Масляный фильтр рио 3

Замена моторного масла относится к тем процедурам технического обслуживания, которые вполне можно выполнить самостоятельно. А сэкономленные на оплате труда мастера СТО деньги потратить на более качественное моторное масло, которое продлит жизнь двигателю.

Согласно регламенту ТО масло в Киа Рио III поколения подлежит замене каждые 15 тыс.км. Однако, учитывая условия эксплуатации (частая езда в городском ритме, качество топлива и т.п.), специалисты рекомендуют сокращать интервал замены масла до привычных 10 тыс.км или 1 раза в год (если автомобиль проезжает меньше указанного расстояния).

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код – 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.
  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Видео «Замена моторного масла Рио-3»

Для дополнительной наглядности процесса замены масла, предлагаем посмотреть следующее видео.

Как? Вы еще не читали? А зря…

  • Обзор Рио 3 поколения
  • Как легко заменить лампочку ближнего света в Рио-3
  • Мануал по замене лампочек в противотуманных фарах Киа Рио
  • Фотоотчет по замене передних тормозных колодок Рио-3
  • Замена задних тормозных колодок в Киа Рио

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Масляный фильтр рио 3

Добрый день!
Скоро моему KIA RIO NEW прийдет время ТО на 30 000.00 км как этого требует ОД (Официальный Дилер) Потому, готовьтесь заранее.

Так как я решил не проводить ТО на ОС (Официальном Сервисе) из – за неадекватно больших и неоправданных цен; перечитав много материала – выбрал самые подходящие расходные материалы.

Сразу же хочу поблагодарить в оказанной мне помощи по выбору деталей RIOвода: dron322 , TwisTeRUS , Michaelmrm , SafetyatSea , Fallen463-11RUS .

И так, как я уже упомянул, решил делать все самостоятельно – своими руками, но пренебрегать графиком ТО и запчастями которые нужно менять я не стал. Потому, все что ОС обязывает делать – я меняю. (Кроме, фильтра салона/кондиционера)
В первую очередь я обратился в ОС где получил карту, что нужно делать:

Карта тех обслуживания Карта тех обслуживания

От этого и начал плясать.
Перечитав массу материала, я советую всем кто не понимает или не разбирается начать с мат части, чтобы внести ясность в некоторые детали по ТО.

И так, советую самое основное, но сначала, так сказать вытяжки для понимая «что с чем едят»:

Двигатели Kia Rio New (размеры, спецификации, тех.информация, схемы)

Внимание! «набор для лентяя»Кто выбрал «набор для лентяя» дальше можно не читать 🙂

И так все по порядку:
1.Масло моторное синтетическое Castrol Magnatec AP 5W-30, 4л, артикул: 4677000090

Масло моторное синтетическое Castrol Magnatec AP 5W-30, артикул: 4677000090 Масло моторное синтетическое Castrol Magnatec AP 5W-30, артикул: 4677000090

альтернатива:
— Масло Shell 5W30 Helix Ultra артикул: 550021556 -381 грн (рекомендует ОС)
— Castrol 5W-35
— Оригинальное моторное синтетическое масло Hyundai/Kia (05100-00451) — 548грн

нужный объем: 3.3л (с масляным фильтром)

2.Прокладка сливной пробки Hyundai/Kia поддона картера двигателя, артикул: 21513-23001

Прокладка сливной пробки Hyundai/Kia поддона картера двигателя, артикул: 21513-23001 Прокладка сливной пробки Hyundai/Kia поддона картера двигателя, артикул: 21513-23001

3.Фильтр масляный двигателя Hyundai/Kia, артикул: 26300-35503

Фильтр масляный двигателя Hyundai/Kia, артикул: 26300-35503 Фильтр масляный двигателя Hyundai/Kia, артикул: 26300-35503 Фильтр масляный двигателя Hyundai/Kia, артикул: 26300-35503

4.Фильтр воздушный Hyundai/Kia,артикул: 28113-1R100

Фильтр воздушный Hyundai/Kia артикул: 28113-1R100 Фильтр воздушный Hyundai/Kia артикул: 28113-1R100 Фильтр воздушный Hyundai/Kia артикул: 28113-1R100

Брал оригинальный воздушный фильтр. Откровенно говоря, не знаю, что другое подойдет и что лучше?

