Какой фирмы тормозные колодки

Тормозные колодки подвержены регулярному износу, в определенный момент их нужно будет заменить новыми. От таких деталей напрямую зависит безопасность, как водителя, так и пассажиров, поэтому к вопросу о выборе нужно подойти серьезно. На рынке представлено большое разнообразие различных колодок для иномарок, одни производители появились совсем недавно, а другие могут похвастаться немалым опытом в торговле автозапчастями.

Советы по выбору, на что обратить внимание

Перед покупкой новой детали для своего автомобиля каждый водитель должен проверить всю доступную информацию о производителе, который выпустил товар. Не менее важно ознакомиться с основными параметрами, и подобрать вариант, который будет максимально подходить под стиль вождения человека.

Современные иномарки зачастую оборудованы специальными системами для распределения тормозных усилий. Это нельзя упускать из виду потому, что передняя ось будет нагружаться больше задней. Органические колодки уместно ставить автолюбителям со спокойным стилем езды, которые зачастую преодолевают отрезки пути по трассе. Стоит обратить внимание, что такие запчасти довольно быстро стираются и могут зависеть от температурных перепадов.

Для езды по городу хорошо зарекомендовали себя полуметаллические образцы, в такой среде тормоза применяются достаточно часто и все детали должны быть прочными. Коэффициент трения очень хороший, а перегревание им совсем не страшно. Есть одно но: повышенная твердость, свойственная таким колодкам, негативно сказывается на диске, что в скором времени приводит к вынужденному ремонту.

Современные керамические модели пользуются популярностью среди владельцев иномарок. Это обусловлено высокими показателями прочности и долговечности, но цена на них будет значительно выше предыдущих вариантов исполнения. Высокий коэффициент трения обязательно повлияет на барабан и диск, забывать об этом при подборе идеального варианта для своего автомобиля не стоит.

Рейтинг лучших производителей

Чтобы избежать разочарований во время пользования, необходимо серьезно отнестись к покупке. Колодки известных марок могут стоить дороже, но эти траты окупятся. Лучше предусмотреть появление дефектов или сколов заранее, чем столкнуться с неприятностью в дороге. В рейтинге производителей на лидирующих позициях расположены мировые бренды с уже имеющимися положительными отзывами и постоянными клиентами. Это будет хорошим доказательством высокого качества деталей. В интернет-магазинах популярностью пользуются:

  • – ZIMMERMANN;
  • – ATE;
  • – Brembo;
  • – Textar;
  • – Ferodo;
  • – Bosch;
  • – Remsa.

Все дополнительные параметры лучше уточнять у консультантов или найти нужную информацию лично. Лишняя проверка не помешает, а наоборот, поможет определиться с выбором и избежать многих ошибок.

Рейтинг лучших тормозных колодок для автомобиля

В данный перечень вошли ТОП-7 популярных тормозных колодок на основе отзывов покупателей.

Ate

Оригинальные колодки этой фирмы способны выдерживать экстремальные нагрузки, сила трения достаточно стабильная. Обладают качественной сжимаемостью, которая в свою очередь, определяет показатели тормозного пути. Цена за комплект может достигать 2200 руб.

  • высокая стабильность и качество торможения
  • отсутствие шумов и скрипов
  • длительный срок службы
  • равномерный износ
  • берегут диски

Nisshinbo

Цена варьируется от 1492 до 4900 руб. Отличаются высоким качеством и низкой шумностью, на больших скоростях были замечены хорошие тормозные качества. Стоит обратить внимание на дизайн упаковки, участились случаи подделок продукции.

  • долговечность
  • хорошие технические характеристики
  • комфортная и безопасная езда
  • отсутствие характерного скрипа при торможении
  • диски не съедают

Wagner

Модель с датчиком износа может стоить 1874 руб. Запчасти производятся в США и стали довольно популярными благодаря возможности прямой доставки. Деталь очень надежна и обладает хорошей износостойкостью.

  • хорошее соотношение цена/качество
  • высокое качество изготовления
  • уверенное торможение с любых скоростей
  • не скрипят
  • ручник держит

Zimmermann

Средняя цена 2900 руб. Автомобиль останавливается плавно, водители с опытом почувствуют совершенно другую езду, непривычно комфортную и мягкую. Отмечается высокая чувствительность педали после установки запчастей этого производителя.

  • не боятся перегрева
  • хорошо тормозят
  • не пылят
  • достаточный срок службы
  • диски и колодки хорошо охлаждаются благодаря термораспределяющей прокладки, наклеенной на тыльную сторону колодки
  • при попадании воды или снега немного скрипят

Ebc Brakes

Средние показатели цены 3073 руб. Репутация поставщика на высоком уровне, постоянно расширяется модельный ряд, изделия отлично подходят для иномарок любого класса.

  • высокое качество материалов
  • отличное торможение
  • небольшой тормозной путь
  • не издают скрипа
  • при частых и затяжных торможениях и торможениях на высокой скорости колодки не греются
  • некоторые покупатели заметили шум трущихся колодок

Trw Lucas

В некоторых магазинах можно найти за 1900 руб. Товар на любую модель иномарки найти достаточно легко, отличные показатели надежности дополняются хорошим сроком эксплуатации.

