Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора

Самый важный эксплуатационный параметр автомобильного аккумулятора является напряжение . Полностью севшая батарея не только не способен провернуть нельзя включить не только двигатель внутреннего сгорания, но даже сигнальные лампы аварийной сигнализации. Чтобы не оказаться в ситуации, когда приходится заводить машину или просить «прикурить», полезно знать сколько вольт должен показывать полностью заряженный автомобильный аккумулятор .

Почему важно отслеживать уровень заряда аккумулятора

Важно поддерживать правильный уровень заряда батареи не только во время эксплуатации Помните о важности поддержания правильного уровня заряда. Если аккумулятор хранится в течение длительного времени, он может иметь поврежденную шину или быть поврежденным. показывает недостаточный уровень напряжения свинца, на свинцовых пластинах образуется оксидный слой, что может привести к плохой проводимости. По этой причине у аккумулятора заметно мощность и общий срок службы будут снижены.

В зимний период, оставляя автомобиля на улице с разряженной батареей батареей чревато полным провалом. Дело в том, что если напряжение на клеммах аккумулятора ниже нормы, плотность электролита жидкости значительно снижается, и жидкость может полностью заморозить в банках. Лед расширяется и разрушает внутренние электроды изделия, и батарея окажется полностью неработоспособной.

Низкий уровень заряда батареи при запуске двигателя приводит к увеличению времени работы. нагрузкам на электрических проводах, щетках двигателя стартера и контакты втягивающего реле.

Как проверить уровень заряда

Уровень заряда многие современные модели аккумулятора можно проверить индикатором, встроенным в верхнюю крышку. Если «видоискатель» такого устройства зеленый, то аккумулятор находится в полностью заряженном Состояние электродвигателя также отображается светодиодом. Вы можете проверить статус более подробно определить значение разности потенциалов вы можете проверить ток на клеммах, используя штатив. мультиметра .

Для измерения напряжение на аккумуляторе при использовании мультиметра, просто установите измерительный прибор в положение измерения постоянный ток. Затем подключите черный щуп к минусовой клемме батареи клемму, а красный щуп — к положительной клемме. Значение электрического тока отображается на цифровом дисплее напряжения с точностью до десятых долей секунды. вольта .

Если аккумулятор обслуживается, то определить уровень заряда можно проверить с помощью ареометра. В полностью заряженном аккумулятора плотность электролита составляет не менее 1,27 г/см3.

Сколько вольт должен показывать полностью заряженный БАТАРЕЯ

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из 6 банков, каждый из которых предоставляет напряжение более 2 вольт . Эти отдельные элементы соединены последовательно, так что результат напряжение полностью заряженного и исправного аккумулятора всегда больше 12 В.

Без нагрузки

Без нагрузки на клеммах полностью заряженного аккумулятора напряжение составит 12,6 В. В некоторых моделях, и сразу после зарядки батареи, это значение может быть в пределах 12,9 — 13,2 В.

Под нагрузкой

Под нагрузкой напряжение на терминалах может быть значительно ниже символический. Этот параметр измеряется с помощью нагрузочной вилки т. е. вольтметр с низкоомным резистором. Полностью заряженный аккумулятор , должен показывать значение напряжения при подключении к измерительному прибору с не менее 9 вольт .

Таким образом, в присутствии нагрузочной вилки и мультиметра можно всегда точно определить состояние авто аккумулятора , как под нагрузкой и без него.

До скольки вольт АКБ считается еще заряженным

Если аккумулятор уже не заряжен 100%, каждый автовладелец должен знать об этом. при каких значениях напряжения батарея можно продолжать работать.

Без нагрузки

Если отсутствует питание электрической системы машины, то он должен эффективность не менее 11,9.

Под нагрузкой

Под нагрузкой разность потенциалов на клеммах не должно опускаться ниже 9 В.

Если показатели напряжения ниже вышеуказанных значений, батарея должна быть как как можно скорее подключите его к зарядному устройству.

При каком Напряжение должно быть установлено на зарядку

Своевременная подзарядка разряженной батареи батареи позволит полностью восстановить его емкость и избежать разрушительного воздействия сульфатации и замерзшей воды зимой на свинцовые пластины.

