Для некоторых людей паспорт мощность стартера их автомобиля может стать неожиданным откровением. А расчетное количество ампер, необходимое для запуска двигателя, приятно удивляет. Можно ли сэкономить при выборе аккумулятора? или пускового устройства на паспортный ток стартера ?
Одним из наиболее важных параметров любой батареи является ток холодного пуска. Это ток, который батарея способна отдать в нагрузку при температуре окружающей среды минус 18 градусов. А для продвинутых автовладельцев именно этот показатель становится наиболее важным при выборе нового аккумулятора. Но сегодня, когда даже отечественные аккумуляторы подорожали до 5-6 тысяч рублей, большинство водителей вынуждены экономить и отказываться от выбора «лучшего из доступного» при покупке запчастей.
У редкой машины Сегодня даже небольшие автомобили оснащаются обычным аккумулятором, ток холодного пуска которого не превышает 400 ампер. А чаще даже больше — особенно в тех моделях автомобилей, которые производители называют «адаптированными для России». Такие батареи устанавливаются машины с двигателями объемом 1,2-1,6 л. Однако даже с нулевым аккумулятором (другими словами, БЕЗ штатного аккумулятора) они легко питаются от бустеров из литий-ионных батарей с пиковым током всего 300 ампер и номинальным током всего 150 ампер.
Скажем так: когда мы тестировали субкомпактный пусковой изначально предназначался производителем для двигателей объемом не более 1,6 литра, мы же без проблем использовали его для двухлитровых двигателей. Конечно, мы нарушили инструкцию, но сделали это уверенно. И это может заставить человека думать, что его где-то обманывают.
Возникает вопрос: если 300-амперного гаджета размером со смартфон более чем достаточно для работы двухлитрового двигателя, то зачем нужны пусковой 500-амперная батарея машины с 1,6-литровым двигателем, если уж на то пошло? А один из наших добросовестных читателей даже провел несложную арифметику и пришел к удивительному выводу.
В описании любого стартера всегда есть параметр «номинальная мощность». мощности . Для большинства автомобилей этот показатель составляет от 800 до 1500 Вт. Это не секретная цифра — ее можно увидеть в описаниях стартера практически всех крупных сервисов на тему заказа запчастей и, тем более, на ресурсы производителей.
Наш читатель нашел характеристики стартера своей довольно массовой и популярной модели Kia Rio — там фигурирует цифра 0,9 Вт. Это 900 ватт. И, после разделения мощность в ваттах на напряжение бортовой сети 12 вольт, он имеет ток потребления стартера 900/12=75 ампер.
Семьдесят пять ампер, только семьдесят пять! — подбодрил он. А мы, дураки, при покупке аккумулятора руководствуемся в первую очередь током холодного пуска, выбирая модель с большим током! Дешевые батареи емкостью около 55-60 ампер-часов имеют силу тока 400-450 ампер, дорогие и качественные батареи такой же емкости и размеров имеют силу тока 600-650 ампер. Стандартный аккумулятор Rio с завода имеет емкость 60 ампер-часов и 440 ампер. пускового Текущий. Но какой смысл во всем этом, если вы стартеру тебе нужно только 75? Но даже в этом случае батарея может быть в 2-3 раза легче, компактнее и, соответственно, дешевле, чем та, что стоит сейчас под капотом. Вы можете сэкономить деньги на покупке новой батареи, а те, кто занимается спортивным вождением, могут сэкономить килограммы, используя батарею с гораздо меньшим весом. То же самое относится и к с пусковыми То же самое касается и дожигателей: если вам вдруг понадобится купить такой гаджет, можете смело брать тот, что имеет наименьшую мощность для двигателей объемом до 3 литров, и его энергии хватит с запасом. Одним словом — сплошные плюсы!