  • высокое качество материалов и изготовления
  • постоянный коэффициент торможения
  • прогнозируемая реакция автомобиля на торможение
  • низкий износ тормозного диска
  • надежность
  • некоторые покупатели отметили скрип при торможении

Ferodo

Оригинальная деталь по скидке стоит 2560 руб. Элитный поставщик тормозных колодок пользуется огромной популярностью у автолюбителей Великобритании. Запчасти выделяются высоким качеством, подтверждающим длительной гарантией.

  • хорошие тормозные свойства
  • не портят тормозные диски
  • довольно долго служат
  • не скрипят
  • сохраняют высокую эффективности как на холодных, так и на нагретых тормозах
  • по мнению некоторых покупателей, пылят

Какие запчасти выбрать

Все будет зависеть от личных предпочтений владельца транспортного средства. Необходимо определиться с местом, где чаще всего эксплуатируется автомобиль, и заменить заводские колодки новыми. Стиль вождения сыграет немаловажную роль во время покупки, нужно учесть все моменты.

Ценовая политика настолько разнообразна, что в какой-то момент могут разбежаться глаза, спешить, точно не стоит. Нужно остерегаться подделок, которыми наполнен рынок, брать только оригинальные запчасти для тормозной системы, от этого будет зависеть безопасность в пути.

Вопреки мнению, что замена тормозных колодок не требует глубоких познаний в механике и тщательной диагностике, истина заключается в полной противоположности.

Как выбрать тормозные колодки

Первое, что вы должны сделать – это задать себе три главных вопроса:

  • Какая у вас марка, модель, тип автомобиля?
  • Какая у вас манера вождения?
  • Каким бюджетом вы располагаете?

Ответ на первый вопрос позволит отсеять значительное количество типов колодок, остановившись на нужных параметрах.

Нужно учесть тип автомобиля. Если это большой грузовик или массивный внедорожник, то запчасти из той же керамики отпадают, так как они созданы для легковых скоростных автомобилей. Мы же будем отталкиваться от характеристик средне-стандартного легкового автомобиля.

Манера вождения – это основной фактор, влияющий на выбор правильных тормозных колодок.

Материал

Начнем с обзора материалов для тормозных колодок.

Керамические тормозные колодки

Этот тип – выбор для нормальной манеры вождения в городских условиях. Он выдержит широкий диапазон температур, демонстрируя при этом высокую производительность. Керамика не изнашивается так быстро, как органический материал. Она оснащается встроенной системой шумоподавления и не подвержена частому засорению из-за пылевого осадка. Несмотря на то, что этот материла подходит для асфальтированного покрытия, он не способен выдерживать сверх нагрузки на бездорожье из-за повышенного риска деформации. Если вы не съезжаете с трассы, то керамика – ваш выбор.

Полуметаллические тормозные колодки

Этот тип подходит для тех водителей, которые хотят достичь максимального уровня торможения в условиях высокоскоростной езды. Хитрость этого материала заключается в его изменении плотности из-за нагрева. Так как на высоких скоростях трение становится более интенсивным, соответственно, повышается и температура колодки. Этот фактор повышает коэффициент ее сцепления с диском. Но в условиях размеренной езды полуметаллический тип так же хорошо справляется со своей задачей.

Из-за резких смен температур, поверхность полуметаллических тормозных колодок зачастую подвержена загрязнению от пыли, что снижает их производительность и повышает уровень шума.

Органические тормозные колодки

Данный тип является стандартным для всех автомобилей, которые выпускаются заводами. Критерий эффективности в этом случае не играет определяющей роли. Да, они неплохо справляются со своей задачей, но не идут ни в какое сравнение с керамическими.

Манера вождения

Если вы относитесь к типу людей, которые используют свой автомобиль, чтобы доехать до продуктового магазина или добраться до работы, то органические тормозные колодки – лучший вариант. Если же вы можете позволить себе больший бюджет, то лучше остановиться на керамических.

Для более продвинутых водителей, которые могут позволить себе умеренный разгон на трассе, либо езду на специально выделенном треке, будут уместны керамические детали, которые способны останавливать транспорт даже после быстрого разогрева на высоких скоростях.

Также стоит обратить внимание на дорожное покрытие. Керамические колодки подойдут для города, а вот для рваного темпа и неровной поверхности лучше приспособлены полуметаллические.

Рейтинг лучших тормозных колодок

АCDelco Professional Ceramic

StopTech Street

Bosch BC905 QuietCast Premium Ceramic

Wagner ThermoQuiet QC1324 Ceramic

Bosch BP976 QuietCast Premium

Centric 105.04360 PosiQuiet

Мягкие тормозные колодки

Существует миф о «мягких и жестких» тормозных колодках. Суть в том, что некоторые механики до сих пор считают, что такие существуют, и что это влияет на производительность всей системы. На самом деле это не так. Точнее, это скорее ложь, чем правда.

