Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

Колесные диски используются на любом современном автотранспорте: от них зависит качество сцепления машины с дорогой, так как именно на данную деталь надевают покрышку. Диски отличаются не только свойствами и качеством, но и размерами, поэтому при выборе изделия важно знать, что обозначает маркировка диска.

Большинство характеристик – это не просто размер диска: они еще и влияют на безопасность. Для конкретных моделей автомобилей предусматриваются определенные модели дисков, выяснить, какие именно, лучше заранее.

Маркировка стандартна для любых типов изделий, неважно, из стали они, алюминия, литые или штампованные. Все обозначения будут стандартными, выполненными в соответствии с принятой Евросоюзом сертификацией UN/ECE 124.

Ширина обода может обозначаться (rim width), далее следует цифра. Она обозначается в дюймах и указывает на расстояние между краями обода, расположенными с внутренней стороны. Это важно при покупке покрышек, так как шина рассчитана на определенную ширину обода. В идеале величина будет находиться в среднем диапазоне выбранной резины.

Тип кромки обозначается буквой J. Этот параметр указывает на то, какую форму имеет закраина обода. Место соединения диска и шины для легковушек может обозначаться и другими буквами. Каждая буква – это отдельная форма кромки: P, JK, K, D, JJ, B, J. Узнать при помощи букв можно следующее:

    Радиус закругления. Угол наклона полок, их высота. Какую форму контура имеет профиль.

J – наиболее распространенный стандарт для легковых авто, для моделей с полным приводом чаще используется тип JJ.

От того, какой будет форма закраин ободов, зависит не только способ монтажа, но и то, насколько тяжелые грузы придется использовать при балансировке колес. Внешне модели похожи, однако производитель указывает какая именно подходит вашему авто, так как это влияет на устойчивость при движении.

Разъемность

Маркировка колесных дисков буквой «Х» означает, что перед вами неразборная конструкция, отлитая из металла; может стоять знак «-« , он, напротив, говорит о том, что конструкцию можно разобрать, и собрана она из нескольких частей. Неразборной диск легче, отличается более высокой прочностью, он используется с эластичной резиной, чаще всего устанавливается на легковой транспорт. Для грузового, где резина более жесткая, применяют разборные конструкции, так как монтаж покрышки на другой диск будет невозможен.

Монтажный диаметр

Данный параметр может обозначаться словами (rim diameter); расшифровка маркировки дисков в этом случае также не вызовет сложностей. Этот показатель означает размер посадочного обода, рассчитанный под покрышку. Проще говоря, это то, что обозначено буквой R, далее следует цифра, например, 16.

Кольцевые выступы (hump)

Выбирая диски для авто, необходимо учитывать и данные обозначения колесных дисков. Обозначается хамп латинской буквой H. Встречаются следующие варианты:

    H – кольцевые выступы имеются только одной стороны. Н2 – с обеих сторон диска есть кольцевые выступы. Такая конструкция нужна, если будет установлена бескамерная резина. FH (Flat Hump) означает, что форма хампа будет плоской. AH – асимметричный выступ.

Крепежные отверстия

В маркировке PCD могут быть разные цифры, например, 4х100: это значит, что отверстия – 4, а 100 – это диаметр окружности со всеми размещенными на ней отверстиями для крепежа. Число отверстий на разные машины разное, от 4 до 6. Диаметр окружности обладает стандартными значениями – 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается, а установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска

Обозначается буквами ET: это расстояние обозначает промежуток между плоскостью относительно центра поперечного сечения диска и ступицей колеса. Обозначается данная величина миллиметрами. Не стоит удивляться, если увидите перед цифрой минус – вылет бывает отрицательным.

Чтобы диск не сломался при нагрузках, выбирать стоит именно тот, который указан производителем.

Диаметр посадочного отверстия (DIA)

Данный параметр обозначения дисков измеряется в миллиметрах, обозначается буквой d. Он показывает диаметр центрального отверстия под ступицу автомобиля. Для легковых это чаще всего 50-70 мм, подбирается изделие точно по размеру, в противном случае диск либо не встанет, либо будет болтаться, что приведет к трагическим последствиям.

Где находится маркировка диска?

