Вам потребуются: ключ-четырехгран- ник, шприц, трансмиссионное масло, пассатижи, кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, молоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 16», «на 13», «на 18», ключ-шестигранник «на 6», специальное приспособление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем», с. 199).
4. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 186).
5. Снимите воздухозаборный рукав.
6. . и воздухоподводящий рукав воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).
7. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
8. Слейте масло из коробки передач.
9. Отожмите фиксатор.
10. . и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.
12. Извлеките фиксатор.
13. . и отведите трос выбора передач от кронштейна.
14. Аналогично отведите от кронштейна трос переключения передач.
15. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач.
16. . и отведите в сторону «массовый» провод.
17. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.
18. . и отсоедините колодку от выключателя.
19. Отожмите фиксатор.
20. . и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления.
21. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки гидропривода сцепления и для предотвращения вытекания тормозной жидкости заглушите им трубку.
22. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
24. Отожмите фиксатор.
25. . и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
26. Разъедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
27. Снимите колеса с обеих сторон автомобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кулакам, отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите их любым способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).
28. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 158).
29. Отверните гайки болтов крепления амортизаторных стоек (по одной с каждой стороны) к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.
Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
30. Отведите в стороны поворотные кулаки и отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 135).
31. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 193).
32. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.
33 Снимите подрамник
34. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.
35. Установите надежные опоры под двигатель и коробку передач.
36. Выверните и извлеките три болта крепления картера коробки передач к левой опоре подвески силового агрегата.
37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
38. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.
39. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
(см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).
40. Залейте масло в коробку передач (см.
«Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
Технические характеристики 5-ступенчатой мкпп Рено JH3, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JH3 впервые представлена еще в 2001 году. Ставилась эта кпп на многие популярные модели компании типа Клио, Флюенс, Меган и Сценик, а на нашем рынке получила известность благодаря Логан, Сандеро, а еще Лада Веста и Ларгус.
К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JC7, JH1 и JR5.
Технические характеристики 5-мкпп Renault JH3
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 160 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.8 литра |
Частичная замена | 2.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес коробки JH3 по каталогу составляет 35 кг
Описание устройства кпп Рено JH3
В 2001 году на смену устаревшим механическим коробкам серии JB пришла новая линейка JH. По конструкции это обычная двухвальная мкпп на пять передач переднего хода и одну заднего. Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а вот задняя без синхронизатора. Вначале трансмиссия производилась в испанской Севилье, а затем на заводе Дачия в Питешти.
Механизм переключения объединен в одном корпусе с дифференциалом и главной передачей, управление осуществляется при помощи жесткой тяги, а привод сцепления обычным тросиком. На базе данной механики была создана популярная роботизированная коробка JS3 или Easy’R.
Русскоязычный мануал для мкпп JH3 вы найдете тут
желтая втулка снятие
Снимал вывесив перед на опорах, лебедкой прикрепленной к потолку.Промежуточный подшипник правого привода закис в кронштейне. Снимал вместе с кронштейном. Большой отверткой отводил от блока и постукивал по кронштейну. Там мешает отлив на блоке.
В остальном проблем со снятием не было.
Коробка не тяжелая. Положить на верстак, крутить, вертеть вполне по силам одному. Перед разборкой скачайте техноту по разборке/сборке. Очень поможет.
Шестерни задней передачи сидят с натягом. В видео и в отчетах, тех кто уже ремонтировал, я видел инструмент на подобии гвоздодера, которым они поддевают шестерни. Я такой закорюки не нашел. Съемником подлезть под шестерню не реально. Зазор маленький. Толстой отверткой немного получилось подвинуть а затем уже подсунуть съемник.
Располовинилась легко. Если половинки не отходят, значит где то забыли открутить болт. Еще обращают внимание на то что выстреливают фиксаторы штоков. Шарики с пружинками. У меня они были в завальцованых гильзах, ничего никуда не выпрыгнуло.
В коробке масло было по уровню контрольного отверстия. Сальники приводов потели но не бежали. После разборки внутри было много грязи.Очень много.