С инженерной точки зрения, понятие мягких и жестких колодок действительно существует. Но только в разрезе измерения их качества.

«Мягкий и жёсткий» – это просто разный способ получения трения между колодкой и ротором. Твердые или жесткие – это грубые детали, которые вызывают силу трения за счет собственной шероховатой поверхности.

Мягкие колодки создают тормозной момент, используя адгезионное трение, то есть «прилипание». Они воздействуют на поверхность ротора иначе, устойчивы к коррозии и долговечны.

А потому, называть один тип колодок «мягким» или «жестким» неправильно, если только вы не используете эту характеристику в качестве измерения их степени производительности, сжатия и трения.

Тормозные колодки – это расходники. Они изнашиваются спустя 40 тысяч км и более. Важно вовремя менять их для собственной безопасности. Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных колодок 2020 года для японских и европейских автомобилей.

С отечественными машинами немного проще. На них подойдут и бюджетные аналоги. Но если вы любитель достаточно агрессивной езды на дороге, то и для отечественных машин стоит выбрать расходники понадежнее. А теперь перейдем непосредственно к топ списку лучших из лучших.

Nisshinbo

Страна производитель: Япония.

Стоимость одной детали на рынке начинается от 1 300 руб.

Эти тормозные колодки по умолчанию устанавливаются на серийные модели Honda, Mazda, Mitsubishi, Toyota и т. д. При желании водители могут произвести апгрейд и установить другие изделия производства данного бренда, рассчитанные на спортивные модели.

Состав колодок соответствует принятым мировым нормам. С 2006 года компания полностью исключила из него асбест. Чтобы фрикционная накладка служила как можно дольше, производители укрепили ее несколькими слоями металлической сетки.

Заявленные компанией характеристики совпадают с отзывами обычных автомобилистов. Колодки на самом деле обеспечивают хорошее торможение на мокром и сухом асфальтном покрытии, а также во время снегопада и обледенения. Изделия выдерживают повышенные температуры и противостоят силе трения.

Среди неоспоримых достоинств водители отмечают:

  • заметную прогрессию торможения, которое не подводит в случае экстренной остановки;
  • отсутствие свиста и скрипа;
  • большой модельный ряд.

Главный минус – большое количество подделок на рынке. Эксперты даже составляют списки признаков, по которым можно определить, что вы приобрели: оригинальную запчасть или поделку.

Akebono

Компания Akebono имеет почти 100-летнюю историю существования. Колодки ее производства стоят немного дешевле аналогичных изделий предыдущего производителя. Они также устанавливаются на серийные автомобили, правда, не так массово, как детали Nisshinbo.

Ассортимент большой. Имеются расходники для дисковых и барабанных тормозов. Деталь можно подобрать исходя из своего стиля вождения.

Фрикционный состав у этих изделий современный. Производители используют керамику. Внедрение этого компонента позволило исключить использование ферросплавов. Как итог, риск залипания колодок при экстренном торможении из-за отсутствия контакта «металл-металл» был нивелирован.

По отзывам специалистов, такие изделия шумят и вибрируют намного меньше. Они отлично выполняют свою функцию в широком температурном диапазоне.

Среди прочих достоинств:

  • отсутствие черной пыли;
  • пролонгированный срок эксплуатации;
  • отсутствие скрипа при резком нажатии на тормоз.

Минус у колодок данного производителя все тот же: на рынке достаточно много подделок. По словам специалистов, производитель не обеспечивает продукцию дополнительными степенями защиты, поэтому риск приобрести некачественный фейк действительно достаточно высок.

Не так давно на рынке появились запчасти этой же фирмы, но уже произведенные в Италии. По отзывам водителей, их качество отличается в худшую сторону.

Ресурс передних колодок составляет примерно 30 000 км, задних — доходит до 40 000 км.

Kashiyama

Это лучшие тормозные колодки для японских автомобилей на внутреннем рынке. Ими комплектуется часть машин на заводах. Запчасти пользуются спросом и на вторичном рынке.

Компания гордится своей многоуровневой системой контроля качества. Они давно не используют асбест для изготовления конструкционных элементов.

Автомобилисты, которые уже покупали изделия Kashiyama, утверждают, что они отлично справляются со своими функциями. На сухом и на мокром асфальте автомобиль тормозит без проблем.

Изначально компания специализировалась на производстве колодок для гоночных авто, но постепенно в ассортимент вошли расходники для гражданских ТС. Уже имеющиеся технологии были частично внедрены в новую продукцию.

Среди основных плюсов, которые отмечают сами потребители: отсутствие пыли, посторонних запахов, а также скрипов. Специалисты утверждают, что сторонние звуки появляются, когда ресурс запчасти подходит к концу. Происходит это примерно на оставшихся 15% от заявленного пробега.

Если же звуки появились раньше, значит проблема не в самих колодках, а в допущенных нарушениях во время установки.

По цене они сопоставимы с Nisshinbo, но есть и нюанс. Изделия Kashiyama производят в Индонезии, Малайзии и в Стране восходящего солнца. При этом расходники, сходящие с японских конвейеров, стоят примерно на 20% дороже остальных. В компании уверяют, что на качестве это не сказывается.

