудеса комфорта, то аккумулятор не в порядке. Электролит почернеет, а клеммы окислятся. Еще одной угрозой для аккумуляторов старых автомобилей является движение в пробках. Их генераторы слабы и не успевают вовремя компенсировать нехватку энергии. В результате батарея изнашивается.
Чтобы автомобиль заводился без проблем, аккумулятор должен сохранять не менее 50% заряда, а ежедневные потери энергии холостого хода должны оставаться на уровне 2%. В противном случае снижение температуры приведет к уменьшению заряда вдвое. Для проверки эффективности батареи можно использовать мультиметр. Если напряжение отличается от стандартного, лучше доехать до сервисного центра и подключить автомобиль к зарядному разъему до наступления морозов. Это устройство для имитации ежедневных стрессов городского ритма. Специалист проверит поведение батареи и ее способность удовлетворять потребности бортовой сети. Нередко эксперты выносят вердикт — заменить.
«Элементы окисляются, сульфатируются, то есть покрываются осадком, из-за чего теряют емкость», — говорит технический эксперт CarFix Олег Чирков. — В худших случаях отваливающиеся сотовые пластины приводят к поломке». Искра воспламеняется, электролит нагревается и испаряется. Корпус разбухает, лопается, как чайник, выпускающий пар, и теряет мощность.
Батарею нельзя отремонтировать, но если очень хочется, то можно. Гаражные мастера перечислят десятки способов реанимации блока питания, вплоть до промывки и встряхивания. Самый простой способ — залить электролит. Сама по себе процедура не сложная, но если плотность и консистенция заливки не соответствует требованиям, батарее будет нанесен еще больший ущерб. Консервные банки нельзя наполнять обычными воду но только дистиллированную воду. Кроме того, добавляется противообрастающая добавка. Пропорции смешивания являются основополагающими, и смесь готовится в течение двух дней в отдельной емкости. После заполнения батарея должна пройти несколько циклов заряда-разряда. Короче говоря, лучше, чтобы этим занимался специалист.
Некоторые автовладельцы в мороз забирают аккумуляторы с собой домой. По окончании поездки клеммы отсоединяются, крепления откручиваются, и водитель упражняется с дверью квартиры. Отчасти это помогает, и крошки груза доживают до утра. Однако делать это систематически — не самая лучшая идея, помимо того, что это хороший способ носить тяжелые вещи по утрам. Хорошая батарея выдержит холод, а неисправная погибнет в жару. Частое воздействие температуры выше нуля еще более вредно для клеток. При разнице температур в 40-50 градусов происходит их деградация. Поэтому лучше хранить батарею в холодное время на балконе.
Кроме того, извлечение аккумулятора из автомобиля отключает бортовую информацию. Электронные мозги без энергии возвращаются к базовым заводским настройкам, и в случае с современными автомобилями это сопряжено с рядом неудобств.
Если автомобиль помещен на хранение, а аккумулятор находится дома, лучше заряжать его раз в три месяца, иначе начнется вредная сульфатация, ведущая к разрушению элементов. Частицы сот будут отпадать, пластины замыкаться и гало! Даже в спящем состоянии батарея нуждается в кратковременной подзарядке, для чего существуют специальные устройства. В противном случае батарея закиснет даже под диваном. Важно следить за температурой корпуса при подключении его к сети. Если электролит пузырится, батарея должна отправиться в утиль, а владелец — в магазин.
Самое опасное для аккумулятора — включенные габаритные огни. Они не выключаются при извлечении ключа и потребляют ток до тех пор, пока не исчерпают его. Для того чтобы разрядить даже новый немецкий аккумулятор при отрицательных температурах, требуется всего несколько часов. Также не обойтись без «зажигания» в морозное утро.
Но если машина еще дышит, вы можете разбудить ее несколькими простыми действиями. Сначала выключите все электроприборы, отопление, радио и т. д., которые по умолчанию находятся в режиме «включено». Затем включите ходовые огни, не выключая их в течение нескольких секунд. Затем внутри аккумулятора происходят процессы, стимулирующие его пробуждение. Затем вы можете включить зажигание и начать работу немного позже.
Если стартер крутит, но автомобиль не заводится, аккумулятор не имеет к этому никакого отношения, и неисправность кроется в других технических системах. Однако если двигатель не запускается, не повторяйте эту операцию более 7 секунд. Нежелательное тепло накапливается в батарее и проводах. Цикл можно повторить через полминуты. После запуска двигателя хорошие водители, как правило, ведут автомобиль более длительное время и оставляют его на передаче после стоянки, чтобы аккумулятор набрал больше энергии. Затем стоит поискать причину потери заряда. Если батарея новая, хорошо работает на испытательном стенде и выдает номинальный ток, возможно, виновата не батарея, а бортовая электросистема. Например, генератор переменного тока или неисправная проводка.
Чтобы быстро реанимировать замерзший аккумулятор, вот совет от жителей Кемерово — города, где температура иногда опускается ниже 40 градусов. Этот метод позволяет быстро «вернуть батарею к жизни».
Морозным утром вы можете не узнать свой автомобиль. Ветровые стекла покрыты инеем, дворники прилипли к стеклам, а колеса утонули в сугробе. Хуже всего, если аккумулятор замерз на морозе после стоянки и потерял способность питать электронику автомобиля. Он не может провернуть стартер, и автомобиль не заводится. Что делать в такой ситуации? Многие начинают искать соседей с автомобилем, чтобы быстро перекинуть провода и «завести» двигатель от другого источника питания. Это проверенный и испытанный метод, но в настоящее время он противопоказан для современных автомобилей со сложной электроникой. Неправильное «прикуривание» вызывает помехи в электрической цепи, перегорание предохранителей и, в крайних случаях, выход из строя плат контроллера двигателя. Простая попытка «прикурить» замерзший на парковке автомобиль может привести к дорогостоящему ремонту. Что же делать? Вам необходимо понять, почему аккумулятор теряет заряд при замерзании.
Ледяной короб
Эффективность батареи зависит от сопротивления электролита, которое чувствительно к температуре. При понижении температуры на 1 градус ниже порог а-18 градусов вязкость увеличивается на 16%, а удельное сопротивление — на 15%. При суровых температурах ниже нуля емкость батареи уменьшается на 4% с каждым градусом.
При температурах о т-30 д о-40 скорость диффузии ионов электролита снижается, а проводимость активного слоя уменьшается в 8 раз. Удельное сопротивление увеличивается в 2,7 раза. Это уменьшает ток, потребляемый аккумулятором, который в замерзшем масле с трудом может провернуть стартер и коленчатый вал двигателя. Кроме того, когда температура опускается ниже 40 градусов, электролит может затвердеть и кристаллизоваться.
В обычных батареях соотношение кислот с водой составляет приблизительно от 35% до 65%. Если увеличить кислотное отношение, батарея будет лучше противостоять морозу. Порог замерзания приближается к-5 0-60 °C . Этот вариант заправки используется в арктических моделях, но для подавляющего большинства батарей точка замерзания остается на уровн е-40 градусов. Перед кристаллизацией происходит необратимое изменение структуры электролита. Кислота осаждается в виде солей на металлических контактах, концентрация воды концентрация увеличивается, и заряд падает до нуля. Такая батарея может быть даже покрыта инеем и полностью преобразована. в ледяной короб .
Тазик с водой
Многие водители, обнаружив под капотом покрытый инеем аккумулятор, забирают его домой, чтобы разморозить. После прогрева он все еще может производить некоторое количество электроэнергии, достаточное для нескольких срочных поездок в течение дня. Но, скорее всего, после них потребуется замена электролита в батарее. Если он не замерзнет воды Если он не замерзнет, батарея нагреется почти без проблем.
Существует несколько способов быстрого размораживания. Батарею можно поместить рядом с бытовым обогревателем или под направленное инфракрасное излучение электрического обогревателя на несколько часов. Батарея должна находиться не ближе 1 метра от источника тепла, чтобы она нагревалась равномерно.
Однако если времени мало, а путешествие необходимо срочно, можно использовать более радикальный метод. Имеет смысл прогреть радиатор в тазике с водой .
Для начала в таз Холодная разливается по кружкам. вода . Водопроводная вода имеет температуру около 7-9 градусов и, конечно же, согреет радиатор, только что привезенный с мороза. Не переполняйте. воды слишком много, так как есть риск, что она будет втянута внутрь короба и загрязнение электролита. Достаточно, если вода он покрывает три четверти батареи. Когда иней исчезнет с верхней поверхности, вы можете изменить воду .
Вторая ванна должна быть более теплой: около 20-25 градусов Цельсия. Электролит должен полностью раствориться и прийти в пригодное для использования состояние. Третье изменение воды должно быть около 40 градусов по Цельсию. Через полчаса водных процедуру, аккумулятор можно извлечь из таза Аккумулятор можно зарядить, протереть тряпкой и высушить у радиатора дома, чтобы мокрый аккумулятор не примерз к своему первоначальному месту в автомобиле.
Помимо тазика с водой Есть еще несколько способов оживить аккумулятор. Первый — размораживание с помощью фена. Технология удивительно проста. Накройте кран одеялом и направьте на его стенки теплый поток воздуха. Тепловой поток не должен останавливаться на одном месте слишком долго из-за риска повреждения пластика.
В результате под одеялом создается теплая микросреда, которая способствует нагреванию электролита. Однако время оттаивания значительно дольше по сравнению с с водным метод. Фен является большим преимуществом. Его можно принести в гараж, и он согреет батарею даже в обычном месте. Самое главное, чтобы рядом была электрическая розетка.