Как зашиповать резину (шины)

В этой статье пойдет речь о видах автомобильных шипов, способах их установки и эксплуатации шипованных шин.

Как и где установить шипы?

Некоторые зимние шины уже подготовлены под установку шипов. На поверхности таких шин имеются специальные отверстия, предназначенные для установки. Некоторые называют их «посадочными местами», и они имеют определенную глубину и диаметр. Если у вас как раз такая шина, и вы решили зашиповать ее, то лучше всего обратиться к профессионалам.

Шипы устанавливают как на заводах, так и в специализированных мастерских. Теоретически, зашиповать шину можно и самому, однако профессионалы сделают это лучше, так как они имеют соответствующий опыт и оборудование.

Впрочем, автомобилисту все же стоит иметь представление о том, как происходит установка шипов на автомобильную шину, так как это позволит проконтролировать работу мастеров, к которым он обратится.

Существует всего два вида производства шипов, а именно европейский стандарт и способ Канадского института (TSMI), и ниже вы можете ознакомиться со сводной таблицей, в которой указаны размеры шипов.

Отверстие под шип имеет зависимость глубины от диаметра, поэтому первым делом необходимо измерить глубину этого отверстия (в дюймах). Так, если ее глубина оказалась равна 12/32 дюйма, то по вышеприведенной табличке это сопоставимо с европейским 9-11. Если же ее глубина равна 16/32, то по европейскому стандарту это будет 9-15. Заметим, что по своему диаметру отверстие под шип должно быть примерно в два раза меньше, чем диаметр самого шипа.

Замеры глубины отверстия делаются для того, чтобы после установки шипов их закаленная часть выступала над поверхностью протектора на высоту не более 2/32 дюйма.

Каждый шип должен быть установлен строго вертикально (погрешность не более 10 градусов), а с дорогой одновременно должно контактировать порядка 10 шипов, при этом заметные отклонения от этого количества считаются нежелательными.

Установка шипов производится с помощью пневматического пистолета как на специальном автоматическом станке, который будет поворачивать колесо, так и вручную. Перед установкой шипов рекомендуется смазать отверстия водой, которая сыграет роль смазки. А вот использовать специализированные смазки на основе нефти нельзя.

Сколько стоит зашиповать шины?

В большинстве мастерских стоимость установки шипов назовут только после того, как рассчитают точное количество шипов необходимых для каждого колеса. К примеру, чтобы зашиповать покрышку R13 необходимо около 100 шипов.

Учитывая стоимость работ, автомобилистам рекомендуется ознакомиться с ценами на уже шипованную резину, так как покупка новых покрышек может оказаться даже выгоднее, чем доработка старых.

Шипы на резьбе для зимних шин

Заметим, что существуют шипы с резьбовой частью, которые можно установить на шину самостоятельно, не обращаясь в специализированные мастерские. Такие шипы в чем-то схожи с саморезами. Их можно буквально вкрутить в шину с помощью дрели или шуруповерта. Впоследствии их можно также легко демонтировать, воспользовавшись теми же инструментами.

При правильной установке шип должен быть на 1 мм короче высоты протектора шины, а его закаленная часть должна выступать примерно на 3 мм.

Шипы для зимних шин (специализированная техника)

Существуют также шипы, у которых закаленная часть значительно выступает над поверхностью протектора. Чаще всего их применяют на специализированной технике (например, на квадроциклах и вездеходах).

Такие шипы буквально прокалывают протектор и корд шины, после чего на них накручивается стопорная гайка, которая не дает им провалиться внутрь. После такого использовать шину как бескамерную уже не получится.

Обкатка шипованных шин и шин после установки шипов

Первое время на шипованных шинах следует ездить умеренно, стараясь избегать резких ускорений, торможений и поворотов. Желательно ездить в таком стиле как минимум несколько дней (или 100-200 км пробега). Это обеспечит правильную посадку шипа в шине.

Впрочем, «гонять» на шипованной резине не рекомендуется даже после обкатки, так что если вы хотите продлить срок службы покрышек, то про агрессивную езду лучше всего забыть.

Https://www. allcarz. ru/tales/kak-ustanovit-shipy/

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов. Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки – до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять. Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах. И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме – без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов. А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.

Https://kstnews. kz/newspaper/393/item-33269

О дошиповке зимних шин своими руками

Шипованная резина обеспечивает безопасное движение по наледям на дорогах, но в период эксплуатации шипы выпадают. Приобрести новую резину с наступлением сезона не всегда есть возможность. В связи с этим водители придумали такой способ, как дошиповка зимних шин своими руками. Это поможет восстановить функционал, сэкономив средства.