При следующих показателях напряжения Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть должна быть поставлена на зарядку :

  • Без нагрузки ниже 11,9 В.
  • Под нагрузкой ниже 6 В.

Как правило, в этом состоянии аккумуляторная батарея В уже не справляется с запуском двигателя внутреннего сгорания.

Уровень заряда 12 V. Плотность электролита
Двигатель должен не проблема начать
100 % 12.7 1.265
95 % 12.64 1.257
90 % 12.58 1.249
85 % 12.52 1.2451
80 % 12.46 1.233
75 % 12.4 1.225
70 % 12.36 1.218
65 % 12.32 1.211
60 % 12.24 1.204
55 % 12.1 1.197
50 % 12 1.19
40 % 11.9 1.176
Двигатель может запускаться или не запускаться с трудом
30 % 11.75 1.162
20 % 11.58 1.148
Батарея полностью разряжен и не подает признаков жизни
10 % 11.31 1.134
0 % 10.5

Постарайтесь не держать батарею в приграничной зоне.

Как влияет окружающая температура на уровень заряда

При отрицательной температуре воздуха, скорость химических реакций значительно снижается. В результате зимой уровень заряда батареи будет немного ниже зимой и в то же время значительно увеличивается потребление энергии, поскольку коленчатый вал вращается легче из-за загустевшего машинного масла.

При эксплуатации в жарком климате нормально заряженная батарея способен обеспечить большую мощность, но в то же время заметно саморазряд также увеличивается аккумулятора .

В целом, если батарея используется в экстремальных условиях, ее состояние должно контролироваться более тщательно, чем при использовании в пределах рекомендованного заводом диапазона температур .

У вас остались вопросы или вы хотите добавить что-то еще? Напишите нам тогда в комментариях, это сделает материал более полным и точным.

Напряжение автомобильного аккумулятора , так же, как и его мощность является основным параметром, от которого зависит должен на что следует обратить внимание водителю. Напряжение может многое рассказать о вашем здоровье батареи и может сказать вам какие при необходимости вы можете вмешаться для устранения любых неисправностей.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора

График зависимости напряжения АКБ от заряженности батареи . Видно, что напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора — 12.6+ вольт .

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора Обычно он равен 12,65 вольт. Но иногда она меняется, и это нормально. Существует диапазон значений, и эти значения на пороге нужно являются пороговыми значениями, за которые опасно выходить.

В этой статье речь пойдет о об измерении напряжения автомобильной аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки . Этот прибор состоит из двух контактов, вольтметра, резистора и циферблата. На измерять напряжение для этого выполните следующие действия. Удалите весь возможный мусор, очистите клеммы. с аккумулятора Очистите клеммы, желательно до блеска. Затем подключаем наше устройство, плюс к плюсу, минус к минусу. Измерьте каждый банк, установив напряжение без сопротивления нагрузки .

Вам должно быть известно, что автомобильная аккумуляторная батарея в целом, в нормальном рабочем режиме, должна чтобы получить на выходе около 12,2 В. И в каждом банке одновременно должна чтобы обеспечить около 2 В, не меньше. Если аккумулятор заряжен По крайней мере, напряжение у него нормальное , то батарею можно проверить нагрузкой . Соответственно, при уменьшении напряжения аккумулятор требует подзарядки. При замере нагрузкой нужно в каждый банк, чтобы дать нагрузочное сопротивление. Сопротивление выбирается в зависимости от мощности аккумуляторной батареи , это важно . Для аккумуляторной батареи При емкости 100 Ач сопротивление должно быть около 0,010 Ом, при емкости 50 Ач — около 0,020 Ом. Объединить наши вилку в каждый банк, измеряйте значение в течение примерно 5 секунд. Важно обеспечить хороший контакт с клеммами. Напряжение каждого банка должно быть не ниже 1,8 В. Очень важно при работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила безопасности. Не вступайте в контакт электролита на кожу, работать нужно только в резиновых перчатках, в одиночку батарея должна быть чистым.

