Комплектации Шкода Октавия: Ознакомьтесь с полным ассортиментом моделей

Первая Octavia (заводской индекс A4 или 1U) произвела фурор. Поклонники марки, естественно, знали, насколько крута она была до Второй мировой войны (выпускали люксовые модели, бронеавтомобили, танки) и даже после. Но к 90-м, как и все производители соцлагеря, Skoda пребывала в кризисе, выпуская устаревшие Rapid/130 и Favorit/Forman. Даже маленькая Felicia, разработанная под эгидой VW, все еще выглядела простоватой «чешкой». А Octavia…

Характерная эмблема даже в 1996-м — году появления Octavia A4 — мало кого вводила в заблуждение. И внешне, и по первым потребительским впечатлениям и профессиональным тестам машина воспринималась западноевропейской моделью. По традиции Skoda сразу представила два варианта кузова — столь любимый чехами универсал под фирменным названием Combi, и Sedan, который и выглядел как седан, но на деле оказался пятидверным лифтбеком.

В 1999 году серией в пару сотен экземпляров выпустили удлиненную версию Laurin & Klement — «членовоз» по-чешски.

В 2000 году Octavia провели небольшой рестайлинг. Снаружи такие машины можно отличить по прозрачным пластиковым рассеивателям фар вместо стеклянных. По окрашенным вместе с «юбками» бамперам и двум плашкам заднего хода в фонарях.

Обновление привнесло до сих пор не существовавшие модификации. Полноприводную, которая предлагалась в обоих кузовах и отличалась от обычных Octavia лифтом кузова.

Турбоверсии, также существовавшие как лифтбек и универсал, включая «вэдовые». И RS (с 2001-го на ряде рынков vRS) — только передний привод, но мощность у того же 1.8 TSI поднята со 150 до 180 сил. В 2001 году ограниченно выпустили исполнение RS WRS Edition. Впрочем, кроме аппликаций на кузове оно радовало только ESP, ксеноном и подогревом сидений.

Для середины 90-х Skoda, пусть и флагманская, была типично упакована. В начальной комплектации для нашего рынка отсутствовал даже электропакет и водительская подушка безопасности, которые появлялись во втором уровне оснащения. И только в «максималке» Octavia предлагала ABS, пассажирскую подушку, климат-контроль. Да вот еще Laurin & Klement щеголял кожей, «деревом» и электролюком.

Неизбалованных клиентов это не смущало. Настолько, что когда в 2004 году появилась Octavia второго поколения — больше и дороже, конвейерную жизнь первой продлили на четыре года. А в 2008-м к названию добавили приставку Tour и выпускали еще пару лет, до 2010-го.

Сейчас машины той генерации, разумеется, постепенно уходят с рынка. Хотя в качестве первого автомобиля — почему нет? Стоят A4 до рестайлинга 130 000–240 000 рублей.

Разбег цен на автомобили выпуска 2001–2010 гг., понятно, больше — 150 000–480 000 рублей. Но и в этом случае при желании приобрести именно Octavia запросто можно уложиться в 300 000–350 000.

Подросшую на 66 мм в колесной базе Octavia A5 или 1Z также представили сразу как лифтбек и универсал.

При этом дебют полноприводной модификации не отложили до обновления. Но и лифтбек отныне таковой не имел. Зато в 2007-м появился еще более приподнятый и с «неокрашенным» обвесом по нижнему периметру Scout.

С 2004 года продавалась Octavia и в исполнении RS (vRS), «возмужавшем» до 200 сил. Причем «Эрэска» установила рекорд скорости для гражданских автомобилей с двигателем объемом до двух литров: на озере Бонневиль в Америке развила 365 км/ч.

Фейслифтинг 2008 года снова подкорректировал рисунок фонарей. Но выражение «лица» за счет плавных линий фар стало иным.

Остались в строю и RS со Scout. Только для России заряженная Octavia с этого момента стала доступна лишь в кузове лифтбек.

Заметно изменилась Octavia и по салону, получив новый более рельефный руль, другую мультимедиа и блок «климата».

Откровенно пустых Октавий в этом поколении не предлагалось. Нижний уровень оснащения уже содержал ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок и водительскую подушку безопасности. Вторая комплектация имела кондиционер, полный электропакет, датчик дождя, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, с верхним мотором — ESP. Наконец, в топовом оснащении имелся CD-чейнджер, боковые подушки, круиз-контроль и т. д. А Laurin & Klement для России полагался только Combi и был богаче на кожаную обивку, подогрев задних сидений, шторки безопасности.

Машин второго поколения в продаже много. И цены не бьют рекорды. Выбирая Octavia до рестайлинга, реально ограничить себя 350 000–400 000 рублей. Хотя максимальные цены все же выше — до полумиллиона и более. Изредка попадаются Скауты — под 600 000.

Автомобили после обновления стоят в пределах 350 000–750 000 рублей. Нормальные цены за A5 какого-нибудь 2010–2011 года — 450 000–550 000 рублей. Встречаются Scout (650 000–800 000) и RS (630 000–930 000).

Третья Octavia (A7 или 5E), показанная в декабре 2012-го, стала еще больше — в колесной базе против A5 прибавила 108 мм. По кузовам неожиданностей не было.

Как и прежде, нашему рынку не полагались «вэдовые» лифтбеки. Да и 220-сильная на сей раз версия RS появилась у нас только в 2014 году и была исключительно переднеприводной. Зато в этой генерации и в виде Combi.

А вот полноприводная «Эрэска» и модификация RS 230 мощностью 230 л. с. опять же были доступны только европейским покупателям.

Ситуация изменилась при модернизации 2016 года. Лифтбек теперь мог иметь 4WD. Обычная версия RS стала мощнее на 10 «лошадок». Однако в Европе заряженная модификация развивала уже 245 сил. А «вэдовых» «горячих» «Октавок» отныне не производили. Что касается фейслифтинга, то наиболее заметен он, как и в предыдущем поколении, с «фасада», где появилась парная светотехника.

Передняя панель претерпела незначительные изменения. Другое дело, что A7 в начальном оснащении стала богаче предшественницы — фронтальные подушки, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя. Вторая комплектация — это боковые подушки, датчик дождя, аудиосистема, задние стеклоподъемники на «электро» и кондиционер. Топовая включает шторки, двухзонный «климат» и круиз-контроль. Ну и традиционный Laurin & Klement с его кожей.

Ценовая вилка автомобилей до рестайлинга — 625 000–1 450 000 рублей. RS — экзотика (900 000–1 300 000), как и Scout (1 650 000).

Заряженных и приподнятых Octavia после обновления на момент подготовки статьи не нашлось. Обычные стоят от 950 000 до 2 000 000 рублей. Но, имея миллиона полтора, уже можно рассчитывать на широкий выбор.

