Запуск двигателя автомобиля с стартера и связанные с ним проблемы являются одними из наиболее часто обсуждаемых тем среди водителей. Неудобства, связанные с такой ситуацией, очень раздражают, особенно когда вам нужно срочно ехать, а двигатель не заводится.
Еще более неприятной является ситуация, когда автомобиль только что переехал, а затем привод не запускается даже после прогрева двигателя. Сразу возникает логичный вопрос, почему стартер не крутит когда жарко, и тогда появляются всевозможные ответы.
Первое, что сразу приходит на ум, это, скорее всего, неисправный аккумулятор. Это нужно сразу же проверить, и часто оказывается, что. он рабочий . В этом случае проблема может выглядеть следующим образом. в неисправности стартера , так и в неполадках его цепи включения или проводке . Ну, во-первых. о причинах !
Основные причины плохой работы стартера
В случае, когда плохо крутит стартер тепла, проблема может заключаться в :
-
. Часто водитель покидает автомобиль, забыв выключить какое-либо электрооборудование (обычно фары). В этом случае батарея может быть разряжена, особенно если это не свежая батарея. Еще одна вещь, которую необходимо проверить, это соединительные клеммы массы к двигателю и к кузову;
- Слишком раннее зажигание. Это можно проверить, вытащив провод Проверьте, не слишком ли раннее зажигание, вынув его из катушки и провернув коленчатый вал двигателя на горячую, без искры. Если крутит легко, тогда зажигание нуждается в регулировке.
- Износ щеток стартера Или втулки (подшипники скольжения). Когда износ щеток превышает норму, они не достигают коллектора и могут быть причиной плохой работы стартера горячая. Если втулки сильно изношены, якорь нагревается и касается статора, вызывая короткое замыкание, что в свою очередь снижает скорость. стартера . якоря следует также проверить на наличие межвиткового замыкания;
- Неправильная посадка втулки при ремонте стартера . При нагревании они начинают расклиниваться, в этом случае их следует пропустить через развертку или свернуть трубкой с наждачной бумагой и обработать таким образом;
- Засорение зажигания также может быть одной из основных причин неисправности плохого пуска стартера горячий. Проверьте контактную группу выключателя зажигания. Некоторые автовладельцы устанавливают второе реле, чтобы уменьшить потери в замке и его цепи;
- Не работает втягивающее реле стартера (нет щелчка при повороте ключа зажигания). Реле может быть заменено. Также следует проверить целостность. провода клеммы втягивающего реле и осмотреть провод между стартером и аккумулятором;
- Проблемы с двигателем. Возможно, одна из втулок коленчатого вала заклинила — в холодном состоянии стартер хорошо крутит Но когда двигатель горячий, его трудно провернуть (коленчатый вал заклинивает в горячем состоянии). Это может быть осевое смещение коленчатого вала (изношенные вкладыши подшипников). Возможно также, что поршень заклинило. Во всех этих случаях только ремонт двигателя.
Неполадки в устройстве системы пуска . Если стартер крутит медленно
Если по простому, то к стартеру подходят два провода — один провод от замка зажигания, а другой — от аккумулятора.
Схема включения стартера
Важно: не забывайте про массу от батареи к корпусу. Это первое, что необходимо тщательно проверить.
Все эти контакты (металлические соединения) имеют тенденцию к коррозии или окислению во время эксплуатации автомобиля. Это может привести к отключению электроэнергии на стартер и почему стартер медленно крутит на горячую.
Ещё другая причина Проблема низкого тока заключается в том, что его можно отследить по неисправному контакту. проводах Которые могут быть треснутыми, оплавленными на коллекторе или даже сгнившими.
Для устранения сбоя питания необходимо тщательно очистить все соединения и контактные клеммы. Как правильно это сделать:
- поочередно отсоединяйте соединения и клеммы от аккумулятора и другого оборудования цепи;
- отшлифуйте поверхности, непосредственно соединяющиеся с контактами, мелкой наждачной бумагой;
- все контакты (винты и гайки) можно очистить спиртом, бензином или растворителем;
- После процедур очистки и фиксации рекомендуется смазать все соединения литолом, графитом (чем вы привыкли пользоваться).