5.Свеча зажигания Bosch Double platinum, артикул: 0 242 135 509

Свеча зажигания Bosch Double platinum, артикул: 0 242 135 509 Свеча зажигания Bosch Double platinum, артикул: 0 242 135 509 Свеча зажигания Bosch Double platinum, артикул: 0 242 135 509 Свеча зажигания Bosch Double platinum, артикул: 0 242 135 509

Тема сложная, но скажу одно, если сомневаетесь, не знаете, растерялись или… Берите оригинальные NGK и все. К тому же, берите на сервисе, так хоть убережётесь от подделок.

Альтернатива:
NGK LZKR6B10E — рекомендует ОС
BOSS 0 242 135 509 «Double platinum»
BOSS 0 242 129 515 «Super»

Внимание! Стандартные размеры стандартных свечь (по каталогу. см выше):— длина резьбы свечи зажигания 26,5 мм— диаметр резьбы 12 мм

Говорил с ОС, сказали NGK свечи нормальные и простые. Иридиумные свечи хоть и «живут» 50-60 тыс. км и на порядок дороже…и масса плюсов, но любая свеча выходит с строя из-за случайно некачественного топлива.

6.Жидкость тормозная Castrol dot 4, BRAKE FLUID, 1л артикул: 54063

Жидкость тормозная Castrol dot 4, BRAKE FLUID, 1л Жидкость тормозная Castrol dot 4, BRAKE FLUID, 1л

Альтернативы:
1.Shell Brake Dot 4 ESL – рекоммендуема от ОС
2.Castrol Brake Fluid DOT 4
3.Hyundai/Kia 01100-00110
Жидкость тормозная
Жидкость тормозная
Жидкость тормозная
Объем для замены: 0,7л-1л

И на грядущий сезон самый обычный стеклоомыватель. Объем бачка омывателя у KIA RIO — 4л.

Масляный фильтр рио 3

стеклоомыватель

Как видите, по итогам у меня получилось ТО на 1034.00 грн (202$) дешевле чем в ОС.

Все буду менять сам, кроме тормозной жидкости.
Так что мой Вам совет, если дойдя до 30 000.00 км с автомобилем все ОК, то смело идите на проверенное СТО, где люди с прямыми руками и умными мозгами сделают
Вам ТО 🙂

P.S.: Комментируем, жмем «Нравиться», ну и конечно подписываемся 🙂 🙂 🙂

На рио-3 с 2011 по 2017 использовалось два фильтра . Первый под номером 26300-35503 ставился до 12.11.2015, второй под номером 26300-35504 используется с 12.11.2015 и до конца выпуска машины.

Оба полностью взаимозаменяемы друг с другом. Можно использовать любой.

В 504 кол-во фильтрующего элемента больше чем в 503, считайте добавили ресурс.

Поставщиками на конвейер являются две компании MANN и DONGYANG

Фильтр MANN Фильтр DONGYANG

Еще их можно отличить по букве на самом фильтре.

Один и тот же фильтр может быть как в упаковке Hyundai так и Kia.

Где находится масляный фильтр

Просматривается сверху, но доступ отсюда затруднен Вид снизу, если нет металлической защиты двс Доступ к масляному фильтру только снизу

Замена фильтра. Обзор съёмников и ключей

Основная проблема при замене старого фильтра возникает при его откручивании . Как его открутить если фильтр не откручивается руками. Способов много, рассмотрим только несколько.

Самый простой дедовский способ, насквозь пробить корпус фильтра отверткой. На рио доступ к фильтру затруднен, поэтому вам сразу нужно продумать длину отвертки, место пробоя и наличие свободного пространства для рычага отвертки при срыве фильтра.

Более цивилизованный способ: использовать съёмник или спец ключ, но здесь тоже много нюансов.

Наверно один из самых бестолковых съёмников. Площадь захвата фильтра минимальна. Сами захваты соскальзывают с краев лопаток при попытке открутить масляный фильтр.

Самое эффективное решение это специализированный съёмник именно для нашего фильтра. Его размер 78 на 15, где 78 это диаметр а 15 количество лопаток на корпусе фильтра.