Двигатели: от «атмосферы» к «турбо»

Было бы наивно ждать от первой Октавии наличия у нее только современных моторов. Тем не менее кое-что «чешка» все же получила, пусть и не сразу.

Базовым агрегатом у A4 был нижневальный 1.4 (60 л. с.), который официально к нам не поставлялся. Как и его верхневальный «коллега» (1,4 л, 75 л. с.). Минимальным для России двигателем стал 1,6 л (индекс AEE, SOHC, 75 л. с.).

До рестайлинга имелась пара дизельков. Точнее, один 1,9-литровый, но существовавший в двух вариантах по мощности (68 и 90 л. с., AGP/AQM и AGR/ALH).

Самым мощным мотором на тот момент стал 1,8-литровый AGN, имевший 20 клапанов, но лишь 125 сил.

Все моторы ременные и без каких бы то ни было наворотов. Способны отходить 300 000 км и более. Вопрос в том, сколько пробежали с 90-х?

С рестайлингом появилась еще одна модификация того же дизеля — 110-сильная. А главное, Octavia добавили более взрослые двигатели. 2,0-литровый 115-сильный APK/AQY. И AGU/ARX/ARZ/AUM. По сути, тот же 1,8-литровый «20-клапанник», но оснащенный турбонаддувом, отчего мощность выросла до 150 сил. Но и он в состоянии поставить ресурсный рекорд.

На втором поколении базовым для России остался 80-сильный 1.4 (индекс CGGA). Но одним из самых популярных — все тот же 1.6 с восемью клапанами (BGU/BSE/BSF/CCSA/CMXA).

До 2008 года на Octavia существовал 115-сильный 1,6-литровый FSI BLF, естественно, с 16 клапанами.

Но основными, как мы знаем, стали 1.8 (BYJ/BZB/BYT, CDAA и CDAB) и 2.0 (BLR/BLY/BVY/BVZ) семейства EA888. Много названий, а конструктив единый и по сравнению с предшественниками иной — цепной привод ГРМ, наддув, непосредственный впрыск, 150; 152 или 160 л. с.

Рестайлинг принес агрегаты 1.2 (CDZB, 105 л. с.) и 1.4 (CAXA, 122 л. с.), относящиеся к линейке EA111 и, несмотря на это и на объем, повторявшие ключевые черты 1.8 и 2.0 TSI.

Имелось несколько дизелей объемом 1,9 и 2,0 л. Одни (BJB/BKC/BLS/BXE, CHWA, AZV, BKD, BMM; 105, 136, 140 л. с.), выпускавшиеся до 2010 года, питались топливом за счет дорогих (порядка 45 000 руб./шт.) и не особо ресурсных насос-форсунок. Другие (CLCA/CFHF, CFHC/CLCB, BMN/CEGA/CFGB; 110, 140 и 170 л. с.) — благодаря common rail. Вторые однозначно предпочтительнее. Однако официально у нас они не продавались — изредка Octavia с ними привозили из Европы.

Что же касается надежности и ресурса бензиновых моторов, то давайте эти качества рассмотрим, представив уже агрегаты модели третьего поколения.

В Европе и после рестайлинга Octavia имела двигатели, которые у нас никогда не предлагались. Например, CHZD — рядную «турботройку» объемом в литр и мощностью 105 л. с. Или 1,5-литровый 150-сильный DADA — самый современный мотор, созданный на основе 1.4 TSI. Но имеющий иные фазовращатели, турбину с изменяемой геометрией, способный работать по циклу Миллера и отключать два цилиндра.

Сменились и старые знакомые — 1.6 MPI, 1.2 и 1.4 TSI. Семейство EA111 уступило место линейке EA211. Моторы тех же объемов (1.6 CWVA, 110 л. с.; 1.2 CJZA/CYVB, 105 и 110 л. с.; 1.4 CHPA/CHPB/CZDA, 140 и 150 л. с.) без вариантов имели алюминиевый блок, привод ГРМ ремнем, и интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором были развернуты назад.

Обновили и TSI 1.8 (CJSA/CJSB, 180 л. с.) и 2.0 (CHHA/CHHB, 220 и 230 л. с.), у которых вместо непосредственного появился комбинированный впрыск топлива.

О ряде фольксвагеновских моторов . Если кратко изложить все сказанное прежде, то старый 1.6 MPI хорош, хотя имеет характерную черту — никогда не работает ровно. Чтобы уйти от этой особенности, ему поднимают холостые обороты.

1.2 и 1.4 TSI (второе поколение Octavia) отличились низким ресурсом цепи ГРМ, стремившейся перескочить по зубьям. А как минимум на первых партиях — прогарами поршней.

1.8 и 2.0 TSI на A5 имели массу проблем. Так, рано коксовался маслоуловитель, дубела или лопалась мембрана вентиляции картера на клапанной крышке.

Из-за этого потел верхний патрубок турбины и тек задний сальник коленвала. Так же быстро (примерно к 30 000 км) теряла герметичность помпа, объединенная в один узел с термостатом.

Изнашивались втулки балансирных валов. В том числе и оттого, что забивались установленные в каналах сеточки. Растягивалась и перескакивала цепь ГРМ. ТНВД из-за потери эластичности мембраны порой сливали топливо в поддон картера. А расход масла на угар стал самой характерной чертой этих моторов.

Однако к 2012 году им провели ребилд, который исключил масложор и проблемы с приводом ГРМ. Старые 1.2 и 1.4 TSI, как сказано выше, были заменены новыми агрегатами. Какие неисправности остались?

Как и прежде, есть вопросы к системе вентиляции картера и к узлу, объединяющему помпу и термостат. После 100 000–120 000 км стал выходить из строя регулятор давления наддува. За новым 1.6 MPI, что дебютировал в 2014 году, первые пару лет выпуска водился грешок «масложора». Зато основных его виновников — 1.8 и 2.0 TSI — в повышенной тяге к расходу масла уже не упрекнешь. И цепной привод ГРМ на них стал более живуч. А на младших TSI EA211 отныне трудится зубчатый ремень. Можно сказать, что по надежности бензиновых моторов третья Octavia вернулась на круги своя — стала близка к родственнице первого поколения.

Да и дизели (2.0; CKFB/CRVC, CKFC/CRMB/CYKA и CUPA/CUNA, 143, 150 и 184 л. с.), лишившись насос-форсунок, стали образцами надежности. Возможные проблемы лежат в области обслуживания (EGR надо периодически чистить) и качества топлива. Даже как-то жаль, что с рестайлингом от двигателей на солярке Skoda на нашем рынке отказалась.

