На большинстве современных автомобилей для передачи вращательного движения руля колесам используется реечный механизм. Как показывает практика, он значительно надежнее, чем, например, червячная передача, которую еще можно встретить на ряде авто прошлого века.
Конструкция механизма
Две основные беды, которые могут произойти с этим механизмом, это:
- образование люфта на любом из этапов передачи поворота руля к колесам;
- заклинивание зубчатой передачи между шестерней и рейкой.
Люфт рулевой рейки Киа Рио: причины образования и способы устранения
В первом случае управление автомобилем окажется сильно затруднено, так как машина перестанет моментально откликаться на вращение руля – прежде чем колеса начнут поворачиваться, водителю придется, в зависимости от величины люфта, на какой-то угол вращать колесо «вхолостую». ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если так называемый суммарный люфт системы рулевого управления превышает 10 градусов.
Важно! Суммарный люфт складывается из всех люфтов рулевой колонки: люфта самого рулевого колеса, между направляющей шестерней и рейкой, между рейкой и наконечниками и между наконечниками и собственно колесами.
В этом случае ремонт рулевой рейки Киа Рио будет заключаться в разборке всего механизма, определении наиболее изношенных его элементов и замене их на новые.
Причина люфта чаще всего кроется именно в износе деталей подвижных соединений. Если этот износ невелик, то избавиться от люфтов можно, просто отрегулировав механизм. Но уж коли какие-то из деталей изношены достаточно сильно, то без их замены не обойтись.
Важно! Полностью остановить процесс износа невозможно – это касается абсолютно всех механизмов и узлов автомобиля. Однако замедлить этот процесс вполне по силам каждому владельцу Киа Рио. Для этого необходимо регулярно следить за их смазкой и состоянием сальников, чтобы исключить утечку масла.
При первых же признаках люфта в системе рулевого управления следует как можно скорее обратиться в автосервис. На ранних этапах его появления справиться с ним можно без замены комплектующих.
Не забывайте, что люфт имеет свойство разрастаться, как раковая опухоль, и именно он является основной причиной ускоренного износа деталей.
Так, если после стоянки автомобиля на асфальте под его капотом образовалось масляная пятно, вполне вероятно, что это «потекла» рейка. Перво-наперво проверьте целостность сальников. А если течь сопровождается люфтом, пусть даже небольшим, обратитесь в автосервис на диагностику рулевой рейки – чем раньше вы это сделаете, тем более высока вероятность того, что для устранения неисправности не потребуется замена деталей.
Заклинивание зубчатой передачи
Заклинивание руля – симптом очень нехороший. К сожалению, благодаря стоящему на Киа Рио гидроусилителю руля, водитель может не сразу обнаружить эту неисправность. Так, внезапный хруст, раздавшийся во время поворота рулевого колеса, либо затрудненное вращение руля – это, скорее всего, следствие попадания между направляющей шестерней и рейкой постороннего предмета.
Последствия этого могут оказаться самыми печальными: поломка или деформация зубьев рейки либо шестерни. Симптомы этой неисправности таковы:
- стук и вибрация, ощутимые во время вращения рулевого колеса;
- внезапно образовавшийся в рулевой колонке люфт;
- затруднения при повороте рулевого колеса.
Важно! Каждый из этих симптомов в отдельности может говорить о разных неисправностях. Так, например, если вы почувствовали, что к рулю приходится прикладывать большие усилия, нежели раньше, то причиной тому может стать и выход из строя ГУР, а люфт может свидетельствовать об износе наконечников, шаровых опор, кардана рулевого вала и не только. Но все они вместе указывают именно на поломку зубчатой передачи реечного механизма.
Если на рейке или шестерне повреждены один или два зуба, автомобиль полностью не утратит управляемость – конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы максимально обезопасить и саму машину, и водителя. Тем не менее, люфт системы рулевого управления будет настолько сильным, что водителю придется буквально «ловить дорогу». Так что лучше все-таки не рисковать, а доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Кия Рио 3
Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки – вышедший из строя элемент.
Важно! Теоретически, если поломка заключается в деформации той или иной детали, ее можно восстановить. Однако нужно понимать, что прежней прочностью и надежностью она после восстановления обладать уже не будет. А поэтому лучше все-таки ее заменить на новую, тем более что запчасти для Кия Рио относительно недороги, и проблемы найти нужную деталь у владельца автомобиля возникнуть не должно.
Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит – первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.
В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.
Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.
2
Доброго времени суток, господа.
Заметил, что ролик натяжителя ремня, а именно его внешняя пластиковая часть, имеет небольшой люфт (1,5-2мм). Ремень об него трется внешней стороной. Официалы сказали так должно быть, якобы это натяжитель и должен играть в этих пределах, но у коллеги на почти идентичном движке такого нет(стоит намертво). В интернете множество мнений на этот счет, кто-то говорит брак, кто-то как и официал говорит, что это нормально. Многие пишут, что и у новых роликов такая же ситуация. Помогите разобраться.
rio 2018 седан, пробег 4000
642 953
2
UPD: поехал к официалам, посмотрели, сказали температурный люфт О_о и даже якобы в технич. инструкциях прописано, что при -10 за бортом в течении 30сек свист это норма(копию с этим текстом, естественно отказались предъявить), потрогал ролик на 4к пробеге тестдрайвных машин такой же комплектации — то же самое, на 10км пробега — то же самое. При чем на Хундаях с почти идентичным движком это гарантийный случай при появлении свиста с этого ролика(замена), а тут получится, что когда я поеду на него(свист) жаловаться зимой, мне скажут что так задумано и это температурный люфт. Странно все это.
347
Как ты его определил? На заведенном двигателе видно как натяжитель работает, ролик восьмеркой что ли ходит?
2
Сообщение от сергоф
Как ты его определил? На заведенном двигателе видно как натяжитель работает, ролик восьмеркой что.
На заглушенном двигателе пальцами шатается перпендикулярно вращению. На заведенном сейчас(20С на улице) ничего не свистит. На работающем — визуально восьмеркой не ходит.
UPD: ролик этот не натяжителя ремня нифига, извиняюсь. Это паразитный ролик. Натяжение производится сменой положения генератора.
347
2
Сообщение от Zazen
поехал к официалам, посмотрели, сказали температурный люфт О_о и даже якобы в технич. инструкциях прописано, что при -10 за бортом в течении 30сек свист это норма(копию с этим текстом, естественно отказались предъявить), потрогал ролик на 4к пробеге тестдрайвных машин такой же комплектации — то же самое, на 10км пробега — то же самое. При чем на Хундаях с почти идентичным движком это гарантийный случай при появлении свиста с этого ролика(замена), а тут получится, что когда я поеду на него(свист) жаловаться зимой, мне скажут что так задумано и это температурный люфт. Странно все это.
1867 111
отказ от чего? от ремонта пригодной детали? и что сделать с этим отказом?
Ну а если так критично, в чем проблема самому поменять паразитный ролик, 500р всё удовольствие.
794 205
78 38
На Hyundai Solaris II с двигателем Gamma натяжитель поставили от Элантры (трёхугольный кронштейн с болтом регулировки, как на наших Вазах). Этот натяжитель можно поставить на предыдущие версии Соляриса, но с заменой ремня на более короткий 2075 мм.
HYUNDAI/KIA Опорная планка генератора — 374602B006,
HYUNDAI/KIA Болт — 1140308407B,
DONGIL Ремень приводной — 6PK2075
Ответить 1
794 205
78 38
Я понимаю, куда Вы клоните, что натяжитель работает как демпфер, но есть примеры замены его на механический даже тут на форуме Свист натяжного ролика приводного ремня при холодном двигателе (сообщение 1018). Давайте спросим у тех, кто откатал с ним больше года?
Может у Вас есть отрицательные примеры, тоже будет интересно?
У меня коллега по работе, ещё два года назад, поставил себе механический натяжитель на KIA RIO, отзывы только положительные.
Моё мнение на то ,что при вращение руля, натяжитель совершает колебательные движения, так это просто реакция на изменение оборотов двигателя, они же тоже при этой процедуре плавают.
Да я это знаю. У нового соляриса другая схема обвода ремнём роликов и обводной ролик практически не нагружен, он ремень прожимает всего на 5-7мм.