Приобрести его можно в обычном магазине инструмента или заказать в интернет-магазинах используя артикул. Артикул дешевого съёмника 113168, более качественного JTC-4611. Открутят оба.

После того, как фильтр откручен, протираем насухо посадочное место.

Не забудьте смазать новым маслом уплотнительное кольцо

Перед установкой нового фильтра его можно заполнить маслом, если забыли ничего страшного.

Может кто-то помнит рекламу чудо присадок, после обработки которыми мотор часами молотит на холостом ходу без поддона и масла. И присадка здесь ни при чем, есть она или нет — мотор будет работать.

По мануалу фильтр затягивается на 3/4 оборота после соприкосновения прилавочной поверхности и уплотнительной резинки масляного фильтра. Но лучше провернуть его на полный оборот. Были случаи когда фильтр со временем откручивался из-за вибрации при работе двигателя.

Контрафакт и оригинал. Как отличить

Запчасти Hyundai являются одними из самых подделываемых на рынке запчастей , а масляный фильтр одной из популярнейших позиций у пиратов.

Существует большое кол-во различных подделок, выявить которые все еще можно простым визуальным осмотром.

Первый и самый надежный способ это просто взвесить фильтр. Не оригинал всегда весит меньше оригинала.

Также можно определить контрафакт по внешнему виду. По одному из ниже перечисленных пунктов подделка себя выдаст.

Смотрим внутрь самого масляного фильтра. Герметика на оригинальном фильтре много и нанесен он не аккуратно. Но так и должно быть.

На контрафакте тоже может присутствовать герметик но если он будет то в небольшом количестве.

Следующий признак выдает контрафакт с головой. Такого на оригинальном фильтре не встретить.

Наличие точечной сварки говорит о 100% контрафакте Оригинальный масляный фильтр, наличие перфорации

На китайских фильтрах она также может присутствовать, но сама перфорация всегда отличатся. Часто ее просто нет.

Наверно нужно сказать о защитной галограме. Есть она или ее нет, руководствоваться нужно только выше перечисленным. Сегодня ее также легко подделывают.

Всех перечисленных признаков достаточно для того, чтобы определить какой перед вами фильтр.

Замечено, что на многих машинах, приезжающих на замену масла, фильтр не настоящий. Как так получается? Да все просто. Большинство клиентов сегодня приобретают их в интернет-магазинах. При этом фильтр выбирается по принципу — самая низкая цена. А самая низкая цена, как правило, контрафакт.

Обычному владельцу и в голову не придет, что масляные фильтры, которые он покупает, могут быть не настоящими.

Что будет, если поставить такой фильтр на машину? Да ничего, просто вы покупаете фильтр, цена которому 80-120 руб. Отличается он количеством фильтрующей бумаги, которой меньше чем в оригинальном фильтре. Отсюда вопросы. Каков реальный ресурс такого масляного фильтра? Качество фильтрующей бумаги?

Много раз слышал что такими фильтрами убивали мотор, но на нашей практике такое не встречалось.

Артикулы масляных фильтров и деталей

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2630035503
  • Взаимозаменяемость артикула : 2630035504
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : На рынке много контрафакта.

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2630035504
  • Взаимозаменяемость артикула : 2630035503
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Количество фильтруещей бумаги увеличено по сравнению с 2630035503.

При выборе масляного фильтра владелец автомобиля стремится купить модель, которая обеспечит качественную фильтрацию масла, и, соответственно, максимальный ресурс двигателя. Если вы ищете оптимальное решение для Киа Рио, не стоит тратить время за изучение разновидностей фильтров и принципов очистки моторного масла. Эксперты «МаркаКачества» уже составили рейтинг лучших масляных фильтров для Kia Rio с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6.

Некоторые автолюбители предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления и покупают для технического обслуживания исключительно оригинальную продукцию. Выборы такого подхода очевидны – рекомендованный производителем масляный фильтр наверняка справится со своей задачей и не принесет неприятных сюрпризов. С другой стороны, именно оригинальные масляные фильтры подделывают гораздо чаще менее известных аналогов. По этой причине многие владельцы Киа Рио с двигателем 1.4 и 1.6 предпочитают использовать масляные фильтры других производителей, продукция которых заслуживает доверия. Это не гарантирует абсолютную защиту от подделки, однако существенно снижает вероятность приобретения контрафакта.