Расшифровка параметров дисков – важный навык, который пригодится автомобилисту при выборе изделия для своего железного коня. Стоит отметить, что диск, в отличие от резины – продукт не сезонный, поэтому используется в любое время года, ничего особенного для зимы не предусматривается. Кроме этого, при выборе всегда сверяйтесь с техническими требованиями производителя. Обычно подходит несколько типов дисков, но отступать от заданных производителем размеров и параметров нельзя.

Http://www. pro-mb. ru/markirovka-diskov. php

Как определить параметры диска по его маркировке

Для правильного подбора и установки диска на легковой автомобиль не достаточно знать только его размер. Несоблюдение всех параметров приведет к проблемам ходовой, а также снизит управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Эта статья поможет разобраться с маркировкой интересующей модели не отходя от прилавка магазина.

Параметры колесных дисков

Автомобильный диск обладает рядом параметров, которые прописаны в виде маркировки:

Количество отверстий для крепления и диаметр их расположения

Диаметр центрального отверстия

Ширина обода

Ширина обода — расстояние от одного борта диска до другого. Она всегда должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%.

Диаметр диска

Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах и напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины. Существует диапазон в размере От 10 до 24 дюймов.

Вылет диска

Это расстояние от вертикальной плоскости диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, где Einpresstiefe — глубина посадки.

Количество отверстий для крепления и диаметр их расположения

Обозначается аббревиатурой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также о размере окружности, на которой они размещаются, в дюймах.

Диаметр центрального отверстия

Размер посадочного отверстия, с помощью которого колесо крепится на ступицу. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм. Диаметр центрального отверстия (DIA) должен быть равен диаметру ступицы.

Маркировка дисков и ее расшифровка

Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.

Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8 и читается следующим образом:

7,5 или B 7,5 — ширина обода диска, измеряется в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54. Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 см.

J — в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.

X16 — размер обода в дюймах.

Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:

FH или Flat Hump — плоский тип выступа
AH или Asymmetric Hump — асимметричный тип выступа
CH или Combi Hump — комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типа
SL — отсутствие выступов у диска

5×88 — сверловка, или разболтовка. Цифры указвают на количество крепежных отверстий для болтов (5 штук) и диаметр окружности их расположения в миллиметрах (88 мм). Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter), но сами буквы в маркировке не указываются.

ЕТ45 — в этих данных зашифровано значение вылета диска. Вылет бывает Нулевым, Отрицательным или Положительным. Например, вылет ЕТ45 — положительный.

D или DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу.

52.8 — размер центрального отверстия в миллиметрах.

Дополнительная маркировка дисков

На обратной стороне диска содержится дополнительная информация: страна изготовитель, дата выпуска модели и другие полезные данные.

MaxLoad. Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.

MAX PSI 45. Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.

FORGET. Определяет тип диска, надпись FORGET означает, что диск кованый.

BEADLOCK. Надпись указывает на функцию фиксации шины. Из-за запрета этой технологии такие диски редко можно встретить в продаже.

SAE. ISO. TUV. Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.

1119. В цифрах заложены дата изготовления модели. Первые две — это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.

GERMANY. Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.

Запомните

В чтении маркировок нет ничего сложного. Памятка поможет без труда разобраться в многообразии моделей и их технических параметрах. Она облегчит определение совместимости с вашим автомобилем и устанавливаемыми шинами.

Https://vsekolesa. ru/blog/parametry-i-markirovka-diskov/

Виды и параметры автомобильных дисков

Одним из составляющих элементов колеса автомобиля является колесный диск. Он представляет собой основы для крепежа покрышки, а основное назначение – передача крутящего момента для приводных валов. Трудности в выборе подходящих дисков связаны с использованием разных материалов и технологий производства автодисков. Каждый вид диска имеет как свои плюсы, так и минусы. Ключевым моментом при подборе диска является определение основных параметров, совместимых с конкретными моделями авто.

Конструктивные особенности колесных дисков

Автомобильные диски являются не только важным элементом дизайна машины, а еще и необходимой деталью для движения по трассе. Диск вместе с покрышкой образует колесо транспортного средства, которое закрепляется на ступице. Покрышка в свою очередь должна быть зафиксирована при помощи кольцевого выступа, а ее борт находится на полке, которая может быть представлена в таких размерностях, как стандартная, плоская или расширенная.

