Камера сгорания «ЖРД-170»
Камера сгорания ЖРД-170 С 1959 года самарский завод «Металлист» приступил к созданию камер сгорания для жидкостных ракетных двигателей. С тех пор было освоено производство многих типов камер сгорания, в том числе для двигателей ракет-носителей Н-1, «Зенит», комплекса «Энергия-Буран». Перед вами серийно выпускавшаяся унифицированная камера сгорания для жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-170, 171М, 180 и 191. Камера изготовлена из жаропрочных и высокопрочных сталей в сочетании с бронзой. Сварные швы выполнены аргонно-дуговой сваркой. Разработчик двигателей и камеры сгорания – московское НПО «Энергомаш» имени академика Глушко. Изготовитель камер сгорания – ОАО «Металлист-Самара». В камерах сгорания происходит смешение и горение топлива и окислителя и образуется объем раскаленных газов, которые, выбрасываясь затем через сопла, создают реактивную тягу. Что общего у названных двигателей? Камера сгорания на всех этих двигателях одна и та же — это главное достижение конструкторов, только количество их разное. У двигателя РД-170 их четыре, у РД-180 — две, у РД-191 — одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат. Масса камеры – 469 кг. Давление внутри камеры – 250 кг на см2, тяга на Земле – 185 тонн, тяга в пустоте – 201,6 тонн. Без преувеличения, эта камера — уникальная конструкция со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счет внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря особому способу «выстилания» на них пленки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку. На базе этой камеры, равной которой в мире нет, изготавливаются лучшие двигатели: РД-170 для сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия», РД-171М для ракеты «Зенит» по программе «Морской старт», РД-180 для американской ракеты «Атлас» и РД-191 для новой российской ракеты «Ангара». Двигатель РД-170 создавался еще в середине 1970-х, но его модификации до сих пор востребованы. Это самый мощный двигатель из представленного ряда. В РД-170 расход топлива с окислителем — керосином с жидким кислородом, идущим через двигатель, — 2,5 тонны в секунду. Температура в камере сгорания — 3,5 тысячи градусов Цельсия. Турбонасосный агрегат мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, к примеру, мощность реактора атомного ледокола «Арктика». В отличие от других ракетных двигателей, РД-170 является двигателем многократного использования (до 10 раз). В настоящее время предприятие серийно изготавливает камеры сгорания РД-180 для первой ступени американской ракеты «Атлас-5», разработанной совместным предприятием фирм Боинг и Локхид Мартин. РД-180 также предполагается использовать в составе ракет-носителей семейства «Русь-М» разработки «ЦСКБ-Прогресс».
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.
В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.
Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т. д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.
Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т. д.
Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.
Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.
Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.
Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.
Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.
Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.
В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.
Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т. д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.
Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.
Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.
Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.
Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.
Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.
Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т. д.
Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.
Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.
Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.
В 2006-м году корейский концерн Hyundai-KIA совместно с инженерами Chrysler и Mitsubishi создали бензиновый мотор объемом 2.4 литра с прямым впрыском, получивший имя Theta. Обзор этого . После проведенного рестайлинга агрегат получил обозначение Theta-2 и с 2009-го года появился на «корейцах» KIA и Hyundai.
Доброго времени суток. Вы находитесь на портале «АвтоСтронг», сегодняшней темой разговора будет не мотор, и не даже автомобиль — сегодня наша команда поделится с вами способами решения проблем, возникающих с 2 конкретными моделями двигателей автомобилей BMW. Итак, главной темой сегодняшнего рассказа станут поломки моторов N55 и S55.
Всем привет. Сегодня мы решили порадовать вас обзором еще одной иномарки, которую часто пригоняют. Это Renault Megane 4.
Hyundai Accent 1.5 CRDI D3EA – формально корейский, а фактически итальянский высоконадежный турбированный двигатель, который лишен распространенных и характерных именно для этого агрегата слабых мест.
Увеличение степени сжатия является одной из основных методик поднятия мощности двигателя. Тем самым можно получить больше отдачи с того же объема двигателя. Одним словом мощность повысится, а расход останется на прежнем уровне.
Возникает вопрос, а почему с завода не поднимают степень сжатия до максимально возможного уровня?
Дело в характеристиках бензина не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если мы значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. С другой стороны, двигатель теперь работает более эффективно и на той мощности на которой вы ездили раньше, он будет потреблять меньше топлива и разность в цене будет несущественна.
Установка более тонкой прокладки двигателя. При таком варианте, клапана могут столкнуться с поршнями и нужно все тщательно рассчитывать. Как вариант, это установка новых поршней двигателя с более глубокими выемки под клапана. Также изменятся фазы газораспределения двигателя и нужно будет их заново настраивать.