Существует несколько характерных признаков поддельной продукции, наличие которых – серьезный повод задуматься о происхождении изделия:

  1. Упаковка. Большинство производителей внимательно относятся к внешнему виду собственной продукции. Тонкий картон, который плохо держит форму и печать низкого качества – явные признаки подделки.
  2. Корпус. На наружной поверхности фильтров не допускается наличие неокрашенных участков. Нечеткие надписи и затертые рисунки также указывают на сомнительное происхождение изделия.
  3. Резьба. Отсутствие перекосов, задиров, провалов и других дефектов гарантирует удобную установку и простой демонтаж фильтра. Производители уделяют данному элементу особое внимание.
  4. Фильтрующий элемент. Достаточно оценить качество исполнения изделия и изучить аккуратность укладки. Неравномерная гармошка фильтрующей бумаги и неоднородность структуры материала говорят о том, что фильтр собран не на заводе.
  5. Коррозия. Расположение масляного фильтра Киа Рио с двигателем 1.6 ничем не отличается от других легковых автомобилей. Данный элемент подвержен внешним атмосферным воздействиям, поэтому с защитой от внешних факторов у ответственных производителей проблем нет.

Также не стоит легкомысленно относиться к выбору места покупки. Чтобы защитить себя от подделки, на первом месте должны стоять не низкие цены, а репутация магазина и наличие дилерских договоров с производителями запасных частей.

Топ-5. Clean Filters DO 324

Высокая жесткость фильтрующего материала и большая полезная площадь гарантирует качественную очистку моторного масла, независимо от температуры окружающей среды и режима работы двигателя.

  • Средняя цена: 450 рублей
  • Страна: Польша
  • Наружный диаметр: 77 мм
  • Высота: 85 мм
  • Вес: 320 г

Качественный масляный фильтр от известного итальянского производителя, который является официальным поставщиком запасных частей для компании FIAT. Российские владельцы Kia Rio по непонятным причинам абсолютно незаслуженно обходят данную модель вниманием. Главное преимущество данного фильтра заключается в особой технологии изготовлении катушки. Концы шторок надежно крепятся с помощью металлических скоб с защитным покрытием. На поверхности фильтрующего материала имеются микроскопические выступы особой формы. Такое решение препятствует слипанию складок в процессе эксплуатации и позволяет полностью задействовать полезную площадь катушки, что обеспечивает минимальное сопротивление потоку моторного масла. Несколько сглаживает положительные эмоции качество сборки – от европейских всегда ожидаешь аккуратности, а не следов клея или заусенцев на поверхности металла.

  • Качественный фильтрующий материал
  • Технология изготовления катушки
  • Технология крепления шторок
  • Неаккуратная сборка

Топ-4. Filtron OP 617

За сравнительно небольшие деньги владелец Kia Rio получает качественный масляный фильтр, изготовленный на современном технологическом оборудовании, в соответствии с европейскими стандартами – оптимальный выбор для приверженцев принципов разумной экономии.

  • Средняя цена: 250 рублей
  • Страна: Польша
  • Наружный диаметр: 83 мм
  • Высота: 83 мм
  • Вес: 285 г

Фильтр изготовлен просто и надежно, без особых изысков и претензий на оригинальность конструкции. Внутри корпуса достаточно много места занимает перепускной клапан и пружина, что негативно сказывается на размере фильтрующей катушки. Стоит отметить интересную особенность – по сравнению с аналогичными изделиями фильтрующий материал заметно тоньше. Производитель компенсирует это большой частотой и глубиной складок, что увеличивает полезную площадь. Сам фильтрующий материал изготовлен из двух видов волокон. По однородности замечаний нет – на поверхности бумаги отсутствуют мелкие просветы.

Одна из работ по техническому обслуживанию автомобиля, которые легко выполняются своими руками, – это плановая замена масла Киа Рио 3 вместе с фильтром. Деньги, которые (в случае заказа услуги на СТО) отдаются мастерам, можно сэкономить и купить на них смазку для двигателя подороже.