Недостатки стартера :
Плохая работа Стартерный двигатель. Требуется — разборка и восстановление для замены поврежденных деталей (щеток, втулок).
Причиной, почему стартер крутит медленно Демонтаж и восстановление двигателя стартера может стать даже банальным засорением коллектора. Чтобы быть уверенным в этом ли причина медленной работы вы должны демонтировать стартер .
Как самостоятельно осуществить диагностику и ремонт стартера
Стартер — это электродвигатель автомобиля, который приводится в действие аккумулятором. В данный момент он потребляет много тока. пуска который длится всего несколько секунд, так что батарея не успевает полностью разрядиться.
Если стартер еле крутит Когда стартер нагрет и все компоненты цепи находятся в рабочем состоянии, пришло время его ремонта . Это непростая задача, требующая терпения и знаний.
Электродвигатель установлен в самом неудобном месте, в нижней части двигателя. Вам необходимо подготовить инструменты: наборы гаечных и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.
Когда стартер Его необходимо демонтировать. для диагностики . Для того чтобы собрать его стартер Перед демонтажем корпус можно пометить отверткой или напильником, что позволит без проблем собрать его снова.
При разборке обратите внимание на:
- состояние всех контактов и компонентов;
- состояние тяг, можно ли ими управлять и не износились ли клинья;
- состояние арматуры. Возможно, у якоря сгорел коллектор из-за сильного износа щеток. На коллекторе также не должно быть опаленных или синих дисков. Проверьте целостность изоляции и обмоток.
Сгорел якорь и поврежден коллектор
Раз уж стартер Если коллектор был демонтирован, необходимо провести проверку технического состояния всех его компонентов. Все детали должны быть свободны от загрязнений, которые также могут доставлять неудобства. в работе электродвигателя.
Если же причиной неполадки стартера Все детали должны быть обеззаражены, чтобы предотвратить возможное выгорание контактов, задиры или износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то нужно осуществить их ремонт или заменены. Для этого следует приобрести ремонтный комплект. Если же, стартер не подлежит ремонту необходимо заменить его на новый.
Видео: что делать, когда стартер крутит медленно .
Видео: Проверка фурнитуры стартера в случае неисправности между поворотами.
Я думаю, что в этой статье я охватил много тем, если я что-то упустил, не стесняйтесь добавлять свои истории в комментариях. Удачи всем!
История со стартером началась несколько лет назад. Когда температура на улице опускалась ниж е-10, автомобиль гарантированно не заводился с автозапуска, и с вероятностью 50/50 заводился с ключа.
Сначала я предположил, что проблема в аккумуляторе, и заменил его в первую очередь. С новой батареей стало немного лучше, но далеко не идеально. Пр и-20 автомобиль также гарантированно не заведется. Подозрения уже начали зарождаться. на стартер и силовую часть проводки . Вторую зиму мне удалось пережить без проблем, без сильных морозов и времени на диагностику проблемы.
Проблема вернулась с приходом зимы 2021 года. Симптомы следующие: 1. автомобиль не заводится с ключа при температур е-10°C из-за слишком низких оборотов. стартера . 2. автомобиль не хотел заводиться даже при полностью заряженном аккумуляторе. 3. автомобиль не заводится от прикуривателя. 4. в холодную погоду автомобиль можно было завести только с помощью толчка. 5. даже в теплую погоду и при прогретом автомобиле. стартер крутил слишком медленно С предполагаемой неудачей. Пришло время решить проблему раз и навсегда 🙂
Самым сложным в ремонте Удивительно, но оказалось, что разборка и сборка стартера . Дело в том, что в Accent, по крайней мере с механической коробкой передач, он расположен в довольно неудобном месте — в задней части двигателя, между двигателем и крышкой двигателя. Доступ сверху и снизу одинаково неудобен. На форумах и на дисках есть довольно много руководств по его разборке. стартера Я не буду подробно описывать этот процесс. Скажу лишь, что если вы впервые туда попадаете, то лучше обеспечить доступ к стартеру как сверху (после снятия корпуса воздушного фильтра с трубками коллектора), так и снизу, после снятия защит. Некоторые винты легче вынимать сверху, другие снизу, а в некоторых местах крутить они нуждаются в том, чтобы к ним прикасались.