Дошиповка зимних шин своими руками

В зимний период на дорогах часто образуются наледи. Водители в Центральной полосе России сталкиваются с такой ситуацией, когда погода нестабильная. Сильный снегопад может резко смениться оттепелью. Это приводит к тому, что на дороге образуется местами голый асфальт. При эксплуатации резины в таких условиях шипы начинают вылетать. За первый сезон резина может лишиться их до 50 %.

Как зашиповать резину (шины)

Дошиповка резины

Чаще всего проблема возникает именно с недостатком ошиповки, а сама резина еще хорошего качества. В таком случае можно сделать дошиповку. Для этого следует обратиться на станцию технического обслуживания или выбрать бюджетный вариант, провести ремонт шипованной резины, дошиповку своими руками.

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Покрышки, на которые производится шиповка резины своими руками, должны быть только зимние. Летнюю и всесезонную шину использовать нельзя.

Как зашиповать резину (шины)

Восстановление самостоятельно

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

    Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия. Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

При установке нужно учитывать, чем больше поверхностей держат шип, тем надежнее он будет располагаться в покрышке.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

    Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто. Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка. Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

    на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук; R14 — 110-115; R15 — 120-125; R16с — 145-160.

В сервисных центрах используется только механический способ, но установка шипов на зимнюю резину своими руками может проводиться как при помощи пневмопистолета, так и без него.

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

    Колесо ставится в вертикальном положении. Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое. Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

При монтаже шипа нужно соблюдать его длину и глубину отверстия. Шип вставляется под углом 90 градусов к поверхности.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Какие приспособления нужны для ошиповки автошин автомобиля

Для проведения работ по дошиповке в домашних условиях самостоятельно могут пригодиться различные инструменты. Чаще всего применяется пневмопистолет, но можно обойтись и без него.

Для процесса монтажа нужно иметь под рукой:

    молоток; отвертку; узкие плоскозубцы.

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

    ручным; автоматическим; полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

При работе с шуруповертом важно следить за положением шипа и не завернуть его слишком глубоко, чтобы не повредить баллон.

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Во время обкатки часть комплектующего может выскочить из отверстия. Водители стараются на это место установить новое, но делать это не стоит. Отверстие уже стало слишком широким, шип держаться в нем все равно не будет.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Чтобы шипы хорошо держались в отверстиях, они должны соответствовать стандартным размерам. Достичь такого в домашних условиях практически невозможно.

Как зашиповать резину (шины)

Шуруповерт в качестве рабочего инструмента

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета — трудоемкий процесс. Для проведения работ необходимы специальная отвертка и молоток.

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

    Качество работы в первую очередь будет зависеть от уровня фиксации резины. Подготавливаются отверстия, шина обрабатывается мыльной водой. Если шип встал неправильно, например, пошел перекос, потребуется его аккуратно удалить. При образовании выступа его вбивают внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка.

Некоторые водители рекомендуют обкатывать резину еще по сухому асфальту. Не стоит дожидаться гололеда и снега.

Если водитель принял решение дать вторую жизнь своей зимней резине, важно подойти к процессу работы очень внимательно. Только правильный размер, надежная фиксация и качественные шипы обеспечат эффективный результат.

Https://kolesa. guru/shini/dosipovka-zimnih-svoimi-rukami. html

Дошиповка шин своими руками

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см 2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Устройство шипов противоскольжения

Конструкция оправки для шипования

Оправка состоит из двух частей:

Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони. Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.

Ошиповка вручную

Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.

Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.

Как сберечь шипы

Многие источники советую обкатывать шипованную резину на сухом и чистом асфальте, не дожидаясь выпадения снега и холодов. Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.

Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой.

Рекомендации производителей

Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки.

Предельные параметры

Индекс нагрузки обозначается двузначным числом. Индекс 50 обозначает допустимую нагрузку на колесо порядка 190 кг. Каждая единица, добавленная к числу индекса, увеличивает допустимую нагрузку на 5 кг. То есть 51–195, 52–200 и так далее.

Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час.

Https://autolirika. ru/remont/doshipovka-shin-svoimi-rukami. html

Стоит ли делать ошиповку зимней резины

С наступлением первых холодов перед автовладельцами часто встает вопрос: покупать новый комплект резины или ремонтировать старую. Лаборатории компании “Теком” постоянно проводят испытания ремонтных шипов в эксплуатации и пришли к выводу, что они надежно удерживаются в шине, а также дают хорошее сцепление на дороге. В данной статье рассмотрены ответы на 3 вопроса: какие преимущества такого вида ремонта, как выглядит поэтапный процесс и как зашиповать резину своими руками.