Трансмиссия: от «механики» к «роботу»

Только первая Octavia на нашем рынке преимущественно покупалась с механическими коробками, время тогда было такое. А впоследствии МКП вытеснила DSG. Но это не означает, что от «механики», попадись она вам при покупке, стоит отказываться. Пеняют только «пятиступке», которая агрегатировалась с не самыми объемными бензиновыми моторами. Дескать, до 50 000 км разбивало обоймы подшипников и первичного, и вторичного вала. Но известны случаи, когда эта «механика» отхаживала хорошо за 100 000 км безо всяких проблем. А «шестиступки» с мощными турбодвигателями и 5-МКП с дизелями якобы слабы дифференциалом, у которого сателлиты могли прикипеть к оси — от активной и частой пробуксовки. Ну так это характерно для любой коробки.

На первом поколении использовался «автомат» 01M производства VAG. По тем меркам довольно прихотливая коробка, имевшая отдельный теплообменник и корпус дифференциала со своим заправочным объемом.

И ряд проблем — рассыпающийся пластиковый подшипник скольжения, отчего осколки повреждали прокладки. Ломающийся сепаратор обгонной муфты. Один из барабанов на валу приобретал осевой люфт, из-за чего горели фрикционы. И так далее. Но если сравнивать с современными «автоматами», то 01M еще ого-го — способна отходить более 150 000–200 000 км. Вопрос только такой же, как и к двигателю — сколько уже пробежала к нынешнему моменту?

На Octavia A5 немецкий «автомат» сменил японский — 6-ступенчатый TF-61SN от Aisin.

В нем реализована ранняя (с третьей передачи) блокировка гидротрансформатора, которая выступает первым загрязнителем ATF. К тому же, стираясь, lock up вибрациями уничтожает втулку насоса и в конце концов — сам насос. Грязная жидкость может приговорить и планетарные передачи. Ну а там уже «на подходе» фрикционы и гидроблок с его плитами, клапанами и соленоидами. Те же 150 000–200 000 км TF-61SN, не исключено, и отходит. Но только при езде в «полпедали» и замене масла по состоянию. Кстати, определить его проблематично — щупа нет. И в паре с 1.6 MPI «автомат» проживет, естественно, больше, чем с 1.8 TSI.

С A5 «робот» начал постепенно отвоевывать место под капотом у «автомата». Если до обновления DSG существовала лишь вместе с дизелями, то после — и с бензиновыми моторами. Как известно, с моторами на солярке работал 6-ступенчатый «робот» DQ250 со сцеплениями в масляной ванне. К нему — никаких претензий. Разве что масло надо менять не позже, чем через 60 000 км. Лучше раза в полтора раньше.

А вот 7-ступенчатый DQ200 с сухими сцеплениями нервов потрепал изрядно. У него и «сцепы» до 50 000 км изнашивались, и датчики с масляным насосом летели, и блок мехатроники дурил. За четыре года выпустили множество прошивок ЭБУ. В результате (самая глобальная модернизация случилась в 2012 году) ресурс сцеплений все-таки удалось увеличить более чем до 100 000 км и устранить сопутствующие проблемы.

Таким образом, потребителям, у которых закончилась гарантия, удастся сэкономить порядка 180 000 рублей на замену «сцеп» и блока мехатроники. Но по-прежнему нерешенной осталась другая конструктивная особенность, преследовавшая DQ200 с момента появления. Тяжелый гидроаккумулятор, прикрученный к алюминиевой плите мехатроника, выламывает посадочное место. Это научились восстанавливать — стальной вставкой.

Еще первая Octavia могла быть полноприводной. Для подключения задних колес использовалась муфта Haldex. Со временем предпочтения, естественно, не изменились. Менялись только поколения узла — с первого до пятого.

В третьей генерации нашей героини используется самый современный Haldex. По сравнению с прежними масляный насос выполнен отдельно. Правда, нет полноценного фильтра, вместо него лишь сеточка.

Как заверяют механики, муфта пятого поколения от этого менее ресурсной не стала. Свои 200 000 или более отходит. К тому же несколько лет назад насос дополнительно модернизировали, сделав его еще выносливее. Но менять жидкость, конечно же, необходимо — в зависимости от условий эксплуатации через 30 000–60 000 км.

Подвеска: крепко в любом случае

Все Октавии имели спереди McPherson. А вот по задней подвеске были варианты. У A4 только полноприводные модификации несли там многорычажную конструкцию. Переднеприводные — полузависимую балку.

На A7 сэкономили. Только на версиях 1.8 и 2.0 TSI ей полагалась «многорычажка». На остальных — та же торсионная балочка.

Напомним, что Octavia всегда базировалась на платформе VW — такую же подвеску имели Golf и Jetta, Audi A3, Tiguan и т. д. Слабые места были схожие. Например, на первом поколении это верхние опоры передних стоек, передние ступичные подшипники и задние сайлент-блоки рычагов McPherson, сдающиеся раньше 100 000 км.

Задние сайлент-блоки передних рычагов остались слабыми и на A5. Опоры передних амортизаторов стали скрипеть в жару, однако в ресурсе здорово прибавили. Вот еще втулки переднего стабилизатора предлагаются только вместе с его прутком (порядка 10 000 руб.). В том числе на третьем поколении Octavia.

И на A5 с A7, где многорычажная подвеска, необходимо вымывать нижние чашки пружин. В них скапливается грязь с влагой и со временем отламывается нижний виток.

В остальном подвески этих двух генераций довольно крепкие. Рулевые наконечники, ступичные подшипники, шаровые опоры (кстати, съемные) ходят под 200 000 км. Амортизаторы — более 130 000 км.

При этом цены на составляющие шасси выглядят нескромными, только если выбирать их под брендом VAG. А в продаже — масса запчастей от именитых европейских производителей и сомнительных китайских.

На современных автомобилях — куда без чисто бытовых неприятностей? Так, даже на машинах третьей генерации не прочь покрыться ржавчиной задние арки и пороги. Что говорить о первой и второй Октавиях. Сгнивают контакты в подсветке номера. Отказывает выключатель под педалью тормоза, из-за чего пропадает стоп-сигнал. Переламывается жгут проводов в водительской двери — «пропадают» приводы стеклоподъемников, зеркал и их обогрев, центральный замок. «Глючил» блок управления аудиосистемой, выходили из строя концевики дверных замков. Шумел подшипник вентилятора отопителя.

Это все касалось в большей степени Octavia A5. На A7 многое изжили. Но, скажем, подсветка номера, а с ней и электрокнопка замка багажника — до сих пор подвержены попаданию влаги. Отказывает электропривод замка лючка бензобака. Это, пожалуй, все.

