Рулевая рейка — важный компонент рулевого управления автомобиля. Она отвечает за преобразование вращательного движения рулевого колеса в линейное движение, которое контролирует направление движения колес. Со временем рулевая рейка может изнашиваться и образовывать протечки, что может привести к проблемам с управлением. В этой статье мы рассмотрим, как заменить рулевую рейку своими руками.
Соберите необходимые инструменты и детали
Прежде чем приступить к ремонту, соберите все необходимые инструменты и детали. Вам понадобится набор торцевых головок, гаечные ключи, плоскогубцы, домкраты и новая рулевая рейка. Обязательно обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать правильный размер необходимых инструментов.
Отсоедините рулевую тягу
Для начала ремонта необходимо отсоединить рулевую тягу от старой рулевой рейки. Найдите рулевую рейку и снимите внешние концы рулевых тяг с поворотных кулаков. С помощью гаечного ключа открутите гайки на концах рулевых тяг, а затем с помощью разъединителя шаровых шарниров отделите концы рулевых тяг от рулевых наконечников.
Снимите старую рулевую рейку
После отсоединения рулевой тяги можно снять старую рулевую рейку. Начните с откручивания крепежных болтов, которыми рулевая рейка крепится к раме. Обычно нужно открутить два или три болта. Используйте набор торцевых головок, чтобы ослабить и снять болты.
Затем снимите кронштейны, которые удерживают рулевую рейку на месте. Возможно, вам понадобится гаечный ключ или плоскогубцы, чтобы ослабить болты, которые удерживают кронштейны на месте. После того, как кронштейны сняты, вы можете вытащить старую рулевую рейку из автомобиля.
Установка новой рулевой рейки
Теперь, когда старая рулевая рейка снята, можно устанавливать новую рулевую рейку. Начните с установки новой рулевой рейки на место, убедившись, что она должным образом выровнена с рулевой тягой. Затем прикрепите крепежные болты и кронштейны, используя набор торцевых головок и гаечные ключи при необходимости.
Снова подсоедините рулевую тягу
После установки новой рулевой рейки пришло время подсоединить рулевую тягу. Начните с присоединения внешних концов рулевых тяг к поворотным кулакам. С помощью разъединителя шаровых шарниров прижмите концы тяг на место, а затем затяните гайки с помощью гаечного ключа.
Испытание рулевой системы
Наконец, пришло время протестировать рулевую систему, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Заведите автомобиль и поверните руль вперед-назад, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Проверьте, нет ли утечек или ослабленных соединений, и убедитесь, что все затянуто должным образом.
В заключение, замена рулевой рейки своими руками — это сложная, но полезная задача. Следуя этим шагам и используя правильные инструменты, вы сможете сэкономить деньги и обеспечить надлежащее функционирование рулевой системы вашего автомобиля. Не забудьте отсоединить рулевую тягу, снять старую рулевую рейку, установить новую рулевую рейку, снова подсоединить рулевую тягу и протестировать рулевую систему. Проявив немного терпения и усилий, вы сможете успешно заменить рулевую рейку на своем автомобиле.
Статью можно найти по следующим фразам: замена рулевой рейки, как снять рулевую рейку, замена рулевых тяг ситроен ксара пикассо, заменить рулевую рейку, замена рулевой рейки форд транзит своими руками, замена рулевых тяг, поменять рулевую рейку, замена рулевой, установка рулевой рейки, заміна рульової рейки, как поменять рулевую рейку, рулевая рейка замена, снятие рулевой рейки, снять рулевую рейку, как заменить рулевую рейку
Https://motopoland. com. ua/new/kak-zamenit-rulevuyu-reyku-svoimi-rukami/
Самостійна заміна рульової рейки: алгоритм робіт
Виявили що кермо стало важче обертатися або колеса почали реагувати з запізненням при повороті? Найімовірніше, це повʼязано з поломкою кермового механізму, а конкретно — кермової рейки. Як правильно демонтувати і встановити назад кермову рейку? Розглянемо детально кожен момент.
Як кріпиться рейка?
Рульова рейка — проміжний пристрій між кермом і передніми колесами. Вона передає зусилля, яке докладає водій при обертанні до керма для можливості повороту передніх коліс. За рахунок того, що рейка не сприймає великі навантаження, фіксувати її жорстко немає необхідності. Елемент кермової системи встановлюється на кронштейни і фіксується хомутами.