Преимущества

По отзывам автомобилистов, результат этой процедуры имеет определенные достоинства. Машиной становится легче управлять, исчезает пробуксовка на старте. Если приходится иметь дело с проблемным покрытием или обледеневшей дорогой, то новые шипы обеспечат лучшую сцепку. К тому же, входить в поворот можно более точно, а тормозной путь становится короче.

Как производится ошиповка

Для этого необходим особый пневматический пистолет. Заменить его можно специальной насадкой, которая крепится к шуруповерту или дрели. Также существует специальное ручное приспособление для ошиповки.

Для того, чтобы произвести ремонт шины, необходимо:

    очистить поверхность отверстий и убрать поврежденные шипы; смочить отверстия мыльным раствором; установить шипы специальным устройством.

После процедуры крепления шин потребуется трое суток для окончатльной усадки. При правильной установке шипов они прослужат до 50 000 километров пробега.

Возможно ли сделать ошиповку самостоятельно

Если ответить коротко — да. При наличии необходимого инструмента и соблюдении некоторых правил восстановить старую зимнюю резину своими руками несложно. Во-первых, нельзя устанавливать шипы с перекосом или ненадежно. Во-вторых, нужно проследить, чтобы корпус шипа полностью входил в шину, выступать может лишь твердосплавная часть не более чем на 1мм.

Делать ошиповку, не снимая резину с диска, возможно, но только с использованием пневматического пистолета.

Итак, выполнить ремонт старой шипованной резины с помощью установки новых шипов — рациональный и не сложный вариант. Произвести его можно у специалистов или в домашних условиях.

Https://shinaspec. ru/stoit-li-djelat-oshipovku-zimnjej-rjeziny

Ошиповка зимних шин — способы и преимущества

В северных регионах страны автомобили эксплуатируются на зимней скандинавской резине. Нам этот тип покрышек более известен, как «шиповка». В процессе езды протектор шин «лысеет», т. е., теряет «когти». Очень жаль, когда беговая часть ещё практически новая, но уже не пригодная для гололёда. Неужели опять предстоит покупать колёса? Выход есть – это дошиповка шин. Процедуру можно сделать самостоятельно или обратиться в «шиномонтаж». Работники мастерских часто дошиповывают новые покрышки, так как некоторые модели резины продаются без когтей, но с посадочными колодцами.

Что такое ошиповка шин

Ошиповка шин – это оснащение шипами протектора новых шин или доукомплектование «когтями» покрышек с пробегом, взамен утраченных. Операции подразделяются на первичную и вторичную, соответственно. Любая процедура отлично подходит автомобилисту, которому по долгу службы или по жизненным обстоятельствам необходимо переехать в северный регион. В этом случае можно не покупать новую резину, а зашиповать старую или установить шипы в протектор европейских (фрикционных) зимних покрышек.

Процесс обновления не сложный и его можно сделать своими руками. С задачей гарантированно справится автомобилист, при условии минимальных навыков слесарного мастерства. Для работы понадобится один из типов инструмента:

Простой: пассатижи, отвёртка и молоток. Сложный: электродрель, пневматический шиповальный пистолет или шуруповёрт.

Если нет времени и места самому заниматься колёсами, то дошиповать покрышки могут в шиномонтаже или СТО. В таком случае будет предоставлена гарантия.

Какие шины можно ошиповывать

Ошиповывать можно не все шины, а исключительно зимнюю резину. Но при условии, что она не изношена. Почему только зимние колёса? Всё дело в конструктивных особенностях покрышек. Во-первых, протектор 2-слойный: нижняя часть твёрдая, а верхняя мягкая. Во-вторых – блоки беговой части толстые, в таком теле основание шипа будет плотно держаться.

В летних покрышках слишком твёрдый и тонкий протекторный слой. Поэтому они совсем не пригодны для оснащения «когтями» Всесезонную резину также не рекомендуется ошиповывать, так как это бесполезно. Конструкция покрышки для этого не предназначена. Но если вы рискнёте, то знайте, что она растеряет «когти» при первых же заездах.