Skoda RAPID с пробегом

Ваша заявка принята и находится в обработке. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Другие автомобили за эту же цену

Ваша заявка принята и находится в обработке. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Компактная, стремительная, стильная ŠKODA RAPID 2023 года предлагается в четырех модификациях, от оснащения которых зависит стоимость чешского лифтбека.

Стартовая версия Entry предлагает подвеску для плохих дорог и светодиодную оптику, которая обеспечивает отличную видимость при любых условиях. В авто предусмотрены передние подушки безопасности. Система ESC не позволит машине покинуть намеченную траекторию движения, а «ЭРА-ГЛОНАСС» оперативно передаст информацию об аварии. Бортовой компьютер отвечает за эффективное управление всеми системами авто. От базовой модификации комплектация Active отличается наличием кондиционера.

Предмаксимальная версия Ambition оснащается противотуманными фарами, боковыми подушками безопасности, которые установлены в спинках передних кресел. Круиз-контроль предлагает опцию ограничения скорости. За надежное крепление грузов отвечают пластиковые фиксаторы в багажнике. Ассистент подъема в гору понадобится тем, кто часто проводит время за городом. Благодаря подогреву боковые зеркала обеспечивают хороший обзор даже в дождь. Смартфон интегрируется с мультимедиа при помощи Bluetooth.

Премиальная комплектация Style предусматривает атмосферную светодиодную подсветку салона, систему Front Assist, которая следит за дистанцией до впереди едущего авто и оперативно сообщает о риске столкновения, мультируль. Внутреннее пространство декорировано хромированными вставками. Авто оснащены климат-контролеми датчиками парковки.

Преимущества покупки Rapid у официального дилера

Купить лифтбек в новом кузове можно в автосалоне FAVORIT MOTORS. Компания предлагает:

Уточнить наличие выбранной комплектации новой ŠKODA RAPID 2022-2023 года можно по телефону. На официальном сайте автодилера Вы найдете подробное описание модели, ее технические характеристики (мотор, коробка передач, привод, максимальная скорость и др.), сможете посмотреть фото интерьера и экстерьера.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Чешская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав выпускает легковые автомобили Skoda уже более ста лет. В качестве логотипа чешской марки был взят символ «крылатой стрелы» — стилизованная голова индейца с характерным головным убором. Модельный ряд Skoda очень разнообразен: в него входят и малогабаритные ситикары для передвижения по мегаполису ( ), и полноприводные кроссоверы для условий бездорожья ( ), и пятиместные минивэны ( ) для семейных выездов на природу. Многим бизнесменам и бизнес-леди приходятся по душе седаны и универсалы бизнес-класса.

История Skoda

История чешской марки началась в конце 1895 года с производства велосипедов. Основателями бренда являются механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент – оба увлечённые велосипедисты. Дела фирмы Laurin & Klement Company шли настолько хорошо, что уже спустя четыре года компания принялась за выпуск мотоциклов, а также взяла курс на производство автомобилей.

Первый автомобиль Laurin & Klement Company датируется 1905 годом. Модель Voiturette A имела большой коммерческий успех и стала одним из символов истории развития чешского автопрома. Различные ноу-хау и наработанный опыт позволили фирме занять стабильное положение на мировом рынке. Более того, Laurin & Klement Company утвердила позиции Богемского королевства как передового промышленного региона Австро-Венгерской империи.

Когда компании стало тесно в рамках семейного предприятия, она перешла на новый юридический уровень и была преобразована в акционерное общество. Этот прогресс поспособствовал созданию новой модели под названием Faeton в 1907 году.

В период Первой мировой войны фирма занималась активным выпуском продукции для военных нужд.

Для укрепления своих позиций на мировом авторынке L&K нужен был сильный партнёр, которым стало крупнейшее промышленное предприятие региона «Шкода-Пльзень» (Skoda Plzen). В 1925 году это предприятие поглотило чешскую компанию, на чём закончилась история марки L&K и началась история бренда Шкода. В результате было запущено конвейерное производство легковых автомобилей с элегантным дизайном, победителей международных гоночных соревнований.

Спустя пять лет завод в Млада-Болеславе преобразовали в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP), в которую вошли также отделение в Пльзене, ремонтная фирма «Элка», а также другие филиалы и коммерческие представительства.

Среди наиболее интересных разработок середины 30-х – лёгкий танк Skoda LT vz.35, который выпускался до 1939 года. Танки производства завода Skoda вошли в состав частей вермахта после оккупации Чехословакии и принимали участие в военных операциях против Польши, Франции и СССР. В 1941 году в ходе разгрома немецких войск под Москвой был разбит последний танк чешского производства.

Во время Второй мировой войны чешская марка Шкода полностью переключилась на производство военной продукции, став частью экономической системы Третьего рейха. Заводы Шкода выпускали гусеничные тягачи, газогенераторный грузовики, армейские внедорожники. В 1945 году большая часть заводских мощностей была уничтожена англо-американскими бомбардировками.

Когда война закончилась, прекратился обмен информацией с развивающимися западными партнерами. Фирма была переименована в национальное предприятие AZNP Skoda и стала монополистом на рынке частных авто Чехословакии.

Несмотря на информационный вакуум и влияние общественного устройства послевоенного социалистического периода компания Шкода смогла развиваться дальше и разрабатывать новые модели, такие как Skoda Tudor, Spartak, Felicia, Octavia.

В 60-е годы автомобильная промышленность Чехословакии стала отставать на фоне новых технологий Запада, а с начала 70-х в экономику страны настиг застой. Заводу Skoda удалось сохранить лидирующие позиции лишь на рынках стран Восточной Европы.

Лишь в 1987 году с выходом новинки Skoda Favorit наступил прорыв. Компания стала искать надёжного зарубежного партнёра для технологической поддержки и инвестиций. Таким партнёром стал немецкий концерн Volkswagen AG, с которым было составлено соглашение в 1990 году. Так чешская фирма стала брендом концерна трёх марок Volkswagen, Audi, SEAT.

Взаимодействие с западными партнёрами и новое экономическое мышление привели к модернизации техническо-производственной базы компании Шкода. Именно тогда появились успешные модели, олицетворяющие гордость компании – Skoda Fabia и Skoda Superb.

Сейчас чешская компания выпускает не только легковые автомобили Skoda, но и грузовики, автобусы, сельскохозяйственную технику и даже авиадвигатели.

В модельный ряд Skoda входят легковые автомобили малого, малого среднего и бизнес-класса. Современный элегантный дизайн, немаленький выбор доступных комплектаций, достойные технические характеристики Skoda – всё это способствует успеху продвижения чешской марки на авторынке нашей страны. На улицах столицы можно нередко встретить не только малогабаритные легковые автомобили Шкода, но и кроссоверы с повышенной проходимостью, а также вместительные минивэны Skoda Roomster.