Итак, вы сняли стартер . В моем случае это оказался оригинальный стартер Valeo 36100-22805 .
Что делать дальше? Некоторые владельцы предпочитают избавиться от оригинального стартера в пользу недорогих китайских аналогов, например, AMDEL219. Они весело заводятся и, согласно отзывам, не имеют проблем с запуском на холоде, по крайней мере, на начальном этапе. После более тщательного изучения вопроса и просмотра разобранных новых коробок передач стартеров , стало понятно, что стартеры они не являются фактически новыми, а собраны из восстановленных бывших в употреблении деталей, причем сомнительной конструкции. После дальнейшего рассмотрения я пришел к выводу, что Hyundai не будет устанавливать их на свои автомобили. плохие стартеры Я решил не использовать Hyundai на своих машинах, они недолговечны. До первого случая мой проехал более 160 км. ремонта . Решил восстановить оригинальный стартер . Да, придется пойти на некоторые трудности, но ИМХО, лучше восстановить оригинальную деталь, чем вставлять что-то, сделанное неизвестно кем из неизвестного материала.
Разобрав стартер Но теперь я выяснил, что с ним было не так: во-первых, почти все контакты блока питания были явно окислены и проржавели, поэтому была заметная задержка и стартер не крутил при полной мощности; во-вторых, втулки стартера В-третьих, почти вся заводская смазка окончательно растворилась. по стартеру а зимой он замерзал и становился липким, как пластилин, и якорь прилипал к магнитам, стартеру и, наконец, щетки были сильно изношены, поэтому я решил заменить щеточный узел целиком. Старый вариант изображен на фото ниже.
Втулка в задней крышке была легко заменена за 5-10 минут с минимальным набором инструментов. Однако с передней втулкой пришлось повозиться. Писать словами, как это можно сделать без специальных инструментов, слишком долго, поэтому я решил записать видео — на всякий случай, вдруг кому-то пригодится. В видео есть некоторые оговорки, извините 🙂 Я не профессионал….
Для ремонта докупил обе втулки стартера и команда кисти. Я советую не экономить лишние 100 рублей и купить пластиковую заглушку, а заменить ее на всякий случай. Список необходимых запасных частей стартера : 3611211140 — втулка стартера передний; 3618221740 — втулка стартера задний; 3617022805 — держатель щетки стартера (щеточный узел); 3613102550 — штекер стартера .
Стартер был восстановлен в декабре 2020 года и используется уже более 3 месяцев. Морозы опустились ниж е-20°C, но автомобиль прекрасно завелся даже с автозапуском!
В конце февраля были сильные морозы, температура опускалась ниж е-25°C. Автомобиль был оставлен на холоде на 2 дня и завелся с ключа без проблем. Это победа! 🙂
P. S. Цена ремонта : Задняя втулка — 60 рублей; Передняя втулка — 60 рублей; Щетка в сборе — 530 рублей. Всего 650 рублей. и стартер Как новый!
Времена, когда двигатель автомобиля можно было завести с помощью ручки стартера, ушли в прошлое.
Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо поворачивает коленчатый вал, остается только выяснить это. причину подобной неисправности На месте. Что делать в такой ситуации и как найти неисправность, будет подробно описано в этой статье.
Причины возникновения неисправности
Если плохо крутит стартер Если аккумулятор заряжен, неисправность обычно находится в устройстве запуска двигателя.
Причиной низкой частоты вращения коленчатого вала двигателя, в данном случае, может быть:
- Неисправность проводки .
- Выход из строя стартера .
- Неисправность втягивающего реле.
- Густое масло .
Прежде чем определить вышеперечисленное. причин Убедитесь, что аккумуляторная батарея обеспечивает достаточный ток для запуска двигателя. Это можно сделать с помощью вилки для зарядки. Если батарея исправна, измерьте плотность электролита.
Неисправности проводки
Стартер двигателя внутреннего сгорания является самым энергоемким элементом электрооборудования автомобиля, поэтому плохое крепление проводов и терминалов, может снизить производительность работы этого устройства .