Допустимое минимальное количество шипов зимних шин

Российское законодательство не регламентирует количество шипов, которое может быть установлено на колесо. Есть лишь ограничения по износу покрышек. Запрещено эксплуатировать зимнюю резину, если остаточная глубина протектора менее 4 мм (п.5, ПП N 588). Но для того, чтобы хоть как-то соответствовать нормам и не переборщить с «когтями», российские автомобилисты руководствуются европейским стандартам, которые предусматривают следующее количество шипов:

    R 12 – R 13: не более 90 шт; R 14 – R 15: 110 шт; R16 — R18: 150 шт.

Специалисты шинных центров рекомендуют делать ошиповку задолго до зимы. После установки «когтей» резина должна отлежаться в течение 2-3 месяцев. Это продлит ей эксплуатационный период. А ещё, дошипованные колёса следует обкатать. Для адаптации потребуется проехать расстояние 500-800 км, лучше не маршем. В это время нельзя агрессивно водить машину и превышать на спидометре отметку 80 к/ч. Обязательно исключить торможение юзом и старт с пробуксовкой.

Как устроен шип

В нашем представлении шип, это гвоздь или игла. Но автомобильные «когти» более сложные. Они отличаются друг от друга по форме и устройству. Самыми распространёнными конструкциями являются:

    круглый; овальный; четырехгранный; треугольный; ромбовидно-шестигранный; бриллиантовый; трапециевидный; семигранный; трёхлучевой; крестообразный; ремонтный вставной; ремонтный вкручиваемый.

Чем больше у изделия граней, тем он качественней врезается в поверхность дорожного полотна. Но сложные шипы дороже, чем более простые аналоги. Для изготовления используются такие материалы, как алюминий, сталь, пластик и другие сплавы. Как правило, в наших покрышках алюминиевые шипы с вольфрамовым или стальным сердечником. Он может быть круглым, 3-угольным, 4-угольным, 7-угольным.

Виды шипов

Автомагазины предлагают всего 3 вида ремонтных шипов: однофланцевый, двухфланцевый и трёхфланцевый. Чем больше на корпусе выступов, тем он надёжнее сидит в колодце. Средняя длина шипа 6,8 — 7,8 мм. (Бывают до 10 мм). Диаметр фланца (пятки) 5-7 мм. У некоторых «когтей» окружность основания может достигать 12 мм. Стержень на 4,3 мм заглубляется в колодец. На поверхности должно оставаться 1,2 мм.

Варианты и правила ошиповки резины

Перед ошиновкой необходимо определиться, каким способом будут установлены новые «когти»: механическим или автоматическим. Исходя из предпочтения и возможности следует подготовить инструмент:

    пассатижи или кусачки; плоскую отвёртку; пневматический пистолет; мыльный раствор, дрель или шуруповёрт.

Колеса следует почистить и помыть. Осмотреть протектор на предмет разбитых колодцев (если будет дошиповываться резина с пробегом). После этого необходимо купить комплект шипов. Если вы живёте на севере, то лучше с многогранным сердечником. После приготовлений необходимо подыскать место, где колесо возможно крепко зафиксировать. Сильно изношенные старые шипы потребуется удалить отвёрткой, поддев за основание, или вытащить их пассатижами. Если вы собираетесь ошиповывать фрикционную резину, то понадобится дрель, чтобы насверлить в протекторе колодцы.

Ручная ошиповка

Для ручной ошиповки, без пневматического пистолета, потребуется: обычный насос, отвёртка, молоток, штангенциркуль, пассатижи и мыльная вода. Порядок следующий:

В магазинах можно встретить специальные оправки для забивания шипов. Это увесистое Т-образное устройство с внутренней полостью в ударной части, диаметром 3-4 мм

Если автовладелец решит установить вкручиваемые шипы, то для работы потребуется шуруповёрт (дрель с р/о). Насадка для вворачивания, как правило, продаётся в комплекте с «когтями». В этом случае мыльный раствор не нужен, а лучше использовать герметик (Loctite 480, Permabond C737 и другие).

С помощью пневмопистолета

Ошиповка новых и бывших в употреблении шин становится популярной в нашей стране. Восстановив протектор, можно отсрочить покупку колёс. Процедуру способно сделать большинство автовладельцев, достаточно иметь гараж и немного свободного времени. Некоторые сетуют, что «дошиповка бесполезна и через 2 месяца «когтей» не остаётся». Но, есть и другие отзывы, где за сезон у владельцев потерялось только 3-4 шипа. И таких много. Скорее всего — дело в соблюдении технологического процесса.

