Какое отклонение вылета допускается для дисков

У меня БМВ Е30 325 ix!

Перелопатив много информации и просмотрев кучу форумов я нашел что вылет на мою ласточку должен быть ЕТ47!

На ней во время покупки и по сию пору стояли и стоят штампованные 14-е диски с вылетом 35!

Я хочу поставить себе 15ю резину 205/50! Но вот найти диски, вылетом в 47 да на 4 болта, крайне крайне сложно!
В магазине по продажи дисков мне посоветовали не париться и взять вылет 45 (типа 2 миллиметра роли особой не сыграют), а в другом вобще сказали что главное чтобы вылет был одинаков на все колеса, а его величина это так дело не особо важное!

Точной информации о влиянии некорректного вылета на поведение авто и на его подвеску я не нашел!

Поделитесь опытом и дайте совет! Можно ли ставить 45 вылет и не париться? Правлда ли что вылет может быть один на все колеса но вобще любым? Как некорректный вылет в общем, и в частности 45, повлияет на поведение авто и на его подвеску!

Допускается отклонение вылета, по разным источникам, от 10 до 20 единиц от номинала. Если предлагают 45, а стояли 35, то это попадает по любому в допуск. То, что вылет должен быть на всех колесах одинаков, это правда. Иначе нарушится колейность — колеса будут бегать по разным радиусам в поворотах. Когда будешь брать, померяй диск на то место, где стоят дисковые тормоза — скорее всего на перед. Диск при посадке не должен касать суппортов. И обрати внимание на диаметр ступицы — на диске это центральное отверстие. Они должны быть одинаковые. Или — на диске большего диаметра, тогда необходимы проставочные кольца, должны быть у тех, кто продает диски. Удачи!

Допускается отклонение вылета, по разным источникам, от 10 до 20 единиц от номинала. Если предлагают 45, а стояли 35, то это попадает по любому в допуск. То, что вылет должен быть на всех колесах одинаков, это правда. Иначе нарушится колейность — колеса будут бегать по разным радиусам в поворотах. Когда будешь брать, померяй диск на то место, где стоят дисковые тормоза — скорее всего на перед. Диск при посадке не должен касать суппортов. И обрати внимание на диаметр ступицы — на диске это центральное отверстие. Они должны быть одинаковые. Или — на диске большего диаметра, тогда необходимы проставочные кольца, должны быть у тех, кто продает диски. Удачи!

Спасибо за совет!! Насчет того что стоят диски с 35 вылетом, так насчет их оригинальности у меня есть большие сомнения! Во всяком случае вопрос с дисками несколько откладывается! вчера моторист осмотрел мне головку блока и огласил примерную стоимость ремонта! Рокера, распредвал, резинки и клапана под замену! и того 30 килорублей на диски ушли в баварский мотор! Но за совет еще раз спасибо!

Хотелось бы уточнить окончательно вылет отличающийся от оригинального вреда подвеске не нанесет?

Подвеске — нет. Вот очень большие колеса — да. Да и то, надо просто перетянуть рычаги, если размер нового колеса сильно ( 14 — > 17 или больше) отличается от старого. Напряжение в сайленблоках возрастет, поэтому — меняешь колеса — настраивай подвеску.

Добавлено через 4 минут:

А за что — 30 к.р.? Это с работой или только запчасти? У тебя же М20? Щас dc тоже собирается капиталить мотор, цены пониже будут. Мне кажется, что за эти деньги можно поискать нормальную голову. У М20 частенько блоки лопаются, не любят они перегрева, головы, конечно, тоже не всегда гуд, но у нас (в Ростове) за 10 — 12 можно вполне приличную взять, с гарантией.

Добавлено через минуту:

Не заметил сразу — так ты земляк? Что же это за моторист тебе осматривал? Если надо — пиши в личку, кину телефоны более или менее приличных разборщиков — позвонишь насчет головки.

Не совсем капиталю, так.. сальники, вкладыши и кольца нормального размера..
Головку правда еще не смотрел, пока вся в какашках лежит.

На ходовые качества автомобиля и безопасность передвижения влияет не только грамотный подбор шин, но и правильный выбор дисков для внедорожника, которые представлены на рынке большим ассортиментом. Огромное разнообразие позволяет найти оптимальный вариант даже самому требовательному покупателю, но только при условии знаний всех критерий выбора: вида, размера, формы крепежных отверстий и пр.