Ознаки виходу зі строю рейки
Про поломки рейки можна дізнатися по одному з характерних ознак:
- потрібно прикладати більше зусилля для обертання кермового колеса; видно масляні патьоки в районі переднього моста; характерний стукіт біля колісних арок, спереду, з боків або по центру переднього моста при русі по нерівній дорозі; підвищений гул при провертанні кермового колеса.
Якщо ви помітили один або кілька типових ознак поломки, значить прийшла пора міняти рейку своїми руками або звернутися до фахівців.
Цікаво знати! В кінці 19 століття швидкість автомобілів була дуже низькою, тому до кермового управління предʼявлялися мінімальні вимоги. Управління машиною здійснювалося за допомогою важелів. А звичне для сьогоднішніх обивателів кермо зʼявилося в такому вигляді завдяки збільшеній популярності автогонок. Його винахідник – Альфред Вашерон.
Який інструмент знадобиться?
Для демонтажу рейки потрібно:
- гідравлічний домкрат і деревʼяні підпірки; щітка по металу і аерозоль WD-40; знімач і комплект гайкових ключів; ліхтарик, ганчірʼя, невеликий молоток.
Алгоритм дій при заміні рейки
Порядок робіт в деяких моделях сучасних авто може трохи відрізнятися. Але стандартні операції — аналогічні в усіх випадках.
Перед заміною авто треба зафіксувати за допомогою стоянкового гальма і упорів під колеса. Після цього виконуються наступні маніпуляції:
кермо встановлюється в початкове положення; послабляються трохи гайки на всіх колесах; встановлюється домкрат і підводиться одна зі сторін авто; знімається переднє колесо з піднятою боку, замість нього під днище встановлюються деревʼяні опори.
Аналогічну операцію, крім п.1, виконують для протилежної сторони автомобіля, і також знімають переднє колесо. У підсумку, ваше авто буде спиратися на опорах. Передні колеса — зняті. У такому положенні буде легше робити заміну рейки. послабляються кріплення на хрестовині, яка розташовується в салоні авто під гальмівною педаллю. Для того щоб дістатися до хомута кріплення хрестовини і відкрутити його, потрібно зняти килимок і підняти обшивку. Відкривається капот і відкручуються гайки, якими стягуються хомути, що фіксують рейку. Рульовий вузол більше нічого не утримує, і його можна знімати, обережно потягнувши рейку на себе. Якщо пристрій «не піде», можливо прикипіли шліци і потрібно злегка підстукати молотком. Звільнена рейка витягується через отвір колеса. Але перш її потрібно трохи провернути в будь-яку сторону, щоб вал шліцьового зʼєднання не заважав проходу рейки.
Залежно від типу рейкового вузла (гідравлічний, механічний, електропідсилювач), порядок зняття рейки може відрізнятися. При демонтажі рейки на ТЗ з гідропідсилювачем керма, спершу зливається рідина з ємності через шланги. Потім відʼєднуються самі шланги, датчики і знімається муфта. Якщо рейка механічна, то перед зняттям наконечників, потрібно спершу очистити болти за допомогою щітки по металу, а потім обробити WD-40. У випадку з електропідсилювачем, спочатку знімаються клеми з акумулятора. Далі роботи проводяться аналогічно описаному вище алгоритму.
Монтаж нового рейкового механізму
Порядок монтажу нового рейкового механізму:
- переконатися, що тяги розташовані в початковому положенні; кермовий пристрій розташувати праворуч; закрутити болт сошки на рейковому валу; завести всі трубки в передбачені отвори рейки (рекомендується встановлювати нові ущільнювачі); розмістити у вихідне положення трубки, поправити і закріпити їх на кронштейнах; встановити і зафіксувати всі кріпильні деталі кронштейнів; на поворотних важелях змонтувати і зафіксувати кермові тяги за допомогою гайок (краще взяти нові); в разі гідропідсилювача керма, залити рідину в бачок (після прокачування системи можливо знадобиться додати рідину).
Ремонт рейки на СТО
Також, можна звернутися в спеціалізовану сервісну станцію, де досвідчені майстри протягом короткого часу проведуть необхідні ремонтні роботи, протестують і віддадуть автомобіль з вже справним агрегатом. Вартість ремонту на сервісі АвтоДоктор становить від 1500 грн. Ремонтуємо всі види рейок: електричні, гідравлічні і механічні. Повний перелік послуг
Термін реставрації та заміни становить, в середньому, 1 день.