Конечных потребителей смущает, что расходники выпускаются в разных коробках. Производитель уверяет: это не зависит от страны и не говорит о подделке, а обозначает партию товара.

Lucas/TRW

Эти колодки стоят немного дороже. Цена на них стартует с отметки 2 400 руб.

Фрикционный состав представлен порошковыми металлами. Также имеются улучшенные металлокерамические накладки. Как и полагается по европейским стандартам, в изделиях отсутствует асбест.

Ранее компанией использовался клеевой состав. Он делал колодки более хрупкими, а попадающая в них вода вызывала коррозию. Технология была полностью пересмотрена. Сегодня изделия производятся без клея и прочих сыпучих веществ.

Благодаря высокому давлению фрикционный состав намертво сцепляется с основой. Это позволило полностью исключить риск отрыва основного материала даже в экстремальных тепловых условиях.

Особенно хорошо о расходниках Lucas отзываются мотоциклисты и водители обычных автомобилей. Они отмечают:

  • длительный срок службы колодок;
  • хороший отклик системы на нажатие педали;
  • отсутствие скрипов.

Продукция этой компании пользуется огромным спросом в Европе.

Негативные отзывы звучали лишь однажды. Они касались партии, которая была промаркирована буквой «S». Этот товар выпускался в оригинальной упаковке, но при этом был произведен в Китае. Впоследствии руководство признало, что качество действительно не соответствует той продукции, которая выпускалась на европейских заводах.

Обычно когда изнашиваются тормозные колодки, просто иду в магазин и беру, что есть. Любая фирма, тип, да что будет в наличии. Но колодки как и любой товар бывают разные, с разной ценой. После каких-то колодок тормозные диски сжираются, а после других они девственные несмотря на большие пробеги. Тормозят они тоже по-разному, лучше всего отзываются про оригинальные, но и ценник там как правило в разы выше.
Собственно вопрос такой — какой тип и фирму колодок вы выбираете? Хочу уяснить это для себя, чтобы в будущем брать их заранее и такие, какие будут мне больше подходить. Чем отличаются в использовании металлизированные от органических? Какие лучше тормозят? Бывает ли, что и тормозят хорошо, и диск не жрут?
Конечно, искал уже подобную информацию, но отзывы в комментах зачастую бессмысленные, типа «пользовал TRW, они плохие, диски сожрались и скрипели, перешел на ниссин», и тут же «trw отличные колодки, ничего не жрется». А о каких колодках собственно шла речь, их же полно разных — (PDF)

Ответы ( 12 )

Оригинальнеы это обычно NISSIN или SUMITOMO в фирменной коробочке и по цене в полтора раза дороже всего остального 😉

из моего 15 летнего опыта продажи запчастей и мотосервиса
органика (это почти всегда колодки чёрного цвета) это только для некоторых чёпперов и то на задний диск. хватают неравномерно, диск пилят, после перегрева+контакт с водой крошатся. лучше их вообще не покупать если есть им замена.
Синтетика (они же металл, семиметал и как там кто ещё их называет) это уже качественные колодки. Они обычно золотого цвета, либо с золотыми вкраплениями. У них тоже бывает несколько составов. Обычно три: дорожные\спортивные\внедорожные. Но бывает и до 5 видов в зависимости от производителя, обычно добавляются ещё дорожные улучшенные и чисто трековые.
Вот тут лучше с выбором состава не промахиваться, потому что если говорить например про TRW то если поставить внедорожные колодки на дорожный мотоцикл (чем иногда грешат владельны псевдоэндуро) то можно диски полностью за 5-7 тыс км кончить. А если поставить спортивные колодки на обычный дорожный мотоцикл то они просто работать толком не будут потому что требуют прогрева.
если считать что все продающиеся колодки неподдельные то абсолютно всегда отличные отзывы о Brembo, NISSIN и SBS. О Vesrah отзывы всегда плохенькие. О TRW раньше были плохие но уже в прошлом году да и в этом тоже никто о них ничего плохого не сказал (лично мотоциклистам нашего города в этом сезоне комплектов 30 продал и спрашивал о впечатлениях). О колодках CL-Brakes то-же отзывы не все положительные, но положительных больше.

Ещё тут вопрос цены сильно стоит в этом сезоне, потому что в прошлом все колодки стоили довольно доступно, Даже Nissin и SBS до 1500р стоили, а в этом уже топовые бренды порядка 2000-2500р за комплект выходили… на этом фоне очень популярны были именно TRW (около 90% продаж у меня) так как они порядка 1300р за комплект стоят.
Сам на свой мот купил Brembo так как суппорта у меня этой же фирмы, и при заказе из Европы вышло недорого. Сестре и отцу на их аппараты ставил SBS. Отцу понравилось, сестре нет т.к. у неё до этого что-то жутко крутое стояло в тормозах ещё японцем поставленное.