Ключевыми характеристиками, гарантирующими эффективность работы колес, являются прочность и жесткость диска. Для хорошего динамического функционирования на дорогах необходимо выбирать диски небольшой массы. С дисками небольшого веса также управлять машиной намного проще.

Диски различают по материалу и технологии изготовления. Они бывают штампованные (стальные), разборные (составные), литые и кованые.

Первый вид считается наиболее простым и недорогим. Их конструкция выглядит как сваренные между собой стальные штампованные элементы. К плюсам таких автодисков относят:

    доступность в цене; легкость проведения ремонтных работ; достаточно высокая прочность изделия.

Среди минусов водители называют простоту дизайна, большой вес, плохую устойчивость к коррозии.

Литые диски еще называют легкосплавными. Они производятся из сплавов алюминия или магния. Такие изделия представляют собой единую конструкцию, отличаются высокопрочными характеристиками и притязательным дизайном.

К преимуществам литых дисков также относят:

    разнообразие внешнего оформления; легкость изделия; хороший отвод тепла от тормозных элементов.

Несмотря на большое количество плюсов литые диски довольно хрупкое изделие с плохим сопротивлением к ударам или повреждения. Часто причиной поломки диска называют их раскол, поэтому отремонтировать такое изделие не так уж просто и достаточно дорогостоящее мероприятие. Поверхность таких дисков требует дополнительной защиты, без которой портиться его внешний вид.

Кованые диски можно считать усовершенствованным вариантом литых дисков. Изготавливаются они посредством штамповки алюминиевых сплавов с добавлением магния или титана и последующей обработки. Недостатком таких дисков является большая их стоимость. Однако такие изделия достаточно прочные, легкие и устойчивые к нагрузкам.

Составные (комбинированные) автодиски соединили прочность кованных изделий и разнообразие оформления литых дисков. Несмотря на высокую цену такие диски имеют множество преимуществ.

Характеристики колесных дисков

Автомобильные диски соответствуют определенным параметрам:

    ширина обода, определяет расстояние расстоянием между полками; диаметр автодисков; вылет изделия; количество отверстий для крепежа; диаметр центрального отверстия.

В соответствии с требованиями к колесным дискам, ширина обода должна быть меньше ширины профиля практически на треть. Использование на дороге слишком широких или узких дисков может привести к ухудшению функционирования авто. Расстояние между полками для автодисков с диаметром до 14 дюймов может быть от 0,5 до 1 дюйма, если диаметр больше, то допустимо отклонение в 1-1,5 дюйма.

Монтажный диаметр диска определяется по уровню полок. Выпускаются диски диаметром 10-22 дюйма. Наибольшим спросом пользуются диски с диаметром 13-16 дюймов.

Выступ диска называют еще его вылетом. Он соответствует расстоянию от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса. Выделяют нулевой выступ диска и положительный при выступе наружу по отношению к оси симметрии диска. Существует также вариант отрицательного выступа диска – в случае утопления ступицы по отношению к средине автодиска. Характеристика вылета обозначается ЕТ и измеряется в мм. Показатель вылета диска может находиться в пределах от минус 30 до 30. Для конкретного авто характеристика выступа указывается производителем.

Диаметр расположения отверстий для крепежа, их количество

Обозначение этого параметра – PCD. Сначала указывают диаметр расположения отверстий, а затем их количество. Традиционно значение этого параметра находится в пределах 98-104 миллиметров, а отверстий всего 4-6.

Диаметр центрального отверстия диска

Важно при подборе дисков ориентироваться на его соответствии со ступицей. Это актуально для штатных колес машины. Диаметр центрального (посадочного) отверстия автодиска может находиться в пределах от 50 до 70 мм. Фирма-производитель зачастую производят отверстия незначительно, но все-таки большего диаметра. При этом в комплектацию диска входят наборы переходных колец.