Стоимость Skoda варьируется от четырёхсот тысяч рублей за компактный хэтчбек малого класса Skoda Fabia в начальной комплектации до двух миллионов за машину премиального сегмента Skoda Superb. Цена Skoda любой модификации есть в описании модели.

— автомобиль размерного , производимый компанией Название современной модели (четыре поколения, начиная с 1996 года) было позаимствовано у , производимого в 1959—1971 годах. Выпускается с кузовами и , с передним поперечным расположением бензиновых или дизельных двигателей, приводом на передние или на все четыре колеса (4х4). На данный момент (2019 год) Octavia является самой популярной моделью Škoda за всю историю, произведено более 7 миллионов единиц всех поколений .

Третье поколение доступно на разных рынках в широком спектре модификаций, включая спортивную версию Octavia RS, полноприводную Octavia 4×4, её вариант с кузовом универсал и увеличенным дорожным просветом Octavia Scout, «особо экономичную» Octavia GreenLine, работающую на сжатом природном газе Octavia G-TEC. В ноябре 2019 года дебютировало четвёртое поколение .

Дебютное поколение современной «Октавии» стало первой «Шкодой» созданной на платформе, в данном случае — . Главный дизайнер — , при участии . Модель с кузовом лифтбэк начала выпускаться с 3 сентября 1996 года на прошедшем модернизацию заводе Škoda в (Чешская Республика) . В открытии принимал участие президент страны . В дальнейшем производство разной степени локализации было также развёрнуто в Индии (на заводе ) , в России (на заводе Volkswagen в Калуге), на территории Украины (на заводе « ») , в Казахстане (на заводе ) .

Универсал под названием Octavia Combi был официально представлен в феврале 1998 года . Через год была запущена в серию его полноприводная версия , а с 2001 года — полный привод стал доступен и для лифтбэка. В варианте 4х4 задняя ось подключалась при помощи муфты , при признаках начала пробуксовки колёс передней оси.

В 2000-м был проведён . Изменились передняя и задняя светотехника, бамперы, дизайн интерьера . В том же году представлено топовое исполнение под названием и лифтбэк RS с 1,8-литровым двигателем мощностью 180 л. с., спортивными настройками подвески, усиленным кузовом . В 2002 году модификация RS стала доступна и для универсала . С 2004-го модель стала продаваться в некоторых странах, как Octavia Tour, в связи с тем, что с 2004 года появилась новая модель на с названием Octavia.

Первое поколение комплектовалось 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, атмосферными и с турбонаддувом, 5- или 6-ступенчатами механическими , либо 4- или 5-ступенчатыми , передним или полным приводом . Большое внимание было уделено безопасности, так «Октавия» стала первой «Шкодой», у которой помимо фронтальных начали устанавливать и боковые.

Последняя модернизация состоялась в 2009 году. А официально производство было завершено 10 ноября 2010-го. В общей сложности выпущено более 1,44 млн экземпляров .

Производство в России стартовало 28 ноября 2007 в технопарке «Грабцево» (город Калуга) на новом заводе компании Volkswagen Group . Модель первого поколения выпускалась под названием Octavia Tour , она была представлена только с кузовом лифтбек и собиралась методом крупноузловой сборки ( ) , на окрашенные и укомплектованные кузова устанавливали двигатели, подвеску, навесные кузовные элементы и другие детали. Первоначальные варианты предлагавшихся двигателей — только бензиновые 1.4 MPI, 1.6 MPI или 1.8 Turbo. Коробка передач — механическая или автоматическая. На «Октавии» российского производства устанавливают усиленную подвеску и аккумуляторы увеличенной ёмкости (также и для моделей второго и третьего поколений). Запуск производства в России позволил снизить розничные цены на разные версии модели на начало 2008 года на 19-34 тысяч рублей (до уровня 399—589 тысяч рублей) .

Модель первого поколения комплектовалась только 4-цилиндровыми двигателями, которые также использовались и в других автомобилях .

Второе поколение Octavia было представлено в марте 2004 года . В основу новинки легла платформа , также используемой другими автомобилями такими как , , , и другими. Разработчиком дизайна выступил , при участии и . Наряду с новой линейкой двигателей внутреннего сгорания, также используемой совместно с другими моделями Volkswagen Group, новый кузов получил увеличенное пространство для ног пассажиров на задних сиденьях, устранив один из недостатков предыдущего поколения модели , багажное отделение стало рекордным в классе . Независимая задняя подвеска теперь устанавливалась на всех версиях . Впервые на модели дебютировали (атмосферные FSI и турбированные TSI), и инновационные роботизированные коробки передач (на тот момент времени — передовое решение для своего класса).

Помимо чешских заводов в Млада-Болеславе и , Octavia II также собиралась на заводах в Словакии , Китае (как Octavia Mingrui, в рамках совместного предприятия ) , в Индии (на заводе ), на Украине (на заводе « ») , в Казахстане (на заводе ) и в России (на заводе Volkswagen в Калуге). В Индии «Октавия» второго поколения продавалась как Laura, чтобы отличать её от первого поколения (в отличие от других стран, где модели первого поколения продавали с приставкой Tour к названию Octavia) .

К обычному полноприводному варианту Octavia в 2006 году добавилась версия Scout , исключительно с кузовом , выполненная в стилистике, близкой к , с увеличенным и тёмным пластиковым защитным обвесом кузова. В трансмиссии полноприводных «Октавий Mk2» по-прежнему использовались муфты компании .

С 2009 года начала выпускаться версия, изначально презентованная на . Изменилась форма передней части кузова, форма бамперов, передних фар. В список дополнительного оснащения впервые вошли би фары и противотуманные фары с функцией освещения поворотов при малых скоростях движения. Небольшие изменения произошли в интерьере, ассортименте доступных двигателей, механических и автоматических коробок передач. Стала использоваться более совершенная муфта Haldex четвёртого поколения (на дорестайлинговых вариантах устанавливали второе поколение) .

В августе 2011 года специально подготовленная Škoda Octavia vRS с форсированным турбодвигателем мощностью около 500 л. с., установила мировой рекорд скорости для автомобиля с 2-литровым двигателем, разогнавшись до 365,43 км/ч на американской трассе , проходящей по дну высохшего озера . Версия vRS использовалась британской полицией в качестве (vRS — это название версии RS на британском рынке ).

В 2011 году была выпущена экспериментальная партия из 16 электромобилей Octavia Green E Line с кузовом универсал, оснащённых электромотором мощностью 85 кВт . В общей сложности выпущено более 2,5 млн экземпляров «Октавий» второго поколения .