Здравствуйте! Друзья, помогите, пожалуйста.. После замены ремня ГРМ и роликов, ремня кондиционера у официалов при нажатии на педаль газа, при движении (при ускорении), появился посторонний шум, близкий к свисту, но не свист и не рев, блин, как объяснить не знаю). На характеристики движения это не повлияло, обороты не плавают, скорость набирает нормально. Приезжаю к официалам, утверждают, что все нормально, перетяжки, недотяжки нет, я говорю, что до замены его не было, появился после, они плечами пожимают. А меня этот звук бесит, главное отдал за работу и запчасти 15000 р., а приобрел еще больший головняк. В общем, в чем дело может быть, не знаю. Очень надеюсь на Ваши знания и помощь. Спасибо.
Геннадий 55
Новичок
Алексий я.
Новичок
Здравствуйте. Я тоже поменял три ремня, натяжитель привода ремня кондиционера и ролик натяжителя ремня ГРМ. Не менял обводной ролик ремня ГРМ. За что и поплатился свистом на оборотах двигателя более двух тысяч. Буду менять. Думаю в Вашем случае тоже свистит какой-то подшипник.
Предлагаю Вам обратится в достойный сервис для консультации. Думаю специалист определит источники шума. А затем с его рекомендациями обратится в сервис где производились замены. И настаивать на замене и (или) переустановки источника шума. Да и подскажите что за сервис?
Николай 1984
Новичок
У меня была сорвана резьба на под болт который держит пружинку ролика натяжителя.
сразу не нонял. после замены ГРМ появился непонятный звук , особенно хорошо слышно
когда падают обороты.присмотрелся,оказалось что ремень по звездочке головы «гуляет» по сторонам. при более
делальном обследовании увидел что ролик натяжитель сильно люфтит ( из-за сорванной резьбы) . это и есть причина непонятного звука.
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 28 авг 2023, 02:13
Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)
Модератор: Модераторы
Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)
octopus » 07 июн 2007, 19:03
Сокиа предписывает замену ремня ГРМ каждые 50 тыс. км. На диком западе срок замены — 90 тыс. Возможно, разница обусловлена боле жесткими условиями эксплуатации — при запуске двигателя на морозе ремень испытывает нагрузки, непосильные для корейских резинотехнических изделий. Плюс к этому автомобиль по полгода ездит по жидкой соленой грязи.
Оригинальные ремни вытягиваются, при этом зубья испытывают чрезмерную нагрузку, в результате — трещины у основания зубьев, затем несколько зубьев срезает, что приводит на двигателе A5D к встрече клапанов с поршнями. Поэтому стоит обратить внимание на именитый неоригинал — Гейтс, Контитех и т. д.
Ставим машину на стояночный тормоз. Снимаем правое переднее колесо, затем щиток закрывающий снизу ремни (1 болт и 3 клипсы). Клипсы не выкручиваем отверткой, а выталкиваем изнутри и затем выдергиваем пассатижами.
Откручиваем болт, крепящий блок шкивов к маховику. Болт полезно предварительно обстучать молотком, удары должны быть резкими, но не сильными – задача не расплющить болт, а расшевелить резьбу. Головка на 21, пару удлинителей, на вороток трубу метр длиной. Свободный ход системы до упора в землю 15 см.
От катушки отсоединяем низковольтные провода (2 разъема) и включаем стартер на секунду. Болт отвернулся с первого раза. Пока оставляем его на месте.
Под капотом рио с ГУРом и кондеем тесновато поэтому ради удобства снимаем правую фару (3 болта 2 разъема), бачок стеклоомывателей (2 болта и снять 2 насоса, заодно прочистить их входные сетки от грязи) и бачек жидкости гидроусилителя (два хомута но не у самого бачка а с противоположной стороны резиновых шлангов). Жидкость сливаем ибо все равно менять раз в 50 тыс км.
Далее машину ставим на стойку а домкрат под поддон картера двигателя. Снимаем правую опору двигателя.
Пока ремни на месте, ослабляем три болтика крепления шкива водяного насоса. Левой рукой давим на ремень чтобы зафиксировать шкив а правой откручиваем болт.
Ослабляем болт крепления насоса гидроусилителя. Болт удерживаем от проворачивания через отверстие в шкиве Г-образным ключом на 14. Соответствующую гайку ключом отвернуть не смог — приржавела, только зубилом … Подошла гайка крепления крестовины камаза с соответствующей шайбой. Далее ослабляем ремень кондея (3 болта) и снимаем его.