Какая бывает маркировка дисков

Маркировка автодисков определяется его размерностью. Расположена она на внутренней части ступицы литого диска. В маркировке указываются:

    ширина, измеряется в дюймах диаметр, определяется в дюймах выступ колесного диска диаметр центрального отверстия диаметр отверстий крепления и их количество

Выбор автомобильного диска требует особого внимания как к техническим параметрам, так и к качеству материала и технологии изготовления дисков. Помимо этого, автовладельцы ориентируются на стоимость изделия и предпочтений по дизайну.

Https://www. doktor-disk. ru/stati/vidyi-i-parametryi-avtomobilnyix-diskov. html

Параметры колесных дисков

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

Например: 8.0Jx18 PCD 5×100 ET10 d56.0

8.0Х18 — Ширина диска в дюймах ( B )

8.0х 18 — Диаметр диска в дюймах ( D )

PCD 5х100 — (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центров крепежных отверстий (в мм.) В нашем случае равно 100 мм.

5 х100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 шт.

Используя штангенциркуль можно определить величину PCD измерив расстояние ( А ) между центрами дальних отверстий.

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

У дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками) , значение PCD равно самому расстоянию ( А ) между центрами дальних отверстий.

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

У дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками) , для получения значения PCD, расстояние ( А ) нужно умножить на коэффициент 1.051 .

ET 10 — Вылет (или вынос) диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет ET измеряется в мм. в нашем случае он равен 10 мм.

D56.0 — Означает диаметр центрального отверстия ( DIA ), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр измеряется в мм. в нашем примере он равен 56.0 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают ( DIA ) большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Hump — Это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Https://xn—-8sbkqabl1a5a7e. xn--p1ai/statyi/parametry_kolyosnyh_diskov

Параметры литых дисков

Рассмотрим на примере. Допустим, Вы выбрали диск, имеющий маркировку:

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (может также обозначаться как OFFSET). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм и может быть, как положительным, так и отрицательным. В нашем случае он равен 39 мм.

Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и, сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5-7мм. Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире. Хотя, это немного и повышает устойчивость автомобиля при поворотах, а также придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск может упираться в элементы тормозной системы.

D57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Дата публикации: 02-02-2012

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

Вас обслуживает ООО «Автобот Сервис» — у нас можно купить шины в Минске.

УНП 191348275, р/сч: BY53PJCB30120177191000000933 в «ПРИОРБАНК» ОАО ЦБУ 102,

Г. Минск, Логойский тр.,15/1 код PJCBBY2X

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано Минским горисполкомом 8.04.2010г. в Едином государственном регистре юр. лиц и индивидуальных предпринимателей за №191348275.

Интернет — магазин Аvtobot. by зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь 13.09.2010г. Регистрационный номер в Торговом реестре Республики Беларусь: 146026

Форма оплаты: Безналичный расчёт(для юридических лиц) и Наличный расчёт, Дистанционное перечисление денежных средств через сиcтему ЕРИП :

Всесезонные шины (резина), зимние шиние, летние шины от надёжных производителей с доставкой по Беларуси.

Когда покупать зимние шины? Необходимо заранее задуматься и купить зимнее шины в Минске заблаговременно, а не ждать, когда температура на улице опустится до +5°С, так как при температуре ниже +7°С летняя резина «дубеет» и становиться неуправляемой.

Зимняя покрышка имеет специальный рисунок протектора, специфический состав резиновой смеси и другие технические особенности, которые предназначены для эксплуатации при низких температурах, на заснеженном или заледенелом дорожном покрытии.

Зимние автопокрышки предлагаются с возможностью установки шипов, а так же в наличии имеется шипованная зимняя резина.

Каталог сайта содержит большое количество автомобильных шин от лучших мировых производителей: Tigar, Taurus, Kormoran, Imperial, Minerva, Linglong, Sailun, Barum, Goodyear, Gislaved, Matador, BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Nokian, Sava, Pirelli, Dunlop, Dayton, Yokohama, HiFly, Hankook, Kumho, Lassa, Laufenn, Michelin, Rosava, Premiorri, Кама, Viatti, Toyo, Nexen, Roadstone, Westkale, Zeta, Fulda, Fortuna, Maxxis, Triangle, Minerva, Uniroyal и другие новые шины низкой цене с доставкой по Беларуси. Акутальная цена и наличие.