Вполне возможно, что после измерения напряжения оказалось, что батарея имеет низкий заряд . Если после зарядки напряжение не выросло, или батарея при нормальном напряжении он очень быстро теряет электричество, его можно восстановить с помощью специальных добавок и специального метод зарядки . Если же батарею Если вы не можете его раскачать, его нужно заменить — его износ со временем будет только увеличиваться, причем резко.

Итак, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора Пороговое напряжение 8 В составляет около 12,65 В, но это уже свидетельствует о полной (и часто необратимой) разрядке аккумулятора. батареи . Перезарядка и переразряд очень вредны. для батареи И такие значения буквально укорачивают жизнь с каждым циклом. эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи .

Что именно такого разрушительного в высокой разрядности батареи ? Концентрация серной кислоты в электролите кристаллов сульфата свинца, и они просто отпадают от дальнейшей химической реакции — они становятся нейтральным компонентом и не могут снова войти в цикл. Кроме того, низкая концентрация кислоты делает электролит очень похожа на воду, и такие электролит очень легко замерзает при низких температуры — это практически 100% разрыв. аккумуляторной батареи – с такой батареей Даже после запечатывания с этим ничего нельзя поделать. В замороженном состоянии. батареи доски компактны почти везде.

Стоит также отметить, что особенно чувствительными к таким скачкам являются, в частности. напряжения герметичный, не требующий обслуживания батареи . В их нельзя влиять на плотность электролита , а значит потенциально Срок их службы сокращается, если они используются в жестких условиях. Рекомендуется перезаряжать их зимой. батареи почаще Рекомендуется заряжать их зимой и ни в коем случае не разряжать глубоко.

Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора Зимой напряжение батареи составляет всего 12,65 вольт, и дальнейшая перезарядка ничего не даст. батарее не принесет пользы. Если вы не отсоедините зарядное устройство после как аккумуляторная батарея около двух часов, оно может хорошо пережариться. электролит и это вызовет распад пластин и теоретически батарея он может даже взорваться, потому что когда он закипает. электролита Газ выделяется особенно быстро. Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С этим зарядным устройством вы не привязаны к процессу зарядки , оно само определит конец зарядки и отключает подачу энергии. на батарею . Так Ваша батарея служит дольше и имеет более длительный батареи равен 5-7 лет.

Из-за разряженной батареи автомобиль может не завестись в нужный момент. Поэтому у автолюбителя должен уметь определять степень заряженности аккумулятора . Самый простой способ – измерить разность потенциалов на клеммах. Для этого нужны вольтметр и таблица заряда аккумулятора автомобиля по напряжению . Вы также можете оценить количество накопленной энергии по плотности электролита , но этот метод не подходит для всех батарей .

Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению

Определить степень разряженности автомобильного аккумулятора вы можете использовать таблицу зарядки аккумулятора . Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах и см. уровень заряда указанные проценты ниже таблице .

Определяем по плотности электролита

В состав электролита состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Чистая серная кислота растворяет металлы . Поэтому его разбавляют водой, чтобы не повредить свинцовые пластины. Но если воды слишком много, химические реакции затрудняются.

Так как плотность Если вода и кислота отличаются друг от друга, то по плотности вы можете оценить соотношение компонентов в электролите . Если он выше нормы, это означает, что кислоты больше, чем нужно. Следовательно, разложение свинцовых пластин происходит быстрее. Оптимальный считается плотность 1,27 г/мл.

Плотность электролита зависит от температуры . Чем ниже температура , тем ниже плотность .

Автомобиль не будет постоянно эксплуатироваться в оптимальных условиях. Его можно использовать для коротких поездок. Двигатель запускается часто, и времени на восстановление нет. заряд Времени на восстановление нет. Затем происходит ускоренная сульфатация свинцовых пластин, что приводит к плотность электролита снизится.

Если автомобиль постоянно находится в длительных поездках, может возникнуть перегрузка аккумулятора . В результате электролит закипит, и концентрация воды в нем упадет, а плотность увеличится.

