Лучшие амортизаторы

На прилавках автомагазинов представлены десятки подобных деталей, начиная от китайских no name и заканчивая брендовыми изделиями. Последние, конечно, предпочтительнее, но дороже. Впрочем, если уж платить, то лучше выбрать именитого производителя автокомпонентов. На рынке есть компании, способные предложить продукты «оригинального качества» за вполне приемлемые даже для небогатых российских автовладельцев цены. При этом они зачастую гораздо ниже, чем на оригинальные запчасти. И вот очередное тому подтверждение.

Компания Tenneco, известная своими инновационными разработками в области автокомпонентов и самым большим среди компаний-производителей систем подвески охватом европейского автопарка собственной продукцией, представила на рынке амортизаторы нового поколения Monroe OESpectrum. Технологические решения, используемые в амортизаторах Monroe линейки OESpectrum, заметно улучшают курсовую устойчивость автомобиля, сводят к минимуму шумы, вибрацию и нейтрализуют нежелательные колебания узлов подвески. В итоге водитель получает превосходные ощущения от вождения, что раньше было возможно исключительно при использовании оригинальных запчастей. Сам производитель, компания Tenneco, называет изделия Monroe OESpectrum «лучшими амортизатором на рынке запчастей за всю историю», поэтому предоставляет на данную модель 5-летнюю ограниченную гарантию.

В амортизаторах Мonroe OESpectrum применяется новая запатентованная технология Monroe R-TECH2 Rebound Valving Technology. Основная ее суть заключается в том, что в конструкции клапана отбоя присутствуют два набора идеально откалиброванных дисков, отделенных друг от друга эксцентрическим спиралевидным диском. Благодаря такой конструкции устраняются любые резкие изменения амортизирующей силы. За счет более точного управления всеми фазами гашения колебаний повышается стабильность управления в самых разных дорожных ситуациях и условиях вождения.

Иначе говоря, технология R-TECH2 обеспечивает практически мгновенный отклик и моментальное реагирование на любое изменение дорожного покрытия, поэтому курсовая устойчивость становится гораздо более стабильной, езда — более плавной, а управляемость автомобилем и уверенность водителя повышаются.

При этом описанная выше технология дополняется другой уникальной разработкой от Tenneco, а именно новым высокоскоростным клапаном сжатия, благодаря чему технология OESpectrum сводит к минимуму шумы, вибрацию и нежелательные колебания подвески.

К другим улучшениям, реализованным в амортизаторах Monroe OESpectrum, относятся высококачественное хромирование штока, новое масляное уплотнение улучшенной конструкции, оригинальный буфер отбоя с внутренней спиральной пружиной, а также уникальное фторопластовое уплотнение поршня и первоклассный состав полусинтетического масла.

Так что ответ на сформулированный в начале вопрос — да, хорошие амортизаторы действительно можно найти за разумные деньги: благодаря появлению на отечественном рынке автозапчастей новых амортизаторов Monroe OESpectrum автолюбители получили возможность получить по-настоящему технологичный и премиальный продукт от именитого производителя по отличной цене.

Амортизатор, как полагают некоторые водители, вовсе не является связующим звеном между кузовом и подвеской автомобиля. Для этого есть пружины. Какие амортизаторы лучше поставить? Эта деталь подвески служит для того, чтобы максимально сокращения колебаний этих самых пружин и обеспечивает плавное движение вашего авто по ямкам и ухабам наших родных дорог.

В последнее время рынок предлагает вам широчайший ассортимент запасных частей самых разных производителей. Вам остается решить непростой вопрос, какие передние амортизаторы лучше или что купить для задней подвески. При этом придется делать выбор между гидравлическими и газовыми системами. Все ли они в одинаковой степени надежны и безопасны? Какие у них особенности, недостатки и преимущества?