Популярные зимние типоразмеры:

Наш интернет-магазин осуществляет продажу и доставку автомобильных шин (зимние, всесезонные, летние) и литых дисков по всей Беларуси: Барановичи, Барань, Белоозерск, Белыничи, Береза, Березино, Березовка, Берестовица, Бешенковичи, Бобруйск, Болбасово, Борисов, Боровуха, Брагин, Браслав, Брест, Буда-Кошелево, Быхов, Верхнедвинск, Ветка, Вилейка, Витебск, Волковыск, Воложин, Вороново, Ганцевичи, Глубокое, Глуск, Гомель, Горки, Городок, Гродно, Дзержинск, Дисна, Добруш, Докшицы, Дрибин, Дрогичин, Дружный, Дуброва, Дубровно, Дятлово, Елизово, Ельск, Жабинка, Жлобин, Жодино, Заславль, Зельва, Иваново, Ивацевичи, Ивье, Калинковичи, Каменец, Клецк, Климовичи, Кличев, Кобрин, Копыль, Кореличи, Корма, Костюковичи, Костюковка, Краснополье, Красносельский, Кричев, Круглое, Крупки, Лепель, Лида, Лиозно, Логойск, Лунинец, Любань, Ляховичи, Малорита, Марьина горка, Микашевичи, Минск, Миоры, Могилев, Мозырь, Молодечно, Мосты, Мядель, Наровля, Нарочь, Негорелое, Несвиж, Новогрудок, Новолукомль, Новополоцк, Октябрьский, Ореховск, Орша, Осиповичи, Островец, Ошмяны, Паричи, Пинск, Плещеницы, Пограничный, Полоцк, Поставы, Пружаны, Пуховичи, Радошковичи, Речица, Рогачев, Россоны, Россь, Руденск, Светлогорск, Свислочь, Сенно, Скидель, Славгород, Слоним, Слуцк, Смиловичи, Смолевичи, Сморгонь, Солигорск, Старые дороги, Столбцы, Толочин, Узда, Ушачи, Фаниполь, Хойники, Чаусы, Чашники, Червень, Чериков, Чечерск, Шарковщина, Шклов, Шумилино, Щучин, а также другие города, поселки, деревни республики Беларусь.

Aenean malesuada luctus pellentesque. Nullam purus ante, elementum nec consectetur non, vestibulum at mi. Nunc adipiscing bibendum fermentum. Vestibulum quis risus sit amet sapien bibendum blandit eu non nisl. Cras et est ac enim tristique faucibus at posuere mi. Duis porta pulvinar dolor, ut tincidunt mi auctor non. Suspendisse neque nibh, lacinia nec rhoncus sit amet, porttitor id nisl.

Pellentesque pulvinar, felis id ultrices dapibus, felis orci consequat enim, a tincidunt enim purus sed magna. Sed vel nibh gravida lectus aliquam consectetur eu vitae turpis. Sed tempus malesuada convallis. Donec elit orci, imperdiet vel faucibus a, pharetra non ipsum. Donec in rutrum nulla. Proin nec diam orci. Aenean ut suscipit lacus.

Товар успешно добавлен в корзину. Вы хотите перейти в корзину для оформления заказа, либо продолжить?

Http://avtobot. by/article/vibor-litih-diskov-na-avtomobol/parametry-litih-diskov. html

Правильный подбор колесных дисков

Правильный подбор колесных дисков это очень важен. От этого зависит безопасность на дороге и срок службы элементов подвески и трансмиссии. Какие бывают диски и как их выбирать?

Колесные диски изготавливаются из стали (штампованные) и сплавов на основе алюминия, магния или титана (литые, кованые и составные). Любой диск состоит из собственно диска и обода, которые соединены между собой сваркой или, в случае составного диска, болтами. Стальные штампованные диски самые недорогие, к тому же они имеют большой плюс – в случае сильного удара диск гнется, уберегая от удара рычаги подвески, а после этого стальной диск легко восстановить. Основные недостатки штампованных дисков это большой вес, слабая коррозионная стойкость и скучный внешний вид. Исправить последний недостаток могут колесные колпаки, но они имеют склонность теряться и требуют лишних движений при снятии и установке колес.