Производство в России стартовало 28 ноября 2007 в технопарке «Грабцево» (город Калуга) на заводе компании Volkswagen Group, одновременно с моделью Octavia Tour, методом . Первоначальные варианты предлагавшихся двигателей — только бензиновые атмосферные, с непосредственным впрыском топлива 1.6 FSI или 2.0 FSI. Коробки передач — механическая или автоматическая, кузов — только лифтбек. Запуск производства в России позволил снизить розничные цены на разные версии модели на начало 2008 года на 26-58 тысяч рублей (до уровня 499—830 тысяч рублей) . Версии 4×4, Scout, RS, варианты с кузовом универсал, импортировались в РФ из Чехии .

20 октября 2009 — состоялся запуск производства полного цикла ( ), включающего сварку и окраску кузова . На торжественном открытии присутствовал , занимавший в то время пост премьер-министра России . На производство встала рестайлинговая версия «Октавии». Изменилась гамма силовых агрегатов, основными стали следующие бензиновые двигатели — атмосферный 1.6 MPI (с «механикой» или «автоматом»), и два турбированных варианта: 1.4 TSI и 1.8 TSI (с МКПП или DSG) .

В конце 2012 года была представлена Škoda Octavia третьего поколения, в основу конструкции которой легла модульная платформа концерна — . Созданием дизайна «Октавии» третьего поколения руководил , а стилистика впервые была апробирована на VisionD. Новинка начала появляться в автосалонах на ключевых европейских рынках в феврале 2013 года. Octavia производится в Чешской республике, на заводе в Млада-Болеславе, а также собирается в Китае ( ), Индии ( ), на Украине (« »), в Казахстане ( ) , в России (на совместном заводе Volkswagen Group и « » в Нижнем Новгороде), а также на алжирском заводе в .

Новинка оказалась крупнее и вместительнее предшественницы, при этом легче её. Внешние габариты увеличились на 90 мм в длину, на 45 мм в ширину, колесная база удлинилась на 108 мм. Параллельно произошло увеличение внутреннего пространства. Объём багажного отделения снова оказался рекордным в классе, он составил 610 л с неразложенными задними сидениями и 1740 л с разложенными задними сидениями для универсала Combi. Для лифтбека цифры составляют 590 и 1580 л, что также больше, чем у модели предыдущего поколения и является рекордом в классе . Задняя подвеска в зависимости от устанавливаемого двигателя — полузависимая или многорычажная.

Octavia 3-го поколения стала первым автомобилем Škoda, оснащённым передним радаром и многофункциональной камерой. Радарный датчик в переднем бампере контролирует зону перед автомобилем и постоянно оценивает расстояние, направление и скорость всех близлежащих объектов (не только ). Этот радар предоставляет данные для двух видов электронных помощников: Front Assist (предупреждающий о возможном столкновении cпереди, и способном экстренно тормозить в случае необходимости) и Adaptive Cruise Assistant (адаптивный круиз-контроль). Монохроматическая многофункциональная камера с фиксированным фокусом установлена на ветровом стекле перед салонным зеркалом заднего вида и позволяет выполнять функции Lane Assistant (система удержания в полосе движения), Intelligent Light Assistant (автоматическое управление дальним светом) и наделена способностью распознавания дорожных знаков (распознает и показывает дорожные знаки на дисплеях как бортового компьютера, так и спутниковой навигации). К этому добавляются помощники, функциональность которых основана на оценке данных, предоставляемых или датчиками рулевого управления: Crew Protect Assistant (проактивная защита пассажиров) и Driver Activity Assistant (контроль усталости водителя). Появились виртуальная комбинация приборов, на ряде рынков — электронноуправляемые амортизаторы (DCC) и другое.

Для владельцев Octavia за дополнительную плату доступно множество так называемых «Простых гениальных решений» (Simply Clever), приятных мелочей, которые помогают в различных повседневных ситуациях. Например, скребок для льда располагается за лючком топливного бака, мини-контейнер для мусора может устанавливаться в карманы дверей, один из вариантов коврика в багажник сделан двусторонним (резиновый/текстильный). В качестве опции предлагается наклонно-сдвижной панорамный люк — цельный для лифтбека Octavia и двухсекционный для универсала Octavia Combi. Автомобильные информационно-развлекательные системы Bolero, Amundsen и Columbus защищены от кражи физическим разделением центрального дисплея и собственного центрального блока мультимедийной системы. Phone Box — специальный отсек на центральной консоли с индукционной пластиной в основании, который может усиливать сигнал телефона за счет использования внешних антенн автомобиля и заряжать аппарат в беспроводном режиме .

«Горячая» версия Octavia RS, доступная в кузовах лифтбэк и универсал, впервые была представлена на 2013 года. Данная модификация первоначально была оснащена 2-литровым бензиновым турбодвигателем TSI мощностью 220 л. с. или 184-сильным турбодизелем 2.0 TDI. По сравнению со стандартным автомобилем, RS имеет шасси со «спортивными» характеристиками (включая пониженный клиренс и более жёсткие пружины), электронную имитацию блокировки дифференциала (XDS) и так называемый Performance Sound Generator, который придаёт звуку двигателя в салоне «спортивные ноты». Источником звуковых колебаний является генератор электромагнитных импульсов, расположенный в области под/перед лобовым стеклом. Частота и интенсивность звука зависят не только от выбранного профиля, но также от оборотов двигателя, скорости движения и нагрузки на двигатель (от положения педали газа).

В 2014 году прошла презентация новой генерации полноприводного универсала Škoda Octavia Scout . А на автосалоне 2015 года в Женеве представлен самый мощный вариант Octavia, получившей приставку RS 230 к имени. Мощность двигателя увеличилась до 230 л. с. Позже на некоторых рынках появилась версия Octavia RS 245 с 243-сильным бензиновым турбомотором, признанная самой мощной и быстрой серийной «Октавией» в истории . Она способна разогнаться с места до 100 км/ч за 6,6 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) .

Для ряда рынков существуют две модификации с пониженным уровнем выбросов: версия GreenLine с 1,6-литровым дизелем, которая выделяет всего 85 граммов выбросов на 1 км ; и G-TEC, которая изначально была оснащена 1,4-литровым турбомотором TSI, способным работать как на бензине, так и на природном газе, с выбросом 97 граммов CO на 1 км (в 2018-м двигатель заменили на 1,5-литровый мощностью 130 л. с. ).

10 января 2017 года в Вене, был представлен вариант. Главное внешнее отличие — разделенные передние фары, которые в базовой версии галогенные, а за дополнительную плату — полностью светодиодные. Колея задних колес увеличилась на 30 мм, из-за новой формы бамперов немного увеличилась длина: у лифтбека на 11 мм, у Combi — на 8 мм. Появилась обновленная система предотвращения столкновения с пешеходами, информационно-развлекательные системы нового поколения, обогрев рулевого колеса и др . Базовым в Европе стал новый трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI (EA211), мощностью 115 л. с. Адаптивное шасси DCC теперь можно заказать для любой версии модели. В связи с введением в странах системы измерений вредных выбросов (вступившим в силу с 2018 года) все бензиновые двигатели на рынке получили сажевый фильтр OPF. Лифтбек для китайского рынка после рестайлинга получил изменённую заднюю часть кузова .

Cо сменой поколения модель поменяла в России и место производства. 21 июня 2013 на заводе в Нижнем Новгороде состоялся запуск производства Škoda Octavia 3-го поколения , в специально переоборудованных для этого цехах. Тем самым был дан старт проекту партнерства между и « ». Новинку начали собирать по методу CKD (производство полного цикла). На заводе проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском (по фирменной технологии концерна Volkswagen, которая позволяет давать гарантию 12 лет от сквозной коррозии), устанавливаются двигатель, коробка передач, другие узлы и агрегаты, вклеиваются стекла, монтируются детали интерьера, навесные кузовные панели .

4 сентября 2015-го на калужском заводе Volkswagen Group Rus состоялся запуск производства атмосферных бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI (серии EA211), которые отвечают экологическому стандарту Евро-5 . Этими двигателями стали оснащать широкую гамму моделей концерна Volkswagen AG, включая «Октавии» российского производства.

20 марта 2017 года в Нижнем Новгороде стартовало производство рестайлинговой Škoda Octavia III, модель по-прежнему производится в России только с кузовом лифтбек. На все машины монтируется система экстренного реагирования при авариях « » .

С 2018-го нижегородские «Октавии» начали поставлять на европейский рынок. Но в отличие от российского рынка, на них устанавливаются двигатели европейской сборки отвечающие экологическому стандарту Евро-6 . По итогам 2018 года экспорт в Чехию составил 6658 машин, и таким образом эта стала крупнейшим экспортным рынком для российских автозаводов вне . Запуск российского производства «Октавии», в числе других моделей Volkswagen Group, стимулировало создание целого ряда производств автомобильных комплектующих — от кузовных элементов до сидений, стёкол и многого другого .

В декабре 2019 года в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» дорожно-патрульной службе переданы 3870 «Октавий» российского производства с 1,8-литровыми турбомоторами и 7-ступенчатой DSG .

Škoda Octavia 3-го поколения получила высокие оценки от журналистов по итогам проведённых тест-драйвов , а в сравнительных испытаниях с прямыми конкурентами неоднократно одерживала победу , также в обзорах типа «лучший выбор в сегменте» . В течение нескольких лет модель является самым популярным автомобилем класса C+ (гольф-класс) в , и регулярно входит в топ-25 наиболее продаваемых моделей на рынке страны .

(*) Расход в м³/100 км. Расход 1 СПГ соответствует 1 л бензина.

Обзор двигателей, доступных для Octavia 3-го поколения (A7, Typ 5E) с полным приводом, включая версию Scout:

11 ноября 2019 года в Праге состоялась презентация Škoda Octavia четвёртого поколения . В конце ноября 2019-го на заводе в чешском Млада-Болеславе началось серийное производство. Новинка по-прежнему использует модульную платформу концерна , с сохранением длины колёсной базы . В то же время новая модель увеличилась во всех габаритных размерах, получила совершенно иное дизайнерское решение экстерьера и интерьера, в новом фирменном стиле созданном под началом главного дизайнера компании Оливера Штефани . Существенно изменилась техническая начинка, списки стандартного и дополнительного оснащения.

Одна из отличительных особенностей «Октавий» первых трёх поколений заключается в том, что оба типа кузова, как , так и , пользовались хорошим спросом на рынках различных стран. Поэтому впервые новое поколение презентовано сразу с обоими видами кузовов . Длина машины теперь составляет 4689 мм (увеличение на 19-22 мм в зависимости от версии, по сравнению с Škoda Octavia III), ширина — 1829 мм (+ 15 мм). Увеличился и размер багажного отделения с 590 до 600 литров у лифтбека и с 610 до 640 литров у Combi (рекордные показатели в классе). Запас пространства для коленей задних пассажиров возрос на 78 мм . Существенно изменились аэродинамические показатели, коэффициент сопротивления Cx у лифтбека снизился с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирского варианта — с 0,31 до 0,26 .

Для модели на европейском рынке предлагается четыре варианта : стандартная, «спортивная» (с заниженным на 15 мм дорожным просветом), DCC (Dynamic Chassis Control, также заниженная, на 10 мм) и шасси с пакетом для плохих дорог (с увеличенным на 15 мм ). теперь только электромеханический. Среди новых опций можно выделить появление таких как: матричные , задние фонари с динамическими указателями поворота, радарный круиз-контроль, функция автоматического торможения и остановки. Помощник Traffic Jam Assist может заменять водителя в ползущей пробке. В экстренной ситуации система стабилизации подсказывает, куда именно крутить руль для безопасного объезда препятствия. Функция Exit Warning, предупреждает при открывании двери о приближении сзади велосипедиста или другого автомобиля. теперь как минимум 16-дюймовые, и могут иметь диаметр до 19 дюймов. Появился цветной выводящийся на лобовое стекло, цифровой ассистент с постоянным доступом к сети и голосовым управлением, трёхзонный , передние сиденья с массажем и вентиляцией, передние боковые стёкла с акустической изоляцией, выдвижные шторки на задних боковых окнах, сенсорное управление люком в крыше. Число может достигать девяти, включая коленную у водителя. Система бесключевого доступа способна дистанционно открывать любую из дверей автомобиля на выбор. Значительно расширился перечень решений Simply Clever .

Специально для рынка Китая создана версия лифтбека с удлинённой на 44 мм колёсной базой, которая получила название .