На CB400 стояли колодки brembo (еще заводские, судя по всему). Мотоцикл очень резво замедлялся. Тормозить можно было одним пальцем. Заменил их на Vesrah (sintered) — тормоза стали заметно хуже, но не могу сказать что они стали совсем плохими, просто для остановки стало требоваться больше усилие прилагать.

На ZRX стоят тоже Vesrah, т.к. иных не стояло, то сравнивать не с чем, но мотоцикл останавливается прогнозируемо и бодро. Колодки так же sintered

У товарища на CB919 Hornet стоят заводские nissin — мотоцикл тормозит нереально круто. По сравнению с ZRX — просто вгрызается в асфальт.

Для себя сделал вывод — что если деньги есть, надо брать nissin/brembo. Если денег не густо, то и те же vesrah свое дело делают, может и хуже, но в основном это проявляется в том, какое усилие необходимо приложить к рычагу тормоза.

Ferodo «органика» убил за 600км по серпантинам Краснодар-Сочи-Краснодар за сутки на полутонном крузере — больше не беру

TRW «синтетика» — езжу, тормозят на «пойдет», часто перегреваются и качество торможения падает, буду ставить, так как всегда есть в наличии.

Раньше ставил Nissin — все нравилось, но тормозить начинали после хорошего прогрева, убивал за 3-5 тысяч на крузерах, после некоторого тюнинга доступ к заднему суппорту моего постоянного мотоцикла стал ограничен — вопрос долговечности колодок встал колом, отказался от ниссина

Мой личный тест: 70 000 километров:
1. Ferodo — кончил топовые за 3 недели (±7к километров). Ещё покупал временно средней ценовой категории для того, чтобы дождаться нормальные, кончил за 1к километров, очень неожиданно, слава богу, что в городе и не в критической ситуации.
2. Nissin — отлично тормозят, но относительно заканчиваются и дорого стоят. (10-15к километров)
3. TRW (Lucas) — отлично тормозят, долго ходят, диск не жрут. Брал и среднюю и топовую серию. Средняя живёт 10-15к примерно. Топовая 20к. Единственный минус, начинают скрипеть и чистка не очень помогает.

У меня комбинированная тормозная система, т.ч. заканчиваются примерно одновременно. Спереди только 1 тормозной диск, т.ч. интенсивность торможения выше, чем на другим мотоциклах. Сухой вес 230кг.

Следующие думаю попробовать взять Brembo. Они очень дорогие, но хочу проверить дают ли они ощутимую пользу, т.к. это огромный + к безопастности.

10: Samko

Тормозные колодки итальянской фирмы Samko открывают десятку лучших продуктов этой линейки. Продукция Samko имеет безасбестовый состав, высокий коэффициент трения, не меняющийся от воздействия температуры; минимальную абразивность, высокую термическую устойчивость и бесшумность. Ассортимент Samko предлагается для автомобилей европейского, японского, корейского, российского и американского производства. Качество продукции сертифицировано международными сертификатами DNV и ISO, а также российским сертификатом качества Гост Р.

9: Bosch

Тормозные колодки для иномарок от фирмы Bosch занимают девятую позицию в рейтинге лучших. В их состав входят около 20 компонентов. Примерно 20% составляют связывающие вещества: искусственные смолы и природный каучук. Сталь медь, цинк, бронза, алюминий — 10%. Углеволокно, синтетические волокна и минеральная вата составляют около 10%. В качестве наполнителей используются оксиды AL, FE и сульфат Na примерно 25%. 35% составляют компоненты формы: графит, сульфиды Cu и Al. Линейка продуктов BOSCH отвечает жестким требованиям автопроизводителей по равномерности и стабильности характеристик, поведению автомобиля на высоких скоростях, износоустойчивости, фрейдингу.

8: Sangsin HAGEN

Sangsin HAGEN — тормозные колодки для иномарок высочайшего качества. Благодаря внедрению высокотехнологичных материалов и фрикционных компонентов HAGEN имеют высокую износостойкость. Используя органические соединения, компания SANGSIN BRAKE создала тормозные колодки содержащие арамидные и минеральные волокна, что придает особую пластичность фрикционному материалу, делает торможение более плавным и предсказуемым, увеличивает срок службы тормозного механизма на 150%. Заявленный производителем ресурс — 35 тыс. км.

7: Nisshinbo

Тормозные японские колодки Nisshinbo для иномарок известны во всем мире. Продукция этой фирмы имеет широкие области применения — от легковых, спортивных автомобилей и до тяжелых грузовых автомобилей. Отличительной особенностью является тот факт, что тормозные колодки выполнены по высоким мировым стандартам с использованием уникального материала «феродо», рассчитанного на любые условия эксплуатация и длительный срок службы. Кроме этого, акцент разработки материалов тормозной системы основан на использовании безасбестовых материалов с добавлением дорогостоящих микроэлементов.

6: FERODO TARGET

FERODO TARGET (TAR) — серия дисковых тормозных колодок для иномарок, которая произведена с использованием усовершенствованных фрикционных материалов, разработанных для обеспечения оптимальных характеристик торможения при различных условиях движения. Они специально разработаны для поставок на рынок запчастей, когда цена имеет ключевое значение. TARGET полностью соответствуют всем современным требованиям производителей по надежности и качеству.