В любом из этих случаев. напряжение батарея не будет уровню заряда батареи . Поэтому, чтобы полностью контролировать состояние батареи , нужно регулярно измерять плотность электролита в соответствии с методологией, изложенной в данной статье.

Как измерить напряжение на батарее

Проще всего определить состояние заряда аккумулятора по напряжению . Однако при этом нужно соответствие:

  • проводить измерения можно через 4-5 часов после заряда чтобы параметры успели стабилизироваться;
  • АКБ должен быть отключен от нагрузки ;
  • Если все условия соблюдены нужно установить необходимый лимит на устройстве измерения и подключите его к клеммам батареи .

О том, как Используйте мультиметр и проверить с его помощью аккумулятор Его можно прочитать здесь.

До какого . Есть два способа: заряжать аккумулятор и как правильно это делать

Сначала разберемся как правильно заряжать аккумулятор постоянный ток;

  • Зарядка постоянным током включает в себя три этапа:
  • постоянным напряжением .

установить текущее значение.

  1. Сначала нужно . равной 10% от мощности. Она должна . Например, для батареи с емкостью 80 батареи зарядный ток должен быть равен 8 А. Разница Ач нужно на клеммах будет постепенно увеличиваться. потенциалов 14,4 В, начнется процесс.
  2. Когда разность потенциалов достигнет уровня вода. Это приводит к разложению воды на кислород и водород электролиза «нарывы». Чтобы замедлить его, и электролит уменьшить зарядный ток в три раза. Если бы у нас было 8 A, нужно снова уменьшить зарядный ток в два раза. В нашем случае то нужно снизить его до 3 А.
  3. Когда на клеммах напряжение станет равным 15 В, нужно становится 1,5 A. На этом этапе он должен устройства не реже одного раза в 2 часа. Когда нужно проверять показания и ток стабилизируются, т. е. ток разность потенциалов будет идентична той, что была измерена часом или двумя ранее, показания мультиметра это поддержание постоянного аккумулятор можно считать заряженным .

Процесс зарядки постоянным напряжением . Эту схему удобно использовать при использовании й разности потенциалов на выводах аккумулятора который оснащен системой автоматического регулирования параметров зарядки ток уменьшается. Когда оно уменьшится до 0,2 А, батарея будет зарядки .

По мере зарядки . Ток зарядки также должен быть отрегулирован в соответствии с считаться заряженным 10% от мощности. Если он превышает 20% , он должен быть на уровне . В противном случае он может быть поврежден. то нужно временно уменьшить напряжение на батарее При восстановлении батареи после глубокого разряда

должно составлять более 5% от мощности. Начальный ток батареи обычно находится в диапазоне от 12 до 13 В. не должен обычно находится в диапазоне от 12 до 13 В. ая разность потенциалов Время, необходимое для этого метода реставрации

зависит от заряда 14,4 В, затем через 24 часа напряжения :

  • если заряжать постоянным напряжением энергии составит 80%; уровень 15 В, затем через 24 часа
  • если установить показания вольтметра на уровне достигает 90%; уровень заряда можно заряжать до 16 В
  • используя напряжение выше 15,6 В опасно. А при глубокой разрядке на восстановление может уйти до нескольких дней. батарею за сутки.

Важно! Заряжать аккумулятор напряжением накопленная энергия. Для начала

После зарядки желательно определить уровень равно 12,7 В. Если используется нестандартная батарея измерим разность потенциалов на клеммах. У полностью заряженной батареи оно должно он может достигать от 13 до 13,3 В. АКБ разность потенциалов Для более полной оценки состояния

рекомендуется провести тестирование. батареи . Для этого нам потребуется лампа накаливания мощностью 40 Вт. Подключите лампочку к контактам под нагрузкой и измерьте разность потенциалов. Напряжение аккумулятора Напряжение снизится на небольшую величину. Если он падает более чем на 0,5 В при незначительном напряжении, батарея скоро разрядится. должно Если напряжение падает более чем на 0,5 В, батарея вскоре выйдет из строя и ее следует заменить. нагрузке В качестве альтернативы для тестирования можно использовать следующее

Для проверки батареи большим током. Для оценки состояния батареи нагрузочной вилкой . Здесь батарея использовать нужно при работающем двигателе. Для этого таблицей .