В результате все подшипники мертвые. Масляный канал во вторичном валу был наглухо запечатан пластилиноподобной массой.
Магнит вообще не было видно под слоем грязи. Всему виной оказался сальник штока выбора передач. Разорван был в клочья. Пыльник тоже на своем месте не сидел. Болтался на штоке. Сальник оригинал стоит около 1000р. Пробовал подобрать аналоги в магазине резинотехнических изделий по размерам. Не получилось. По внутреннему диаметру подходят по наружному нет. Есть только больше. Я разобрал механизм выбора передач и отдал крышку токарю. Он выбрал отверстие с 22мм до 26мм и я поставил туда сальник за 84р.
Слева новый сальник справа оригинал.
Каталог б/у коробок передач для Renault Megane Classic I (LA0/1_). Поставка из Европы и продажа б.у. КПП и АКПП Renault Megane Classic I (LA0/1_).
Не знаете модель своего двигателя?
Для поиска необходимой КПП выберите модель из списка ниже.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя, л | Мощность , л.с. | Даты выпуска |
---|---|---|---|---|
1.4 | Бензин | 1,4 | 75 | 1996 — 1999 |
1.4 16V | Бензин | 1,4 | 95 | 1999 — 2003 |
1.6 | Бензин | 1,6 | 87 | 2000 — 2000 |
1.6 16V | Бензин | 1,6 | 107 | 1999 — 2003 |
1.6 e | Бензин | 1,6 | 90 | 1996 — 1999 |
1.6 i | Бензин | 1,6 | 75 | 1996 — 1999 |
1.8 16V | Бензин | 1,8 | 115 | 2001 — 2003 |
1.9 D | Дизель | 1,9 | 64 | 1996 — 1999 |
1.9 dCi | Дизель | 1,9 | 105 | 1999 — 2000 |
1.9 dCi | Дизель | 1,9 | 102 | 2001 — 2003 |
1.9 dT | Дизель | 1,9 | 90 | 1996 — 1999 |
1.9 dTi | Дизель | 1,9 | 98 | 1997 — 2001 |
1.9 dTi | Дизель | 1,9 | 80 | 2001 — 2003 |
1.9 TDI | Дизель | 1,9 | 94 | 1996 — 1999 |
2.0 i | Бензин | 2,0 | 114 | 1996 — 1999 |
2.0 i | Бензин | 2,0 | 109 | 1999 — 2003 |
2.0 RT | Бензин | 2,0 | 140 | 2001 — 2003 |
2.0 RT | Бензин | 2,0 | 152 | 1996 — 1999 |
Каталог б/у коробок передач для Renault Megane седан II (LM0/1_). Поставка из Европы и продажа б.у. КПП и АКПП Renault Megane седан II (LM0/1_).
Не знаете модель своего двигателя?
Для поиска необходимой КПП выберите модель из списка ниже.
Модификация | Тип двигателя | Модель двигателя | Объем двигателя, л | Мощность , л.с. | Даты выпуска |
---|---|---|---|---|---|
1.4 | Бензин | K4J 732 | 1,4 | 82 | 2003 — 2009 |
1.4 | Бензин | K4J 730; K4J 740 | 1,4 | 98 | 2003 — 2009 |
1.5 dCi | Дизель | K9K 728; K9K 729 | 1,5 | 101 | 2004 — 2009 |
1.5 dCi | Дизель | K9K 724 | 1,5 | 86 | 2005 — 2009 |
1.5 dCi | Дизель | K9K 732 | 1,5 | 106 | 2005 — 2009 |
1.5 dCi | Дизель | K9K 734 | 1,5 | 103 | 2007 — 2009 |
1.5 dCi | Дизель | K9K 722 | 1,5 | 82 | 2003 — 2005 |
1.6 | Бензин | K4M 768 | 1,6 | 102 | 2003 — 2009 |
1.6 | Бензин | K4M 762 | 1,6 | 105 | 2005 — 2009 |
1.6 | Бензин | K4M 813; K4M 760; K4M 761; K4M 812 | 1,6 | 113 | 2003 — 2009 |
1.6 16V | Бензин | K4M 813; K4M 812; K4M D 812 | 1,6 | 112 | 2005 — 2009 |
1.6 FLEX | Бензин | K4M 866 | 1,6 | 110 | 2003 — 2008 |
1.6 Hi-Flex | Бензин | 1,6 | 116 | 2006 — 2009 | |
1.9 dCi | Дизель | F9Q 800 | 1,9 | 120 | 2003 — 2005 |
1.9 dCi | Дизель | F9Q 808 | 1,9 | 92 | 2004 — 2005 |
1.9 dCi | Дизель | F9Q 808 | 1,9 | 90 | 2003 — 2005 |
1.9 dCi | Дизель | F9Q 803 | 1,9 | 131 | 2005 — 2009 |
1.9 dCi | Дизель | F9Q 803; F9Q 804; F9Q 816; F9Q 818 | 1,9 | 110 | 2005 — 2009 |
2.0 | Бензин | F4R 770; F4R 771 | 2,0 | 135 | 2003 — 2009 |
2.0 dCi | Дизель | M9R 700; M9R 722 | 2,0 | 150 | 2005 — 2009 |
Второе поколение переднеприводных автомобилей Рено Меган 2 укомплектовано трансмиссией АКПП:
- AW55-50SN;
- TF-80SC—81SC;
- 4HP20.
Средний ресурс автоматических коробок составляет 220 000-240 000 км пробега.
AISIN WARNER AW55-50SN
Среди обозначений данной трансмиссии можно встретить следующие:
- AF33 (автоконцерн GM);
- AW55-51SN (в полноприводных автомобилях);
- AW55-50SN (в переднеприводных автомобилях).
Еще с 2000-х годов коробкой комплектовались автомобили Volvo (2000-2013 гг.) и Опель Антара. Позднее она встречалась на Шевроле, Альфа Ромео, Сузуки, Сааб, Ниссанах, Рено, Форд, Сатурнах и даже Каддилаках (в качестве AF33 и AF23).
Конструкция
За основу для трансмиссии взята 4-ступенчатая коробка AW50-40. Новая версия отличается хорошими динамическими и экологичными характеристиками.
После нескольких доработок были вылечены “детские болезни” трансмиссии, повышены ее эксплуатационные характеристики. Теперь передачи переключались практически незаметно, а сама коробка стала подстраиваться под стиль вождения. В качестве смазки были использованы улучшенные соленоиды SL* — Solenoid Linear, отвечающие за плавное переключение и минимизацию потерь мощности.
Применение новых графитовых материалов в фрикционах положило начало режиму проскальзывания ГДТ. Блокировка ГДТ включается соленоидом уже на второй скорости.
У данной коробки 8 невзаимозаменяемых вариаций гидроблока.
В коробке размещена главная передача, затем 3 планетарки, 8 клапанов соленоидов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозная лента и две муфты свободного хода.
“Детские болезни”
Самой глобальной проблемой AW55-50SN стало большое количество электронных систем и датчиков. Среди них, знаменитая функция автонейтраль, работающая в экономном режиме и расходующая мало топлива. Но она сильно изнашивала гидроблок и знатно потребляла соленоиды. Чтобы отключать эту функцию, даже был разработан специальный пункт в программе управления. Дилеры Рено устанавливали на автомат специальные реле, отключающие нейтраль.
TF-80SC—81SC
Это 6-ступенчатая трансмиссия, выпущенная в 2003 году. Она заменила 4-ступенчатый автомат AW50-40 и 5-ступенчатый AW55-50. Коробка используется на переднеприводных автомобилях. Ее устанавливали на модели СААБ, Форд, Мазда, Рено, Опель, Фиат и Вольво.
И значально коробкой (TF-80SC) комплектовались исключительно автомобили с двигателями объемом 2,2 л. Однако усовершенствованная модификация (TF-81SC) работала с моторами до 4 литров.
Модификации различаются количеством фрикционов в барабанах, гидравлической и электрической частью. В 2013 году была выпущена облегченная модификация TF70-TF72 для моторов 1,2-1,8 л.
Конструкция
Электроника может настраиваться в два способа:
- американский (Фрилендер, Мазда, Форд);
- европейский (Пежо, Опель, Вольво).
Конструкция гидроблока подстраивалась разработчиком под техзадание от автоконцернов. Программирование осуществлялось с подстройкой под конкретный двигатель.
“Детские болезни”
Еще одним проблемным узлом стал гидроблок.
TF-80SC—81SC завоевала репутацию капризной прихотливой трансмиссии. У нее проблемы с адаптацией и она не любит агрессивной резкой езды.
4HP20
Крутящий момент АКПП составляет 330 Н*м. Это динамичная коробка “долгожитель”, отличающаяся надежностью. Запчасти и фильтры взаимозаменяемы с коробкой 4HP16.
Недостатки
Рис. 6.2. Механическая коробка передач JH3:1 — картер коробки передач; 2 — сапун; 3 — датчик положения коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; б — механизм выключения сцепления; 7 — первичный вал коробки передач; 8- картер сцепления; 9 — сальник привода правого колеса; 10 — сальник привода левого колеса; И — выключатель света заднего хода; 12 — задняя крышка
NDO. Передаточные числа (табл. 6.1) механических коробок различны.
Механическая коробка передач JH3 выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II. Ill и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 4 (рис. 6.2) расположен сверху на картере 1 коробки передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова болтами, двух тросов переключения и выбора передач, механизма переключения передач, установленного на картере коробки передач.
Дифференциал конический, двухсател- литный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в
Все вилки должны быть в нейтральном положении, тесть не включена ни одна передача.
Устанавливаем муфту задней скорости (рис.5)
Вставляем направляющую вилки пятой передачи (рис. 6)
Забиваем стопорящий штифт муфты задней передачи (рис. 7)
Перед установкой картера КПП нужно включить третью передачу (рис.8)
Это нужно для того, чтобы поводок, который находится в картере (рис. 9) установился в вилку третьей передачи (рис. 10)
Смазываем герметиком место стыка картера (рис. 11)
Вкладываем магнит в специальный карман в картере КПП (рис. 12)
Вставляем масляный желоб в картер коробки (рис.13)
Переводим рычаг в положение третьей передачи и начинаем установку картера коробки передач (рис.14)
(Эту операцию выполняем вдвоем) В начале установки картера КПП первым выходит шток пятой передачи.
Перед его выходом вставляем пружинку и шарик фиксатора и придерживаем его (рис. 15).
Помощник в это время приопускает картер КПП. Шток выходит из отверстия картера и фиксатор остается на месте.
Таким же образом вставляем фиксаторы и шток первой и второй скорости (рис. 16)
Далее вставляем фиксатор и шток III и IV передачи (рис. 17)
После того как соединили картера нужно проверить, как включаются передачи.
Если все передачи включаются, значит, сборка была правильной.
Наживляем и закручиваем 16 болтов крепления картеров КПП (рис. 18).
Предварительно перед полной затяжкой болтов нужно провернуть первичный вал для самоустановки подшипников.
На первичный вал устанавливаем упорную шайбу (правильное положение втулки на рисунке 8 статьи по разборке КПП) и втулку шестерни (рис. 19)
Устанавливаем шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором и вилкой (рис. 20)
Забиваем молоточком штифт в вилку пятой передачи (рис. 21)
Ставим стопорную шайбу (рис. 22)
Наживляем и закручиваем гайку заднего конца первичного вала (рис. 23) (закручиваем ее моментом 190 Нм)
Устанавливаем ведомую шестерню пятой передачи на вторичный вал (рис. 24)
Наживляем и затягиваем болт заднего конца вторичного вала (рис. 25) (момент затяжки 70 Нм)
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и устанавливаем заднюю крышку картера коробки передач (рис. 26)