5: Kashiyama

Kashiyama — лучшие японские тормозные колодки, используемые для многих легковых иномарок, внедорожников и легких грузовиков. Прогнозируемая реакция при торможении автомобиля, отсутствие тормозной пыли от колодок на литых дисках, а также отсутствие скрипа — основные показатели качества продукта Kashiyama.

4: Hankook FRIXA

Линейка Hankook FRIXA входит в список лучших тормозных колодок для иномарок на сегодняшний день. В основном продукция предназначается для автомобилей корейского производства, что делает компанию сильным игроком на внутреннем рынке первичной и вторичной продукции.
Элементы тормозных систем Frixa проектируются в научно-исследовательском центре Hankook Tire в городе Daejeon и производятся на основном заводе в городе Suncheon, то есть изготовляется продукция исключительно на территории Южной Кореи. Отличительной особенностью в производстве тормозных колодок и накладок компании Frixa является использование кевларового волокна. Этот компонент обеспечивает длительность эксплуатации тормозных дисков и колодок. Даже при больших нагрузках диски изнашиваются в 2 раза меньше, по сравнению с продукцией других производителей.

3: ATE

Тормозные керамические колодки фирмы ATE для иномарок занимаю 3-ю позицию среди лидеров рынка. ATE Ceramic разработаны для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок. Многочисленные тесты компании ATE показали, что продукт серии Ceramic соответствуют всем стандартам и требованиям, предъявляемым к оригинальным колодкам при любых режимах эксплуатации. ATE Ceramic сертифицированы для использования в оригинальных тормозных системах автомобилей. Считается, что керамические колодки эффективно тормозят только в прогретом состоянии, однако ATE Ceramic специально разработаны для использования в стандартных тормозных системах на дорогах общего пользования, поэтому одинаково эффективно работают при любых температурах.

2: Allied Nippon

Allied Nippon признаны одними из лучших тормозных колодок для иномарок за период с 2018-го по 2019 год. Линейка разработана специально для сложных условий эксплуатации в городском цикле езды, связанном с постоянными разгонами и торможениями. Причем приоритетно колодки Allied Nippon рассчитаны на применение в тормозных механизмах тяжелых автомобилей и внедорожников. Основные задачи — снижение износа и увеличение коэффициента трения — были решены путем применения технологии Ferro Carbon — минерального металлика. В настоящее время в эту группу входят уже 150 наименований колодок для автомобилей различных марок и моделей. Фрикционные накладки всех колодок этой группы изготавливаются с применением безасбестовой смеси NAM114, которая благодаря новейшим технологическим разработкам компании и специфичности своего состава обладает целым рядом преимуществ перед аналогами других производителей.

1: ABS

ABS возглавляют рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок в 2019 году. Компания All Brake System основана в 1978 году и является одним из ведущих европейских специалистов по производству компонентов тормозных частей. В ассортименте компании представлено более 1500 наименований продукции, охватывающей полный спектр легковых и легких грузовых автомобилей европейского, японского, корейского, американского производств. Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV/ISO, что подтверждено соответствующими европейскими сертификатами.

Видео тест и советы от специалистов «За рулём»

Колодки — одна из важных элементов тормозной системы в автомобиле. В продаже присутствует широкий ассортимент тормозных колонок разного вида и модели.

К выбору данного предмета стоит подходить осознанно, внимательно, с учетом всех нюансов, ведь от тормозной колодки напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Виды тормозных колодок

Все тормозные колодки делят на определенные виды в зависимости от того с какого именно материала они изготовлены.

Металлические

Колодки, которые изготовлены из 10-30 % меди или стали. Для того, чтоб колодка имела хорошую степень трения в составе присутствуют органические компоненты.

  • Основным недостатком металлической колодки считается шум в процессе работы, а также не слишком длительный строк эксплуатации и накапливание черной пыли.
  • Как правило, производить замену элементов такого типа следует каждые 10 тыс. км и используются в иномарках старых моделей или ВАЗ.

Полуметаллические

Состоят из 30-65 % меди, стали, а также в составе присутствуют неорганические компоненты, большое количества графита. Такого вида автомобильные колодки достаточно бюджетные по стоимости и имеют длительный строк службы.

Стоит отметить, что данные колодки влияют на состояние тормозных дисков и достаточно много издают шума, а также после пробега чуть больше 2-х тыс. км могут начать визжать.

Керамические

Довольно-таки популярные тормозные колодки, которые изготовлены на основе керамических волокон с добавлением цветных металлов и синтетического каучука.

Такого вида колодки стоят дорого, но отличаются высокими показателями прочности, долговечности, не меняет коэффициент трения при разных температурных условиях и не влияют на состояние тормозного диска.

Органические

Одни из самых мягких колодок, но при этом они очень быстро теряют свои свойства, накапливают пыль, которая часто забивает отверстия дисков. Изготавливаются органический тормозные колодки с углерода, различных смол и содержит в себе не больше 15 % металла.

