Voyah Dreamer является новой серией электрических минивэнов, которые выпускаются известным китайским производителем автомобилей. Это один из лучших представителей в своем сегменте, так как здесь проработаны все детали, включая дизайн, ходовые характеристики и прочие важные параметры, обеспечивающие комфорт для водителя и пассажиров. Voyah Dreamer 2023 года отвечает современным требованиями автолюбителей и обладает новейшим техническим оснащением.
Размеры и дизайн
Практически все комплектации Voyah Dreamer могут разместить одного водителя и 6 пассажиров. При этом остается место для багажа. При этом внушительная вместительность не делает автомобиль сильно громоздким. В дизайне первое что бросается в глаза – низкое расположение дна корпуса, а также ощущение монолитности конструкции. Минивэн Войа Дример внешне смотрится достаточно компактно, но в то же время это вместительное авто, где с удобством разместятся пассажиры и их багаж.
Салон
Комплектации Voyah Dreamer могут влиять на некоторые параметры и характеристики авто, но практически во всех них сделана отличная обивка. Она обладает дорогим внешним видом, как у автомобилей премиум класса. Материалы панели и другие детали проработаны на высшем уровне. Материалы износостойки, поэтому использование светлых оттенков для оформления внутренней части вполне оправданно. Минивэн Voyah Dreamer обладает просторным салоном, что является большим преимуществом для данного класса авто.
Динамика
Рассмотрев имеющиеся в наличии комплектации Войя Дример, можно отметить, что в моделях разных годов выпуска имеются несущественные отличия. Авто обладает достаточной мощностью, имеет хорошие показатели маневренности, что очень важно для городских условий. При этом он достаточно тихо работает, что обеспечивает высокий уровень комфорта при использовании.
Если вы решите приобрести Voyah Dreamer, то получите современный автомобиль, оснащенный необходимыми помощниками для безопасной и комфортной езды
Накануне открытия моторшоу в Гуанчжоу 2021 китайская марка Voyah, входящая в состав концерна Dongfeng, рассекретила свою вторую модель. Это полноразмерный минивэн Dreamer, который составит компанию уже представленному на рынке кроссоверу Free.
Voyah Dreamer 2023 имеет презентабельную внешность. Он обращает на себя внимание 20-дюймовыми колесами, полностью светодиодной оптикой и элегантной хромированной решеткой радиатора.
Салон китайского минивэна имеет четыре посадочных места, то есть в его задней части установлен не диван, а раздельные кресла с электроприводом. Впрочем, со временем разработчики наверняка предложат и другие варианты компоновки.
Заметим, что задние сиденья представленной машины имеют откидные подставки для ног, а также функции вентиляции и массажа. К услугам пассажиров второго ряда предложены отдельный экран мультимедийной системы, передатчик 5G, раздельный климат-контроль и холодильник.
Что касается передней панели, то на ней расположено три крупных раздельных дисплея: цифровая приборка, экран мультимедийки и дополнительный монитор со стороны пассажира.
Как и кроссовер Voyah Free, новый минивэн Dreamer построен на модульной платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture). Он имеет достаточно крупные габариты и достигает в длину 5 315 мм, в ширину — 1 980 мм, а в высоту — 1 800 мм. Расстояние между его осями — 3 200 мм.
Заметим, что гибридная установка «Мечтателя» является последовательной, а значит ДВС здесь выполняет роль генератора и предназначен исключительно для подзарядки аккумулятора.
Что касается электрической модификации Войя Дример (к слову, это будет первый «зеленый» вэн на рынке), то она может разгоняться с места до сотни за 5,9 секунды, однако какой-либо информации технического плана пока нет.
Старт продаж автомобиля в Китае пришелся на середину двадцать второго, а до конца года компания «Авилон» планирует привезти в Россию партию из таких 20 машин. Цена гибридной версии на российском рынке составляет 8 290 000 рублей, а за электрокар просят 8 490 000 руб.
Фото нового Voyah Dreamer
Видео обзор и тест-драйв
Haval
Автомобилю добавили новые опции для повышения проходимости в условиях экстремальной езды, а также установил функцию отключения всех электронных ассистентов для передачи водителю полного контроля над внедорожником. За повышенную проходимость отвечают восемь режимов движения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий» и «ухабы». Помимо этого, автомобиль оснащен функциями блокировки заднего дифференциала и системой поддержания постоянной скорости на бездорожье.