Широкий модельный ряд современных дисков для внедорожников делят на три основные категории в зависимости от материала и технологии изготовления. По данным критериям различают литые диски, штампованные и кованые. Продукция каждого из этих видов отличается не только стоимостью, но и другими особенностями.

Литые

Легкосплавные литые диски для внедорожников производятся из сплава на основе алюминия, магния или титана. Из перечисленных, наиболее прочными и устойчивыми к коррозии являются изделия из сплава алюминия. Продукция из металлического сплава с магнием рекомендуется только для эксплуатации в сухих и теплых условиях, так как плохо переносит воздействие влаги. В случае использования во влажном климате продлить срок их службы поможет регулярное нанесение антикоррозийного покрытия. Из всех перечисленных типов наибольшее сопротивление образованию ржавчины имеют диски из сплава титана. Но, их цена в несколько раз выше, чем у продукции из алюминия и магния.

Главной особенностью литых дисков, независимо от материала изготовления, является небольшой вес. Благодаря этой характеристике, уменьшается нагрузка на подвеску и улучшается динамика движения, что обеспечивает более легкое и уверенное управление автомобилем. Продукция этой категории имеет высокую твердость, за счет чего колесо выдерживает высокие нагрузки. Но, повышенную твердость в данном случае можно отнести и к минусам, так как из-за нее во время сильного удара литье не гнется, а сразу ломается, и починить его самостоятельно практически невозможно.

Штампованные

Штампованные диски off road – самый бюджетный и давно известный вариант, изготавливаемый из стали методом холодной штамповки с дальнейшим привариванием обода из металлической ленты к диску.

В отличие от литых изделий, штамповка хорошо поддается ремонту, который можно успешно провести в условиях гаража. Она отлично выдерживает очень высокие нагрузки, гнется при тяжелых повреждениях и не ломается. Благодаря этим характеристикам, штампованные диски считаются оптимальным решением для передвижения по сложному рельефу, эксплуатации во время соревнований, серьезных внедорожных мероприятий, передвижения по экстремальным трассам.

Кроме перечисленных плюсов, штамповка имеет и ряд недостатков:

  • внушительный вес, превышающий литые диски на 30%;
  • невысокая степень стойкости к коррозии;
  • ограниченный выбор дизайна.

Кованые

Кованые колесные диски для бездорожья производят из легкого магния и алюминия с применением метода горячей штамповки, который позволяет на выходе получать легкое и при этом очень прочное изделие, идеально подходящее для активных и экстремальных поездок в тяжелых условиях.

В отличие от стальных дисков, они неприхотливы в обслуживании, устойчивы к коррозии за счет особого молекулярного строения материала и не нуждаются в дополнительной защите от окисления. Огромным плюсом дисков данной категории является возможность деформироваться металлу, аналогично штампованной продукции. Благодаря этому, во время сильного удара диск гнется и не трескается, что обеспечивает его ремонтопригодность. Единственный недостаток этого вида – высокая стоимость, уровень которой превышает стальные штампованные и легкосплавные литые диски.

Популярные размеры дисков для внедорожников

Первичным критерием выбора, который должен быть известен каждому владельцу внедорожника – размер: диаметр и ширину. Согласно общепринятой сетке, размеры диаметра диска для автомобилей определяются в соотношении с размером шины и составляют от 10 до 24 дюймов. Но, на основной массе внедорожников устанавливаются только диски размером от 13 до 16 дюймов. При этом, для повышения проходимости, владельцы машин часто устанавливают диски большего размера, например, меняя 14 дюймов на 15.

При определении необходимой ширины колесного диска, следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля, по которым различают:

  • Диски стандартной ширины, указанной производителем в технической документации к шине и составляющие около 80% от реальной ширины покрышки, т. е. для резины 12.5 дюймов, нужен диск с показателем ширины 10 дюймов.
  • Скоростные диски шириной примерно 95% от шины. Такое соотношение позволит обеспечить хорошую управляемость внедорожника во время скоростного движения по твердому дорожному покрытию.
  • Внедорожные, ширина которых составляет около 60% от заявленного аналогичного размера покрышки. Во время движения по труднопроходимому рельефу более узкие диски снижают выпирание боковин и уменьшают поперечное сечение колеса, увеличивая лучшее сцепление грунтозацепов и оптимальное сопротивление при движении в вязкой почве.

