Съёмник для внутренней обоймы подшипника ступицы, 15 пр. Licota ATC-1017 применяется для снятия внутренних обойм подшипников, оставшихся на ступице после её демонтажа. Благодаря цанговым захватам съёмника обойма демонтируется легко и быстро, не требуя применения ударного или режущего инструмента. Подойдёт для автомобилей: Renault, Ford, VW, Audi, BMW, Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota.
-
Ширина в упаковке: 39 мм Длина в упаковке: 45 мм Высота в упаковке: 14 мм Вес: 15.94 кг Объем: 0.02457 м³ Гарантия: 12 месяцев
-
Оформить заказ Пн-Пт: с 9:00 до 18:00 Сб-Вс: с 10:00 до 16:00
LICOTA – торговая марка компании PARGET INDUSTRIAL.
Компания Parget Industrial Co., Ltd., основанная в 1983 году, является производителем высококачественных профессиональных инструментов. Изделия ручного инструмента, пневматического инструмента, инструмента для ремонта автомобилей разработаны с учетом самых высоких стандартов для промышленности и автомобильных решений с бессрочной гарантией. Инструменты высокого качества и 30-летний международный маркетинговый опыт обеспечивают лучшие товары и преимущества для клиентов.
Мы является официальным дилером инструмента LICOTA в России. Занимаемся развитием сферы снабжения крупных организаций таких как: обслуживающие и эксплуатационные предприятия, авторемонтные мастерские и автосервисы. Наша компания предлагает на основании договора комплексные поставки специализированного слесарного инструмента и профессионального оборудования.
Если Ваша компания или предприятие заинтересованы в использовании качественного слесарного инструмента, а так же в наличии надежного постоянного поставщика — мы будем рады работать с Вами.
Https://licota-tools. ru/atc-1017-licota/
Меняем подшипники
Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?
«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике – два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников – и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе – в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!
Самые незащищенные в мотоцикле – подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников – люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.
Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу – считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект – подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.
Какой подшипник лучше – открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса – дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник – «левый».
Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) – для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даже если вы не собираетесь устанавливать этот подшипник обратно, при выбивании можно повредить посадочные поверхности, и новый подшипник не будет сидеть с нужным натягом. К тому же конструкция некоторых колес просто не позволяет извлечь подшипник таким образом. Поэтому для извлечения подшипников применяют специальный съемник:
Https://www. zr. ru/content/articles/326187-menajem_podshipniki/
Как вытащить обойму подшипника
Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.
О том, что подшипники умерли, я знал достаточно давно, но мне не было до этого особого дела. Я знал, что в скоро пит будет разобран в ноль, полнейшая переборка предстоит всего и вся, так что докатывал, на чем есть.
Но когда начал разбирать, то был в обалдевшем состоянии от увиденного. Короче говоря, была внешняя обойма, которая сидела в ступице, сепаратор и внутренняя обойма, сидящая на оси. И все! Больше-то ничего не было, ни единого шарика:D
Все б, конечно, ничего, но подшипник-то теперь не выбить и не поддеть, ведь в ступице осталась только внешняя обойма.
Анкерные съемники – это, конечно, хорошо, но по-честному: у кого они есть?))
Выход из ситуации я нашел тот же, что и год назад с подшипником на маятнике) ВАРИМ!
Берем гайку, шайбу, да что угодно, хоть кочергу, и привариваем ее на пару точек к внутренней части обоймы. Таким образом, мы получаем плоскость, по которой мы можем ударить – и подшипник вылетит, как пробка! Греть ступицы в данном случае, чтобы вынуть подшипник, не нужно, сварка сама сделает свое дело)
В общем-то я приварил гайку и спокойнейшим образом вынул старый разбитый подшипник из ступицы)
На все про все потребовалось всего лишь 20 минут и никаких спец инструментов.
Вывод: случается всякое, сломаться может, что угодно. Данной статьей я показал, что все возможно починить, используя базовые инструменты и немного соображалки)))
Https://pitbikeclub. ru/news/blog/vynimaem-oboimu-podshipnika-kolesa-5955.htm
Замена подшипников на Audi 80
Модель Audi 80 выпускалась во множестве вариантов и до сих пор остаётся одной из самых популярных. Что касается поколения B4 (Б4), то в своём изначальном виде она сходила с конвейера в 1991–1996 годах. И это — не считая более новых модификаций, которые популярны по сей день. Нередко владельцам этого автомобиля, независимо от комплектации, требуется замена ступичного подшипника Ауди 80. Автомобиль из Германии славится своей надёжностью. Поэтому, прежде чем потребуется ремонт, можно увеличить пробег и на семьдесят, и даже, по некоторым данным, на сто тысяч километров. Но потом замена подшипника всё равно будет нужна.