Базовыми двигателями в Европе стали бензиновые 3-цилиндровый 1.0 TSI (110 ) и 4-цилиндровый 1.5 TSI (150 л. с.), работающие в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, переднеприводные. Эти же моторы применяют в вариантах Mild Hybrid, «мягкого» с обозначаем в индексе модели. Такой вариант оснащается 7-ступенчатой роботизированной КПП и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом и компактной литий-ионной батареей. Электромотор помогает бензиновому в первые секунды разгона и запускает двигатель в рамках , что по прогнозам может привести к экономии до 10 % топлива по циклу . Сохранилась в гамме 1.5 TSI (130 л. с.), способная работать на сжатом природном газе и бензине, она теперь оснащается только 7-ступенчатой роботизированной КПП. Наиболее мощной среди бензиновых «обычных» версий стала 2.0 TSI (190 л. с.), которая совмещается исключительно с КПП DSG. Дизельный двигатель предусмотрен только двухлитровый, но с тремя градациями по мощности: 116, 150 или 200 л. с., с технологией двойного впрыска жидкости , обеспечивающей сокращение выбросов оксидов азота до 80 % в сравнении с моторами прошлого поколения Две наименее мощные версии могут комплектоваться на выбор 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым « ». 116-сильная будет переднеприводной, 150-сильная имеет выбор привода — передний или полный, 200-сильная оснащается полным приводом и КПП DSG. Впервые в гамме «Октавии» появилась версия , с возможностью подзарядки от , она оснащена турбомотором 1.4 TSI и 6-ступенчатым «преселективом» DSG со встроенным электродвигателем, а пиковая мощность может быть двух вариантов — 204 или 245 л. с. (в версии RS). Тяговая батарея емкостью 13 кВт∙ч способна обеспечить пробег около 55 км в электрическом режиме. Важная техническая новация, теперь в моделях с «роботом» используется технология shift by wire, при которой селектор КПП связан с трансмиссией только проводами, через которые посылает управляющие сигналы на силовой агрегат .

В 2020 году гамму Octavia на европейском рынке пополнили спортивная версия и для активного отдыха. Изначально дебютировал только в виде (под названием ) с возможностью подзарядки от розетки, впервые в истории этой модификации. Сочетание турбомотора 1.4 TSI (150 л. с.) и 6-ступенчатой КПП DSG DQ400e со встроенным электродвигателем мощностью 116 л. с. позволило добиться максимальной отдачи в 245 л. с. . На несколько месяцев позже дебютировали негибридные версии «RS-ки». Обе с двухлитровыми турбомоторами: бензиновым мощностью 245 л. с. (переднеприводная, с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой КПП DSG) и дизельным мощностью 200 л. с. (передний или полный привод, 7-ступенчатая КПП DSG). Отличия RS от обычных «Октавий» не только в более мощных двигателях, у них иные настройки подвески, рулевой механизм с переменным передаточным отношением, более мощная тормозная система, только большие колёса диаметром 18 или 19 дюймов, в салоне — спортивные руль и сиденья, снаружи — более крупные бамперы спортивного дизайна. Негибридные варианты RS помимо этого имеют уменьшенный на 15 мм дорожный просвет . в данном поколении впервые предлагается не только с полным приводом, но и с передним. У него по-прежнему увеличенный на 15 мм дорожный просвет, с установленной снизу усиленной защитой силового агрегата. Колёса теперь только диаметром 18 или 19 дюймов. В качестве двигателей применяются практически все варианты как и для стандартной «Октавий», за исключением однолитрового бензинового турбомотора . Точно такой же набор силовых агрегатов имеет версия , предлагающаяся на европейском рынке с 2021 года, внешне она имеет атрибуты, схожие с вариантами RS .

На российском рынке традиционно предлагаемая гамма модели Octavia имеет свои специфические особенности. Так, первыми в продажу поступили машины с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с., и только в России у этой модели турбодвигатель может сочетаться с «традиционной» (8-ступенчатой, производства японской компании ). Также доступна базовая версия с 6-ступенчатой . Выпуск машин с кузовом лифтбек по методу CKD (производство полного цикла) был налажен в октябре 2020 года на заводе в Нижнем Новгороде в рамках продолжения партнерства между и « ». На заводе проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском (по фирменной технологии концерна Volkswagen, которая позволяет давать гарантию 12 лет от сквозной коррозии), устанавливаются двигатель, коробка передач, другие узлы и агрегаты, вклеиваются стекла, монтируются детали интерьера, навесные кузовные панели. Также особенностями российских «Октавий» является наличие на всех машинах системы экстренного реагирования при авариях « », усиленной подвески, аккумуляторов увеличенной ёмкости. Двигатели только бензиновые, привод на передние колёса . С весны 2021 года в продажу поступили варианты с атмосферным двигателем 1.6 MPI (110 л. с.) российского производства (только в сочетании с 6-ступенчатой ), а также наиболее мощный вариант с двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с. (только в сочетании с 7-ступенчатой DSG). Российский рынок является единственным, где Octavia имеет в гамме атмосферный мотор и гидромеханический автомат . Летом 2021 года начался приём заказов на самую доступную версию в гамме: с 1,6-литровым безнаддувным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В то же время, топовая комплектация модели впервые на рынке РФ получила в качестве опции четыре видеокамеры кругового обзора .

Весной 2021 года журнал вручил «Октавии» 4-го поколения Гран-при, как лучшей новинке российского рынка 2020 года в «Компактном и Среднем классе». Итоги подводились с учётом голосования читателей издания, по результатам обработки более 80 тысяч анкет .

Модель первого поколения активно использовалась в автоспорте. Завод подготовил специальную раллийную версию Škoda Octavia Kit Car с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 264 л. с. и передним приводом, с которой принял участие в и в , где в 1998 году чешский пилот смог одержать итоговую победу в переднеприводном классе «Формула 2» (F2) . Частники использовали машину для участия в многочисленных турнирах рангом ниже и национальных чемпионатах, где смогли на Octavia Kit Car завоевать 58 (включая 19 побед) .

Следующим шагом стала подготовка полноприводной Škoda Octavia WRC с двухлитровым турбодвигателем мощностью 300 л. с. , с которой заводская команда участвовала в — годов. Лучшим результатом на отдельном этапе стал бронзовый подиум немецкого раллиста в ралли « » 2001 года . Octavia WRC много лет использовались частными пилотами в соревнованиях различного уровня, на модели было завоёвано 355 подиумов (включая 137 побед) .

Кроме этого в 1998 году дебютировал под названием Škoda Octavia Cup, просуществовавший до 2010-го, в нём принимали участие Octavia RS первого и второго поколений. После перерыва, в 2016 году произошло , уже на «Октавиях» третьего поколения. Все пилоты турнира стартовали на специально доработанных переднеприводных Škoda Octavia RS с 280-сильным турбодвигателем 2.0 TFSI и 6-ступенчатой . Последний сезон — 2018 .

В России на Škoda Octavia RS много лет выступают участники во всероссийском любительском чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship) по дисциплине , неоднократно завоёвывались призовые места в разных классах по итогам года .

Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.

Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.

Болячки двигателей семейства MPI

MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2

TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.

Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.

Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем

Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.

Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла. При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено. При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.

Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.

В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.

Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему. Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались. Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.

Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.

Разрушение форсунок и впускных клапанов

В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.

Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.

Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.

Болячки двигателей TDI и TDI CR

TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.

В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.

Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.