Особенности выбора дисков для бездорожья

Кроме материала изготовления и размера, при подборе дисков необходимо учитывать и другие, не менее важные критерии:

Помимо перечисленных критериев, для многих владельцев внедорожников важен и такой критерий, как тип окраски поверхности диска. Самым бюджетным вариантом является окраска акриловыми лакокрасочными составами. Они хорошо выравнивают сколы и мелкие царапины, благодаря чему скрывают все недостатки, особенно характерные для штампованных дисков. Но, такое покрытие плохо выдерживает воздействие химических реагентов и подвержено быстрому разрушению под действием трения, ударов и другого механического воздействия.

К бюджетным вариантам можно отнести обработку диска жидкой резиной. Она отлично ложится на любой металл и сплав, обладает хорошими антикоррозийными характеристиками и подходит для самостоятельного ремонта, так как легко наносится и быстро застывает без применения специального оборудования и термического воздействия. Минус такого материала – невысокая степень твердости, из-за чего на дисках быстро образуются царапины.

Более надежным решением является хромирование, позволяющее получить абсолютно гладкую поверхность, устойчивую к температурному воздействию, слабость которой заключается в недостаточной защищенности от коррозии. Недостаток покрытия этого типа заключается в его высокой цене. Наиболее оптимальный вариант в соотношении цены, качества и долговечности – порошковое окрашивание металлической поверхности. Такая технология имеет более доступную стоимость и позволяет получить прочное покрытие, устойчивое к химическим реагентам, механическим повреждениям, коррозии.

Покупка новых колесных дисков — редкое событие для автомобилиста, подойти к которому нужно ответственно. Причинами для замены колес служат: приобретение второго комплекта колес, износ имеющихся дисков и желание заменить их на более качественные, эстетические предпочтения. .

В такой ситуации перед автомобилистом встает вопрос — как выбрать диски для автомобиля? Оптимальное решение — приехать в специализированный магазин, где продавец подберет необходимые колеса.

В этой статье поговорим о том, как правильно подобрать диски для авто, опишем параметры и виды колесных дисков.

Параметры колесных дисков

Правильно подобрать колесные диски на свой автомобиль — значит обеспечить себе безопасность и комфорт во время езды, улучшить сцепление с дорожным покрытием, уменьшить расход топлива и повысить маневренность.

Значимыми техническими характеристиками колесных дисков для автомобилей являются:

монтажный посадочный диаметр (d, дюймы) — соответствует посадочному диаметру шины;

посадочная ширина (дюймы) — расстояние между внутренними краями обода, соответствует ширине профиля шины;

диаметр отверстия под ступицу (DIA, мм) — в идеале должен соответствовать посадочному d ступицы;

вылет (ET, мм) — глубина утопления диска в колесной арке, является одним из основных параметров колесных дисков;

количество и диаметр крепежных отверстий (PCD) — должны в точности соответствовать штатным заводским параметрам.

Вылет диска

В маркировке диска вылет обозначается буквами ET, может быть отрицательным, нулевым и положительным. Например: ЕТ40 — положительный, ЕТ0 — нулевой, а ЕТ-40 — отрицательный. Как выбрать диски по вылету — описано в руководстве по эксплуатации конкретной марки авто.

Важность этого параметра в том, что его величина рассчитывается и устанавливается заводом изготовителем конкретной модели автомобиля, и даже минимальные отклонения не допускаются. Если диск не подходит по количеству болтовых отверстий и посадочному диаметру, то установить его будет проблематично или невозможно. А вот с незначительными отклонениями вылета диск установить можно, чем и пользуются недобросовестные продавцы.

Как правильно подобрать вылет диска на авто — подскажут менеджеры спирализованных центров. Установив диск с малейшим отклонением от необходимой величины, автомобилист создает нагрузку на все узлы подвески, что в лучшем случае приведет к быстрому износу деталей.

Размеры дисков

Размер колесного диска устанавливается заводом изготовителем для конкретной модели автомобиля. Исходя из результатов проведенных инженерных расчетов и испытаний устанавливаются: ширина и радиальность, диаметр посадочного отверстия, значение вылета и другие параметры. На видимой боковой части диска наносится маркировка, например: 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, где:

5.5 — ширина обода;

J — конфигурация кромки;

15 — радиальность в дюймах;

42 — положительный вылет в миллиметрах;

56.1 — диаметр вылетного отверстия;

4*98 — крепление на 4 шпильки-секретки длиной 98 мм.