Растачивание цилиндров двигатель. Такая процедура требует замены поршней, но этот метод увеличивает рабочий объем двигателя и одновременно повышает степень сжатия, так как камера сгорания остается прежней но объем цилиндра увеличивается. Отношение объема возросшего цилиндра к прежнему объему камеры сгорания покажет большую величину степени сжатия.
Прибавка мощности за счет степени сжатия тем выше, чем под более низкую степень сжатия изначально настроен двигатель. Простыми словами, повышение мощности более эффективно при поднятии степени сжатия с 8 до 9, чем с 13 до 14.
Для чего производиться уменьшение степени сжатия двигателя? Если при увеличении — мы добивались повышения мощности двигателя, то тут ситуация противоположная — .
Так, в старые времена поступали владельцы «Жигулей» и «Москвичей», когда переводили свои машины с дорогого 92-ого бензина на более дешевый и доступный 76-ой. Для этих целей используется аналогичный способ, только придется увеличить высоту прокладки под головку двигателя. Берем две обычные прокладки и между ними вставляем алюминиевую нужной толщины. Прокладки, если нужно, вырезались самостоятельно в гараже с помощью подручных средств.
После вышеописанной процедуры уменьшиться степень сжатия за счет увеличения камеры сгорания двигателя и можно заливать дешевый бензин. Не рекомендуем делать эту операцию на современном авто, оборудованным большим количеством электроники, во избежании неприятностей.
Вот работает ДВС на хх на бензине, перехожу на газ, расход воздуха увеличивается( ТК газ слабее, больше воздуха надо для тех же 800об. И дмрв поправку показывает -0.27 г. сек. видимо ориентируясь на лямбда и время впрыска. А как система отреагирует на повышение сж?
Я извиняюсь, но статья не актуальная. Степень сжатия уменьшают не для того, чтобы 80 бензин можно было заливать вместо 95, а для установки турбокомпрессора. Так как при уменьшении степени сжатия, можно увеличить количество поступаемой рабочей смеси в цилиндр. А октановое число бензина можно поменять регулировкой УОЗ. Хотя сейчас во многих современных ДВС штатно стоит октанкорректор с целью избежания детонации в двигателе.
На половину согласен, но нет никого октан-корректора (как в старых авто). Есть датчик детонации, форсунки, егр и ими регулируются углы с помощью блока управления двигателя.!НО! не большой только диапазон регулировки это. А ещё есть фазики.
А как отнесётся допустим к увеличени сж ЭБУ? Алгоритм — лямбда, время впрыска, показания дмрв, дпдз? Ведь дмрв в программе корректируется в — или в +. Коррекции какие будут?
98 г, там прошивки не открываются, и нечем и неумею. 1.8т 150 ЛС, чип впаивал( микросхему) надув 1кг вместо 0.6 и под 98 бензин. чип на 200лс. Чип снял, греет воздух( куллер нужен) На пропане езжу, ГБЦ при ремонте фрезеровал 0.5мм. Была степень 9.5 ( но это в статике, геометрическая) и она ничего не значит.
Откуда такие познания сколько лошадей, что и как сделано, если вы не знаете чем открыть? Вам дорога к ДОРОГОМУ настройщику, дешёвые готовые заливают прошивки (и понятия не имеют)
Нижневальные движки очень не любят высокие обороты. Если рост мощности сопровождается за счет смешения максимума крутящешо момета в сторону высоких оборотов, то смысла наверное нет, если повышение момента в низах и номинале — мож и есть.
Уважаемые, предлагаю поставить поршневую для увеличения степени сжатия для лучшего КПД на метане, так и на пропане. Тема давно изученная и при наличии двух режимной прошивки где основное топливо метан, а бензин по углам зажигания отстроено, то эта поршневая дает практически линейно добавляют мощность, снижают расход с увеличением степени сжатия.
Подскажите на счет увеличения степени сжатия на Фордовском движке: степень сжатия там 8.8, обычный слабенький 8-клапанный мотор. Единственный нюанс, что он OHV — нижневальный. Весь чугунный, и ГРМ находится в блоке. Есть ли практический смысл в этом?
Если в 83 блок поставить Нива поршни с выемкой, степень сжатия упадет?
Не в мою сторону вопрос. Что да так в жиге не в курсе
Газовые котлы отлично подходят для отопления квартир, домов, коттеджей, производственных, административных или торговых помещений. При выборе котла на газовом топливе важно определиться с типом камеры сгорания.
В камере сгорания происходит сжигание топлива. Она может быть открытого или закрытого типа. Данный элемент конструкции отопительного агрегата влияет на дымоотведение, уровень шума и требования к помещению для котла.
Благодаря простоте устройства котлы с открытой камерой сгорания:
Котлы на газовом топливе с открытой камерой забирают воздух, необходимый для сгорания газа, непосредственно из помещения, в котором находятся. Поэтому они очень требовательны к качеству вентиляции и требуют оборудованную котельную.