Geely
Все необходимые сертификационные процедуры в России кроссовер прошел еще в феврале прошлого года. На отечественном рынке автомобиль длиной 4770 мм предложат с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором Volvo мощностью 238 л.с., работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Причем целый ряд дилерский центров уже начал привозить эту модель в частном порядке. У продавцов этот автомобиль сейчас можно найти примерно за 4 млн руб.
Chery
В марте — апреле Chery планирует начать в России продажи нового гибридного кроссовера. В компании рассказали, что автомобиль сможет преодолевать расстояния более 75 км, используя исключительно энергию электромоторов, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 л на 100 км. Другие подробности, а также название новинки в Chery раскрывать не стали.
Вероятно, речь может идти о гибридной модификации кроссовера Tiggo 8. В Китае такая машина уже продается и оснащается 1,5-литровой «турбочетверкой» и двумя электромоторами. Суммарная мощность автомобиля — 326 л.с. Однако, скорее всего, технические характеристики экспортного варианта будут другими.
Exeed
Exeed (премиальный бренд Chery) также запланировал ряд премьер на российском рынке. Как рассказали в пресс-службе компании, запуски свежих моделей в нашей стране начнутся примерно с середины года. Например, китайцы собираются представить «абсолютно новую модель, по которой сейчас завершаются маркетинговые исследования». Другие подробности об автомобиле не сообщается. Вероятно, это будет купеобразный кроссовер Yaoguang / AtlantiX, который дебютировал в декабре прошлого года.
По габаритным размерам новинка сравнима с Lexus RX. Длина машины составляет 4781 мм, ширина — 1920 мм, а высота — 1671 мм. Размер колесной базы равен 2815 мм. В модельном ряду Exeed Yaoguang занял место между TXL и VX. Кроссовер оборудовали безрамочной решеткой радиатора с ячеистым узором, скрытыми дверными ручками, рельефным капотом, панорамной крышей и необычной оптикой.
В салоне машины установили цифровую приборную панель, проекционный дисплей и большой экран мультимедийной системы, которая работает на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8155. Новинку укомплектовали двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 261 л.с. и 400 Н·м крутящего момента. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом» и системой полного привода.
Цены на автомобиль в России пока неизвестны. В Китае минимальная стоимость модели составляет 170 000 юаней (примерно 1 718 700 руб.). однако в России цены на кроссовер будут наверняка выше.
Также в планах компании и «обновление текущего модельного ряда» в России. Скорее всего, рестайлинг затронет кроссоверы VX, TXL и LX, которые уже продаются на нашем рынке.
Omoda
Еще один суббренд Chery под названием Omoda дебютировал в России осенью 2022 года. Пока под этой маркой на нашем рынке продается только кроссовер C5, который доступен в трех вариантах комплектаций, но с одним мотором: бензиновым турбированным двигателем 1.5T мощностью 147 л.с. Двигатель работает в паре с вариатором. Однако в 2023 г. модельный ряд Omoda в России будет серьезно расширен.
Дилер «Авилон» привезет в Россию представительский минивэн Voyah Dreamer (для европейского рынка — Dream). Как выяснила «Российская газета», полностью электрическая версия модели будет стоить 8 490 000 рублей, гибрид обойдется дешевле на 200 000 рублей.
«Первые поставки будут носить единичный характер, ожидаем в конце года не больше 20 автомобилей. В 2023 году планируем увеличить объемы», — рассказал «РГ» директор Mercedes-Benz, Audi, Evolute, Voyah АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
Он также отметил, что автомобили приедут из Европы и Китая. При этом уже сейчас в шоу-руме компании есть выставленный образец. Предзаказ на Voyah Dreamer открыт, «интерес к новинке высокий».
Размеры автомобиля составляют 5315 х 1985 х 1820 мм при колесной базе 3200 мм. Клиренс — всего 125 мм. Минивэн предлагает семи (2-2-3) и четырехместную (2-2) компоновки.
Электрический вариант Voyah Dreamer имеет одинаковые передний и задний электромоторы — их совокупная отдача составляет 436 л.с. и 620 Нм. Паспортный пробег на одной зарядке — 475 или 605 км соответственно (по китайскому циклу CLTC). Время разгона до «сотни» — 5,8 или 5,9 секунды.