Чтобы добраться до болтов натяжения ремня генератора надо черный пластиковый бочонок (фильтр паров топлива) снять с кронштейна и закинуть наверх. Длины шлангов достаточно чтобы проделать это, не повредив алюминиевые трубки кондея.
Ослабляем гайку крепления генератора (снизу) и болты механизма натяжения (2 шт на 12). Снимаем ремень генератора.
Снимае шкив помпы охлаждения и блок шкивов с коленвала.
Снимаем пластиковые щитки ремня ГРМ (3 шт)
Выставляем метки на шкиве коленвала
и на шкивах распредвалов (впускные риска I выпускные E)
Окончательно отворачиваем болт коленвала и снимаем напраляющую пластину зубчатого ремня,
к которой прикручен блок шкивов коленвала. С обратной стороны на блоке есть два прилива, в которые можно упереться отверткой и, действуя как рычагом по очереди справа и слева расшатать направляющую и снять. Если она сильно перекосилась, молотком легонько сажаешь её на место и начинаешь сначала.
Снимаем ролики ГРМ и сам ремень.
Ремень ГРМ прошел 57 тыс км по Москве и области. В основании некоторых зубьев видны трещины
У роликов небольшой люфт.
Перед сборкой полезно осмотреть шкивы поликлиновых ремней на предмет застревания посторонних предметов, зубчатый шкив коленвала на предмет износа — бывает при пробеге более 150 т. км. Проверить подшипники навесных агрегатов.
Ставим новые ролики и пружину
Натяжной ролик фиксируем в положении максимального натяжения пружины.
Перед тем как установить новый ремень, пришлось изобрести элегантный способ фиксации распредвала выпускных клапанов в точке Е . На болт накидной ключ, скотчем приматываем его к верхней передней поперечине в нужном положении.
Ремень ГРМ надевается сначала на шкив коленвала, затем обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов, затем впускных и натяжной ролик. Проверяем, совпали ли метки. Ставим направляющую и болт коленвала. Делаем два оборота коленвала и смотрим на метки.
Регулируем натяжение ремня. Если отпустить гайку, фиксирующую натяжной ролик и вращать коленвал, видно, что натяжной ролик совершает колебательные движения. Это объясняется тем, что распредвалы вращаются неравномерно. Выбрав положение коленвала, при котором пружина натяжного ролика максимально сжата, при этом ветвь ремня между распредвалами натянута, фиксируем натяжной ролик. Как вариант можно монтажкой помочь пружине натяжного ролика убрать слабину ремня, но потом обязательно дать пружине распрямиться до расчетных значений.
Делаем еще два оборота коленвала – метки на месте.
Болт коленвала можно затянуть, если снять датчик коленвала и в отверстие поместить мощную отвертку, уперев ее в прилив на маховике для датчика.
Ассистент удерживает отвертку таким образом, чтобы она не давила чрезмерно на стальную трубу системы охлаждения. Вариант включить передачу и нажать на тормоз может не пройти, ибо будет буксовать сцепление. Момент затяжки болта 16-26 кг*м иначе может разбить паз на коленвалу под шпонку и ремень проскочит на несколько зубьев со всеми вытекающими последствиями. Болт коленвала, как и некоторые другие, поставил на синий анаэробный герметик для резьбовых соединений.
Если зубчатый ремень не дотянут, он неправильно сбегает со шкивов. При этом возникает трение, направленное на отрыв зубьев. Нормально натянутый ремень при работе испытывает усилия на срез зубьев.
Полезно завести двигатель на минуту, чтобы послушать, не ревет ли ремень (если перетянут, ревет на средних оборотах), не шумят ли ролики, посмотреть — не хлопает ли ремешок на ХХ (ненатянут),
Сборка, как говорится, в обратной последовательности.
Ставим 2 нижние крышки ремня ГРМ, ремни генератора и кондея.
Перед тем как окончательно затянуть болты опоры двигателя, убрать домкрат из-под поддона и руками покачать двигатель, чтобы он занял «привычное» положение.
На алюминиевую трубку надеваем пустой пакет из под сока и на 10 сек включаем двигатель на ХХ, чтобы выгнать масло из системы гидроусилителя руля.
Ставим бачок масла гидроусилителя, заливаем жидкость (дексрон-3, 0.8 л). Как прокачать гидроусилитель все знают, главное делать это на ХХ, чтобы жидкость не вспенивалась.