Если в результате износа или иным причинам на непригодном более диске маркировка нечитаема, то возможно определить размер диска под резину самостоятельно. Ширину и диаметр диска измеряют метрической линейкой и переводят в дюймы. Вылет рассчитывается в миллиметрах по формуле ET=X-Y/2, где: Х — расстояние между плоскостями диска, а Y — ширина диска. PCD и DIA определяют, измерив максимальное расстояние между краями перфораций и найдя ближайшее значение по таблице отклонений.

Виды колесных дисков

Диски для автомобилей изготавливают из стали и алюминиевых, магниевых и титановых сплавов. По конструкции различают:

одноэлементные — литые и кованые изделия;

двухэлементные — стандартные штампованные стальные диски;

трехэлементные — сборно-разборные конструкции с болтовыми соединениями.

Существует три основных типа колесных дисков для автомобилей:

штампованные — изготавливают из прокатной стали, обод и лицевая часть в этих изделиях соединяются сваркой;

литые — изготавливают из легких сплавов с применением технологий литья под низким давлением, противодавлением и гравитационным методом;

кованые — изготавливают путем горячей штамповки в разъемных и неразъемных матрицах.

Ниже разберем каждый вид более подробно и выясним, какой тип колесных дисков обладает наибольшей надежностью.

Штампованные диски

Чтобы понять, как выбрать штампованные диски на автомобиль, обращают внимание на технологию изготовления, вес диска, тип лакокрасочного покрытия и бренд производителя. Диски состоят из обода и лицевой части «тарелки», которые штампуются из прокатной стали. Между собой обе части сваривают точечной сваркой, а для уменьшения веса в лицевой части сверлят отверстия.

К преимуществам штампованных дисков можно отнести их прочность и способность принимать на себя удары, сохраняя элементы подвески.

Немаловажным параметром при выборе штампованных дисков будут условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если движение происходит по городским дорогам и трассам, то на летний период лучше ставить легкосплавные литые диски, а на зиму штамповку. В случае, если авто передвигается исключительно по бездорожью, лучше выбрать штампованные диски на автомобиль.

Литые диски

Литые диски стоят не дороже качественных штампованных дисков, но выглядят гораздо эстетичнее. Вопросом, как выбрать качественные литые диски для своего автомобиля, задается каждый автолюбитель перед покупкой.

Продавцы розничных точек продаж и небольших магазинов могут не знать многих тонкостей и правил подбора. Чтобы сохранить бюджет и избежать возможных последствий, стоит обращаться в специализированные центры. Их менеджеры знают, как выбрать литые диски для автомобиля правильно.

За эксплуатационные характеристики литого диска отвечает металл, из которого он изготовлен. Алюминиевый сплав на практике показывает отличные показатели. Помимо лака поверхность диска покрыта прочной оксидной пленкой, устойчивой к механическим повреждениям, влаге и химическим реактивам.

Титановые легкосплавные диски — не больше, чем грамотный маркетинговый ход. Изготавливаются они из алюминиевого сплава с добавлением титана, содержание которого колеблется в пределах 0.15 — 0.25%. Благодаря добавлению титана изделия становятся действительно прочнее, но и тяжелее и дороже.

Кованые диски

Кованые диски изготавливают методом горячей штамповки из металлических болванок цилиндрической формы. Заготовку нагревают и прессуют в несколько этапов с различным усилием. Нагрев и прессование выполняют медленно, что исключает разрыв волокон стали и образование трещин в заготовке. Полученную заготовку закаливают и искусственно «состаривают», затем испытывают и проверяют качество структуры волокон. Прошедшие отбор полуфабрикаты обрабатывают на токарных и фрезерных станках.

Готовый кованый диск в 2,5 раза прочнее и до 20% легче легкосплавного. Из-за сложного многоэтапного процесса производства и количества отходов кованые диски в 2 и более раз дороже литых.

Диски какой фирмы лучше выбрать

При выборе бренда стоит ориентироваться на марку автомобиля, размер бюджета и личные предпочтения.