У гибридного автомобиля бензиновый турбомотор 1,5 литра (136 л.с.). Мощность переднего электромотора составляет 177 л.с., а суммарная отдача двух двигателей — 395 л.с. и 610 Нм. Тяговой батареи емкостью 25,6 кВт∙ч хватит на 82 км пробега в электрическом режиме, а общий запас хода — 720 км. Разгон до «сотни» у гибрида — 6,6 секунд.
Напомним, Voyah — премиальный суббренд государственной корпорации DongFeng Motor.
Годом основания компания Guangzhou Automobile Group Co. можно считать 1997-ой. Как и большинство холдингов в Поднебесной – он был создан с при активном участии государства, став 6-ым по размеру авто-конгломератом. Первоначально он занимался изготовлением двигателей, узлов, агрегатов и других комплектующих для многих мировых автопроизводителей – таких как японские Honda, Toyota и Mitsubishi и европейский Fiat. При этом, стоит отметить, что помимо самого производственного процесса – авто-холдинг проводил собственные инженерные исследования, а также улучшал и автоматизировал сборочные линии. Набрав определенный опыт в разработке и выпуске «чужих» автомашин и запчастей к ним – было принято решение о выводе на авторынки своей автомобильной линейки, причем по планам руководства было намечено внедрение сразу в среднюю и люксовую ценовую категорию.
Новая веха китайского автопрома
Несмотря на юный возраст автокомпании – ежегодно с конвейера предприятий GAC сходит более 1 миллиона единиц транспортных средств. Помимо легковушек, «паркетников» и компакт-вэнов – местный авторынок получает ещё разнотонажные грузовики, а также целую гамму автобусов. Что же касается Российской Федерации, то у ГАК довольно большие планы на нашу страну. И это не только дежурные слова, как зачастую бывает, так как руководство автобренда не только планирует впускать продукцию, ориентированную на русских потребителей, но в скором будущем всерьез рассматривает возможность открытия на территории России своих автозаводов. Кроме этого ведётся масштабная работа по созданию позитивного имиджа и информационной среды, которая бы подробно рассказывала не только о самой марке, но и о преимуществах и разнообразию предлагаемых автомобилей. В рамках данной программы уже объявлено о сотрудничестве с известным российским исполнителем Бастой, который стал официальным амбассадором.
Официальное представительно бренда «ГАК» из Китая – раскрыло ожидания от наступающего 2021 г. Руководство российского подразделения выразило надежду, что в следующем году они ещё сильнее укрепят свои позиции на нашем.
Китайская автомобилестроительная компания «ГАК» на родине в Поднебесной презентовала рестайлиногвую версию своего младшего в модельном ряду «паркетника» GS 5. Автомобиль получил слегка видоизменённую внешность и.
Один из флагманов китайского автомобилестроения – компания «Чанган» – расширила модельный ряд транспортных средств, продаваемых в Российской Федерации, ещё одним «паркетником». Отечественным автолюбителям теперь.
Размышляете о покупке в ближайшем будущем?
Поможет в выборе
Популярные марки
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам. Все цены на сайте указаны с учетом скидок. Условия на покупку автомобиля указаны по кредиту и включают в себя обязательные страховые продукты, которые оплачиваются отдельно.
Автомобили есть в наличии и на заказ, подробно можете узнать в отделе продаж.
Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы соглашаетесь с обработкой Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки.
К середине 2022 года сборочный автопром в России впал в кому, и из иностранных марок производство и активный импорт в страну сохраняют лишь китайские бренды, включая тройку лидеров — Haval, Chery и Geely. О перспективах «чайнозамещения» любят порассуждать и российские чиновники, называя его панацеей от дефицита машин. При этом цены в самой Поднебесной настолько привлекательны, что автомобили из КНР могли бы вернуть прайс-листы ко временам десятилетней давности — это когда добротная иномарка стоила этак 500–600 тысяч рублей. Но какова реальная стратегия китайцев? На деле, как водится, всё не так однозначно.
Захватывают ли китайцы авторынок России?
И да, и нет. С точки зрения удельных показателей китайские марки достигли небывалого прогресса: их рыночная доля впервые превысила 20%, хотя еще в марте не дотягивала до 10%, а в прежние годы составляла 4–5%. В третью неделю июля, по данным «Автостата», три китайские марки (Geely, Chery и Haval) попали в топ-6 российского рынка, пропустив вперед только АВТОВАЗ и альянс Kia и Hyundai — дилеры двух последних марок распродают остатки машин. А в середине июля самой продаваемой иномаркой в России оказался Chery Tiggo 4.