По предписанному регламенту смазочную моторную жидкость и масляный фильтр Kia Rio 3 рекомендовано полностью заменять после пробега 15 тыс. км на спидометре. Но при работе автомобиля в неблагоприятных условиях (плохое горючее, постоянная езда в городе), разумно участить замены до 10 тыс. км, или делать это ежегодно, если Киа Рио 3 «накручивает» на спидометре меньше.

Запчасти и инструменты для полной замены масла в автомобиле Киа Рио 3

Отверстие для спуска отработки в Киа Рио 3 расположено в картере двигателя, поэтому замена смазки выполняется на эстакаде или загнав авто на смотровую яму.

  • Одежду лучше надевать такую, которую не жаль испачкать. Ноги и руки должны быть закрыты длинными штанинами и рукавами.
  • Сливная пробка откручивается ключом на 17, его следует подготовить заранее.
  • Для отработки придется подготовить ёмкость, желательно с крышкой для хранения отработанного масла.
  • Для тщательного удаления остатков из картерного поддона требуется шприц с гибкой трубочкой.
  • Тряпки, чтобы вытирать подтеки.
  • Руки лучше защитить резиновыми перчатками.

Для полной замены масла в двигателе Киа Рио 3 (в т.ч. и внутри фильтра) потребуется в общей сложности 3,3 литра. Качество заливаемого масла по API требуется не меньше ACEA A3 либо SL. Лучшими (рекомендованными) марками являются:

На сменный фильтр масляный для Киа Рио 3 ищите «родной» артикул 2630035503, но можно использовать и аналоги типа FILTRON P617 и прочие. Артикул прокладки сливной пробки для замены – 2151323001.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Меняем масло на Kia Rio 3

Полную замену масла в Киа Рио 3 следует выполнять на горячем двигателе. Перечислим пошаговый алгоритм действий, включающий замену фильтра:

  1. Машина загоняется на смотровую яму (годится и эстакада).
  2. Открывается капот и откручивается крышка горловины для заливания масла.

После первой поездки не поленитесь, и осмотрите дно автомобиля на предмет жирных подтеков. Возможно, потребуется затянуть потуже фильтр или пробку.

При замене масляного фильтра обычно достаточно усилия одной руки, какие-то приспособления для закручивания не требуются.

Материалы об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 поколения в отдельной рубрике.

Проверка уровня смазки в двигателе

Kia Rio 3 нужно повторять через 5-10 минут после остановки ДВС, чтобы смазка слилась в картер. Автомобиль должен стоять горизонтально. Щуп для замеров уровня смазки находится спереди моторного отсека, горловина для заливки смазки – слева на крышке ГБЦ. Алгоритм замера:

Чтобы долить масло, пробка откручивается против часовой стрелки и вынимается. Заливать смазочную жидкость следует понемногу, каждый раз ожидая 2-3 минуты, пока она стечет в картер, и можно будет опять замерять уровень.

Вместо воронки для аккуратной заливки можно использовать отрезанное горлышко пластиковой бутылки.

При нормальном уровне масла на щупе Киа Рио пробка горловины плотно закручивается, а потеки вытираются тряпкой.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Компания Mahle является одним из лидеров рынка автомобильных фильтров и многие владельцы KIA MOTORS RIO III 1.6 CVVT(06/12 -),когда речь заходит о том какой фильтр выбрать для своего авто, покупают именно Mahle. На данный момент Mahle предлагает 6 тип(а) фильров: Воздушный фильтр, Масляный фильтр, Топливные фильтры, Салонный фильтр, Клапан, Термостат, охлаждающая жидкость.

Оглавление

Фильтры Mahle произведены из высокотехнологичных и высококачественных материалов, а конструкторы постоянно изменяют конструкции фильтров, что еще больше увеличить степень оистки и срок службы фильтров Mahle для KIA MOTORS RIO III 1.6 CVVT(06/12 -). Фильтры являются важнейшей составляющей работы многих узов автомобиля и требуют своевременной замены, однако как дело доходит до замены многие водители встают в ступор, а собственно какой фильтр пододит на KIA MOTORS RIO III 1.6 CVVT(06/12 -). Ответим на эти вопросы вместе различают несколько видов фильтров ниже представлены фильтры, которые подходят на KIA MOTORS RIO III 1.6 CVVT(06/12 -).