Такие рассуждения хороши, но, к сожалению, ошибочны. Каждый учебник по электрическим машинам (я имею в виду не электромобили, а электродвигатели и генераторы) говорит нам: Стандартная международная система маркировки для мощности электродвигателя (включая, конечно, пускового автомобильного стартера ) является указанием. мощности потребление без нагрузки .
Указанная для стартера Rio мощность 900 Вт (такая же мощность, как на заводской табличке). мощность для любого иного стартера ) – это мощность который берется из аккумулятора, когда стартер он вращается сам по себе, без нагрузки. Другими словами, те же расчетные 75 ампер стартер Rio потребляет, когда он лежит в гараже на верстаке и подключен проводами к аккумулятору. И это без учета тока, потребляемого реле заднего хода (десять с половиной ампер, которые нужно добавить к семидесяти пяти).
И когда ротор дергается стартера после остановки (опять же, без нагрузки) произойдет кратковременный всплеск тока, в полтора раза превышающий номинальный рабочий ток — наши пресловутые 75 ампер. То есть, чтобы увидеть на стрелке (или дисплее) подключенного стартера амперметр, подключенный к цепи, более или менее стабильную цифру «75» можно увидеть только при полностью вывернутом кривошипе. стартера .
Соответственно, при нагрузке на коленчатый вал двигатель стартер потребуется совершенно другой ток от батареи (стандартной или бустерной), в 2-3 раза превышающий номинальный ток, в зависимости от вязкости масла и температуры окружающей среды. Плюс на реальном автомобиле, а не в лабораторных условиях, к текущему стартера К этому добавляется суммарный ток многочисленных электронных устройств, которые включаются (или просто массово опрашиваются блоком управления) при повороте ключа зажигания. Поэтому, к сожалению, хорошо иметь батарею с пусковым с током в два и более раз меньше и размером с два кулака — не возможно….
Автомобильный стартер — это электродвигатель постоянного тока, используемый для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
В момент активации стартера (например, при повороте ключа зажигания). устройство Он вращает коленчатый вал и имитирует работу двигателя.
После воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигатель переходит в автономный режим работы, а стартер выключен.
Основные технические характеристики
Во время ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики .
К основным параметры включают:
- Мощность — это параметр, который определяется минимальной пусковой скорость, а также сопротивление движению коленчатого вала. Параметр зависит зависит от типа транспортного средства. Например, в легковых автомобилях. машин мощность стартера составляет от 1 до 2,2 кВт, в коммерческих автомобилях — от 4 до 8 кВт, в тракторах — от 1,6 до 4 кВт, а в специальных машинах — до 9 кВт. Это может зависеть от типа двигателя. Чтобы узнать рейтинг, просто посмотрите на спецификацию мощности стартера машины это просто посмотреть паспорт машины. машины .
- Устойчивость к крутящему моменту. На автомобиле стартере показатель зависит Крутящий момент зависит от рабочего объема двигателя. Чем больше объем, тем больше крутящий момент.
- Минимальная пусковая частота. этот параметр зависит Частота меняется в зависимости от цикла зажигания двигателя и условий образования смеси. По этой причине двигатели, работающие на бензине, настроены на стартер с пусковой частота 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о грузовом автомобиле или дизельном двигателе, то этот параметр составляет 80-250 оборотов в минуту.
Даем определения
При изучении специфики стартера стоит обратить внимание на следующие концепции:
- Мощность стартера — Параметр, описывающий количество энергии, развиваемой двигателем постоянного тока во время запуска двигателя. Заводская табличка и номинальное значение мощности равно при вращении стартера происходит без нагрузки. На начальном этапе это. пусковые При запуске возникают токи, в несколько раз превышающие номинальный ток.
- Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно оценить скорость вращения коленчатого вала при оптимальных условиях смесеобразования и зажигания.
- момент сопротивления коленчатого вала — значение момента сопротивления коленчатого вала двигателя.
От чего зависит срок службы устройства ?