Ток, возникающий при включении стартера стартёра Сила тока в момент включения настолько велика, что при неправильной установке может возникнуть дуга. проводах может возникнуть электрическая дуга. Часть энергии пойдет на поддержание этого эффекта, вызывая стартёр он будет вращаться очень медленно .
Помимо недостаточного тока в цепи, электрическая дуга может стать причиной пожара, поэтому если батарея плохо крутит стартер Прежде всего, следует осмотреть клеммы аккумулятора и проверить качество соединения положительной клеммы аккумулятора. провода Положительная клемма, которая подключается к клемме «+» аккумулятора к втягивающему реле.
Также проверьте кабель, соединяющий корпус двигателя с кузовом.
В дополнение к утечке электричества и плохо Затяните гайки и болты, стартеру возможно отсутствие электроснабжения, по причине окисление клемм аккумулятора. В этом случае слой из плохо Эту проблему можно легко решить, используя вещество, которое является электропроводящим, т. е. проводником электричества. причиной ухудшения работы стартера .
Эту проблему можно легко решить, используя содовый раствор для удаления образовавшегося слоя окисления:
- Для приготовления раствора используется обычная пищевая сода и теплая вода в соотношении 1 к 10.
- Для очистки зажимов можно использовать тряпку, но наиболее подходящим инструментом является старая зубная щетка. работ Старая зубная щетка — самый подходящий инструмент для очистки зажимов.
Неисправно втягивающее реле
Очень распространенная неисправность, которая может быть причиной плохой работы Механизм стартера автомобиля.
Если в соленоиде произошло короткое замыкание, потребуется полная замена детали, но в большинстве случаев это будет причина неудовлетворительно работы втягивающего реле заключается в неисправности Проблема с реле стартера заключается в том, что контакты реле сгорели.
Для того чтобы восстановить работу устройства , необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снимите эбонитовую крышку, на которой находится провода .
Внутри устройства Там будет медная пластина, закрывающая контакты реле. Эта часть наиболее уязвима для повреждений. Поверхность пластины, соприкасающаяся с контактами, должна быть очищена от неровностей, которые возникают из-за повышенной температуры при замыкании контактов. Для этого следует использовать бархатный напильник, но металл нужно снимать очень аккуратно, чтобы пластина не была слишком тонкой, иначе хороший контакт между электрическими проводниками будет невозможен.
Контакты, расположенные на эбонитовой крышке втягивающего следует также удалить заусенцы с реле. На осуществить Во время этой операции необходимо открутить винты, на которых закреплены провода и удалите с них заусенцы с той стороны, где они соприкасаются с контактной пластиной. Зачистите поверхность винтов напильником. Необходимо удалить минимальное количество металла, чтобы контакты имели достаточный контакт с контактной пластиной катушки.
После очистки контактов следует выполнить сборку и установку втягивающего Сборка и установка реле производится в обратном порядке. Винты втягивающего Убедитесь, что реле правильно закреплено в эбонитовом корпусе, и не затягивайте винты слишком сильно, так как это может привести к повреждению хрупкого материала крышки. устройства .
Выход из строя стартера
Несмотря на высокий срок службы стартера , это устройство не вечен и рано или поздно достигнет конца своей жизни. из строя .
1. Сложность диагностики Обслуживание электродвигателя, который находится внутри корпуса, трудновыполнимо. стартера Дело осложняется тем, что некоторые распространенные «болезни» этого типа, которые не видны до полного отключения двигателя, могут быть устранены только после его отключения. устройства Вопрос о состоянии двигателя внутри корпуса осложняется тем, что некоторые распространенные «болезни» могут проявиться только тогда, когда двигатель находится при рабочей температуре.
Характерным «симптомом» этого типа неисправности является очень медленный холодный запуск двигателя и очень низкая частота вращения коленчатого вала. медленное оборотов коленчатого вала после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет рабочей температуры. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, тогда при возникновении этой проблемы, в течение короткого времени снимите деталь с двигателя автомобиля, демонтируйте ее и с помощью омметра осуществить измерьте сопротивление между обмоткой и корпусом.