Масляный амортизатор

В его конструкцию входит рабочий цилиндр, компенсатор с камерой, шток, поршень и направляющая втулка. Колебания гасятся за счет того, что в процессе эксплуатации рабочая жидкость (масло) постоянно перемещается из одной полости в другую. В результате энергия сопротивления пружин компенсируются амортизатором. Недостатки:

  • в камере компенсатора всегда присутствует воздушная смесь. Следствием этого является нулевая эффективность работы при низком количестве воздуха. С другой стороны при его избытке сжатие и разжатие происходит без сопротивления;
  • масляная жидкость имеет невысокую теплоотдачу. Как следствие – при длительной езде перегретое масло утрачивает свои связующие свойства, и эффективность работы снижается;
  • при езде по ямкам и кочкам происходит частое движение поршня. В результате масло смешивается с воздушными пузырьками, вязкость жидкости снижается и амортизаторы работают с очень невысокой эффективностью.

Если вы ваши поездки происходят в основном по загородным дорогам или ты не отказать себе в удовольствии скоростной езды, то масляные амортизаторы не для вашего автомобиля.

Газо-масляный амортизатор

Подобно масляной, газо-масляная система состоит из пары цилиндров. В верхней части части цилиндра находится газ — азот под давлением до пяти бар. Это в достаточной степени увеличивает эффективность, ускоряет реакцию. Которая будет тем выше, чем больше давление газа. Подвеска автомобиля в результате становится значительно более жесткой.

К достоинствам газо-масляной системы отнесем хорошую амортизацию при небольшой амплитуде колебаний подвески. Низкая степень вероятности образования пузырьков и вспенивания обеспечивает хорошую эффективность при агрессивной езде и при движении по загородным дорогам.

Газовый амортизатор

Он состоит из цилиндра, в котором под приличным давлением 25 бар закачан газ. От масла газ отделяет лишь плавающий поршень, исключающий возможность смешивания газа и масла, которое, благодаря высокому давлению, практически не вспенивается. К достоинствам газовых амортизаторов можно отнести мгновенную реакцию на любое изменение режима езды. Управляемость транспортного средства будет просто замечательная, но за это придется пожетрвовать комфортностью. Вы на себе будете чувствовать буквально каждую неровность дорожного покрытия.

Какие задние амортизаторы лучше и что поставить на перед? Сколько они прослужат?

Если вы наезжаете за год в пределах 25 000 км, то их должно хватить на 3-4 года. Все зависит от того, по каким дорогам и как вы ездите и от возраста и состояния подвески автомобиля. О замене нужно задуматься если:

Амортизаторы автомобиля выполняют несколько важных функций. Первая, наиболее заметная для людей – обеспечение их комфорта во время движения за счет «сглаживания» ям и ухабов. Однако это предназначение – далеко не самое важное.

От эффективности срабатывания амортизаторов зависит безопасность движения: при выходе амортизаторов из строя ухудшается контакт с покрытием дороги, а значит – и управляемость машины. Также неисправные амортизаторы приводят к быстрому разрушению элементов подвески и других узлов.

Очевидно, что к выбору новых амортизаторов нужно подходить ответственно. При этом должен учитываться ряд факторов: от типа и конструкции автомобиля до условий эксплуатации и стиля вождения.

Разновидности амортизаторов

В любом автомобиле предусмотрены пружины или рессоры, однако, из-за односторонней направленности работы, они не в состоянии полностью гасить колебания, возникающие при движении. На помощь приходят амортизаторы, которые располагают между подвеской и кузовом.

Конструктивно они представляют собой цилиндры с поршнем и клапанами, обеспечивающими плавное сжатие и затрудненное растяжение.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают несколько видов амортизаторов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные;
  • автоматические;
  • пневматические.

Первый тип еще называют гидравлическим двухтрубным. Он отличается простотой конструкции, но, в то же время, достаточной мягкостью и хорошей надежностью. Среди недостатков – относительно небольшой срок работы: на плохой дороге такие амортизаторы быстро «убиваются» и выходят из строя.