Ресурс стартера Момент сопротивления коленчатого вала может влиять на эксплуатационные характеристики автомобиля различными способами. зависит Износ двигателя, емкость аккумулятора и пробег автомобиля.
Средний срок службы наиболее изнашиваемых деталей (ступица, сцепление и ротор) составляет 80-120 000 км. В целом стартер В целом, автомобиль рассчитан на срок службы от 5 до 6 лет при интенсивной эксплуатации.
В тяжелых условиях городской езды срок службы сокращается до 3-4 лет. Для продления срока службы службы стартера Требуется три компонента:
- Принятие превентивных мер;
- Своевременная диагностика дефектов;
- Квалифицированный ремонт.
Как рассчитать пусковой ток?
Часто у владельца автомобиля есть только мощность стартера и номинальное напряжение (12 или 24 В).
Расчет пускового Ток рассчитывается по формуле:
I=P/U ,
где U — напряжение, В.
P — мощность , который указан в техническом паспорте автомобиля, V*A.
Мощности и характеристики стартеров разных машин
Стартеры многих автомобилей имеют индивидуальные параметры. Рассмотрим несколько вариантов.
Классический» стартер имеет следующие параметры:
- Мощность (номинальная) — 1,3 кВт (1300 Вт);
- Ток в тормозном положении — 500-550А;
- Ток в положении холостого хода (без реле) — 35-60А;
- Номинальный ток — 260-290А.
Параметры стартера «Десятки» следующие:
- Мощность (номинальная) — 1,55 кВт (1550 Вт);
- Ток в заблокированном положении — 700А;
- Ток в положении холостого хода — 80А;
- Номинальный ток (при макс. мощности ) — 375 А.
КАМАЗ, Евро-1 и Евро-2:
- Номинальное напряжение — 24 В;
- Мощность — 8,2 кВт (8200 Вт);
- Направление вращения — по часовой стрелке;
- Вес — 24,7 кг (Евро-1) и 26 кг (Евро-2).
Для автомобилей УАЗ стартер имеет следующие параметры:
- Направление вращения — по часовой стрелке;
- Номинальное напряжение — 12 В;
- Мощность (при емкости аккумулятора 60 А*ч) — 1,2 кВт (1200 Вт);
- Ток (на холостом ходу и при температуре 20 0 C) — 75A;
- Ток (полное торможение, температура 20 0 C) — 520A
- Тормозной момент (полное торможение, температура 20 0C) — 1,6 кгс*м (±0,16);
- Выходное напряжение (полное торможение, температура 20 0C) — 7 В.
- В качестве примера возьмем автомобиль КАМАЗ, который имеет
Документация составляет 8200 Вт. Напряжение бортовой сети составляет 24 В. мощность стартера согласно технической Вообщем не много помурыжил, но проверил когда ключ не горит мулитом (мультиметром) плюс на впуск и минус на корпус, при повороте ключа выдает от 6 до чего то там вольт! Я также заметил, что в холодную погоду он с ключа не заводится, но по мере прогрева он заводится! В чем может быть проблема?
Мультиметр с заземлением подключен к минусовой клемме аккумулятора или двигателя? На самом аккумуляторе при повороте ключа
Сколько вольт? на старт НЕ проверено. Так как на проводе зажигания только 6 вольт, это означает, что я где-то теряю напряжение.
Проверьте подключение минуса мультиметра к минусу батареи и плюса к тяговому выключателю. Если напряжение 12 В, проверьте заземление от кузова до двигателя.
Если нет, то батарея мертва, она не выдерживает нагрузки после слишком долгого сидения и разряжается. Если вы проедете немного, он подзарядится и запустится.
Затем проверьте контакты предохранителей, реле
Разъемы на проводах. Вытащите их, чтобы убедиться, что они не расплавились. Возможно, где-то нет контакта. Там, где нет контакта, расплавьте его. Он слишком большой. стартера То же самое происходит у меня, с ключа после нескольких дней стоянки не может завестись, а после замыкания просадка напряжения.