-
Как определить, что подшипник пора менять Демонтаж и замена подшипника на Audi 80 Использование прессовочного стенда Применение винтового съемника Покупка нового подшипника для Audi 80: рекомендации
Как определить, что подшипник пора менять
Не стоит пугаться, узнав, что подшипник износился и его пора менять. Главное, не ошибиться при подборе деталей. В частности, для Б4, так же как для пары предыдущих поколений, используется стандартная 75-миллиметровая деталь. Только для модификации Б3 «бочка» требуется 68-миллиметровый элемент. Изначально сложность может возникнуть разве что с тем, как снять подшипник ступицы Ауди 80. Но и тут всё достаточно просто.
Демонтаж и замена подшипника на Audi 80
Освободив цапфы корпуса стойки, рычага подвески и тормозного суппорта, кулак демонтируют вместе со ступицей и самим подшипником. Используя обычный ключ, лучше предварительно ослабить болты колёсных креплений, а затем расположить под задними колёсами упоры, поднять домкратом и опустить под опору.
Общая последовательность действий такая:
Открутить гайки крепления колёсного диска и снять колесо. Открутить центральный ступичный болт переднего колеса посредством ударного ключа или головки на двадцать четыре. Отсоединить суппорт дискового тормоза, открутить два болта головкой на двадцать два, крепление скобы отвести в сторону — снимать гидравлическое оснащение не потребуется. Снять тормозной диск. Открутить на цапфе болты крепления стойки с опорным подшипником, используя два ключа на двадцать два. Открутить от цапфы болты крепления нижней тяги, используя ключ на семнадцать.
Далее необходимо вывести из зацепления шлицы оси ШРУС. Чтобы вывести палец шаровой опоры из гнезда цапфы, нужно задействовать съёмник или молоток. После этого можно снимать узел в сборе.
Если Вы обладаете необходимыми навыками, произвести замену подшипника не составит для Вас труда. Но прежде рекомендуем посмотреть видео-инструкцию.
Использование прессовочного стенда
-
Поставить проставку по диаметру внутренней подшипниковой обоймы, выбить ступицы. Наружная обойма, как правило, остаётся внутри. Её потребуется выпрессовать на станке. Вставить с обратной стороны новый подшипник в гнездо. Слегка ударяя, загнать на два-три миллиметра внутрь. Положить на стол станка старый корпус ступичного подшипника или круглую проставку нужного размера. Наставить сверху кулак. При этом важно следить, чтобы сопряжённые элементы не перекашивались. Положить сверху проставку. Запрессовать новый подшипник, пока он полностью не сядет в гнездо. Собрать узел, запрессовать ступицу.
Применение винтового съёмника
Такой способ позволяет провести работу без обращения в автосервис, но требует определённых навыков. Перед тем как поменять ступичный подшипник Ауди 80 необходимо обзавестись съёмником или собрать его.
Разбирать узел нужно в том же порядке, только не потребуется разъединять стойку опоры амортизатора и цапфу. Ступицу можно попробовать выбить, постучав по фланцу с обратной стороны. Если не получится — задействовать обратный молоток. Оставшееся на ступичном валу кольцо внутренней обоймы можно снять позже.
Порядок действий в этом случае:
Завершив сборку узла, провести монтаж в порядке, обратном указанному. Съёмник аналогично можно задействовать со снятой стойкой. Последовательность действий в этой ситуации:
Покупка нового подшипника для Audi 80: рекомендации
Несколько проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, когда нужны приобрести такую деталь:
-
размеры не соответствуют оригинальным; не предоставляется полная информация об элементе; деталь продаётся с просроченным ресурсом.
Чтобы избегать подобных проблем, стоит приобретать исключительно новые подшипники и только оригинальные. Можно отдать предпочтение и аналогам, но они обязательно должны быть сертифицированы. Важно, чтобы они соответствовали требованиям завода Audi, в противном случае никаких гарантий работоспособности не будет.
Избежать покупки некачественных или поддельных деталей довольно просто. Следует обращаться к проверенному, надёжному поставщику. Примером является компания «Детали-ОПТ», где заказать требуемые комплектующие можно по привлекательным расценкам. Перед тем как заменить подшипник на Ауди 80, можно проконсультироваться с сотрудниками, уточнить характеристики нужных деталей — тогда с их подбором точно не будет ошибок.
Https://detali-opt. ru/articles/zamena-podshipnikov-na-audi-80.html
Замена подшипников на Toyota Corolla
Автомобиль Corolla японского производителя Toyota — на сегодняшний день один из самых востребованных в мире. Привлекательная цена сочетается с качеством, которое не оставляет поводов для сомнений. Так, замена подшипника Тойота Королла потребуется примерно через сто тысяч километров пробега — при условии, конечно, что детали будут подобраны сертифицированные, а не поддельные.
Когда наступает пора менять ступичный подшипник — это не создаёт больших трудов автовладельцу. Достаточно иметь в распоряжении сами детали и набор инструментов. Но в первую очередь необходимо определить, что эта деталь действительно нуждается в замене.
-
Как выявить проблемы с передним подшипником на Corolla 120 Особенности замены ступичного подшипника Как проводится замена переднего подшипника ступицы Corolla Сборка по окончании проведённых работ Замена с помощью съёмника без пресса Как заменить подшипник передней ступицы у Corolla 2000–2014 годов Несколько полезных рекомендаций
Как выявить проблемы с передним подшипником на Corolla 120
Сам по себе этот узел считается достаточно надёжным. Однако ряд причин может вывести из строя передний подшипник раньше, чем предусматривает производитель:
-
вода, оказавшись под уплотнителем, вымывает смазку; масса нагрузки превышает допустимую; водитель не учитывает качество дорожного покрытия.
Особенности замены ступичного подшипника
Если обнаружена подобная проблема, то заменить на новую следует изношенный узел, который на схемах обозначается номером 43501. Причём компоновка узла не зависит от поколения, к которому относится автомобиль. Некоторые изменения произошли с моделью Corolla лишь около 2012 года, когда японский производитель внёс некоторые изменения в конструкцию.
Чтобы приступить к замене подшипника, необходимо подготовить:
-
универсальный съёмник; типовой комплект ключей; смазку; молоток; минусовую отвёртку; домкрат.
Потребуется зафиксировать автомобиль на подъёмнике или яме, вывесив проблемное колесо. После этого действия проводятся следующим образом:
Снять декоративный колпак. Нажать на тормоз, чтобы сорвалось центральное крепление, открутить крепления колеса и сорвать его. Отвёрткой зафиксировать тормозной диск и начать откручивать гайку, которая крепит ось, головкой на тридцать. Открутить два болта, которые держат суппорт, ключом на семнадцать. Убрать суппорт в сторону и зафиксировать, чтобы перейти к демонтажу тормозного диска. Открутить рулевые тяги головкой на двадцать два. Если требуется замена передних ступичных подшипников Тойота, рулевой наконечник лучше выдавить особым инструментом. Затем в ынуть специальный шплинт. Используя ключ на семнадцать, выкрутить болт и д емонтировать датчик АБС. С помощью ключа и головки на девятнадцать отсоединить поворотный кулак. Наконец, необходимо демонтировать передний подшипник вместе с поворотным кулаком.
Как проводится замена переднего подшипника ступицы Corolla
После проведённых действий процесс также проходит по определённой схеме. Когда требуется замена подшипника колеса Тойота Королла, порядок действий следующий:
Посадочное место, на котором будет располагаться новая деталь, потребуется зачистить. Необходимо удалить загрязнения и следы абразивной крошки. Меняя подшипник, нужно обязательно провести обработку новой запчасти моторным маслом. Свойства этого состава сделают дальнейшую установку значительно проще.
Провести замену подшипников под силу самому автовладельцу, имеющему определенный опыт и необходимые инструменты. Однако прежде чем приступить к этой процедуре, рекомендуем Вам посмотреть видео-инструкцию.
Сборка по окончании проведённых работ
Когда с обработкой поверхностей будет закончено, можно переходить непосредственно к сборке. Последовательность действий здесь также достаточно проста. Когда проводится замена подшипника передней ступицы на Toyota, точнее на Тойота Королла, нужно действовать так:
Замена с помощью съёмника без пресса
Чтобы снять старый подшипник без помощи пресса, в некоторых случаях используют самодельный съёмник. Даже если нет возможности применить пресс, можно пойти простым путём: задействовать металлический болт достаточной длины с гайками — и поместить его в отверстие в кулаке.
Функцию оправки вполне могут выполнить старые обоймы подшипников. Запрессовать рабочий элемент будет довольно просто, так же как и саму ступицу. При этом есть один важный момент: удары здесь недопустимы. Пока проводится замена подшипника ступицы переднего колеса Тойота (Toyota), ни в коем случае нельзя использовать молоток. В противном случае будет нетрудно перекосить новый элемент — тогда он выработает свой ресурс гораздо быстрее, чем это предусмотрено производителем.
Как заменить подшипник передней ступицы у Corolla 2000–2014 годов
В 2000–2014 годах выпускались модели, которым присвоили индексы E120, E140, и конструктивные решения были другими. Подшипник здесь не нужно выпрессовывать: его устанавливают в сборе со ступицей. Действовать нужно следующим образом:
-
Открутить гайки и снять колесо. Открутить болты крепления суппорта. Снять тормозной диск. Выкрутить гайку ступицы. Снять болты поворотного кулака. Снять ступицу в сборе. Установить новый элемент, затянуть четыре болта.
После этого нужно, проведя последовательность действий в обратном порядке, прикрутить обратно другие детали. Следует отметить, что замена подшипников ступицы Тойота Королла проводится по аналогичному принципу как для передних колёс, так и для задних.
Несколько полезных рекомендаций
Автовладельцам, которые самостоятельно меняют подшипники на автомобиле Corolla, есть смысл воспользоваться несколькими советами мастеров:
Важно, чтобы болты надёжно фиксировались и не выкручивались произвольно. Чтобы добиться этого, лучше всего, собирая узел, задействовать особый фиксатор резьбы. Каждый элемент обладает так называемым моментом затяжки. Для болтов, которыми крепится колесо, он измеряется величиной в среднем порядка 340 Н•м. Меняя подшипник, лучше всего установить все имеющиеся дефекты силовой установки. Ведь если нарушена, например, целостность уплотнителей, то комплектующие очень быстро выработают свой ресурс. А поскольку повреждённые детали всё равно придётся менять — лучше сделать это заранее.
Каждый автовладелец может обратиться к опытным мастерам, чтобы с заменой подшипников не возникало трудностей. К тому же разумный вариант — не пытаться сэкономить на качестве и не приобретать дешёвые подделки. Сертифицированные подшипники отвечают заводским требованиям японского производителя, так что их использование не создаст никаких проблем.
Обращаясь в автомагазин ViAvto, каждый владелец автомобиля Corolla сможет подобрать и заказать необходимые комплектующие. В их числе — и подшипники на замену для любой из выпускавшихся модификаций, будь то E110, E120 или E150. Замена ступичного подшипника Тойота Королла 120, как и других востребованных сборок Toyota Corolla, перестанет быть проблемой, если обращаться к проверенному поставщику ViAvto, готовому гарантировать качество шарикоподшипников и их соответствие заводским требованиям. Каждый владелец японского авто может провести процедуру самостоятельно или поручить её опытным мастерам.
Https://viavto. com/news/zamena-podshipnikov-na-toyota-corolla. html
Подшипник передней ступицы (колеса) — снятие и установка
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо
— снять датчик скорости вращения переднего колеса (при наличии АБС); (см. тут)
— отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески; (см. тут)
— снять тормозной диск переднего тормоза; (см. тут)
— снять кожух тормозного диска переднего тормоза. (см. тут)
Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут)
Снять поворотный кулак. (см. тут)
Далее выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
При наличии пресса:
Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс, оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы — самоизготовление, плита опорная — самоизготовление).
Или, при отсутствии пресса:
Оперев поворотный кулак на губки тисков (либо на деревянные бруски), наносим молотком удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках и вставив зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы, наносим удары молотком, сдвигая тем самым внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем можно воспользовавшись съёмником, полностью снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съёмников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ).
Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака, оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).
. при отсутствии съёмника, выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку), так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования.
Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.
Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.
Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.
На автомобилях с АБС, перед установкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс, оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).
Или, при отсутствии пресса, можно воспользоваться чашечным съёмником. Для этого:
Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съёмника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съёмника 3 должна опираться на поворотный кулак.
Далее запрессовываем ступицу в подшипник:
Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки.
Или, при отсутствии пресса, воспользуйтесь тем же чашечным съёмником:
При запрессовке ступицы чашка съёмника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Установить поворотный кулак на автомобиль.
Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака
— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;
— установить тормозной диск переднего тормоза;
— установить передний тормоз в сборе;
— установить датчик скорости вращения переднего колеса.
Установить переднее колесо
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)
Https://largus-mcv. ru/html/podshipnik-stupitsy-pered. html
Замена подшипника задней ступицы
Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но данные элементы во время работы испытывают сильные нагрузки, поскольку они должны не только обеспечивать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И ступица и подшипник должны еще и воспринимать на себя вес авто, поскольку в соединении между ступицей и осью расположен только этот подшипник, поэтому он и воспринимает на себя всю нагрузку.
В передних ступицах переднеприводных машин обычно используется подшипник, рассчитанный на значительные нагрузки. А вот задний по такому показателю несколько уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на данный элемент практически всегда одинакова, поскольку этот подшипник воспринимает на себя только вес передней части авто вместе с мотором и КПП.
А вот подшипнику задней ступицы приходится работать часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, а также багажного отделения, поэтому задние ступичные подшипники выходят из строя значительно чаще.
Признаки износа подшипника
Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.
В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки начали попадать между роликами.
Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.
Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.
Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.
Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.
В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.
Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.
Замена подшипника на примере ВАЗ-2110
Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110
Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:
-
Домкрат; Опоры для авто; Ключ баллонный; Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера; Пассатижи для удаления стопорных колец; Ключ на 12; Специальный съемник для выпрессовки подшипника; Молоток; Зубило; Монтировка;
Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.
Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.
Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.
Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.
Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.
При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.
Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.
А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.
После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.
Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos
На Lanos эта операция выполняется несколько по-другому, да и инструмента нужно меньше:
-
Домкрат; Опоры для авто; Ключ баллонный; Ключ рожковый на «24-27»; Пассатижи; Отвертка; Съемник для подшипника; Молоток; Зубило; Монтировка;
Начальный этап работ практически одинаков вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.
Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки
Далее при помощи молотка и отвертки сбивается защитный колпачок ступицы. Чтобы выкрутить гайку, предварительно пассатижами извлекается стопорный шплинт.
Затем ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. После этого появиться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Зачастую внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси. Чтобы ее снять придется воспользоваться съемником или же молотком с зубилом.
Далее нужно выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ внутри барабана проделаны специальные выемки, позволяющие легко выбить внешние обоймы подшипников молотком и зубилом.
После нужно запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и старых обойм в качестве направляющих.
Затем на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и аккуратно набивается молотком и трубой, равной по диаметру этой обоймы. Главное, чтобы она села на ось до упора.
Следующим этапом является установка барабана на место, а после уже устанавливается внутренняя обойма внешнего подшипника. Остается только установить на место упорную шайбу и затянуть ступичную гайку. Ее нужно затянуть до упора, а после отвернуть на треть оборота, чтобы обеспечить вращение колеса. Перед установкой защитного колпака гайку нужно обязательно застопорить шплинтом.
После полной сборки следует немного проехать на авто, а после удостовериться, что подшипник не греется. Если он греется, нужно снова снять колпачок, вытянуть шплинт и еще немного ослабить затяжку гайки.
Https://avtomotoprof. ru/svoimi-rukami/zamena-podshipnika-zadney-stupitsyi/
Снятие и установка подшипника передней ступицы Lada Largus
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять переднее колесо
— снять датчик скорости вращения переднего колеса;
— отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;
— снять тормозной диск переднего тормоза;
— снять кожух тормозного диска переднего тормоза.
Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака
Снять поворотный кулак.
Рисунок 3-1 — Выпрессовка ступицы переднего колеса:
1 — оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;
2 — поворотный кулак;
3 — плита опорная;
4 — подшипник ступицы переднего колеса;
5 — ступица переднего колеса
Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский
Завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы — самоизготовление, плита опорная — самоизготовление).
Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. «Stahlwille»).
Рисунок 3-2 — Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 — оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;
2 — поворотный кулак;
3 — внутренняя обойма подшипника; 4-упор
Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).
Установка
Предупреждение: Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.
Предупреждение: Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.
Предупреждение: При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.
Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).
Рисунок 3-3 — Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:
1 — оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;
2 — наружная обойма подшипника;
3 — поворотный кулак;
Рисунок 3-4 — Запрессовка ступицы переднего колеса:
1 — поворотный кулак;
2 — оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;
3 — внутренняя обойма подшипника;
4 — ступица переднего колеса;
Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки — самоизготовление, упор — самоизготовле-
Установить поворотный кулак на автомобиль.
Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака
— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;
— установить тормозной диск переднего тормоза;
— установить передний тормоз в сборе;
— установить датчик скорости вращения переднего колеса.
Установить переднее колесо
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
Https://carpedia. club/Sniatie-i-ustanovka-podshipnika-perednei-stupitsy-Lada-Largus