Для плохих дорог лучше подходят однотрубные (газовые) конструкции – они надежны и не перегреваются при интенсивных нагрузках. Еще более прочны газомасляные двухцилиндровые амортизаторы, которые имеют повышенную прочность.

Современная разновидность – автоматические с электронной регулировкой, которые обеспечивают достаточно плавный ход даже в очень плохих дорожных условиях.

Хорошо нивелируют колебания кузова даже на больших скоростях пневматические амортизаторы, которые позволяют «держать стабильной» величину клиренса. Считаются самыми надежными и поэтому наиболее дорогостоящие.

Общие понятия об устройстве

Гидравлические амортизаторы состоят из двух цилиндров. Центральный имеет специальный, перепускной, клапан, через который газ подается в основной. В газовой конструкции всего один цилиндр с усиленным штоком.

Гидравлические амортизаторы более «медлительны» и рекомендуются для плавной езды на хороших дорогах. Газовые отлично подойдут для больших скоростей и бездорожья.

Когда настала пора менять амортизаторы

Амортизаторы, как и любой другой узел автомобиля, имеют свой ресурс. Он указывается в инструкции к автомобилю, превышать указанные величины пробега крайне нежелательно: риск отказа детали будет увеличен многократно.

В некоторых случаях, из-за агрессивной езды или ужасного состояния дорог, замена деталей потребуется ранее указанного изготовителем (часто ориентированного на почти идеальные европейские дороги) срока.

Первыми признаками некорректной работы амортизаторов являются:

  • «шатание» машины;
  • снижение управляемости;
  • существенные заносы при поворотах;
  • чувствительная тряска в салоне;
  • громкие звуки (шумы или грохот) при преодолении ям или ухабов;
  • «приседание» машины при торможении, чреватое увеличением тормозного пути;
  • Быстрый износ покрышек из-за некачественного сцепления с дорогой.

На что обращать внимание при выборе

Из предназначения амортизаторов вполне очевидно, что на выбор того или иного изделия в первую очередь важны дорожные условия. При этом пользователю придется выбрать приемлемую для него золотую середину между комфортом и управляемостью. Иными словами «мягкостью» в салоне и надежностью контакта с поверхностью дороги («отрабатывания» каждого ухаба).

Для спокойной или городской езды приемлемым решением будет выбор гидравлических амортизаторов. Здесь повышенная жесткость не понадобится, а переплачивать средства за функции, которые не пригодятся, излишне. К тому же, специалисты подчеркивают, что газовые конструкции вообще опасно ставить на старые автомобили. Жесткость их кузовов со временем существенно снизилась, и газовые амортизаторы могут их быстро «добить».

Масляные амортизаторы ставятся на большинство новых автомобилей. В них рабочей жидкостью, как следует из названия, служит специальное масло, которое, при сжатии поршнем гасит колебания авто. Простое и надежное устройство, тем не менее, имеет свои недостатки:

  • возможное попадание воздуха внутрь рабочей зоны снижает его эффективность;
  • низкая теплоотдача чревата перегревом и, при такой длительной эксплуатации, ухудшение свойств масла;
  • частые ухабы приводят к вспениванию масла – потере нужной вязкости.

Газовые модели в качестве рабочего тела используют специальный газ под высоким давлением, который лишен недостатков жидкого масла и поэтому идеально подходит для бездорожья:

  • высокая степень жесткости обеспечивает безопасность на большой скорости;
  • гарантия «поджатого» состояния снижает нагрузку на элементы подвески;
  • уменьшается износ покрышек;
  • за счет хорошего контакта с дорогой снижается расход топлива.

Из недостатков – высокая стоимость и большая нагрузка на шаровые опоры из-за существенной жесткости.

Существует такая разновидность, как газомасляные, в которых присутствует как масло, так и газ.

Перед покупкой конкретного изделия нужно обязательно ознакомиться с рекомендациями производителя по совместимости подвески с тем или иным типом амортизаторов. Изменение характеристик может привести к существенному увеличению нагрузок на ходовую часть.