Тип: III 1.6 CVVT

Категория: ТС

Марка: KIA MOTORS

Модель: RIO

Код мотора: G4FC

Какой воздушный фильтр ставить?

Интервалы замены каждые 20 тысяч км.

Для KIA MOTORS RIO III 1.6 CVVT(06/12 -) компания Mahle рекомендует следующие воздушные фильтры: LX 3300. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге. Воздушные фильтры Mahle создаются из лучших материалов, обладающих антипожарными свойствами, которые способны спасти жизнь не только Вам, но и Вашему мотору. Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает прямиком в мотор. Если вы не знаете какой воздушный фильтр подойдет к Вашему KIA MOTORS RIO III 1.6 CVVT(06/12 -), то мы поможем Вам подбором фильтров от компании Mahle.

Заправочный объем, с фильтром, — 3,3 литра. Подойдет масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40, SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W-30. Уровень качества не ниже ACEA A3 и API service SL или выше

Оригинальный масляный фильтр имеет артикул — 2630035503. Из аналогов можно выделить: MANN W81180, FILTRON P617, MAHLE C205 и др. Перед приобретением уточняйте их применимость.

Необходимый инструмент: масло, фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», ключ для отворачивания масляного фильтра.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).


2. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.


3. . и снимите ее.


4. Металлической щеткой, а потом обтирочной тканью очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера.


5. Ослабьте ключом затяжку пробки.


6. . выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.


Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия, если надо замените ее.


7. Отверните фильтр и снимите его.


8. Если фильтр невозможно отвернуть руками, строньте масляный фильтр с места специальным ключом.


9. . и снимите фильтр.


Для отворачивания фильтра пользуйтесь ключом. Если ключа или аналогичного съемника нет, можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.


10. Тщательно протрите тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.


11. Наполните новый масляный фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


12. Смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом


13. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
14. Вверните пробку сливного отверстия


15. Влейте новое моторное масло.


16. Заверните пробку маслоналивной горловины.
17. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 а после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Видео позволяет понять как происходит замена масла на Киа Рио 3.

Информация по замене масла и фильтра актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Заводом-изготовителем рекомендована замена масла на КИА Рио 3 каждые 15000 км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда режим езды связан с частыми разгонами и торможениями, при длительной работе на холостом ходу в пробках замену моторного масла лучше проводить каждые 7500 км. На качество свежего масла влияют остатки старого масла. Даже при незначительном его содержании в моторе новое масло теряет до 25% своих свойств. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для двигателя, но это затратно финансово и по времени.

При замене моторного масла в КИА Рио лучше отдавать предпочтение маслам, рекомендованным автопроизводителем. Вязкость масла по SAE должна соответствовать 5W20 или 5W30, выбор масла с той или иной вязкостью определяется условиями эксплуатации машины. Для каждого поколения КИА Рио по классу качества рекомендуется определённое моторное масло. В моторы третьего поколения КИА Рио заливается масло качеством по API SN или ILSAC GF-5. Средний объем требуемого моторного масла составляет 3,5 литра.

Отличительной особенностью замены масла на КИА Рио является выполнение большей части работ по замене масла снизу автомобиля. Конструкция мотора выполнена таким образом, что масляный фильтр устанавливается вертикально снизу, а не сбоку. Поэтому вам потребуется доступ к подъемнику, эстакаде или смотровой яме.

Порядок работ по замене масла на КИА Рио 3 ничем не отличается от работ в других автомобилях. Рассмотрим, в каком порядке и что необходимо делать, чтобы поменять моторное масло.

Последовательность работ по замене масла в двигателе КИА Рио 3

1. Прогреваем мотор.

Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.

2. Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).

3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

4. Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.

Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закладные пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.

5. Сливаем моторное масло.

Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.

6. Снятие масляного фильтра.

После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.

Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).

7. Установка нового фильтра.

Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.

8. Установка сливной пробки.

Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладку и закручиваем его обратно в поддон картера.

9. Установка защиты картера.

Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикладываем защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.

10. Заливка нового моторного масла.

Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.

11. Утилизация отходов ремонта.

Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.