Колодки в зависимости от тормозной системы

В зависимости от тормозной системы тормозные колодки на автомобиль делят на 4 категории:

Передние колодки, которые, как правило, имеют достаточно большие габариты.

  • Изготавливают такие колодки из различных видов материала, а их срок эксплуатации напрямую зависит от манеры вождения.
  • Передние колодки требуют замены достаточно часто, так как в процессе торможения основной вес автомобиля припадает на переднюю часть.
  • Задние колодки для дисковых тормозов по размеру чуть меньше, чем передние и нуждаются в замене, когда износ накладки не больше 1.5 мм

Колодки ручного тормоза, которые размещены внутри задних тормозных дисках. Как правило, такие колодки необходимо менять достаточно редко, примерно раз в 50 тыс. км пробега.

Задние барабанные колодки считаются универсальными и обладают высокой надежностью. Такого типа колодки имеют большой срок эксплуатации и требуют замены через 30-50 тыс. км пробега.

Основные параметры тормозных колодок

При выборе тормозных колодок обязательно следует учитывать основные параметры:

Показатель рабочей температуры

Для стандартного легкового автомобиля, который рассчитан на езду по городу с умеренно высокой скоростью вполне достаточно будет 300-350 градусов Цельсия рабочей температуры тормозных колодок.

Коэффициент трения

Оптимальным коэффициентом трения тормозных колодок для легкового автомобиля считается 0.3-0.5. Стоит учитывать, что на вторичном рынке в основном все тормозные колодки имеют коэффициент трения 0.25-0.35, чего в принципе достаточно для езды по городу.

Степень износа

При покупке тормозных колодок со слишком мягкой степенью износа, нужно быть готовым, что потребуется частая замена, а при слишком твердой — колодки значительно быстрее стирают тормозной диск, что может привести к вибрации при торможении.

Нюансы при покупке оригинала

Для того, чтоб быть полностью уверенным, что приобретается оригинальные тормозные колодки, следует обратить внимание на такие немаловажные моменты:

  1. На изделии должен присутствовать сертификационный знак, он может быть R90 или 90R.
  2. На накладке изделия нет никаких других веществ, могут присутствовать только микро сколы.
  3. Некоторые производители изготавливают изделие с дополнительной прослойкой, чтоб она отводила тепло от суппорта.
  4. На изделии обязательно прописан номер партии, каталога и международный номер.

К комплектации прилагается паспорт, сертификат качества, гарантийный лист, инструкция.

Лучшие производители тормозных колодок

Ниже представлен список и краткая характеристика о лучших производителях автомобильных тормозных колонок:

Одной из самых важных систем любого автомобиля, обеспечивающей безопасность как находящимся внутри машины людям, так другим участникам дорожного движения, является тормозная система. Этот узел состоит из множества деталей, однако лишь одна из них подвержена особо быстрому износу, а также требует к себе наибольшего внимания при замене — это тормозные колодки.

Поскольку эта деталь относиться к классу так называемых «расходников» (запасных частей, которые изнашиваются с завидной регулярностью), на рынке автозапчастей всегда существует большой спрос на этот узел тормозной системы. А, как известно, где есть спрос — там есть и предложение. Именно поэтому сейчас можно наблюдать непомерный рост компаний, занимающихся производством тормозных колодок во всех ценовых диапазонах.

Порой, зайдя в магазин автозапчастей, у простого обывателя разбегаются глаза от различных предложений на покупку тормозных колодок, проверить качество которых можно только опытным путем, после установки на свою машину. Чтобы уменьшить до минимума риск покупки некачественного товара, от которого, на секундочку, зависит ваше здоровье и здоровье окружающих вас людей, мы предлагаем вам ознакомиться с 10-ю именитыми заводами, занимающихся производством тормозных колодок, которые широко рекомендуются к использованию как автомобильными экспертами, так и опытными водителями.

Топ 10 фирм производителей тормозных колодок для японских авто

Первая строчка рейтинга заслуженно достается одной из самых старых немецких компаний, выпускающей детали тормозных систем к огромному количеству машин, в том числе и японским. История этой компании началась в далеком 1958 году, поэтому опыт в своей сфере производства «АТЕ» имеет более чем внушительный. Благодаря присущей немцам тяге к постоянному развитию, данная компания продолжает активно совершенствовать процесс выпуска своей продукции, применяя все более современные материалы и развивая технологический арсенал.

Какой фирмы тормозные колодки

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: “Какие тормозные колодки самые лучшие?”. Но на самом деле дать ответ на данный вопрос практически невозможно. Есть много компаний, которые делают колодки для разных автомобилей и у них получается делать очень хорошо, при этом они могут быть в одной ценовой категории и по сути они по качеству могут почти не отличаться. Т.е. для Вас в данном случае выбор может склониться в сторону одного из брендов, который понравится по описанным ниже свойствам колодок.

Обратите внимание что в данном списке колодки не расположены уровню качества изделий, мы просто перечисляем компании и описываем их продукцию, а выбор лучших тормозных колодок всегда встанет за Вами, но при этом будет уже список “добросовестных производителей”.

