Надо заменить задние барабанные тормозные колодки на Шевроле. Как это произвести самостоятельно? Какой понадобится инструмент? Какие есть нюансы?
-
домкрат; ключ для снятия колеса; отвертка (плоская и крестообразная); плоскогубцы; молоток.
Подложите под колеса автомобиля опоры и снимите с ручного тормоза. Потом надо поднять заднюю часть машины и собственно снять колесо.
Сам барабан крепится всего лишь двумя болтами под отвертку, откручиваем их (на 12 и 6 часов):
И уже на этом этапе может возникнуть нюанс:
Чтобы этого не допустить пользуйтесь WD-40 и откручивайте максимально аккуратно.
Как устроен сам барабан можно посмотреть на изображении ниже:
Разбирать надо в таком порядке: снимаем верхнюю пружину; затем снимаем пружину язычка регулировки зазора, снимаем скобу и язычок; далее снимаем фиксаторы с колодок по очереди (сначала ведомая, потом ведущая); отсоедините трос ручника; теперь можно извлекать колодки.
Сборку проводим в обратном порядке, уточню лишь один момент. Сначала подключайте к новой колодке тросик ручника, а потом устанавливайте ее и фиксируйте. Так с обоими колодками, первую ставьте ведущую.
При установке регулятора зазора его предварительно рекомендую еще смазать.
Так же ниже зубца есть вот такая шайбочка:
В комплекте новых колодок ее нет, поэтому надо ставить старую, так что не потеряйте.
В итоге нам остается поставить на место язычек, скобу, ну а потом натянуть пружину. Закрываем барабаны и вкручиваем обратно винты крепления. Ставим колесо на место и переходим к другой стороне.
Http://www. remotvet. ru/questions/14978-kak-zamenit-tormoznye-kolodki-na-shevrole-aveo. html
Тормозной барабан задний на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
Задний тормозной барабан в сборе и голый, болт крепления барабана.
Для Авео Т250, Т200, 255, Шанхай 1.6 и ЗАЗ Вида тормозные барабаны одинаковые.
-
570 грн Нет в наличии
-
468 грн Нет в наличии
-
1 301 грн Нет в наличии
-
4 585 грн Нет в наличии
-
625 грн Нет в наличии
-
939 грн Нет в наличии
Заднему тормозному барабану Авео Т250, Т255 и других модификаций этого авто отведена второстепенная роль в системе торможения. Тем не менее не стоит игнорировать признаки его неисправностей. Данный элемент наряду с передними дисками служит залогом безопасности при передвижении. Ездить с неисправными узлами тормоза строго запрещено, так как поломка этой системы представляет опасность для всех участников дорожного движения.
При выборе детали нужно учитывать производителя. Он влияет на качественные характеристики и ресурс узла.
Особенности тормозных барабанов в Авео Т250 и Т255
Автомобили Chevrolet Aveo укомплектованы двумя системами тормоза – дисковыми и барабанными. Первые – устанавливаются спереди. Барабаны расположены на задней оси. Принцип действия механизмов диаметрально противоположный. В дисковой системе торможение становится возможным благодаря тому, что колодки прижимаются к дискам. В барабанном механизме колодки разжимаются и давят на стенки тормозного барабана Авео.
Несмотря на то, что диски превосходят барабанный механизм по эффективности торможения, барабаны остаются довольно востребованными. Их ставят на заднюю ось бюджетных автомобилей. При этом ведущая роль в торможении отведена передним дискам, поэтому автовладельцы не сразу замечают неисправности заднего тормоза.
Преимущества барабанного механизма:
Надежная отработанная конструкция;
Отличная защита от грязи и воды;
Высокий ресурс колодок, достигаемый за счет большой рабочей поверхности;
Простое совмещение со стояночным тормозом.
Средний эксплуатационный срок барабанных механизмов составляет 60 тыс. км. Однако диагностику нужно выполнять чаще.
Признаки и причины неисправностей тормозного барабана в Авео Т250
Чтобы удостовериться, что проблема именно в заднем тормозе, нужно сдать назад и затормозить. Если педаль становится слишком мягкой и не сразу срабатывает, то причина заключается в неисправностях барабанов. При торможении может появиться скрежет. Он возникает из-за сильного трения перекосившихся колодок. При попытке остановить машину могут появиться рывки. В то же время в педали тормоза будет ощущаться вибрация. Все эти звоночки свидетельствуют о неисправностях задней системы торможения.