Если значение меньше 10 кОм, электрический ток просачивается в корпус. устройства Если значение меньше 10 Ом, в корпус будет протекать ток утечки, что значительно снизит выходную мощность двигателя. Если обмотка стартера Если обмотка в порядке, измерьте сопротивление между обмоткой якоря и шасси.
Если нет утечек в этой части электродвигателя стартёра 2. если нет утечки в этой части электродвигателя провода Коллекторы могут быть спаяны, что может привести к проблемам контакта с и стартёр , либо полностью не крутит Двигатель или коленчатый вал вращается с несоответствующей частотой.
3-й по важности компонент стартёра Самым важным компонентом являются щетки.
Если срок службы этой детали полностью истек, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как при холодном, так и при прогретом двигателе.
Если щетки не сильно изношены, их следует проверить на утечку тока. Эта операция может быть выполнена с любым устройства для измерения сопротивления, или с 12-вольтовой лампочкой.
Когда «+» источника питания подается на щетки, а «-» на нить накала, которая соединена другим проводом с с массой Щеточный блок, нить накала должна быть полностью отключена. При проверке омметром значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.
Густое масло
Эта проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазки не подходит для данного сезона. Стартер будет испытывать трудности с запуском двигателя только в том случае, если температура воздуха очень холодная. Если автомобиль эксплуатируется в суровых погодных условиях, следует позаботиться об утеплении места стоянки и замене моторного масла. масло .
P. S. Почему стартёр плохо крутит Двигатель очищен от этого материала, но, учитывая причины причины, по которым это происходит, стоит начать с того, что диагностику При наиболее распространенных и легко устранимых неисправностях этого устройства .
Привет всем, в общем, борюсь с трудно заводимой машиной уже около месяца. Все началось месяц назад. крутить как будто батарея разрядилась, ну я сначала не обратил внимания. — Ну, началось все с заказа: 1. Зарядите батарею, проверьте плотность. 2. очистил все клеммы 3. отнес стартер электрику. (По его словам все было в порядке, просто на всякий случай он поменял щетки) 4. Купил новые клеммы аккумулятора (+ и -) 5. Стартер опять к электрику (разобрал, вроде что-то калупнуло, вроде стало лучше, но потом там что-то закоротило (щетки провернулись — фото прилагается) 6. Установил вспомогательное реле. на стартер У меня нет эффекта — не знаю, работает или нет 7. Я ошибся и купил новую батарейку. Но это было не так)) 8. обратился к другому электрику, вскрытие показало замену щеток (на текстолите) и замену передних и задних втулок. Все сделано и никакого эффекта, но при проверке на стартере устройстве он сразу сказал, что втулки и щетки нужно притереть. Сколько времени требуется, чтобы втереть их? 9. сделано провод от акума до стартера В 2 раза толще заводской секции.
У кого-нибудь есть еще предложения? стартера Я почти сделал это, но опять же, что если это не это )))). Теперь только в жаркую погоду может не сильно страдать, а в холодную боюсь, что не заведется :(.
В любом случае, через некоторое время после написания этого сообщения, во второй половине дня машина снова начала сильно глохнуть, я разозлился и пошел в гараж, снял заглушку с форсунок и начал возиться. стартер периодически давая ему остыть, действительно, задняя крышка сильно нагревалась из-за новой втулки, я охлаждал ее снегом и снова охлаждал. крутил В целом, с помощью этого метода мне удалось добиться более или менее нормального результата. крутить , 2 дня все было нормально ну тут опять что то мне не понравилось как заводится и просто поехал к своим мастерам СТО, короче разобрали мы его опять посмотрели, смазали опять везде, на втулках смазка испарилась, собрали на новые поставили. Сейчас мы находимся на испытательном сроке. Сегодня немного холодно, я собираюсь проверить двигатель. Электрик сказал, что нам придется поработать над этим. стартер пока не получится 🙂 🙂 Если он снова начнет себя вести, мы заменим арматуру.
В целом, проблема полностью исчезла, недавно позвонил электрик и сказал, что у него есть якорь «beu» в хорошем состоянии, он выглядит действительно новым, но от старого. стартера Он пришел, разобрал его и сравнил, что якорь был тоньше, чем старый, его заменили и собрали, 2 дня тестирования и все в порядке! Машина завелась как положено! Наконец-то я его закончил ))