Для российских автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ подойдет продукция отечественных брендов: K&K, IFree, «СКАД», Trebl, Steger, Arrivo, в ассортименте которых представлены штампованные, литые и кованые диски, а также декоративные колпаки и другие аксессуары.

А — посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Б -посадочная ширина обода (измеряется в дюймах) — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

Ширина профиля шины — параметр, непосредственно связанный с посадочной шириной обода — оказывает существенное влияние на экономичность, динамику, максимальную скорость, управляемость, тормозной путь. Более широкое колесо имеет большее пятно контакта и, следовательно, лучшее зацепление с дорогой, но при этом имеет место большее сопротивление качению и потоку встречного воздуха. В итоге: динамика разгона ухдшается, управляемость улучшается.

ЕТ — (вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес.

(при значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий)

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

ЦО — диаметр центрального отверстия должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца (входят в комплект легкосплавных колес)

Обозначение и маркировка шин. Например, 185/60R14 82H
185 — ширина профиля в мм.
60 — отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
R — радиальная конструкция шины;
14 — посадочный диаметр (в дюймах);
82 — индекс грузоподъемности;
H — индекс скорости

При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

  • диаметр центров крепежных отверстий
  • количество и диаметр крепежных отверстий
  • диаметр отверстия под ступицу — DIA
  • вылет колеса — ЕТ

Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстиями большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами.

Формула колеса (PCD) включает в себя кол-во крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD 4/100 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю. Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличаться на 2-3 мм, то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.

Вылет колеса (ET) — расстояние от плоскости симмерии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть, как положительным, так и отрицательным, и указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступечных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большего размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Главный критерий при выборе колесной продукции — это типоразмеры, которые указаны производителем машины в сервисных инструкциях. При покупке литых дисков по автомобилю можно воспользоваться специальной таблицей размеров.

Это поможет безошибочно подобрать комплект, соответствующий конструктивным и технологическим особенностям машины. Отклонение от заданных производителем размеров может привести к тому, что диск не установится на штатное место.

Но даже если удастся надеть его на ступицу, дальнейшая эксплуатация, скорее всего, будет невозможной. В таких случаях распространено явление, когда колесо при вращении цепляется за элементы ходовой части (например — за тормозной суппорт).

Поэтому при сложностях с выбором следует консультироваться со специалистами SA.RU или обратиться в дилерское представительство.

В нашем магазине вы можете заказать литые диски с любыми параметрами, причем их доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Диски на автомобиле являются одним из элементов, напрямую влияющих на внешний вид машины. Большинство литых дисков производятся по технологии литья с использованием сплавов их алюминия.

Литые диски характеризуются повышенными прочностными характеристиками и для увеличения антикоррозийных свойств покрываются специальными лаками и красками.

Литые диски подразделяются на два вида, стальные диски и диски, сделанные из легкосплавных материалов. Время громоздких тяжелых стальных дисков в современном мире отступает на второй план, уступая дорогу более практичным легким дискам на основе алюминиевых сплавов. Это дает дизайнерам автомобильной индустрии широкие просторы в разработках внешнего вида дисков. Но есть и технические преимущества использования легких сплавов цветных металлов при производстве литых дисков:

  • при использовании более легких материалов в производстве литых дисков происходит снижение веса неподрессоренных элементов автомобиля, вследствие чего значительно снижается нагрузка на трансмиссию и двигатель. Это способствует экономии топлива и улучшает плавность хода автомобиля;
  • за счет больших дизайнерских возможностей улучшается вентиляция тормозных колодок. Также охлаждение колодок увеличивается за счет повышенных характеристик теплопроводности алюминиевых сплавов;
  • современные технологии производства алюминиевых литых дисков позволяют минимизировать эксцентричные ускорения, вследствие чего становится доступной более точная балансировка колеса;
  • возможность многослойного нанесения на диск различных лакокрасочных покрытий гарантирует высокую устойчивость дисков к коррозиям.

Маркировка дисков стандартна для всех видов, будь то алюминиевые литые диски или же штампованные стальные. Рассмотрим основные параметры маркировки, которая присутствует на поверхности любого диска.

Основные параметры литых дисков

А – величина посадочного диаметра диска (измеряется в дюймах). Числовое значение диаметра наружной части обода, предназначенной для крепления автошины.