Поликлиновые ремни натягиваем таким образом. Генератора – пока не престанет свистеть при резком нажатии на газ (включены музыка, дальний свет и обогрев стекла и боковых зеркал), кондиционера — чтобы не свистел при включенном кондее и в крайних положениях руля. Перетягивать ремни не рекомендуется во избежание ускоренного износа подшипников
Ремни, цепи и натяжители
-
Страна регистрации бренда: Италия
- Наружный диаметр [мм] : 64
- Высота [мм] : 22,5
-
Страна регистрации бренда: Польша
- Наружный диаметр [мм] : 95
- Внутренний диаметр : 17
- Ширина (мм) : 30
- Материал : полимерный материал
-
Страна регистрации бренда: Чешская Республика
- Наружный диаметр [мм] : 95
- Ширина (мм) : 26
- Ширина (мм) : 26
- Наружный диаметр [мм] : 76
- Внутренний диаметр : 17
-
Страна регистрации бренда: Италия
- Наружный диаметр [мм] : 64
- Высота [мм] : 22,5
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Ширина (мм) : 26,3
- Наружный диаметр [мм] : 95,3
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Вес [кг] : 0,17
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Диаметр [мм] : 95
- Ширина (мм) : 26
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Наружный диаметр [мм] : 76
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация : без кронштейна
- Приводимый в действие агрегат : генератор
-
Страна регистрации бренда: Франция
- Вес [г] : 136
- Наружный диаметр 1 [мм] : 65
- Ширина 1 [мм] : 22
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Ширина (мм) : 21,7
- Наружный диаметр [мм] : 65,3
-
Страна регистрации бренда: Франция
- Вес [г] : 305
- Наружный диаметр 1 [мм] : 78
- Ширина 1 [мм] : 20
-
Страна регистрации бренда: Швеция
- Диаметр [мм] : 60
- Ширина (мм) : 19
-
Страна регистрации бренда: Великобритания
- необходимое количество : 1
-
Страна регистрации бренда: Бельгия
- Организационный номер : 7803-21558
В продаже имеются Ролик ремня генератора на следующие модели Kia:
Ролик ремня генератора для Kia Rio
Генератор вырабатывает электричество, а без электричества в современном автомобиле не будет работать ничего. Для выработки электричества на генератор передается крутящий момент с двигателя через ремень. В данном случае, правильное натяжение этого ремня играет очень важную роль. Если ремень будет распущен, то это снизит выработку электричества и эффективность зависящих от него элементов начнет падать, а если слишком затянут, то работа будет идти на катастрофический износ. Для решения этой проблемы используется натяжной ролик ремня генератора, который стабилизирует натяжку.
Представитель малого класса Киа Рио — это автомобиль, оснащенный самыми современными комплектующими с большим количеством электронных приборов, поэтому естественно, что работа генератора должна быть в нем соответствующей, а ролик ремня генератора исправен.
Выбор ролика ремня генератора
Ролик постоянно находится в движении и претерпевает серьезное трение, а потому его нужно периодически проверять. При видимом повреждении крепления, наличии люфта или звуков скрежета, стоит немедленно произвести замену.
Избегайте покупок ролика в нелицензированных точках продаж. Такие детали изготавливаются из некачественного материала, что может привести к разрыву ремня. В пути такая поломка станет большой проблемой.
В магазине UkrParts Вы найдет широкий ассортимент натяжных роликов для Вашего Киа Рио, а их цена покажется весьма привлекательной. Все наши поставщики предоставляют сертификаты качества на продукцию, а детали полностью соответствуют оригиналам от завода Kia Motors. Мы предоставляем гарантию на все виды товаров, чтобы Вы не опасались совершить покупку. А наши опытные консультанты помогут Вам сделать выбор, исходя из особенностей Вашего автомобиля.
В нашем магазине Вы всегда найдете любую интересующую Вас деталь от самых известных производителей Европы и мира. Мы предоставляем возможность оформить редкие комплектующие на заказ. Для нас важны отзывы всех наших покупателей, поэтому мы стараемся предоставлять качественные услуги, а в случае необходимости — производим возврат или обмен товаров в двухнедельный срок с момента совершения покупки. Доставку осуществляют службы «Новая Почта» и «ИнТайм», а это значит, что Вы всегда сможете проверить запчасть прямо в отделении. По интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефонам, представленным на сайте.