Литые диски намного предпочтительнее. Они имеют огромное количество вариантов дизайна, они легче и благодаря многослойному покрытию практически не подвержены коррозии. Вес литого диска может быть до 30% ниже аналогичного стального, что заметно улучшает плавность хода и снижает нагрузку на подвеску. Основной недостаток литых дисков, как ни странно, их прочность. При сильном ударе диск не гнется, а ломается, и после этого не подлежит восстановлению. Даже после несильных ударов восстановление (правка) литого диска это дорогостоящий и долгий процесс.

Кованые и составные диски это экзотика для массового автомобиля. Кованые диски изготавливаются из легких сплавов горячей штамповкойпод огромным давлением, что позволяет делать их еще легче и прочнее, чем литые. Однако такие диски очень дороги, к тому же имеют довольно минималистичный дизайн.

Как же правильно выбрать колесные диски?

Независимо от материала изготовления, все диски имеют пять параметров: ширина обода, диаметр, количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения, вылет и диаметр центрального отверстия.

Каждый из этих параметров очень важен. Если у вас уже есть шины, очевидно, что диаметр дисков должен соответствовать их посадочному диаметру. То же касается и ширины обода. Если же вы собираетесь менять и шины, и диски, то здесь открывается простор для творчества. Чаще всего в этом случае устанавливают колесные диски большего диаметра и шины с меньшим профилем. Это добавляет привлекательности внешнему виду и спортивности поведению на дороге, но не лучшим образом сказывается на комфорте. Ширина и диаметр диска обычно указывается как 6,5х15, где 6,5 – ширина обода в дюймах, 15 – диаметр диска.

Следующий параметр — количество крепежных отверстий и их расположение. Его обычно изображают так: PCD 4×100, где 4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они расположены. Этот параметр должен соблюдаться очень жестко, иначе колесо будет невозможно установить на автомобиль.

Четвертый параметр — диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Лучше всего, если он точно соответствует штатному размеру. Если он больше – не беда, но тогда нужно обязательно устанавливать центрирующие шайбы соответствующего диаметра. Если диаметр центрального отверстия меньше чем нужно, то такие диски выбирать нельзя.

Последний параметр – вылет. Это расстояние в мм между центральной плоскостью колеса и плоскостью прилегания диска к ступице (привалочной плоскостью). Здесь тоже лучшим вариантом будет соблюдение штатного размера, хотя 2-3 мм в обе стороны не слишком критичны. Меньший вылет означает, что колесо будет «выдвинуто» наружу. При этом колесо может цепляться внешним краем за крыло, а так же это грозит увеличенным усилием на руле, большей нагрузкой на ступичный подшипник и нестабильностью при движении по прямой на высокой скорости. При большем вылете диск садится глубже и может цепляться за суппорт. Но этот параметр тоже поддается регулировке. Если, к примеру, вы нашли диски, идеально подходящие для вашего автомобиля по дизайну и размерам, но с большим вылетом, его можно уменьшить с помощью специальных проставок.

Https://www. astaworld. ru/articles/choose-wheels

Параметры колесных дисков

Например, 6,5Jx16H2 ET45 5 x 114,3 d 60,1.

6,5Ширина обода, в дюймах.
Стандартный ряд: 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5 и 8,0 дюймов (тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире).
Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Возьмем, к примеру, шину 195/70 R15 (ширина ее профиля 195 мм). В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Если отнять от этой величины 25% или 30% и полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда, получится 5,5 дюйма. Обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

16 — монтажный Диаметр обода, в дюймах.
Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 дюйма. Подавляющее большинство современных автомобилей ездит на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры — машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю — надёжные тормоза) — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.

ET45Вылет колеса, в мм.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т. е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ, делает колею колес шире — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т. к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

J и H2 — специализированные символы.
J обозначает код конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L), H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (H, FH, AH. ).

5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм. PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

D60,1Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 60,1 мм. У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

С учетом вышеприведенной информации алгоритм покупки колеса выглядит так: Вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PCD вашей машины (автопроизводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса), подбираете диск подходящий к машине по PCD, а к шине по диметру (R) и ширине обода, при этом учитываете ЕТ и D. Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса, ну и конечно же желания потратить деньги.