Какой производитель амортизаторов лучше

Опытные автомобилисты знают, что в полной мере гарантию эксплуатационных свойств обеспечивает покупка оригинальной запчасти. Под ней подразумевают ту деталь, которая поставляется на конвейеры для сборки новых автомобилей. Требования к ее характеристикам предъявляются на основе тщательных расчетов и моделирования условий эксплуатации конкретной модели авто с его особенностями. Это гарантирует наилучшее «поведение» амортизаторов по обеспечению, как надежности эксплуатации, так и комфорта.

Поставщик на конвейер выбирается на основе тендеров, ключевым пунктом стандартного контракта является жесткий контроль качества, поэтому, приобретая оригинал, можно быть уверенным в том, что узел будет работать «как в новом автомобиле».

Узнать о том, кто поставлял запчасти для комплектации конкретной машины можно на сайте автомобильного концерна, у специалистов. Еще одно простое решение – посетить информационный портал Allzap, где представлен перечень оригинальных запчастей для широкого ряда марок и моделей авто.

Оригиналы традиционно отличаются высокой ценой. Более дешевый вариант – аналоги. Причем их качество может быть как ниже, так и соизмеримым, так и выше, чем у «родной» запчасти. Главное правило (если по тем или иным причинам оригинал недоступен) – не покупать запчасти бездумно «лишь бы подешевле».

Среди наиболее известных фирм, производящих отличные амортизаторы называют:

  • Koni;
  • Bilstein;
  • de Carbon;
  • Boge;
  • Sachs,
  • KYB;
  • Monroe;
  • Delco;
  • QH;
  • Rancho.

Перед покупкой не помешает консультация со специалистами, которые, на основе опыта, обладают информацией, какие амортизаторы на каких авто «ходят» наилучшим образом. Свяжитесь с продавцом, используя возможности Allzap!

— Амортизаторы передние FOX Float 3 EVOL
— Тип Трасс: Трасса, Горы, Кросс
— Пружина: Пневмокамера
— Регулировки: Давление в основной камере FLOAT, давление во вспомогательной камере EVOL
— Двойной пневмоэлемент с неограниченным пределом настроек
— Основная камера (MAIN) — высота подвески
— Камера EVOL (пробой/крен)

Цена за комплект 2 шт.
Вес комплекта амортизаторов: 3.0кг.

Если вам не интересно читать массу достоинств Амортизаторов FOX то достаточно прочитать эту строчку :

«Амортизаторы FOX Float 3 EVOL для POLARIS это лучший выбор и можно ничего не читать , а просто купить и установить лучшие амортизаторы»

— Монтажный набор, инструкция, насос подкачки в комплекте.

Серия Factory FLOAT 3 EVOL
— Новая модель 2014 года Cерии амортизатора FLOAT3 EVOL это прекрасный
тюнинг подвески в плане снижения веса, особенно для тех, кому важен результат
тюнинга, а не процесс
— Неограниченная регулировка давления в пневмокамере и
точная настройка демпфирования позволяют мгновенно выполнить
индивидуальные настройки
— Внутренний плавающий поршень (IFP) амортизатора
FLOAT 3 EVOL, разделяет масляную камеру от полости высокого давления газа, что
поддерживает стабильные характеристики работы. Оригинальное покрытие
Kashima и хромокремнистая пружина отбоя, сводят запаздывания в работе и
обратные удары к минимуму. Лучшие характеристики, плюс простая настройка и
надежность конструкции, означают быстрые поездки и широкие улыбки.
— Тип использования Трассы, Горы и Активный отдых
— Пружина Пневмокамера
— Вес: 1,5 кг
— Неограниченная прогрессивная регулировка давления в пневмокамере
— Пневмокамера с неограниченной регулировкой давления обеспечивает прогрессивную
характеристику сжатия и значительно уменьшает вес конструкции
— Снижение веса почти на 3 кг (при замене амортизаторов с пружинами)
— Проверенная в гонках технология прогрессивного демпфирования и индивидуальная
настройка для стилей использования, различные конструкции каналов и комплекты
клапанов
— Сферические шарниры с тефлоновым покрытием, изготовленным по стандартам
аэрокосмической отрасли
— Анодированные внутренний плавающий поршень (IFP) и уплотнительная крышка надежно
изолируют масляные полости и увеличивают срок службы сальников
— Крепежные проушины, корпус и пневмокамера из алюминия марки 6061?T6
— Легкодоступный клапан основной пневмокамеры типа Schrader
— Полностью разборная конструкция и бесконечные возможности регулировки клапанов
демпфирующего поршня
— Специально разработанная уплотнительная система Samurai Sealing System защищает
от воздействия низких температур, превосходно счищает грязь и песок и обеспечивает
низкое трение при работе
— Уникальное антифрикционное покрытие Kashima Coat
— Крепежные проушины, корпус и пневмокамера из алюминия марки 6061?T6
— Хромокремниевая пружина отбоя
— Внутренний плавающий поршень (IFP)