Причины поломок тормозного барабана Авео:
Естественный износ барабана и колодок – одновременно или по отдельности;
Дефекты резиновых манжет цилиндра, они приводят к утечке тормозной жидкости и попаданию в систему воздуха;
Отсоединение фрикционных накладок и перекос колодок;
Поломки и коррозия пружин;
Ослабление троса ручного тормоза.
Как выбрать барабаны для Chevrolet Aveo
При покупке узлов торможения обращайте внимание на производителя. От него зависит цена тормозного барабана для Шевроле Авео. В магазине Запчасти ЗАЗ вы можете купить механизмы таких брендов:
Барабаны представлены в сборе. Также вы можете приобрести голый узел, этот нюанс влияет на цену. Поиск деталей на сайте можно выполнять по VIN-номеру.
Цены на Тормозной барабан задний на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) (12.11.2023)
Тормозной барабан задний на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)ЦенаБолт — шпилька заднего колеса (48.5mm) Авео GM | 46 грн |
Барабан тормозной задний голый Авео HI-Q | 946 грн |
Болт — шпилька заднего колеса (42.5mm) Авео GM | 50 грн |
Барабан тормозной задний голый Авео GM | 2 219 грн |
Барабан тормозной задний голый Авео TRW | 1 889 грн |
Спасибо большое продавцу за консультацию. Магазин рекомендую.
Достоинства: Свиду вроде норм. Обычная шпилька..
Недостатки: Недостатков нет. Подходит на Авео т 250
По качеству без претензий. Покупайте сразу болты 94520093 у меня не открутились пришлось греть и откручивать ударной отвёрткой.
Внешний вид конечно стрёмный. Но по размерам всё чётко, без биения и тормозит не плохо. 4 за то что могли бы и упаковать пристойно.
Заказывал болт — шпильку заднего и переднего колеса Авео GM + заказал две гайки пришли на второй день, спасибо все подошло
Https://zapchastizaz. com. ua/746-tormoznoj-baraban-zadnij-chevrolet-aveo-zaz-vida
Заклинило заднее колесо
Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам.
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Вот несколько основных причин, при которых заклинивает заднее колесо автомобиля. Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку. Стоить это будет примерно 3000 рублей, у нас в городе эвакуатор (1500 рублей) + работа по замене (500 рублей) + сами колодки (около 1000 рублей на иномарку, за два колеса).
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
Снимаем заднее колесо
Откручиваем болты тормозного барабана
Хотя окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
Затем как барабан немного отошел, его можно подковырнуть монтажкой или большой отверткой и плавно вытащить на себя. Тут вы все увидите и поймете. Меняем тормозные колодки или тормозной цилиндр и ставим барабан на место. По надобности потом нужно прокачать тормоза.
Вот в принципе и все. Надеюсь, кому то помог, хотя вот подробной инструкции у меня нет. Только пару снимков заклиненного колеса.
(12 голосов, средний: 4,67 из 5)
Https://avto-blogger. ru/texchast/zaklinilo-zadnee-koleso. html
Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео
Скажу в двух словах зачем я написал эту статью, — как то утром собрался на работу, завел машину прогреваться, покурил, открыл ворота, включил задний ход, начал трогаться, а машина не едит! Не понял, открыл дверь посмотреть в чем же дело и обалдел — заднее колесо автомобиля не вращается, идет юзом и все тут! Попытался я рывками попробовать «сорвать» его, но после 8 или 9 неудач я решил больше машину не насиловать. В итоге на работу я не пошел, и только в догадках стал разбираться что к чему!
Всё бы хорошо, если бы этот случай был зимой, примерзли колодки к барабанам, так нет, на дворе июнь месяц, юг России, Кубань матушка, +25.
За день до этого случая, вечером мыл автомобиль, отполировал, а на утро эта красавица ехать не захотела.
Да, совсем забыл, у меня Chevrolet Aveo 1,4 АКПП 2006 года, брали у знакомых, до этого момента, опыта с иномарками не было.
Вот собственно она.
Вернусь к ремонту.
Книги по ремонту нет, было только пособие по эксплуатации, в итоге пришлось искать информацию в интернете. Облазив несколько форумов, пробороздив просторы всемирной паутины, приступил к ремонту.
Домкратом поднял левое заднее колесо автомобиля, открутив 4 гайки, снял его. Перед глазами был барабан с четырьмя шпильками и заводской заглушкой посередине, прикрывающей гайку ступицы. К моему удивлению на барабане не было двух болтов под крестовую отвертку, крепящие его, хотя по статье замены задних тормозных колодок, которую нашел в интернете, эти болты должны были быть.
Опять я обратился к интернету, но найти что-то конкретно с моим случаем мне не удалось, везде ссылались на крепящие барабан болты.