провод от аккумулятора до втягивающего на пол-оборота. При втягивающем ключ даже не щелкает или когда вы держите ключ при запуске иногда через несколько секунд он начинает крутиться и стреляет. Интересно, что это? на стартере У меня тоже иногда включается, если удерживать клавишу нажатой в течение нескольких секунд, но это бывает очень редко! У меня где-то пропал «+», который показывает мультиметр, но где, я пока тоже не знаю!
Напряжение не замерял, отпишусь позже, но у меня нет проблем со свежезаряженным двигателем. Если вы думаете, что аккумулятор, заводиться в-30-35 мороза заводится после одного-двух дней простоя
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, двигатель должен немедленно запуститься. Когда этого не происходит, новички могут растеряться и даже начать паниковать. Если коленчатый вал вообще не реагирует, проблема может заключаться в полностью разряженном аккумуляторе или в
. В какой-то момент это устройство может начать потреблять слишком много электроэнергии. Такая ситуация способствует быстрой разрядке аккумулятора, поэтому важно изучить в стартере сама проблема. определять Сцепление вышло из строя, но вам нужно ехать — 3 способа выхода В процессе эксплуатации неизбежен выход из строя вашего автомобиля. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя как снег на голову. Сцепление через коробку передач передает крутящий момент…
Каждый владелец автомобиля должен следить за состоянием аккумулятора. Даже при нормальном заряде батарея может потреблять ток
Симптомы и причины просадки тока
по очевидным причинам. стартерный агрегат. Это можно определить Ток становится тусклым, свет выключается при повороте ключа зажигания. Вся бортовая электросистема автомобиля начинает работать нестабильно. Такая ситуация возникает независимо от времени года и температуры окружающей среды.
Первым симптомом просадки Если обнаружена неисправность, важно понять, в чем она заключается.
Чтобы конкретно определить этого явления. Отключение может быть вызвано следующими неисправностями в соединениях электрических цепей, конструкции системы запуска двигателя причины отсутствие смазки в редукторе стартера;
- неисправности контактов между зажиганием, электрическими проводами
- Изношенные втулки, заклинивание подвижных частей
- Короткое замыкание на массу, недостаточное сопротивление коленчатого вала стартера ;
- Недостаточное сопротивление коленчатого вала. или повышенным Если целостность электрической цепи нарушена, наличие в ней засоров неизбежно приведет к потере тока. Проблемы могут таиться и в системе зажигания, поэтому важно понимать и ее механизмы.
Во многих случаях проблему можно решить, просто проверив и зачистив клеммы по всей цепи. Начните с клемм аккумулятора и закончите непосредственно у контактных групп.
: без разборки автомобиля за 5 минут Автомобиль стартера .
Проверяем стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Это устройство подвергается большим нагрузкам во время работы, поэтому срок его службы значительно … стартер повышенный пусковой ток на
Как определить Существует несколько простых способов диагностики потери мощности. Самые простые инструменты могут помочь: стартере
Если аккумулятор имеет нормальный уровень заряда, вы можете проверить
-
непосредственно на автомобиле. Вам понадобится тестер в режиме вольтметра. Для измерения подключите красный провод прибора к центральному контакту реле стартера, а черный провод — к земле. Если измерительный прибор показывает около 12 вольт, стартер и он щелкает, значит, с батареей все в порядке. Показания около 10 вольт указывают на проблему в системе зажигания. а стартер Заряжает ли генератор переменного тока аккумулятор — проверьте с помощью мультиметра и
Если генератор переменного тока автомобиля выйдет из строя, автомобиль будет мало ездить. Поэтому важно периодически проверять эффективность работы устройства. Практически каждый может сделать это… без машины Итак, существует не так много способов
Утечек электроэнергии не так много. С их помощью можно примерно объяснить суть проблемы и на основании этой информации понять, нужна ли профессиональная помощь. определения