Заглянем внутрь некоторых из самых сложных деталей современного коммерческого автомобиля.

Амортизаторы от разных производителей могут выглядеть одинаково внешне. Действительно важно то, что находится внутри — под «кожей». Игнорирование внутренних различий и рабочих характеристик, отделяющих один тип амортизатора от другого, может привести к дополнительным расходам и снижению производительности транспортного средства.

Чтобы рассказать об этих различиях, мы рассмотрим амортизаторы Monroe® Magnum изнутри. Эти амортизаторы выбирают многиеи автопарки коммерческих автомобилей по всему миру. Амортизаторы Monroe Magnum имеют клапанную систему двойного действия, которая работает на сжатие и отбой, чтобы обеспечить точные и безопасные характеристики управления. Эти амортизаторы также рассчитаны на длительный срок службы и лучшую в своем классе рентабельность инвестиций.

Начнем с основ

Шток поршня в двухтрубном амортизаторе проходит через направляющую штока и уплотнение на верхнем конце внутренней трубки. Направляющая штока поддерживает его выравнивание внутри корпуса и позволяет поршню свободно перемещаться. Уплотнение удерживает гидравлическое масло амортизатора и помогает исключить попадание в него загрязнений и влаги.

Донный клапан, расположенный в основании внутренней трубки, называется клапаном сжатия (см. (1) на рисунке). Он контролирует движение жидкости при такте сжатия амортизатора. Во время такта сжатия некоторое количество масла в нижней части внутренней трубки проходит через впускные клапаны в поршне. Оставшееся масло проходит через систему отверстий в клапане сжатия и затем попадает в резервную камеру. Ключевой момент: сила сопротивления или демпфирование, создаваемое амортизатором, определяется скоростью, с которой шток сжимается, и конструкцией клапана сжатия.

Теперь давайте рассмотрим ход отбоя, означающий, что шток поршня выходит из внутренней трубки, а амортизатор раздвигается. Во время этого процесса впускной клапан поршня закрывается, и масло в верхней части рабочей полости амортизатора проходит через клапанную систему внутри поршня. Для компенсации объема штока, выходящего из рабочей камеры внутренней трубки, масло проходит из компенсационной полости в нижнюю часть рабочей камеры через перепускную систему клапана сжатия. Скорость штока поршя и клапаны (см. (2) на рисунке) определяют силу сопротивления, создаваемую амортизатором во время хода отбоя.

Амортизаторы также имеют дренажное отверстие под уплотнением, которое позволяет маслу стекать в резервную камеру. Это позволяет воздуху выходить из внутренней трубки, что помогает предотвратить вспенивание жидкости.