Не долго думая решил сам докопаться до истины.
Вынул заводскую заглушку гайки ступицы плоской отверткой.
Под ней была чистая, новая гайка, застопоренная на оси в небольшом потае ступицы.
Расстопорив гайку взял торцовый ключ на 32 с удлиненным воротком и попытался её открутить, да, кстати резьба на ней правая, мелкая, и к моему удивлению, открутилась она довольно легко.
Под гайкой была плоская шайба. Попытался снять барабан, но он не поддавался, видимо хорошо прилипли колодки.
Решил прибегнуть к помощи подручных средств, взял съемник двулаповый, но вот зацепиться лапами съемника не за что, вокруг шпильки для крепления колеса. Взял я 2 подшипника, которые наделись на шпильки, можно и гайки большие взять, надел их по диагонали накрутил гайки крепления колеса. Шток направляющей съемника был короткий, удлинил его простым подкладыванием болта или чем-то подходящим между осью ступицы и штоком съемника.
Вот такая получилась конструкция.
Начал пробовать снимать барабан, несколько громких щелчков и барабан снялся.
Внутри барабана была, словно приклеенная накладка тормозной колодки, да ещё и ручного тормоза.
Оторвать её смог поддев плоской отверткой.
За все время эксплуатации автомобиля никто сюда не влазил! — подумал я, — заводская краска была на деталях.
Колодки снял, предварительно сняв трос стояночного тормоза.
На этом этапе ремонта задача была — найти замену негодным колодкам!
Старые я не стал восстанавливать путем установки заклепок на тормозные накладки. Позвонив в магазины остановился на аналоге «родных» колодок фирмы Hi-Q,
Которые стоили на тот момент в июне 2012 от 650 до 850 рублей, в каждых магазинах по-разному. Колодки как мне и обещали привезли через 2 дня. Дожидаясь моего заказа я решил провести ТО задних тормозных цилиндров.
Отсоединил тормозной шланг от цилиндра и закрыл его подходящей ПВХ трубкой, чтобы не вытекала тормозная жидкость. Затем отвернул головкой на 12 болт, крепящий цилиндр. Вынул тормозной цилиндр.
С обеих сторон штоков стоят резиновые пыльники,
Предотвращающие попадание пыли и грязи на трущиеся механизмы этого узла. Под целыми пыльниками все равно находилась грязь рыжего цвета. Вынув цилиндрики с обеих сторон, дальше находились резиновые уплотнители, с прямой поверхностью снаружи и вогнутой конусовидностью внутри. А в эту конусовидность упирались похожие на пластмассу выпуклые конусовидные детали тормозного цилиндра распертые пружиной. Вот за счет этих конусов и происходит уплотнение и тормозная жидкость не вытекает из цилиндра. Разобрав все детали я занялся их чисткой и промывкой.
Настоятельно не рекомендую производить чистку механическими средствами, в частности наждачной бумагой! — Можно повредить «зеркало» самого цилиндра, и тогда ваш тормозной цилиндр будет течь!
Используйте для чистки ацетон, бензин, растворитель, средство для чистки карбюраторов или какой-либо другое растворяющее средство и ветошью всё вытираете. Далее даете обсохнуть деталям и смажьте зеркало корпуса тормозного цилиндра тормозной жидкостью.
Приступаете к сборке, в обратной последовательности.
Встали колодки отлично, словно родные. После установки троса ручного тормоза, поставил на место барабан, одел на ось ступицы плоскую шайбу, затянул и накернил в паз ступицы гайку и поставил колесо на место. Ту же процедуру проделал с правым задним колесом, от греха подальше, не дожидаясь его клина по этой же причине.
После замены всех частей и проведения ТО тормозных цилиндров ОБЯЗАТЕЛЬНО проделайте прокачку тормозов, желательно с напарником или напарницей, мне допустим и жена помогла!
На этом всё! Поздравляю вас, вы поменяли задние тормозные колодки на Шевроле Авео!
Сегодня 31.03.2013 менял колеса с зимних на летние и для наглядности щелкнул передний тормозной барабан со ступицей. Может кому пригодится.
Спасибо за внимание.
Если же Вам что-то непонятно задавайте вопросы в комментариях или можете всё сами узнать в книге Руководство по ремонту Chevrolet Aveo,
В ней сможете найти все стадии ремонта и эксплуатации, проведение ежегодного ТО да и вообще много чего полезного.
Всем удачи на дорогах!
Https://telefoto. ucoz. ru/publ/remont_shevrole_aveo/zamena_zadnikh_tormoznykh_kolodok/4-1-0-7