Https://tires-top. ru/oshipovka-zimnih-shin/

Ремонт и замена шипов на зимней резине

Как зашиповать резину (шины)

Шипованные шины позволяют значительно снизить аварийность на дорогах в зимних условиях. В России с 2015 года водители обязаны использовать зимнюю резину на автомобилях в период с декабря по февраль.

Основные причины восстановления зимних шин

Как зашиповать резину (шины)

Как зашиповать резину (шины)

Использование новых шипованных автошин в городских условиях приводит к потере ими значительного количества шипов уже через 2-3 сезона. Это связано с тем, что дороги в городах часто посыпаются реагентами, вызывающими таяние снега до асфальта. А езда на шипованной резине по чистому асфальтовому покрытию негативно сказывается на ее состоянии и приводит к ускоренному выпадению шипов.

В большинстве подобных случаев автопокрышка и протектор, из которого выпали шипы, остаются в хорошем состоянии и могут быть восстановлены. Поэтому ремонт шипованной резины путем дошиповки позволяет получить существенную выгоду:

Продлить срок эксплуатации восстановленных автошин на несколько сезонов. Сэкономить средства на приобретение новой шипованной авторезины. Подобрать качественные изделия и оснастить покрышки под необходимые условия эксплуатации своего автомобиля.

Время ремонта зимней автошины путем дошиповки или замены шипов определяют по следующим показателям:

    в шине появились пустые гнезда от выпавших шипов; вокруг шипа в протекторе образовался видимый зазор; шипы свободно наклоняются в гнезде и утапливаются внутрь резины; шипы имеют явные следы деформации или истертости, при этом их высота над поверхностью протектора составляет менее 1,5 мм.

Какие шины пригодны к перешиповке

Как зашиповать резину (шины)

Качественная замена шипов на зимней резине возможна при соблюдении ряда необходимых условий:

    шина ранее шиповалась в заводских условиях (имеются гнезда для установки шипов); возраст автопокрышек не превышает 4-5 лет; протектор не слишком сильно изношен, высота рисунка не менее 7 мм; покрышки без механических повреждений и других видимых дефектов

Как зашиповать резину (шины)

Важно! Дошиповку автошин выполняют при помощи специального набора ремонтных шипов с увеличенным диаметром основания для надежной фиксации в гнездах протектора.

Способы установки шипов на зимней авторезине

Дошиповка зимних автошин может быть выполнена двумя основными способами:

Автоматическим. Ручным.

Как зашиповать резину (шины)

Важно! Ремонт шипованной резины дошиповкой своими руками потребует некоторых знаний и навыков. За услугой специалистов можно обратиться в ближайший шиномонтаж.

Автоматическая перешиповка

Такой способ предусматривает применение специального пневматического пистолета, позволяющего быстро и качественно зашиповать автошину. В этом случае вставка шипов в протектор производится под давлением сжатого воздуха. Шипы автоматически устанавливаются на нужную глубину и надежно фиксируются в гнездах.

Однако пневматический пистолет применяется преимущественно шиномонтажными мастерскими, так как стоит достаточно дорого. Использовать такой инструмент в домашних условиях проблематично также из-за требующегося подключения к компрессору.

Ручная перешиповка

Выполняется при помощи небольшого набора обычного инструмента. Для этого понадобятся:

    молоток или пассатижи; отвертка подходящего диаметра; теплый мыльный раствор.

Для установки отсутствующих шипов шина предварительно промывается водой. Наружная поверхность протектора смачивается мыльным раствором. Затем с помощью отвертки расширяются посадочные гнезда, а при помощи молотка или пассатижей шипы загоняются на нужную глубину.

Самостоятельная перешиповка автошин позволяет сократить расходы по сравнению с обращением в шиномонтаж. Но в то же время такой способ достаточно трудоемок и не гарантирует получение качественного результата.

В заключение отметим, что эффективность восстановленных путем перешиповки зимних протекторов снижается примерно на 15-20% по сравнению с новыми шинами. Но при этом затраты на ремонт таких автошин будут гораздо ниже, чем приобретение нового шипованного комплекта.
Качественно отремонтированные шипованные протекторы позволяют использование в течение еще нескольких сезонов без заметного ухудшения эксплуатационных характеристик.

Https://ka4nikoleso. info/poleznie-statii/remont-zamena-shipov-na-zimnej-rezine/

Ошиповка

Как зашиповать резину (шины)

Перед зимним сезоном Вы заметили, что шипов на покрышке не хватает? Что делать? Идти в магазин за новой «резиной»? «Донашивать», пока протектор еще есть? А может, зашиповать повторно? Давайте разбираться:

Что нужно знать о шипах на зимней резине?