Размер имеет значение

Так как же амортизаторы «настраиваются» под характеристики конкретного автомобиля? Инженеры подбирают настройки клапанов или значения усилий демпфирования для каждой модели, чтобы достичь оптимального баланса и устойчивости в различных условиях движения. Их выбор размера дренажных отверстий, дисков клапанной системы, жесткости пружин и конфигурации отверстий помогает контролировать поток жидкости внутри устройства, что в конечном итоге определяет устойчивость и управляемость автомобиля.

Еще одна ключевая деталь конструкции — это способ крепления амортизатора к оси и раме автомобиля. Большинство качественных амортизаторов оснащены резиновыми втулками, установленными внутри крепления, чтобы помочь отфильтровать дорожный шум и вибрацию подвески. Эти втулки должны быть эластичными для обеспечения подвижности во время хода подвески. Но они также должны быть очень прочными, поскольку им приходится выполнять тяжелую работу, учитывая специфику большинства коммерческих автомобилей.

Амортизаторы являются важнейшими элементами ходовой части и системы безопасности автомобиля. Они обеспечивают плавность хода и комфортность езды, отвечают за сцепление колес с дорожной поверхностью и балансировку машин ы на поверхности. Их исправность крайне важна.

Для владельцев автомобилей ВАЗ проблема износа амортизаторов особенно актуальна. Езда по неблагоустроенным дорогам в условиях суровой российской зимы требует постоянного пристального внимания к техническому состоянию авто. И проблема исправности и износа амортизаторов здесь — одна из основных.

Мы попробуем разобраться в вопросе: какие амортизаторы должны устанавливаться на автомобили ВАЗ, как их часто надо менять, и на что обращать внимание при обслуживании. Мы также предлагаем список моделей амортизаторов импортного и отечественного производства, которые будут оптимальными для российских авто.

Чем опасен износ амортизаторов

Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.

При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.

Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.

Признаками износа амортизаторов являются:

  • раскачивание кузова при маневрах;
  • заносы на поворотах;
  • проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
  • повышенная чувствительность к неровностям дороги;
  • неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
  • вибрирование руля в процессе движения авто;
  • частое включение антиблокировочной системы ABS.

О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.

Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.

Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.

Выбор амортизаторов для ВАЗ

На сегодняшний день в мире выпускаются автомобильные амортизаторы трех типов:

  • масляные – колебания подвески сглаживаются за счет сжатия масла поршнем во внутренней камере амортизатора;
  • газовые – амортизация происходит путем сжатия газа;
  • газо-масляные – вариант, в котором присутствуют масло, и газ, разделенные поршнем.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 и другие модели «Лады», чтобы повысить надежность эксплуатации и получить ожидаемое качество их работы? Эксперты составили рейтинг лучших амортизаторов, доступных на российском авторынке для российских авто.

В ТОП наиболее надежных и популярных вошли изделия следующих брендов:

  1. KYB – высококачественные японские амортизаторы различных типов: передние и задние, масляные и газовые, одно- и двухтрубные, с возможностью ручной регулировки жесткости и клиренса.
  2. Bilstein. Высокая степень демпфирования обеспечивается за счет увеличения площади поршня. Преимущество однотрубных газомасляных амортизаторов – компактность, достаточная жесткость. Минусом является дороговизна устройств.
  3. Monroe. Газомасляные и масляные амортизаторы с особой конструкцией поршня, позволяющей настраивать уровень стабилизации кузова.

В рейтинг наиболее популярных импортных амортизаторов включены также изделия Sachs, Koni, TRW, Boge, Tokico, Mando, Delphi, LUCAS .

Лидером среди российских производителей амортизаторов для отечественных авто является ООО «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод), а также НПП «Система Технологий» (Самара), производящее амортизаторы под маркой SS20.

Значение качества амортизационных пружин

Важным элементом, влияющим на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, является амортизационная пружина, которая смягчает толчки, снижает вибрации и тряску, ускоряющие износ амортизаторов.

Показателями, характеризующими качество пружины, являются:

  1. Жесткость.
  2. Длина в нормальном состоянии.
  3. Длина при нагрузке.
  4. Диаметр прутка, из которого изготовлена деталь.