За цим посиланням ви зможете залишити заявку на ремонт рейки та отримати необхідну консультацію.
Записатися на діагностику та ремонт кермового управління можна за телефоном 067 650 18 00.
М. Одеса, вул. Житомирська 46.
З любов’ю ? до своєї справи, команда АвтоДоктор
Https://avtodoctor. com. ua/blog/samostoyatelnaya-zamena-reyki/
Как поменять рулевую рейку
Рулевая рейка – важная деталь, передающая усилия водителя, которые он прилагает к рулю, на колеса. Это нужно для их поворота, поэтому в определенном смысле рулевая рейка отвечает и за безопасность вождения тоже. Несмотря на то, что на нее приходятся достаточно большие нагрузки, она не закреплена жестко. В большинстве моделей ее фиксируют хомуты на двух кронштейнах. Как и другие детали, рейка со временем изнашивается и выходит из строя. В таком случае лучше обратиться на СТО, чтобы ремонтом занялись профессионалы. Но если хочется все сделать самостоятельно, то нужно разобраться в том, как поменять рулевую рейку, а для начала – как понять, что она вышла из строя.
Когда пора менять рейку
Есть несколько характерных признаков, по которым владелец авто может понять, что рулевой механизм неисправен:
С колесом руля стало сложнее обращаться, его физически тяжелее крутить. При повороте колеса может быть слышен гул. Под передним мостом на стоянке будут видны следы протекания. Доливать в резервуар жидкость приходится каждый день. При движении по неровной дороге слышно постукивание, обычно оно доносится спереди или по бокам.
Чтобы убедиться в том, что ваши догадки верны, стоит обратиться на СТО. Но если вы решили все сделать самостоятельно, нужно прочитать инструкцию, чтобы действовать в соответствии с рекомендациями производителя.
Что делать перед заменой
Для проведения работ нужен стандартный набор инструментов – комплект гаечных ключей, молоток и съемник наконечников. Также нужно подготовить щетку для чистки металла. Для проведения работ нужен домкрат и деревянные бруски, которые будут использоваться как опоры. Желательно также держать под рукой фонарь.
Что касается проведения работ, то для начала надо разобраться с типом реечной конструкции, предусмотренным производителям данного ТС. Он может быть электрическим, гидравлическим или механическим. Тип этого устройства влияет на некоторые нюансы дальнейших работ.
Как проводится замена рулевой рейки
Хотя в автомобилях разных марок есть свои нюансы, общий алгоритм будет одинаковым для всех:
ТС в целях безопасности следует оставить на ручном тормозе, под задние колеса поставить опоры для фиксации. Руль ставят в нулевое положение, немного ослабляют гайки на колесах. Под одну из сторон машины ставят домкрат и приподнимают ее, чтобы снять колесо, а под днище ставят брус для опоры. Точно так же делают с другой стороны машины. Снятые передние колеса облегчают доступ к детали. Далее проводятся работы в зависимости от вида рейки. Если она механическая, то с помощью щетки по металлу и соответствующей автохимии нужно перед отсоединением крепежа очистить его от загрязнения. Перед демонтажом обязательно нужно снять клеммы с системы сигнализации. Ослабляют крепления крестовины. Затем открывают капот и откручивают гайки, фиксировавшие реечные хомуты. Рейку снимают, аккуратно потянув на себя. Если с первой попытки не получилось, можно слегка постучать по ней молотком, но аккуратно. Вообще снимать деталь нужно осторожно, чтобы ничего не повредить. Если это рейка с гидроусилителем, то перед началом работ нужно избавиться от жидкости из резервуара. Если рейка электрическая, снимают клемму с аккумулятора до начала работ.
Затем устанавливают новую рейку и возвращают на место все снятые детали. Все необходимые материалы и инструменты для таких работ можно купить в «Автомолле». А если вы хотите поручить эту работу профессионалам, то можно записаться к нам на СТО. И тогда замена рейки будет выполнена быстро и аккуратно!
Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте
Запишитесь заранее в один из автосервисов Автомол, в Вашем городе и после покупки запчастей сразу же установите всё необходимое
Https://avtomoll86.ru/blog/kak-pomenyat-rulevuyu-rejku/
Как снять рулевую рейку
Одной из важнейших деталей любого автомобиля является рулевая рейка. От нее зависит управляемость авто. Но со временем эта деталь может износиться или выйти из строя по другим причинам. Поэтому автомобилист должен знать, как снять рулевую рейку так, чтобы можно было произвести ее замену.
Когда нужно снимать рейку
О том, что эта деталь вышла из строя, говорит целый ряд факторов. Но автомобилисту проще всего заметить такие признаки как:
Наличие посторонних звуков в процессе езды. Появление люфта. Масляные пятна, регулярно появляющиеся под автомобилем.
Если наблюдаются все три признака, нужно немедленно производить снятие рейки.
Что может понадобиться для снятия детали
Прежде чем приступить к работе, нужно почитать инструкцию, а еще лучше – посмотреть видео, которое объяснит порядок действий. Также следует побеспокоиться о наличии всех необходимых инструментов, а это:
- набор ключей, отвертка с небольшим диаметром стержня, молоток, специальное устройство – съемник наконечников.
Для выполнения работ нужны деревянные подпорки и домкрат. И, конечно, для замены старой рейки понадобится аналогичная новая деталь.
Подготовительные работы
Сначала нужно зафиксировать автомобиль и для безопасности он должен быть поставлен на стояночный тормоз. Надо подстраховаться и установить упоры под колеса сзади. Затем, когда автомобилист проверит надежность фиксации, он должен придерживаться такого алгоритма:
Руль выставляют в нейтральное положение. С помощью имеющихся инструментов ослабляют колесные гайки. Одну сторону автомобиля приподнимают, используя домкрат. Колесо снимают, а под автомобиль ставят подпорки. Аналогичную процедуру следует выполнить с другой стороны.
В результате описанных работ открывается доступ к наконечникам, это облегчает снятие детали.
Особенности демонтажа рейки
У разных марок автомобилей могут быть свои нюансы демонтажа механизма. Многое зависит от того, какого типа рейка установлена, поэтому сначала нужно смотреть документацию. Она может быть оснащенная механическим, электрическим или гидроусилителем. Для механической рейки сначала нужно очистить болты. Для этого и нужны щетка по металлу и соответствующий раствор. Если имеется гидроусилитель, то продолжать работы можно только после того, как будет слита жидкость из бачка. При работе с электроусилителем – снимают клеммы с аккумулятора.
Для всех марок, будь то продукция ВАЗа или Volkswagen Golf не обходимо отсоединять клеммы сигнализации, иначе сирена создаст проблемы. После этого можно снимать наконечники с помощью съемника. Если этого инструмента нет, можно аккуратно выбить их молотком. Далее, чтобы поменять рейку, нужно действовать так:
Ослабляют крепления крестовины. В большинстве авто доступ к ней можно получить из салона, где она находится под тормозной педалью. Нужно поднять обшивку – и покажется эта деталь. Ее внутреннее крепление имеет вид хомута с маленькими шпицами. Для его отсоединения откручивают одну гайку. Снимают гайки, фиксирующие хомуты рулевой. Это делают через капот. Когда рейка будет освобождена, ее просто снимают, это делается через проем колеса. Если она прикипела, по ней легко постукивают молоточком, чтобы отделить. Вынимают деталь аккуратно, чтобы не повредить проводку или топливный шланг.
После того, как рейка откручена, можно делать ремонт. Иногда достаточно поменять сальник – деталь из резинового композита, выполняющую функции уплотнителя. В некоторых случаях нужна замена рулевой колонки. Если автомобилист не имеет достаточных навыков и боится, что не справится с заменой, можно показать машину профессионалам, работающим на нашем СТО.
У нас можно также купить все инструменты и детали, необходимые для проведения подобных работ.
Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте
Https://avtomoll86.ru/blog/kak-snyat-rulevuyu-rejku/
Нюансы и сложности замены рулевой рейки
Рулевая рейка – достаточно сложный, важный в управлении автомобилем механизм. Его демонтаж и установка требуют:
- профессиональных знаний; особых навыков; специального инструмента и оборудования.
Имея достаточный опыт и все необходимые приспособления, можно успешно выполнить замену рулевой рейки самостоятельно. Если вы делаете это впервые, риск дорогостоящих ошибок достаточно велик.
Порядок снятия агрегата с автомобиля
При снятии рулевой рейки с автомобиля необходимо:
- тщательно зафиксировать руль с рулевой колонкой; если на двигателе есть защита, ее необходимо снять; открутить крепежные детали и сложить так, чтобы при сборке не забыть последовательность.
При снятии рейки с гидравлической системой особую сложность представляет работа с насосом. Чтобы демонтировать узел, необходимо отключить насос и слить жидкость.
Наиболее ответственный процесс – демонтаж кулачкового механизма. Выполнить его будут мешать трубки гидроусилителя. Их придется отсоединить. Делать это нужно специальным ключом.
Новички часто пробуют выбить их подручными средствами, что приводит к зализыванию граней. Такой способ оборачивается серьезными проблемами, потому что тогда эти детали нужно менять полностью, а для этого развальцовывать. В гаражных условиях без специального оборудования этого сделать не получится. В итоге, придется отдавать машину профессионалам и платить не только за установку рейки, но еще и за замену трубок.
После того как кулачковый механизм отсоединен, узел можно вынимать из автомобиля.
Установка рулевой рейки
При установке узла важно соблюдать тот же порядок, что и при снятии. Деталь нужно выставить точно по центру, аккуратно вернуть на место все крепежные элементы и отсоединенные детали. Поскольку в процессе были затронуты трубки рулевой тяги, необходимо проверить угол наклона колес. Сделать это в гаражных условиях, особенно если у вас автомобиль последних десятилетий выпуска, практически невозможно, поэтому все же придется везти машину в мастерскую, чтобы воспользоваться специальным стендом.
Требует внимания и положение рулевого колеса. Его можно самостоятельно отрегулировать через крышку в кнопе сигнала.
Услуги профессиональных мастеров
Если вы – непрофессионал, замена рулевой рейки без специального дорогостоящего оборудования потребует много времени и усилий. При этом риск допустить ошибку, стоимость которой будет существенно дороже цены замены рейки профессионалами, достаточно велик.
Прежде чем браться за работу, позвоните специалистам нашей компании и узнайте, сколько стоит данная услуга. Мы сделаем все:
Обратившись в нашу мастерскую в Москве, вы сможете не только заказать замену узла, но и купить его на выгодных условиях, сразу отрегулировать развал-схождение, и забрать машину в полностью готовом состоянии.
Https://remont-reek. org/text/sloghnosti-zameni-rr/
?Замена рулевой рейки (инструкция плюс хитрости)
Посмотрев то, что пишут, на драйв2, я понял, что не упоминаются некоторые важные моменты, зная, которые существенно упростите снятие и установку.
Итак, чтобы снять рулевую рейку, необходимо открутить 3 болта на 10, под внешний 12гранник, для этого я заказал набор двенадцатигранных головок дело техники 662114. Но если его нет, то головкой E27 (Если память не изменяет), тоже может получится.
0.Слить жидкость ГУР — отсоединив шланги от радиатора, возле переднего бампера, иначе засрете в дальнейшем себе весь гараж :))
1.Откручиваем 1 болт крепящий рейку снизу и 1 пустостелый болт на 22, Крепящий напорный шланг к рейке (болт этот находится там — же, где и верхний возле вакуумника, но откручиваем его снизу. Для этого придется собрать такую байду (трещетка +2 удлинителя+карданчик, + соответствующая головка, карданчик обматать немного изолентой, чтоб он сильно не гулял), ложимся под машину, откручиваем снизу напорный шланг на 22 к рейке, и головку двенадцатигранную на 10. (у некоторых и на 19 снизу получается открутить)
2.Откручиваем 2 верхних болта 12гранных на 10, 1 под аккамулятором (Предварительно придется снять жабо, если у вас, как у меня еще распорка) и 1 возле вакуумника)
Болт, крепящий рейку возле вакуумника Болт крепящий рейку под аккамулятором
3. Откручиваем болт карданчика рулевой колонки. Для этого нужно снять нижнюю обшивку торпеды водителя, сделать это легко все знают итак. А вот далее есть хитрость о которой мало кто пишет. Когда вы открутите гайку ключом на 17 вроде, то чтобы снять сам болт, а он под 50 торкс (руль повернуть можно, чтоб удобнее было), необходимо крутить его часовой стрелке и он сам выпадет!
Откручиваем карданчик
4. Далее снимаем кожух 8D1864309 (предварительно сняв левое колесо), который крепится слева двумя пластиковыми клипсами 82386320301C, одну из которых я успешно сломал (как не старался, но не сломать не получилось, нужен спец инструмент, например JONNESWAY AB030048, а у меня к сожалению был только съемник пистонов дело техники 825206, им только одну можно снять не сломав, для второй надо изогнутый.). Благо стоит она недорого 63 рублей. А вот справа ее крепит гайка шестигранная с буртиком на 17, артикул 201969, и к сожалению шпилька от кузова отломилась, в силу короззии как я понял, ну я уже придумал как решить эту проблему.
вот этот кожух На будущее надо прикупить, но может кто знает аналог подешевле?)
5. Далее отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака, сперва нужно открутить верхний болт на 13, а уже затем откручивать боковой болт на 16, если рулевой наконечник, как это было у меня, не выбивается, то вбиваем плоскую отвертку в зазор поворотного кулака возле отверстия, куда вбивается шток/шаровая рулевого наконечника и тогда вы его легко сможете вынуть руками. С правой стороны, можно это сделать не снимая колеса, но я снял — мне удобнее, у меня спорт подвеска.
6. Далее моя хитрость, которая не была описана в чужих инструкциях. Самое сложное в снятии рейки — это открутить шланг обратки от рулевой рейки, который крепится пустотелым болтом на 19, прям рядом с другим шлангом, что мы ранее открутили — на 22 болт. Открутить его из под машины невозможно даже с карданчиком — мешается кузов. Открутить из под капота, ну если руки ломаются в двух местах и есть дар гинеколога, то возможно (Читал на драйве 1 так смог), из арки, открутить невозможно, т. к. мешается спиральное продолжение этого шланга. Я как сделал — отодвинул рулевую рейку (она ведь уже везде откручена), ближе к бамперу и чуть приподнял и таким образом обычном ключом на 19 стало проще открутить эту гайку, а далее и пальцами можно (но в идеале конечно купить трещеточный ключ на 19, но он дорогой 600рублей стоит — жаба душит)))
Болты, что прикручивают шланги к рейке, на 22 и 19, у каджого по 2 колечка.
7. Вот и все, теперь аккуратно вытаскиваем рейку через это отверстие в области арки левого колеса, проверяя, чтоб наконечник с пассажирской стороны не зацеплял ничего (у меня иногда зацеплял), — тоже пожалуй гемморойное занятие, также как и совать потом новую рейку, ушло по 15мин на каждое дело.
8.Еще важный ньюансик — когда будете ставить новую рейку, то нужно совместить руль прямо и колеса прямо, чтобы далее у вас не произошел обрыв шлейфа в руле — при повороте в крайние положения.
9.Я взял вот такие хомуты в магазине запчастей для автоваза, обошлись 300 руб за все 4 штуки. Либо покупайте другие, нужно будет 2 хомута на 67 и 2 на 22 мм диаметра для пыльников рулевых тяг на рейке.
Также я вычистил старую смазку (я брал бу рейку с разборки), и забил туда новую — супер пупер крутую смазку = Смазка ШРБ-4 400г Агринол — AGRINOL 4823074501275, которую вы уже не сможете купить, в силу последних событий в украине, а производят ее именно там.
Хомутики для пыльников рулевых наконечников
10. Перед установкой новой рейки, отмеряйте расстояние насколько закручены ваши рулевые наконечники слева и справа, дабы воссоздать аналогичные расстояния на устанавливаемой рейке, дабы избежать потребности посещения центра развал-схождения.
11. Когда все соберете в обратной последовательности, необходимо прокачать жидкость ГУР, выгнать воздух, и это лучше делать с поддомкраченными передними колесами.
На пассаты б5+ ставили 2 вида реек:
1) 3b1422071n — производство Koyo (Франция), которая у меня и стояла, прошла 310к км, сдохла в силу двух событий: 1. рукожопы на сервисе где мне год назад меняли пыльники на рулевых тягах вместе с тягами, плохо закрепили два хомута, и я думаю туда попадала вода. 2. Я ездил 2 дня с умершим ГУР. Кстати не покупайте рулевые наконечники comline, как и шрусы этого производителя гавнище (Фото наконечника будет в конце — пробег его 20к и 1год)
вот моя родная
3. Позже нашел следующие артикула 8D1422072A (пассат б5+), 8D1422065R =8D1422069 (passat b5) — тоже zf все, чем они отличаются одному богу известно.
а это новая с разбора zf Вот они две реечки рядом
Поменял я рейку, т. к. она начала сильно терять жидкость ГУР, доливать приходилось по 500грамм в день и более, так я убил на это дело около 2к рублей, психонул и поставил машину у гаража. Т. к. работаю в будни — за два дня почти сделал все.
Купил жидкость ГУР — на этот раз недорогую от Маннол — но он является аналогом всеми любимой Пентосин. Пентосин стоит сейчас почти 2к рублей, маннол 1к рублей. В лупика купил Валера вообще за 800 рублей, но все допускии одобрения у него также есть и ничуть не хуже вышеупомянутых. (артикул Валеры VMP 9204)
Вроде ничего не забыл, а фотки завтра сделаю и добавлю, для большей наглядности:)
Пыльник порвался, и есть люфт вертикальный у шаровой. Это рулевой наконечник фирмы comline, спустя 20км км и 1год. Вот шланги прикручены на место, психонул вытащил в итоге рейку со шлангами — не получалось прикрутить. Такое масло в итоге залил
Начало Итог
Https://www. drive2.ru/l/619847757087140774/
Замена рулевой рейки или ее ремонт – теперь мы умеем всё!
Довольно часто можно услышать фразу: Руль что-то постукивает, наверное, необходима замена рулевой рейки. Это весьма важный и, кстати говоря, дорогостоящий узел гидроусилителя руля, который отвечает за то, чтобы рулевое колесо можно было вращать легко с минимальными усилиями.
Устройство рулевой рейки и ее поломки
Данная деталь соединяет руль с колесами и обеспечивает правильную организацию поворота, таким образом, она способствует увеличению маневренности автомобиля и делает процесс управления им намного удобнее и комфортнее. Но это все происходит только лишь при условии полной исправности детали, в противном же случае эксплуатация авто может быть вообще опасна. Устройство рулевой рейки состоит из следующих элементов: вала, сальников и уплотнительных колец.
Заметить то, что рулевой редуктор (это еще одно название рулевой рейки) вышел из строя, довольно просто, следует только прислушаться к своему автомобилю. Основные признаки поломки:
- появляется характерный стук в рулевом колесе; чтобы вращать руль, приходится прикладывать немалые усилия; в насосе гидроусилителя появляется шум и другие посторонние звуки; возможно подтекание масла гидроусилителя через рулевую рейку; люфт руля, который легко заметить при его вращении.
Конечно же, несмотря на все усилия зарубежных и отечественных производителей, наше некачественное дорожное покрытие в значительной мере отражается на состоянии разных элементов авто, не являются исключением и рулевые рейки. Кроме того, эта деталь может выйти из строя и по ряду других причин:
Ремонт рулевой рейки – когда можно спасти деталь?
Довольно часто владельцы автомобилей оказываются перед сложным выбором, когда из строя выходит рулевая рейка: ремонт или замена – что же нужно? Если в детали вышел из строя один из ее элементов, такой как сальник, подшипник, втулки или же пыльник, то вполне возможно обойтись и обыкновенным ремонтом. В этом случае необходимо демонтировать рейку и заменить нужный элемент. Для этого, естественно, нужно разобрать редуктор.
Все извлеченные элементы необходимо промыть и тщательно изучить на предмет повреждений и износа, если таковые есть, то заменить их на новые, качественные. А собирается рулевая рейка в обратном порядке.
Замена рулевой рейки – как справиться в одиночку?
В некоторых случаях, таких как сильное механическое повреждение вследствие удара из-за попадания в яму, наезда на бугор или же в результате ДТП, обойтись ремонтом не представляется возможным, или же он просто является не рентабельным. И тогда необходимо заменить всю деталь целиком, а не отдельные ее элементы. Безусловно, прежде всего, стоит изучить, как снять рулевую рейку и, конечно же, установить новую. Демонтаж проходит не очень долго, описать его можно в нескольких словах.
Https://carnovato. ru/ustrojstvo-snjatie-remont-zamena-rulevoj-rejki/
VW Polo: замена рулевой рейки
Рано или поздно любой автомобиль превращается в музыкальную шкатулку. Правда, звуки, которые он начинает издавать, далеки от приятных. И если со скрипом салонного пластика можно бороться, а можно и мириться, ибо на безопасность это не влияет, то со звуками, которые издаёт подвеска, лучше не искать компромисса. Обязательно надо найти их источник, причину и устранить неисправность. В подвеске любого автомобиля множество деталей, и практическая каждая из них может стучать, скрипеть или свистеть. И одна из них – рулевая рейка.
Как определить неисправность рулевого механизма?
Разберём ситуацию на примере распространённого VW Polo:
Неисправность рулевой рейки на этом автомобиле обычно проявляется глухим стуком при проезде препятствий. Такие же звуки могут издавать и шарниры, и рычаги с разбитыми сайлентблоками, поэтому важно правильно определить виновного. Для начала необходимо шатать колёса в разных плоскостях:
Александр Значитов, механик СТО ЕвроАвто на Декабристов,20
Если стук только в горизонтальной, то нужно убедиться, что это не шарниры рулевых наконечников и тяг. Обычно рейка изнашивается с правой стороны, разбивается опорная втулка, и стук, и люфт больше будут ощущаться именно там:
Отличить люфт рейки от тяги достаточно просто: достаточно пошатать её вверх/вниз:
Диагноз поставлен? Можно приступать к замене.
Что требуется для замены рейки?
Все производители рулевых механизмов (а их не так уж много) заявляют, что ресурс зависит от множества факторов, и для уменьшения рисков преждевременного выхода из строя предлагают комплекты. То есть рулевой механизм уже с тягами и пыльниками:
В случае для VW Polo седан российской сборки это 6RU423057N.
А в исполнении FENOX SR16536 комплект дополнен и рулевыми наконечниками:
Как заменить рулевую рейку?
В этом POLO усилитель электрический, на самой рулевой колонке, поэтому замена рейки кажется простой. Но именно что кажется. Несмотря на то, что её хорошо видно со всех сторон, извлечь её, просто открутив от подрамника, не удастся:
Придётся откручивать сам подрамник. Впрочем, по порядку, ибо начать-то надо в салоне:
Необходимо разъединить рулевой вал с рейкой. Но первым делом – зафиксировать руль в положении «0». Для этого можно использовать или специальный фиксатор:
Или подручные средства:
Великая точность не нужна, потому что вал рейки с рулевым валом может собраться только в одном единственном положении:
— выкрутить болт из рулевого вала:
— разъединить рулевой вал и вал рейки:
Рулевой вал – телескопический
Теперь можно поднимать машину и продолжать снизу:
— открутить опору, соединяющую коробку передач с подрамником:
— открутить рулевые наконечники от поворотных кулаков:
На этом этапе есть ещё одна возможность окончательно убедиться, что проблема не в тягах:
Если в тяге нет люфта в осевом направлении, значит, рейка точно требует замены
— открутить болты крепления подрамника к кузову, а также болты крепления рулевой рейки:
Но есть пара нюансов:
— необходимо обеспечить упор под подрамником;
— не стоит откручивать все болты пневматическим ударным инструментом, лучше делать это руками. Легче определить момент, когда какой-нибудь из болтов не захочет откручиваться:
Особое внимание – болтам крепления подрамника к лонжеронам:
И ещё: после замены рейки необходимо будет произвести регулировку развала и схождения. А значит, будет вполне логично оценить состояние прочих, неменяемых элементов подвески, от которых эти параметры тоже зависят. Тяги с наконечниками-то меняются автоматом, но остаются шаровые опоры и сайлентблоки рычагов:
— открутив болты, приспустить подрамник настолько, насколько даст ему глушитель:
Теперь рулевой механизм можно вытащить с правой стороны:
Установка новой рейки
Перед установкой новой рейки нужно произвести несколько подготовительных работ.
Во-первых, сравнить старую и новую рейку — для полной идентификации:
Во-вторых, надо убедиться, что новая рейка выставлена в среднее положение:
При необходимости провернуть вал:
Вставить новую рейку:
— установить её так, чтобы резиновый уплотнитель был прижат к кузову:
— прикрутить болты крепления подрамника и рулевой рейки:
— затянуть все болты динамометрическим ключом с регламентированным усилием:
— прикрутить рулевые наконечники к поворотным кулакам:
И обязательно затянуть контрящие гайки!
— соединить вал рейки с рулевым валом и затянуть болт:
Последний штрих – регулировка развал/схождения:
— выставление руля по горизонту:
— рулевые наконечники после регулировки и затягивания гаек должны быть расположены относительно сошки без перекосов!
Пример того, как НЕ правильно!
И если всё сделать правильно, ваш VW Polo никогда больше не потребует внимания к рулевому механизму.
Https://euroauto. ru/blog/service/2020-10-23-zamena-rulevoj-rejki-na-vw-polo/