Шина, потерявшая «зубы», не превращается в аналог зимней «липучки». Во-первых потому, что у них разный состав и жесткость резины. «Липучки» смягчают, обеспечивают гибкость и «прилипание» шашек протектора к скользкой поверхности. Для «зубастых» же необходима жесткость протектора, благодаря которой шипы держатся в резине.

Шипованная покрышка, утратившая шипы, держит дорогу хуже нешипованной еще и потому, что у них изначально отличается рисунок протектора.

Как зашиповать резину (шины)

Отличие шипованной и нешипованной зимней резины

У первых есть посадочные места для шипов. В итоге ламелей вдвое меньше. Их форма на «липучках» сложнее, что также положительно сказывается на эффективности. А у шипованных шин главную функцию выполняют именно шипы.

Эксплуатировать такие шины можно, но не желательно, их качества значительно теряются, даже если протектор еще не изношен. Ошиповка колес в этом случае — решение проблемы.

Ошиповка зимней резины

Что предлагает шиномонтаж «ЛенШинРем» в Мурино?

Ошиповку ремонтными шипами фирмы «Rossvik» с твердосплавным стержнем. А именно четыре вида шипов — высотой 7, 8 и 9, 10 мм.

Как зашиповать резину (шины)

Ремонтные шипы Rossvik

Первые два рассчитаны на отверстия глубиной 7–8 мм, вторые — глубиной от 9-10 мм и более. Выполняется переошиповка при остаточной высоте протектора не менее 7 мм. Высота протектора определяется любым измерителем глубины. Таким образом, допустимо расположение наружной части стержня как вровень с протектором, так с выступом на 0,5–1 мм.

Процесс ошиповки зимних шин

Процесс ошиповки прост: чистка каналов, смазка, прессовка — вот и всё. Однако он очень кропотливый.

Как зашиповать резину (шины)

Подготовка к ошиповки

Надрывы и трещины вокруг места установки нового шипа — не помеха. Размеры верхних и нижних фланцев ремонтного шипа в диаметре значительно больше, чем у штатного, что обеспечивает его надежную фиксацию в покрышке.

Во время установки пластиковая обойма «расклепывается» и перекрывает доступ влаги и пыли в канал. Не стоит бояться кривой установки – она встречается и на новых покрышках с завода. При обкатке они утапливаются и садятся ровно. Нужно помнить, что обкатку нужно проводить также, как на новых шинах — без высоких скоростей, буксировки и резкого торможения.

Ошиповка «своими руками», без шиповального пистолета — занятие тяжелое и долгое. Приезжают, конечно, с разным количеством мест для дошиповки, но в среднем получается около пятидесяти шипов на колесо. Кому-то может показаться, что дорого. Но в отношении многих моделей шипованных шин, особенно дорогих брендов, это единственный способ восстановить их потерянные качества.

Как нельзя делать ошиповку

Как зашиповать резину (шины)

«Косяки» ошиповки

Неравномерно-посаженные, рядом с ламелями и канавками, где отсутствует массив резины. Находятся не на тех местах, где их поместили изготовители.

Есть еще вариант, когда стандартные шипы устанавливают в отверстия взамен выпавших. Операция дешевле, но заводские шипы меньше, с таким же диаметром (или незначительно больше) нижнего фланца! Гарантии, что они будут держаться в старых отверстиях – нет.

Примеры работ

Как зашиповать резину (шины)

Произвели дошиповку покрышки YOKOHAMA 255/65 R17 110T IG35 PLUS. На ремонт одной ушло 76 шипов — это 1368 рублей. Сама же покрышка стоит от 6500 рублей, экономию посчитайте сами!

Как зашиповать резину (шины)

Сравните штатные и ремонтные шипы. Здесь производилась дошиповка резины на четырех покрышках, часть штатных шипов оставалась на месте. Разница видна невооруженным взглядом!
Стоимость за 83 шипа 1494 руб

Итак, мы изучили такого зверя, как «Ошиповка шин», Теперь настало время принимать решение: покупать новую «резину» или восстановить выпавшие шипы — и первое, и второе мы готовы исполнить!

Звоните или записывайтесь в шиномонтаж ЛенШинРем в Мурино, качество гарантируем!

Если же вы решили «докатать» старую резину — приглашаем Вас проверить ее работоспособность во время переобувки у нас.

Https://xn--e1aaikidby3e. xn--p1ai/oshipovka