В таблице приводятся характеристики пружин, устанавливаемых на различных моделях автомобилей ВАЗ.

Всем известно, что ежедневно по дорогам нашей страны проезжают миллионы различных автомобилей, однако мало кто знает, что в каждом четвертом транспортном средстве есть нуждающиеся в замене амортизаторы. В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных причинах выхода амортизаторов из строя и постараемся разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на транспортное средство в случае их вынужденной замены.

Для начала необходимо выяснить, что собой представляет амортизатор и зачем он нужен. Если говорить на простом языке, то амортизатор – это важный узел любого автомобиля, на который возлагается ответственная задача: постоянно обеспечивать плавность передвижения транспортного средства и способствовать максимальному сцеплению его колес с дорожным покрытием. Другими словами амортизаторы поглощают удары, которые получает корпус автомобиля в процессе езды по неровной дороге, и не позволяют машине раскачиваться и крениться в стороны в результате наезда на какие-либо неровности дороги.

Структура амортизатора

Основу амортизатора составляет цилиндр с находящимся внутри него поршнем. В цилиндре присутствует гидравлическая жидкость, через которую вынужден проходить поршень под действием пружин, поддерживающих кузов автомобиля. Гидравлическая жидкость совершенно не поддается сжатию или растягиванию. Вследствие этого движение поршня возможно только при наличии жиклеров, небольших отверстий, через которые жидкость может перетекать во внутреннюю полость цилиндра.

Причины поломки

Современные технологии не стоят на месте, поэтому производители амортизаторов выпускают все более надежную и качественную продукцию. Однако состояние дорожного полотна в нашей стране часто не на самом высоком уровне, поэтому даже самые высокотехнологичные и дорогие амортизаторы могут выйти из строя довольно быстро. Существует две основные причиной их поломок:

  1. Сильные удары, которые принимают на себя амортизаторы в случае попадания колеса автомобиля в большую яму на дороге. В большинстве случаев следствием такого происшествия становится либо сильно погнутый шток (в жестких амортизаторах), либо выбитый клапан рабочей камеры (в мягких амортизаторах). И в том и в другом случае поврежденный узел подлежит немедленной замене.
  2. Попадание дорожной пыли и грязи в амортизаторы также достаточно часто является причиной нарушения целостности их конструкции, приводящей со временем к их порче. Обычно первым изнашивается пыльник, являющийся защитным чехлом для штока, выходящего из рабочей камеры амортизатора. После этого частички пыли беспрепятственно начинают проникать непосредственно в рабочую камеру, царапая шток и нарушая герметичность сальника, провоцируя утечку масла. Амортизаторы с такими повреждениями практически не подлежат ремонту, поэтому их, как и в первом случае, нужно немедленно менять на новые.

Если вы столкнулись с необходимостью замены амортизаторов, то к данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью и осторожностью. Дело в том, что поведение автомобиля после установки новых амортизаторов может сильно поменяться.

В первую очередь необходимо определиться, какому показателю вы отдаете приоритет: управляемости транспортного средства, или комфорту в процессе передвижения на нем. К сожалению, с увеличением одного из этих показателей неизменно падает величина другого.

По типу конструкции амортизаторы делятся на двухтрубные и однотрубные, по составу рабочего вещества – на газовые, масляные и газо-масляные.

Каждый вид амортизаторов имеет как положительные, так и отрицательные стороны, на которых следует остановиться более детально.