Рекомендуется также проверить напряжение на аккумуляторе Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 15 минут. Обычно в этом случае нужно индикатор находится в диапазоне от 13,5 до 14 вольт. Если показания . Энергия, поступающая от генератора переменного тока, затем расходуется они ниже (от 13 до 13,4 В), то батарея заряжена не полностью На втором этапе мы включаем имеющиеся электроприборы: систему отопления, дальний свет, аудиоустройства и другие. В результате. на зарядку батареи .

и напряжение падает не более чем на 0,2 … 0,3 V. При большем падении разность потенциалов должн Подробнее об аккумуляторе можно прочитать здесь. нужно проверить генератор и реле.

О том, какое напряжение должно быть на заряженном Если аккумулятор подлежит техническому обслуживанию, рекомендуется также

Если аккумулятор равна 1,27 г/см3 . измерить плотность электролита . Она должна Спасибо, это помогает! 28

Что такое полярность

мои собственные руки аккумулятора автомобиля и как её определить

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля 18650

Как определить емкость аккумулятора ВАЗ 2110 Инжектор: причины и способы устранения

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт

Нет зарядки аккумулятора Нормальные значения параметров батареи «должны быть известны на глаз». Они находятся под контролем

. Если контроль станет привычкой, можно продлить срок службы изделия и защитить себя от столкновения с последствиями разряда. Давайте поговорим о том, что является приемлемым и как степень ее заряженности . Мы также обсудим причины их замера и разработать список действий, чтобы вернуть значения в приемлемые пределы. отклонений Вольтметр — это измерительный прибор. Его можно найти в

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Эта штука бездушна, но при подключении к батарее она способна вызывать сигнал тревоги. мультиметра , в конструкции нагрузочной вилки 12,6-12,7 вольт при +20…+25°C. Это именно

Без нагрузки : что показывает тестер при 100% заряде

Через 6 часов после полного напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля из домашней сети или после стоянки с выключенным двигателем. При измерении зарядки отсоедините одну из клемм и рассмотрите важно . Например, при температур е-10…-15°C «напряжение» 12,7 В уже соответствует температуру аккумулятора Сразу же после отсоединения зажимов типа «крокодил» от зарядного устройства 75% заряду .

немного выше. Конкретной цифры нет. Например, в случае AGM оно может составлять около 13,8-14,8 В, в случае EFB и кальция — 13,8-14,4 В. разность потенциалов Любая батарея, которая держит более 10 В в течение первых 5 секунд

Под нагрузкой : что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

хороши. Да, статус размытый, но точный. считаются без детального анализа параметров ничего вам не скажет. По этой причине, полагаясь на степень разряженности или заряженности вилка прибор с дополнительным резистором на показания перед покупкой в магазине. не стоит даже при проверке нового аккумулятора Остается полагаться на реальные данные, полученные в результате экспериментов. Известно, что обычная

составляет 10,5 В, при котором: батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной , если нагрузочная вилка Напряжение при снятии

  • восстанавливается до 12,66-12,7 В. нагрузки Окружающая среда составляет приблизительно +15°C.
  • Температура окружающей Нагрузка составляет 100 А.
  • БАТАРЕИ

В дополнение к вольтажу : плотность электролита заряженной БАТАРЕЯ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности 1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C . Это

химическое вещество в каждой банке соответствует плотность 12.6-12.7 В. Это соотношение напряжению указывает на то, что мощность блока питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, оседающий на пластинах во время разряда, является частью сульфата свинца, показаний ареометра и мультиметра покинули электроды и вступили в реакцию с водородом, превратившись в серную кислоту. полностью быть полностью уменьшенным напряжением

Зимой: каким должно 12,9 В пр и-10…-15°C . аккумулятора автомобиля в мороз

замедление электрохимических реакций Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре При температур е-30°C фактическая емкость и факты тому подтверждение:

  • составляет примерно 50% от значения, указанного на этикетке. батареи — 1,28 г/см3. Напряжение пр и-30°C составляет 12,4 В, а при +25°C — 12,7 В.
  • Плотность электролита В более холодных регионах обычно добавляют
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

Для увеличения содержания серной кислоты добавляется серная кислота. в электролит . При 1,30-1,32 г/см3 его плотность автомобиля в условиях замерзания. напряжение аккумулятора : -10…-15°C). Повышение концентрации компонента серной кислоты, должно быть 12,9 В без нагрузки ( температура превышать 1,35 г/см3, иначе она начнет разъедать пластины. не стоит Для справки Во время сброса происходит выброс воды,

капли электролитической жидкости, вызывая ее замерзание при температуре ниже нуля градусов Цельсия. и плотность . Лед сожмет пластины и приведет к неисправности батареи. температурах от нормального диапазона 12,6-12,7 вольт.

Чем вызваны отклонения Глубокая сульфатация плит делает невозможным восстановление

значения. Это не единственный симптом сульфатации: напряжения без нагрузки до нормальных электролитической жидкости в банках.

  1. Уменьшается плотность Аккумулятор быстро и стремительно разряжается
  2. Пластины покрыты белым слоем. заряжается .
  3. Крупные сульфаты не растворяются при обычном цикле зарядки током, составляющим 10% от емкости батареи. Поэтому время

от стандартного зарядного устройства снижается, заряда Прогрессирование сульфатации и электролит быстро закипает.

хранение в разряженном состоянии. Особым случаем является хроническое недозарядка. Ни кальций, ни прогрессирование вызван Зарядка. 12,3-12,4 В . К этому батареи AGM и EFB.

Что делать , если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • не причиняя ему никакого вреда. Выше напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля сульфатация происходит с задержкой. Для восстановления 60% степени заряженности рекомендуется «гонять» ток до 10% мощности в течение 6-7 часов. Если изделие часто заряжается и сохраняет свою емкость в автономном режиме, спросите, батарею Аккумулятор быстро разряжается, когда не используется. почему Очистите батарею от серы. В неработающих случаях просто подключите десульфуризатор к клеммам аккумулятора на несколько дней, и мощность восстановится. Специальное устройство стоит дорого, поэтому многие имитируют его работу с помощью обычного зарядного устройства и лампы
  • чтобы все получилось из автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа может выполнять пусковые операции при температур е-20°C до полного разряда батареи и сколько аккумулятор только по аккумулятор ? Как оценить степень заряженности часто ли вы пользуетесь зарядным устройством? Эксперты журнала рассказывают обо всем этом. мультиметра , и как Максимальный пусковой ток электростартера в переднеприводных Ладах составляет не более 400А. Зимой,

Батарея и стартер

достигает 350A. Летом ему требуется меньше — около 200 А. как правило, дело Если предпринято 5 последовательных попыток запуска двигателя при температур е-20°C,

она будет снижаться. Результат. аккумулятор Емкость аккумулятора 60 Ач. при определенных условиях:

  • Батарея провела ночь под открытым небом.
  • Изделие заряжено : при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Продолжительность 1 неудачного запуска — 10 секунд.
  • Машина была Lada Priora.
  • Масло было полусинтетическое Liqui Moly 10W-40.
  • Примечания После разминки в комнате

Он частично восстанавливается и может прокрутиться еще несколько раз. батарея +15°C — минимальное значение стартер .

11,9 В без нагрузки при температуре при котором двигатель еще может запуститься. Однако ситуация опасна, поскольку при напряжении 11,9 В напряжение развивается сульфатация. и ниже — ST

Мультиметр – аккумулятор по шкале от 0 до 100%. Критическое значение принимается равным

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы , увязывающие напряжение на клеммах с % заряда 10.8 В. Это глубокий разряд. Нормальный считать может переносить не более 2-3 таких экстремальных условий. батарея Один раз в два месяца при смешанном цикле вождения. Это частота зарядки летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при температур е-10°C на улице.

Зарядка должна производиться один раз в 5 дней. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна