Как Выбрать Аккумулятор для автомобия: простые правила выбора

Кража аккумулятора — тайная форма завладения чужим имуществом, одно из самых распространенных незаконных деяний.

Определившись что такое Кража аккумулятора, следует для себя выяснить, какая была сумма кражи более или менее 2000 рублей.

Сделать это можно по этой ссылке, либо задать вопрос в форме на этом сайте справа внизу.

Если аккумулятор стоил менее 2 000 рублей

Если аккумулятор стоил менее 2 000 рублей, то такое деяние может быть признано не кражей, а мелким хищением и тогда, оно подпадает под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не влечет за собой судимости.

При этом решающее значение имеет факт того, был ли совершены сопутствующие действия, которые влекут за собой уголовную ответственность независимо от стоимости аккумулятора. Список таких действий смотрите .

Законодательное регулирование

1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 уголовного Кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ)

Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 уголовного Кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ)

Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Если аккумулятор стоил более 2000 рублей

В случае если сворованный аккумулятор стоил более 2000 рублей наступает гараздо более серьезная ответственность — уголовная.

Законодательное регулирование

Наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

А) группой лиц по предварительному сговору; б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину; г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, —

Наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

А) с незаконным проникновением в жилище; б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода; в) в крупном размере, —

Наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (часть третья в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ)

Наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

Примечания. 1. Под хищением в Статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

2. Значительный ущерб гражданину в Статьях настоящей главы, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей. (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ)

3. Под помещением в Статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.

Под хранилищем в Статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей. (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ)

4. Крупным размером в Статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1, 159.3, 159.5 и 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.

Аккумуляторная батарея – важный компонент автомобиля, у которого есть определенный срок хранения. Поэтому очень важно понимать, как узнать дату производства аккумулятора, ещё до приобретения этой детали. Если вы купите аккумулятор, который долго лежал на складе, его срок службы заметно сократится. Срок хранения АКБ зависит и от условий, в которых она находится.

Год изготовления немецких аккумуляторов MOLL зашифрован в коде, который состоит из четырех букв латинского алфавита. Сам код выбит сверху на минусовой клемм

Чтобы узнать дату выпуска аккумуляторов MOLL воспользуйтесь расшифровкой из примера ниже. На фотографии можно разглядеть четыре буквы кода:

2015 — А 2016 — В 2017 — С 2018 — D 2019 — E 2020 — F 2021 — G

Следующие три буквы означают порядковый номер дня изготовления в году (верхняя правая, нижняя левая и нижняя правая). Нумерация сквозная. Если записать буквы вместе, получится

А-1 B — 2 C -3 D — 4 E — 5 F — 6 G — 7 H — 8 I — 9 K — 0

После окончательной расшифровки даты делаем вывод: аккумулятор на фото выше (с кодом EACH) произведен в апреле 2019 года.

Для маркировки даты производства аккумуляторов южнокорейской фирмы применяется пятизначный код, наносимый на верхнюю часть корпуса. Первая позиция используется для шифрования года выпуска, вторая – месяца (A — январь, B — февраль, C — март, D — апрель, E — май, F — июнь, G — июль, H — август, I — сентябрь, J — октябрь, K — ноябрь, L — декабрь).Пример (на корейском аккумуляторе): 5AR18 — аккумулятор изготовлен в январе 2015 года.

Производители китайских аналогов аккумуляторных батарей Medalist используют следующую маркировку: 1-я буква (A) обозначает месяц (январь), 2-я буква (G) обозначает год (7-я буква в латинице — 2017 г.), 0318- тип корпуса.

Пример (на китайском аккумуляторе): AG0318 — аккумулятор изготовлен в январе 2017 года. C4091211H1243 C-год выпуска 40912 — traceability (номер для отслеживания) 1- линия 1- смена H — месяц 1243 — порядковый номер Расшифровка года выпуска:

Первая буква в коде означает год выпуска. В данном примере это «H» = 2018 год.

Девятая буква в коде означает месяц производства. В примере это «F» = ноябрь месяц.

Определить год изготовления и страну, в которой была произведена аккумуляторная батарея можно по маркировке, нанесённой на корпус изделия. Обычно дата выпуска зашифровывается в 10-значном цифровом коде. Например, если на крышку изделия нанесен следующий код: , то в зашифрованном виде будут переданы следующие значения:

Таким образом несложно установить, что аккумулятор был изготовлен 29 июня 2018 года.

— четвертый и пятый знаки (цифры «06») — означают месяц производства (июнь)

Буквы и цифры (6 шт), наносятся на корпус сверху, посередине между клемм «+» и «-» ближе к левому нижнему краю:

Дата выпуска аккумуляторов японской марки GS Yuasa располагается на наклейке в верхней части корпуса. Информация зашифрована в семизначном коде, который показывает год, месяц и день изготовления.

На фото представлена маркировка , где «23» — день, «03» — месяц, «19» — год производства.

Узнать дату производства аккумуляторов Delta или Red energy достаточно просто. Найдите выбитый или нанесенный на крышке аккумулятора код, состоящий из букв и цифр. Внимательно введите код без пробелов в форму ниже (русских букв там нет). При проверке нескольких аккумуляторов каждый отдельный код вносите по одному (проверка нескольких кодов сразу невозможна). Если код распознать не получится — Вы сможете направить нам запрос на расшифровку.

Итак, вялый пуск, мигнувшая приборка и не работающий центральный замок. Вердикт способен вынести даже новичок — сел аккумулятор. Начинающий водитель отправится в сторону остановки общественного транспорта, а опытный — постарается выявить причину незадачи: забыл выключить фары, всю ночь голосила сигнализация или аккумулятору пришла пора отправиться на свалку истории? А может и генератор свое отжил? Такими темпами недолго дойти до мысли, что пора менять автомобиль.

В первую очередь нужно, конечно, осмотреть клеммы: если есть «свободный ход», то дело может закончиться простым закручиванием винта. Но такое решение вопроса, увы, редкость. Обычно проблема , чуть реже — в генераторе. Кстати, его диагностировать еще проще: померив самым дешевым китайским мультиметром «напругу» на батарейке в двух положениях — на заглушенной машине и на заведенной — можно мгновенно узнать о состоянии здоровья «зарядной станции». Семи пядей во лбу для этого не требуется.

Самый сложный в оценке, как ни странно, именно аккумулятор. У него бывает три состояния: заряжен, разряжен, мертв. Первые два откладывают поход в магазин автозапчастей, а вот последнее — фатально. Отягчающим обстоятельством является тот факт, что далеко не все автомобили любят, когда АКБ снимают. Дело в том, что при эвакуации аккумулятора слетают многие настройки, и автомагнитола — меньшее из бед. А поставить машину на ход сможет только официальный дилер с официальным же компьютером. Одним словом, снимать батарею нужно только в самом крайнем случае.

Как же принять единственно верное решение? Дедовские методы, увы, не всегда помогают: нагрузочная вилка даст показания только при , плотность электролита есть смысл мерить на совсем уж древних устройствах, а вольтметр только констатирует факт разрядки. Для этих целей на специализированных сервисах есть так называемые разрядно-диагностические устройства, чья стоимость варьируется в пределах среднестатистического подержанного автомобиля. И тут на помощь, как всегда, приходят китайцы с их бездонной барахолкой.

Именно в интернетах можно за весьма скромную цену — от 1200 рублей — заказать так называемый тестер аккумуляторной батареи. Пристойное устройство, чьи показания не расходятся с данными профессиональных приборов, обойдется в 1800 рублей. Что же это за «зверь»? Небольшая пластиковая коробочка о двух «крокодилах» и дисплеем позволяет проверить АКБ не только в отключенном от машины состоянии, но и непосредственно «в сети».

При подключении прибор сразу показывает напряжение, далее предлагает выбрать язык общения и положение аккумулятора — дома или в автомобиле. Обратите внимание, что на заглушенном автомобиле и на заведенном нужны разные программы. Активируем свой вариант, и переходим к самому сложному этапу: введение в программу данных аккумулятора. Во-первых, нужно указать тип АКБ: свинцовый, гелевый или AGM. Во-вторых, ввести стандарт и пусковой ток. Оба этих параметра на любом аккумуляторе написаны, и обычно отмечены индексами EN — европейский стандарт — и трехзначной цифрой.

Вводим и нажимаем клавишу запуска алгоритма проверки. Никаких математических уравнений, физических графиков и прочих сложных расчетов не потребуется, прибор сам огласит итоговый результат, причем сделает это в лучших традициях гаражного творчества: «хороший аккумулятор», «повторите проверку после зарядки» или «замените аккумулятор». Также на экране появится индекс SOH — — на основании которого и следует принять решение о дальнейших действиях. Есть там и еще одна интересная строчка — реальный пусковой ток. С годами мощь батареи уходит, и она даже при полном заряде не способна провернуть, например, большеобъемный дизельный двигатель.

В оценке работоспособности аккумулятора и принятии решения о его дальнейшей судьбе нет никакой магии или колдовства: нужно брать во внимание не мнение окружающих или собственные предчувствия, а конкретные цифры. Тестер аккумуляторной батареи стоит как ⅓ АКБ, но способен вынести точный приговор. Это ли не та самая, столь любимая у нас экономия?

Автомобильный аккумулятор является источником подачи энергии для непосредственного пуска двигателя, и от его исправного состояния зависит, поедет автомобиль или нет. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать срок службы аккумулятора, а также способы проверки его состояния.

Срок службы автомобильного аккумулятора

Аккумулятор представляет собой батарею, в основе которой имеются свинцовые пластины, погруженные в диэлектрический раствор. Столь простая и надежная конструкция способна выдержать множество рабочих циклов. При нормальных условиях эксплуатации средний срок службы аккумулятора составляет 3 — 4 года.

Как продлить срок службы аккумулятора

Чтобы , который будет исправно работать на протяжении нескольких лет, нужно придерживаться следующих правил:

Проверить работоспособность и технические характеристики аккумулятора можно с помощью специальных устройств: тестеров аккумуляторных батарей (АКБ), вилки нагрузочной, ареометра.

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт. Зависимо от условий и времени года этот показатель может незначительно изменяться.

Номинальное — принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра

Фактическое или рабочее напряжение — для легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7 вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В.

Под нагрузкой — Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают. Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки»).

В приведенной ниже таблице можно посмотреть зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения при тестировании нагрузочной вилкой:

При просадке первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой. Если аккумулятор обслуживаемый возможно проверка с помощью ареометра плотности электролита во всех банках.

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто — и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Ваша заявка принята и находится в обработке. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Российские аккумуляторы

У российских производителей аккумуляторных батарей зачастую все просто – на корпусе выбит код в виде даты производства этого АКБ. У брендов Тюменский медведь, Ямал, Batbear выбито шесть цифр в виде XXXXXX, где первые две цифры означают номер месяца, а последние четыре – год. Например, 012017 означает что аккумулятор был произведен в январе 2017 года.

На аккумуляторах производства завода «Актех» (Зверь, Актех, Хорс, Орион, VSA, Solo, Duo Extra, X-stream Power) дата выпуска указана на корпусе в виде четырех цифр – XXXX, где первые две цифры означают порядковый номер месяца в году, а последние две цифры – непосредственно год выпуска. Например, код 0517 означает, что аккумулятор был изготовлен в мае (5-ый месяц) 2017 года.

У АКБ производства «Курский аккумуляторный завод» и Исток все немного сложнее. Код состоит из двух групп числе вида XXXX XXXXXX, где первые четыре цифры – это номер производственной линии и код партии, а последняя цифра – номер бригады. Соответственно, сама дата зашифрована в цифрах с порядковыми номерами 5-9, где 5-ая цифра – последняя цифра года, 6-ая – полугодие, 7-ая – порядковый номер месяца в полугодии, 8-ая и 9-ая – число. Давайте разберем на примере: на корпусе АКБ выбит код 1295 712132, что означает, аккумулятор был изготовлен 13 февраля 2017 года 2-ой бригадой на 1-ой производственной линии и код партии 295.

Маркировка брендов Cobat и Titan состоит из 5 цифр вида XXXXX, где 1-ая цифра – день недели, 2-ая и 3-я – порядковый номер недели в году (от 01 до 53), 4-ая – год (в виде латинской буквы): 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L) и 5-ая цифра – это номер смены. Пример: 104S1, что означает АКБ выпущена в понедельник, 4-ой недели 2017 года, 1-ой сменой.

Solite

У АКБ марки Solite на корпусе выбиты буквы и цифры вида AB1C2, где A – код названия завода (может быть и 2 буквы, например, DF). B1C – кодировка числа и месяца. Причем число и месяц закодированы следующим образом: B1C, где B – десятичная часть числа месяца (значения: W=0, X=10, Y=20, Z=30), 1 – единичная часть (значения 0-9), C – месяц (значения: I-Январь, J-Февраль, K-Март, L-Апрель, M-Май, N-Июнь, O-Июль, P-Август, Q-Сентябрь, R-Октябрь, S-Ноябрь, T-Декабрь). 5-ая цифра – год производства, и 6-ая – смена (встречается не всегда).

Проще разобраться на примере. На корпусе выбито VAW8J6, что значит VA – код (название) завода, W8 – 08 число (W=0, прибавляем еще цифру 8), J – Февраль месяц, 6 – 2016 года. И того, дата выпуска АКБ – 8 февраля 2016 года.

Rocket, Startex, Nordix, Global&Yuasa

AA – маркировка завода, 1 – год производства, B – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E — Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, I-Сентябрь, J-Октябрь, K-Ноябрь, L-Декабрь). 23 – число производства.

Puma Gold

1 – год производства, A – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E — Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, J-Сентябрь, K-Октябрь, L-Ноябрь, M-Декабрь). B – маркировка завода, 23 – число производства.

Японские аккумуляторы

У японских аккумуляторов Panasonic и FB все намного проще, нежели у корейских. Дата выпуска у них выбита на дне корпуса АКБ в виде шести цифр XXXXXX.

Panasonic

Код вида 123456, де 1 и 2 — год, 3 и 4 — порядковый номер месяца, 5 и 6 число. Пример, на корпусе аккумулятора Panasonic выбито 170425, что значит АКБ изготовлена 25 апреля 2017 года.

Furukawa Battery (FB)

На новых аккумуляторах FB, которые поставляются в Россию, дата выпуска указанна на полиэтиленовой накладке аккумулятора. Она вытесненна, потому ее не очень хорошо видно. Дата производства указанна в виде число месяц год, например 101116D. Соответсвенно, в нашем примере дата выпуска АКБ 10 ноября 2016 года. Пример на фото:

Totachi

Дата наносится гравированием и состоит из 6 символов вида 1ABC23. Где первая цифра означает год (например 6 — 2016 год), второй символ(буква) — месяц (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E — Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, J-Сентябрь, K-Октябрь, L-Ноябрь, M-Декабрь), BC — маркировка изготовителя завода, 5 и 6 символ — дата производства.

Маркировка наносится на ручку акб, в виде 13 — значного кода производителя (А1234567Б1234).

На данном аккумуляторе Totachi нанесен код Z4186733B1369, что означает, АКБ был произведен в Августе (B) 2014 года (Z).

Европеские аккумуляторы

На аккумуляторах Varta и Bocsh выбит большой код с буквами и цифрами, где нас интересуют только 4-ая, 5-ая и 6-ая цифры. C 2014 года, первые три символа в этом коде означают особенности производства (номер конвеерной ленты, название завода), а дата зашиврофана в последующих трех цифрах. Расшифровуется дата по специальной таблице:

Например, на аккумуляторе Bocsh выбито С2С857282, C2C — особенности производства, 857 — смотрим дату в таблице. Получается, аккумулятор был изготовлен в сентябре 2018 года.

Optima

Маркировка даты аккумуляторов Optima предельно проста: на корпусе сбоку выбито 4 цифры. Первая — год производства, остальные три — порядковый номер дня года.

Например, на корпусе выбито 9141, что означает, аккумулятор был выпущен 141 дня 2019 года, то есть 21 мая 2019 года.

Globatt, Volta

На аккумуляторах производства Баангладеш Globatt и Volta на крышке выбита маркировка вида 12A34B, где 12 — день месяца, A — кодировка месяца (значения: I-Январь, J-Февраль, K-Март, L-Апрель, M-Май, N-Июнь, O-Июль, P-Август, Q-Сентябрь, R-Октябрь, S-Ноябрь, T-Декабрь), 34 — последние 2 цифры года, B — маркировка завода.

Например, на аккумуляторе Globatt выбито 17L18E, что означает аккумулятор был выпущен 17 Апреля 2018 года.

Вот так производители аккумуляторных батарей кодируют даты выпуска. Если во всем внимательно разобраться – то нет ничего сложного. Надеемся, Вы теперь с легкостью сможете расшифровать маркировку любого аккумулятора!

Расшифровка дат аккумуляторов производства Казахстан

На аккумуляторах Kainar, Bars, Unikum с 2021 года выбито 7 символов. Это новая маркировка завода Kainar.

На примере аккумулятор Kainar 115D31L. На нем выбито 019101С, что означает аккумулятор был изготовлен 19-го дня 2021 года, 1-ой бригадой, на линии С.

Маркировка аккумуляторов турецкого производства

На аккумуляторах бренда MAK на верхней крышке выбито 8 символов вида 12345678, где 12 — время, 3 — год, 456 — день года, 78 — время.

На примере аккумулятор MAK 55B24L. На нем выбито 01100120, что означает аккумулятор был изготовлен 1 января (001 — день года) 2021 года в 01:20.