Https://shinaltd. ru/info/disks_marking

Маркировка дисков из легких сплавов

Колесо́ — круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.

Европейские нормативы определяют колесо как вращающийся элемент поддержки нагрузки между шиной и осью автомобиля.

Виды легкосплавных дисков

Легкосплавные колесные диски, как правило, состоят из двух частей:

Если эти две части сконструированы как один элемент, колесо определяется как моноблок.

B — Ширина обода в дюймах, этот параметр влияет на ширину устанавливаемой шины

A — диаметр обода в дюймах

ET(Off Set) — Вылет в мм. Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы.

PCD — Диаметр расположения и количество крепежных отверстий.

Center bore — Диаметр центрального отверстия.

Очень важным пунктом безопасности является правильный подбор болтов / гаек для крепления колеса.

Существуют 3 типа седла для элементов крепления:

• Плоское ( справа ) — Peugeot, Citroen, Fiat, Toyota, Land Rover

• Сферическое (по центру) — Porsche, Audi, Mercedes, VW, Saab

• Коническое (слева) — BMW, Fiat, Ford

Использование несоответствующих крепежных элементов может привести к их поломке и потере колеса.

Внимание! Не все сферические и конические обработки одинаковы и их угол не может быть измерен обычными приспособлениями!

Обод колеса

Производитель колесного диска обязан указать тип обода колеса для правильного подбора и установки типа шины.

Эти технические характеристики определены европейской организацией называемой E. T.R. T.O. (European Tyre and Rim Technical Organisation) к которой относятся все крупнейшие производители шин и колесных дисков.

7.0 – ширина обода

J – тип обода, H2 – тип профиля обода

17” – номинальный диаметр в дюймах

Типы профиля обода:

— Hump H
— Double Hump H2
— Flat Hump FH
— Double Flat Hump FH2
— Combination Hump CH
— Extended Hump EH2
— Extended Hump + EH2+

Колесо считается очень важным компонентом для безопасности транспортного средства и для этого должна быть гарантирована отслеживаемость каждого шага производства. Исходя из интернациональных нормативов и правил сертификационных организаций, установлены минимальные требования по маркировке колесного диска:

• Размер и характеристики обода и профиля

• Версия / характеристики крепления (ET, PCD, c. b.)

Также производитель обязан указать на продукте другую информацию такую как логотип, максимальную нагрузку и номер сертификации, если такая имеет место.

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

Параметры диска (дюйм)

Диаметр 12
Ширина (мин.) 4,5
Ширина (макс.) 6
Шинный
Калькулятор

Официальный импортер WSP Italy в России

Денис

Залог правильного выбора — грамотная консультация. Пообщавшись с Денисом, вы будете знать о легкосплавных колесных дисках абсолютно всё. Он — не просто хороший специалист. Это человек, делающий своё дело с душой.

Как говорит сам Денис, каждый рабочий день приносит ему удовольствие. Ему нравится решать разносторонние и интересные задачи, способствующие его профессиональному и личностному развитию. Он уверен, что настоящий профессионал — это не только знания, ум, желание учиться, но ещё и отзывчивое сердце.

Денис знает ответы на все ваши вопросы по направлению, а если вопросов у вас нет, то он их задаст сам. Он знает, как найти максимально точное решение для каждого конкретного случая.

Ирина

Ирину справедливо называют настоящим экспертом в вопросе подбора дисков на авто. Она знает, как помочь клиенту получить то, что ему нужно, и способствовать при этом его хорошему настроению.

Ирина – это в первую очередь хороший психолог. Она знает, как понять, что нужно клиенту и правильно подобрать именно тот продукт, который необходим. Как признается сама Ирина, она чувствует ответственность за каждого доверившегося ей клиента и всегда стремится оправдать его ожидания.

Помимо навыков, необходимых для профессионального подбора дисков, Ирина обладает очаровательной внешностью и приятным голосом. Убедитесь в этом сами – звоните Ирине по телефону или заходите на ее страничку в Вконтакте. Несомненно, вам понравится с ней сотрудничать.

Http://wheelscompany. ru/ru/information/info-145.html