Б – величина посадочной ширины диска (измеряется в дюймах). Расстояние от одного края диска до другого. Характеризует возможную ширину устанавливаемой покрышки. В этом параметре допускается отклонение ширины посадочного места на ½-1 дюйм, но при установке низкопрофильных шин это отклонение должно быть незначительным.

Ширина профиля шины – важный параметр, регламентирующий максимальный размер ширины автошины, который можно установить на данный обод диска. Этот параметр напрямую влияет на максимальную скорость, устойчивость автомобиля, динамику и экономичность, а также на максимальный тормозной путь. Чем больше это значение, тем больше будет площадь соприкосновения шины с дорожным покрытием, вследствие чего не только улучшается сцепление, но и увеличивается сопротивление качения. В итоге имеем ухудшение динамики разгона и улучшение управляемости автомобилем.

ET (вылет) – величина расстояния между плоскостью, прилегающей к ступице с одной стороны, и плоскостью, проходящей через центр посадочной ширины этого обода. Производителями предусматриваются разные перечни допустимых значений для установки колес, которые бывают положительными и отрицательными. У внедорожников в основном встречается «отрицательный» вариант установки. Так как значение вылета не является постоянной величиной, то она может варьироваться в пределах 10 миллиметров для автомобиля одной марки. Как правило, у алюминиевых дисков вылет меньше, чем у его собратьев – стальных. Ну, а у основной массы легковых автомобилей величина вылета находится в диапазоне 30-40 миллиметров.

Чтобы шины не задевали за элементы подвески или за колесные арки, необходимо строго придерживаться рекомендуемого значения вылета. Кроме этого, если установить покрышки с меньшим вылетом, чем предусмотрено производителем, можно потерять устойчивость автомобиля при вхождении в поворот, приобрести излишнюю чувствительность руля к дефектам дорожного полотна и скачкообразность тормозных усилий.

PCD – величина диаметра окружности, по которой расположены крепежные отверстия (дается в миллиметрах). Это важная величина, которая при несоответствии со штатной величиной приведет к ненадежной фиксации диска на ступице. Отклонение от нормы хотя бы на пару миллиметров приведет к перекосу крепежных болтов. Для правильного определения параметра PCD необходимо измерить расстояние между центральными точками соседних отверстий, а затем умножать его на необходимый коэффициент.

DIA – величина диаметра отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Должна непременно соответствовать диаметру выступа на ступице (допускается минимальное отклонение в большую сторону). При отклонении необходимо использовать центровочные кольца, которыми комплектуются литые диски.

Хамп – небольшие выступы на внутренней поверхности обода. Они необходимы для более надежного сцепления обода с бескамерной шиной. В поворотах бескамерные автопокрышки могут быть разгерметизированы вследствие поперечных нагрузок, поэтому возникла необходимость в наличии таких выступов.

Диаметр диска (D), — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Измеряется в дюймах.

Ширина обода (B), — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Измеряется в дюймах.

Хамп (hump) — кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бескамерной резины.

Диаметр центрального отверстия (DIA), — измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Измеряется в миллиметрах.

P.C.D. (Pitch Circle Diameter) — диаметр центров крепежных отверстий.

Вылет колеса (ЕТ), —расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов замены колес. Ему соответствует диапазон отклонений от штатного вылета. Как правило, отклонение в ±5 мм несущественно. Бывает как «положительный», так и «отрицательный» вылет (встречается в основном у внедорожников). Измеряется в миллиметрах.

Маркировка колесных дисков

Характеристики диска задаются строкой вида 5.5 J R15 H2 ЕТ46 4х114.3х57.1
(некоторые стандарты допускают другую последовательность обозначений) и расшифровывается следующим образом:

посадочная ширина обода

J —

закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.) В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. В большинстве случаев не влияет на возможность применения какого-либо вида шин.

H2 —

закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много: простой H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump), ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

R15 —

посадочный диаметр. Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.

ЕТ46 —

вылет — расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода.

4 —

количество крепежных отверстий.

114.3 —

диаметр окружности центров крепежных отверстий PCD. Эта величина должна точно соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице.

57.1 —

диаметр центрального отверстия (DIA) должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используют переходные центровочные кольца.

Надеемся предоставленная информация поможет сделать осознаный выбор в сторону тех или иных дисков.