До кризиса подобные результаты казались невообразимыми. Доля чайнакаров уверенно росла всю пандемию коронавируса, но по итогам 2021 года успехом считалось попадание двух китайских брендов, Haval и Chery, в топ-10 рынка. Сейчас же, по мере исчерпания запасов корейских машин, они начнут претендовать на место в первой тройке сразу за АВТОВАЗом.
Летом 2022 года Haval начал продажи нового кроссовера Dargo тульской сборки, который стоит 3,2–3,8 миллиона рублей
Но в абсолютных величинах продажи китайских автомобилей рекордными не назовешь: например, по итогам июня Haval и Geely показали двукратное падение в сравнении с июнем 2021 года. За первую половину 2022-го китайские марки продали 33,3 тысячи автомобилей, что выглядит неплохим результатом на фоне общего коллапса рынка, но с учетом докризисного объема эквивалентно доле в 4% — примерно такова она и была в последние годы.
Поэтому пока правильнее говорить не о наступлении китайских марок в России, а о стремительном отступлении их конкурентов.
Всё дело в цене?
Во многом да. В последние годы марки из КНР делали акцент на среднеразмерные кроссоверы, и сегодня цена многих китайских моделей колеблется в районе 3 миллионов рублей — запредельная величина для большинства россиян. Из относительно недорогих китайских автомобилей можно упомянуть считанные модели, например, Chery Tiggo 4 (от 1,7 миллиона рублей), Geely Atlas и Coolray (от 1,8 миллиона), Haval Jolion (от 2 миллионов), Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,3 миллиона). Это в любом случае недешево, тем более речь далеко не о топовых машинах с точки зрения инженерии, репутации и надежности.
Китайские марки не торопятся завалить Россию аналогами «Лады Гранты». Тенденция как раз обратная: в последние месяцы сразу несколько чайнабрендов объявило о выводе новых моделей, но дешевых среди них нет. Так, начнутся продажи люксовой марки Hongqi, которая планирует поставлять три премиальных седана H5, H7, H9 и электрический кроссовер E-HS9. Заказы на последний уже принимаются, но цены стартуют от 10 миллионов рублей.
Hongqi E-HS9 — флагманский электрокроссовер китайской марки, ранее доступной только политическим элитам КНР. Длина превышает 5,2 метра, суммарная мощность электромоторов в топовой версии — 551 л. с.
Great Wall, владеющий маркой Haval, готовится привезти в Россию автомобили под брендом Tank, которые составят конкуренцию внедорожникам Toyota Land Cruiser и стоить будут соответственно.
Tank T500 — это полноценный рамный внедорожник с турбодвигателем V6 мощностью 354 л. с. и девятиступенчатым автоматом
В арсенале «Танка» есть и более компактный внедорожник T300 — первая модель, выпущенная под этим брендом. Если Haval Dargo — это кроссовер, то похожий на него внешне T300 — полноценный внедорожник с рамой, «жестким» полным приводом и блокировкой дифференциалов на обеих осях
Changan, до сих пор торговавший относительно недорогими седанами и кроссоверами, также пошел на повышение и объявил цену на кроссовер Uni-K, которая начинается от 3,2 миллиона рублей.
Changan Uni-K — довольно крупный кроссовер, конкурирующий, например, с Hyundai Santa Fe. С двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом он стоит 3,2–3,5 миллиона рублей
Chery объявила о выходе еще одного суббренда Omoda в дополнении к уже действующей марке Exeed. Первой моделью для россиян станет небольшой кроссовер C5. Цена неизвестна, но если ориентироваться на его китайских конкурентов, ходовые версии вряд ли будут дешевле 2 миллионов рублей.
Omoda C5 внешне похожа на Changan Uni-K, но компактнее: по размерам этом конкурент автомобилям вроде Kia Seltos
Плюсом к Omoda компания Chery рассматривает вывод еще одного суббренда Jetour, под которым планирует выпускать кроссоверы и внедорожники.
Почему китайцы не везут к нам дешевые машины?
Нынешний курс юаня в районе 8–9 рублей позволяет Китаю обрушить стоимость автомобилей в России. Например, популярный у нас Chery Tiggo 4 (в Китае — Tiggo 5X) стоит от 66 тысяч юаней, или около 600 тысяч рублей. Даже с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора его стоимость в РФ составит чуть более миллиона рублей, тогда как нынешний прайс выше в 1,7 раза.