  • Масляные амортизаторы (двухтрубные) отличаются простой конструкцией, гарантирующей их стабильную работу. Однако нельзя не упомянуть об их основном недостатке, который заключается в высокой вероятности вспенивания рабочего вещества (масла) во время быстрого передвижения по дорожному полотну плохого качества. Другими словами объяснить это можно так: усиленная работа поршня во время езды по разбитым дорогам приводит к образованию кавитационных пузырей в масле, заставляющих его вспениваться и снижать пропускную способность клапанов, через которые оно проходит. Вследствие этого амортизаторы практически полностью перестают выполнять свои функции по стабилизации кузова автомобиля в процессе его движения.
  • Газо-масляные амортизаторы (двухтрубные) имеют более сложную структуру, состоящую из пары цилиндров, один из которых находится внутри другого. За счет наличия в них азота, закачанного под давлением, обычно не превышающим значение 5-6 атм., газо-масляные амортизаторы позволяют автомобилю передвигаться по ухабистым дорогам на значительной скорости без сильных потерь курсовой устойчивости. При этом вероятность вспенивания масла в них практически исключена.
  • Газовые амортизаторы имеют в наличии всего один цилиндр, разделенный находящимся внутри него поршнем на две части. Нижняя часть цилиндра заполнена рабочей жидкостью, верхняя часть является компенсационной камерой, в которую под высоким давлением (23-25 атм.) закачивается газ. Такие амортизаторы успешно гасят высокочастотные колебания благодаря хорошему охлаждению и нулевой вероятности вспенивания рабочего вещества. Недостаток таких амортизаторов заключается в полной потере работоспособности в случае утечки газа, а также в излишней жесткости, которая проявляется во время езды по дорожному покрытию плохого качества.

Процесс выбора амортизаторов

При выборе амортизаторов можно руководствоваться личными предпочтениями, основанными на стиле езды, или довериться многочисленным отзывам в глобальной сети Интернет относительно того или иного производителя. Любители езды по ровным трассам и автобанам с удовольствием ставят на свое транспортное средство более жесткие амортизаторы. Водители, которым часто приходится передвигаться по неровным дорогам, отдают предпочтение мягким амортизаторам. Однако практика показывает, что наиболее правильным решением в данном случае будет приобретение именно тех амортизаторов, которые рекомендует устанавливать производитель вашего автомобиля. Только в таком случае вы сможете быть уверены в том, что амортизаторы смогут обеспечивать необходимое усилие сопротивления, являющееся основой их длительной и стабильной работы.

Нештатные амортизаторы часто имеют сильно отличающиеся от «родных» амортизаторов технические характеристики, которые вместо улучшения поведения подвески во время езды могут значительно ухудшить ее показатели.

Частная мастерская Zolotarev Auto специализируется на ремонте элементов пневмоподвески и предлагает большой выбор амортизаторов, компрессоров, пневмобаллонов, блоков клапанов и других деталей. Ассортиментом предусмотрены запчасти для самых востребованных марок легковых авто – вы без проблем подберете нужный вариант.

Большой выбор качественной продукции

Комплектующие элементы и запчасти для пневматической подвески напрямую поставляют известные производители. Именно поэтому с нами вы сэкономите немало средств. Мы предлагаем новые и восстановленные агрегаты:

  • Компрессоры. Нагнетают воздух в систему с улицы или салона – зависит от машины.
  • Клапана. Блок клапанов пневмоподвески нужен для регулировки подачи воздуха.
  • Баллоны. Подушка для пневмы непосредственно обеспечивает подъем и опускание автомобиля.

Предлагаем мы и пневмостойки. Выделяют однотрубные газовые модели, двухтрубные масляные и газо-гидравлические модели. Каждый амортизатор имеет свои преимущества. Один имеет хорошую теплоотдачу, не перегревается и подходит для быстрой езды, другой дарит машине плавный ход, но пригоден только для ровных покрытий. Газо-масляные сочетают в себе все преимущества обоих видов, но стоят прилично – выбор за вами.

Наши преимущества

На официальном сайте нашей мастерской вы всегда сможете получить важную информацию о пневмоподвеске. К вашим услугам консультанты, которые хорошо владеют темой, и помогут определиться с выбором. Наши преимущества:

  • постоянно расширяющийся ассортимент продукции;
  • опытные мастера, которым под силу решить любые задачи;
  • гарантия на все предлагаемые товары и услуги.