ATE (Германия)

Какой фирмы тормозные колодки

АТЕ уже очень давно занимается производством тормозных колодок и на текущий момент делает очень качественные изделия, которые зарекомендовали себя годами эксплуатации. Основание колодки сделано очень качественно, сам фрикционный материал однородный. Состав материала может меняться в зависимости от модели самой колодки, но при этом “качество торможения” остается всегда на высоком уровне.

Из характеристик можно отметить отсутствие скрипов при торможении, долговечность изделий, есть защита от подделок. Цена конечно выше средней по рынку от других производителей, да и всегда есть шанс наскочить на подделку.

Ferodo (Великобритания)

Какой фирмы тормозные колодки

Колодки Феродо поставляются как оригиналы для автомобилей Mercedes и Audi. Есть несколько линеек колодок, каждая из которых имеет свои особенности. Если к примеру взять ECO — то это самые экологичные колодки, которые не имеют в своем составе тяжелых металлов и асбеста. Для “неоднозначного типа вождения” подходят Target, линейка Perfomance подойдет для “спортивного типа езды”, но для повседневки будет весьма не эффективна. Линейка Premier предназначена для коммерческого транспорта.

Из недостатков можно отметить только возможный скрип при торможении, но он бывает не всегда, при этом колодки дадут очень эффективное торможение, бесшумную работу. В изделиях качественная подложка + адекватная рыночная цена.

Lucas/TRW (Германия)

Какой фирмы тормозные колодки

От фирмы ТРВ можно получить оптимальные колодки по соотношению цена / качество. Они не являются супер навороченными, но в то же время обеспечивают качественное торможение и быструю притирку к дискам. В процессе торможения выделяется пыль, оседающая на дисках (проверил на своей Октавии). В каталоге есть линейка Dtec — это колодки из керамики, которые почти не пылят и эффективно тормозят, но стоят при этом значительно дороже “классических тормозных колодок”. При отличной цене и хорошем торможении может расстраивать только одно, они могут иногда поскрипывать при трогании на холодную, тормозят при этом без скрипа (если не брать в расчет “жесткие” колодки).

Nisshinbo (Япония)

Какой фирмы тормозные колодки

Очень старая японская компания, которая является лидером по поставке колодок на японские автомобили. Качество и надежность колодок проверена годами. В конструкции некоторых моделей есть интересная особенность, канавка на фрикционе расположена не вертикально, а по диагонали. По характеристиками они показывают очень хорошие результаты, не скрипят при торможении. На текущий момент у них довольно высокая цена + очень много подделок.

Otto Zimmermann (Германия)

Какой фирмы тормозные колодки

Очень хорошие тормозные колодки от немецкого производителя. Данная компания так же делает и тормозные диски отличного качества. По сути в них есть только одни плюсы, но есть один существенный минус — это высокая цена изделий, а также задержки в поставках, особенно это касается тормозных дисков.

Valeo (Франция)

Какой фирмы тормозные колодки

Одна из самых распространенных фирм колодок, которые устанавливаются на авто в России. Произошло это благодаря невысокой цене и вполне хорошим качествам изготавливаемых изделий. Компания выпускает тормозные колодки нескольких типов: Valeo First, Стандарт и Премиум. Не сложно догадаться что Фирст — это бюджетная линейка с самой низкой ценой, Стандарт — средняя, а Премиум — самая дорогая, с повышенными требованиями к качестве изделий. В целом колодки вполне заслуживают внимания со стороны автолюбителей. Они не скрипят, не разваливаются, но в бюджетной линейке идет довольно быстрый износ.

На самом деле можно было еще рассказать о таких компаниях как: PAGID (Германия), TEXTAR (Германия), Jurid/Bendix (Германия), Ebc Brakes (Британия), Akebono (Япония). Они делают вполне хорошие тормозные колодки и можно остановить выбор на них.

Бюджетные тормозные колодки для отечественного авто

Sts (Россия)

Какой фирмы тормозные колодки

Одни из лучших российских тормозных колодок. В каталоге продукции можно найти изделия на все отечественные автомобили, а так же некоторые иномарки. При довольно низкой цене можно получить хорошее изделие для отечественного автомобиля. Единственным недостатком является снижение качества торможения при перегреве колодок частыми торможениями.

ВАТИ (Россия)

Какой фирмы тормозные колодки

Российская компания производящая колодки только для отечественных автомобилей. В составе изделий данного производителя отсутствует асбест, что делает их более экологичными. Тормозные свойства колодок на довольно среднем уровне, при этом при перегреве качество торможения снижается незначительно. При работе колодок скрипов не наблюдается, довольно долго изнашиваются и стоят при этом очень дешево.

В комментариях к данной статье приветствуются обсуждения и личные отзывы о описанных выше колодках. Так же интересует возможность добавления новых производителей, которых порекомендовали бы именно Вы, при этом желательно описать по какой причине их стоит добавить в лучшие тормозные колодки из данного списка производителей.