Chery Tiggo 4 стоит в России от 1,7 миллиона, в Китае — от 600 тысяч рублей. Но даже с такой дикой наценкой он выбился в лидеры среди иномарок в России
Но есть и более доступные модели. Один из самых популярных в Китае автомобилей называется Wuling Hongguang S — это семиместный микроавтобус длиной 4,4 метра, по концепции близкий к Lada Largus: универсальная машина для семьи и мелкого бизнеса. Цена в КНР стартует от 50 тысяч юаней, то есть без учета пошлин он стоил бы в РФ в районе 450 тысяч рублей — за эти деньги не купить даже Lada Granta без АБС. Пошлина с утилизационным сбором (в сумме 360 тысяч) подняла бы цену до 800 тысяч, но и это было бы конкурентоспособно даже на фоне продукции АВТОВАЗа: тот же Largus сейчас не купить дешевле 1,236 миллиона рублей.
Wuling Hongguang S — далеко не образец стиля, но автомобиль практичный. В Китае он пользуется бешеной популярностью и расходится тиражами до 750 тысяч машин в год
Но марки из КНР уже не первый год избегают прямой конкуренции с АВТОВАЗом, что связано как с политическим чутьем, так и ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АВТОВАЗу. У правительства РФ достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам «Грант» и «Нив».
Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как сделали в свое время, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но у Haval в принципе нет дешевых моделей.
Снимок, приуроченный к выпуску 30-тысячного автомобиля под Тулой в 2021 году — через два года после запуска. Объемы выпуска и уровень локализации завода пока уступают прежним лидерам, вроде питерского завода Hyundai, калужского Volkswagen или московского Renault
После заморозки всех европейских, корейских, американских и японских автозаводов в России некоторые из них пытаются вернуться к жизни за счет сборки китайских моделей, причем слово «сборка» в данном случае не эвфемизм. Например, на бывшем заводе Renault вроде бы наладили производство кроссоверов под маркой «Москвич», но схема пока выглядит так: готовые JAC JS4 частично разбирают в Китае (отдельно кузов, двигатель, подвеска, колеса), везут в РФ и свинчивают на простенькой сборочной линии. Мы спросили экспертов, является ли такой подход лишь отвлекающим маневром или он создает предпосылки для создания нового автопрома в России?
На этом снимке хорошо видно, из каких узлов собирают «Москвичи»: на переднем плане — задняя подвеска, за ней видна выхлопная система, а левее — силовой агрегат на подрамнике с передней подвеской. Всё это прикручивается к собранному кузову, ставятся колеса, и автомобиль готов. Тележки перемещают по цеху вручную, то есть о полноценном конвейере говорить пока рано (хотя он есть)
Список остановленных сборочных площадок в России обширен: Skoda в Нижнем Новгороде; Volkswagen, Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi в Калуге; Nissan, Hyundai, Toyota в Петербурге; корейские марки и BMW в Калининграде; Mazda на Дальнем Востоке; Mercedes-Benz в Подмосковье. Кроме них, есть две площадки, где сейчас вроде бы возобновилось производство: это упомянутый московский завод Renault (теперь «Москвич») и елабужский завод Ford по сборке коммерческой техники, где владелец «Соллерс» наладил производство китайских машин под собственной маркой.
В обоих случаях речь о сборке моделей компании JAC из машинокомплектов, целиком ввозимых из КНР. С одной стороны, это вполне можно назвать производством, и сборочный автопром России четверть века назад начинал как раз с такой же отверточной сборки. Но с другой стороны, за эту четверть века появились полноценные заводы, и, например, тот же калужский Volkswagen штамповал в России кузова из отечественного листового проката, варил и окрашивал их, плюс имел полноценный моторный завод и сеть местных поставщиков компонентов (хотя локализация была далеко не стопроцентной). На «возрожденных» же заводах реализуется самый простой тип автосборки, официально называемый SKD (semi-knocked-down).
Возникло в России и практически новое предприятие — это липецкий завод по производству электрокаров под российским брендом Evolute. Но рецепт их сборки тоже максимально упрощен: китайские машины Dongfeng ввозятся в виде машинокомплектов и собираются на бывшем заводе «Моторинвест».