Газовые котлы с закрытой камерой сгорания
Котлы с закрытой камерой более технологичны и сложны, поэтому их стоимость зачастую выше, чем у котлов с открытой камерой. Сгорание газового топлива происходит в изолированной закрытой камере, нагнетание воздуха и отвод продуктов сгорания осуществляется с помощью вентилятора (турбины). Процесс сгорания газа регулируется автоматикой, что позволяет оптимизировать расход топлива.
Забор воздуха и отвод дыма может производится как через раздельный, так и через коаксиальный дымоход (боковой, через стену). Он устроен по принципу “труба-в-трубе”. Этот вариант максимально безопасен в эксплуатации. Воздух из помещения не забирается, поэтому котлы с закрытой камерой могут быть установлены на кухне или в другом подходящем помещении.
Какую камеру сгорания выбрать: открытую или закрытую? Какая лучше?
Если Вы покупаете котел на замену старого, у Вас уже есть готовая котельная с хорошей вентиляцией и качественно смонтированный дымоход — можно рассматривать атмосферные модели с открытой камерой сгорания. Это позволит немного сэкономить. Атмосферный котел помогает экономить и в том случае, если отопительный агрегат чаще всего работает не на полную мощность. Однако это не слишком экономично в целом (падает КПД), разумнее выбрать менее мощную модель.
Если же Вам требуется котел в новый дом или тем более в квартиру, то стоит рассмотреть более современные модели с закрытой камерой. Также данный вариант подойдет, если нет классического вертикального дымохода и возможности его обустроить. При отсутствии котельной или помещения для её обустройства тоже лучшим выбором будет котел с закрытой камерой сгорания, для него проще выбрать подходящее место.
Сравнение популярных котлов с открытой и закрытой камерой сгорания
Рассмотрим различия двух типов котлов из одной серии на примере популярных настенных двухконтурных газовых моделей мощности 23 кВт (для отапливаемой площади до 230 м2): Protherm Гепард 23 MTV и Protherm Гепард 23 MOV.
Где купить котлы с открытой или закрытой камерой сгорания?
В каталоге интернет-магазина Тепло-Комфорт Вы можете приобрести лучшие модели котлов от известных производителей. В нашем каталоге Вы найдете:
Остались вопросы? Нужна консультация? Позвоните нам по телефону: и , либо напишите на электронный адрес .
— объём, образованный совокупностью деталей или (в последнем случае камера сгорания называется ) в котором происходит сжигание горючей смеси или твёрдого топлива. Конструкция камеры сгорания определяется условиями работы и назначением механизма или печи в целом; как правило используются .
Горячий занимает гораздо больший объем, чем , поступающая на вход в . Тем самым создаётся дополнительное , которое может двигать или вращать . Энергия также идёт на создание дополнительной при выходе газа из .
Для увеличения тяги в турбореактивном двигателе за турбиной можно поместить вторую, т. н. форсажную камеру сгорания, в которой газ может нагреваться до такой же температуры, как и в прямоточном воздушно-реактивном двигателе. Форсажная камера представляет собой цилиндрическую трубу с соплом регулируемого сечения на выходе.
Камера сгорания — один из самых сложных элементов конструкции двигателя. В настоящее время она должна удовлетворять следующим десяти требованиям:
В течение короткого цикла должно происходить не только сгорание, но и предварительное приготовление горючей смеси (за исключением устаревших карбюраторных моторов). Поэтому форма камеры сгорания, размещение форсунки и клапанов/окон должно обеспечивать как приготовление смеси, так и её сгорание с минимальными теплопотерями в стенки. Кроме того, важно соблюдение экологических норм.
В камера сгорания может быть шатрового, полусферического, линзовидного, клинового, и более редких типов. Движение фронта пламени должно обеспечивать примерно одинаковую скорость сгорания, чтобы работа двигателя не была «жёсткой». Из соображений детонационной стойкости путь пламени должен быть кратчайшим, а последняя порция смеси не должна располагаться в зоне выпускных клапанов. В системах с расслоением заряда повышение детонационной стойкости достигают обеднением последней сгорающей порции смеси. Камера должна быть компактной, чтобы уменьшить теплоотдачу в стенки. Подача топлива — через карбюратор, в коллектор, прямой впрыск в цилиндр.
В форма камер более разнообразна, определяется выбранным методом смесеобразования (испарения топлива). Это может быть или предкамера в головке блока, либо камера в поршне. Смесеобразование — плёночное, объёмно-плёночное, объёмное. Метод впрыска — только прямой. В последнее время эффективная система значительно улучшило показатели двигателей с объёмным смесеобразованием, так что разнообразие камер сократилось.