Вторая модель бренда Evolute — электрокроссовер i-Joy. Но цена без госсубсидий составляет аж 3,5 миллиона рублей
От прежнего легкового автопрома остались лишь два отечественных завода (АВТОВАЗ и УАЗ), а также тульский Haval — из иномарщиков пережить кризис 2022 года удалось только ему. Но даже здесь есть тревожные признаки, например, китайская компания получила новый сертификат на модель Jolion, допускающий ее ввоз из Поднебесной. Сейчас кроссовер собирают в Туле, и он пользуется большим спросом, возглавляя список самых популярных иномарок.
У китаизированных заводов немало планов. Например, «Москвич» уже в следующем году обещает перейти на мелкоузловую сборку (CKD) и расширить пул местных поставщиков, а попутно разрабатывает собственную универсальную платформу электромобиля. Evolute в свою очередь присматривается к проекту Росатома по строительству новой гигафабрики, на которой будут делать тяговые литий-ионные батареи — один из самых дорогих и сложных узлов электромобиля.
Но в сухом остатке пока мы имеем скорее ширму настоящего автопрома: разница между отверточной сборкой и полноценным производством — как между торговым ларьком и сетью супермаркетов. Есть ли перспектива у китаизированного сборочного автопрома или всё это делается только для отвода глаз?
«Конвейер длиной 50 метров»
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что проблемы сборочного автопрома лежат за пределами, собственно, процесса сборки — главным препятствием является отсутствие производителей компонентов.
— Я не вижу фундаментальной разницы с той парадигмой, которую мы уже пытались реализовать, и сложности те же самые: без мощной собственной компонентной базы производство автомобилей в принципе невозможно. Поэтому если бы мы хотели строить локальный автопром, то на уровне стратегии развития и прочих ведомственных документов принял бы прежде все стимулирующие меры для развития изготовителей компонентов, — убежден он. — Только после этого можно было бы говорить о производстве автомобилей, но сейчас, к глубокому сожалению, это всё одна большая потемкинская деревня.
Пока «Москвичи» собирают на стапелях, а перезапуск полноценного конвейера запланирован на 2023 год
В качестве примера Антон Шапарин приводит завод «Москвич»:
— Автомобили сначала полностью собирают в Китае, потом частично разбирают, привозят к нам и на сборочной линии длиной 50 метров собирают еще раз. И 50 метров — это не фигура речи, при том что на полноценных заводах длина сборочных ниток измеряется километрами. Ни о какой локализации речи пока не идет, потому что китайцам это просто неинтересно: я не уверен даже, что они подпишут специальный инвестиционный контракт. Аналогичная ситуация с бывшим заводом Ford в Елабуге.
Кстати, трудности с производством компонентов мешали и прежнему автопрому, который был заточен на гораздо большие (но всё равно недостаточные) объемы выпуска. Например, были сложности с организацией выпуска в России собственной автоматической коробки передач. Чтобы сократить издержки, одно время даже шла речь об объединении усилий нескольких марок, потому что мощности каждой из них (до 100 тысяч в год) делали выпуск российских автоматов нерентабельным.
«Решаем проблемы сегодняшнего дня»
Менее скептически настроен эксперт по автомобильному рынку, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский. Создание «отверточных» производств он считает естественным выходом из сложившейся ситуации:
Автосборочный кластер образца нулевых годов созревал достаточно долго — переход от примитивной сборки к полноценным линиям со сваркой и окраской кузовов занял не менее 10 лет. Исключением был Ford во Всеволожске, который начал работу в 2002 году, но основной бум промышленной автосборки пришелся на 2005–2014 годы. Не получится ли так, что для возвращения к той же форме автопрому понадобится еще лет 10?
— Нет, сроки здесь могут быть значительно короче, потому что те заводы возникали на пустом месте, — объясняет Александр Рулевский. — А на заводе в Москве есть всё, включая линии штамповки и сварки кузовов, просто они заточены на выпуск моделей Renault, и требуется время, чтобы их переформатировать. Это серьезные средства, и затраты оправданы, когда ты уже понял, что твоя продукция востребована. Сейчас нам просто надо возобновить работу заводов, то есть решается задача сегодняшнего дня. А далее нужно найти соотношение цены и качества, самому потребителю нужно понять, насколько эта продукция адекватна, насколько надежна. Конечно, на это нужно время, но не 10 лет. Однако и не два–три месяца.
На декларативном уровне автопром должен восстановиться в течение пары лет, например, вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что уже через год «Москвич» выйдет примерно на тот уровень локализации, что был у Renault, а объем выпуска в 2023 году составит 50 тысяч автомобилей, в — 100 тысяч.